Адаптированная программа коррекционно – развивающих занятий для детей VIII вида
Оценка 4.8

Адаптированная программа коррекционно – развивающих занятий для детей VIII вида

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
6 кл
28.09.2017
Адаптированная  программа коррекционно – развивающих занятий для детей  VIII  вида
Содержание программы предполагается реализовывать в объеме 35 занятий за 1 год обучения (1 час в неделю). Каждая встреча рассчитана на 30 минут. Тематика развивающих занятий для детей с умственной отсталостью степени включает 4 основных блока. .................................. ... ... . ..
программа аутизм.docx
Утверждаю » Директор МБОУ БГО СОШ № 6 ________________ Каверин В.В.                                                                                             Адаптированная  программа коррекционно – развивающих занятий для детей  VIII  вида Составитель:    Евсеева Наталия Ивановна педагог ­ психолог 2017­2018 уч.год Условия реализации программы Содержание программы предполагается реализовывать в объеме 35 занятий за 1 год обучения (1 час в неделю).  Каждая встреча рассчитана на 30 минут. Разработанная  программа опирается на  следующие законодательные и правовые документы: ­ Конвенция ООН о правах ребенка; ­ Закон об образовании РФ; ­ Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка РФ; ­ Этический кодекс психолога. Перспективы. ­ Продолжать работу по повышению самостоятельности умственно отсталых детей; ­ Расширение возможности их общения в современном обществе; ­ Сформированность положительных  межличностных взаимоотношений между детьми, на основе которых каждый ребенок смог быть успешно социализироваться; ­ Освоение навыков работы в коллективе. Планируемый результат:       ­ Повышение продуктивности  внимания;        ­ Развитие памяти; ­ Развитие навыков совместной деятельности; ­ Гармонизация эмоционального состояния ребенка; ­ Развитие адекватной самооценки; ­ Развитие коммуникативных умений и навыков; ­ Развитие эмпатии, построение доверительных отношений между участниками занятий; ­ Гармонизация психоэмоционального состояния; ­ Овладение методам саморегуляции; ­ Социализация и адаптация в современном обществе. Обучающийся должен уметь:        ­ признавать собственные ошибки;        ­ сочувствовать другим, своим сверстникам, взрослым и живому миру;        ­ выплескивать гнев в приемлемой форме, а не физической агрессией;        ­ анализировать процесс и результаты познавательной деятельности;        ­ контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять;        ­ работать самостоятельно в парах, в группах        ­  адекватно воспринимать окружающую действительность и самого себя;        ­  знать об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков;         ­ уметь отстаивать свое мнение;        ­ уметь идентифицировать свое эмоциональное состояние. Тематика развивающих занятий для детей с  умственной отсталостью  степени включает 4  основных блока: 1. Развитие и коррекция познавательной сферы: ­ развитие внимания, памяти, мышления; ­ приобретение знаний об окружающей действительности, способствующих улучшению социальных навыков; ­   формирование   развернутой   монологической   и   диалогической   речи.   Умения   правильно   и последовательно излагать свои мысли, соблюдая правила построения сообщения; ­   становление   понятийного   аппарата   и   основных   мыслительных   операций:   анализа,   синтеза, сравнения и обобщения; ­ расширение словарного запаса. 2. Самопознание. Что я знаю о себе: ­ формирование способности к самопознанию; зачем нужно знать себя, свое тело, свой внутренний мир; ­ умение определять личностные качества свои и других людей; ­ формирование адекватной самооценки; ­ достоинства и недостатки; ­   навыки   осуществления   контроля   за   своей   деятельностью,   овладение   контрольно­оценочными действиями; 3. Развитие коммуникативных навыков. Я и другие: ­ становление умения владеть средствами общения; ­ формирование установок на взаимодействие и доброжелательное отношение к одноклассникам; ­ формирование коллективного обсуждения заданий; ­ установление позитивных взаимоотношений с окружающими: выслушивать товарищей, корректно выражать свое отношение к собеседнику; ­ способности выражения собственного мнения, формирование позитивного образа «Я». 4. Развитие и коррекция эмоционально­волевой сферы: ­ чувства, сложности идентификации чувств. Выражение  чувств.  Отделение  чувств от поведения. Формирование умения осознавать, что со мной происходит, анализировать собственное состояние; ­ формирование умения  идентифицировать собственные эмоциональные состояния; ­   понятие   зависимости,   понятия:   «соблазн»,   «вредные   привычки».     Химические   и   эмоциональные зависимости; ­ отработка методов противостояния внешнему воздействию ровесников и взрослых; ­ понятие группового давления и принятие собственного решения; ­ формирование навыков выражения и отстаивания собственного мнения; ­  поиск компромиссов, умение противостоять групповому давлению;  ­ понятие насилия и права защищать свои границы; ­   формирование   навыков   противостояния   групповому   давлению   и   насилию   и   осознание   права   и необходимости защищать себя; ­ понятие «конфликт», отработка умения выхода из конфликтных ситуаций; ­коррекция агрессивности обучающихся. Содержание программы 1. Обследование детей: комплектование групп для коррекционных занятий (1 часа). 2. Развитие и коррекция познавательной сферы (10 часов). Увеличение   объема   внимания   и   наблюдательности.   Увеличение   уровня   распределения внимания. Усиление концентрации и устойчивости внимания. Тренировка переключения внимания. Развитие   слуховой   памяти.   Зрительная   память.   Ассоциативная   память.   Развитие   мыслительных навыков: классификация, обобщение, причинно­следственные отношения. 3. Самопознание (7 часов). Зачем нужно знать себя?  Я глазами других.  Самооценка. Ярмарка достоинств. Уверенное и неуверенное поведение. 4. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков (8 часов). Общение   в   жизни   человека.   Барьеры   общения.   Учимся   слушать   друг   друга.   Пойми   меня. Критика. Комплименты или лесть. Вежливость. Зачем нужен этикет. Умение вести беседу. 5. Развитие и коррекция эмоционально­волевой сферы (9 часов). Чувства,   сложности   идентификации   чувств.   Выражение   чувств.   Отделение   чувств   от поведения.     Формирование   умения     идентифицировать   собственные   эмоциональные   состояния. Понятие   зависимости,   понятия:   «соблазн»,   «вредные   привычки».     Химические   и   эмоциональные зависимости.   отработка методов противостояния внешнему воздействию ровесников и взрослых. Понятие   группового   давления   и   принятие   собственного   решения.     формирование   навыков выражения и отстаивания собственного мнения. Понятие насилия и права защищать свои границы. Понятие   «конфликт»,   отработка   умения   выхода   из   конфликтных   ситуаций.   Коррекция агрессивности обучающихся. Раздел программы Тема урока Дата  Кол ­во час Обследование детей:  комплектован ие групп для  коррекционны х занятий Развитие и  коррекция  познавательн ой сферы Диагностика  08.09. 17 Увеличение  объема  внимания и  наблюдательно сти Увеличение  уровня  распределения  внимания Усиление  концентрации и устойчивости  внимания 1 1 1 1 Тематическое планирование Задачи Домашнее задание Наглядность и Понятийный аспект Знания и умения оборудовани е Сюжетные картинки, поле расчерченное на   клетки, «лабиринты», пуговицы Бумага,  карандаши Внимание,  наблюдательн ость Уметь наблюдать и быть  внимательным к  окружающему Распределени е внимания Уметь выполнять  два  различных действия  одновременно  Образцы  рисунков,  бумага,  карандаши,  сюжетные  картинки Концентрация внимания,  устойчивость Уметь удерживать и   концентрировать  внимание, анализировать  элементы картинки,  находить отличия Выполнить упражнение «Кто больше увидит   и запомнит» Закрепить  упражнение  «Обратный  счет» Упражнение  «Выполни по образцу» 1. Определение уровня  сформированности  познавательных процессов,  коммуникативных навыков,  эмоционально­волевой сферы;   объема  Увеличение 1. внимания учащихся; 2.   коррекция   внимания   и развитие наблюдательности; 3.   воспитание   внимательного отношения   к   окружающему миру 1. Увеличение уровня  распределения внимания; 2. коррекция избирательности  внимания; 3. воспитание настойчивости и выдержки 1. Усиление концентрации и  устойчивости внимания; 2. развитие умения  регулировать свои действия; 3. воспитание потребности в  самоорганизации  (аккуратности,  настойчивости). Тренировка  переключения  внимания Развитие  слуховой  памяти Развитие  зрительной  памяти Развитие  ассоциативной  памяти Развитие  мыслительных  навыков:  классификация 1 1 1 1 1   Обучение   приемам   развитие   и   коррекция   развитие   адекватных своих 1. Формирование  способности к   переключению   внимания, вхождения в деятельность; 2. представлений   о   возможностях; 3.   формирование   умения доводить   начатое   дело   до конца. 1. запоминания; 2. слуховой памяти; 3. воспитание настойчивости и выдержки. 1. развитие и коррекция  зрительного восприятия и  памяти; 2. воспитание внимательного  отношения к окружающему  миру. 1. формирование полноты  воспроизведения словесного  материала; 2. воспитание личностных  мотивов запоминания,  умение  обучающихся создавать  установку на длительное  запоминание. 1. Формирование  мыслительных навыков:  классификация. Работа с  красно­ черной  таблицей Красно­ черная  таблица Переключение внимания Уметь переключать  внимание и выполнять  упражнение в  соответствии с  инструкцией Запомнить  «звуки леса» Небольшой  рассказ Слуховая  память Уметь запоминать  рассказ и отвечать на  вопросы педагога по  тексту Репродукция  картины в  жанре  бытовой  живописи Карточки с  заданиями Ответить на  вопрос  «Зачем нам  нужна  зрительная  память?» Составить  ассоциативн ый ряд для  запоминания Зрительная  память Уметь запоминать и  воспроизводить  содержание картины Ассоциации  Уметь воспроизводить  первоначальные слова по  ассоциативному ряду Придумать  несколько  предметов,  относящихся к одному  классу Карточки с  объектами  для  классификаци и Мышление,  классификаци я Уметь видеть главное,  существенное для  отнесения предмета к  какому­либо виду Развитие  мыслительных  навыков:  обобщение Причинно­ следственные  отношения Самопознание . Что я знаю о себе Зачем нужно  знать себя? Мое тело Мой  волшебный мир Самоценность  Мои  достижения 1 1 1 1 1 1 1 1. Формирование   мыслительных навыков:  обобщение; 2. коррекция тактильно­ двигательного восприятия; 1.Формирование способности  понимать связи событий и  строить последовательность  причинно­следственных  отношений. 1. развитие самодеятельности,  активизация процесса  познания себя и окружающего  мира. 1. Закрепление знаний о своем  теле. 1. развитие навыков  самопознания. 1. Формирование понятия о  самоценности собственного  «Я». 1. продолжение развития  навыков самоанализа и  самооценки. Найти  общий  признак  объектов и  дать  обобщенное  название Найдите  причину  заданных  событий Выполнить  рисунок «Я  в лучах  солнца» Рассказ  «Как должен выглядеть  мальчик и  как девочка» Ответьте на  вопрос  «Какой Я?» Ответьте на  вопросы Напишите,  какие  достоинства  вы бы  хотели  Карточки с  заданиями Мышление,  обобщение Уметь обобщать и делать выводы Карточки с  заданиями Причина,  следствие Тетради,  карандаши Самопознание Уметь находить понятия, которые находятся  между собой в причинно­ следственных  отношениях Знать свои  положительные и  отрицательные качества Фотографии  мальчиков и  девочек Тело,  противополож ности Знать гендерные  различия Карточки с  различными  качествами  характера Тетради,  карандаши,  листы  формата А 4 Листы с  надписями  «Продаю»,  «Покупаю» Внутренний  мир Самооценка  Стремиться к  самопознанию, иметь  понятие о собственном  «внутреннем» мире Уметь адекватно себя  оценивать и принимать  себя Достоинства,  недостатки Уметь находить в себе  достоинства и признавать свои недостатки Развитие  коммуникати вных  навыков. Я и  другие Буду делать  хорошо и не  буду плохо Взаимодействи е  Как мы видим  друг друга Дружба  начинается с  улыбки Разговор  взглядов.  Пойми меня Умеем ли мы  вежливо  общаться? Поведение в  общественных  местах 1 1 1 1 1 1 1 1. воспитание умения  прогнозировать собственную  деятельность. 1. воспитание общительности,  чуткости. 1.воспитание  чувства личной  ответственности за свои дела и поступки 1.Формирование  наблюдательности  и умения  слушать  другого. 1. коррекция форм общения,  обогащение его содержания; 1. Дать обучающимся  определение понятия  «вежливость»; 1.Формирование  положительного отношения к   общепринятым нормам  поведения; приобрести Подумайте,  какие люди  вам больше  нравятся Повторить,  что такое  взаимодейст вие Назовите  положительн ые качества  своего друга Подумайте с какими  людьми вам  нравится  общаться Подумайте,  какие у вас  существуют  трудности в  общении Проанализир уйте, часто  ли вы  бываете  вежливы Повторить  правила  этикета  Мяч, бланки с тестом, листы бумаги Тетради,  ручки,  листочки для  записей Карточки с  положительны ми и  отрицательны ми  качествами Тетради для  записей,  бланк теста  «Умеешь ли  ты слушать?» Бланки с  пословицами  для каждого  обучающегося Тетради с  записями Этикет,  правила  поведения Атрибуты для игры «День  рождения»,  карточки с  названием  Уверенность,  неуверенность , сильная  личность Совместная  работа,  взаимодейств ие  Личностные  качества Уметь регулировать свои действия Знать,  что такое  взаимодействие. Уметь определять  личностные качества  свои  и других людей Умение  слушать,   умение  слышать Понимание  Вежливость  Уметь слушать другого,  понимать необходимость  жить в согласии с собой  и другими Уметь понять другого,  уметь по выражению  лица, по позе, по глазам  определять чувства  другого Знать определение  понятия «вежливость»,  быть вежливым по  отношению к другим Знать основные правила  этикета Урок мудрости (уважение к  старшим)   Восприятие мира (наши органы чувств). Что такое   эмоции Чувства и  поступки Стресс  Почему  некоторые  привычки  бывают  вредными Умей выбирать 1 1 1 1 1 1 1. развитие умения  вступлению в контакт,  поведению в ситуации  общения, особенностям   диалогической речи; Придумайте  тему беседы  и  побеседуйте  с другом 1. коррекция и развитие  эмоционально­чувственной  сферы подростков; Закрепить  основные  понятия 1. воспитание чувства личной  ответственности за свои дела и поступки Подготовить рассказ «Как я злюсь» 1. Формирование умения   идентифицировать  собственные эмоциональные  состояния. 1. развитие представлений  об опасности вредных привычек,  определение характера и  методов борьбы с опасностью. Понаблюдат ь за сменой  настроения  (от чего  зависит) Попробуйте избавиться от   вредных привычек 1. Формирование  представлений об  ответственности и доверии. Ответить на  вопрос:  «Легко ли  быть  ответственн ым?» ролей Карточки с  заданиями по  культуре  беседы Пиктограммы  с  изображением различных  эмоций Тетради,  ручки,  цветные  карандаши,  бумага  формата А  Тетрадь для  записей,  ручка Беседа,  диалог Знать, что такое беседа,  уметь вести беседу Чувства,  эмоции Узнавать внешние  эмоциональные  проявления Агрессия,  обида,  выражение Уметь  приемлемым  способом  выражать  эмоции и чувства Настроение, эмоционально е состояние Уметь распознавать  собственные  эмоциональные  состояния Тетради,  ручки,  ватман,  маркер Вредная  привычка,  соблазн,  зависимость Тетрадь для  записей,  ручка Ответственно сть, доверие Иметь представления о  вредных привычках,  зависимостях, об  опасностях вредных  привычек, уметь  противостоять соблазну   Знать, что такое  ответственность, уметь  отвечать за свои  поступки Педагог ­ психолог                                           Евсеева Наталия Ивановна

Адаптированная программа коррекционно – развивающих занятий для детей VIII вида

Адаптированная  программа коррекционно – развивающих занятий для детей  VIII  вида

Адаптированная программа коррекционно – развивающих занятий для детей VIII вида

Адаптированная  программа коррекционно – развивающих занятий для детей  VIII  вида

Адаптированная программа коррекционно – развивающих занятий для детей VIII вида

Адаптированная  программа коррекционно – развивающих занятий для детей  VIII  вида

Адаптированная программа коррекционно – развивающих занятий для детей VIII вида

Адаптированная  программа коррекционно – развивающих занятий для детей  VIII  вида

Адаптированная программа коррекционно – развивающих занятий для детей VIII вида

Адаптированная  программа коррекционно – развивающих занятий для детей  VIII  вида

Адаптированная программа коррекционно – развивающих занятий для детей VIII вида

Адаптированная  программа коррекционно – развивающих занятий для детей  VIII  вида

Адаптированная программа коррекционно – развивающих занятий для детей VIII вида

Адаптированная  программа коррекционно – развивающих занятий для детей  VIII  вида

Адаптированная программа коррекционно – развивающих занятий для детей VIII вида

Адаптированная  программа коррекционно – развивающих занятий для детей  VIII  вида

Адаптированная программа коррекционно – развивающих занятий для детей VIII вида

Адаптированная  программа коррекционно – развивающих занятий для детей  VIII  вида

Адаптированная программа коррекционно – развивающих занятий для детей VIII вида

Адаптированная  программа коррекционно – развивающих занятий для детей  VIII  вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2017