Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
Образовательная область Речевое развитие
Возраст ребенка __6 лет__________ Речевой статус ребенка ______ОНР III ур.р.р.__
Период |
Направление логопедической помощи |
Задачи |
Методы / приемы |
Сентябрь-октябрь |
Подготовительный этап |
а)Вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них; б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков; г) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики; д) укрепление физического здоровья (консультации врачей – узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж). е)отрабатывание правильного дыхания. ж) подготовка к постановке нарушенных звуков |
Словесные, наглядные, практические методы. Проведение дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастики в играх и специальных упражнениях; |
Сентябрь -май |
Развитие артикуляционной моторики |
Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию шипящих и сонорных звуков. Закрепить умение поднимать язык вверх, научить вибрировать кончик языка |
Словесные, наглядные, практические методы. Артикуляционная гимнастика. Выполнение артикуляционной гимнастики по показу, по инструкции, по картинкам. |
Сентябрь -май |
Развитие правильного речевого дыхания и голоса |
Отрабатывать силу речевого выдоха, выбор правильного направления воздушной струи. |
Словесные, наглядные, практические методы. Упражнения на дыхание. Пропевание гласных. |
Сентябрь -май |
Коррекция произноси тельной стороны речи |
Сформировать правильные уклады нарушенных звуков. Автоматизировать поставленные звуки в свободной речевой и игровой деятельности. |
Словесные, наглядные, практические методы. Проговаривание звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в чистоговорках, скороговорках, стихах, рассказах с опорой на образец правильной речи, сопряжено с логопедом, по картинному материалу, презентациям, игровому материалу.
|
Сентябрь -май |
Работа над слоговой структурой слова |
Совершенствовать умение различать на слух длинные и короткие слова. Сформировать навыки слогового анализа и синтеза слов. Закрепить понятие слог и умение оперировать им. Учить верно произносить слова сложной слоговой структуры, в том числе со стечением согласных и ведением их в предложения. |
Словесные, наглядные, практические методы. Объяснение понятия слог. Выполнение упражнений по повторению ритмического рисунка на основе наглядного материала, на слух. Дидактические игры «Домики», «Веселый поезд» |
Сентябрь -май |
Совершенст вование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза |
Закрепить представления о гласных и согласных звуках. Упражнять в подборе слов на заданные звуки. Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и месту образования.
|
Словесные, наглядные, практические методы. Объяснение понятий звук, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные. Определение наличия звука в слове на слух, «Поймай звук»( Комарика, моторчика…), при выборе картинок с заданным звуком. Упражнение в определении места звука в слове (начало, середина, конец,). «Наведи порядок», «Рассели по вагончикам»… |
Сентябрь -май |
Развитие мелкой моторики |
Совершенствование движений мелкой моторики рук |
Словесные, наглядные, практические методы. Пальчиковый игротренинг, упражнения с предметами (массажные мячи, прищепки и др.), массаж и самомассаж, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур |
Сентябрь -май |
Развитие словаря |
Расширить объем правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей во время автоматизации поставленных звуков. Учить группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов. Расширить глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами. Обогащать активный словарь относительными и притяжательными прилагательными, прилагательными с ласкательным значением. Учить сопоставлять предметы и явления, используя в речи слова-синонимы и слова-антонимы. Расширить понимание значения сложных предлогов и активизировать их использование в речи. |
Словесные, наглядные, практические методы. Дидактические игры по лексическим темам с использованием наглядного материал, предметов, игрушек, натуральных предметов (одежда, фрукты, овощи) |
Сентябрь -май |
Формирование и совершенст вование грамматического строя речи |
Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в речи некоторых форм словоизменения и словообразования. Научить образовывать и использовать в речи относительные и притяжательные прилагательные. Совершенствовать навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Сформировать понятие предложение и умение оперировать им. |
Словесные, наглядные, практические методы. Дидактические игры, упражнения по закреплению навыков словообразования и словоизменения. |
Сентябрь -май |
Развитие связной речи и речевого общения |
Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог. Учить составлять рассказы-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану. Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов. Совершенствовать умение составлять рассказ по серии картинок. |
Словесные, наглядные, практические методы. Составление речевых высказываний по образцу. Работа с иллюстративным материалом. Упражниния в подборе определений предметов, действий, совершаемых данным предметом. Чтение художественных произведений и работа над их содержанием. Работа по мнемосхемам, мнемотаблицам. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.