Адаптированная программа

  • Образовательные программы
  • doc
  • 31.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Адаптированная программа по трудовому обучению для начального профессионального образования ШВЕЯ для глухих обучающихся с задержкой психического развития 10 – 11 классы. Разработана на основе программы специальных коррекционных, образовательных учреждений I вида, сборник 2 « Трудовое обучение» 5 – 11 классы М. «Просвещение» 2004г., раздел Начальное профессиональное обучение профессия Швея.Адаптированная программа по трудовому обучению для начального профессионального образования ШВЕЯ для глухих обучающихся с задержкой психического развития 10 – 11 классы.
Иконка файла материала Адаптированная программа начального профессионального обучения ШВЕЯ для глухих ЗПР 10-11 классы.doc
(Полное наименование ОУ) Рассмотрено на заседании Педагогического совета  протокол № __ от _______. (сокращенное наименование ОУ) Утверждено (сокращенное наименование ОУ) приказом от _______ № ____                              Адаптированная программа начального профессионального обучения «ШВЕЯ» код профессии 19601 по направлению «трудовое обучение» для обучающихся со сложной структурой дефекта нарушение слуха и задержкой психического развития (глухие) 10 – 11 классы вариант для девочек                                                                                                                                  Составил: Трудового обучения Е. В. Зорина 2016­2017 учебный годПРОФЕССИЯ — ШВЕЯ Пояснительная записка Адаптированная программа «Трудовое обучение» профессиональная подготовка 10 – 11 класс,  для     глухих   детей,   имеющих  задержку   психического   развития  разработана  на  основе программы   специальных   коррекционных,   образовательных   учреждений  I  вида,   сборник   2   « Трудовое   обучение»   5   –   11   классы   М.   «Просвещение»   2004г.,   раздел   Начальное профессиональное обучение профессия Швея.                                                                  Целью начального профессионального обучения является подготовка самостоятельного, активного   и   профессионально   грамотного   работника   швейного   производства   в   процессе формирования   умений,   знаний   и   навыков   по   профессии   швея­мотористка   на   широкой политехнической основе. Опираясь на опыт и трудовую подготовку предшествующих этапов трудового   обучения   в   5   –   7   и   8     классах,   глухие   обучающиеся   осваивают   свою   первую профессию, начинают профессиональную деятельность, к которой у них проявился устойчивый интерес и способности. В этот период целенаправленно осуществляется трудовая и социально­ профессиональная  адаптация глухих  старшеклассников,  требующая  не только  формирования профессиональных знаний и умений, но и освоения норм и ценностей конкретного трудового коллектива (глухих, слышащих или смешанного), особенностей и возможностей адаптации в нем. Содержание   программы   начального   профессионального   обучения   профессии   швеи   по образовательной области «Трудовое обучение» в 10 – 11 классах школ глухих разработано на основе системного анализа швейного производства и трудовых функций швей во взаимосвязи с программами профильного обучения в 8 классе и изучением основ наук в школе. Программа определяет содержание теоретического и практического обучения, содержит перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 10 – 11 классов. В процессе теоретического обучения старшеклассники знакомятся: ­  охраной труда (организацией труда на швейных предприятиях, комбинатах бытового обслуживания и ателье индивидуального пошива) ­ с новыми видами технологического оборудования ­ технологиями обработки швейных материалов ­   основными   свойствами   и   областями   применения   современных   тканых,   нетканых   и других материалов, применяемых в швейном производстве.  В   изучение   всех   тем   программы   должны   входить   вопросы   современной   техники   и технологии   производства,   безопасности   труда,   научной   организации   труда   и   конкретной экономики.   Учащиеся   должны   получать   представление   о   правилах   чтения   и   выполнения конструкторской   и   технико­технологической   документации,   об   основах   стандартизации   и метрологии, о методах моделирования и конструирования швейных изделий, о необходимости поиска новых технических решений, преодоления технических противоречий и др. В разделе программы «Теоретическое обучение» следует обратить внимание на изучение основ технологии изготовления деталей швейных изделий, основные швейные технологические операции, способы и приемы моделирования, конструирования и разработки фасонов, на знание наиболее широко применяемых в швейной промышленности материалов, порядок организации рабочего   места,   методы   рациональной   работы,   на   закономерности   развития   техники   и   пути реализации   достижений   научно­технического   прогресса,   на   повышение   уровня   научно­ технических знаний при изучении современной техники и доступных высоких производственных и информационных технологий. Основной задачей практического обучения  является формирование профессиональных умений   и   навыков   выполнения   основных   технологических   операций,   приемов   применения ручных инструментов и приспособлений, использования контрольно­измерительных средств и лекал, рационального выбора технологической оснастки и дальнейшее закрепление этих навыков 2в   процессе   практических   работ,   производственно­трудовой   практики   и   производительного труда. На   учебных   занятиях   и   в   ходе   производительного   труда   особое   внимание   следует обращать на соблюдение правил  безопасности труда, электробезопасности, противопожарных мероприятий, санитарии и гигиены труда. С целью повышения эффективности воспитания у глухих старшеклассников интереса к профессиональной   деятельности   рекомендуется   привлекать   их   к   выполнению   расчетно­ графических   задач   и   заданий   производственного   характера   с   использованием   технической   и справочной   литературы,   к   разработке   моделей,   конструкций   и   фасонов   одежды   и   швейных изделий, к участию в творческих работах. Для ознакомления  учащихся  со структурой предприятий  швейной промышленности,  с основными этапами производственного процесса изготовления  швейных изделий  из тканых и нетканых материалов, с работой современных швейных машин и оборудования, условиями труда и отдыха рабочих в программу включены экскурсии на швейные предприятия, комбинаты и в ателье. В процессе начального профессионального обучения необходимо широко использовать бригадные   и   коллективные   формы   организации   труда,   организовывать   ученическое самоуправление,   конкурсы   профессионального   мастерства,   обеспечивать   моральное   и материальное поощрение, планирование и оплату труда старшеклассников. В процессе обучения осуществляется контроль по изучению теоретического материала в форме: ­ контрольных работ ­ тестовых заданий ­ промежуточной и итоговой аттестации по темам, по предметам. Контроль   за   практическими   освоением   осуществляется   выполнением   практических работ, комплексных работ. К   окончанию   начального   профессионального   обучения   в   школе   глухие   выпускники должны пройти курс теоретического обучения и получить основные профессиональные умения и навыки. Итогом обучения является выпускной квалификационный экзамен, который проводиться в 2 этапа: теоретическая часть и практическая. После квалификационного экзамена учащимся присваивается 2 разряд по профессии Швея.  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Швея 1 – 2­го разряда должна знать: способы и приемы выполнения простых технологических операций раскроя и технические условия выполнения технологических операций последовательность   обработки   деталей,   изделий   и   выполнения устройство   и   назначение   промышленных   универсальных   и   специальных правила эксплуатации и ухода за швейными машинами, приспособлениями и  соединения деталей и пошива швейных изделий   технологических операций на конвейере, в потоке  швейных машин  оборудованием     правила регулирования натяжения нитей и частоты строчки правила выбора машинных игл по номерам и их установки правила закрепления нитей правила смены и установки шпуль 3 пошивочные свойства   электро­ и пожарной безопасности виды   основных   и   вспомогательных   швейных   материалов,   их   назначение   и виды и причины брака, меры его предупреждения правила   и   инструкции   по   технике   безопасности,   промышленной   санитарии, Швея 1 – 2­го разряда должна уметь: регулировать   скорость   машины   и   длину   стежка   при   выполнении   различных устанавливать и регулировать высоту подъема лапки и величину давления ее на  выполнять вручную, на универсальных или специальных швейных машинах с приспособлениями и без них технологические операции обработки деталей и пошива изделий из различных основных и вспомогательных швейных материалов  ткань  видов строчек и швов, закреплять нити  шпули  обрыв нитей, проверять исправность, менять и устанавливать машинные иглы  (стачной, двойной, запошивочный и др.)   электро­ и пожарной безопасности. проверять качество выполненной работы, предупреждать и устранять брак; соблюдать   правила   техники   безопасности,   производственной   санитарии, заправлять и регулировать натяжение верхней и нижней нитей, ликвидировать располагать и направлять ткань под лапкой машины в зависимости от вида шва регулировать   натяжение   нити   в   шпульном   колпачке,   наматывать   и   менять УЧЕБНЫЙ ПЛАН      НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (для глухих детей, имеющих задержку психического развития) Профессия –  Швея Учебная нагрузка  полный курс обучения  – 782  ч. 10класс – 11часов в неделю 11класс – 12 часов в неделю Сроки обучения 2 год № п/п Курсы, предметы  1 1 1.1 Охрана труда Теоретическое обучение 2 1.2 Материаловедение 1.3 Моделирование и конструирование 1.4 Специальная технология  2 Практическое обучение 2.1 Производственное обучение в учебных  Всего за 2 года 3 210 16 18 24 152 572 164 I 1 год II пол. пол. недели 16 18 5 4 0/1 1/0 0/1 1/0 0/1 1/0 Всего за год 6 102 10 9 9 1 2 1/2 2 74 272 68 II пол. I пол. недели 16 18 8 7 1 9 1/ 1 0/ 1 0/ 1 1 2/ 1/0 1/0 1/1 1/2 3 Всего за год 10 108 6 9 15 78 300 96 4мастерских Консультации  Квалификационный экзамен 2.2 Производственно­трудовая практика 3 4 Всего в неделю: Всего: Полный курс: 3 6 – – 12 6 – – 12 6 3 6 – – 11 6 – – 11 204 – – 374 204 6 3 408 (+9) 408 6 3 782 (+9) Программа 10 класс ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ Примерный перечень основных тем по четвертям Для  глухих детей, имеющих задержку психического развития 11 часов в неделю, 374 часа Основные темы Основные сведения о швейном производстве Охрана и гигиена труда, электро­ и пожарная безопасность Классификация швейных машин. Устройство и работа машин Технология обработки кроя и пошива постельного белья I четверть Теоретическое обучение 1 2 3 4 5 Материаловедение швейного производства 6 Практическое обучение 7 8 Стандартизация и контроль качества продукции Производственное обучение в учебных мастерских Рабочее место швеи­мотористки. Безопасность и гигиена труда,  электро­ и пожарная безопасность на рабочем месте Экскурсия на предприятие индивидуального пошива, швейное  производство, швейную фабрику 9 10 Освоение приёмов работы на промышленных швейных машинах 11 Моделирование и конструирование и крой постельного белья 12 Обработка деталей и пошив постельного белья Производственно­трудовая практика II четверть Теоретическое обучение 1 2 3 Основные сведения о швейном производстве Охрана и гигиена труда, электро­ и пожарная безопасность Классификация швейных машин. Устройство и работа машин Кол. ч/нед Общ. кол. в четверти 88 20 3 – 1 1 – – – 4* 1 – 1 6 2 2 2 3 – 5 10 – – – 4 8 – 8 48 2 2 2 20 16 88 20 5Технология обработки кроя и пошива постельного белья Стандартизация и контроль качества продукции 4 5 Материаловедение швейного производства 6 Практическое обучение 7 8 Производственное обучение в учебных мастерских Рабочее место швеи­мотористки. Безопасность и гигиена труда,  электро­ и пожарная безопасность на рабочем месте Экскурсия на предприятие индивидуального пошива, швейное  производство, швейную фабрику 9 10 Освоение приёмов работы на промышленных швейных машинах 11 Моделирование и конструирование и крой постельного белья 12 Обработка деталей и пошив постельного белья Производственно­трудовая практика III четверть Теоретическое обучение 1 2 3 4 5 Материаловедение швейного производства 6 Практическое обучение 7 8 Основные сведения о швейном производстве Охрана и гигиена труда, электро­ и пожарная безопасность Классификация швейных машин. Устройство и работа машин Технология обработки кроя и пошива нижнего белья Производственное обучение в учебных мастерских Рабочее место швеи­мотористки. Безопасность и гигиена труда,  электро­ и пожарная безопасность на рабочем месте Экскурсия на предприятие индивидуального пошива, швейное  производство, швейную фабрику Стандартизация и контроль качества продукции 9 10 Освоение приёмов работы на промышленных швейных машинах 11 Моделирование и конструирование и крой нижнего белья 12 Обработка деталей и пошив нижнего белья Производственно­трудовая практика IV четверть Теоретическое обучение 1 2 3 4 5 Материаловедение швейного производства 6 Практическое обучение 7 8 Основные сведения о швейном производстве Охрана и гигиена труда, электро­ и пожарная безопасность Классификация швейных машин. Устройство и работа машин Технология обработки кроя и пошива нижнего белья Производственное обучение в учебных мастерских Рабочее место швеи­мотористки. Безопасность и гигиена труда,  электро­ и пожарная безопасность на рабочем месте Экскурсия на предприятие индивидуального пошива, швейное  производство, швейную фабрику Стандартизация и контроль качества продукции 9 10 Освоение приёмов работы на промышленных швейных машинах 11 Моделирование и конструирование и крой нижнего белья 12 Обработка деталей и пошив нижнего белья Производственно­трудовая практика 1 2 4 1 2 – 1 1 1 6 2 2 2 1 1 – 2 – 1 1 1 6 – 2 1 2 – 1 – – – – 1 6 20 88 20 20 16 110 31 31 16 8 2 4 16 2 – 7 4 7 48 2 2 2 7 7 – 2 – 5 5 8 48 – 2 6 18 – 5 – – – – 15 48 6Итого за год *Экскурсия  на  предприятие   индивидуального   пошива,   швейное   производство   или   швейную   фабрику   м.б. организована в любой четверти, на усмотрение педагога 374 ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Обметочные   и   стачивающе­обметочные   машины.   Назначение   и   техническая   характеристика обметочных   и   стачивающе­обметочных   машин.   Процесс   образования   двухниточного   и трехниточного обметочного стежков. Устройство, принцип работы и регулировка механизмов машин.   Уход   за   машинами.   Заправка   ниток.   Выполнение   обметочных   работ.   Назначение   и применение швейных машин, выполняющих потайные строчки. Устройство, принцип работы и регулировка машин, выполняющих цепные потайные строчки и челночные потайные строчки. Заправка машины и приемы работы на ней. Назначение   и   применение   швейных   машин   для   изготовления   закрепок   и   пришивания фурнитуры. Назначение и применение швейных машин для изготовления петель, для вышивания и отделочных работ. Заправка машин и приемы работы на них. Назначение и применение закройных машин стационарных ленточных, с вертикальными и дисковыми ножами, осноровочных машин, машин для промера длины, ширины и разбраковки тканей и др. МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ НИЖНЕГО БЕЛЬЯ  Понятия о моде, стиле, форме и силуэте одежды. Сведения о моделировании и художественном оформлении одежды. Особенности моделирования для массового, серийного и индивидуального производства. Факторы, учитываемые при моделировании, покрое и художественном оформлении одежды: назначение одежды, силуэты, линии и пропорции, свойства и цвет ткани, пол и возраст потребителя, виды и способы отделки и др. Конструирование одежды в зависимости от телосложения, роста, полноты, фигуры и пропорций человека. Методы измерения фигуры человека и основные измерения (мерки), необходимые для построения чертежей, лекал и выкроек. Снятие основных мерок для конструирования и построения чертежей (полуобхват груди, шеи, талии, бедер, ширина спины и груди, длина до талии, длина рукава, изделия). Расчет припусков и прибавок. Понятие о системах кройки. Последовательность, методы и приемы разработки конструкций и чертежей мужского, женского Правила и методы построения чертежей одежды. и детского нижнего белья из хлопчатобумажных, льняных и шелковых тканей. Подготовка выкроек и лекал к раскрою. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КРОЯ И ПОШИВА НИЖНЕГО БЕЛЬЯ       Раскрой деталей нижнего белья с учетом припусков и прибавок. Подготовка кроя к шитью, проверка деталей кроя, уточнение контрольных надсечек, складок, вытачек. Технологическая последовательность обработки деталей и узлов нижнего белья. Пошив изделия с учетом технических условий на пошив. Соединение основных деталей. Технические условия   соединения   основных   деталей.   Контрольные   знаки.   Правила   их   совмещения   при соединении деталей кроя. Обработка изделия по линии талии стачными и накладными швами. Оформление низа изделия. Способы оформления нижнего края с учетом структуры, свойств ткани и фасона. Подшивание низа вручную и на специальной машине. Окончательная отделка и влажно­тепловая обработка. Дефекты изделий, возникающие в процессе пошива. Способы их устранения и меры предупреждения. 7Лабораторно­практическая работа. Изучение технологической документации на пошив изделия. ВЛАЖНО­ТЕПЛОВЫЕ РАБОТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ       Виды ВТО (влажно­тепловой обработки), их сущность и характеристика. Оборудование ВТО. Устройство   электрических   утюгов   со   спиральными   и   пластинчатыми   нагревательными элементами и терморегуляторами. Утюги с увлажнителями. Преимущества утюгов с трубчатыми и пленочными электронагревательными элементами. Тип, вес и мощность утюгов. Металлы и сплавы для деталей утюга. Способы определения степени нагрева утюга. Режимы ВТО одежды из различных тканей и материалов. Оборудование рабочего места утюжильщика. Гладильные машины, электрические и паровые прессы для отпаривания и глажения. Правила безопасности труда при ВТО швейных изделий. Экономия электроэнергии при пользовании утюгами. Способы увлажнения   изделий.   Терминология   влажно­тепловых   работ.   Приспособления   для   влажно­ тепловых работ, обеспечивающие безопасность работы. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА       Основные   направления   научной   организации   труда   (НОТ)   на   швейных   предприятиях, комбинатах   бытового   обслуживания   и   в   ателье   индпошива.   Понятия   и   определения: механизация, комплексная механизация, автоматизация производственных процессов. Развитие механизации   и   автоматизации   на   швейном   предприятии.   Объекты   и   средства   механизации   и автоматизации производства.       Дистанционное   и   компьютерное   управление   оборудованием.   Автоматические   линии   и конвейеры — основа   комплексной   автоматизации   участков,   Гибкое автоматизированное   производство   (ГАП).   Роль   автоматизации   и   механизации   швейного производства в изменении и облегчении содержания трудовой деятельности швеи­мотористки. Перспективы развития швейного производства, его роль в развитии народного хозяйства страны. вспомогательного основного   цехов,   фабрик.     и     ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА И РАБОТЫ ШВЕИ­МОТОРИСТКИ         Правила внутреннего распорядка. Расстановка учащихся по рабочим местам. Ознакомление с организацией   рабочего   места   и   инструкциями   безопасной   работы.   Правила   пользования технологическим   инструментом,   оснасткой,   оборудованием.   Порядок   приема   и   сдачи оборудования и рабочего места. Причины производственного травматизма, их предупреждение. Оказание помощи пострадавшим. Демонстрация лучших работ учащихся и объектов работы на учебный год. ЭКСКУРСИЯ НА ШВЕЙНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ       Ознакомление со структурой предприятия (подготовительный, раскройный, швейный цехи, экспериментальный участок и участки влажно­тепловой обработки и упаковки, склады тканей и готовой продукции и др.). Виды продукции, выпускаемой предприятием. МОДЕЛИРОВАНИЕ, КОНСТРУИРОВАНИЕ И КРОЙ НИЖНЕГО БЕЛЬЯ       Определение  роста, полноты и пропорций человека. Измерения фигуры человека (снятие мерок), необходимые для построения чертежей, лекал и выкроек. Снятие основных мерок для конструирования и построения чертежей: полуобхват груди (длина окружности груди, деленная 8на два), полуобхват шеи, полуобхват талии, полуобхват бедер. Ширина спины и груди. Длина до талии,   длина   рукава,   длина   изделия   (сорочки,   трусов,   рубашки   и   др.).   Расчет   припусков   и прибавок.  Построение чертежей  изделий  нижнего белья. Сделать выкройки  деталей  нижнего белья.   Разработать   конструкции   и   чертежи   на   одно —   три   изделия   мужского,   женского   и детского нижнего белья, сделать выкройки на детали этих изделий. ОБРАБОТКА ДЕТАЛЕЙ КРОЯ И ПОШИВ НИЖНЕГО БЕЛЬЯ       Подготовить крой к шитью, проверить детали кроя, уточнить контрольные надсечки складок, вытачек. Разутюживание, заутюживание швов и срезов деталей, приутюживание складок, сборок, воланов. Составить план  обработки деталей  и узлов нижнего  белья. Шить изделия  с  учетом технических   условий   на   пошив.   Соединение   основных   деталей   и   узлов   изделия   и   деталей отделки и фурнитуры машинными и ручными стежками и швами. Оформление низа изделия. Подшивание низа вручную и на специальной машине. Окончательная отделка и влажно­тепловая обработка. Дефекты изделий, возникающие в процессе пошива. Способы их устранения и меры предупреждения. Примерный перечень объектов труда: сорочки женские на бретелях, с круглым вырезом, ночные,   бюстгальтеры,   трусы,   блузки,   мужские   трусы,   сорочки,   майки,   футболки,   детские трусы­фонарики, купальники, распашонки и др. ПРОИЗВОДСТВЕННО­ТРУДОВАЯ ПРАКТИКА       На базе швейного предприятия: выполнение машинных, ручных работ по сборке и отделке швейных изделий; контроль их качества под наблюдением мастера и учителя. Перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся  10 класса Обучающиеся должны знать:       технологический процесс производства швейных изделий;       устройство и назначение обметывающих и стачивающе­обметочных машин;       устройство и назначение утюгов;       виды неполадок в работе швейных машин и способы их устранения;       показатели качества готовой продукции; виды и причины брака, меры его предупреждения и  устранения;       виды приспособлений к швейным машинам, их назначение и применение;       виды основных и вспомогательных швейных материалов, их назначение и свойства;       наименование деталей изделий и способы их обработки;       перспективы научно­технического прогресса, автоматизации и механизации швейного  производства;       специальную терминологию и пользоваться ею. Обучающиеся должны уметь:       соблюдать требования безопасности труда, внутреннего распорядка, электро­ и пожарной  безопасности;       моделировать, конструировать, делать чертежи и выкройки на изделия;       кроить и обрабатывать отдельные детали нижнего белья;       определять различными способами виды швейных материалов;       определять простейшие неполадки в работе швейных машин и устранять их;       проверять качество кроя, соответствие цвета изделий, ниток, пуговиц; 9осуществлять влажно­тепловую обработку швейных изделий;       выполнять отделку готового изделия. 11 класс Примерный перечень основных тем по четвертям Для  глухих детей, имеющих задержку психического развития 12 часов в неделю, 408 часов за учебный год Основные темы Кол. ч/нед Общ. кол. в четверти Охрана и гигиена труда, электро­ и пожарная безопасность I четверть Теоретическое обучение 1 2 Моделирование и конструирование и крой спецодежды 3 4 5 Практическое обучение 6 7 8 Технология обработки кроя и пошива спецодежды Основы проектирования и техническое творчество Основы экономики и предпринимательства Производственное обучение в учебных мастерских Организация работы швеи­мотористки Экскурсия на предприятие индивидуального пошива, швейное  производство, швейную фабрику Охрана и гигиена труда, электро­ и пожарная безопасность 9 Моделирование и конструирование и крой спецодежды 10 Обработка деталей и пошив спецодежды Производственно­трудовая практика II четверть Теоретическое обучение 1 2 Моделирование и конструирование и крой спецодежды 3 4 5 Практическое обучение 6 7 8 Технология обработки кроя и пошива спецодежды Основы проектирования и техническое творчество Основы экономики и предпринимательства Производственное обучение в учебных мастерских Организация работы швеи­мотористки Экскурсия на предприятие индивидуального пошива, швейное  производство, швейную фабрику 9 Моделирование и конструирование и крой спецодежды 10 Обработка деталей и пошив спецодежды Производственно­трудовая практика III четверть Теоретическое обучение 1 2 Моделирование и конструирование и крой спецодежды 3 4 5 Технология обработки кроя и пошива спецодежды Основы проектирования и техническое творчество Основы экономики и предпринимательства Охрана и гигиена труда, электро­ и пожарная безопасность 88 20 20 16 88 20 20 88 20 3 – 5 10 – – 4 8 – 48 2 2 2 8 2 16 2 – 7 5 48 2 2 2 7 7 3 – 1 1 – – 4* 1 – 6 2 2 2 1 2 1 2 – 1 1 6 2 2 2 1 1 10Практическое обучение 6 7 8 Производственное обучение в учебных мастерских Организация работы швеи­мотористки Экскурсия на предприятие индивидуального пошива, швейное  производство, швейную фабрику Охрана и гигиена труда, электро­ и пожарная безопасность 9 Моделирование и конструирование и крой спецодежды 10 Обработка деталей и пошив спецодежды Производственно­трудовая практика IV четверть Теоретическое обучение 1 2 Моделирование и конструирование и крой спецодежды 3 4 5 Практическое обучение 6 7 8 Технология обработки кроя и пошива спецодежды Основы проектирования и техническое творчество Основы экономики и предпринимательства Производственное обучение в учебных мастерских Организация работы швеи­мотористки Экскурсия на предприятие индивидуального пошива, швейное  производство, швейную фабрику 20 16 110 31 31 2 – 5 5 48 – 2 6 18 – 16 – – 2 – 1 1 6 – 2 1 2 – 1 – – 9 Моделирование и конструирование и крой спецодежды 10 Обработка деталей и пошив спецодежды Производственно­трудовая практика Итого за год *Экскурсия  на  предприятие   индивидуального   пошива,   швейное   производство   или   швейную   фабрику   м.б. организована в любой четверти, на усмотрение педагога – 5 48 408 – 1 6 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСКРОЙ СПЕЦОДЕЖДЫ       Виды, фасоны и конструктивные особенности женской и мужской спецодежды. Выбор ткани. Мерки, необходимые  для построения чертежа. Припуски и их расчеты. Правила построения чертежа спинки, полочки, подворотника, рукава, подборта, кармана и т. п. Построение чертежей халатов,   юбок,   блузок,   пиджаков,   брюк,   комбинезонов   и   др.   Основные   выкройки   изделий спецодежды.   Проверка   и   раскладка   выкроек   на   ткани,   раскрой   деталей   одежды.   Методы   и приемы размножения лекал. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КРОЯ И ПОШИВА СПЕЦОДЕЖДЫ       Последовательность   обработки   деталей   и   узлов   специальной   и   рабочей   одежды.   Виды   и формы вытачек, значение вытачек с большими и малыми растворами, а также переходящих в складки и защипы. Правила обработки различных вытачек с учетом расположения их на деталях изделия, вида, свойств и рисунка ткани. Разрезные и неразрезные вытачки. Обработка сборок и буф. Виды кокеток. Правила обработки овальной и фигурной кокеток с глухим и отлетным краями. Правила обработки кокетки с кантом. Виды строчек для отделки кокеток. Правила расположения   отделочных   строчек.   Виды   карманов.   Накладные   и   прорезные   карманы,   их разновидности. Правила обработки накладных карманов с оборкой, кантом. Правила обработки прорезных   карманов   с   прямой   прорезью,   с   клапаном   и   листочкой.   Особенности   обработки каждого   вида   карманов.   Виды   и   способы   обработки   застежек   и   петель.   Технологическая 11последовательность   пошива   изделия.   Технические   условия   на   пошив   и   обработку   основных (спинки,   воротники,   рукава,   карманы   и   др.)   и   мелких   (манжеты,   листочки,   клапана,   пояса, хлястики, бретели и др.) деталей одежды и на их соединения. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО       Понятие о творческой деятельности. Роль технического творчества в создании новой техники и   технологии.   Понятие   о   технологической   творческой   задаче,   о   проектировании,   о последовательности   разработки   проектов   на   изделие.   Формы   и   методы   поиска   новых технических   решений.   Понятие   об   изобретении,   рационализаторском   предложении.   Патент, заявка   на   изобретение,   заявление   на   рационализаторское   предложение.   Использование достижений науки и техники в проектировании и техническом творчестве. Применение ЭВМ в проектировании и решении творческих задач. Научно­технические общества (НТО) и их роль в развитии   изобретательской   и   рационализаторской   деятельности   трудящихся.       Практическая   работа.  Решение   несложной   технической   задачи   с   использованием коллективных форм и методов поиска новых решений. Разработка проекта на пошив изделия. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА       Планирование   и   стимулирование   количества   и   качества   выпускаемой   продукции. Организация   и   организационные   формы   труда   (индивидуальные,   бригадные,   с   разделением труда) на предприятиях разных форм собственности. Нормирование труда, квалификация швеи­ мотористки   и   ее   влияние   на   заработную   плату,   стимулирование   труда.   Высокоэкономичные технологии.   Понятие   о   себестоимости   продукции,   производительности   труда,   окупаемости производства   и   получении   прибыли,   рентабельности.   Права   и   обязанности   работников, администрации и дирекции, основные положения КЗОТ (Кодекс законов о труде). Основные нормативные   и   разрешающие   документы   для   организации   индивидуальной   трудовой деятельности. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШВЕИ­МОТОРИСТКИ       Демонстрация   лучших   работ   учащихся   и   объектов   работы   на   учебный   год.   Расстановка учащихся по рабочим местам. Ознакомление с организацией рабочего места и инструкциями по правилам   безопасной   работы.   Электро­   и   пожарная   безопасность.   Экономия   материалов   и электроэнергии. ЭКСКУРСИЯ НА ШВЕЙНУЮ ФАБРИКУ       Ознакомление   учащихся   с  работой  швеи­мотористки  на  предприятии,   с  технологическим процессом изготовления белья и спецодежды, с устройством и оборудованием рабочих мест для ручной,   влажно­тепловой   и   машинной   работы,   с   хранением   основных   и   вспомогательных материалов и фурнитуры, с организацией работы на швейном предприятии. МОДЕЛИРОВАНИЕ, КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСКРОЙ СПЕЦОДЕЖДЫ        Фасоны спецодежды в зависимости от вида труда человека, от его возраста и фигуры, от вида ткани   и   галантерейной   фурнитуры.   Подразделение   моделей   по   фасонам,   сложности изготовления, по виду тканей, по росту и размерам. Снять мерки и выполнить чертежи деталей. Изготовить   выкройку   по   чертежу   и   снятым   меркам.   Настил   (накат)   ткани,   раскладка   и 12обмеловка выкроек с учетом направления нитей утка и основы и цвета ткани. Раскрой деталей изделия. ОБРАБОТКА ДЕТАЛЕЙ КРОЯ И ПОШИВ СПЕЦОДЕЖДЫ       Проверить детали кроя. Обработать крой мелких деталей. Обработка петель (обтачных, в рамку, из вытачного и плетеного шнуров, из прямой плоскости ткани). Изготовление петель на специальной машине. Обработать вырезы горловины (подкройной обтачкой и косыми бейками). Обработать застежки (планками, одной обтачкой). Обработать воротник. Обработать вытачки, сборки и буфы различных видов и форм. Обработать кокетки различной формы. Обработать карманы   клапаном.       Обработать рукава (одношовные и двухшовные). Обработать низ рукавов с различного рода застежками, с манжетой и без манжеты. Сметать изделие, сделать примерку, стачать детали и узлы, выполнить отделку и проутюжить изделие. Пришить пуговицы и мелкие детали. Самоконтроль качества. Предупреждение, выявление и устранение дефектов. накладные, прорезные, с     листочкой   и       с Перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся  11 класса Обучающиеся должны знать:       общие требования, предъявляемые работнику современного производства;       технические условия выполнения операций, технологическую последовательность обработки деталей;       наименование деталей изделий и способы их обработки;       передовые способы работы и организации труда и рабочего места;       общие сведения по экономике и организации труда на предприятии, о Кодексе законов о  труде, трудовые права и обязанности молодежи;       специальную терминологию и пользоваться ею. Обучающиеся должны уметь:       соблюдать требования безопасности труда, внутреннего распорядка и пожарной  безопасности;       соблюдать требования трудовой, производственной дисциплины, правила внутреннего  распорядка и режима работы;       контролировать качество выполненных работ, выявлять и устранять брак;       выполнять различные виды работ по пошиву изделий на универсальных и специальных  швейных машинах с применением приспособлений в соответствии с установленными  технологическими требованиями;       работать в составе ученических бригад, в бригадах кадровых рабочих. Материально техническая база 1. Обучающая литература № п/п 1 № класса с 5го по 11ый Программа Название учебников ­ Программа специальных  (коррекционных) образовательных учреждений I вида, сборник № 2,   М. «Просвещение», 2004г. ­ «Швейное дело», под редакцией Г. Б.  Картушина, Г.Г. Мозговой, 2004г. ­ «Технология обработки тканей», под  редакцией В. Н. Чермякова 2001г., В. Д.  Симоненко, 2005. 132 Поурочные разработки 5, 6, 7 классы 2. Методическая литература 1 Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе 2 Художник в каждом ребёнке 3 Пособие: коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с ЗПР, Е. Г. Речицкая, Т. К. Гущина 4 Программа коррекционной работы в школе. Психолого­педагогическое  сопровождение образовательного процесса. Нейропсихологическая диагностика,  профилактика и коррекция в школе. 1 1 1 1 3. Плакаты 1. Обучающие Электробезопасность Техника безопасности при ручных и машинных работах 1 Краеобметочная машина 51 класса ПМЗ 2 Регулировки и уход за швейной машиной 3 Универсальная машина бытового назначения 4 5 Натуральные растительные волокна 6 Натуральные животные волокна 7 8 Машинные швы 9 Дефекты и способы их устранения (юбка) 10 Классификация текстильных волокон 11 Прядение. Системы прядения и продукты процесса прядения 12 Текстильные переплетения 13 Виды пряжи 14 Соединительные и закрепляющие строчки 15 Работа с тканью 16 Обработка застежки 17 Обработка горловины и проймы в изделии без воротника и рукавов 18 Обработка ночной сорочки 19 Обработка фартука с нагрудником 20 Обработка воротников 21 Обработка шапочки 22 Обработка верхнего среза юбки 23 Как разметить детали на ткани 24 Отделка деталей изделий: рюшами, воланом, оборками 25 Обработка накладных карманов 26 Дефекты в изделиях и способы их устранения (полочка) 27 Соединение воротника с горловиной 28 Раскрой швейных изделий 29 Обработка воротников 2. Информационные 1 Памятка личной безопасности обучающихся 4. Материалы для практических работ обучающихся 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 141 Набор готовых лекал и выкроек по изготовлению программных изделий: ­ ночная сорочка ­ полочка (спинка/лиф) ­ мужские трусы ­ плавки ­ классическая юбка ­ пижамные брюки ­ классические брюки ­ рукав 2 Картонные шаблоны: ­ накладные карманы ­ воротники ­ волан Разные размеры Разные виды 5. Литература для практических работ 1 2 3 Рабочая тетрадь Технология, обслуживающий труд Тетрадь по обслуживающему труду 6,7,8,9 классы Рабочая тетрадь, технология Обслуживающий труд, 5 – 8 классы, дрофа, 2015г. 1 4 4  6. Обучающая и воспитательная информация: видеофайлы, презентации на дисках. 7. Контрольно­измерительные   материалы:   тесты,   контрольные   и   проверочные работы. 15