Адаптированная основная образовательная программа по физической культуре для обучающихся с умственной отсталостью
Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
4 кл
15.05.2018
Индивидуальное обучения на дому организовано для больных детей, детей-инвалидов, которые по причине болезни, инвалидности не могут обучаться в общеобразовательном учреждении. На изучение предмета отводится 0,25 часа, 9 часов в год .
Программа для обучающихся индивидуально на дому реализуется за счет уплотнения разделов учебного материала.
Форма итоговой аттестации: текущая успеваемость.
физра.docx
Адаптированная основная
образовательная программа по физической культуре
для обучающихся с умственной отсталостью
Предмет
Программа
Физическая культура
Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида: Подготовительный, 14классы: / Под
ред. В.В. Воронковой. Москва «Просвещение», 2013
2017 – 2018 учебный год
Индивидуальное обучение на дому ФИО
Учитель: Агеева Ю.В. Индивидуальное обучения на дому организовано для больных детей,
детейинвалидов, которые по причине болезни, инвалидности не могут
обучаться в общеобразовательном учреждении.
В настоящее время индивидуальное обучение больных детей, детей
инвалидов на дому регламентируется следующими нормативными
документами:
№ Наименование документа № и дата
Содержание
1.
Закон Правительства РФ
«Об образовании»
п.5 ст. 41
2. Постановление
Губернатора
Хабаровского края
3. Письмо Министерства
просвещения РСФС и
Мин.здравоохранения
РСФСР
выхода
29.12.2012г.
№ 273 ФЗ
28.03.2005г.
№ 64
28.06.1980г.
№281м17
13186
4. Письмо Министерства
образования
Хабаровского края
19.03.2008г.
№ 0512
1603
Порядок воспитания и обучения
больных детей, детейинвалидов на
дому.
Порядок воспитания и обучения
больных детей, детейинвалидов на
дому.
Перечень заболеваний, по поводу
которых дети нуждаются в
индивидуальных занятиях на дому и
освобождаются
посещения
массовой школы
« Об организации индивидуального
обучения детейинвалидов, больных
детей на дому, интегрированного
обучения детейинвалидов в условиях
общеобразовательной школы»
от
5. Школьный локальный акт 31.08. 2015
года
№ 2
6. Приказ по школе
7.
Выписка ВКК
№84п
от
01.09.2017г
№ 1258 от
23.08.2017г
Положение об индивидуальном
обучении больных учащихся на дому
Об утверждении списка обучающихся
на индивидуальное обучение
С 01.09.2017г. по 31.05.2018г.
ФИО
На изучение предмета отводится 0,25 часа, 9 часов в год .
Программа для обучающихся индивидуально на дому реализуется за счет
уплотнения разделов учебного материала.
Форма итоговой аттестации: текущая успеваемость. Пояснительная записка
Адаптированная основная образовательная программа по
предмету «Физическая культура» составлена для обучающегося 4 класса ФИ
на основе: Программы специальных
(коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида: Подготовительный, 14классы: / Под ред. В.В.
Воронковой. Москва «Просвещение», 2013
Целью предмета «Физическая культура» является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать
ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации
активного отдыха.
Предлагаемая программа ориентируется на решение
следующих образовательных задач:
коррекция и компенсация нарушений физического развития;
совершенствование жизненно – важных навыков и умений в
ходьбе, беге, прыжках;
обучение физическим упражнениям из гимнастики, легкой
атлетики, подвижным и спортивным играм;
развитие основных физических качеств: силы, быстроты,
выносливости, координации и гибкости;
формирование общих представлений о физической культуре, ее
значение в жизни человека, укрепления здоровья, физическом развитии и
физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными
играми;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой,
отдельными показателями физического развития и физической
подготовленности.
Программа состоит из трёх разделов: «Знания о физической
«Физическое
«Способы физкультурной деятельности»,
культуре»,
совершенствование».
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре»,
предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и
спорта,
личной гигиеной,
организацией самостоятельных занятий
физическими упражнениями.
Содержание раздела «Способы физкультурной деятельности»
соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими
упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим
развитием и физической подготовленностью обучающегося. развития жизненной компетенции.
В результате изучения курса обучающийся должны знать:
роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для
укрепления здоровья человека;
правила и последовательность выполнения упражнений утренней
гимнастики, физкультминуток, простейших комплексов для развития
физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по
профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
знать правила техники безопасности при выполнении физических
упражнений
Уметь: способы закаливания организма.
передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в
различных условиях;
выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без
предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты,
гибкости, ловкости, координации и выносливости);
осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных
играх;
использовать приобретенные знания и умения в практической
Содержание
раздела «Физическое
совершенствование»
ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю
физическую подготовку и укрепление здоровья учащихся. Данный раздел
включает в себя следующие подразделы: «Лёгкая атлетика», «Гимнастика
с основами акробатики», «Подвижные игры».
Результаты освоения академического компонента и области
деятельности и повседневной жизни:
для выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих
упражнений и закаливающих процедур;
преодоления безопасными способами естественных и искусственных
препятствий;
соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и
коллективной деятельности
Содержание мониторинга динамики развития обучающегося.
«Оценка 5»
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с
соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно,
в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение,
может разобраться в движении и продемонстрировать;
«Оценка 4»
При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае,
но допустил не более двух незначительных ошибок
«Оценка 3» Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена
одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности
движений, неуверенности.
Календарнотематическое планирование
№/п
Тема урока
Кол –
во
часов
Дата
по
плану
Дата
по факту
на носках.
Вводный инструктаж по ТБ. Ходьба с
изменением длины и частоты
шагов. Комплексы упражнений на
развитие физических качеств.
Инструктаж по ТБ. ОРУ. Строевые
упражнения. Упражнения в равновесии.
Ходьба
Развитие
координационных способностей. Игра
«Что изменилось?»
Инструктаж по ТБ. ОРУ с
предметами. Игра «Посадка
картофеля». Развитие силовых качеств
ОРУ. Игры: «Удочка», «Невод».
Развитие скоростных качеств
ОРУ. Игры: «Удочка», «Невод».
Развитие скоростных качеств
Инструктаж по ТБ. ОРУ. Развитие
координационных способностей
Инструктаж по ТБ. Развитие
скоростных способностей. Эмоции и
регулирование их в процессе
выполнения физических упражнений
Инструктаж по ТБ. Развитие
скоростных способностей. Эмоции и
регулирование их в процессе
выполнения физических упражнений
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Адаптированная основная образовательная программа по физической культуре для обучающихся с умственной отсталостью
Адаптированная основная образовательная программа по физической культуре для обучающихся с умственной отсталостью
Адаптированная основная образовательная программа по физической культуре для обучающихся с умственной отсталостью
Адаптированная основная образовательная программа по физической культуре для обучающихся с умственной отсталостью
Адаптированная основная образовательная программа по физической культуре для обучающихся с умственной отсталостью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.