Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Мир природы и человека»
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Мир природы и человека»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
другое
7 кл
15.01.2021
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Мир природы и человека»
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Мир природы и человека» для образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс
рабочая программа 1.docx

 

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

«Сергеевская средняя образовательная школа»

Адрес: 632273, Новосибирская область, Кыштовский р-н, село Сергеевка,  ул.Школьная , 3

 Тел. 8-383 - 71-31-117, e-mail: [email protected]
 

 

 

ПРИНЯТО

решением методического объединения

учителей  _____________________

протокол № ____ от ________20__г

СОГЛАСОВА

Заместитель  директора  по УВР

_________ __________________

приказ № ___ от _______20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

учебного предмета «Мир природы и человека»

для образования обучающихся с умственной отсталостью

 (интеллектуальными нарушениями)

2 класс

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Синицина И.П

учитель начальных классов

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человек» для обучающихся 2 класса  разработана в соответствии с:

Ø  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм.);

Ø  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью»;  

Ø  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. No 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Ø  постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 No26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528);

Ø  Уставом МКОУ Сергеевской СОШ;

Ø  Адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) МКОУ Сергеевская СОШ (рассмотренной на заседании педагогического совета от ………………… и утвержденной приказом директора МКОУ Сергеевская СОШ от ……………. г. №…………;

Ø  Положением о порядке разработки, структуре,  утверждении, реализации адаптированных общеобразовательных программ   в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Сергеевской средней общеобразовательной школе», утвержденным  приказом от ……………….. №……………..

 

 

 

 

Основная цель предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

Задачи учебного предмета:

- Уточнить имеющиеся у детей представления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных её элементах.

 - На основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды.

- Выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные.

- Формировать эстетические потребности путем наблюдения за природой родного края.

- Формировать знания обучающихся о природе своего края.

- Формировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить обучающихся бережному отношению к природе.

Учебная программа «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом формирования у учащихся умений наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром.

 

Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

 

При отборе содержания учебной программы «Мир природы и человека» учтены современные научные данные об особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

Программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим дисциплинам, который выдвигает на первый план обеспечение:

 

полисенсорности восприятия объектов;

 

   практического взаимодействия обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с предметами познания, по возможности в натуральном виде и в естественных условиях или в виде макетов в специально созданных учебных ситуациях;

 

накопления представлений об объектах и явлениях окружающего мира через взаимодействие с различными носителями информации: устным и печатным словом, иллюстрациями, практической деятельностью в процессе решения учебно-познавательных задач, в совместной деятельности друг с другом в процессе решения проблемных ситуаций и т.п.;

 

закрепления представлений, постоянное обращение к уже изученному, систематизации знаний и накоплению опыта взаимодействия с предметами познания в игровой, коммуникативной и учебной деятельности;

 

постепенного усложнения содержания предмета: расширение характеристик предмета познания, преемственность изучаемых тем.

 

Общая характеристика учебного предмета

Основное внимание при изучении учебной программы «Мир природы и человека» уделено формированию представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой. Практическая направленность учебного предмета реализуется через развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе, об особенностях человека как биосоциального существа для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных условиях.

 

Структура курса представлена следующими разделами: «Сезонные изменения» , «Неживая природа», «Живая природа (в том числе человек)», «Безопасное поведение».

 

Повышение эффективности усвоения учебного содержания требует организации большого количества наблюдений, упражнений, практических работ, игр, экскурсий для ознакомления и накопления опыта первичного взаимодействия с изучаемыми объектами и явлениями.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

 

Предмет «Мир природы и человек» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

 

Предмет «Мир природы и человек» входит в образовательную область «Естествозниние» учебного плана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человек» рассчитана во 2 классе на 34часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели.

 

 

 

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

    Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АОП в предметной области «Мир природы и человек» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

 

 

Личностные результаты

 

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

 

-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

-осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга;

-формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;

-развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;

-формирование элементарных эстетических потребностей, ценностей и чувств путем наблюдения за природой родного края;

-формирование первоначальных представлений о базовых ценностях:  «добро», «терпение», «природа», «родной край», «семья»;

-формирование первоначальных знаний о безопасности и здоровом образе жизни, элементарных гигиенически навыков (охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка).

 

Предметные результаты.

     Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися математическими знаниями и умениями и представлены дифференцированно по двум уровням: достаточному и минимальному.

 

 

Минимальный уровень:

 

Достаточный уровень:

 

·        называть изученные объекты и явления природы;

·        различать 2-3 комнатных растения, называть части растений. Ухаживать за ними;

·        различать наиболее распространённые овощи и фрукты;

·        различать домашних и диких животных, рыб;

·        различать признаки времён года;

·         выполнять элементарные гигиенические требования, правила приёма пищи.

 

·        правильно называть изученные объекты и явления природы;

·        различать 3-4 комнатных растения, части их, осуществлять уход за комнатными растениями;

·        различать наиболее распространённые овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком;

·        различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;

·        различать элементарные гигиенические правила;

·        различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в жизни  живой и неживой природы.

Состав базовых учебных действий обучающихся:

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

1.        Личностные базовые учебные действия:

 

-  осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга;

-  формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;

-  развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;

-  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;

-  формирование элементарных эстетических потребностей, ценностей и чувств путем наблюдения за природой родного края;

-  формирование первоначальных представлений о базовых ценностях:  «добро», «терпение», «природа», «родной край», «семья»;

- формирование первоначальных знаний о безопасности и здоровом образе жизни, элементарных гигиенически навыков (охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка).

2.        Регулятивные  базовые учебные действия:

 

-        входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-        ориентироваться в пространстве класса;

-        пользоваться учебной мебелью;

-        адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

-        работать с учебными принадлежностями (учебник, плакаты, природный материал, дневник наблюдения за погодой и др.) и организовывать рабочее место под руководством учителя;

-        принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя;

-        участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.

3.        Познавательные базовые учебные действия:

 

-        выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-        устанавливать видо - родовые отношения предметов;

-        уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

-        делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном, электронном  материале.

4.        Коммуникативные базовые  учебные действия:

 

-        вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

-        отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-        использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-        соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

-        слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности на уроке Мир природы и человека;

-        доброжелательно относиться,  взаимодействовать с людьми.

 

 

 

Содержание учебного предмета

Сезонные изменения

 

Временные изменения. День, вечер, ночь, утро. Сутки, время суток. Время суток и солнце (по результатам наблюдений). Дни недели, порядок следования, рабочие и выходные дни. Неделя и месяц.

 

Времена года: Осень. Зима. Весна. Лето. Основные признаки каждого времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека). Месяцы осенние, зимние, весенние, летние. Порядок месяцев в сезоне; в году, начиная с января. Календарь. Осень ― начальная осень, середина сезона, поздняя осень. Зима - начало, середина, конец зимы. Весна – ранняя, середина весны, поздняя весна. Смена времен года.

 

Сезонные изменения в неживой природе

 

Изменения, происходящие в природе в разное время года, с постепенным нарастанием подробности описания качественных изменений: температура воздуха (тепло –холодно, жара, мороз, замеры температуры); осадки (снег –дождь, иней, град); ветер (холодный –теплый, направление и сила, на основе наблюдений); солнце (яркое –тусклое, большое –маленькое, греет, светит) облака (облака, тучи, гроза), состояние водоемов (ручьи, лужи, покрылись льдом, теплая -холодная вода), почвы (сухая -влажная – заморозки).

Растения и животные в разное время года

 

Жизнь растений и животных (звери, птицы, рыбы, насекомые) в разные сезоны года. Сбор листьев, плодов и семян. Ознакомление с названиями растений и животных. Раннецветущие, летние и осенние растения. Увядание и появление растений. Подкормка птиц. Весенний сбор веток для гнездования птиц.

Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года

 

Одежда людей в разное время года. Одевание на прогулку. Учет времени года, погоды, предполагаемых занятий (игры, наблюдения, Игры детей в разные сезоны года.

 

Неживая природа

 

Узнавание и называние объектов неживой природы. Простейшие признаки объектов неживой природы по основным параметрам: внешний вид, наиболее существенные и заметные свойства (выделяемые при наблюдении ребенком), место в природе, значение.


 

 

Живая природа

 

Растения

Растения культурные. Овощи. Фрукты. Ягоды. Внешний вид, место произрастания, использование.

 

Значение для жизни человека. Употребление в пищу.

 

Растения комнатные. Название. Внешнее строение (корень, стебель, лист). Уход. Растения дикорастущие. Значение растений в природе. Охрана, использование человеком.

 

Животные

 

Животные домашние. Звери. Птицы. Названия. Внешнее строение: части тела. Условия обитания, чем кормятся сами животные

 

Животные дикие. Звери. Названия. Внешнее строение: названия частей тела. Место обитания, питание, образ жизни. Роль в природе. Помощь птицам зимой (подкормка, изготовление кормушек) и весной в период гнездования

 

Охрана природы: наблюдения за жизнью живой природы, уход за комнатными растениями, посадка и уход за растением, бережное отношение к дикорастущим растениям, правили сбора урожая грибов и лесных ягод.

 

Человек

 

Строение тела человека (голова, туловище, ноги и руки (конечности). Ориентировка в схеме тела на картинке и на себе. Голова, лицо: глаза, нос, рот, уши. Покровы тела: кожа, ногти, волосы.

 

Гигиена кожи, ногтей, волос (мытье, расчесывание, обстригание). Зубы. Гигиена полости рта (чистка зубов, полоскание). Гигиена рук (мытье). Органы чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа).

 

Безопасное поведение Простейшие действия при получении травмы: обращение за помощью к учителю, элементарное описание ситуации приведшей к травме и своего состояния (что и где болит). Поведение при оказании медицинской помощи.

 

Безопасное поведение в природе.

 

Правила поведения на улице. Движения по улице группой. Изучение ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному переходу). Правила безопасного поведения в общественном транспорте.

 

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам

 

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии на природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы.

 

Экскурсии по школе, по школьному двору, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых. Наблюдения за поведением домашних животных.

 

Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями, по посадке лука в ящики. Сбор семян для подкормки птиц.

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

Тема урока

Характеристика деятельности

Планируемые результаты

Кол-во

часов

Дата

Предметные

Личностные

план

 

факт

1-я четверть

 

 

1

Сезонные изменения. Экскурсия в природу.

Влияние солнца на смену времен года.

Наблюдения в природе.

Привить любовь к природе; знать о предметах ближайшего окружения.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

1

 

 

2

Сутки

Долгота дня летом и зимой.

Работа с учебником.

Знать из каких частей состоят сутки

Знать части суток

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

 

1

 

 

3

Времена года. Осень.

Растения осенью.

Наблюдения в природе.

Знать названия осенних месяцев, признаки осени

Знать названия осенних месяцев, признаки осени

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

1

 

 

4

Животные осенью.

Работа с наглядным материалом.

Знать названия животных и птиц; знать какую функцию выполняют птицы

 

1

 

 

5

Занятия людей осенью.

Работа с раздаточным материалом; составление предложений о опорным картинкам.

Знать как следить за своим  здоровьем; знать какую одежду выбирать осенью; знать, что "осень"- пора сбора и урожая.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

1

 

 

6

Зима . Зимние месяцы.

Работа с сюжетными картинками, работа с учебником.

знать названия зимних  месяцев, признаки зимы

ценностное отношение к природе;

1

 

 

7

Растения зимой.

Наблюдения в природе.

знать названия деревьев и кустарников

бережное отношение к живым организмам,  способность сочувствовать природе и её обитателям;

1

 

 

8

Животные зимой.

Составление предложений по опорным картинкам; отвечать на вопросы.

знать названия животных и птиц; знать какие животные остаются зимовать

элементарные представления об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;

 

1

 

 

9

Занятие людей зимой.

Работа с учебником.

знать необходимые условия для жизни животных; знать какую одежду выбирать зимой; какие игры можно играть.

овладение умениями ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

 

1

 

 

2-я четверть

 

 

1

Весна .Весенние месяцы.

Отгадывать загадки, чтение стихов

Знать и называть весенние месяцы; знать что происходит с природой.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

1

 

 

2

Растения весной.

Работа с раздаточным материалом

знать названия деревьев и кустарников

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

1

 

 

3

Животные весной

Отгадывание загадок, чтение рассказов

знать названия диких животных

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением.

1

 

 

4

Занятие людей весной

Работа с учебником

знать какие работы проводятся в огороде весной.

бережное отношение к живым организмам,  способность сочувствовать природе и её обитателям;

1

 

 

5

Лето. Летние месяцы.

Отгадывание загадок, чтение стихов

Знать летние месяцы;- уметь называть летние месяцы

ценностное отношение к природе;

1

 

 

6

Растения летом.

Работа с раздаточным материалом

Знать название растений; уметь ухаживать за растениями

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

1

 

 

7

Животные летом.

Составлять предложения по опорным картинкам; работать с учебником.

уметь отличать диких животных и птиц

 

1

 

 

3-я четверть

1

Занятие людей  летом

Определение времени года по сюжетным картинкам, работа с учебником, отвечать на вопросы.

Знать какие работы проводятся летом в огороде.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

1

 

 

2

Вода .Свойства воды.

Делать опыты

Знать свойства воды; знать когда и как можно использовать воду.

ценностное отношение к природе;

1

 

 

3

Температура воды . Вода в природе.

Делать опыты, работать в рабочей тетради

Знать о важности воды; знать откуда идет вода в природе; знать значение воды.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей

1

 

 

4

Растения. Части растений.

Определение сходства и различия растений по графической схеме.

-знать части растения; знать что необходимо растениям.

ценностное отношение к природе;

1

 

 

5

Растения. Комнатные растения. Части растений.

Составление предложений по картинкам, зарисовка в рабочих тетрадях

Знать и называть комнатные растения; знать и показать части растений.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением.

1

 

 

6

Жизнь растений.

Составление рассказа "Жизнь растения"

Знать , что необходимо для роста растений

ценностное отношение к природе;

1

 

 

7

Растения. Уход за комнатными растениями.

Уход за комнатными растениями.

знать  влаголюбивые  и засухоустойчивые растения

-знать  растения светолюбивые и тенелюбивые

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

1

 

 

8

Огород .Овощи. Овощи в питании человека.

раздаточным материалом; работа с учебником и с рабочей тетрадью

знать правила высаживания семян овощей

-знать значение овощей в питании

элементарные представления об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;

 

1

 

 

9

Сад . Фрукты. Фрукты в питании человека.

Отвечать на вопросы, работать с рабочей тетрадью

знать 2-3 фруктовых дерева

Знать значение фруктов в питании

ценностное отношение к природе;

1

 

 

1

Уход за растениями сада и огорода.

Ухаживать за растениями школьного сада

знать правила ухода за растениями;

уметь ухаживать за растениями

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

1

 

 

2

Животные  и их породы.

Работа с учебником и с рабочей тетрадью, составлять рассказ по плану

-знать повадки кошек, рыси; знать 2/3 породы кошек

Знать повадки собаки

Волка; знать их породы.

Уметь

использовать в речи новые понятия.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

1

 

 

3

Рыбы: внешний вид, среда обитания.

Работа с раздаточным материалом

знать несколько названий рыб, части тела рыб

Знать как размножаются рыбы;

уметь использовать в речи новые понятия

-уметь составлять рассказ по плану.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей

1

 

 

4

Гигиена тела человека.

Уход за своим телом

Знать  правила гигиены; уметь следить за гигиеной; уметь использовать в речи новые понятия

элементарные представления об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;

 

1

 

 

5

Органы пищеварения. Питание человека.

Работа с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы

знать названия органов пищеварения

-знать полезные продукты

-знать полезные и вредные продукты

-знать главные правила питания;

уметь называть полезные и вредные продукты

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением.

1

 

 

6

Профилактика отравлений.

Работа с учебником

знать правила гигиены; знать оказать первую помощь при отравление

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

1

 

 

7

Повторение изученного материала.

Выполнение самостоятельной работы, работа в рабочих тетрадях

Знать пройденный материал; показать свои знания на практике; Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы; уметь работать самостоятельно.

овладение умениями ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

2

 

 

Материально – техническое и учебно–методическое обеспечение

 

                                                                                                          

  1.. Компьтер , проектор                                                                                                                                                                                      

  2.. Наглядное пособия.

3. карточки для индивидуальной работы;

4. презентационный материал;

 

 

Учебно–методическое:                                                                                                                                                                                          1 . Учебник "Живой мир"авторы: Н.Б.Матвеева,., Ярочкина И. А., Попова М. А., Москва "Просвещение",  2017г.                                       

 2. Е.Д. Худенко Е.В. «Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии»//Под редакцией В.В. Воронковой.  – М., 2007.                                                                                                                                                                                           3. Е. Ю. Сухаревская “Окружающий мир. Справочник для ученика начальной школы». 1-4й классы. «Легион». Ростов-на Дону, 2010.                                                                                       

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сергеевская средняя образовательная школа »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сергеевская средняя образовательная школа »

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человек» для обучающихся 2 класса разработана в соответствии с: Ø

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человек» для обучающихся 2 класса разработана в соответствии с: Ø

Формировать знания обучающихся о природе своего края

Формировать знания обучающихся о природе своего края

Структура курса представлена следующими разделами: «Сезонные изменения» , «Неживая природа», «Живая природа (в том числе человек)», «Безопасное поведение»

Структура курса представлена следующими разделами: «Сезонные изменения» , «Неживая природа», «Живая природа (в том числе человек)», «Безопасное поведение»

Предметные результаты.

Предметные результаты.

Личностные базовые учебные действия: - осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга; - формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников…

Личностные базовые учебные действия: - осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга; - формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников…

Временные изменения. День, вечер, ночь, утро

Временные изменения. День, вечер, ночь, утро

Живая природа Растения Растения культурные

Живая природа Растения Растения культурные

Безопасное поведение в природе

Безопасное поведение в природе

Наблюдения в природе.Привить любовь к природе; знать о предметах ближайшего окружения

Наблюдения в природе.Привить любовь к природе; знать о предметах ближайшего окружения

Знать как следить за своим здоровьем; знать какую одежду выбирать осенью; знать, что "осень"- пора сбора и урожая

Знать как следить за своим здоровьем; знать какую одежду выбирать осенью; знать, что "осень"- пора сбора и урожая

Весна .Весенние месяцы.Отгадывать загадки, чтение стиховЗнать и называть весенние месяцы; знать что происходит с природой

Весна .Весенние месяцы.Отгадывать загадки, чтение стиховЗнать и называть весенние месяцы; знать что происходит с природой

Лето. Летние месяцы.Отгадывание загадок, чтение стиховЗнать летние месяцы;- уметь называть летние месяцыценностное отношение к природе; 1 6

Лето. Летние месяцы.Отгадывание загадок, чтение стиховЗнать летние месяцы;- уметь называть летние месяцыценностное отношение к природе; 1 6

Свойства воды.Делать опытыЗнать свойства воды; знать когда и как можно использовать воду

Свойства воды.Делать опытыЗнать свойства воды; знать когда и как можно использовать воду

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; 1 8

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; 1 8

Знать повадки собаки Волка; знать их породы

Знать повадки собаки Волка; знать их породы

Органы пищеварения. Питание человека

Органы пищеварения. Питание человека

Повторение изученного материала

Повторение изученного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021