Адаптированная рабочая программа русский язык 1 класс УО 8.1
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа русский язык 1 класс УО 8.1

Оценка 4.6
docx
02.10.2021
Адаптированная рабочая программа русский язык 1 класс УО 8.1
РУССКИЙ ДАРИНА.docx

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___   от

«     »                2019  г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2019  г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Ширко А.Н.

 

Приказ № ___   от

 «____»_________  2019   г.

 

 

Адаптированная рабочая программа

Для обучающегося с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Вариант 1

Русский язык

1 класс

Молодьковой Анны Васильевны

соответствие занимаемой должности

 

2019-2020учебный год.

 

 Рассмотрено на заседании

   педагогического совета школы                           

протокол №______   

 от «   » ____ 2019г.

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с использованием материалов

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по русскому языку, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15).

-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой; и  соответствует  учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год.

 

Рабочая программа ориентирована на учебник: Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Воронкова В.В., Коломыткина И.В. – М.: Просвещение.

 

Цели и задачи программы

Цель:

 овладение навыками грамотного письма, что является необходимым условием для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим им для социальной адаптации и реабилитации в обществе.

Задачи

 

В 1 классе изучение русского языка призвано решить следующие задачи:

― Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

― Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

― Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

― Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

― Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

― Развитие навыков устной коммуникации;

― Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- развитие фонетико-фонематических представлений;

-формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- развитие высших психических функций;

- развитие речи, владение техникой речи;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

 

Программа рассчитана на  3 час в неделю.  Всего  в 1 классе -99 часов.

Предполагаемые результаты изучения курса

Личностные результаты.

-Осознание  себя  как  ученика, заинтересованного  посещением  школы,  обучением, занятиями,  как  члена  семьи, одноклассника, друга;

-Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-Положительное  отношение  к  окружающей действительности,  готовность  к  организации  взаимодействия  с  ней  и эстетическому  ее  восприятию;

-Целостный,  социально  ориентированный взгляд  на  мир  в  единстве  его  природной  и  социальной  частей;

-Понимание  личной  ответственности  за  свои  поступки  на основе  представлений  об  этических  нормах  и  правилах  поведения  в современном обществе;

Предметные  результаты освоения предмета «Русский язык» в 1 классе

Достаточный уровень освоения предметных результатов

   Обучающиеся, воспитанники должны уметь:

- писать строчные и прописные буквы;

- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;

- писать под диктовку слова и предложения из трех-четырех слов с предварительным анализом;

- самостоятельно вставлять пропущенные буквы в словах при списывании с доски;

- писать большую букву в начале предложения, ставить точку в конце предложения.

Минимальный уровень освоения предметных результатов  

Обучающиеся, воспитанники должны уметь:

- писать строчные и прописные буквы;

- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;

- с помощью вставлять пропущенные буквы в словах при списывании с доски;

- писать большую букву в начале предложения, ставить точку в конце предложения.

 

Содержание программы

Название раздела

Количество часов

1

Упражнения для подготовки руки к письму

7

2

Упражнения для написания букв

5

3

Звуки и буквы

62

4

Предложение.

25

 

Итого

99 ч

 

   В качестве дидактического материала могут быть использованы наборы тематических плакатов, репродукции картин и фотоальбомы, ИКТ и ресурсы Интернета.

 

Календарно-тематическое планирование

1 класс(99ч)   

                 

№ п/п

Тема

Кол-во часов

             Дата

1.

Выявление знаний и умений учащихся.

1

 

2.

Работа с цветными полосками. Обводка по шаблону фигур (яблоко, груша

1

 

3.

Обведение фигур по трафарету овощи (огурец, помидор). Штриховка.

1

 

4.

Обведение круглых фигур по трафарету: мяч, яблоко, помидор. Штриховка.

1

 

5.

Различение распро-страненных цветов: черный, синий, зеленый, белый. Штриховка.

1

 

6.

Обведение по шаблону геометрических фигур.

1

 

7.

Зрительный диктант.

1

 

8.

Знакомство с тетрадью. Рабочая строка.

1

 

9.

Рисование контуров знакомых предметов. Рабочая строка

1

 

10.

Рисование контуров знакомых предметов. Рабочая строка

1

 

11.

Рисование бордюров из прямых и ломаных линий

1

 

12.

Письмо прямых палочек маленьких и больших.

1

 

13.

Письмо строчной буквы а.

1

 

14.

Письмо строчной буквы у.

1

 

15.

Прописные буквы А,У.

1

 

16.

Письмо строчной буквы м.

1

 

17.

Прописная буква М.

1

 

18.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

 

19.

Письмо строчной буквы о.

1

 

20.

Прописная   буква О.

1

 

21.

Письмо слогов и слов с буквой О.

1

 

22.

Строчная и пропис-ная буква с, С

1

 

23.

Письмо слогов и слов с буквой С.

1

 

24.

Строчная и прописная буква х, Х.

1

 

25.

Письмо слогов с буквой X.

1

 

26.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

 

27.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

 

28.

Письмо заглавной буквы X.

1

 

29.

Письмо строчной буквы ш.

1

 

30.

Письмо заглавной буквы Ш.

1

 

31.

Письмо слогов и слов с буквой ш

1

 

32.

Письмо строчной буквы л.

1

 

33.

Письмо заглавной буквы Л. Письмо слов с буквой Л.

1

 

34.

Строчная буква ы.

1

 

35.

Письмо слов с буквой ы.

1

 

36.

Строчная буква н.

1

 

37.

Заглавная буква Н.

1

 

38.

Строчная буква р.

1

 

39.

Письмо слогов и слов с буквой р.

1

 

40.

Заглавная буква Р.

1

 

41.

 

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

 

42.

Письмо слов с заглавной буквой Р

1

 

43.

Списывание предложений.

1

 

44.

Строчная буква к.

1

 

45.

Прописная буква К

1

 

46.

Строчная и прописная буквы П, п.

1

 

47.

Списывание предложений

1

 

48.

Строчная буква т.

1

 

49.

Прописная буква Т

1

 

50.

Списывание текста

1

 

51.

Строчная буква и.

1

 

52.

Прописная буква И.

1

 

53.

Сочетание ши.

1

 

54.

Строчная и прописная буквы 3,з.

1

 

55.

Списывание текста

1

 

56.

Строчная и прописная буквы В, в

1

 

57.

Списывание текста.

1

 

58.

Строчная и прописная буквы Ж, ж.

1

 

59.

Сочетание жи -ши.

1

 

60.

Строчная буква б.

1

 

61.

Прописная буква Б.

1

 

62.

Списывание текста

1

 

63.

Строчная и прописная буквы Г, г.

1

 

64.

Списывание с печатного текста

1

 

65.

Строчная буква д.

1

 

66.

Прописная буква Д.

1

 

67.

Списывание по образцу.

1

 

68.

Буква й.

1

 

69.

Письмо слов с буквой й.

1

 

70.

Списывание с

печатного текста.

1

 

71.

Буква Ь-знак мягкости. Слова с Ь на конце.

1

 

72.

Письмо слогов и слов под диктовку.

 

1

 

73.

Списывание с печатного текста.

1

 

74.

Письмо слов с изученными буквами.

1

 

75.

Запись предложений из 2 слов.

1

 

76.

Повторение изученных букв. Письмо под диктовку

1

 

77.

Письмо текста по образцу.

1

 

78.

Строчная и прописная буквы Е, е.

1

 

79.

Написание слов с буквой е.

1

 

80.

Письмо строчной и прописной буквы Ёё.

1

 

81.

Написание предложений. Списывание с печатного текста

1

 

82.

Письмо строчной и прописной буквы Я я.  Написание слов с буквой я.

1

 

83.

Письмо строчной и прописной буквы Ю ю.  Написание слов с буквой ю.

1

 

84.

Сравнительный анализ букв у-ю в словах.

1

 

85.

Письмо строчной буквы ц. Написание слов с буквой ц.

1

 

86.

Прописная буква Ц.

1

 

87.

Строчная буква ч. Написание слов с буквой ч.

1

 

88.

Прописная буква Ч.

1

 

89.

Письмо слов с сочетанием ча-чу.

1

 

90.

Списывание с печатного текста.

1

 

91.

Прописная буква щ.

1

 

92.

Сочетание ча - чу, ща - щу.

1

 

93.

Письмо строчной и прописной буквы Ф, ф.

1

 

94.

Различие в написание слогов и слов буквами в-ф.

1

 

95.

Строчная и прописная буква Э,э.

1

 

96.

Буква Ъ. Написание слов с буквой ъ.

1

 

97.

Написание слов с Ъ, Ь.

1

 

98.

Списывание с печатного текста

1

 

99.

Письмо букв и слов под диктовку. Итоговый урок.

1

 

 

 

-

 

     


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Пояснительная записка Рабочая программа составлена с использованием материалов -

Пояснительная записка Рабочая программа составлена с использованием материалов -

Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности; ―

Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности; ―

Минимальный уровень освоения предметных результатов

Минимальный уровень освоения предметных результатов

Штриховка. 1 5

Штриховка. 1 5

Строчная буква ы. 1 35

Строчная буква ы. 1 35

Строчная и прописная буквы 3,з

Строчная и прописная буквы 3,з

Письмо слов с изученными буквами

Письмо слов с изученными буквами

Различие в написание слогов и слов буквами в-ф

Различие в написание слогов и слов буквами в-ф
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021