Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу Обслуживающий труд (базовый уровень) 8б класс
Оценка 4.8

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу Обслуживающий труд (базовый уровень) 8б класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология +1
Взрослым
19.06.2017
Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу 	                                              Обслуживающий труд  (базовый уровень)                                                                                     8б класс
Программа составлена на основе программы «Обслуживающий труд» (авторы: Галле АГ, Кочетова ЛЛ, Платонова НМ) для детей с легкой степенью умственной отсталостью. Данная программа разработана для обучения учащихся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья, с учебной нагрузкой - 1 часа в неделю. Цель: формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную ими степень самостоятельности в трудовой деятельностиАдаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу Обслуживающий труд (базовый уровень) 8б класс
О.Т. 8 класс.docx
ГБОУ «Климовская школа­интернат»                                             Рассмотрено на заседании МО                                   «Согласовано»                                                  «Утверждено»                          Руководитель МО                                                       Зам. Директора по УР                                   Директор школы­интерната ___________(Т.А.Хатулькова)                                 ____________(Т.В.Рыбалко)                        _____________(Н.А.Северинова) Протокол №_______от                                             «_____»___________2016г. «_____»____________2016г.                                                                                                      «_____»____________2016г.                 Приказ №___________от                                                                                             Адаптированная программа по коррекционно­развивающему курсу                                               Обслуживающий труд  (базовый уровень)                                                                                    8б класс                                                                                         на 2016­2017 учебный год                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Учитель:Т.А.Хатулькова Квалификационная категория: высшая Программа составлена на основе «Программы по обслуживающему труду для детей с умственной  отсталостью / под редакцией А.Г. Галле, Л.Л. Кочетовой – Москва, АРКТИ, 2009.                                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена на основе программы «Обслуживающий труд» (авторы: Галле АГ, Кочетова ЛЛ, Платонова НМ) для детей с легкой степенью умственной отсталостью.    Данная программа разработана для обучения учащихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья, с учебной нагрузкой  8 кл – 1 часа в неделю.      Программа рассчитана на   35 часа . ( 1четверть­9ч., 2четверть­7ч., 3четверть­10ч., 4четверть­9ч.) Цель:   формирование   социальных   навыков,   которые   помогут   в   дальнейшем   детям   с   ограниченными   возможностями   здоровья   обрести   доступную   ими   степень самостоятельности в трудовой деятельности.   Для успешного освоения программы детьми с ограниченными возможностями здоровья, процесс обучения строится с учетом задач коррекционно­развивающего обучения: охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов; создание климата психологического комфорта; создание благоприятной  социальной среды,  которая  обеспечивает  стимуляцию  познавательной  сферы  ребенка,  развитие коммуникативных  функций  речи,  формирование общеучебных умений и навыков;  формирование и закрепление умений и навыков планирования деятельности, самоконтроля;    развитие умений воспринимать и использовать информацию из различных источников, в целях успешного осуществления учебно­познавательной деятельности; социально­трудовая адаптация учащихся: развитие зрительно­моторной координации, темпа деятельности. Формирование общетрудовых, организационных умений; индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития учащихся и их потребности в коррекции. Предусмотрены вариативность практических заданий, время их выполнения, формы общения с ребенком. На уроках труда у учащихся формируются навыки самообслуживания, выполнения элементарной домашней работы не только для себя, но и для других членов семьи, воспитывается потребность в труде в целом. Поскольку у учащихся снижены охранные рефлексы, то серьезное внимание уделяется соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда с оборудованием   и   инструментами.   Инструктирование   проводится   в   начале   изучения   новой   темы,   при   работе   или   демонстрации   нового   оборудования,   во   время   выполнения практических работ. В Программу включены следующие разделы: Личная гигиена.  Питание. Уход за одеждой и обувью.  Уборка помещений.  Уход за комнатными растениями. Требования к занятиям: бытовой техникой. 1. Уроки проводятся в кабинете СБО. 2. Кабинет должен быть разделен на зоны: учебную, кухонную, жилую. Каждая зона оснащена основным набором мебели, предметами и средствами домашнего обихода, Формы обучения обслуживающему труду: •  Предметно­практические занятия •  Экскурсии •  Сюжетно­ролевые игры •  Беседы •  Дидактические игры •  Тренинги •  Моделирование ситуаций •  Просмотры презентаций, видеофильмов.      Программа составлена с учетом возрастных и психо­физических особенностей развития . Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений, состоит из разделов, где даны темы занятий, определено содержание практических работ и перечислены основные требования к умениям детей.  Контроль знаний, умений и навыков осуществляется при выполнении практических работ на занятиях и выполнении самостоятельных работ в конце четверти Содержание: КУЛИНАРИЯ. 1. САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА Основные теоретические сведения Санитарные требования к помещению кухни. Санитарные требования при работе в кухне. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Хранение и использование столового белья. Моющие и чистящие средства Практические работы Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах. 2. МЕСТО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ И ЕГО ОБОРУДОВАНИЕ  Основные теоретические сведения Названия и назначение предметов кухонного оборудования. Названия и назначение предметов посуды. Виды посуды. Название и назначение столовых  приборов. Название и назначение кухонных приборов Практические работы Бытовая электроплита: назначение, эксплуатация. Уход за столовой посудой и её хранение. Уход за кухонной посудой и её хранение. Уход за столовыми  приборами и их хранение. Уход за кухонными приборами и их хранение 3. ТБ ПРИ РАБОТЕ НА КУХНЕ Основные теоретические сведения Рабочее место. Правила ТБ при приготовлении пищи. Практические работы Рациональное размещение инструментов на рабочих местах Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. 4. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ Основные теоретические сведения Первичная обработка картофеля. Тепловая обработка картофеля. Разнообразие способов приготовления. Технология приготовления картофельного пюре. Технология приготовления жареного картофеля. Приготовление национальных блюд из картофеля. Практические работы  Сортировка и чистка картофеля. Отработка навыков чистки картофеля. Способы нарезки картофеля. Приготовление отварного картофеля. Приготовление  картофельного пюре. Приготовление жареного картофеля. Приготовление картофельных оладий (драников). В результате изучения раздела «Кулинарии»: Учащиеся должны знать: - правила гигиены и ТБ при приготовлении пищи; - названия и назначения предметов кухонного оборудования, посуды; - устройство электроплиты; - правила ТБ при эксплуатации электроплиты; - виды посуды по назначению: столовая, кухонная, чайная; - правила и ТБ мытья посуды и столовых приборов; - правила безопасной работы с моющими и чистящими средствами; - правила первичной обработки картофеля; ­ виды нарезки картофеля - правила тепловой обработки картофеля, разнообразие способов приготовления; ­знать рецептуру приготовления блюд из картофеля. Учащиеся должны уметь: - соблюдать правила гигиены и ТБ при приготовлении пищи; - мыть кухонную мебель; - мыть и чистить электроплиту; - включать и выключать конфорки электроплиты; - соблюдать правила ТБ при безопасной эксплуатации электроплиты; - называть и различать предметы столовой, кухонной, чайной посуды; - пользоваться столовой посудой и приборами по назначению; - мыть посуду, столовые и кухонные приборы; - соблюдать правила безопасной работы с моющими и чистящими средствами; - проводить первичную обработку картофеля; ­ разнообразно нарезать картофель; - проводить тепловую обработку картофеля; ­ разными способами готовить картофель; ­ готовить  блюда из картофеля по рецептуру. Практические работы:  Мытьё предметов кухонной мебели.  Мытьё поверхностей кухонного оборудования: мойки, плиты, холодильника;  Включение и выключение конфорок электроплиты.  Соотношение размера конфорки с дном кухонной посуды.  Определение предметов посуды по названию и назначению.  Мытье посуды.  Мытьё столовых и кухонных приборов.  Чистка и сортировка картофеля.  Виды нарезки картофеля.   Приготовление отварного картофеля.  Приготовление жареного картофеля.  Приготовление картофельных оладий. Тепловая обработка картофеля. 2. УБОРКА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ Основные теоретические сведения Гигиенические требования к состоянию жилой комнаты. Последовательность уборки комнаты. Сухая и влажная уборка. Пылесос: назначение, эксплуатация и уход за ним.  Практические работы       Инвентарь и приспособления для уборки. Уход за инвентарем и его хранение. Правила удаления пыли. Мытье пола, покрытого линолеумом. Моющие и  чистящие средства, применяемые при уборке.  В результате изучения раздела «Уборка жилых помещений»: Учащиеся должны знать: — Гигиенические требования к состоянию жилой комнаты; — варианты проветривания помещений; — названия и функциональное назначение предметов мебели: кровать, гардероб, письменный стол, шкафы для книг и игрушек; — правила удаления пыли; — назначение и правила уборки с помощью пылесоса; — технику безопасности при работе пылесосом; — правила протирания пола. Учащиеся должны уметь: — выполнять правила личной гигиены после уборки. — замечать непорядок; — выбирать инвентарь и использовать его по назначению; — пользоваться пылесосом;  — технологически правильно выполнять приемы уборки помещений при: — уборке пола с помощью пылесоса; — удалении пыли с мебели; — мытье пола, покрытого линолеумом; — чистить инвентарь, перед тем как убрать его на место; — ухаживать за руками до, во время и после работы. Практические работы: Размещение разбросанных вещей в соответствующие места.  Проветривание помещения.   Уборка с применением пылесоса.  Удаление пыли с жесткой мебели и подоконника.  Протирание пола. 3. УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ Основные теоретические сведения Значение чистой одежды для здоровья человека. Виды одежды. Виды повседневного ухода за одеждой. Виды и способы размещения одежды в шкафу, комоде.  Инвентарь и приспособления для ручной стирки (таз, прищепки, напольная сушка).  Средства для ручной стирки белья. Последовательность выполнения  ручной стирки. Машинная стирка. Виды стиральных машин. Стиральная машина: назначение, эксплуатация. Ремонт одежды.  Практические работы   Ручная стирка мелких вещей. Уход за стиральной машиной. Средства для машинной стирки белья. Экскурсия в  школьную прачечную  Утюжка. Приемы  пришивания пуговиц с двумя отверстиями. В результате изучения раздела «Уход за одеждой»: Учащиеся должны знать: — значение чистой одежды для здоровья человека; ­­  виды повседневного ухода за одеждой: стирка, утюжка, чистка щеткой; — виды одежды и место их хранения; — последовательность выполнения ручной и машинной стирки; — средства для ручной и машинной стирки; — технологию утюжки мелких вещей; —правила безопасной работы с утюгом, стиральной машиной; — правила безопасной работы со швейными инструментами; ­­­ последовательность пришивания пуговиц. Учащиеся должны уметь: — определять, какой вид ухода необходим для одежды; — очищать одежду одежной щеткой; — рационально использовать платяной шкаф и комод; — стирать изделия вручную и с помощью стиральной машины; — пользоваться стиральной машиной; — сушить изделия; — выбирать порошок для ручной и машинной стирки; — назначение инвентаря и приспособлений, которые используются для ручной стирки (таз, прищепки, напольная сушка); — применять по назначению инвентарь и приспособления для ручной стирки; — пользоваться утюгом и утюжить мелкие вещи; — складывать одежду (мелкие предметы) и убирать их на соответствующее место; — использовать инструменты и приспособления по назначению; — безопасно работать со швейными инструментами; — выполнять подготовительные и заключительные этапы во время ручной работы со швейной иглой; — пришивать пуговицы. Практические работы:  Определение по внешнему виду одежды, какой вид ухода необходим: чистка одежной щеткой, стирка, утюжка.  Складывание предметов одежды и размещение их в шкафу, комоде.  Подготовительные работы перед стиркой.    Машинная стирка вещей. Заключительные работы после стирки. Ручная стирка мелких вещей.  Утюжка мелких вещей (кухонный текстиль, фартуки).  Отработка приемов пришивания пуговицы на образцах и на изделиях. 4. УХОД ЗА ОБУВЬЮ Основные теоретические сведения Виды сезонной обуви. Материалы для изготовления обуви. Средства и приспособления по уходу за обувью и место их хранения. Практические работы Определение материала, из которого изготовлена обувь. Подбор чистящих средств и приспособлений для ухода за кожаной обувью Чистка кожаной обуви. В результате изучения раздела «Уход за обувью»: Учащиеся должны знать: — виды сезонной обуви; — материалы, из которых изготовлена обувь — средства и приспособления для чистки кожаной обуви; последовательности чистки кожаной обуви. Учащиеся должны уметь: — подбирать обувь по сезону;        — правильно подбирать чистящие средства и приспособления в соответствии с цветом обуви; — чистить кожаную обувь по инструкции.         Практические работы   • Определение материала, из которого изготовлена обувь. • Подбор чистящих средств и приспособлений для ухода за кожаной обувью. • Чистка кожаной обуви. 5. УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ Основные теоретические сведения Виды комнатных растений:  декоративно­лиственные; декоративно­цветущие. Факторы, влияющие на рост растений. Инвентарь для ухода за комнатными  растениями. Правила ухода за комнатными растениями: полив, мытье поддонов, удаление пыли с листьев, рыхление почвы.  Практические работы Правила ухода за комнатными растениями: полив, мытье поддонов, удаление пыли с листьев, рыхление почвы В результате изучения раздела «Уход за комнатными растениями»: Учащиеся должны знать: — строение растения: корень, стебель, лист, почка; — правила ухода за комнатными растениями: полив, мытье поддонов, удаление пыли с листьев, рыхление почвы; — факторы, влияющие на растение: водный, световой, температурный; — посуду и инвентарь для ухода за комнатными растениями. Учащиеся должны уметь: — определять декоративно­лиственные и декоративно­цветущие растения; — использовать по назначению инвентарь для ухода за растениями; — технологически правильно поливать и опрыскивать растения; — мыть поддоны; — рыхлить почву; — технологически правильно удалять пыль с листьев. Практические работы   • Полив почвы. • Опрыскивание растений. • Рыхление почвы. •   Удаление пыли с крупных плотных гладких листьев. Календарно-тематическое планирование по О.Т. 8б класс №                                                                                          Содержание I четверть (9 часов) КУЛИНАРИЯ Кол-во часов по разделу Кол-во часов по теме Дата проведения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1. САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА Санитарные требования к помещению кухни. Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Санитарные требования при работе в кухне. Проведение сухой и влажной уборки. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Моющие и чистящие средства. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств 2. МЕСТО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ И ЕГО ОБОРУДОВАНИЕ Названия и назначение предметов кухонного оборудования. Бытовая электроплита: назначение,  эксплуатация. Названия и назначение предметов посуды. Виды посуды. Уход за столовой посудой и её хранение. Уход за кухонной посудой и её хранение. Название и назначение столовых приборов II четверть (7 часов) Рабочее место. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Правила ТБ при приготовлении пищи. Безопасные приемы работы с оборудованием, 3. ТБ ПРИ РАБОТЕ НА КУХНЕ. 4 5 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 инструментами, горячими жидкостями. 4. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ 5 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Первичная обработка картофеля. Сортировка и чистка картофеля  Способы нарезки картофеля Тепловая обработка картофеля. Разнообразие способов приготовления. Приготовление национальных блюд из картофеля. Самостоятельная работа:Приготовление картофельных оладий (драников) УБОРКА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ III четверть (10 часов) Гигиенические требования к состоянию жилой комнаты. Последовательность уборки комнаты. Сухая и влажная уборка. Пылесос: назначение, эксплуатация. Уход за пылесосом. УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ Значение чистой одежды для здоровья человека. Виды одежды Виды повседневного ухода за одеждой (стирка, утюжка, чистка щеткой) Утюжка мелких вещей. Ремонт одежды. Изготовление вешалки. Приемы пришивания пуговиц с двумя отверстиями. Самостоятельная работа:Пришивание пуговиц. УХОД ЗА ОБУВЬЮ IV четверть (9 часов) Виды сезонной обуви. Материалы для изготовления обуви Средства и приспособления по уходу за обувью и место их хранения. 3 5 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 1 1 Т Т Пр Т Пр Пр 30 Чистка кожаной обуви. УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ Виды комнатных растений:  декоративно­лиственные; декоративно­цветущие Факторы, влияющие на рост растений. Инвентарь для ухода за комнатными растениями. Правила ухода за комнатными растениями: полив, мытье поддонов, удаление пыли с листьев, рыхление  почвы. Самостоятельная работа. Пересадка комнатных растений. 31 32 33 34 35 5 1 1 1 1 1

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу Обслуживающий труд (базовый уровень) 8б класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу 	                                              Обслуживающий труд  (базовый уровень)                                                                                     8б класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу Обслуживающий труд (базовый уровень) 8б класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу 	                                              Обслуживающий труд  (базовый уровень)                                                                                     8б класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу Обслуживающий труд (базовый уровень) 8б класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу 	                                              Обслуживающий труд  (базовый уровень)                                                                                     8б класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу Обслуживающий труд (базовый уровень) 8б класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу 	                                              Обслуживающий труд  (базовый уровень)                                                                                     8б класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу Обслуживающий труд (базовый уровень) 8б класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу 	                                              Обслуживающий труд  (базовый уровень)                                                                                     8б класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу Обслуживающий труд (базовый уровень) 8б класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу 	                                              Обслуживающий труд  (базовый уровень)                                                                                     8б класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу Обслуживающий труд (базовый уровень) 8б класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу 	                                              Обслуживающий труд  (базовый уровень)                                                                                     8б класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу Обслуживающий труд (базовый уровень) 8б класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу 	                                              Обслуживающий труд  (базовый уровень)                                                                                     8б класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу Обслуживающий труд (базовый уровень) 8б класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу 	                                              Обслуживающий труд  (базовый уровень)                                                                                     8б класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу Обслуживающий труд (базовый уровень) 8б класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу 	                                              Обслуживающий труд  (базовый уровень)                                                                                     8б класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу Обслуживающий труд (базовый уровень) 8б класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу 	                                              Обслуживающий труд  (базовый уровень)                                                                                     8б класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу Обслуживающий труд (базовый уровень) 8б класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу 	                                              Обслуживающий труд  (базовый уровень)                                                                                     8б класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу Обслуживающий труд (базовый уровень) 8б класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу 	                                              Обслуживающий труд  (базовый уровень)                                                                                     8б класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017