Адаптированная основная образовательная программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью
Оценка 4.9

Адаптированная основная образовательная программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
15.05.2018
Адаптированная основная  образовательная программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью
Индивидуальное обучения на дому организовано для больных детей, детей-инвалидов, которые по причине болезни, инвалидности не могут обучаться в общеобразовательном учреждении. На изучение данного предмета по индивидуальному учебному плану отводится 0,5 часа в неделю, 17 часов в год. Программа для обучающихся индивидуально на дому реализуется за счет уплотнения разделов учебного материала. Форма итоговой аттестации: текущая успеваемость.
труд.docx
Адаптированная основная  образовательная программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью Предмет Программа УМК Трудовое обучение Программы специальных  (коррекционных) образовательных   учреждений  VIII вида: Подготовительный, 1­4классы: / Под  ред. В.В. Воронковой. ­ Москва «Просвещение», 2013 Технология­ Ручной труд: 4 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ.учрежд. 8 вида.­2­е изд.­ СПб: филиал изд­ва   «Просвещение»,   2013г.   Технология:   Ручной   труд:   4 класс:   Рабочая   тетрадь   для   специальных   (коррекционных) образ.учрежд. 8 вида.­.­ СПб: филиал изд­ва «Просвещение», 2012г. 2017 – 2018 учебный год Индивидуальное обучение  на дому                                                      Учитель: Агеева Ю.В. Индивидуальное  обучения на дому организовано для больных детей,  детей­инвалидов, которые по причине болезни, инвалидности не могут  обучаться в общеобразовательном учреждении.  В настоящее время индивидуальное обучение больных детей, детей­ инвалидов на дому регламентируется следующими нормативными  документами: № Наименование документа №   и   дата Содержание  1. Закон  Правительства РФ  «Об образовании»              п.5 ст. 41 2. Постановление  Губернатора  Хабаровского края 3. Письмо   Министерства просвещения   РСФС   и Мин.здравоохранения РСФСР выхода 29.12.2012г. № 273­ ФЗ    28.03.2005г.  № 64 28.06.1980г. №281­м­17­ 13­186 4. Письмо   Министерства образования Хабаровского края 19.03.2008г. №   05­12­ 1603  5. Школьный локальный акт 31.08. 2015  года               № 2 6. Приказ по школе 7. Выписка ВКК                      №84­п от 01.09.2017г №   1258   от 23.08.2017г Порядок   воспитания   и   обучения больных   детей,   детей­инвалидов   на дому. Порядок   воспитания   и   обучения больных   детей,   детей­инвалидов   на дому. Перечень   заболеваний,   по   поводу которых   дети   нуждаются   в индивидуальных   занятиях   на   дому   и освобождаются   посещения массовой школы «   Об   организации   индивидуального обучения   детей­инвалидов,   больных детей   на   дому,   интегрированного обучения детей­инвалидов в условиях общеобразовательной школы» от    Положение об индивидуальном  обучении больных учащихся на дому  Об утверждении списка обучающихся на индивидуальное обучение С 01.09.2017г. по 31.05.2018г. На   изучение   данного   предмета   по   индивидуальному   учебному   плану отводится 0,5 часа в неделю, 17 часов в год. Программа для обучающихся индивидуально на дому реализуется за счет  уплотнения разделов учебного материала. Форма итоговой аттестации: текущая успеваемость. Пояснительная записка.          Адаптированная основная образовательная программа по предмету  «Трудовое обучение» составлена для обучающегося 4 класса МБОУ СОШ  №3 р.п.Хор  на основе: Программы специальных  (коррекционных)  образовательных  учреждений  VIII вида: Подготовительный, 1­4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. ­ Москва «Просвещение», 2013.           При   составлении   программы   использованы   учебники,   входящие   в Федеральный   перечень   учебников,   допущенных   и   рекомендованных Министерством образования и науки РФ: 1.  Технология­   Ручной   труд:   4   класс:   Учебник   для   специальных (коррекционных)   образ.учрежд.   8   вида.­2­е   изд.­   СПб:   филиал   изд­ва «Просвещение», 2013г. 2.   Технология:   Ручной   труд:   4   класс:   Рабочая   тетрадь   для   специальных (коррекционных) образ.учрежд. 8 вида.­.­ СПб: филиал изд­ва «Просвещение», 2012г.            Цель:  дать   обучающемуся элементарные знания, умения и навыки по трудовому   обучению,   подготавливающие   его   к   дальнейшей   трудовой деятельности,   адаптирующие   к   полноценной   жизни   в   обществе, способствующие коррекции имеющихся недостатков. Обучение труду в 4 классе направлено на решение следующих задач: 1. Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.); 2. Уважение к людям труда; 3. Сообщение   элементарных   знаний   по   видам   труда,   формирование трудовых   качеств,   обучение   доступным   приемам   труда,   развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду; Наряду   с   этими   задачи   на   занятиях   трудом   в   коррекционных образовательных   учреждениях  VIII  вида   решаются   и   специальные задачи,   направленные   на   коррекцию   умственной   деятельности школьников.  Коррекционная работа выражается в формировании умений. 1.Ориентироваться   в   задании   (анализировать   объект,   условия работы); 2.Предварительно   планировать   ход   работы   над   изделием (устанавливать   логическую   последовательность   изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения); 3.Контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий). 4.Коррекция недоразвития моторных функций (развитие плавности и координации   движений   рук,   зрительно­двигательные   координации, регуляции мышечного усилия); 5.Компенсация развития недоразвития эмоционально­волевой сферы (формирование   адекватной   реакции   на   неудачи,   самостоятельное преодоление трудностей, принятие помощи); 6.Коррекция   познавательной   деятельности:   наблюдательности, воображения,   речи,   пространственной   ориентировки,   а   также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Предусмотрены следующие виды труда: 1. работа с природными материалами 2. работа с бумагой и картоном 5. работа с древесиной           Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.  Результаты освоения академического компонента и области развития жизненной компетенции.  высказывать  своё   предположение   (версию)   на   основе   работы   с Обучающийся научится: ­ иллюстрацией учебника; ­ работать по предложенному учителем плану;   ­ отличать верно    выполненное задание от неверного; ­ совместно с учителем   давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;   высказывать  своё   предположение   (версию)   на   основе   работы   с ­ иллюстрацией учебника; ­с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; ­готовить  рабочее   место   и  выполнять  практическую   работу   по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; ­выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; ­ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; ­   перерабатывать   полученную   информацию:  делать   выводы  в   результате совместной работы всего класса ­ слушать и понимать речь других; ­   различать   виды   материалов   (природные,   бумага,   тонкий   картон,   ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; ­   различать   виды   материалов   (природные,   бумага,   тонкий   картон,   ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; ­ определять названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, с правилами работы ими; ­   соблюдать   технологическую   последовательность   изготовления   несложных изделий: разметка, резание, сборка; ­     выполнять   разметку   различными   способами:   сгибанием,   по   шаблону; способом соединения с помощью клея; с видами отделки: раскрашиванием, аппликацией; ­  организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы,   правильно   работать   ручными   инструментами  под   контролем учителя. Обучающийся получит возможность для формирования ­   способности   оценивать  жизненные   ситуации   (поступки   людей)   с   точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; ­   способности   объяснять  с   позиции   общечеловеческих   нравственных ценностей,   почему   конкретные   поступки   можно   оценить   как   хорошие   или плохие; ­  способности  определять  и  объяснять  свои   чувства   и   ощущения, возникающие   в   результате   созерцания,   рассуждения,   обсуждения,   самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Обучающийся получит возможность научиться ­   определять  и  формулировать  цель   деятельности   на   уроке   с   помощью учителя; ­ проговаривать последовательность действий на уроке. ­ делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте). ­ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  ­   перерабатывать   полученную   информацию:  сравнивать  и  группировать предметы и их образы; ­ оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; Обучающийся получит возможность научиться ­     осуществлять   контроль   качества   результатов   собственной   практической деятельности с помощью учителя; ­   самостоятельно  определять   количество   деталей   в   конструкции изготавливаемых   изделий,   выполнять   экономную   разметку   деталей   по шаблону,   аккуратно   выполнять   клеевое   соединение   деталей   (мелких   и средних   по   размеру),   использовать   пресс   для   сушки   изделий   под руководством учителя; ­  реализовывать   творческий   замысел   в   контексте   (связи)   художественно­ творческой и трудовой деятельности. Содержание учебного предмета.  Работа с природными материалами(6ч)   Практические работы   Изготовление аппликации из засушенных листьев.  Изготовление по образцу и самостоятельно аппликации из скорлупы ореха. Изготовление стрекозы из пластилина, крылаток клена, плюсок желудей. Изготовление бабочки из сухих листьев, желудя, пластилина, ягод шиповника, хвоинок ели, веточек       Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет,  форма,  величина.   Виды   соединений.  Инструменты,   применяемые   при работе: ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т. д.).              Организация рабочего места и соблюдение санитарно­гигиенических навыков. Правила безопасной работы. Приемы работы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек. Рациональное использование случайных материалов. Работа с бумагой и картоном Практические работы       Изготовление аппликации из обрывной бумаги.       Окантовка картона полосками бумаги, листом. Изготовление по образцу подложек   квадратной   и   прямоугольной   формы   для   крепления   плоских природных материалов, для наклеивания различных вырезок (дидактический материал, лото). Обучающийся выполняет работу с помощью учителя. Технические   сведения.  Назначение   окантовки   в   изделиях   из   картона. Материалы, применяемые для окантовки, — переплетные ткани: коленкор, ледерин   или   бумажные   заменители   этих   тканей.   Клеящие   составы:   ПВА, декстриновый клей. Приемы   работы.  Разметка   бумаги   и   картона   по   линейке.   Вырезание   и намазывание клеем окантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при окантовке. Работа с природными материалами Практические работы Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов (после виртуальных экскурсий, чтения книг, просмотра кинофильма). Изготовление птицы из пластилина и сухой тростниковой травы.   Технические сведения.  Свойства  природных материалов, используемые в работе: твердость, величина, цвет, разнообразные формы. Инструменты: шило, нож, кисть. Клеящие составы: БФ, столярный клей. Соблюдение санитарно­ гигиенических требований. Правила безопасной работы.  Приемы работы. Компоновка различных деталей с помощью клея. Работа с бумагой и картоном Практические работы        Разметка картона и бумаги по шаблонам несложной конфигурации.        Изготовление елочных игрушек.        Отделка изделий аппликативными украшениями.        Работа выполняется с помощью учителя. Технические сведения.  Сорта  картона, применяемые  для  оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой. Организация   рабочего   места   и   санитарно­гигиенические   требования   при работе   с   картоном   и   другими   материалами.   Правила   безопасной   работы. Приемы работы.  Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне.  Работа с бумагой и картоном (Объемные изделия из бумаги и картона) Практические работы              Конструирование объёмных игрушек из бумаги (матрёшка, собака) с помощью учителя. Технические сведения.  Элементарные   сведения   о   назначении   картона   как материала для изготовления различной тары. Свойства коробочного картона: более толстый и прочный по сравнению с другими сортами, цвет коробочного картона.Правила   безопасной   работы.   Способы   конструирования   объёмных игрушек. Приемы   работы.  Сгибание   картона   и   склеивание   по   стыкам.   Разметка деталей объёмных изделий по шаблонам, вырезывание по линиям разметки. Склеивание бумагой объемных изделий. Академический компонент. ­ Расширять знания о назначении и применении материалов, используемых в работе   (природных   материалов,    свойствах   и   видах   этих материалов.   бумаги, ­ Расширять знания о названии  инструментов, используемых в работе. ­ Формировать знания о правилах безопасной работы с ножницами и клеем; об организации рабочего места и о соблюдении санитарно­гигиенических требований при работе с инструментами. ­  Формировать   умения   и   природного материала с помощью клея, пластилина.   навыки  соединения   деталей   изделия   из ­ Формировать умение делать рациональную разметку по шаблону и линейке. ­ Совершенствовать умения в разметке картона и бумаги с помощью  циркуля. ­ Совершенствовать умения и навыки работы с клеем. ­ Развивать умения резать бумагу и картон ножницами по линиям разметки  (прямым и кривым). ­Формировать умение размещать на листе бумаги или картона элементы  аппликации и наклеивать их. ­ Формировать умения сгибать картон и склеивать по стыкам. ­ Формировать приемы соединения объемных изделий путем склеивания  бумагой. Жизненные компетенции. ­ Формировать позитивное  отношение  к труду и людям труда.  ­ Формировать потребность в понимании  необходимости и практической  значимости труда, который они выполняют. ­ Формировать умение осуществлять выбор способов деятельности,  реализовать их на практике. ­ Формировать умение воспринимать целостную  картину мира через единство предметного мира и  мира природы, освоение трудовых умений и навыков. ­ Формировать уважительное  отношение к своему народу, его народным  традициям на основе знакомства с  наиболее распространенными народными  промыслами и ремеслами в своем регионе и России. ­ Формировать понимание учащимися   правил создания предметов  рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство  (функциональность), прочность, эстетическую выразительность. ­ Формировать умение работать с материалами и инструментами,  используемыми при изготовлении изделий. ­ Формировать умение подбирать необходимые для выполнения изделия  инструменты. ­ Формировать умение производить измерительные действия при изготовлении изделий. ­Формировать умение соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, санитарно ­ гигиенические требования. ­Формировать умение экономного расходования материалов. ­Формировать   умение   осуществлять   простейшее   планирование   своей деятельности и придерживаться плана при выполнении изделия. ­Формировать   умение  осуществлять   необходимые   контрольные   действия самостоятельно, на глаз, с помощью мерочки и линейки. ­ Формировать умение работать по инструкциям, алгоритму. ­ Формировать умение анализировать свое изделие и изделие товарища. ­   Формировать   умение   определять   правильность   выполнения   задания   на основе сравнения с образцом и предыдущими аналогичными заданиями. ­ Формировать умение участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события, поступки (приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться),  убеждать в правильности выбранного способа и т.д.). ­ Формировать умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом   своих   учебных   и   жизненных   речевых   ситуаций   (отчет   о последовательности   изготовления   изделия,   о   технологии   изготовления отдельных   частей   изделия   по   вопросам   учителя   с   употреблением   в   речи технических терминов). ­   Расширять   словарный   запас   обучающегося   путем   введения  слов, обозначающих пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов. ­   Формировать   умение   общаться   и   понимать   значимость   общения   для достижения положительного конечного результата. ­ Формировать умение адекватно оценивать собственные  мысли и действия и поведение людей. ­ Формировать умение работать самостоятельно. других       Содержание мониторинга динамики развития учащихся.  Для определения степени достижения целей обучения, уровня      сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня  развития обучающегося с целью корректировки методики обучения  используется текущий и итоговый  контроль. Знания и умения, обучающегося  по трудовому обучению оцениваются по результатам выполнения  практических заданий и  устного ответа. При оценке знаний и умений обучающегося по труду следует учитывать: правильность приемов работы; степень самостоятельности выполнения  задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление  объекта); качество готового изделия; организацию рабочего места.  «Оценка 5» ­ выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение  изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами  дан  устный полный отчёт о проделанной работе; «Оценка 4» ­ выставляется с учетом тех же требований, но допускается  исправление без нарушения конструкции изделия; устный отчёт о  проделанной работе неполный и неточный; «Оценка 3» ­ выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделия; устный отчёт о проделанной работе  дан с помощью учителя. Календарно­тематическое планирование №П\П Вид труда Кол­ во часов ДАТА по плану Дата по факту 1 2 3 4. 5. 6. 7. 8.­9. 1 1 1 1   свойства   и   цвет. РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ. Виды   бумаги   и   картона,   получение   и   их использование,   Что изготовляют из бумаги Разметка   на   бумаге   и   картоне   с   помощью линейки. Изготовление   оригами   «Собачка,   рыбка, самолёт, конверт» Склеивание   закрытой   картонной   коробочки Оклеивание   коробочки   цветной   бумагой, создание орнамента Работа с природными материалами  Композиция «Цветок» 1 Композиция «Осенний ковёр». «Осенний лес» 1 Виды   бумаги   для   изготовления   ёлочных украшений. Складная вырезание квадратов) Объёмные ёлочные украшения.(деление круга на   равные   части   с   помощью   угольника   и линейки). Изготовление   гирлянд   из   цветной   бумаги   и фольги.  Изготовление   новогодних   масок   и полумасок. снежинка(вычерчивание и 2     1. РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ. 10.­11. Объёмные изделия из картона, склеивание из картона объёмных макетов.  самолёта» «Дома,автомобиля,   Моделирование   школьного дворика,   улицы»   .   Раскрашивание   модели   комнаты, 2 12. 13. красками. Работа  с нитками и тканью Что   ты   знаешь   о   ткани?   Материалы, инструменты и приспособления. Виды ткани, свойства, цвет.  Как ткани ткут. Виды работы с   тканью.   Технологические   операции   при работе с нитками и тканью. Цветок из ниток. РАБОТА   С   БУМАГОЙ   ДЕРЕВОМ   И КАРТОНОМ. 14.­15. Изготовление аппликации «Ёжик» 16.­17. Изготовление аппликации «Цветок» 1 1 2 2

Адаптированная основная образовательная программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018