АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН» ДЛЯ 7 КЛАССА
Оценка 4.6

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН» ДЛЯ 7 КЛАССА

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
7 кл
03.03.2018
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН»  ДЛЯ 7 КЛАССА
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН» ДЛЯ 7 КЛАССА Материал для обучающихся с ОВЗ. Буду рада, если моя разработка поможет вам в работе. Мне, в своё время, было сложно. Желаю творческих успехов, чтобы работа приносила радость, а в трудностях поможет сайт ЗНАНИО!АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН» ДЛЯ 7 КЛАССА Материал для обучающихся с ОВЗ. Буду рада, если моя разработка поможет вам в работе. Желаю творческих успехов, чтобы работа приносила радость, а в трудностях поможет сайт ЗНАНИО!
АООП для 7 класса (Автосохраненный) (2).docx
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Салаватская коррекционная школа  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья                      Принято на заседании ШМО учителей  эстетического цикла (Протокол №     от___________2017г.) Руководитель ШМО ______И.С. Новокрещенова             Согласовано      зам.директора по УВР       _______О.М.Шивцова     «___»____________2017г.           Утверждено Директором ГБОУ Салаватская  коррекционная школа  ________Т.П.Турбина (Пр. №_____от ________ 2017г.) АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН»  ДЛЯ 7 КЛАССА учитель Суркина Е.С. 2017г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная основная образовательная программа курса «Ландшафтный и интерьерный дизайн» составлена на основе нормативных  документов: ­ Федерального закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ­ Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011­2015 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от  7.02.2011 г. N 163­р) ­ Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013­2020 годы. Дата составления – 25.09.2012 г ­Федерального базисного учебного плана,  разработанного на основе федерального компонента государственного стандарта общего  образования и является основой для разработки региональных (национально­региональных) учебных планов и учебных планов образовательных  учреждений ­ Федерального Закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" От 24 июля 1998 г. № 124­ФЗ Важнейшей задачей трудового обучения является формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и  общетрудовых умений, а так же воспитание умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач.  Для более успешного изучения теоретического материала и практических навыков кабинет Ландшафтного и интерьерного дизайна оснащён  компьютером, интерактивной доской и картонажно – переплётным оборудованием, которое используется при работе с бумагой. Для практических занятий по ландшафтному дизайну при школе имеется сад с фруктовыми и ягодными насаждениями, клумбы и земельный  участок в 1 гектар. Новизна программы состоит в сочетании теоретического и практического изучения садоводства и ландшафтного дизайна в земледельческий  период с апреля по ноябрь и теоретического и практического изучения декоративно – прикладного искусства, которое используется в  интерьерном дизайне, в период, когда земельные работы невозможны.  Принципы работы при реализации программы: Научность; Опора на интерес; От простого к сложному; Связь с жизнью; Связь теории с практикой; 2 Чередование разнообразных видов деятельности; Системность; Доступность; Обратная связь; Инициативность и творчество. Методическое обеспечение. Методы работы при реализации программы: Словесный; Исследовательский; Поисковый; Наглядный; Практический; Метод коллективного творчества. Формы работы: Работа с определителями и справочной литературой; Паспортизация растений; Профилактический осмотр растений; Уход за комнатными растениями; Создание тематических папок; Размещение растений в помещении и на клумбах; Озеленение коридоров и классов школы; Экскурсии; Изучения современных исследований по характеру воздействия комнатных растений на окружающую среду и на человека; Практические занятия по пересадке растений; Практические занятия по размножению комнатных растений; Знакомство детей с образцами народных художественных промыслов; Знакомство с традиционными местными промыслами, игрушками и сувенирами; Самостоятельное создание детьми декоративных изделий с творческим применением полученных знаний. Материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей. Постепенно происходит его усложнение. Познакомив детей с промыслом, вызвав желание создать свое изделие происходит целенаправленный процесс по его изготовлению. Для развития творческих  способностей рекомендуется использовать нетрадиционные техники рисования, экспериментирование различных художественных материалов,  дидактические игры, силуэтное моделирование, работа по бумагопластике, работа с пластилином, квиллинг, работа с глиной и солёным  тестом,упражнения для прорисовки элементов росписей и т.д. Общая характеристика учебного предмета, курса 3 Данный курс «Ландшафтный и интерьерный дизайн » создан с учетом личностного,  деятельного, дифференцированного, компетентного и  культурно­ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ и направлен на формирование функционально грамотной  личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной  системой знаний и умений позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач. Процесс обучения   неразрывно  связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений– коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпимости, настойчивости, воли, любознательности,  формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение цветоводству и декоративному  садоводству носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, с жизнью, готовит учащихся к овладению  профессионально­трудовыми знаниями и навыками, учит использованию этих знаний в нестандартных ситуациях. Место предмета в учебном плане   В базисном учебном плане коррекционных образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования РФ, на изучение  Ландшафтного и интерьерного дизайна отводится следующее количество часов:  класс 7 Количество часов в неделю Количество часов в год 7 238 (С учётом школьного календаря 231 час) Цели  и задачи обучения ландшафтному и интерьерному дизайну Цели обучения в предлагаемом курсе «Ландшафтный и интерьерный дизайн» сформулированы как линии развития личности ученика: ­ ознакомление обучающихся с трудовыми процессами и содержанием труда на цветоводческом предприятии, основами ландшафтного и  интерьерного дизайна; ­ формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений; ­  формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение планировать свою  деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; ­ осуществление профессиональной ориентации с целью подготовки обучающихся к сознательному выбору профессии; ­ укрепление физического и духовного здоровья обучающихся; ­ способствовать разностороннему развитию личности, умственному развитию, гражданскому, нравственному, эстетическому воспитанию. Задачи курса «Ландшафтный и интерьерный дизайн» состоят в том, чтобы: ­ проводить систематическое изучение динамики развития трудовых способностей обучающихся с ОВЗ; ­ учить   самостоятельно выполнять трудовые задания; ­ работать над коррекцией и развитием личностных качеств обучающихся; 4 ­ воспитывать интерес к предмету; ­ сформировать набор предметных и обще­учебных умений, необходимых для практической деятельности; ­ помочь учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации в жизни.     Наряду с этими задачами решаются специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие: ­ наглядно­образного мышления; ­ зрительного восприятия; ­ пространственных представлений и ориентации; ­ коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Обучение Ландшафтному и интерьерному дизайну в специальной (коррекционной) школе имеет свою специфику. У обучающихся с  ОВЗ, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного  характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является  нарушение отражательной функции головного мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение материала по предмету  представлено с учетом возможностей обучающихся. Программный материал 7 класса дан в объеме с учетом индивидуальных показателей качества усвоения знаний и умений,  практического их применения, в зависимости от способностей обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и  дифференцированного подхода в обучении. Так как основной задачей специальная (коррекционная) школа ставит подготовку учащихся к  жизни, к овладению доступными им профессиями, посильному участию в труде, то большое место в программе отводится привитию учащимся  практических умений и навыков. Личностные учебные действия:          Личностные учебные действия представлены следующими умениями: осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные  права и обязанности; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально  откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их  деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; осознанно относиться к выбору профессии; бережно относиться  к культурно­историческому наследию родного края и страны.  Базовые  учебные действия:               Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и  практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций  для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное  поведение и поведение окружающих; осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и  оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность, вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального  5 взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку  событий; дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в  коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый­незнакомый и т.п.); использовать разные  виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать разные источники и средства получения информации для решения  коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.   Предметные  учебные действия:               Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно­пространственную организацию; использовать логические  действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно­следственных связей) на  наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;  применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,  культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических  задач; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения  между объектами и процессами.        В 7 классе в 1 и 3 семестре учащиеся знакомятся с   уборкой однолетних цветковых растений, заготовкой земляной смеси, использованием однолетних цветковых растений для оформления улиц и помещений и подготовкой цветника   к весенне­летнему сезону. Они осваивают приемы работы на пришкольном участке.         Во 2 семестре большее значение уделяется изучению интерьерного дизайна, декоративно – прикладного искусства, дети учатся видеть, рисовать и лепить объёмные картины, работать с разными материалами: пластилином, глиной, солёным тестом, мылом, деревом и бумагой. 6 Планируемый уровень подготовки учащихся Учащиеся могут узнать: Учащиеся могут научиться: ­размножение петунии крупноцветковой с махровыми цветками; ­однолетние и многолетние цветковые растения; ­лилии, выращиваемые в местных условиях; ­ремонт садовой дорожки; ­органические и минеральные удобрения; ­классификация цветковых культур; ­двулетние цветковые  растения; ­виды цветника; ­размножение комнатных растений;  ­выращивание петунии крупноцветковой в комнатных условиях; ­выращивание рассады цветковых культур; ­способы посадки разных цветковых растений; ­ ознакомление учащихся с особенностями предмета. Правила  техники безопасности. Соблюдение порядка на рабочем месте.  Ознакомление с понятием «Композиция». Составление композиции.  Правила составления композиции; ­ из истории лепки. Техника безопасности при работе с пластилином  и соленым тестом; ­срезание стеблей и верхушек у растений; ­выращивание лилейных растений; ­работать садовой пилой; ­выращивать канны; ­ухаживать за молодой посадкой; ­распознавание органических и минеральных удобрений; ­распознавать виды цветников; ­размножение комнатных растений; ­выращивать петунии; ­ухаживать за садовыми дорожками и площадкой; ­скапывать почвы в цветнике; ­ухаживать за комнатными растениями; ­выращивание однолетних цветковых растений; ­ панно из скорлупы фисташек. Панно из кофейных зерен. Панно из  камней; ­ панно из скорлупы фисташек. Панно из кофейных зерен. Панно из  камней. Составление мозаики из природного материала. Композиция из засушенных растений; 7 ­ из истории техники «декупаж». Основные инструменты и материал. Правила безопасной работы. Из истории «канзаши­цунами».  Основные инструменты. Правила безопасной работы в технике  «канзаши». ­ декорирование свечей в технике декупаж. Декорирование вазы в  технике декупаж. Плетение браслетов (шнурки, шпагат, атласные  ленты). Панно с элементами канзаши.      Критерии оценки устного ответа: ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА Отметка   «5»:   ответ   полный   и   правильный   на   основании   изученного   материала,   материал   изложен   в   определенной   логической последовательности, ответ самостоятельный. Отметка   «4»:   ответ   полный   и   правильный   на   основании   изученного   материала,   материал   изложен   в   определенной   логической последовательности, при этом допущены 2­3 ошибки, исправлены по требованию учителя. Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или неполный, несвязный. Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимися основного содержания материала, или допущены существенные ошибки, которые  учащийся не смог исправить при наводящих вопросов учителя. Критерии оценки  практического задания: Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно;                          2) работа выполнена по образцу с учетом техники безопасности. Отметка «4»:  работа выполнена правильно  с учетом 2­3 несущественных ошибок, исправлены самостоятельно по требованию учителя. Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка. Отметка «2»: допущены две и более существенные ошибки в ходе работы,  которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. 8 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 семестр – 70 часов  Вводное занятие. Анализ состояния растений в школьном цветнике. Инструктаж по охране труда. Цветочное оформление и состояние растений в городском  парке. Выкопка петунии крупноцветковой с махровыми цветами. Теоретические сведения: Петуния мелкоцветковая и крупноцветковая. Сохранность махровости цветов. Особенности плодов и семян  петунии. Практические работы: Подготовка цветочных горшков для посадки петунии. Посадка петунии в горшки. Сбор семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады. Теоретические сведения: Однолетние цветковые растения, выращиваемые в местных условиях с помощью рассады. Подготовка однолетних  цветковых растений к сбору семян. Приемы сбора сухих плодов с семенами Практические работы: Сбор созревших плодов на цветущих растениях. Срезка цветущих верхушек для ускорения созревания семян. Срезка  стеблей цветущих растений. Посадка красоднева, зимующего в открытом грунте. Теоретические сведения: Лилия – выращиваемая в местных условиях. Продолжительность роста на одном месте, пересадка. Приемы выкопки  и посадки луковиц. Практические работы: Подготовка лунок под посадку. Вскапывание почвы и внесение перегноя. Разметка рядков. Подготовка лунок. Выкопка лунок на старой посадке, подсушивание. Посадка луковиц. Осенний уход за кустарниками. Теоретические сведения: Кустарники для озеленения в местных условиях. Приемы ухода за кустарниками. Правила безопасной работы с  пилой и ножницами. Практические работы: Вырезка сухих стеблей садовой пилой. Вырезка  стеблей. Практическое повторение. Заготовка почвенных смесей. Осенние работы в цветнике. Уход за комнатными растениями. Самостоятельная работа. 9 Разметка рядков и подготовка лунок. Посадка луковиц лилейного растения. Экскурсия в парк «Золотая осень». Многолетние цветковые растения. Теоретические сведения: Многолетние цветковые растения: характеристика, виды. Сравнение не зимующих в открытом грунте растений с  зимующими. Выкопка корневищ канн. Теоретические сведения: Характеристика канны. Канна: строение растения, размножение. Сроки выкопки корневища канны, условия  хранения. Приемы посадки. Практические работы: Выкопка куста канны. Осмотр. Укладка корневища на хранение. Очистка садовой дорожки. Теоретические сведения: Садовая дорожка: устройство на различном основании. Виды повреждений садовой дорожки. Практические работы: Осмотр садовой дорожки. Определение вида повреждений. Ремонт садовой дорожки. Уход за молодыми посадками зимующих многолетних цветковых растений. Теоретические сведения: Многолетние цветковые растения. Уход за молодыми посадками. Практические работы: Накопление снега зимой на укрытиях. Заготовка ветвей для укрытия. Укрытие рядков Органические удобрения. Теоретические сведения: Удобрения: значение, виды. Разница между видами. Виды органического удобрения. Перегной, получение.  Приготовление компоста назначение. Органические удобрения, используемые в цветнике. Практические работы: Определение вида органического удобрения. Классификация цветковых культур. Теоретические сведения: Классификационные признаки цветкового растения. Цветковые растения открытого грунта. Цветковые растения  закрытого  грунта. Однолетние цветковые растения. Многолетние цветковые растения. Практические работы: Определение цветкового растения.     Повторение. Контрольная работа. 2 семестр – 75 часов Практическое повторение. Зимняя работа на пришкольном участке. Заготовка перегноя. Накопление снега в цветнике. Уход за комнатными растениями. Самостоятельная работа. Классификация цветковых растений. Экскурсия в городскую теплицу. Двулетние цветковые растения. 10 Теоретические сведения: Двулетние цветковые растения: особенности роста и развития. Двулетние цветковые растения, используемые в  цветочном оформлении. Минеральные удобрения. Теоретические сведения: Минеральные удобрения: виды, признаки, свойства. Хранение минеральных удобрений. Элементы питания,  содержащиеся в минеральных удобрениях. Комплексные минеральные удобрения: виды, достоинства. Смешивание минеральных удобрений с  органическими: цель, использование в цветоводстве. Практические работы: Определение степени растворимости в воде минеральных удобрений. Определение вида минерального удобрения по  цвету и растворимости в воде. Обмолот семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады. Теоретические сведения: Цветочные семена. Рациональные приемы обмолотки, очистки и сортировки цветочных семян. Обмолот, очистка,  сортировка семян. Изготовление бумажных пакетов и расфасовка семян. Виды цветника. Теоретические сведения: Цветник: виды, размещение. Клумба: формы, размеры, размещение. Клумба с заменой цветочных растений в течение  сезона. Работки и бордюры: формы, размеры, подбор цветочных растений. Групповая посадка: формы, размеры, подбор цветковых растений. Практические работы: Распознавание видов цветников. Определение и вычерчивание вида цветника. Размножение комнатных растений. Теоретические сведения: Виды комнатного растения. Размножение комнатных растений. Лучшее время для размножения комнатных растений. Правила срезки черенков. Условия их укоренения. Подготовка пикировочных ящиков, заполнение их земляной смесью. Нарезка черенков  комнатных растений, посадка. Устройство влажной камеры. Подготовка цветочных горшков. Практические работы: Пересадка укорененных растений в горшки. Флористика. Работа с природным материалом. Теоретические сведения: Вводное занятие. Беседа, ознакомление учащихся с особенностями предмета. Правила техники безопасности.  Соблюдение порядка на рабочем месте. Ознакомление с понятием «Композиция». Составление композиции. Правила составления  композиции. Практические работы: Панно из скорлупы фисташек. Панно из кофейных зерен. Панно из камней. Составление мозаики из природного  материала. Композиция из засушенных растений. Композиция из фасоли, семян арбуза, дыни, тыквы. Изготовление поделки из камней, веток  «Паучок». Композиция из камней «Божья коровка». Лепка. Теоретические сведения: Лепка. Из истории лепки. Техника безопасности при работе с пластилином и соленым тестом. Практические работы: Лепка из пластилина. Вымазывание рисунка. Лепка из соленого теста. Самостоятельный замес теста. Пропорции.  Контурная лепка. Панно из соленого теста. Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей). Композиционные и декоративные работы (выполнение в смешанных техниках). Теоретические сведения: Из истории техники «декупаж». Основные инструменты и материал. Правила безопасной работы. Из истории  «канзаши­цунами». Основные инструменты. Правила безопасной работы в технике «канзаши». 11 Практические работы: Декорирование свечей в технике декупаж. Декорирование вазы в технике декупаж. Плетение браслетов (шнурки,  шпагат, атласные ленты). Панно с элементами канзаши. Обмотка ободка атласными лентами. Изготовление бантика из атласных лент.  Украшение ободка. Простой браслет из атласных лент и бусинок.  Повторение. Контрольная работа. 3 семестр – 86 часов Посев семян однолетних цветковых растений. Теоретические сведения: Цветочные семена. Однолетние цветковые растения, требующие раннего посева семян. Сроки посева семян. Состав  почвенной смеси. Особенности посева семян некоторых  из однолетних цветковых растений. Условия для получения равномерных всходов.  Уход за сеянцами сразу после всходов. Практические работы: Подготовка ящиков для посевов. Посадка семян. Уход за всходами. Выращивание петунии  крупноцветковой в комнатных условиях. Теоретические сведения: Петуния крупноцветковая комнатная. Вегетативное размножение петунии как способ сохранения махровости.  Правила нарезки и условия укоренения черенков петунии. Подготовка пикировочных ящиков. Практические работы: Нарезка черенков. Посадка черенков. Подготовка корневищ канн к высадке. Теоретические сведения: Необходимость подготовки корневищ канны к высадке. Выемка корневищ канны. Практическое повторение.  Уход за комнатными растениями. Самостоятельная работа. Черенкование и посадка комнатных растений. Размещение цветника. Теоретические сведения: Круглая клумба, работка, групповая посадка. Способы разметки элементов цветочного оформления. Практические работы: Осмотр мест размещения цветников. Выбор вида цветника. Подбор цветковых растений для цветника. Разметка клумб. Выращивание рассады цветковых культур. Теоретические сведения: Циния, нимезия, астры. Выращивание рассады. Закалка растений перед посадкой в грунт. Практические работы: Подготовка пикировочных ящиков. Посев семян. Уход за всходами. Пикировка рассады. Подращивание растений канн. Теоретические сведения: Способы ускорения цветения канны. Деление корневищ и условия подращивания канн перед посадкой в открытый  грунт. Практические работы: Подготовка цветочных горшков. Деление корневищ канн. Посадка делянок. Экскурсия «Зелёный наряд моего города». Высадка растений в цветник. 12 Теоретические сведения: Способы посадки различных цветковых растений. Размещение однолетних растений в цветнике. Способы разметки  посадочных рядков. Практические работы: Подготовка почвы в цветнике. Разметка посадочных рядков. Посадка растений. Практическое повторение. Уход за кустарниками. Весенние работы в цветнике. Уход за комнатными растениями. Контрольная работа за семестр Контрольная работа за год Приложение 1 № Дата Фактич. Дата Кол­ во часов Содержание материала Домашнее задание Повторение, перспектива Эколого­ валеологический и региональный компонент 4.09.17 5.09.17 6.09.17 11.09.17 12.09.17 13.09.17 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 семестр – 70 часов 2 2 3 2 2 3 Вводное занятие . Анализ состояния растений в школьном цветнике.  Инструктаж по охране труда.  Выкопка петунии крупноцветковой с махровыми  цветами – 5 часов Петуния мелкоцветковая и крупноцветковая.  Сохранность махровости цветов. Особенности плодов  и семян петунии. Подготовка цветочных горшков для посадки петунии.  Посадка петунии в горшки. Сбор семян однолетних цветковых растений,  выращиваемых из рассады. Посадка красоднева, зимующего в открытом грунте. Что такое «Красоднев»? 13 Учить записи в тетради Практика  Растения Башкортостана Учить записи в тетради Петуния в местных условиях Практика Практика Практика Лилия – выращиваемая в местных 18.09.17 19.09.17 20.09.17 25.09.17 26.09.17 27.09.17 2.10.17 3.10.17 4.10.17 16.10.17 17.10.17 18.10.17 23.10.17 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 2 2 3 2 2 3 2 2 3 2 2 3 2 Кустарники для озеленения в местных условиях.  Приемы ухода за кустарниками. Правила безопасной  работы с пилой и ножницами. Вырезка сухих стеблей садовой пилой. Учить записи в тетради Вырезка сухих стеблей садовой пилой. Вырезка сухих стеблей садовой пилой. Связывание кустов смородины, малины. Связывание кустов смородины, малины. Практическое повторение . Сезоные работы в  цветнике.  Заготовка почвенных смесей. Осенние работы в цветнике. Уборка однолетних  растений. Уход за комнатными растениями. Разметка рядков и подготовка лунок. Посадка луковиц лилейного растения. Посадка  тюльпанов. Экскурсия в парк «Золотая осень». 14 Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика условиях. Кустарники в Башкирии Природа Башкортостана 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 1 2 3 24.10.17 25.10.17 30.10.17 31.10.17 1.11.17 6.11.17 7.11.17 8.11.17 13.11.17 14.11.17 15.11.17 27.11.17 28.11.17 3 2 2 3 2 2 3 2 3 2 2 2 Многолетние цветковые растения. Характеристика канны. Канна: строение растения,  размножение. Сроки выкопки корневища канны,  условия хранения. Приемы посадки. Выкопка куста канны. Осмотр. Укладка корневища на  хранение. Очистка садовой дорожки. Учить записи в тетради Учить записи в тетради Приемы посадки в местных условиях Практика Садовая дорожка: устройство на различном  основании. Виды повреждений садовой дорожки. Учить записи в тетради Осмотр садовой дорожки. Определение вида  повреждений. Ремонт садовой дорожки. Уход за молодыми посадками зимующих многолетних  цветковых растений. Органические удобрения. Классификационные признаки цветкового растения.  Цветковые растения открытого грунта. Цветковые  растения закрытого  грунта. 2 Многолетние цветковые растения. Определение  Записи в тетради Практика Практика Учить записи в тетради Учить записи в тетради Практика цветкового растения. Повторение пройденных тем. Тест за первый семестр. 2 семестр – 75 часов Практическое повторение – 4 часов Зимняя работа на пришкольном участке. Накопление  Практика 15 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 29.11.17 4.12.17 5.12.17 6.12.17 11.12.17 12.12.17 13.12.17 18.12.17 19.12.17 20.12.17 25.12.17 31 26.12.17 снега в цветнике. Уход за комнатными растениями. Классификация цветковых растений.  Самостоятельная работа. Экскурсия в городскую теплицу «Флора». Двулетние цветковые растения. 3 2 2 3 2 Минеральные удобрения: виды, признаки, свойства.  Хранение минеральных удобрений. Элементы питания, содержащиеся в минеральных удобрениях. Обмолот семян однолетних цветковых растений,  выращиваемых из рассады. Цветочные семена. Рациональные приемы обмолотки,  очистки и сортировки цветочных семян. Обмолот,  очистка, сортировка семян. Изготовление бумажных пакетов и расфасовка семян. 2 3 2 2 3 2 2 Цветник: виды, размещение. Клумба: формы, размеры, размещение. Клумба с  заменой цветочных растений в течение сезона. Работки и бордюры: формы, размеры, подбор  цветочных растений. Групповая посадка: формы,  размеры, подбор цветковых растений. Распознавание видов цветников. Определение и  16 Учить записи в тетради Учить записи в тетради Учить записи в тетради Учить записи в тетради Учить записи в тетради Учить записи в тетради Практика Практика Практика Разновидности местных растений. Разновидности местных растений. 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 27.12.17 9.01.18 10.01.18 15.01.18 16.01.18 17.01.18 22.01.18 23.01.18 24.01.18 29.01.18 30.01.18 3 2 3 2 2 3 2 2 3 2 2 вычерчивание вида цветника. Зарисовка. Размножение комнатных растений. Виды комнатного растения. Размножение комнатных  растений. Лучшее время для размножения комнатных  растений. Правила срезки черенков. Условия их  укоренения.  Подготовка пикировочных ящиков, заполнение их  земляной смесью.Пересадка укорененных растений в  горшки. Флористика. Работа с природным  материалом.Вводное занятие. Правила техники  безопасности при работе с ножом, шилом. Ознакомление с понятием «Композиция».  Составление композиции. Правила составления  композиции. Панно из скорлупы фисташек. Учить записи в тетради Учить записи в тетради Учить записи в тетради Панно из кофейных зерен. Панно из кофейных зерен. Составление мозаики из природного материала.  Композиция из засушенных растений. Композиция из фасоли, семян арбуза, дыни, тыквы. Лепка. Из истории лепки. Техника безопасности при  работе с пластилином и соленым тестом. Лепка из  Учить записи в тетради 17 Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 31.01.18 5.02.18 6.02.18 7.02.18 12.02.18 13.02.18 14.02.18 26.02.18 27.02.18 28.02.18 5.03.18 6.03.18 3 2 2 3 2 2 3 2 2 3 2 2 соленого теста. Самостоятельный замес теста.  Пропорции. Контурная лепка. Панно из соленого теста. Практика Из истории техники «декупаж». Основные  инструменты и материал. Правила безопасной работы. Декорирование свечей в технике декупаж. Учить записи в тетради Практика Декорирование шкатулки в технике декупаж. Декорирование вазы в технике декупаж. Оформление выставки работ.  Повторение пройденных за семестр тем.  Контрольный тест за второй семестр. 3 семестр – 86 часов Посев семян однолетних цветковых растений . Практика Практика Цветочные семена. Однолетние цветковые растения,  требующие раннего посева семян. Сроки посева  семян. Состав почвенной смеси. Особенности посева семян  некоторых  из однолетних цветковых растений. Учить записи в тетради Учить записи в тетради Лучший постовщик семян в Башкортостане Подготовка ящиков для посевов. Посадка семян.  Уход за всходами. Выращивание петунии  крупноцветковой в комнатных  Практика Практика 18 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 7.03.18 12.03.18 13.03.18 14.03.18 19.03.18 20.03.18 21.03.18 26.03.18 27.03.18 28.03.18 2.04.18 3.04.18 3 2 2 3 2 2 3 2 2 3 2 2 условиях . Петуния крупноцветковая комнатная. Вегетативное  размножение петунии как способ сохранения  махровости. Правила нарезки и условия укоренения черенков  петунии. Подготовка пикировочных ящиков. Подготовка корневищ канн к высадке. Практическое повторение. Сезонные работы на  пришкольном участке. Самостоятельная работа. Черенкование и посадка  комнатных растений. Размещение цветника . Круглая клумба, работка,  групповая посадка. Способы разметки элементов цветочного оформления. Осмотр мест размещения цветников. Выбор вида  цветника. Подбор цветковых растений для цветника.  Разметка клумб. Выращивание рассады цветковых культур.Подготовка  пикировочных ящиков. Посев семян. Циния, нимезия,  астры. Выращивание рассады. Закалка растений перед  19 Учить записи в тетради Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Особенности ландшафта нашего края 4.04.18 16.04.18 17.04.18 18.04.18 23.04.18 24.04.18 25.04.18 30.04.18 2.05.18 7.05.18 8.05.18 14.05.18 15.05.18 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 3 2 2 3 2 2 3 2 3 2 2 2 2 посадкой в грунт. Деление корневищ канн. Посадка делянок. Экскурсия «Зелёный наряд моего города». Подготовка почвы в цветнике. Разметка посадочных рядков. Высадка растений в  цветник. Способы посадки различных цветковых растений. Размещение однолетних растений в цветнике. Размещение однолетних растений в цветнике. Весенние работы в цветнике. Полив, прополка,  рыхление, удобрение. Уход за кустарниками. Весенние работы в цветнике. Полив, прополка,  рыхление, удобрение. Уход за кустарниками. Сезонные  работы в цветнике. Полив, прополка,  рыхление, удобрение. Сезонные  работы в цветнике. Полив, прополка,  рыхление, удобрение. 20 Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика 16.05.18 21.05.18 22.05.18 23.05.18 28.05.18 29.05.18 30.05.18 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 3 2 2 3 2 2 3 Сезонные  работы в цветнике. Полив, прополка,  рыхление, удобрение. Сезонные  работы в цветнике. Полив, прополка,  рыхление, удобрение. Контрольный тест за третий семестр. Контрольный тест за год. Работа над ошибками. Сезонные  работы в цветнике. Полив, прополка,  рыхление, удобрение. Сезонные  работы в цветнике. Полив, прополка,  рыхление, удобрение. Подведение итогов за год. Практика Практика Практика Практика Практика Контрольных работ – 4 Экскурсии – 6 часов Проектная работа по теме «Волшебное мыло» планируется на ноябрь­январь 2016 года. Групповая работа 7 класса. 21 Материально­техническое обеспечение: Приложение 2 Учебники:  Е.А.Ковалёва «Сельскохозяйственный труд. Учебник для 5 класса специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»;  Москва «Просвещение», 2007. Учебные пособия:  В.С. Долгачева Обучение общественно полезному труду. Комнатное цветоводство; М.: Гуманитар. Изд. Центр.ВЛАДОС, 2012.    Е.А.Ковалёва «Сельскохозяйственный труд. Учебник для 6 класса специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII      З.А. Клепинина, В.С. Капралова Растения 7 класс, Москва «Просвещение», 1992. Г.К. Тавлинова Приусадебное цветоводство; Л.: Агропромиздат. Ленингр. Отд­ние, 1989. вида»; Москва «Просвещение», 2007.  Программы по цветоводству и декоративному садоводству для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида,    5­9 классы, под редакцией д.п.н. В.В.Воронковой (автор коррекционного курса «Цветоводство и декоративное садоводство»:  Е. А.  Ковалёва)  – изд.центр ВЛАДОС, 2010.  Авторскими уроками по ДПИ в учебный период с ноября по апрель. 22  Практическая энциклопедия: Ландшафтный дизайн.  Авторы: Питер Мак­Кой, Тесса Ивелей Ресурсы интернета:   http://www.minskgreen.by/books/, http://books.totalarch.com/taxonomy/term/29, http://www.bibliolink.ru/publ/1,  http://www.greeninfo.ru/training/landscape_design.html/Forum/­/tID/1974, http://www.stroykat.com/a­ samye_luchshie_knigi_po_landshaftnomu_dizaynu­1351.html, http://www.gardener.ru/, http://www.ldportal.ru/, http://www.pro­landshaft.ru/;  http://www.1­kvazar.ru/u_gzhel.htm, http://www.artvek.ru/dekor.html, http://repace.ru/, http://www.sangina.ru/,  http://www.russianculture.ru/fulle.asp?id=0.  Класс оборудован: компьютер, интерактивная доска, 6 парт, 15 стульев стенка, диван.   № 1 2 Вид деятельности Тема  Приложение 3 Сроки проведения Дата проведения Фактическая дата Экскурсия в парк «Золотая осень». Экскурсия в городскую теплицу «Флора».  «Зелёный наряд моего города». 23.10.2017 5.12.2017 16.04.2018 Контрольный тест за 1 семестр Определение цветкового растения, многолетние, однолетние растения, ТБ при работе на пришкольном 15.11.2017 участке. 23 3 4 5 6 Контрольный тест за 2 семестр Контрольный тест за 3 семестр Контрольный тест за год  Проектная деятельность Цветник: виды, размещение. Клумба: формы, размеры, размещение.  Декорирование вазы в технике декупаж. Круглая клумба, рабатка, групповая посадка. Способы разметки элементов цветочного оформления. 5 вопросов с вариантами ответов по изученным темам. «Волшебное мыло». 14.02.2018 28.05.2018 29.05.2018 декабрь 24

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН» ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН»  ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН» ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН»  ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН» ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН»  ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН» ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН»  ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН» ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН»  ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН» ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН»  ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН» ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН»  ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН» ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН»  ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН» ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН»  ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН» ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН»  ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН» ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН»  ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН» ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН»  ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН» ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН»  ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН» ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН»  ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН» ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН»  ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН» ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН»  ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН» ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН»  ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН» ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН»  ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН» ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН»  ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН» ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН»  ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН» ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН»  ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН» ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН»  ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН» ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН»  ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН» ДЛЯ 7 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН»  ДЛЯ 7 КЛАССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018