Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

  • Документация
  • docx
  • 21.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника 6 лет Образовательная область Речевое развитие
Иконка файла материала ИОМ дошкольника.docx

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

Образовательная область Речевое развитие 

Возраст ребенка __6 лет__________ Речевой статус ребенка ______ОНР III ур.р.р.__

Период

Направление

логопедической

помощи

Задачи

Методы / приемы

 Сентябрь-октябрь

  Подготовительный этап

 а)Вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;

б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия

в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

г) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;

д) укрепление физического здоровья (консультации  врачей – узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж).

е)отрабатывание правильного дыхания.

ж) подготовка к постановке

нарушенных звуков

 Словесные, наглядные, практические методы.

Проведение дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастики в играх и специальных упражнениях;

 Сентябрь -май

Развитие артикуляционной моторики

Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию шипящих и сонорных звуков.

Закрепить умение поднимать язык вверх, научить вибрировать кончик языка

 Словесные, наглядные, практические методы.

Артикуляционная гимнастика. Выполнение

артикуляционной гимнастики по показу, по инструкции, по картинкам.

Сентябрь -май

Развитие правильного речевого дыхания и голоса

Отрабатывать силу речевого выдоха, выбор правильного направления воздушной струи.

Словесные, наглядные, практические методы.

 Упражнения на дыхание.

 Пропевание гласных.

Сентябрь -май

Коррекция произноси

тельной стороны речи

   Сформировать правильные уклады нарушенных звуков.

Автоматизировать поставленные звуки в свободной речевой и игровой деятельности.

Словесные, наглядные, практические методы.

Проговаривание звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в чистоговорках, скороговорках, стихах, рассказах с опорой на образец правильной речи, сопряжено с логопедом, по картинному материалу, презентациям, игровому материалу.

 

Сентябрь -май

Работа над слоговой структурой слова

     Совершенствовать умение различать на слух длинные и короткие слова.

     Сформировать навыки слогового анализа и синтеза слов. Закрепить понятие слог и умение оперировать им.

   Учить верно произносить слова сложной слоговой структуры, в том числе со стечением согласных и ведением их в предложения.

Словесные, наглядные, практические методы.

Объяснение понятия слог. Выполнение упражнений по повторению ритмического рисунка на основе наглядного материала, на слух. Дидактические игры «Домики», «Веселый поезд»

Сентябрь -май

Совершенст

вование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза

     Закрепить представления о гласных и согласных звуках.

   Упражнять в подборе слов на заданные звуки.

   Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков.

   Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и месту образования.

    

 

Словесные, наглядные, практические методы.

Объяснение понятий звук, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные. Определение наличия звука в слове на слух, «Поймай звук»( Комарика, моторчика…), при выборе картинок с заданным звуком. Упражнение в определении места звука в слове (начало, середина, конец,). «Наведи порядок», «Рассели по вагончикам»…

Сентябрь -май

Развитие мелкой моторики

   Совершенствование движений мелкой моторики рук

Словесные, наглядные, практические методы.

Пальчиковый игротренинг, упражнения с предметами (массажные мячи, прищепки и др.), массаж и самомассаж, работа с мозаикой  и конструктором, обводка и штриховка фигур

Сентябрь -май

Развитие словаря

    Расширить объем правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей во время автоматизации поставленных звуков.

    Учить группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов.

    Расширить глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами.

    Обогащать активный словарь относительными и притяжательными прилагательными, прилагательными с ласкательным значением.

     Учить сопоставлять предметы и явления, используя в речи слова-синонимы и слова-антонимы.

     Расширить понимание значения сложных предлогов и активизировать их использование в речи.

Словесные, наглядные, практические методы.

Дидактические игры по лексическим темам  с использованием наглядного материал, предметов, игрушек, натуральных предметов (одежда, фрукты, овощи)

Сентябрь -май

Формирование и совершенст

вование грамматического строя речи

     Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в речи некоторых форм словоизменения и словообразования.

     Научить образовывать и использовать в речи относительные и притяжательные прилагательные.

     Совершенствовать навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже.

           Сформировать понятие предложение и умение оперировать им.

Словесные, наглядные, практические методы.

Дидактические игры, упражнения по закреплению навыков словообразования и словоизменения.

Сентябрь -май

Развитие связной речи и речевого общения

  Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

     Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог.

     Учить составлять рассказы-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану.

     Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов.

     Совершенствовать умение составлять рассказ по серии картинок.

Словесные, наглядные, практические методы.

Составление речевых высказываний по образцу. Работа с иллюстративным материалом. Упражниния в подборе определений предметов, действий, совершаемых данным предметом.

 Чтение художественных произведений и работа над их содержанием.

Работа по мнемосхемам, мнемотаблицам.