Адаптированная программа
Оценка 5

Адаптированная программа

Оценка 5
Образовательные программы
doc
труд
10 кл—11 кл
31.05.2017
Адаптированная программа
Адаптированная программа по трудовому обучению для начального профессионального образования ШВЕЯ для глухих обучающихся с задержкой психического развития 10 – 11 классы. Разработана на основе программы специальных коррекционных, образовательных учреждений I вида, сборник 2 « Трудовое обучение» 5 – 11 классы М. «Просвещение» 2004г., раздел Начальное профессиональное обучение профессия Швея.Адаптированная программа по трудовому обучению для начального профессионального образования ШВЕЯ для глухих обучающихся с задержкой психического развития 10 – 11 классы.
Адаптированная программа начального профессионального обучения ШВЕЯ для глухих ЗПР 10-11 классы.doc
(Полное наименование ОУ) Рассмотрено на заседании Педагогического совета  протокол № __ от _______. (сокращенное наименование ОУ) Утверждено (сокращенное наименование ОУ) приказом от _______ № ____                              Адаптированная программа начального профессионального обучения «ШВЕЯ» код профессии 19601 по направлению «трудовое обучение» для обучающихся со сложной структурой дефекта нарушение слуха и задержкой психического развития (глухие) 10 – 11 классы вариант для девочек                                                                                                                                  Составил: Трудового обучения Е. В. Зорина 2016­2017 учебный год ПРОФЕССИЯ — ШВЕЯ Пояснительная записка Адаптированная программа «Трудовое обучение» профессиональная подготовка 10 – 11 класс,  для     глухих   детей,   имеющих  задержку   психического   развития  разработана  на  основе программы   специальных   коррекционных,   образовательных   учреждений  I  вида,   сборник   2   « Трудовое   обучение»   5   –   11   классы   М.   «Просвещение»   2004г.,   раздел   Начальное профессиональное обучение профессия Швея.                                                                  Целью начального профессионального обучения является подготовка самостоятельного, активного   и   профессионально   грамотного   работника   швейного   производства   в   процессе формирования   умений,   знаний   и   навыков   по   профессии   швея­мотористка   на   широкой политехнической основе. Опираясь на опыт и трудовую подготовку предшествующих этапов трудового   обучения   в   5   –   7   и   8     классах,   глухие   обучающиеся   осваивают   свою   первую профессию, начинают профессиональную деятельность, к которой у них проявился устойчивый интерес и способности. В этот период целенаправленно осуществляется трудовая и социально­ профессиональная  адаптация глухих  старшеклассников,  требующая  не только  формирования профессиональных знаний и умений, но и освоения норм и ценностей конкретного трудового коллектива (глухих, слышащих или смешанного), особенностей и возможностей адаптации в нем. Содержание   программы   начального   профессионального   обучения   профессии   швеи   по образовательной области «Трудовое обучение» в 10 – 11 классах школ глухих разработано на основе системного анализа швейного производства и трудовых функций швей во взаимосвязи с программами профильного обучения в 8 классе и изучением основ наук в школе. Программа определяет содержание теоретического и практического обучения, содержит перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 10 – 11 классов. В процессе теоретического обучения старшеклассники знакомятся: ­  охраной труда (организацией труда на швейных предприятиях, комбинатах бытового обслуживания и ателье индивидуального пошива) ­ с новыми видами технологического оборудования ­ технологиями обработки швейных материалов ­   основными   свойствами   и   областями   применения   современных   тканых,   нетканых   и других материалов, применяемых в швейном производстве.  В   изучение   всех   тем   программы   должны   входить   вопросы   современной   техники   и технологии   производства,   безопасности   труда,   научной   организации   труда   и   конкретной экономики.   Учащиеся   должны   получать   представление   о   правилах   чтения   и   выполнения конструкторской   и   технико­технологической   документации,   об   основах   стандартизации   и метрологии, о методах моделирования и конструирования швейных изделий, о необходимости поиска новых технических решений, преодоления технических противоречий и др. В разделе программы «Теоретическое обучение» следует обратить внимание на изучение основ технологии изготовления деталей швейных изделий, основные швейные технологические операции, способы и приемы моделирования, конструирования и разработки фасонов, на знание наиболее широко применяемых в швейной промышленности материалов, порядок организации рабочего   места,   методы   рациональной   работы,   на   закономерности   развития   техники   и   пути реализации   достижений   научно­технического   прогресса,   на   повышение   уровня   научно­ технических знаний при изучении современной техники и доступных высоких производственных и информационных технологий. Основной задачей практического обучения  является формирование профессиональных умений   и   навыков   выполнения   основных   технологических   операций,   приемов   применения ручных инструментов и приспособлений, использования контрольно­измерительных средств и лекал, рационального выбора технологической оснастки и дальнейшее закрепление этих навыков 2 в   процессе   практических   работ,   производственно­трудовой   практики   и   производительного труда. На   учебных   занятиях   и   в   ходе   производительного   труда   особое   внимание   следует обращать на соблюдение правил  безопасности труда, электробезопасности, противопожарных мероприятий, санитарии и гигиены труда. С целью повышения эффективности воспитания у глухих старшеклассников интереса к профессиональной   деятельности   рекомендуется   привлекать   их   к   выполнению   расчетно­ графических   задач   и   заданий   производственного   характера   с   использованием   технической   и справочной   литературы,   к   разработке   моделей,   конструкций   и   фасонов   одежды   и   швейных изделий, к участию в творческих работах. Для ознакомления  учащихся  со структурой предприятий  швейной промышленности,  с основными этапами производственного процесса изготовления  швейных изделий  из тканых и нетканых материалов, с работой современных швейных машин и оборудования, условиями труда и отдыха рабочих в программу включены экскурсии на швейные предприятия, комбинаты и в ателье. В процессе начального профессионального обучения необходимо широко использовать бригадные   и   коллективные   формы   организации   труда,   организовывать   ученическое самоуправление,   конкурсы   профессионального   мастерства,   обеспечивать   моральное   и материальное поощрение, планирование и оплату труда старшеклассников. В процессе обучения осуществляется контроль по изучению теоретического материала в форме: ­ контрольных работ ­ тестовых заданий ­ промежуточной и итоговой аттестации по темам, по предметам. Контроль   за   практическими   освоением   осуществляется   выполнением   практических работ, комплексных работ. К   окончанию   начального   профессионального   обучения   в   школе   глухие   выпускники должны пройти курс теоретического обучения и получить основные профессиональные умения и навыки. Итогом обучения является выпускной квалификационный экзамен, который проводиться в 2 этапа: теоретическая часть и практическая. После квалификационного экзамена учащимся присваивается 2 разряд по профессии Швея.  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Швея 1 – 2­го разряда должна знать: способы и приемы выполнения простых технологических операций раскроя и технические условия выполнения технологических операций последовательность   обработки   деталей,   изделий   и   выполнения устройство   и   назначение   промышленных   универсальных   и   специальных правила эксплуатации и ухода за швейными машинами, приспособлениями и  соединения деталей и пошива швейных изделий   технологических операций на конвейере, в потоке  швейных машин  оборудованием     правила регулирования натяжения нитей и частоты строчки правила выбора машинных игл по номерам и их установки правила закрепления нитей правила смены и установки шпуль 3  пошивочные свойства   электро­ и пожарной безопасности виды   основных   и   вспомогательных   швейных   материалов,   их   назначение   и виды и причины брака, меры его предупреждения правила   и   инструкции   по   технике   безопасности,   промышленной   санитарии, Швея 1 – 2­го разряда должна уметь: регулировать   скорость   машины   и   длину   стежка   при   выполнении   различных устанавливать и регулировать высоту подъема лапки и величину давления ее на  выполнять вручную, на универсальных или специальных швейных машинах с приспособлениями и без них технологические операции обработки деталей и пошива изделий из различных основных и вспомогательных швейных материалов  ткань  видов строчек и швов, закреплять нити  шпули  обрыв нитей, проверять исправность, менять и устанавливать машинные иглы  (стачной, двойной, запошивочный и др.)   электро­ и пожарной безопасности. проверять качество выполненной работы, предупреждать и устранять брак; соблюдать   правила   техники   безопасности,   производственной   санитарии, заправлять и регулировать натяжение верхней и нижней нитей, ликвидировать располагать и направлять ткань под лапкой машины в зависимости от вида шва регулировать   натяжение   нити   в   шпульном   колпачке,   наматывать   и   менять УЧЕБНЫЙ ПЛАН      НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (для глухих детей, имеющих задержку психического развития) Профессия –  Швея Учебная нагрузка  полный курс обучения  – 782  ч. 10класс – 11часов в неделю 11класс – 12 часов в неделю Сроки обучения 2 год № п/п Курсы, предметы  1 1 1.1 Охрана труда Теоретическое обучение 2 1.2 Материаловедение 1.3 Моделирование и конструирование 1.4 Специальная технология  2 Практическое обучение 2.1 Производственное обучение в учебных  Всего за 2 года 3 210 16 18 24 152 572 164 I 1 год II пол. пол. недели 16 18 5 4 0/1 1/0 0/1 1/0 0/1 1/0 Всего за год 6 102 10 9 9 1 2 1/2 2 74 272 68 II пол. I пол. недели 16 18 8 7 1 9 1/ 1 0/ 1 0/ 1 1 2/ 1/0 1/0 1/1 1/2 3 Всего за год 10 108 6 9 15 78 300 96 4 мастерских Консультации  Квалификационный экзамен 2.2 Производственно­трудовая практика 3 4 Всего в неделю: Всего: Полный курс: 3 6 – – 12 6 – – 12 6 3 6 – – 11 6 – – 11 204 – – 374 204 6 3 408 (+9) 408 6 3 782 (+9) Программа 10 класс ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ Примерный перечень основных тем по четвертям Для  глухих детей, имеющих задержку психического развития 11 часов в неделю, 374 часа Основные темы Основные сведения о швейном производстве Охрана и гигиена труда, электро­ и пожарная безопасность Классификация швейных машин. Устройство и работа машин Технология обработки кроя и пошива постельного белья I четверть Теоретическое обучение 1 2 3 4 5 Материаловедение швейного производства 6 Практическое обучение 7 8 Стандартизация и контроль качества продукции Производственное обучение в учебных мастерских Рабочее место швеи­мотористки. Безопасность и гигиена труда,  электро­ и пожарная безопасность на рабочем месте Экскурсия на предприятие индивидуального пошива, швейное  производство, швейную фабрику 9 10 Освоение приёмов работы на промышленных швейных машинах 11 Моделирование и конструирование и крой постельного белья 12 Обработка деталей и пошив постельного белья Производственно­трудовая практика II четверть Теоретическое обучение 1 2 3 Основные сведения о швейном производстве Охрана и гигиена труда, электро­ и пожарная безопасность Классификация швейных машин. Устройство и работа машин Кол. ч/нед Общ. кол. в четверти 88 20 3 – 1 1 – – – 4* 1 – 1 6 2 2 2 3 – 5 10 – – – 4 8 – 8 48 2 2 2 20 16 88 20 5 Технология обработки кроя и пошива постельного белья Стандартизация и контроль качества продукции 4 5 Материаловедение швейного производства 6 Практическое обучение 7 8 Производственное обучение в учебных мастерских Рабочее место швеи­мотористки. Безопасность и гигиена труда,  электро­ и пожарная безопасность на рабочем месте Экскурсия на предприятие индивидуального пошива, швейное  производство, швейную фабрику 9 10 Освоение приёмов работы на промышленных швейных машинах 11 Моделирование и конструирование и крой постельного белья 12 Обработка деталей и пошив постельного белья Производственно­трудовая практика III четверть Теоретическое обучение 1 2 3 4 5 Материаловедение швейного производства 6 Практическое обучение 7 8 Основные сведения о швейном производстве Охрана и гигиена труда, электро­ и пожарная безопасность Классификация швейных машин. Устройство и работа машин Технология обработки кроя и пошива нижнего белья Производственное обучение в учебных мастерских Рабочее место швеи­мотористки. Безопасность и гигиена труда,  электро­ и пожарная безопасность на рабочем месте Экскурсия на предприятие индивидуального пошива, швейное  производство, швейную фабрику Стандартизация и контроль качества продукции 9 10 Освоение приёмов работы на промышленных швейных машинах 11 Моделирование и конструирование и крой нижнего белья 12 Обработка деталей и пошив нижнего белья Производственно­трудовая практика IV четверть Теоретическое обучение 1 2 3 4 5 Материаловедение швейного производства 6 Практическое обучение 7 8 Основные сведения о швейном производстве Охрана и гигиена труда, электро­ и пожарная безопасность Классификация швейных машин. Устройство и работа машин Технология обработки кроя и пошива нижнего белья Производственное обучение в учебных мастерских Рабочее место швеи­мотористки. Безопасность и гигиена труда,  электро­ и пожарная безопасность на рабочем месте Экскурсия на предприятие индивидуального пошива, швейное  производство, швейную фабрику Стандартизация и контроль качества продукции 9 10 Освоение приёмов работы на промышленных швейных машинах 11 Моделирование и конструирование и крой нижнего белья 12 Обработка деталей и пошив нижнего белья Производственно­трудовая практика 1 2 4 1 2 – 1 1 1 6 2 2 2 1 1 – 2 – 1 1 1 6 – 2 1 2 – 1 – – – – 1 6 20 88 20 20 16 110 31 31 16 8 2 4 16 2 – 7 4 7 48 2 2 2 7 7 – 2 – 5 5 8 48 – 2 6 18 – 5 – – – – 15 48 6 Итого за год *Экскурсия  на  предприятие   индивидуального   пошива,   швейное   производство   или   швейную   фабрику   м.б. организована в любой четверти, на усмотрение педагога 374 ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Обметочные   и   стачивающе­обметочные   машины.   Назначение   и   техническая   характеристика обметочных   и   стачивающе­обметочных   машин.   Процесс   образования   двухниточного   и трехниточного обметочного стежков. Устройство, принцип работы и регулировка механизмов машин.   Уход   за   машинами.   Заправка   ниток.   Выполнение   обметочных   работ.   Назначение   и применение швейных машин, выполняющих потайные строчки. Устройство, принцип работы и регулировка машин, выполняющих цепные потайные строчки и челночные потайные строчки. Заправка машины и приемы работы на ней. Назначение   и   применение   швейных   машин   для   изготовления   закрепок   и   пришивания фурнитуры. Назначение и применение швейных машин для изготовления петель, для вышивания и отделочных работ. Заправка машин и приемы работы на них. Назначение и применение закройных машин стационарных ленточных, с вертикальными и дисковыми ножами, осноровочных машин, машин для промера длины, ширины и разбраковки тканей и др. МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ НИЖНЕГО БЕЛЬЯ  Понятия о моде, стиле, форме и силуэте одежды. Сведения о моделировании и художественном оформлении одежды. Особенности моделирования для массового, серийного и индивидуального производства. Факторы, учитываемые при моделировании, покрое и художественном оформлении одежды: назначение одежды, силуэты, линии и пропорции, свойства и цвет ткани, пол и возраст потребителя, виды и способы отделки и др. Конструирование одежды в зависимости от телосложения, роста, полноты, фигуры и пропорций человека. Методы измерения фигуры человека и основные измерения (мерки), необходимые для построения чертежей, лекал и выкроек. Снятие основных мерок для конструирования и построения чертежей (полуобхват груди, шеи, талии, бедер, ширина спины и груди, длина до талии, длина рукава, изделия). Расчет припусков и прибавок. Понятие о системах кройки. Последовательность, методы и приемы разработки конструкций и чертежей мужского, женского Правила и методы построения чертежей одежды. и детского нижнего белья из хлопчатобумажных, льняных и шелковых тканей. Подготовка выкроек и лекал к раскрою. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КРОЯ И ПОШИВА НИЖНЕГО БЕЛЬЯ       Раскрой деталей нижнего белья с учетом припусков и прибавок. Подготовка кроя к шитью, проверка деталей кроя, уточнение контрольных надсечек, складок, вытачек. Технологическая последовательность обработки деталей и узлов нижнего белья. Пошив изделия с учетом технических условий на пошив. Соединение основных деталей. Технические условия   соединения   основных   деталей.   Контрольные   знаки.   Правила   их   совмещения   при соединении деталей кроя. Обработка изделия по линии талии стачными и накладными швами. Оформление низа изделия. Способы оформления нижнего края с учетом структуры, свойств ткани и фасона. Подшивание низа вручную и на специальной машине. Окончательная отделка и влажно­тепловая обработка. Дефекты изделий, возникающие в процессе пошива. Способы их устранения и меры предупреждения. 7 Лабораторно­практическая работа. Изучение технологической документации на пошив изделия. ВЛАЖНО­ТЕПЛОВЫЕ РАБОТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ       Виды ВТО (влажно­тепловой обработки), их сущность и характеристика. Оборудование ВТО. Устройство   электрических   утюгов   со   спиральными   и   пластинчатыми   нагревательными элементами и терморегуляторами. Утюги с увлажнителями. Преимущества утюгов с трубчатыми и пленочными электронагревательными элементами. Тип, вес и мощность утюгов. Металлы и сплавы для деталей утюга. Способы определения степени нагрева утюга. Режимы ВТО одежды из различных тканей и материалов. Оборудование рабочего места утюжильщика. Гладильные машины, электрические и паровые прессы для отпаривания и глажения. Правила безопасности труда при ВТО швейных изделий. Экономия электроэнергии при пользовании утюгами. Способы увлажнения   изделий.   Терминология   влажно­тепловых   работ.   Приспособления   для   влажно­ тепловых работ, обеспечивающие безопасность работы. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА       Основные   направления   научной   организации   труда   (НОТ)   на   швейных   предприятиях, комбинатах   бытового   обслуживания   и   в   ателье   индпошива.   Понятия   и   определения: механизация, комплексная механизация, автоматизация производственных процессов. Развитие механизации   и   автоматизации   на   швейном   предприятии.   Объекты   и   средства   механизации   и автоматизации производства.       Дистанционное   и   компьютерное   управление   оборудованием.   Автоматические   линии   и конвейеры — основа   комплексной   автоматизации   участков,   Гибкое автоматизированное   производство   (ГАП).   Роль   автоматизации   и   механизации   швейного производства в изменении и облегчении содержания трудовой деятельности швеи­мотористки. Перспективы развития швейного производства, его роль в развитии народного хозяйства страны. вспомогательного основного   цехов,   фабрик.     и     ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА И РАБОТЫ ШВЕИ­МОТОРИСТКИ         Правила внутреннего распорядка. Расстановка учащихся по рабочим местам. Ознакомление с организацией   рабочего   места   и   инструкциями   безопасной   работы.   Правила   пользования технологическим   инструментом,   оснасткой,   оборудованием.   Порядок   приема   и   сдачи оборудования и рабочего места. Причины производственного травматизма, их предупреждение. Оказание помощи пострадавшим. Демонстрация лучших работ учащихся и объектов работы на учебный год. ЭКСКУРСИЯ НА ШВЕЙНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ       Ознакомление со структурой предприятия (подготовительный, раскройный, швейный цехи, экспериментальный участок и участки влажно­тепловой обработки и упаковки, склады тканей и готовой продукции и др.). Виды продукции, выпускаемой предприятием. МОДЕЛИРОВАНИЕ, КОНСТРУИРОВАНИЕ И КРОЙ НИЖНЕГО БЕЛЬЯ       Определение  роста, полноты и пропорций человека. Измерения фигуры человека (снятие мерок), необходимые для построения чертежей, лекал и выкроек. Снятие основных мерок для конструирования и построения чертежей: полуобхват груди (длина окружности груди, деленная 8 на два), полуобхват шеи, полуобхват талии, полуобхват бедер. Ширина спины и груди. Длина до талии,   длина   рукава,   длина   изделия   (сорочки,   трусов,   рубашки   и   др.).   Расчет   припусков   и прибавок.  Построение чертежей  изделий  нижнего белья. Сделать выкройки  деталей  нижнего белья.   Разработать   конструкции   и   чертежи   на   одно —   три   изделия   мужского,   женского   и детского нижнего белья, сделать выкройки на детали этих изделий. ОБРАБОТКА ДЕТАЛЕЙ КРОЯ И ПОШИВ НИЖНЕГО БЕЛЬЯ       Подготовить крой к шитью, проверить детали кроя, уточнить контрольные надсечки складок, вытачек. Разутюживание, заутюживание швов и срезов деталей, приутюживание складок, сборок, воланов. Составить план  обработки деталей  и узлов нижнего  белья. Шить изделия  с  учетом технических   условий   на   пошив.   Соединение   основных   деталей   и   узлов   изделия   и   деталей отделки и фурнитуры машинными и ручными стежками и швами. Оформление низа изделия. Подшивание низа вручную и на специальной машине. Окончательная отделка и влажно­тепловая обработка. Дефекты изделий, возникающие в процессе пошива. Способы их устранения и меры предупреждения. Примерный перечень объектов труда: сорочки женские на бретелях, с круглым вырезом, ночные,   бюстгальтеры,   трусы,   блузки,   мужские   трусы,   сорочки,   майки,   футболки,   детские трусы­фонарики, купальники, распашонки и др. ПРОИЗВОДСТВЕННО­ТРУДОВАЯ ПРАКТИКА       На базе швейного предприятия: выполнение машинных, ручных работ по сборке и отделке швейных изделий; контроль их качества под наблюдением мастера и учителя. Перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся  10 класса Обучающиеся должны знать:       технологический процесс производства швейных изделий;       устройство и назначение обметывающих и стачивающе­обметочных машин;       устройство и назначение утюгов;       виды неполадок в работе швейных машин и способы их устранения;       показатели качества готовой продукции; виды и причины брака, меры его предупреждения и  устранения;       виды приспособлений к швейным машинам, их назначение и применение;       виды основных и вспомогательных швейных материалов, их назначение и свойства;       наименование деталей изделий и способы их обработки;       перспективы научно­технического прогресса, автоматизации и механизации швейного  производства;       специальную терминологию и пользоваться ею. Обучающиеся должны уметь:       соблюдать требования безопасности труда, внутреннего распорядка, электро­ и пожарной  безопасности;       моделировать, конструировать, делать чертежи и выкройки на изделия;       кроить и обрабатывать отдельные детали нижнего белья;       определять различными способами виды швейных материалов;       определять простейшие неполадки в работе швейных машин и устранять их;       проверять качество кроя, соответствие цвета изделий, ниток, пуговиц; 9 осуществлять влажно­тепловую обработку швейных изделий;       выполнять отделку готового изделия. 11 класс Примерный перечень основных тем по четвертям Для  глухих детей, имеющих задержку психического развития 12 часов в неделю, 408 часов за учебный год Основные темы Кол. ч/нед Общ. кол. в четверти Охрана и гигиена труда, электро­ и пожарная безопасность I четверть Теоретическое обучение 1 2 Моделирование и конструирование и крой спецодежды 3 4 5 Практическое обучение 6 7 8 Технология обработки кроя и пошива спецодежды Основы проектирования и техническое творчество Основы экономики и предпринимательства Производственное обучение в учебных мастерских Организация работы швеи­мотористки Экскурсия на предприятие индивидуального пошива, швейное  производство, швейную фабрику Охрана и гигиена труда, электро­ и пожарная безопасность 9 Моделирование и конструирование и крой спецодежды 10 Обработка деталей и пошив спецодежды Производственно­трудовая практика II четверть Теоретическое обучение 1 2 Моделирование и конструирование и крой спецодежды 3 4 5 Практическое обучение 6 7 8 Технология обработки кроя и пошива спецодежды Основы проектирования и техническое творчество Основы экономики и предпринимательства Производственное обучение в учебных мастерских Организация работы швеи­мотористки Экскурсия на предприятие индивидуального пошива, швейное  производство, швейную фабрику 9 Моделирование и конструирование и крой спецодежды 10 Обработка деталей и пошив спецодежды Производственно­трудовая практика III четверть Теоретическое обучение 1 2 Моделирование и конструирование и крой спецодежды 3 4 5 Технология обработки кроя и пошива спецодежды Основы проектирования и техническое творчество Основы экономики и предпринимательства Охрана и гигиена труда, электро­ и пожарная безопасность 88 20 20 16 88 20 20 88 20 3 – 5 10 – – 4 8 – 48 2 2 2 8 2 16 2 – 7 5 48 2 2 2 7 7 3 – 1 1 – – 4* 1 – 6 2 2 2 1 2 1 2 – 1 1 6 2 2 2 1 1 10 Практическое обучение 6 7 8 Производственное обучение в учебных мастерских Организация работы швеи­мотористки Экскурсия на предприятие индивидуального пошива, швейное  производство, швейную фабрику Охрана и гигиена труда, электро­ и пожарная безопасность 9 Моделирование и конструирование и крой спецодежды 10 Обработка деталей и пошив спецодежды Производственно­трудовая практика IV четверть Теоретическое обучение 1 2 Моделирование и конструирование и крой спецодежды 3 4 5 Практическое обучение 6 7 8 Технология обработки кроя и пошива спецодежды Основы проектирования и техническое творчество Основы экономики и предпринимательства Производственное обучение в учебных мастерских Организация работы швеи­мотористки Экскурсия на предприятие индивидуального пошива, швейное  производство, швейную фабрику 20 16 110 31 31 2 – 5 5 48 – 2 6 18 – 16 – – 2 – 1 1 6 – 2 1 2 – 1 – – 9 Моделирование и конструирование и крой спецодежды 10 Обработка деталей и пошив спецодежды Производственно­трудовая практика Итого за год *Экскурсия  на  предприятие   индивидуального   пошива,   швейное   производство   или   швейную   фабрику   м.б. организована в любой четверти, на усмотрение педагога – 5 48 408 – 1 6 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСКРОЙ СПЕЦОДЕЖДЫ       Виды, фасоны и конструктивные особенности женской и мужской спецодежды. Выбор ткани. Мерки, необходимые  для построения чертежа. Припуски и их расчеты. Правила построения чертежа спинки, полочки, подворотника, рукава, подборта, кармана и т. п. Построение чертежей халатов,   юбок,   блузок,   пиджаков,   брюк,   комбинезонов   и   др.   Основные   выкройки   изделий спецодежды.   Проверка   и   раскладка   выкроек   на   ткани,   раскрой   деталей   одежды.   Методы   и приемы размножения лекал. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КРОЯ И ПОШИВА СПЕЦОДЕЖДЫ       Последовательность   обработки   деталей   и   узлов   специальной   и   рабочей   одежды.   Виды   и формы вытачек, значение вытачек с большими и малыми растворами, а также переходящих в складки и защипы. Правила обработки различных вытачек с учетом расположения их на деталях изделия, вида, свойств и рисунка ткани. Разрезные и неразрезные вытачки. Обработка сборок и буф. Виды кокеток. Правила обработки овальной и фигурной кокеток с глухим и отлетным краями. Правила обработки кокетки с кантом. Виды строчек для отделки кокеток. Правила расположения   отделочных   строчек.   Виды   карманов.   Накладные   и   прорезные   карманы,   их разновидности. Правила обработки накладных карманов с оборкой, кантом. Правила обработки прорезных   карманов   с   прямой   прорезью,   с   клапаном   и   листочкой.   Особенности   обработки каждого   вида   карманов.   Виды   и   способы   обработки   застежек   и   петель.   Технологическая 11 последовательность   пошива   изделия.   Технические   условия   на   пошив   и   обработку   основных (спинки,   воротники,   рукава,   карманы   и   др.)   и   мелких   (манжеты,   листочки,   клапана,   пояса, хлястики, бретели и др.) деталей одежды и на их соединения. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО       Понятие о творческой деятельности. Роль технического творчества в создании новой техники и   технологии.   Понятие   о   технологической   творческой   задаче,   о   проектировании,   о последовательности   разработки   проектов   на   изделие.   Формы   и   методы   поиска   новых технических   решений.   Понятие   об   изобретении,   рационализаторском   предложении.   Патент, заявка   на   изобретение,   заявление   на   рационализаторское   предложение.   Использование достижений науки и техники в проектировании и техническом творчестве. Применение ЭВМ в проектировании и решении творческих задач. Научно­технические общества (НТО) и их роль в развитии   изобретательской   и   рационализаторской   деятельности   трудящихся.       Практическая   работа.  Решение   несложной   технической   задачи   с   использованием коллективных форм и методов поиска новых решений. Разработка проекта на пошив изделия. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА       Планирование   и   стимулирование   количества   и   качества   выпускаемой   продукции. Организация   и   организационные   формы   труда   (индивидуальные,   бригадные,   с   разделением труда) на предприятиях разных форм собственности. Нормирование труда, квалификация швеи­ мотористки   и   ее   влияние   на   заработную   плату,   стимулирование   труда.   Высокоэкономичные технологии.   Понятие   о   себестоимости   продукции,   производительности   труда,   окупаемости производства   и   получении   прибыли,   рентабельности.   Права   и   обязанности   работников, администрации и дирекции, основные положения КЗОТ (Кодекс законов о труде). Основные нормативные   и   разрешающие   документы   для   организации   индивидуальной   трудовой деятельности. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШВЕИ­МОТОРИСТКИ       Демонстрация   лучших   работ   учащихся   и   объектов   работы   на   учебный   год.   Расстановка учащихся по рабочим местам. Ознакомление с организацией рабочего места и инструкциями по правилам   безопасной   работы.   Электро­   и   пожарная   безопасность.   Экономия   материалов   и электроэнергии. ЭКСКУРСИЯ НА ШВЕЙНУЮ ФАБРИКУ       Ознакомление   учащихся   с  работой  швеи­мотористки  на  предприятии,   с  технологическим процессом изготовления белья и спецодежды, с устройством и оборудованием рабочих мест для ручной,   влажно­тепловой   и   машинной   работы,   с   хранением   основных   и   вспомогательных материалов и фурнитуры, с организацией работы на швейном предприятии. МОДЕЛИРОВАНИЕ, КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСКРОЙ СПЕЦОДЕЖДЫ        Фасоны спецодежды в зависимости от вида труда человека, от его возраста и фигуры, от вида ткани   и   галантерейной   фурнитуры.   Подразделение   моделей   по   фасонам,   сложности изготовления, по виду тканей, по росту и размерам. Снять мерки и выполнить чертежи деталей. Изготовить   выкройку   по   чертежу   и   снятым   меркам.   Настил   (накат)   ткани,   раскладка   и 12 обмеловка выкроек с учетом направления нитей утка и основы и цвета ткани. Раскрой деталей изделия. ОБРАБОТКА ДЕТАЛЕЙ КРОЯ И ПОШИВ СПЕЦОДЕЖДЫ       Проверить детали кроя. Обработать крой мелких деталей. Обработка петель (обтачных, в рамку, из вытачного и плетеного шнуров, из прямой плоскости ткани). Изготовление петель на специальной машине. Обработать вырезы горловины (подкройной обтачкой и косыми бейками). Обработать застежки (планками, одной обтачкой). Обработать воротник. Обработать вытачки, сборки и буфы различных видов и форм. Обработать кокетки различной формы. Обработать карманы   клапаном.       Обработать рукава (одношовные и двухшовные). Обработать низ рукавов с различного рода застежками, с манжетой и без манжеты. Сметать изделие, сделать примерку, стачать детали и узлы, выполнить отделку и проутюжить изделие. Пришить пуговицы и мелкие детали. Самоконтроль качества. Предупреждение, выявление и устранение дефектов. накладные, прорезные, с     листочкой   и       с Перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся  11 класса Обучающиеся должны знать:       общие требования, предъявляемые работнику современного производства;       технические условия выполнения операций, технологическую последовательность обработки деталей;       наименование деталей изделий и способы их обработки;       передовые способы работы и организации труда и рабочего места;       общие сведения по экономике и организации труда на предприятии, о Кодексе законов о  труде, трудовые права и обязанности молодежи;       специальную терминологию и пользоваться ею. Обучающиеся должны уметь:       соблюдать требования безопасности труда, внутреннего распорядка и пожарной  безопасности;       соблюдать требования трудовой, производственной дисциплины, правила внутреннего  распорядка и режима работы;       контролировать качество выполненных работ, выявлять и устранять брак;       выполнять различные виды работ по пошиву изделий на универсальных и специальных  швейных машинах с применением приспособлений в соответствии с установленными  технологическими требованиями;       работать в составе ученических бригад, в бригадах кадровых рабочих. Материально техническая база 1. Обучающая литература № п/п 1 № класса с 5го по 11ый Программа Название учебников ­ Программа специальных  (коррекционных) образовательных учреждений I вида, сборник № 2,   М. «Просвещение», 2004г. ­ «Швейное дело», под редакцией Г. Б.  Картушина, Г.Г. Мозговой, 2004г. ­ «Технология обработки тканей», под  редакцией В. Н. Чермякова 2001г., В. Д.  Симоненко, 2005. 13 2 Поурочные разработки 5, 6, 7 классы 2. Методическая литература 1 Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе 2 Художник в каждом ребёнке 3 Пособие: коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с ЗПР, Е. Г. Речицкая, Т. К. Гущина 4 Программа коррекционной работы в школе. Психолого­педагогическое  сопровождение образовательного процесса. Нейропсихологическая диагностика,  профилактика и коррекция в школе. 1 1 1 1 3. Плакаты 1. Обучающие Электробезопасность Техника безопасности при ручных и машинных работах 1 Краеобметочная машина 51 класса ПМЗ 2 Регулировки и уход за швейной машиной 3 Универсальная машина бытового назначения 4 5 Натуральные растительные волокна 6 Натуральные животные волокна 7 8 Машинные швы 9 Дефекты и способы их устранения (юбка) 10 Классификация текстильных волокон 11 Прядение. Системы прядения и продукты процесса прядения 12 Текстильные переплетения 13 Виды пряжи 14 Соединительные и закрепляющие строчки 15 Работа с тканью 16 Обработка застежки 17 Обработка горловины и проймы в изделии без воротника и рукавов 18 Обработка ночной сорочки 19 Обработка фартука с нагрудником 20 Обработка воротников 21 Обработка шапочки 22 Обработка верхнего среза юбки 23 Как разметить детали на ткани 24 Отделка деталей изделий: рюшами, воланом, оборками 25 Обработка накладных карманов 26 Дефекты в изделиях и способы их устранения (полочка) 27 Соединение воротника с горловиной 28 Раскрой швейных изделий 29 Обработка воротников 2. Информационные 1 Памятка личной безопасности обучающихся 4. Материалы для практических работ обучающихся 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 1 Набор готовых лекал и выкроек по изготовлению программных изделий: ­ ночная сорочка ­ полочка (спинка/лиф) ­ мужские трусы ­ плавки ­ классическая юбка ­ пижамные брюки ­ классические брюки ­ рукав 2 Картонные шаблоны: ­ накладные карманы ­ воротники ­ волан Разные размеры Разные виды 5. Литература для практических работ 1 2 3 Рабочая тетрадь Технология, обслуживающий труд Тетрадь по обслуживающему труду 6,7,8,9 классы Рабочая тетрадь, технология Обслуживающий труд, 5 – 8 классы, дрофа, 2015г. 1 4 4  6. Обучающая и воспитательная информация: видеофайлы, презентации на дисках. 7. Контрольно­измерительные   материалы:   тесты,   контрольные   и   проверочные работы. 15

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017