Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
п.Карымское
СОГЛАСОВАНО на заседании методического объединения учителей технологии Карымского района Протокол от «__»________ г. № __ |
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР МОУ СОШ №4 __________ Орлова Т.В (подпись) От «__» _________г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ №4 _______ Пушкарева М.И (подпись) Приказ № от «___»________ г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(вариант 7.2)
учебного предмета
ТЕХНОЛОГИЯ
для 8 класса
на 2019-2020 учебный год
срок реализации: 1 год
п. Карымское, 2019
Пояснительная записка
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целью, которые определены стандартом, и с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся в спец. коррекционном классе.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.
Программа определяет базовые знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся и составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные умения и навыки учащихся с ЗПР.
Адаптированная рабочая программа по технологии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями)
2. Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
4. Приказ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
5. Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
7. Основной образовательной программы общего образования МОУ СОШ №4 п. Карымское.
8. Примерной программы по технологии, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта;
9. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ, к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год.
Актуальность программы
Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, связанных с задержкой психического развития, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.
В условиях правильного обучения эти дети постепенно преодолевают задержку общего психического развития, усваивая знания и навыки, необходимые для социальной адаптации. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев в структуре их психики, и прежде всего, потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций.
Коррекционная работа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по технологии, подготовить разносторонне развитую личность, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Темы изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений познается обучающимися в результате практической деятельности.
Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому Программа составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные умения и навыки учащихся с ЗПР по предмету «Технология».
Место данного предмета в учебном плане общеобразовательного учреждения.
Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение предмета «Технология» в 8 классе выделяется 34 часа (1час в неделю- 34 учебных недели).
II.Планируемые результаты
Учащийся научится:
• объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные
отличия современных технологий производства материальных продуктов от
традиционных технологий, связывая свои объяснения с
принципиальными
алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов
современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;
•проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.
• следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
• оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;
• прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
• в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
• проводить оценку и испытание полученного продукта;
• проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
• описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
• анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
• проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
- изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;
- модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;
- определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
- встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;
- изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
• проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:
- оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);
- обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения;
разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;
-разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
•проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:
- планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
- планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
- разработку плана продвижения продукта;
• проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).
профессионального самоопределения
• характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,
• характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,
• разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,
• характеризовать группы предприятий региона проживания,
• характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,
• анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,
• анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,
• анализировать свои возможности и предпочтения, с вязанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,
• получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,
• получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.
II. Содержание учебного предмета:
1. Раздел «Семья и бизнес»
1.0 Бюджет семьи
Теоретические сведения. Источники семейных доходов ибюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и семьи.
Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.
Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей.
Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров.
Практические работы. Оценка имеющихся и возможныхисточников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учётом её состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи.
Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей.
Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия
1.2 Технологии ремонтно-отделочных работ и ремонт столярных изделий.
Теоретические сведения. Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.
Основы технологии малярных работ. Инструменты и приспособления для малярных работ. Виды красок и эмалей. Особенности окраски поверхностей помещений, применение трафаретов.
Основы технологии плиточных работ. Виды обоев, применяемых для оклейки стен. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.
Соблюдение правил безопасного труда при выполнении ремонтно-отделочных работ.
Практические работы.
Изучение технологии малярных работ. Подготовка поверхностей стен под окраску. Выбор краски, в том числе по каталогам и образцам. Изготовление трафарета для нанесения какого-либо рисунка на поверхность стены. Выполнение ремонтных малярных работ в школьных мастерских под руководством учителя.
Ознакомление с технологией оклеивания стен обоями.
1.3 Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации
Теоретические сведения. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины протекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение.
Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.
Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.
Практические работы.
Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.
Разборка и сборка кранов и смесителей. Замена резиновых шайб и уплотнительных колец. Очистка аэратора смесителя.
2. Раздел «Электротехнические работы»
2.1 Электромонтажные и сборочные технологии
Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах.
Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий.
Правила безопасной работы с электроустановками, при выполнении электромонтажных работ.
Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.
Практические работы.
Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей.
2.2 Электротехнические устройства с элементами автоматики
Теоретические сведения. Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмников электрической энергии.
Работа счётчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии.
Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды датчиков (механические, контактные, реостат), биметаллические реле. Понятие об автоматическом контроле и о регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Простейшие схемы устройств автоматики.
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
III.Тематическое планирование по технологии:
8 классы
№ |
Тема, разделы |
Количество часов |
1.0 |
Семья и бизнес |
11 |
1
|
Водное занятие. Правила техники безопасности Инструктаж по охране труда. |
|
|
Семья как экономическая ячейка общества |
1 |
2 |
Семья и бизнес |
1 |
3 |
Потребности семьи |
1 |
4 |
Семейный бюджет. Доходная и расходная часть бюджета |
1 |
5 |
Расходы на питание |
1 |
6 |
Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета |
1 |
7 |
Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара |
1 |
8 |
Трудовые отношения в семье |
1 |
9 |
Экономика приусадебного участка |
1 |
10 |
Информационные технологии в домашней экономике |
1 |
11 |
Тестирование на тему Профессии и рынок труда |
1 |
2.0 |
Электротехнические работы |
5 |
12 |
Электричество в нашем доме |
1 |
13 |
Проектирование светильника |
1 |
14 |
Изготовление светильника |
1 |
15 |
Электрические измерительные приборы: вольтметр, амперметр. |
1 |
16 |
Коммуникации в домашнем хозяйстве |
1 |
3.0 |
Виды ремонтно-отделочных работ |
5 |
17 |
Виды ремонтно-отделочных работ. Профессии, связанные с проведением работ |
1 |
18 |
Назначение и виды обоев |
1 |
19 |
Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ |
1 |
20 |
Устройство водоразборных кранов и вентилей |
1 |
21 |
Простейший ремонт кранов и вентилей |
1 |
4.0 |
Ремонт столярных изделий |
13 |
22 |
Ремонт столярных изделий. Износ мебели. |
1 |
23 |
Причины, виды износа. Ремонт технические требования. |
1 |
24 |
Восстановление шиповых соединений. Правила безопасности. |
1 |
25 |
Выявление повреждений на мебели. Практическая работа. |
1 |
26 |
Подготовка к переклейке соединений. Практическая работа. |
1 |
27 |
Переклейка соединения. Усиление узлов и соединения. |
1 |
28 |
Восстановление облицовки. Изготовление и замена деталей. |
1 |
29 |
Безопасность труда во время работы. Значение технической безопасности. |
1 |
30 |
Причины травм. Неправильное складирование пиломатериалов. |
1 |
31 |
Ошибка при заточке. Типичные ошибки при наладке. |
1 |
32 |
Меры предохранения от травм. Крепежные изделия. |
1 |
33 |
Мебельная фурнитура. Виды шурупов. |
1 |
34 |
Практическая итоговая работа. |
1 |
Итого: 34 часа |
Рекомендуемая литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден 17 декабря 2010 г.)
2. Технология. 5-8 классы: В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов / авторы- составители Н.П.Литвиненко, О.А.Чельцова, Т.А.Подмаркова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 51 с.
3. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект. - М. : Просвещение, 2010. -96 с. - (Стандарты второго поколения).
4. Технология. 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Под редакцией В.Д.Симоненко/- 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2010.
5. Технология 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Под редакцией В.Д.Симоненко/ - 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2010.
6. Технология 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Под редакцией В.Д.Симоненко/ - 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2010.
7. Гордеев Н. В. Очерки истории Забайкальского края - Чита: изд-во «Экспресс», 2009.– 440 c..
8. Гениатулин Р.Ф. Сыроватка Г.П. Малая энциклопедия Забайкалья. – Новосибирск: изд-во «Наука», 2009. - 439 с
9. Учебник «Технология: 8 класс» Н.В.Матяш, А.А.Электов , В.Д. Симоненко и др. (М.: Вента-Граф, 2018).
10. Жадаева А.В., Пяткова А.В. Технология творческие проекты: организация работы – Волгоград: Учитель, 2011.
11. Кашлева Н.В., Дмитриева Ж.В., Игнаткина Т.В. Школьная проектная лаборатория – Волгоград: Учитель, 2009
12. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырпин М.Д. Основы технического творчества: Книга для учителя. – М.: Народное образование, 1996.
13. Лернер П.С., Михальченко Г.Ф., Прудило А.В. и др./ Под ред. Чистяковой С.Н. Технология
14. Щербакова С.Г., Выткалова Л.А., Кобченко Н.В., Хуртова Т.В.Организация проектной деятельности в школе: система работы –Волгоград: Учитель, 2009.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.