Адаптированная образовательная программа для ребенка с нарушениями интеллекта (легкая степень умственной отсталости) с учетом особенностей аутистического спектра
Оценка 4.7

Адаптированная образовательная программа для ребенка с нарушениями интеллекта (легкая степень умственной отсталости) с учетом особенностей аутистического спектра

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика +1
Взрослым
30.01.2017
Адаптированная образовательная программа для ребенка с нарушениями интеллекта (легкая степень умственной отсталости) с учетом особенностей аутистического спектра
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
ЗПР аутист.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого­ педагогической и медико­социальной помощи ЦЕНТР ПСИХОЛОГО­МЕДИКО­СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ № 6 660119, г.Красноярск, ул.Микуцкого, 10                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Адаптированная образовательная программа для ребенка с нарушениями интеллекта (легкая степень умственной отсталости) с учетом особенностей аутистического спектра ФИО, МБОУ СОШ № . 1. Организация образовательного процесса. Тип образовательной организации:   общеобразовательная школа Программа обучения: индивидуальная адаптированная образовательная программа для  детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости) . Форма обучения, степень включенности: очная (с псотепенной интеграцией  в классный  коллектив), сопровождение тьютора, организация процесса  психолого­педагогического  сопровождения. Организация учебного пространства:   дозирование времени пребывания в группе детей, с постепенным   увеличением   при   отсутствии   негативных   реакций,   в   моменты   дискомфорта, беспокойства возможность уединиться, заняться стереотипными видами деятельности, чередование учебных видов деятельности с сенсорными играми и упражнениями.        Дети с аутистическим спектром чрезвычайно сензитивны к перестановке предметов. Изменение в   обстановке   трактуется   как   нежелательное   и   вызывает   чувство   страха.   Все   изменения   надо проводить, добившись  согласия ребенка. Требуется организация четкого распорядка дня, который повторяется изо дня в день.  Специальные методы обучения: устное изложение материала необходимо сочетать с наглядными и практическими   методами;   подачу   учебного   материала   осуществлять   небольшими,   логически законченными дозами, при закреплении нового и закреплении изученного материала использовать вариативное повторение Примерный учебный план для детей с нарушением интеллекта  (легкая степень умственной отсталости)   которых     Учебный план для детей с нарушением интеллекта включает общеобразовательные учебные предметы,   к возможностям умственно отсталых обучающихся и предметов коррекционной направленности. Кроме того план содержит индивидуальные и групповые коррекционные занятия, направленные на коррекцию  имеющихся нарушений.  адаптировано содержание Обучение общеобразовательным учебными предметам имеет практическую направленность, принцип коррекции является ведущим, учитывается воспитывающая роль обучения, необходимость формирования черт характера и всей личности в целом.  «Русский язык» как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит   успешность   всего   школьного   обучения.   Задачи   обучения   учебному   предмету   «Русский язык» и «Литературное чтение» – научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их   пониманию   текст,   выработать   элементарные   навыки   грамотного   письма,   что   позволит приблизить   обучающихся   к   знаниям   о   культуре,   истории,   к   освоению   нравственных   норм социального поведения на образцах доступных литературных жанров. Учитывая важность данного предмета в учебном плане для обучающихся с умственной отсталостью, увеличены часы на его освоение. Учебный   предмет   «Математика»   в   образовании   детей   с   умственной   отсталостью представлена   элементарной   математикой   и   в   ее   структуре   –   геометрическими   понятиями. «Математика» имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важных   умений   обучающихся   по   ведению   домашнего   хозяйства,   их   деятельности   в   доступных профилях   по   труду.   Математические   знания   реализуются   и   при   изучении   учебных   предметов: «Технология»,   «История»,   «География»,   «Биология»,   «География»,   «Физическая   культура», «Социально­бытовая ориентировка» и др.  Обучение по учебным предметам  «Изобразительное искусство» и «Музыка»  предполагает овладение школьниками элементарными основами этих видов деятельности: навыками рисования, слушания музыки и пения. В процессе занятий по этим предметам осуществляется всестороннее развитие,   обучение   и   воспитание   детей   –   сенсорное,   умственное,   эстетическое,   нравственное, трудовое. Коррекционная направленность уроков – обязательное условие учебного процесса.  Учебный   предмет  «Физическая   культура»  направлен   на   коррекцию   психофизического развития   учащихся,   выполняет   общеобразовательную   функцию,   включает   элементы   спортивной подготовки.  Наибольший объем в учебном плане отводится учебному предмету «Технология». На уроках по   учебному   предмету   «Технология»   учащиеся   в   4­11   классах   делятся   на   две   группы. Комплектование   групп   осуществляется   с   учетом   интеллектуальных,   психофизических особенностей учащихся и рекомендаций врача.  Учебных   предмет   «Технология»   дает   возможность   учащимся   овладеть   элементарными приемами   труда,   формирует   у   них   общетрудовые   умения   и   навыки,   самостоятельность, положительную мотивацию в трудовой деятельности.  Со 2 класса увеличивается количество часов технологии за счет часов обязательных занятий по выбору с целью формирования трудовых качеств обучения доступным приемам труда, а также подготовки учащихся к профессиональному обучению. Учебный   предмет   «Технология»   имеет   общетехнический   характер,   проводится   на   базе учебных мастерских рассматривается как пропедевтический период для формирования некоторых новых   организационных   умений   и   навыков   поведения,   целью   которого   является   определение индивидуальных   профессиональных   возможностей   учащихся   в   овладении   тем   или   иным   видом профессионального труда.  С   IV   класса   начинается   активная   профориентационная   работа   с   детьми,   знакомство   с разными видами профессий.  Учебные предметы Всего 21 17 2 23 2 6 2 8 2 2 2 8 2 3 3 6 15 9  класс 4 3 1 4 1 2 1 2   1 1 2 1 3 26 Количество часов в неделю 5  класс 5 4 6  класс 4 4 7  класс 4 3 5   5   Русский язык Литература Иностранный язык Математика Информатика, ИКТ История Обществознание (включая экономику и право) География Природоведение Физика Химия Биология Искусство (музыка и ИЗО) Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Итого Национально­региональный компонент и компонент образовательного учреждения 1 1 2 3 23 1 1 2 3 24 1 1 2 3 25   2       2     2 3 26 5 2 2   2 8  класс 4 3 1 4 1 2 1 2   1 1 2 1 Технология Социально­бытовая ориентировка Предельно допустимая нагрузка Коррекционная работа Технология Логопедия Индивидуальные и групповые занятия Итого 4 1 28 3 1 32 6 2 32 2 1 35 8 2 35 2 1 38 8 2 36 4 40 8 2 36 4 40 34 9   8 7 3   В 5­9 классах продолжается обучение общеобразовательным учебным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. Учебный план предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения обучающимися общего образования. В   5­9   классах   расширяется   инвариантная   часть   учебного   плана   за   счет   предметов «История», «География», «Физика», «Химия», «Иностранный язык». Учебный предмет «История»  формирует систему знаний о самых значительных событиях, становлении и развитии основ Российской государственности с древнейших времен до новейшей истории.   Нарушение   сложных   форм   познавательной   деятельности   при   умственной   отсталости (анализ,   классификация,   мысленное   планирование)   не   позволяет   выстраивать   курс   истории   на основе   развернутых   хронологических   сведений,   поэтому   он   представлен   наиболее   яркими ключевыми   событиями   эволюции   России   как   государства,   явлениями,   обогатившими   науку, производство, культуру, общественный уклад.  Учебный   предмет   «География»  включает   физическую   географию   России   и   зарубежья, позволяет на основе межпредметных связей сформировать доступные представления о физической, социально­экономической географии, ее природных и климатических ресурсах, влияющих на образ жизни,   хозяйственную   деятельность   человека   на   земле.   Особое   место   в   учебном   предмете «География» отводится изучению родного края, природоохранной деятельности, что существенно дополняет   систему   воспитательной   работы   по   гражданскому,   нравственно­эстетическому воспитанию.  Наибольший   объем   в   учебном   плане   отводится  трудовому   обучению.   На   занятиях   по учебному предмету «Технология», учащиеся в 4­9 классах делятся на две группы. Комплектование групп   осуществляется   с   учетом   интеллектуальных,   психофизических   особенностей   учащихся   и рекомендаций   врача.   Профили   трудового   обучения   необходимо   подбирать   в   соответствии   с потребностями   и   психофизическими   возможностями   умственно   отсталых   детей   с   учетом региональных особенностей и наличием условием для реализации профиля. В   5­9   классах   осуществляется   допрофессиональное   трудовое   обучение,   целью   которого является   подготовка   учащихся   к   самостоятельному   труду   по   получаемой   специальности   в условиях обычных предприятий промышленности и сферы обслуживания.  Учебный   предмет   «Социально­бытовая   ориентировка»   (далее   –   СБО)  обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире.  Отдельным   предметом   в   обучения   умственно  отсталых   детей   может   выступать   учебный предмет  «Информатика»  (при   наличии   соответствущих   материально­технических   условий). Введение   учебного   предмета   «Информатика»   способствует   принципу   коррекционной направленности образовательного процесса, который является ведущим. Особое внимание уделено использованию информационных технологий в жизни, предмет дает целенаправленную подготовку обучающихся   к   использованию   информационных   и   коммуникационных   технологий   в   процессе различных видов деятельности.  В 8­9 классах вводится по 1 часу учебного предмета «Иностранный язык». Данный учебный предмет ориентирован на повышение уровня социализации детей в обществе. В связи с тем, что в обществе возрастает роль иностранных языков, знание которых необходимы во время путешествий, работе   на   компьютере,   при   покупке   зарубежной   продукции   и   в   других   условиях,   изучение иностранного   языка   необходимо.   Однако   содержание   данного   учебного   предмета   необходимо адаптировать   для   восприятия   его   детьми   с   умственной   отсталостью.   Учебный   предмет «Иностранный   язык»   для   детей   с   умственной   отсталостью   должен   заключаться   в   узнавании наиболее распространенных слов или фраз, часто используемых в русском социуме (гостиницах, вокзалах,  аэропортах,  в  сети  интернет). Данный  учебный  предмет  должен  быть  тесно связан  с уроками   социально­бытовой   ориентировки.   Для   проведения   уроков   данного   предмета   должны использоваться практико­направленные методы обучения. С целью повышения уровня социализации учащихся в учебный план для детей с умственной отсталостью   вводятся   такие   учебные   предметы   как   «Физика»   и  «Химия».  Содержание   данных учебных   предметов   адаптировано   и   направлено   на   изучение   элементарных   физических   и химических процессов на бытовом уровне. Введение в учебный процесс таких учебных предметов как «Иностранный язык», «Физика», «Химия»   возможно   только   при   наличии   в   образовательном   учреждении   необходимых   условий (оборудование, образовательная программа, разработанный УМК, профессиональные кадры).  По   окончании   9   класса   для   учащихся   проводится   итоговая   аттестация   по   трудовому обучению. Основным отличием обучения в 10­11 классах детей с умственной отсталостью является углубленная трудовая подготовка в трудовых мастерских.  Предметы Русский язык  Литература  Иностранный язык  Математика  История  Обществознание  Физическая культура  Итого Учебные предметы по выбору  Технология Информатика и ИКТ Национально­региональный компонент Социально­бытовая ориентировка Коррекционная работа Итого Количество часов 10 класс 11 класс 1 2 1 2 1 1 3  11 18 1 2 5 37 1 2 1 2 1 1 3  11 18 1 2 5 37 В   классах   с   углубленной   трудовой   подготовкой   основное   учебное   время   отводится   на формирование у учащихся с нарушением интеллекта   готовности к профессиональной трудовой деятельности.   Поэтому   в   10­11   классах   снижается   объем   часов   по   общеобразовательным дисциплинам и увеличиваются часы технологии. Общеобразовательные курсы представлены следующими учебными предметами: «Русский язык»,   «Литература»,   «Иностранный   язык»,   «Математика»,   «История»,   «Обществознание», «Физическая культура». Часы учебного предмета «Технология» реализуются как предмет по выбору и в рамках коррекционной   работы,   так   как   определение   трудового   профиля   осуществляется   с   учетом индивидуальных возможностей обучающихся.   Часы учебного предмета «Информатики» реализуются как учебный предмет по выбору с учетом индивидуальных возможностей обучающихся.  Часы   учебного   предмета   «Социально­бытовая   ориентировка»   реализуются   через национально­региональный компонент учебного плана, направлены на закрепление знаний и умений, способствующих   социально­бытовой   адаптации,   повышению   общего   уровня   развития   культуры поведения и отношения в семье. Для   занятий   по   социально­бытовой   ориентировке,   иностранному   языку,   информатике учащиеся делятся на подгруппы. 2. Организация психолого­медико­педагогического сопровождения в школе: Специали сты направления коррекционно­развивающей работы  время, кол­во  часов занятия с  логопедом 1. Развитие коммуникативной функции речи. занятия с  психолого м  1. Развитие коммуникативных умений и навыков.  занятия с  педагогом индивидуальные коррекционно­развивающие занятия по устранению  пробелов в знаниях, систематизации, уточнению, расширению и  закреплению знаний занятия с  педагогом  дополните льного  образовани я    Дополнительное  образование в кружках и секциях в рамках  программ дополнительного образования, реализуемых в  образовательной организации. Предпочтение программам:  1. практической и трудовой (профессиональной) направленности (на  приобретение навыков ручного труда, которые помогут адаптироваться в жизни),  2. программам дополнительного образования социально­бытовой  направленности.  Председатель ПМПК                          Красова В.А. Члены ПМПК:                                     Дергунова М.И.                                                               Черетаева С.В.  Горбунова Л.Н.                                                               Шукалова Л.В. не менее 2­х   индивидуальных  занятий в неделю в 5­ ом классе и не менее  1 часа в 6­ом и 7­ом  классах в  соответствии  с  учебным планом для  детей с легкой  степенью умственной отсталости; общее  количество и  продолжительность  занятий определяется решением  консилиума 1 индивидуальное  (или групповое)  занятие в неделю,  общее количество и  продолжительность  занятий определяется решением  консилиума не менее 1 раза в  неделю (1 час из  часов логопедии по  учебному плану) общее количество  определяется  дополнительной  образовательной  программой

Адаптированная образовательная программа для ребенка с нарушениями интеллекта (легкая степень умственной отсталости) с учетом особенностей аутистического спектра

Адаптированная образовательная программа для ребенка с нарушениями интеллекта (легкая степень умственной отсталости) с учетом особенностей аутистического спектра

Адаптированная образовательная программа для ребенка с нарушениями интеллекта (легкая степень умственной отсталости) с учетом особенностей аутистического спектра

Адаптированная образовательная программа для ребенка с нарушениями интеллекта (легкая степень умственной отсталости) с учетом особенностей аутистического спектра

Адаптированная образовательная программа для ребенка с нарушениями интеллекта (легкая степень умственной отсталости) с учетом особенностей аутистического спектра

Адаптированная образовательная программа для ребенка с нарушениями интеллекта (легкая степень умственной отсталости) с учетом особенностей аутистического спектра

Адаптированная образовательная программа для ребенка с нарушениями интеллекта (легкая степень умственной отсталости) с учетом особенностей аутистического спектра

Адаптированная образовательная программа для ребенка с нарушениями интеллекта (легкая степень умственной отсталости) с учетом особенностей аутистического спектра

Адаптированная образовательная программа для ребенка с нарушениями интеллекта (легкая степень умственной отсталости) с учетом особенностей аутистического спектра

Адаптированная образовательная программа для ребенка с нарушениями интеллекта (легкая степень умственной отсталости) с учетом особенностей аутистического спектра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017