Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося 3 класса по предмету математика УМК "Перспектива"
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося 3 класса по предмету математика УМК "Перспектива"

Оценка 4.7
docx
09.01.2021
Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося 3 класса по предмету математика УМК "Перспектива"
адаптированная по математике.docx

Пояснительная записка (на уровень обучения)

     Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Рабочая программа предмета «Математика» обязательной предметной области «Математика» для начального общего образования разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования  (www.fgosrccstr.ru) и нормативных документов:

1.        Конституция Российской Федерации (Статья 43 Конституции РФ, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных).

2.        Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст.7 Стандарт вводится в систему нормативно-правового обеспечения развития образования).

3.        Постановление  Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года  № 142 «О Правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов». 

4.        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

5.        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»

6.        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373».

7.        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373».

8.        Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

9.        Письмо Министерства образования Российской Федерации от 03.06.2003г. №13-51-120/13 “О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждения».

10.    Приказ министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие  федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 17785).

11.    Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

12.     Федеральный компонент государственного стандарта основного общего, среднего общего образования (2004 год);

13.    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России №373 от 06.10.2009);

14.     Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2013. — 223 с. — (Стандарты второго поколения).

15.    Авторская программа по предмету «Математика» Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой образовательной системы «Перспектива», разработанная авторским коллективом под руководством Л.Г. Петерсон.

16.    Локальный акт общеобразовательной организации «О структуре рабочей программы по начальным классам»;

17.    Учебный план общеобразовательной организации.

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе АООП НОО,  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), на основе Примерной основной образовательной программы по математике для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы по математике для учащихся 3-го класса Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова,  являющейся составной частью Образовательной системы «Перспектива», программы воспитания Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и адаптирована для обучающегося 3-го  класса общеобразовательной школы с задержкой психического развития с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. (В соответствии  с  ч.  1  ст.  79  Федерального  закона  «Об  образовании  в  Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273)

Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для общеобразовательных школ, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения.

Адаптированная программа обучающегося с ОВЗ предполагает, что обучающийся с задержкой психического развития (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

Для реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования предусматривается использование базовых учебников для сверстников без ограничений здоровья.

Общая

характеристика учебного предмета, курса

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

·                развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

·                освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

·                воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

·         обеспечение необходимого уровня математического развития обучающихся;

·         создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

·         развитие творческих возможностей обучающихся;

·         формирование и развитие познавательных интересов.

Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.

 В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

 · формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях;

· формировать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме;

· уточнять и расширять представления о простейших геометрических фигурах, пространственных отношениях;

· формировать умения пользоваться измерительными инструментами, а также оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;

 · учить решать простые текстовые задачи с помощью сложения и вычитания;

· формировать способность использовать знаково-символические средства путем усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;

 · формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом математики (наблюдения, анализа, сравнения, противопоставления и обобщения математических свойств и отношений);

· развивать связную устную речь через формирование учебного высказывания с использованием математической терминологии;

· удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

 · способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;

· содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.) ; - математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); - владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики 7 позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). - овладение эвристическими приёмами мыслительной деятельности (сравнение, обобщение, конкретизация, перебор, рассмотрение частных случаев, метод проб и ошибок, рассуждение по аналогии и др.) необходимо ученику для самостоятельного управления процессом решения творческих задач, применения знаний в новых, необычных ситуациях, в том числе и при решении задач межпредметного и практического характера.

Математика как учебный предмет играет важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей. В начальной школе этот предмет способствует развитию у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни

При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи — с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.

Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени (времена года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над множествами (примеры множеств: звери, птицы, домашние животные, растения, ягоды, овощи, фрукты и т. д.), при работе с текстовыми задачами и диаграммами (определение массы животного, возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости полёта птицы и др.). Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем и рисунков к текстовым задачам и др. При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.

На изучение курса математики отводится 4ч в неделю, всего 140 ч.

                                             Учебно – тематический план.

3 класс

Название раздела, тем

Повторение.

Сложение и вычитание.

Умножение и деление.

Числа от 100 до 1000. Нумерация.

Числа от 100 до 1000. Письменные приёмы вычислений.

Умножение и деление. Устные приёмы вычислений.

Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений.

 

Основные направления коррекционной работы:

           Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные задания графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук и подготовки к письму цифр.

·         специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;

·         обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);

·         формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;

·         развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;

·         активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;

·         активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;

·         воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;

·         развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.

·         делается упор на стимулирование познавательной активности и самостоятельности мышления;

·         организация смыслового запоминания на основе выделения главного; визуализация (зрительное) запоминаемой информации (на основе ярких и несложных таблиц, схем, алгоритмов); 

·         Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях   строится на принципах сочетания слова, наглядного образа и практических действий.                                                                                                                 

При оформлении работы  допускается: работа с учебником, памяткой, алгоритм письменного сложения, вычитания, умножения и деления, составление опорных карточек.

 

Коррекционная деятельность может осуществляться через:

- дидактические игры, которые могут использоваться на любом этапе урока: "Самый внимательный", "Будь внимателен", "Найди слова", "Перепутанные линии", "Чего не стало?", "Что изменилось?", "Четвёртый лишний" и т. д.;

- моделирование реальных ситуаций может применяться при изучении любой темы.

Сюжеты ситуаций берутся из реальной жизни, каждый раз, усложняя их идет подготовка ребенка к уверенному вступлению в самостоятельную жизнь;

создание проблемных ситуаций. Решение этих ситуаций развивает способность детей ориентироваться в обществе;

- решение логических задач. Решая логические задачи, дети должны использовать разные приемы умственной деятельности ( анализ, сравнение, обобщение, построение умозаключения ), что стимулирует развитие мышления, его гибкости. Логические задачи могут быть предоставлены в словесной или наглядной форме.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Работы для текущего контроля  состоят  из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. 

Количество тематических, творческих, итоговых контрольных работ.

Контрольная работа

3 класс

10 (2 административные и 1-входная)

Знания, умения и навыки по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, текущих и итоговых письменных работ. При оценке письменных работ используются нормы оценок

письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными.

Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение требовалось: во 2 - 3 классах - 25-45 минут, причем за указанное время обучающиеся не только должны выполнить работу, но и проверить её.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-3 простые задачи или 1-3 простые задачи и составная (начиная со 2 класса) или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том

числе и на порядок действий, начиная с 3 класса), математический диктант, сравнение чисел и математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

 При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения алгоритма, неправильное решение задачи, неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур по образцу.

Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи, правильности расположения

записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

 Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).

При оценке комбинированных работ:

- оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок;

- оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки;

- оценка «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно выполнена часть других заданий;

- оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.

3.3.6. При решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

Оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.

3.3.7.При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объёмов и т.д., задач на измерение и построение и др.):

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

(на уровень обучения)

Планируемые результаты:

Личностные результаты

 У учащегося могут быть сформированы:

 — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

 — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

 — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

 — стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

 —элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);

 — понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

 —правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;

 — понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Учащийся получит возможность для формирования:

 — потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;

— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;

— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

 — уважительного отношение к мнению собеседника;

— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;

— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;

— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

 — понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

 — составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

 — соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

 — сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;

 — выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

 — в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;

— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

 — контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;

— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».

Познавательные

 Учащийся научится:

 — осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

 — использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);

 — понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;

 — кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;

—моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

 — проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

 — выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

 — выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;

 — проводить аналогию и на её основе строить выводы;

 — проводить классификацию изучаемых объектов;

 — строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

 — приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

 — пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;

 — выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

Учащийся получит возможность научиться:

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;

— понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные

 Учащийся научится:

 — использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

 — строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

 — участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

 —участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

 —взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;

 — принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

Учащийся получит возможность научиться:

— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

— корректно формулировать свою точку зрения;

 — строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;

— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;

— контролировать свои действия в коллективной работе;

— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;

— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

 Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;

 — выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;

 — образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);

 — сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;

 — читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

 — упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;

 — выполнять измерение длин предметов в метрах;

 — выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;

 — применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

 — сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;

 — заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);

 — сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;

 — использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;

 — использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять числовую последовательность по указанному правилу;

— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Арифметические действия

 Учащийся научится:

 — составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;

 — понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

 — складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

 — выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

 — устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

 — выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);

 — выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

 — вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;

 — понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.

Учащийся получит возможность научиться:

— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;

— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

— выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

 Учащийся научится:

 — выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

 — выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;

 — решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

Учащийся получит возможность научиться:

 — дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

 — составлять задачу, обратную данной;

 — составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;

 — выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);

 — проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;

 — сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

 Учащийся научится:

 — распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);

 — обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;

 — чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

 — чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

Учащийся получит возможность научиться:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины

 Учащийся научится:

 — определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

 — находить длину ломаной;

 — находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

 — применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;

Учащийся получит возможность научиться:

— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;

— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией

 Учащийся научится:

 — читать несложные готовые таблицы;

 — заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;

 — составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;

 — понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;

— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;

— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

1.       Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения ок­ружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и про­странственных отношений.

2.       Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

3.       Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

4.       Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовы­ми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с табли­цами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и ин­терпретировать данные.

Содержание

учебного предмета/курса (на уровень обучения)

Материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии:

Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.

Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.

Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.

Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:

а) развитие пространственных представлений учащихся;

б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник,круг, окружность);

в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.

Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.

ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ

Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.

Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.

Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах1000.

Название и последовательность трёхзначных чисел.

Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.

Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.

Умножение и деление суммы на число, числа на сумму.

Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.

Внетабличные случаи умножения и деления чисел впределах100.Взаимосвязьмеждуумножениемиделением.

Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых  к  действиям в пределах 100. Делители и кратные.

Чётные и нечётные числа.

Деление с остатком. Свойства остатков.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом

через разряд (письменные способы вычислений).

Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение

и деление круглых чисел в пределах 1000.

Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.

Решение простых и составных задач в 2—3 действия.

Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения

к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.

ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА

Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей

и конструирование фигур с заданными свойствами.

ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ

Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.

Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.

Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.

Перевод единиц величин.

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова  3 класс, 140 часов

Учебно–тематическое планирование

 

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Коррекционно-развивающая направленность.

Повторение

Приемы сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 100.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания

двузначных чисел, таблица умножения и соответствующие

случаи деления в пределах 20, понятие прямого

угла, единицы длины и времени и их соотношения.

Смысл действий умножения и деления, алгоритм вычисления периметра многоугольника,

табличные случаи умножения и деления.

Таблица умножения в пределах 20 и соответствующие

случаи деления, порядок действий в выражениях

со скобками и без скобок.

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Конкретный смысл действий умножения и деления.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Решение составных задач.

Совершенствовать вычислительные навыки. Умение работать над задачей. Пользоваться алгоритмом письменного сложения и вычитания.

Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами.

Осмысление математических понятий на предметно - онкретном уровне;

 

Совершенствовать навыки работы над составной задачей.

Развивать навыки устного счёта в пределах 100. Решение составных задач.

Сложение и вычитание.

Прибавление числа

к сумме. Изменение суммы от изменения порядка действий.

Решение задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству.

Решение текстовых задач арифметическим способом, числовых выражений.

Проверка сложения.

Зависимость значения суммы нескольких слагаемых от порядка действия.

Правило прибавления суммы к числу.

Правило прибавления суммы к числу.

Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач арифметическим способом.

 

Прибавление числа к сумме.

Цена. Количество. Стоимость.

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Прибавление суммы к числу.

Обозначение геометрических фигур.

Вычитание числа из суммы.

Способы вычитания суммы из числа. Решение задач.

Проверка вычитания.

Способ проверки вычитания вычитанием.

Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа.

Приём округления при сложении.

Вычисление суммы более двух слагаемых.

Приём округления при вычитании.

Равные фигуры.

Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия.

Чётные и нечётные числа.

 

Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости.

Сравнивать цены товаров Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Совершенствовать навыки работы над составной задачей.

Уметь осознано отвечать на поставленные вопросы

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Осуществлять самоконтроль

Умножение и деление.

Способы разбиения множества чисел на два множества. Четные и нечетные числа.

Деление на 2 – признак четности чисел.

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3, повторить

таблицу умножения числа 3 и соответствующих случаев деления в пределах 20.

Способы умножения суммы двух слагаемых

на число.

Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число,  табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3.

Новые табличные случая умножения числа 4 и деления на 4.

Десятичный состав двузначных

чисел, замена двузначного

числа суммой разрядных слагаемых. Свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых.

Умножение и деление  чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Измерение площади фигуры с помощью мерок разной конфигурации: квадраты, треугольники,

шестиугольники и т.д.

Отработка всех изученных

табличных случаев, закрепить умения учащихся решать задачи

с пропорциональными величинами, в том числе и на приведение к единице, 0 а так же задачи в 3 действия.

Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел.

Умножение числа 3. Деление на 3.

Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления.

Умножение суммы на число.

Способы умножения  суммы на число.

Умножение числа 4. Деление на 4.

Задачи на приведение к единице.

Решение задач на приведение к единице.

Типы задач на нахождение

четвёртого пропорционального.

Умножение числа 5. Деление на 5.

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.

Решение задач на кратное сравнение.

Умножение числа 7. Деление на 7.

Умножение числа 8. Деление на 8.

Площади фигур.

Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации.

Умножение числа 9. Деление на 9.

Таблица умножения в пределах 100.

Выбор удобного способа деления  суммы на число.

Вычисления вида 57 : 3.

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

 

Соотносить учебное задание с известным правилом

Объяснять значение понятий. Формулировать высказывания, используя математические термины.

Запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения.

Определять четные и нечетные числа в пределах 100

Применять алгоритм исправления.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Использовать данные таблиц Пифагора

Формулировать высказывания, используя математические термины.

Исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод.

Определять способы умножения суммы на число и обосновывать формулировать понятные для партнера высказывания, мнение

Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания.

Использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл.

Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

 

Уметь решать составные задачи. Применять способы вычитания суммы из числа и числа из суммы. Применять способы прибавления суммы к числу и числа к сумме.

Числа от 100 до 1000. Нумерация. 

Новая счётная единица —

сотня. Счет сотнями, прямой и обратный счёт, свойство деления суммы на число. Названия круглых

сотен, принцип образования соответствующих числительных в русском языке. Соотношения разрядных единиц счёта.

Образование чисел от 100

до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел.

Понятие трёхзначного

числа, чтение и запись

трёхзначных чисел.

 

Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта.

Образование чисел от 100 до 1000.

 

Трёхзначные числа.

Чтение и запись трёхзначных чисел.

Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение.

Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их.

Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение.

Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000.

 

Уметь образовать числа в пределах 1000. Читать и записывать числа в пределах 1000. Сравнивать трёхзначные числа.

Числа от 100 до 1000. Письменные приёмы вычислений.

Приемы сложения и вычитания  вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200.

Приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60.

Приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140.

Приёмы сложения вида

430 + 80.

Единицы площади —

квадратные сантиметры, квадратные дециметры квадратные метры, их обозначения.

Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр), их обозначения и соотношении, измерение площади фигур. Разрядный состав трёхзначных чисел,

приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

Сложение и вычитание  чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом

Квадратные единицы измерения площади.

Единицы площади, их обозначение и соотношение.

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Площадь прямоугольника.

Деление с остатком.

Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях.

Километр. Единицы длины и их соотношения. Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143.

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126,

764 – 35, 764 – 235.

Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритм сложения

и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение круглых сотен.

 

Выполнять учебные действия в соответствии с правилом;

Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение;

Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью. Определять устные и письменные приемы вычислений.

Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

 

Уметь устно и письменно складывать и вычитать в пределах 1000. Находить площадь прямоугольника.

Умножение и деление. Устные приёмы вычислений.

Умножение круглых сотен, основанные на знании

разрядного состава трёхзначного числа и табличном умножении.

Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел.

Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел.

Единица измерения массы – грамм.

Умножение круглых сотен.

Прием умножения круглых сотен, основанный на знании разрядного состава трёхзначного числа

Деление круглых сотен.

Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел.

Единицы массы. Грамм.

Соотношение между граммом и килограммом.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Моделировать способы деления круглых сотен

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Выполнять умножение и деление круглых сотен.

 

Уметь умножать и делить круглые сотни.

 

Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений.

Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Алгоритм умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4.

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

 

Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2.

Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3.

Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида

238 x 4.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4.

 

Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Моделировать способы деления на однозначное число

Отбирать необходимые источники информации

Формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов,

Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения

Осуществлять самоконтроль,

коррекцию своих ошибок.

 

Уметь умножать и делить трёхзначные числа.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка (на уровень обучения)

Пояснительная записка (на уровень обучения)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ

Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать…

Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать…

Математика как учебный предмет играет важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы

Математика как учебный предмет играет важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы

На изучение курса математики отводится 4ч в неделю, всего 140 ч

На изучение курса математики отводится 4ч в неделю, всего 140 ч

Самый внимательный", "Будь внимателен", "Найди слова", "Перепутанные линии", "Чего не стало?", "Что изменилось?", "Четвёртый лишний" и т

Самый внимательный", "Будь внимателен", "Найди слова", "Перепутанные линии", "Чего не стало?", "Что изменилось?", "Четвёртый лишний" и т

При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития

При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки…

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки…

Учащийся получит возможность научиться: — определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; — предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения…

Учащийся получит возможность научиться: — определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; — предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения…

Учащийся получит возможность научиться: — ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; — определять, в…

Учащийся получит возможность научиться: — ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; — определять, в…

Учащийся получит возможность научиться: — устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью; — составлять числовую последовательность по указанному правилу; —…

Учащийся получит возможность научиться: — устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью; — составлять числовую последовательность по указанному правилу; —…

Учащийся научится: — выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; — выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько…

Учащийся научится: — выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; — выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько…

Учащийся получит возможность научиться: — строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что

Учащийся получит возможность научиться: — строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что

Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом

Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом

ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ Единица длины: километр

ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ Единица длины: километр

Решение задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству

Решение задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству

Новые табличные случая умножения числа 4 и деления на 4

Новые табличные случая умножения числа 4 и деления на 4

Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта

Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта

Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел

Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2021