Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2019 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2019 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Ширко А.Н.
Приказ № ___ от «____»_________ 2019 г.
|
Адаптированная рабочая программа
Для обучающегося с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
Вариант 1
Русский язык
1 класс
Молодьковой Анны Васильевны
соответствие занимаемой должности
2019-2020учебный год.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2019г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с использованием материалов
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по русскому языку, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15).
-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой; и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Воронкова В.В., Коломыткина И.В. – М.: Просвещение.
Цели и задачи программы
Цель:
овладение навыками грамотного письма, что является необходимым условием для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим им для социальной адаптации и реабилитации в обществе.
Задачи
В 1 классе изучение русского языка призвано решить следующие задачи:
― Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
― Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
― Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
― Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
― Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
― Развитие навыков устной коммуникации;
― Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие фонетико-фонематических представлений;
-формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- развитие речи, владение техникой речи;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Программа рассчитана на 3 час в неделю. Всего в 1 классе -99 часов.
Предполагаемые результаты изучения курса
Личностные результаты.
-Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
-Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
-Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
-Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
-Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
Предметные результаты освоения предмета «Русский язык» в 1 классе
Достаточный уровень освоения предметных результатов
Обучающиеся, воспитанники должны уметь:
- писать строчные и прописные буквы;
- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;
- писать под диктовку слова и предложения из трех-четырех слов с предварительным анализом;
- самостоятельно вставлять пропущенные буквы в словах при списывании с доски;
- писать большую букву в начале предложения, ставить точку в конце предложения.
Минимальный уровень освоения предметных результатов
Обучающиеся, воспитанники должны уметь:
- писать строчные и прописные буквы;
- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;
- с помощью вставлять пропущенные буквы в словах при списывании с доски;
- писать большую букву в начале предложения, ставить точку в конце предложения.
Содержание программы
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Упражнения для подготовки руки к письму |
7 |
2 |
Упражнения для написания букв |
5 |
3 |
Звуки и буквы |
62 |
4 |
Предложение. |
25 |
|
Итого |
99 ч |
В качестве дидактического материала могут быть использованы наборы тематических плакатов, репродукции картин и фотоальбомы, ИКТ и ресурсы Интернета.
Календарно-тематическое планирование
1 класс(99ч)
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
1. |
Выявление знаний и умений учащихся. |
1 |
|
2. |
Работа с цветными полосками. Обводка по шаблону фигур (яблоко, груша |
1 |
|
3. |
Обведение фигур по трафарету овощи (огурец, помидор). Штриховка. |
1 |
|
4. |
Обведение круглых фигур по трафарету: мяч, яблоко, помидор. Штриховка. |
1 |
|
5. |
Различение распро-страненных цветов: черный, синий, зеленый, белый. Штриховка. |
1 |
|
6. |
Обведение по шаблону геометрических фигур. |
1 |
|
7. |
Зрительный диктант. |
1 |
|
8. |
Знакомство с тетрадью. Рабочая строка. |
1 |
|
9. |
Рисование контуров знакомых предметов. Рабочая строка |
1 |
|
10. |
Рисование контуров знакомых предметов. Рабочая строка |
1 |
|
11. |
Рисование бордюров из прямых и ломаных линий |
1 |
|
12. |
Письмо прямых палочек маленьких и больших. |
1 |
|
13. |
Письмо строчной буквы а. |
1 |
|
14. |
Письмо строчной буквы у. |
1 |
|
15. |
Прописные буквы А,У. |
1 |
|
16. |
Письмо строчной буквы м. |
1 |
|
17. |
Прописная буква М. |
1 |
|
18. |
Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
1 |
|
19. |
Письмо строчной буквы о. |
1 |
|
20. |
Прописная буква О. |
1 |
|
21. |
Письмо слогов и слов с буквой О. |
1 |
|
22. |
Строчная и пропис-ная буква с, С |
1 |
|
23. |
Письмо слогов и слов с буквой С. |
1 |
|
24. |
Строчная и прописная буква х, Х. |
1 |
|
25. |
Письмо слогов с буквой X. |
1 |
|
26. |
Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
1 |
|
27. |
Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
1 |
|
28. |
Письмо заглавной буквы X. |
1 |
|
29. |
Письмо строчной буквы ш. |
1 |
|
30. |
Письмо заглавной буквы Ш. |
1 |
|
31. |
Письмо слогов и слов с буквой ш |
1 |
|
32. |
Письмо строчной буквы л. |
1 |
|
33. |
Письмо заглавной буквы Л. Письмо слов с буквой Л. |
1 |
|
34. |
Строчная буква ы. |
1 |
|
35. |
Письмо слов с буквой ы. |
1 |
|
36. |
Строчная буква н. |
1 |
|
37. |
Заглавная буква Н. |
1 |
|
38. |
Строчная буква р. |
1 |
|
39. |
Письмо слогов и слов с буквой р. |
1 |
|
40. |
Заглавная буква Р. |
1 |
|
41.
|
Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
1 |
|
42. |
Письмо слов с заглавной буквой Р |
1 |
|
43. |
Списывание предложений. |
1 |
|
44. |
Строчная буква к. |
1 |
|
45. |
Прописная буква К |
1 |
|
46. |
Строчная и прописная буквы П, п. |
1 |
|
47. |
Списывание предложений |
1 |
|
48. |
Строчная буква т. |
1 |
|
49. |
Прописная буква Т |
1 |
|
50. |
Списывание текста |
1 |
|
51. |
Строчная буква и. |
1 |
|
52. |
Прописная буква И. |
1 |
|
53. |
Сочетание ши. |
1 |
|
54. |
Строчная и прописная буквы 3,з. |
1 |
|
55. |
Списывание текста |
1 |
|
56. |
Строчная и прописная буквы В, в |
1 |
|
57. |
Списывание текста. |
1 |
|
58. |
Строчная и прописная буквы Ж, ж. |
1 |
|
59. |
Сочетание жи -ши. |
1 |
|
60. |
Строчная буква б. |
1 |
|
61. |
Прописная буква Б. |
1 |
|
62. |
Списывание текста |
1 |
|
63. |
Строчная и прописная буквы Г, г. |
1 |
|
64. |
Списывание с печатного текста |
1 |
|
65. |
Строчная буква д. |
1 |
|
66. |
Прописная буква Д. |
1 |
|
67. |
Списывание по образцу. |
1 |
|
68. |
Буква й. |
1 |
|
69. |
Письмо слов с буквой й. |
1 |
|
70. |
Списывание с печатного текста. |
1 |
|
71. |
Буква Ь-знак мягкости. Слова с Ь на конце. |
1 |
|
72. |
Письмо слогов и слов под диктовку.
|
1 |
|
73. |
Списывание с печатного текста. |
1 |
|
74. |
Письмо слов с изученными буквами. |
1 |
|
75. |
Запись предложений из 2 слов. |
1 |
|
76. |
Повторение изученных букв. Письмо под диктовку |
1 |
|
77. |
Письмо текста по образцу. |
1 |
|
78. |
Строчная и прописная буквы Е, е. |
1 |
|
79. |
Написание слов с буквой е. |
1 |
|
80. |
Письмо строчной и прописной буквы Ёё. |
1 |
|
81. |
Написание предложений. Списывание с печатного текста |
1 |
|
82. |
Письмо строчной и прописной буквы Я я. Написание слов с буквой я. |
1 |
|
83. |
Письмо строчной и прописной буквы Ю ю. Написание слов с буквой ю. |
1 |
|
84. |
Сравнительный анализ букв у-ю в словах. |
1 |
|
85. |
Письмо строчной буквы ц. Написание слов с буквой ц. |
1 |
|
86. |
Прописная буква Ц. |
1 |
|
87. |
Строчная буква ч. Написание слов с буквой ч. |
1 |
|
88. |
Прописная буква Ч. |
1 |
|
89. |
Письмо слов с сочетанием ча-чу. |
1 |
|
90. |
Списывание с печатного текста. |
1 |
|
91. |
Прописная буква щ. |
1 |
|
92. |
Сочетание ча - чу, ща - щу. |
1 |
|
93. |
Письмо строчной и прописной буквы Ф, ф. |
1 |
|
94. |
Различие в написание слогов и слов буквами в-ф. |
1 |
|
95. |
Строчная и прописная буква Э,э. |
1 |
|
96. |
Буква Ъ. Написание слов с буквой ъ. |
1 |
|
97. |
Написание слов с Ъ, Ь. |
1 |
|
98. |
Списывание с печатного текста |
1 |
|
99. |
Письмо букв и слов под диктовку. Итоговый урок. |
1 |
|
-
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.