Адаптированная рабочая программа "Речевая практика" 3 класс (для УО)
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа "Речевая практика" 3 класс (для УО)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
чтение
3 кл
04.05.2020
Адаптированная рабочая программа "Речевая практика" 3 класс (для УО)
реч.практика 3кл.docx

Речевая практика

Пояснительная   записка


Адаптированная рабочая программа соответствует нормативно-правовыми документами:

·        федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

·        примерным адаптивным образовательным программам для умственно отсталых детей;

·        адаптированной основной образовательной программе для обучающихся  с УО (интеллектуальными нарушениями) вариант 1)МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»;

·        учебному плану МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»;

·        федеральному перечню учебников;

·        Положению о рабочей программе МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»

 

 

Адаптированная рабочая программа предназначена для обучающихся с умственной отсталостью, учитывает их особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Цель реализации АООП НОО обучающихся с умственной отсталостьюобеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы (ЦНС).

Затруднения в психическом развитии детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловлены особенностями их высшей нервной деятельности (слабостью процессов возбуждения и торможения, замедленным формированием условных связей, тугоподвижностью нервных процессов, нарушением взаимодействия первой и второй сигнальных систем проявляется в недоразвитии всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической). Недостатки речевой деятельности этой категории обучающихся напрямую связаны с нарушением абстрактно-логического мышления.  Однако в повседневной практике такие дети способны поддержать беседу на темы, близкие их личному опыту, используя при этом несложные конструкции предложений. Проведение систематической коррекционно-развивающей работы, направленной на систематизацию и обогащение представлений об окружающей действительности, создает положительные условия для овладения обучающимися различными языковыми средствами. Это находит свое выражение в увеличении объема и изменении качества словарного запаса, овладении различными конструкциями предложений, составлении небольших, но завершенных по смыслу, устных высказываний

Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) характерны следующие специфические образовательные потребности:

·        раннее получение специальной помощи средствами образования;

·        обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы;

·        научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования;

·        доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;

·        систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений; специальное обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций;

·        обеспечении особой пространственной и временной организации общеобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

·        использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним;

·        развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка к обучению и социальному взаимодействию со средой;

·        стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру.

Методы обучения:

·        словесные — рассказ, инструкции, беседа;

·        наглядные — демонстрация различных наглядных пособий, трудовых приемов и операций, ТСО;

·        практические — упражнения, самостоятельная ра­бота учащихся

 

Цель курса-– развитие речевой коммуникации обучающихся как способность использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях, основы интеллектуального, эмоционального, речевого, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устной и письменной речью

 

Задачи курса:

·          способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;

·          корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;

·          формировать выразительную сторону речи;

·          учить строить устные связные высказывания;

·         воспитывать культуру речевого общения.

 

Согласно календарному учебному графику и учебному плану МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска» предмет «Речевая практика» реализуется в 3 классе в полном объёме из расчёта 2 часа в неделю

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты, ожидаемые после 3-го года обучения по программе «Речевая практика»:

                   уточнение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

                   расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;

                   укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

                   овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения);

                   овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

·                    принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·                    овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

·                    планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

·                    учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

·                    выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

·                    выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

·                    контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

·                    оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

·                    адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

 

Познавательные УУД

·                   осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

·                   самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

·                   понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

·                   использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

·                   воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

·                   анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

·                   осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

·                    использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

·                    пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

·                    анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

·                    осуществлять синтез как составление целого из их частей;

·                    овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

·                    ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

·                    находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

·                    осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

·                    осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

·                    осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

·                    составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

·                    строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

 

Коммуникативные УУД

·                   выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

·                   ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·                   адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

·                   участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

·                   задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·                   контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

·                   учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

·                   оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

·                   строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

·                   применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

 

 

Предметные результаты обучения

Достаточный уровень:

                   понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;

                   выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;

                   выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа;

                   участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

                   правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;

                   сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников;

                   принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций;

                   уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план;

                   слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание.

 

Минимальный уровень:

                   выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

                   выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

                   знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);

                   участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

                   слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

                   выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;

                    участвовать в беседе;

                   слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Содержание предмета-речевая практика

 

         Аудирование и понимание речи

Повторение оппозиционных слоговых структур, слов-паронимов, предложений, различных по количеству слов: ма—мя, ло—лё, вя—вья; был—бил, пел—пил, кости—гости, тонет—стонет; Я видела сегодня в скворечнике скворца — Я видела вчера в скворечнике скворца и скворушку. Игра в маленького учителя, выполнение подобных заданий детьми (с помощью учителя).

Слушание коротких сказок и рассказов в аудиозаписи, просмотр видеофильмов. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного или просмотренного.

Выполнение словесной инструкции, данной в письменном виде. Включение письменного задания в ролевую ситуацию.

Выбор из двух сходных по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению: Миша сердится на себя (на картинке клякса в альбоме, которая капнула с Мишиной кисточки) — Вася удивляется (на картинке мальчик открывает альбом, а там клякса от краски). Объяснение выбора.

Дикция и выразительность речи

Совершенствование речевого дыхания: посчитаем до 10 на одном выдохе, потянем звук [с], потом [з] на одном выдохе и др.

Чёткое выразительное произнесение чистоговорок, стихотворных диалогов по подражанию. Например: «От топота копыт пыль по полю летит» (выбор силы голоса и ритма); «— Что ты, ёж, такой колючий? // — Это я на всякий случай: // Знаешь, кто мои соседи? // Волки, лисы и медведи!» (смена тона голоса, переход от интонации повествования к интонации вопроса и наоборот) и др.

Громкая, спокойная, тихая, шёпотная речь. Использование нужной силы голоса в различных ролевых ситуациях.

Вежливый тон голоса в разговоре. Передача различных чувств соответствующим тоном голоса (радость, удивление, жалость, гнев, грусть, страх и др.) в специально подобранных диалогах. Отгадывание на схематических рисунках (пиктограммах) выражения этих чувств. Соотнесение с подготовленной ситуацией.

Произнесение одной и той же фразы с вопросительной, повествовательной и восклицательной интонацией. Обыгрывания ситуации, например: Снег идёт? — Да, снег идёт. — Ура, снег идёт!

Общение и его значение в жизни

Общение с природой. Что «говорят» деревья, цветы? Чем отвечают они на наше общение с ними?

 Понимаем ли мы язык животных, их повадки, позы? Попробуем расшифровать их. Правильно ли мы общаемся с ними? Понимают ли нас животные?

Речевое общение. Для чего оно нужно людям? Подведение обучающихся к выводу (с опорой на иллюстративный материал): сообщить что-то новое, обменяться мнением, попросить о чём-нибудь, поздравить, пожалеть, утешить и т. д.

Правила речевого общения. Коллективная работа с опорой на иллюстративный материал и заранее подготовленные ситуации по определению правил:

                   нужно говорить по очереди, а не всем сразу. Один говорит, а все слушают, иначе никто ничего не поймёт;

                   говорить нужно достаточно громко (но не кричать), чтобы тебя все слышали;

                   когда говоришь, надо смотреть на того, с кем разговариваешь;

                   если не соглашаешься с чем-то и возражаешь собеседнику, надо делать это вежливо и не обижать его;

                   не забывать употреблять вежливые слова: «Пожалуйста», «Извини», «Извините», «Спасибо».

Письменное общение. Использование письменного общения в жизни (вывески и афиши на улицах города, реклама, письма, поздравительные открытки). Написание записок друг другу с передачей информации, просьбы, предложений о совместных действиях и т. д.

Базовые формулы речевого общения (представлены с нарастанием к материалу, изучавшемуся в 1 и 2 классах)

Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тётенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в поздравительной открытке.

Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут…», «Меня зовут…, а тебя?». Формулы «Это…», «Познакомься, пожалуйста, это…». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «Здравствуй», «Здравствуйте», «До свидания». Развёртывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы: «Привет», «Салют», «Счастливо», «Пока». Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развёртывание формул с помощью обращений. 

Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания: «Как дела?», «Как живёшь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании: «Приходи(те) ещё», «Заходи(те)», «Звони(те)».

Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях. 

Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с…», «Поздравляю с праздником…» и их развёртывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе…», «Желаю Вам…», «Я хочу пожелать…». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

Поздравительные открытки.

Формулы, сопровождающие вручение подарка: «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе…» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой…», «Как хорошо ты…», «Как красиво!» и др.

Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика мобильной связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите, пожалуйста…», «Попросите, пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата: «Алло», «Да», «Я слушаю».

Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, близким людям.

Развёртывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста…», «Можно…, пожалуйста!», «Разрешите…», «Можно мне…», «Можно я…».

Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но…».

Благодарность. Формулы «Спасибо», «Большое спасибо», «Пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо… (имя)»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)», «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение. Формула «Извините, пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.

 

Примерные темы речевых ситуаций

«Я дома»: «Телефонный разговор», «Весёлый праздник».

«Я за порогом дома»: «Снова в школу!», «В библиотеке», «На приёме у врача», «Отправляюсь в магазин», «Я — зритель», «Какая сегодня погода?».

«Я и мои товарищи»: «Мы собрались поиграть», «Лисичка со скалочкой», «Сказки про Машу», «Новогодние поздравления», «Снегурочка», «Весенние поздравления», «Готовим подарок к празднику», «Поздравляем с Днём победы!», «Узнай меня!».

«Я в мире природы»: «Учимся понимать животных».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Тематическое планирование предмета «Речевая практика»

Раздел программы

количество часов

1

1 четверть

16ч

2

2 четверть

15ч

3

3 четверть

19ч

4

4 четверть

14ч

 

Календарно-тематическое планирование

 

Дата

Тема

Характеристика деятельности

1

2.09

Правила речи

Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций). Актуализация правил приветствия (конструирование диалогов, тренировочные упражнения в произнесении с заданной интонацией, проигрывание диалогов).

Составление рассказов на тему летнего отдыха (рассматривание иллюстрации, анализ плана, составление предложений и др.).

Начало составления памятки «Секреты вежливого общения».

2

5.09

Приветствия

3

9.09

Рассказ о летних каникулах

4

12.09

Вежливое общение

5

16.09

 

Мы собрались поиграть. Правила игры

Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций).

Конструирование диалога-конфликта (анализ иллюстрации; составление реплик; тренировочные упражнения в произнесении реплик с адекватной интонацией, с использованием мимики и жестов; проигрывание диалога; редактирование диалога после обсуждения способов избегания конфликта).

Актуализация опыта обучающихся в участии в играх с правилами (беседа на основе личного опыта, повторение правил игр, знакомых школьникам, игра с правилами по выбору обучающихся). Разучивание считалок.

Подготовка и составление рассказов по теме ситуации

6

19.09

Считалочка

7

23.09

Игра с правилами

8

26.09

Игра с правилами

9

30.09

Рассказ о любимой игре

10

3.10

В библиотеке. Правила поведения

Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта).

Актуализация имеющихся знаний о правилах поведения в библиотеке

Конструирование возможных диалогов с библиотекарем.

Экскурсия в школьную библиотеку.

Ролевая игра «В библиотеке». Обобщение полученных знаний: составление правил поведения в библиотеке.

Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения».

11

7.10

Русские народные сказки

12

10.10

Пословицы

13

14.10

Правила пользования книгой.

14

17.10

Осенние стихи

15

21.10

Рассказы об осени

16

24.10

Сказки

17

7.11

Сказка « Маша и медведь»

Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса).

Актуализация сказки «Маша и медведь» (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации).

Закрепление содержания сказки.

Актуализация сказки «Три медведя» (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации).

Закрепление содержания сказки.

Игра «Живые загадки».

18

11.11

Сказка «Три медведя»

19

14.11

Игра «Живые загадки»

20

18.11

Волшебные сказки

21

 

21.11

Отправляюсь в магазин. Вывески

Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта).

Актуализация имеющихся знаний о покупках в супермаркете (работа с предметными картинками: отдел—товар).

Конструирование возможных диалогов с продавцом.

Проигрывание диалогов с акцентированием внимания на необходимости громкого чёткого произнесения реплик при общении с продавцом. Ролевая игра «В магазине».

Экскурсия в магазин. Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения».

22

25.11

Отделы магазина. Указатели

23

28.11

Поведение в магазине

24

2.12

Список покупок

25

5.12

Телефонный разговор. Правила общения

Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). Актуализация имеющихся знаний по теме. Составление «Правил общения по телефону».

Прослушивание аудиозаписи фрагмента сказки К. Чуковского «Телефон». Чтение фрагментов сказки по ролям.

Проигрывание диалогов из сказки с дополнением их словами приветствия, благодарности, прощания.

Ролевые игры «Телефонный разговор».

Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») 

26

9.12

К. Чуковский Телефон

27

12.12

Игра Телефонный разговор

28

16.12

Правила общения по телефону

29

19.12

Новый год. История праздника

Введение в тему (беседа с использованием личного опыта обучающихся). Составление предложений по теме с опорой на образец.  Разучивание стихотворений, песенок новогодней тематики.

30

23.12

Новогодние стихи

31

26.12

Новогодние стихи

32

9.01

Я — зритель. Правила поведения в кинотеатре

Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). Актуализация имеющегося опыта, знаний по теме. Обогащение словарного запаса по теме (работа с иллюстрациями, ответы на вопросы). 

Моделирование и проигрывание возможных диалогов в кинотеатре. Составление «Правил вежливого зрителя».

Ролевая игра «Кинотеатр». Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения».

33

13.01

Диалоги в кинотеатре

34

16.01

В кинотеатре

35

20.01

Правила вежливого зрителя

36

23.01

Какая сегодня погода? Прогноз погоды

Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций). Актуализация имеющихся знаний о том, какую информацию содержит прогноз погоды, как её нужно использовать при планировании своего времени.

Конструирование предложений по теме с опорой на условные обозначения. Ролевая игра «Прогноз погоды».

37

27.01

Где узнать прогноз погоды

38

30.01

Зачем знать прогноз погоды

39

3.02

Прогноз погоды

40

6.02

Правила пересказа

Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, обсуждение проблемного вопроса). Знакомство со сказкой (прослушивание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации). Закрепление содержания сказки (рассказ по кругу, рассказ с эстафетой и др.).

41

10.02

Сказка «Снегурочка»

42

13.02

Сказка «Снегурочка»

43

17.02

Сказка «Снегурочка»

44

20.02

О защитниках Отечества

45

27.02

Весенние этюды

Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесённых учителем).

Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата.

Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов.

Создание поздравительных открыток

46

2.03

Весенние приметы

47

5.03

Поздравление для мамы

48

12.03

Стихи о весне

49

16.03

Подарок к празднику

Введение в ситуацию (беседа с опорой на личный опыт).

Конструирование диалогов вручения подарка и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов

50

19.03

Правила вручения подарка

51

30.03

Подарок другу

52

2.04

Выбор подарка

53

6.04

Весёлый праздник. Подготовка к празднику

Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций). Подготовка к ролевой игре «Приём гостей», в том числе обсуждение конкурсов и развлечений для детского праздника. Ролевая игра «Приём гостей». Составление рассказа по теме с опорой на сюжетные картинки, план из ключевых слов.

54

9.04

Правила приёма гостей и поведение в гостях

55

13.04

Поведение за столом

56

16.04

Как я отметил день рождения

57

20.04

Учимся понимать животных

Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

 Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций).

Подготовка обучающимися творческих работ по теме (обсуждение замыслов, порядка выполнения).

Выполнение и представление творческих работ классу.

Составление правил ухода за домашними животными.

58

23.04

Твой питомец

59

27.04

Правила ухода за домашними животными

60

30.04

Рассказ об удивительном поведении животных

61

7.05

Узнай меня! Мой портрет

Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). Подготовка к составлению описания внешности человека (игры «Наш портрет», «Рассказ по кругу» и др.). Составление рассказов-описаний о себе и товарищах.

Подведение итогов работы по составлению памятки «Секреты вежливого общения».

62

14.05

Моя внешность

63

18.05

Мои увлечения

64

21.05

Мои друзья

 


 

Речевая практика Пояснительная записка

Речевая практика Пояснительная записка

Методы обучения: · словесные — рассказ, инструкции, беседа; · наглядные — демонстрация различных наглядных пособий, трудовых приемов и операций,

Методы обучения: · словесные — рассказ, инструкции, беседа; · наглядные — демонстрация различных наглядных пособий, трудовых приемов и операций,

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Коммуникативные УУД · выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы…

Коммуникативные УУД · выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы…

Предметные результаты обучения

Предметные результаты обучения

— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; — знать свои имя и фамилию,…

— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; — знать свои имя и фамилию,…

Содержание предмета-речевая практика

Содержание предмета-речевая практика

Пожалуйста», «Извини», «Извините», «Спасибо»

Пожалуйста», «Извини», «Извините», «Спасибо»

Попросите, пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»)

Попросите, пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»)

Тематическое планирование предмета «Речевая практика» №

Тематическое планирование предмета «Речевая практика» №

Закрепление содержания сказки.

Закрепление содержания сказки.

Весенние этюды Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух,…

Весенние этюды Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020