Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 8 класс для обучающихся по программам VIII вида
Оценка 4.8

Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 8 класс для обучающихся по программам VIII вида

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
музыка
8 кл
29.03.2019
Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 8 класс для обучающихся по программам VIII вида
Составление адаптированных образовательных программ является важной частью методической работы учителя. Учебно- методический материал очень содержателен по своей структуре: в пояснительную записку внесены сведения об основных нормативных документах, на основании которых составлена рабочая программа по музыке и планирование по классам, а также обозначены цели и задачи, предметные результаты, контрольные точки.
АОП музыка 8 класс 8 вид.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИТАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ТОМСКОГО РАЙОНА Принята на методическом совете  УТВЕРЖДАЮ: Протокол № __  от «___» ____________ 2018 г. Директор МАОУ «Итатская СОШ» Томского района ______________Г.А. Дубок пр. № _______ от «___» _____________ 2018 г. Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 8 класс для обучающихся по программам VIII вида учителя Ильиной Натальи Павловны 2018­2019 учебный год 34 часа Адаптированная   программа     по   музыке  для  обучающихся    VIII  вида     в 8 классе составлена на основании следующих  документов: Пояснительная записка 1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря   2010 года   № 1897   «Об   утверждении   федерального государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования»; 2. Примерная   программа   основного   общего   образования   по   музыке МАОУ «Итатская СОШ» Томского района;      Т.И.Науменко,   В.В.Алеев   3. Программа  по музыке  для 5­8 классов «Музыка», М.: «Дрофа», 2012г.  и   ориентирована   на под   редакцией  использование   учебника   «Музыка.   8   класс»,  М.:   «Дрофа»,   2016г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию   при   реализации   имеющих   государственную аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).  Цель программы формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного   восприятия   музыки   с   учётом   психофизических   и интеллектуальных   возможностей   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья. Задачи программы            образовательные:  формировать знания об искусстве, о классическом наследии отечественного и мирового искусства и современном творчестве; знакомить учащихся с выдающимися произведениями русской и зарубежной художественной культуры; овладевать практическими умениями и навыками в различных видах музыкально­творческой деятельности: в слушании музыки, пении, инструментальном музицировании; осваивать музыку и знать о музыке, ее   интонационно­образной   природе,  жанровом   и   стилевом   многообразии,  о выразительных   средствах,   особенностях   музыкального   языка;   музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и   зарубежных   композиторов;   о   воздействии   музыки   на   человека;   о взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; усваивать изучаемые музыкальные произведения и знания о музыке; овладевать   способами   музыкально­учебной   деятельности   (музыкальные умения и навыки); развивающие:  развивать   эмоционально   –   ценностное   отношение   к   миру, явлениям жизни и искусству; нравственно– эстетическое отношение к жизни; слушательскую культуру; воспитательная:  интеллектуальную, эмоциональную сферу, творческий потенциал  воспитывать   художественный   вкус   учащихся;                Предметные результаты Предметными результатами изучения музыки являются: ­общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;  ­осознанное   восприятие   конкретных   музыкальных   произведений   и различных событий в мире музыки; ­устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально­творческой деятельности; ­понимание   интонационно­образной   природы   музыкального   искусства, средств художественной выразительности; ­осмысление   основных   жанров   музыкально­поэтического   народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия; ­рассуждение   о   специфике   музыки,   особенностях   музыкального   языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом; ­применение   специальной   терминологии   для   классификации   различных явлений музыкальной культуры; ­постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира; ­расширение   и   обогащение   опыта   в   разнообразных   видах   музыкально­ творческой   деятельности,   включая   информационно­коммуникационные технологии; ­освоение   знаний   о   музыке,   овладение   практическими   умениями   и навыками для реализации собственного творческого потенциала. Содержание учебного курса Музыка «старая» и «новая» (1ч) романтизм,   реализм,   «Могучая   кучка», Введение   в   тему   года   «Традиция   и   современность   в   музыке».   Условность деления музыки на «старую» и «новую».  Разучивание  А.Островского «Песня остается с человеком». Настоящая музыка не бывает «старой» (1ч) ». Различие   понятий   «современной»   и   «модной»   музыки.   С.Я.Маршак   «Тебя забыли?   То   расплата   за   то,   что   в   моде   был   когда­то».     Разучивание песниТ.Хренникова «Московские окна».  Живая сила традиции. (1ч) Стиль в музыкальном искусстве: классицизм в музыке, Венская классическая школа,   импрессионизм. Индивидуальный стиль композиторов­классиков.  «Стилевые   направления   музыкального   искусства   20   века:   Скрябин, Стравинский,   Прокофьев,   Шостакович,   Свиридов,   Щедрин.   Слушание музыки:  М.   Мусоргский,   монолог   Пимена   из   оперы   «Борис   Годунов»,   I действие». Разучивание :Ю.Чичкова «Наша школьная страна». Сказочно­мифологические темы (6ч) Философское   определение   мифа   как   «формы   целостного   массового переживания   и   истолкования   действительности   при   помощи   чувственно­ наглядных   образов.   «Роль   мифа   в   появлении   искусства.   Мир   сказочной мифологии. «Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок». Слушание: Языческая Русь в «Весне священной» И.Стравинского, Н.Римский­ Корсаков.  Сцена   Весны   с   птицами.   Вступление   к   опере   «Снегурочка»;  И. Стравинский.  Весенние   гадания.   Пляски   щеголих.   Из   балета   «Весна священная»;  К. Дебюсси.   «Послеполуденньий  отдых фавна», бессмертный романс   П.И.Чайковского   «Благословляю   вас,   леса».   Разучивание:     Я. Дубравина   «Песня   о   земной   красоте»,  И.Сохадзе   «Добрая   фея»,   Л.Квинт, стихи В. Кострова «Здравствуй мир», В. Чернышев, стихи Р. Рождественского «Этот большой мир». Мир человеческих чувств (10ч) Трагедия и радость любви в музыке. Выдающиеся музыкальные произведения о любви в жанрах духовной, вокальной, инструментальной, симфонической, камерной музыки. Образы радости в музыке. «Мелодией одной звучат печаль и   радость».   «Слёзы   людские,   о   слёзы   людские».   Высота   духовного сопереживания в мистериях И.С.Баха «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну». Возвышенный гимн любви «Аве Мария».   Художественный стиль романтизма.  Подвиг   во   имя   свободы   в   увертюре   Л.Бетховена   «Эгмонт». Любовь к Родине. Мотивы пути и дороги в русском искусстве.  Слушание: Соната № 14 «Лунная» для фортепиано, 1 часть, Соната № 8 «Патетическая», 2   часть   «Больше   чем   любовь»;    Н.   Римский­Корсаков,   хороводная   песня Садко из оперы «Садко»;   В. А. Моцарт.  Концерт № 23 для фортепиано с оркестром,   фрагменты,  П.  Чайковский,  Сцена     письма   из   оперы  «Евгений Онегин»; М. Глинка, стихи А. Пушкина. «В крови горит огонь желанья...», П. увертюра­фантазия   «Ромео   и   Джульетта», Чайковский,   фрагмент; Г.Свиридов   «Тройка»   из   оркестровой   сюиты   «Метель»,    вокальный   стиль «BelCanto» и его мастера ЭнрикоКарузо, Франко Корелли, Лучано Паваротти, АндреаБочелли.   Разучивание: романс «Я тебя никогда не забуду» из оперы А.   Рыбникова   «Юнона   и   Авось»,   А.   Макаревич   «Пока   горит   свеча», В.Высоцкий «Братские могилы», Ю. Визбор «Ты у меня одна», В. Высоцкий «Песня о друге»; К. Кельми «Замыкая круг». В поисках истины и красоты (5ч) Мир  духовных исканий человека. Величие и многогранность чувства любви. Мир церковной музыки. «Хор – уста Церкви». Византийские корни русского церковного пения. Рождество Христово в народной и композиторской музыке. Рождественский кант. Колядки. Православная авторская песня. Колокольный звон на Руси. «Мелодией одной звучат печаль и радость».  Слушание:Д. Шостакович, стихи Микеланджело Буонарроти «Бессмертие» из сюиты для баса и фортепиано; П. Чайковский «Болезнь куклы» из «Детского альбома»; Р.Шуман «Грезы»;  С. Рахманинов «Колокола» № 1, из поэмы для солистов, хора и симфонического оркестра; П.Чайковский «Декабрь. Святки» из   цикла   «Времена   года»;  Н.Римский­Корсаков,   колядные   песни   из   оперы «Ночь   перед   Рождеством»   и   увертюра   «Светлый   праздник».   Разучивание: Д.Бортнянский «Тебе поем»; гимны «Единородный Сыне» и «Достойно есть», И.С.Бах,   соло   альта   «О,   сжалься»   из   цикла   «Страсти   по   Матфею»; Рождественские канты «Небо и земля» и «Добрый вечер»; международный рождественский   гимн   «Святая   ночь»   (SilientNight);   духовные   песни иеромонаха   Романа   (Матюшина),   Людмилы   Кононовой   и   Светланы Копыловой, Е. Крылатов, Ю. Энтин «Колокала».  О современности в музыке (9ч) Как мы понимаем современность? Вечные сюжеты. Философские образы ХХ века.   «Турангалила­симфония»   О.   Мессиана.    Массовая   музыкальная культура сегодня.  Массовая песня. Музыка театра и кино. Авторская песня. Новые области в музыке ХХ века (джазовая и эстрадная музыка). Лирические страницы советской музыки. Диалог времён в музыке А. Шнитке. Антология рок   –   музыки.   Рок   опера.     Зарубежная   поп   музыка.   Российская   эстрада. Обобщение   материала   по   теме   «Традиция   и   современность   в   музыке». Итоговое тестирование.  Слушание: А. Хачатурян «Смерть гладиатора», адажио Спартака и Фригии из балета   «Спартак»;  О.   Мессиан   «Ликование   звезд»   (V  часть)   и   «Сад   сна любви» (VI часть) из   «Турангалилы­симфонии»;  Дж. Гершвин.«Рапсодия в стиле блюз» и «Колыбельная Клары, дуэт Бесс и Порги» из оперы «Порги и Весс»;  А.Эшнай.  Симфония № 2, II часть, фрагмент;  А. Шнитке.  Ргеludio; Тоссаtа   из   «СоncertoGrosso»   №   1   для   двух   скрипок,   клавесина, препарированного фортепиано и струнного оркестра;  Г.Свиридов, «Любовь святая» из цикла «Три хора из музыки к трагедии А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович»; музыка М.Таривердиева к фильму «Ирония судьбы или с легким паром»;   музыка   Э.Артемьева   к   фильмам   «Неоконченная   пьеса   для механического   пианино»  и   «Раба   любви»,   песни   из   кинофильмов,   а   также российской и зарубежной эстрады по выбору школьниковСлушание музыки: произведения по выбору обучающихся. Разучивание песен: А.Флярковский, стихи   А.   Дидурова   «Прощальный   вальс»;   И.   Грибулина.   Прощальная. Обработка Ю. Алиева   8.   Обобщающий урок по теме года «Традиции и современность в музыке» (1ч) Календарно ­ тематическое  планирование Дата Тема урока Примечания (контрольные работы,  проектные работы, практические работы, ИКТ, экскурсии) Раздел 1 Музыка «старая» и «новая».  Классика и современность.  Вокальная  музыка.  Героическая тема в Русской музыке. Раздел 2. Настоящая музыка не бывает «старой» Жанры  инструментальной  и  вокальной  музыки.  Народные   истоки   русской   профессиональной музыке. Контрольная работа №1. Анализ и коррекция. Стилевое многообразие музыки 20 столетия.   Выразительность и изобразительность в музыке  разных жанров. Образы русской народной  и духовной музыки.  Раздел 3. Живая сила традиции.  Писатели  и  поэты  о  музыке  и   музыкантах.  контроль и оценка     № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. контроль и оценка   Развитие жанра – опера.  Образы духовной музыки Западной Европы.  Полифония. Фуга.  Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь». Инструментальная миниатюра  как вид музыкального жанра. Контрольная работа №2. Раздел 4 . Сказочно­мифологические темы. Анализ и коррекция. Образы камерной музыки.  Могучее царство  Ф.Шопена Инструментальный концерт. «Итальянский концерт». Камерная инструментальная, музыка: этюд. Музыка в народном стиле. Жанр инструментального концерта. Концерт №1 для  фортепиано с оркестром. Творчество   отечественных   композиторов   – песенников.   Народные   истоки   русской   профессиональной музыки. Музыка И.Баха как вечно живое искусство. В музыкальном театре. Контрольная работа №3.  контроль и оценка Анализ и коррекция. Музыка в цирке. Раздел 5  «В поисках истины и красоты» Развитие   жанра   –   балет.   Формирование   русской классической школы. Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь». Древний  литературный  памятник –  основа  русской оперы Бородина «Князь Игорь». 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. № Взаимопроникновение   «легкой»   и   «серьезной музыки». «Гоголь­сюита»   из   музыки   А. к спектаклю «Ревизская сказка».   Г.   Шнитке  Промежуточная итоговая аттестация в форме  тестирования.       тестирование Анализ и коррекция. Трёхчастность в «Ночной  серенаде» Пушкина – Глинки. Многомерность образа в форме рондо. Образ Великой Отечественной войны в  «Ленинградской» симфонии.   Обобщение материала. Заключительный урок  музыки. Контроль усвоения знаний Тема работы Дата проведе­ ния 1. Контрольная работа №1 по теме: «Народные истоки в музыке». 2. Контрольная работа №2 по теме: «Классики и современники». 3. Контрольная работа №3 по теме: «Музыкальный театр» 4. Промежуточная итоговая аттестация в форме тестирования.

Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 8 класс для обучающихся по программам VIII вида

Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 8 класс для обучающихся по программам VIII вида

Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 8 класс для обучающихся по программам VIII вида

Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 8 класс для обучающихся по программам VIII вида

Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 8 класс для обучающихся по программам VIII вида

Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 8 класс для обучающихся по программам VIII вида

Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 8 класс для обучающихся по программам VIII вида

Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 8 класс для обучающихся по программам VIII вида

Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 8 класс для обучающихся по программам VIII вида

Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 8 класс для обучающихся по программам VIII вида

Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 8 класс для обучающихся по программам VIII вида

Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 8 класс для обучающихся по программам VIII вида

Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 8 класс для обучающихся по программам VIII вида

Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 8 класс для обучающихся по программам VIII вида

Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 8 класс для обучающихся по программам VIII вида

Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 8 класс для обучающихся по программам VIII вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019