Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 8 класс для обучающихся по программам VIII вида
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
музыка
8 кл
29.03.2019
Составление адаптированных образовательных программ является важной частью методической работы учителя. Учебно- методический материал очень содержателен по своей структуре: в пояснительную записку внесены сведения об основных нормативных документах, на основании которых составлена рабочая программа по музыке и планирование по классам, а также обозначены цели и задачи, предметные результаты, контрольные точки.
АОП музыка 8 класс 8 вид.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИТАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТОМСКОГО РАЙОНА
Принята на методическом совете
УТВЕРЖДАЮ:
Протокол № __
от «___» ____________ 2018 г.
Директор МАОУ «Итатская СОШ»
Томского района
______________Г.А. Дубок
пр. № _______ от
«___» _____________ 2018 г.
Адаптированная общеобразовательная программа
по музыке
8 класс
для обучающихся по программам VIII вида
учителя Ильиной Натальи Павловны
20182019 учебный год
34 часа Адаптированная программа по музыке для обучающихся VIII вида в 8
классе составлена на основании следующих документов:
Пояснительная записка
1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17
декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
2. Примерная программа основного общего образования по музыке
МАОУ «Итатская СОШ» Томского района;
Т.И.Науменко, В.В.Алеев
3. Программа по музыке для 58 классов «Музыка», М.: «Дрофа», 2012г.
и ориентирована на
под редакцией
использование учебника «Музыка. 8 класс», М.: «Дрофа», 2016г.,
который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки
от 31 марта 2014 г. № 253).
Цель программы
формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального,
осознанного восприятия музыки с учётом психофизических и
интеллектуальных возможностей детей с ограниченными возможностями
здоровья.
Задачи программы
образовательные: формировать знания об искусстве, о классическом
наследии отечественного и мирового искусства и современном творчестве;
знакомить учащихся с выдающимися произведениями русской и зарубежной
художественной культуры; овладевать практическими умениями и навыками в
различных видах музыкальнотворческой деятельности: в слушании музыки,
пении, инструментальном музицировании; осваивать музыку и знать о музыке,
ее интонационнообразной природе, жанровом и стилевом многообразии, о
выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном
фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о
взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
усваивать изучаемые музыкальные произведения и знания о музыке;
овладевать способами музыкальноучебной деятельности (музыкальные
умения и навыки);
развивающие: развивать эмоционально – ценностное отношение к миру,
явлениям жизни и искусству; нравственно– эстетическое отношение к жизни;
слушательскую культуру;
воспитательная:
интеллектуальную, эмоциональную сферу, творческий потенциал
воспитывать художественный вкус учащихся;
Предметные результаты
Предметными результатами изучения музыки являются:
общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и
каждого отдельного человека;
осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и
различных событий в мире музыки;
устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа,
различным видам музыкальнотворческой деятельности;
понимание интонационнообразной природы музыкального искусства,
средств художественной выразительности;
осмысление основных жанров музыкальнопоэтического народного
творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка,
отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
применение специальной терминологии для классификации различных
явлений музыкальной культуры;
постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных
народов мира;
расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально
творческой деятельности, включая информационнокоммуникационные
технологии;
освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и
навыками для реализации собственного творческого потенциала.
Содержание учебного курса
Музыка «старая» и «новая» (1ч) романтизм,
реализм,
«Могучая кучка»,
Введение в тему года «Традиция и современность в музыке». Условность
деления музыки на «старую» и «новую». Разучивание А.Островского «Песня
остается с человеком».
Настоящая музыка не бывает «старой» (1ч) ».
Различие понятий «современной» и «модной» музыки. С.Я.Маршак «Тебя
забыли? То расплата за то, что в моде был когдато». Разучивание
песниТ.Хренникова «Московские окна».
Живая сила традиции. (1ч)
Стиль в музыкальном искусстве: классицизм в музыке, Венская классическая
школа,
импрессионизм.
Индивидуальный стиль композиторовклассиков.
«Стилевые направления музыкального искусства 20 века: Скрябин,
Стравинский, Прокофьев, Шостакович, Свиридов, Щедрин. Слушание
музыки: М. Мусоргский, монолог Пимена из оперы «Борис Годунов», I
действие». Разучивание :Ю.Чичкова «Наша школьная страна».
Сказочномифологические темы (6ч)
Философское определение мифа как «формы целостного массового
переживания и истолкования действительности при помощи чувственно
наглядных образов. «Роль мифа в появлении искусства. Мир сказочной
мифологии. «Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок».
Слушание: Языческая Русь в «Весне священной» И.Стравинского, Н.Римский
Корсаков. Сцена Весны с птицами. Вступление к опере «Снегурочка»; И.
Стравинский.
Весенние гадания. Пляски щеголих. Из балета «Весна
священная»; К. Дебюсси. «Послеполуденньий отдых фавна», бессмертный
романс П.И.Чайковского «Благословляю вас, леса». Разучивание:
Я.
Дубравина «Песня о земной красоте», И.Сохадзе «Добрая фея», Л.Квинт,
стихи В. Кострова «Здравствуй мир», В. Чернышев, стихи Р. Рождественского
«Этот большой мир».
Мир человеческих чувств (10ч)
Трагедия и радость любви в музыке. Выдающиеся музыкальные произведения
о любви в жанрах духовной, вокальной, инструментальной, симфонической,
камерной музыки. Образы радости в музыке. «Мелодией одной звучат печаль
и радость». «Слёзы людские, о слёзы людские». Высота духовного
сопереживания в мистериях И.С.Баха «Страсти по Матфею» и «Страсти по
Иоанну». Возвышенный гимн любви «Аве Мария». Художественный стиль
романтизма. Подвиг во имя свободы в увертюре Л.Бетховена «Эгмонт».
Любовь к Родине. Мотивы пути и дороги в русском искусстве. Слушание:
Соната № 14 «Лунная» для фортепиано, 1 часть, Соната № 8 «Патетическая»,
2 часть «Больше чем любовь»; Н. РимскийКорсаков, хороводная песня
Садко из оперы «Садко»; В. А. Моцарт. Концерт № 23 для фортепиано с
оркестром, фрагменты, П. Чайковский, Сцена письма из оперы «Евгений
Онегин»; М. Глинка, стихи А. Пушкина. «В крови горит огонь желанья...», П. увертюрафантазия «Ромео и Джульетта»,
Чайковский,
фрагмент;
Г.Свиридов «Тройка» из оркестровой сюиты «Метель», вокальный стиль
«BelCanto» и его мастера ЭнрикоКарузо, Франко Корелли, Лучано Паваротти,
АндреаБочелли. Разучивание: романс «Я тебя никогда не забуду» из оперы
А. Рыбникова «Юнона и Авось», А. Макаревич «Пока горит свеча»,
В.Высоцкий «Братские могилы», Ю. Визбор «Ты у меня одна», В. Высоцкий
«Песня о друге»; К. Кельми «Замыкая круг».
В поисках истины и красоты (5ч)
Мир духовных исканий человека. Величие и многогранность чувства любви.
Мир церковной музыки. «Хор – уста Церкви». Византийские корни русского
церковного пения. Рождество Христово в народной и композиторской музыке.
Рождественский кант. Колядки. Православная авторская песня. Колокольный
звон на Руси. «Мелодией одной звучат печаль и радость».
Слушание:Д. Шостакович, стихи Микеланджело Буонарроти «Бессмертие» из
сюиты для баса и фортепиано; П. Чайковский «Болезнь куклы» из «Детского
альбома»; Р.Шуман «Грезы»; С. Рахманинов «Колокола» № 1, из поэмы для
солистов, хора и симфонического оркестра; П.Чайковский «Декабрь. Святки»
из цикла «Времена года»; Н.РимскийКорсаков, колядные песни из оперы
«Ночь перед Рождеством» и увертюра «Светлый праздник». Разучивание:
Д.Бортнянский «Тебе поем»; гимны «Единородный Сыне» и «Достойно есть»,
И.С.Бах, соло альта «О, сжалься» из цикла «Страсти по Матфею»;
Рождественские канты «Небо и земля» и «Добрый вечер»; международный
рождественский гимн «Святая ночь» (SilientNight); духовные песни
иеромонаха Романа (Матюшина), Людмилы Кононовой и Светланы
Копыловой, Е. Крылатов, Ю. Энтин «Колокала».
О современности в музыке (9ч)
Как мы понимаем современность? Вечные сюжеты. Философские образы ХХ
века. «Турангалиласимфония» О. Мессиана.
Массовая музыкальная
культура сегодня. Массовая песня. Музыка театра и кино. Авторская песня.
Новые области в музыке ХХ века (джазовая и эстрадная музыка). Лирические
страницы советской музыки. Диалог времён в музыке А. Шнитке. Антология
рок – музыки. Рок опера. Зарубежная поп музыка. Российская эстрада.
Обобщение материала по теме «Традиция и современность в музыке».
Итоговое тестирование.
Слушание: А. Хачатурян «Смерть гладиатора», адажио Спартака и Фригии из
балета «Спартак»; О. Мессиан «Ликование звезд» (V часть) и «Сад сна
любви» (VI часть) из «Турангалилысимфонии»; Дж. Гершвин.«Рапсодия в
стиле блюз» и «Колыбельная Клары, дуэт Бесс и Порги» из оперы «Порги и
Весс»; А.Эшнай. Симфония № 2, II часть, фрагмент; А. Шнитке. Ргеludio;
Тоссаtа из «СоncertoGrosso» № 1 для двух скрипок, клавесина,
препарированного фортепиано и струнного оркестра; Г.Свиридов, «Любовь
святая» из цикла «Три хора из музыки к трагедии А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович»; музыка М.Таривердиева к фильму «Ирония судьбы или с легким
паром»; музыка Э.Артемьева к фильмам «Неоконченная пьеса для
механического пианино» и «Раба любви», песни из кинофильмов, а также
российской и зарубежной эстрады по выбору школьниковСлушание музыки:
произведения по выбору обучающихся. Разучивание песен: А.Флярковский,
стихи А. Дидурова «Прощальный вальс»; И. Грибулина. Прощальная.
Обработка Ю. Алиева
8. Обобщающий урок по теме года «Традиции и современность в музыке»
(1ч)
Календарно тематическое планирование
Дата
Тема урока
Примечания
(контрольные работы,
проектные работы,
практические работы,
ИКТ, экскурсии)
Раздел 1 Музыка «старая» и «новая».
Классика и современность.
Вокальная музыка.
Героическая тема в Русской музыке.
Раздел 2. Настоящая музыка не бывает «старой»
Жанры инструментальной и вокальной музыки.
Народные истоки русской профессиональной
музыке. Контрольная работа №1.
Анализ и коррекция. Стилевое многообразие музыки
20 столетия.
Выразительность и изобразительность в музыке
разных жанров.
Образы русской народной и духовной музыки.
Раздел 3. Живая сила традиции.
Писатели и поэты о музыке и музыкантах.
контроль и оценка
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9. 10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
контроль и оценка
Развитие жанра – опера.
Образы духовной музыки Западной Европы.
Полифония. Фуга.
Два направления музыкальной культуры: светская и
духовная музыка
Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь».
Инструментальная миниатюра как вид музыкального
жанра. Контрольная работа №2.
Раздел 4 . Сказочномифологические темы.
Анализ и коррекция. Образы камерной музыки.
Могучее царство Ф.Шопена
Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».
Камерная инструментальная, музыка: этюд.
Музыка в народном стиле.
Жанр инструментального концерта. Концерт №1 для
фортепиано с оркестром.
Творчество отечественных композиторов –
песенников.
Народные истоки русской профессиональной
музыки.
Музыка И.Баха как вечно живое искусство.
В музыкальном театре. Контрольная работа №3.
контроль и оценка
Анализ и коррекция. Музыка в цирке.
Раздел 5 «В поисках истины и красоты»
Развитие жанра – балет. Формирование русской
классической школы.
Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь
Игорь».
Древний литературный памятник – основа русской
оперы Бородина «Князь Игорь». 28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
№
Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной
музыки».
«Гогольсюита» из музыки А.
к спектаклю «Ревизская сказка».
Г.
Шнитке
Промежуточная итоговая аттестация в форме
тестирования.
тестирование
Анализ и коррекция. Трёхчастность в «Ночной
серенаде» Пушкина – Глинки.
Многомерность образа в форме рондо.
Образ Великой Отечественной войны в
«Ленинградской» симфонии.
Обобщение материала. Заключительный урок
музыки.
Контроль усвоения знаний
Тема работы
Дата
проведе
ния
1. Контрольная работа №1 по теме: «Народные истоки в музыке».
2. Контрольная работа №2 по теме: «Классики и современники».
3. Контрольная работа №3 по теме: «Музыкальный театр»
4. Промежуточная итоговая аттестация в форме тестирования.
Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 8 класс для обучающихся по программам VIII вида
Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 8 класс для обучающихся по программам VIII вида
Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 8 класс для обучающихся по программам VIII вида
Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 8 класс для обучающихся по программам VIII вида
Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 8 класс для обучающихся по программам VIII вида
Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 8 класс для обучающихся по программам VIII вида
Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 8 класс для обучающихся по программам VIII вида
Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 8 класс для обучающихся по программам VIII вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.