Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Оценка 4.8
Образовательные программы +2
docx
русская литература
6 кл
16.01.2019
Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).
Данная программа разработана с учетом индивидуальных, возрастных, психофизических особенностей учащихся, и прошла проверку на практике с учащимися с ОВЗ 6 класса по предмету "Русский язык". В процессе обучения, отмечалась высокая познавательная активность со стороны учащихся, обучение предмету шло в комфортной для них обстановке.
программа рус.яз.docx
Адаптированная рабочая образовательная программа по предмету: «Русский язык», 6 класс Наименование предмета: Русский язык Класс: 6  Общее количество часов по учебному плану: 204 Рабочий план преподавателя составлен на основе рабочей программы ФГОС  Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Н.В. Ладыженская, Л.Т.  Григорян, И.И. Кулибаба. Учебник: Русский язык, 6 класс, Часть I и II, М., Просвещение, 2015 г.  Методическое пособие: Адаптация программного материала по русскому языку для  обучающихся с ЗПР на примере изучения синтаксиса и пунктуации в 5 классе  общеобразовательной школы. Рецензенты: Е.Н. Кутепова, И.Г. Кузнецова, И.А. Горшенева. Самара; Тольятти, 2015. Преодоление дизорфографии у учащихся 5 – 6 классов общеобразовательной школы. Н.И.  Буковцева, С.А. Каверина. Самара, 2016. Составитель: Коновалова Г.В. 2017­2018 учебный год Тематическое планирование  6 класс Наименование предмета: Русский язык                  Класс: 6                  Общее количество часов по учебному плану: 204 Рабочий план преподавателя составлен на основе рабочей программы ФГОС                  Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Н.В. Ладыженская, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба.                 Учебник: Русский язык, 6 класс, Часть I и II, М., Просвещение, 2015 г.  Методическое пособие: Адаптация программного материала по русскому языку для обучающихся с ЗПР на примере изучения  синтаксиса и пунктуации в 5 классе общеобразовательной школы. Рецензенты: Е.Н. Кутепова, И.Г. Кузнецова, И.А. Горшенева. № уро ка Тема урока, тип урока Основные виды учебной деятельности (по разделу, теме) Предметные результаты (базовый уровень, повышенный уровень) Познаватель ные УУД Коммуникат ивные УУД Регулятив ные УУД Личностн ые УУД Коррекционн ые задачи 1 Русский язык – один из развитых языков мира.  Русский язык – один из развитых языков мира Сообщения  «Просветитель ский подвиг  Кирилла и  Мефодия»,  знакомство со  структурой  учебного  пособия.  Беседа о роли и Знать  содержание и  структуру  учебного пособия, основные средства художественной  изобразительности ; понятия  ра(cid:8) звитый и  П1 П2 П9*/21  П12 П13  П14П15 П16  П17 П19 П20  П21 П22 П23  П24П30 П34 (по всему  курсу) Р1 Р2  Р3Р4Р14Р1 5 (по всему  курсу) К1 К2 К3 К4  К5К6К7К8К1 1К12К13К14  К15  К16К18К20 (по всему  курсу) Лк14 Лц1  Лц2Лк14Л к31 Лэ3  Лд34Лд36  Лд40 Лд42 (по всему  курсу) Лд3, Лк11, Детализация  учебного  материала и  пошаговое  обсуждение,  преподнесе ние   материала   небольшими  порциями, с месте русского  языка в  современном  мире, в жизни  современного  государства развито(cid:8) й;  определение языка как важнейшего  средства  человеческого  общения. Уметь находить  в тексте основные  средства  художественной  изобразительности ; составлять план  и работать над  сообщением. Повторение изученного в 5 классе П1 П2 П9 П12  П13 П14П15  П16 П17 П19  П20 П21 П22  П23 П24П30  П34 (по всему  разделу) Актуализация и  восстановление знаний, умений и навыков,  полученных в 5 классе. Диалог, тренировочные  упражнения,  выборочный  диктант Знать основные  орфограммы,  изученные в 5  классе, понятие  нормы русского  языка; предмет  изучения  фонетики,  орфоэпии.  Уметь применять алгоритмы выбора верного  написания;  работать с  таблицами и  схемами;  Лк12 постепенным  усложнением. Создание  ситуации  успеха,  благоприятно го  психологичес кого климата  на занятии,  смена видов  заданий,  работа в  темпе  ребенка. Создание  проблемных  ситуаций,  сравнение  (чем похожи и чем  отличаются),   наблюдение и  анализ (что  изменилось и  почему?)  группировка  по общности  признаков,  исключение  лишнего. 2 Фонетика, орфоэпия,  графика.  Фонетический разбор  слова. Орфография 3 4 5 Морфемы в слове. Морфемный  разбор слова Практикум,  тест,  взаимопроверк а Орфограммы в приставках  и корнях Части речи.  Морфологический  разбор слова Задания в  печатной  тетради, работа с учебником,  тренировочные  упражнения Контрольные  вопросы ;  работа с  учебником,  распределитель ный диктант производить  фонетический  разбор слова Знать основные  понятия темы.  Уметь  производить  морфемный  разбор слова;  определять  основную мысль  текста, давать  развёрнутые  ответы на вопросы текста Знать основные  понятия темы.  Уметь  производить  морфемный  разбор слова;  классифицировать орфограммы и  применять  алгоритмы выбора верного написания Знать основные  понятия темы.  Уметь находить  изученные части  речи в тексте,  разграничивать  грамматическое и  лексическое зна­ Упражнения  на развитие,  концентрацию внимания. Смена  деятельности  на более  легкую Использова ние  разнообразны х видов  занятий  (игровых)  применение  красочного чения   слова,  производить  морфологический  разбор слова;  определять  принадлежность  слов к различным  частям речи по  морфологическим  признакам Знать условия  выбора  орфограммы.  Уметь выбирать  орфограмму  в зависимости от  склонения и  спряжения слова;  определять тип и стиль речи,  находить  изобразительно­ выразительные  средства, с  помощью которых отмечены краски  заката, солнечное  освещение Уметь  определять тип и  стиль сочинения;  знать об  особенностях и  П28*/1,3,4 6 Орфограммы  в окончаниях Работа с  тестами,  работа с  текстом  учебника,  практикум  (групповая  работа) 7 Сочинение на тему  «Памятный день  летних каникул». Урок развития речи Анализ  предложенной  темы, выбор  формы  написания,  знакомство с  наглядного  материала Развитие  наглядно­ образного  мышления Формировани е  словесно­ логической  формы  мышления  через 8 Словосочетание 9 Простое предложение.  Знаки препинания в  конце и внутри  простого предложения памяткой «Как  совершенствов ать  написанное»,  творческая  работа. Практикум:  «Отличие  словосочетаний от слова и  предложения»,  « Виды  словосочетаний » Задания в  печатной  тетради,  тренинг,  упражнения стилевом  своеобразии  разговорной речи  (рассказа). Владеть  навыками анализа  композиционно­ жанровых  особенностей  рассказа Знать, структуру словосочетания. Уметь отличать  словосочетание от слова и  предложения;  самостоятельно  составлять  словосочетания по указанным схемам Знать виды  пунктуации в  простых  предложениях;  термины  пунктограмма,  грамматическая  основа.  Уметь  характеризовать  предложение по  цели  высказывания, по  оречевление  умственных  действий  (цели, плана,  способа,  результата  деятельности) Развитие   мыслительны х операций и  способов  действия на  основе   многократног о  проговариван ия Упражнение в многократном использовани и новой  лексики Обучающая,  организующая и  стимулирующ ая помощь   10 Сложное предложение. Знаки препинания в сложном  предложении Тренинг,  упражнения,  графический  диктант эмоциональной  окраске,  пунктуационно  верно оформлять  на письме Знать общее и  различие между  простыми и  сложными  предложениями,  способы связи  простых  предложений в  составе сложного.  Уметь выделять  грамматические  основы; различать  простое  предложение с  однородными  членами,  соединёнными  союзом и, и  сложное  предложение,  части которого  соединены также  союзом и;  пунктуационно  верно оформлять  на письме  изученные  конструкции  предложений Использова ние   разнообраз ной  наглядности,  простых  инструкций,  таблиц, схем Устанавлива ние   взаимосвязи  между  изученным и  новым  материалом. 11 Синтаксический и  пунктуационный  разбор предложения 12 Прямая речь. Диалог Составление  памятки  «Порядок  синтаксическог о и  пунктуационно го разбора  предложения»,  практикум Работа с  учебником,  тренировочные  упражнения,  работа в  парах Знать порядок  синтаксического и пунктуационного  разбора простого  и сложного  предложений.  Уметь  производить такой разбор Знать о  постановке знаков препинания при  прямой речи и  диалоге; о  глаголах,  вводящих прямую  речь.  Уметь  определять  границы прямой  речи и слов  автора; строить  предложения с  прямой речью по  указанным  схемам;  превращать  предложения с  прямой речью в диалог и  наоборот, ставить  знаки препинания 13 Текст. Урок развития  речи 14 Стили речи.  Официально­деловой  стиль Работа с  текстами.  Элементы  комплексного  анализа текста Сообщения  учащихся.  Практикум.  Работа с  текстами  разных жанров  официально­ делового стиля П28/1,3,7  П32/1­4 П28/1,3,7  П32/1­4 в предложениях с прямой речью и  диалогах Знать  определение  текста; смысловые типы текстов.  Уметь  составлять текст  из указанных  предложений Знать Признаки  стилей. Жанры,  характерные для  различных стилей  понятие  официально­ деловой стиль;  стилевые черты,  сферу  употребления.  Уметь  определять  особенности  данного стиля;  отличать  официально­ деловой стиль от  других стилей  речи; составлять и оформлять  деловые бумаги Развитие  мышления,  самоконтро ля,  критичности. Развитие  познавательно го интереса,  устойчивого  внимания. 15 Контрольный диктант  с грамматическим  заданием. Входящий контроль Контрольный  диктант с  грамматически м заданием Знать  орфограммы и  пунктограммы в  рамках изученных  тем.  Владеть  орфографическим и и  пунктуационными  навыками на  уровне  образовательных  стандартов.  Уметь  сравнивать и  анализировать  языковые факты,  отражать в  письменной форме результаты своей  деятельности, Уметь  анализировать  контрольную  работу, выполнять работу над  ошибками,  классифицируя их Анализ контрольного  диктанта. Работа над  ошибками Работа над  ошибками,  словарный  диктант 16 17 Повторение  изученного по лексике  в 5 классе Работа с  толковым  словарем.  Знать основные  лексические  понятия; понятие  П1 П2 П9 П12  П13 П14П15  П16 П17 П19  Лексика и фразеология Развитие  письменной  речи Развитие  письменной  речи, умения  анализировать свою  деятельность. Развитие  умения  сравнивать и Работа  с учебником,  практикум.  18 Лексикография.  Словари Групповая  работа с  разными  лингвистически ми словарями. П20 П21 П22  П23 П24П30  П34 (по всему  разделу) о лексическом и  грамматическом  значении слова.  Уметь  определять  значение  многозначного  слова, отличать  омонимы от  многозначных  слов; уметь  составить  словарную статью, сравнивать статьи  в толковом  словаре Знать, что  изучает  лексикография.  Уметь  пользоваться  словарями 19– 20 Сочинение  по картине  А. М. Герасимова  «После дождя». Урок  развития речи П27/1­4 П28/1­ 1,4 Рассматривани е репродукции,  собирание  материалов к  сочинению,  составление  плана.  Знать  композиционно­ жанровое  своеобразие и  особенности  текста­описания  (сочинения­ анализиро вать Детализация  учебного  материала и  пошаговое  обсуждение,  преподнесени е  материала   небольшими  порциями, с  постепенным  усложнением. Создание  ситуации  успеха,  благоприятно го  психологичес кого климата Творческая  работа Работа с  текстами,  беседа,  выделение  различных  пластов  лексики по  сфере  употребления.  Работа в  группах. описания).  Уметь  определять тему,  основную мысль  текста, создавать  текст на заданную  тему, используя  различные  лексические  средства связи, в  частности  описательный  оборот, подбирать описательные  обороты к  ключевым словам  в тексте Знать, что такое  общеупотребитель ные слова.  Уметь находить  общеупотребитель ные и  слова и  слова  ограниченного  употребления,  объяснять их  значение и  уместность  употребления 20 Общеупотребительные слова на занятии,  смена видов  заданий,  работа в  темпе  ребенка.  Создание  проблемных  ситуаций,  сравнение  (чем похожи и чем  отличаются),   наблюдение и  анализ (что  изменилось и  почему?)  группировка  по общности  признаков,  исключение  лишнего. 21 Профессионализмы 22 Диалектизмы 23– 24 Сжатое изложение по  тексту  Работа с  текстом  методом  маркированног о чтения ,  беседа, тренинг Диалектные  особенности  языка жителей  нашего региона (сообщения).  Анализ  текстов,  выделение  диалектных  слов. Знать  определение  профессионализмо в, сферу их  употребления.  Уметь находить  профессионализм ы в «Толковом  словаре»,  составлять с ними  распространённые  предложения Знать понятия  диалект,  диалектная речь;  особенности  частого  употребления  диалектизмов в  текстах  художественной  литературы для  создания  соответствующего колорита.  Уметь находить  диалектные слова  в «Толковом  словаре»,  составлять с ними  предложения Знать алгоритм  работы по  Развитие  умения  сравнивать и  анализировать Упражнения  на развитие,  концентрацию внимания. П28/6 Смена  деятельности М. Булатова и В. Порудоминского.  Урок развития речи 25 Жаргонизмы и эмоционально  окрашенные слова 26 Устаревшие слова компрессии текста Уметь  составлять план,  определять тип и  стиль текста,  самостоятельно  редактировать и  творчески  перерабатывать  собственный  текст, сжато его  излагать Знать  причины  возникновения и  устаревания  жаргонизмов,  сферу их  употребления;  эмоционально  окрашенные слова, их сферу  употребления.  Уметь находить  жаргонизмы и эмоционально  окрашенные слова  в текстах,  определять их роль и значение Знать понятия  историзмы,  архаизмы;  отличие  Работа с  текстами,  тренинг.  Способы  образования и  употребление  эмоционально  окрашенных  слов.  Употребление  эмоционально  окрашенных  слов в  художественно й литературе Сообщения  «Фольклор  жителей  Ставропольско на более  легкую Использовани е  разнообразны х видов  занятий  (игровых)  применение  красочного   наглядного  материала Детализация  учебного  материала и  пошаговое го района».  Историзмы и  архаизмы.  Причины  выхода слов из  общего  употребления,  роль  историзмов и  архаизмов в  художественно м тексте  (исследователь ская работа). Работа с  текстами,  тренинг, работа с «Толковым  словарём».  Исследователь ская работа:  «Неологизмы.  Причины  появления  новых слов в  языке». Работа с  текстами,  тренинг, работа с «Толковым  словарём»,  «Словарём  иностранных  историзмов от  архаизмов.  Уметь  пользоваться  словарём  устаревших слов,  находить  устаревшие слова  в текстах  художественной  литературы,  понимая  их  назначение и роль  в текстах Знать понятие  неологизмы; пути  пополнения  словарного  состава русского  языка.  Уметь находить  неологизмы в текстах  упражнений;  объяснять  лексическое  значение слов Знать источники  заимствования  слов, способы  толкования  лексического  значения слова .  Уметь находить  27 Неологизмы 28 Исконно русские и  заимствованные слова обсуждение,  преподнесени е  материала   небольшими  порциями, с  постепенным  усложнением. Создание  ситуации  успеха,  благоприятно го  психологичес кого климата  на занятии,  смена видов  заданий,  работа в  темпе  ребенка.  Развитие  наглядно­ образного  мышления 29 Фразеологизмы слов» Работа с  текстами,  тренинг, работа с «Толковым  словарём»,  «Фразеологиче ским  словарём».  Работа над  сочинением­ миниатюрой на  основе  фразеологизмо в. 30 Повторение и обобщение  изученного в разделе  «Лексика» Практикум,  работа со  словарями,  диктант.  заимствованные  слова, определять, откуда они  заимствованы, их  лексическое  значение Знать  определение  фразеологизмов,  их значение;  способность  фразеологизмов  быть синонимом  слова. Уметь находить  фразеологизмы в «Толковом  словаре»,  «Словаре  фразеологизмов»;  видеть роль  фразеологизмов  в тексте, заменять  слова  синонимичными  им  фразеологизмами,  употреблять  фразеологизмы в  речи Знать основные  лексические  понятия; Уметь  П9 Формировани е  словесно­ логической  формы  мышления  через  оречевление  умственных  действий  (цели, плана,  способа,  результата  деятельности) Развитие   мыслительны х операций и  способов 31 32 Систематизаци я знаний по  теме  «Лексика».  Подготовка к  контрольному  диктанту. Тест. пользоваться  словарями  понятия;  навыками  самоконтроля и  самостоятельной  работы Тест по теме  «Лексика» Контрольный диктант  по теме «Лексика» Контрольный  диктант с  грамматически м заданием Владеть  орфографическим и и  пунктуационными  навыками на уровне  образовательных  стандартов.  Уметь  сравнивать и  анализировать  языковые факты,  отражать в письменной  форме результаты  своей  деятельности действия на  основе   многократног о  проговариван ия Упражнение в многократном использовани и новой  лексики  Упражнение в многократном использовани и новой  лексики 33 Анализ контрольного  диктанта. Работа над  ошибками Ликвидация  пробелов.  Работа над  ошибками,  словарный  диктант Знать  орфограммы и  пунктограммы в  рамках изученных  тем.  Уметь  анализировать  контрольную  работу,  классифицировать ошибки и  выполнять работу  над ошибками Словообразование и орфография 34– 36 Словообразование и  орфография.  Повторение  изученного в 5 классе Работа с  текстами  (структура  слова, значение и правописание морфем,  словообразоват ельные пары и  словообразоват ельные цепочки слов ), тренинг,  беседа(рефлекс ия). Знать понятие  морфема,  способы  словоизменения,  неизменяемость  служебных частей  речи и наречий;  нулевое  окончание;  закрепленность  лексического  значения в корне.  Иметь  представление о  корневой  омонимии,  паронимах (без  Обучающая,  организующая и  стимулирующ ая помощь   Развитие  умения  сравнивать и  анализировать определния). Уметь различать  однокоренные  слова и формы  слова;  производить  морфемный  разбор Знать понятие  интерьер;   описание как  смысловой тип  текста; структуру  описания  помещения.  Уметь описывать (в сочинении –  помещение) и  различать  описание в  художественном и официально­ деловом стилях;  самостоятельно  редактировать и  творчески  перерабатывать  собственный текст Знать основные  способы  образования слов  (морфемный и  неморфологическ 37 Описание интерьера. Урок развития речи Знакомство с  жанром  интерьерной  живописи  (обсуждение  презентации).С очинение –  описание  интерьера.  38– 39 Основные способы  образования слов в  русском языке Словообразова тельный анализ  слов.  Определение  исходного и  производного  Детализация  учебного  материала и  пошаговое  обсуждение,  преподнесени е  материала   небольшими  порциями, с  постепенным  усложнением. Создание  ситуации  успеха,  благоприятно го  психологичес 40 Этимология слова слова. Работа  со  словообразоват ельным  словарем (в  группах).  Составление  словообразоват ельных цепочек и гнезд. Работа с  «Толковым  словарём»,  «Этимологичес ким словарём», тренинг,  сообщения  «Предмет  науки  этимологии» ий); лексическое  значение  некоторых  приставок и  суффиксов;  особенности  полной и неполной парадигмы.  Уметь  определять способ образования  слова;  производить  словообразователь ный разбор Знать понятие  этимология  слова; какие  сведения  сообщаются в  словарной статье  этимологического  словаря. Уметь  пользоваться  этимологическим  словарём;  распознавать  значение слов по  их  происхождению;  пользуясь  этимологическим  словарём,  подготовить  кого климата  на занятии,  смена видов  заданий,  работа в  темпе  ребенка.  Создание  проблемных  ситуаций,  сравнение  (чем похожи и чем  отличаются),   наблюдение и  анализ (что  изменилось и  почему?)  группировка  по общности  признаков,  исключение  лишнего. 41 Систематизация  материалов к  сочинению. Сложный  план 42 Буквы о и а  в корне ­кос­ –  ­кас­ Беседа по  вопросам,  составление  плана,  выборочный  пересказ  текста,  подготовка к  сочинению  ­описанию  «Моя комната» Упражнения,  выборочный  диктант,  работа с  учебником устное  выступление на  предложенные  темы  Знать описание  как смысловой  тип текста;  понятия простой  и сложный план,  отличие простого  плана от  сложного.  Уметь  составлять  сложный план,  самостоятельно  редактировать и  творчески  перерабатывать Знать понятие о  чередовании;  условия выбора  гласных о и а в  корне ­кос­ –  ­кас­. Уметь находить  слова с  чередующимися  гласными, делать  правильный выбор гласных,  обозначать  условия этого  выбора; отличать  Развитие  умения  сравнивать и  анализировать Упражнения  на развитие,  концентрацию внимания. 43 Буквы о и а  в корне ­гор­ –  ­гар­ Упражнения,  выборочный  диктант,  работа с  учебником 44 Буквы ы и и после  приставок Объяснительны й диктант,  тренировочные  упражнения слова с  чередующимися  гласными от слов  с проверяемыми  гласными Знать понятие о  чередовании;  условия выбора  гласных о и а в  корне ­гор­ –  ­гар­.  Уметь находить  слова с  чередующимися  гласными, делать  правильный выбор гласных,  обозначать  условия этого  выбора; отличать  слова с  чередующимися  гласными от слов  с проверяемыми  гласными Знать условия  выбора гласных ы  и и после  приставок.  Уметь находить  данную  орфограмму;  письменно  Смена  деятельности  на более  легкую Использовани е  разнообразны х видов  занятий  (игровых)  применение  красочного   наглядного 45– 46 Гласные в приставках  пре­  и при­ 47 Трудные случаи  написания приставок  пре­ и при­ Тренировочные упражнения,  выборочный  диктант. Выбор приставок в соответствии  с лексическим  значением  слова. Тренировочные упражнения,  выборочный  диктант.  Трудные  случаи  написания  приставок пре­  и при­. Работа с орфографическ им словарём 48 Соединительные о и е  в сложных словах Выборочный  диктант,  объяснять условия выбора данных  букв Знать, что выбор  приставок зависит от лексического  значения  приставки.  Уметь различать  приставки пре­  и при­; выбирать  написание  приставки в  соответствии с  лексическим  значением  Знать, что выбор  приставок зависит от лексического  значения  приставки.  Уметь различать  приставки пре­  и при­; выбирать  написание  приставки в  соответствии с  лексическим  значением; в  трудных случаях  обращаться к  словарям Знать понятие  соединительные  материала Детализация  учебного  материала и  пошаговое  обсуждение,  преподнесени е  материала   небольшими  порциями, с  постепенным  усложнением. Создание  ситуации  успеха,  благоприятно го  психологичес кого климата  на занятии,  смена видов  заданий,  работа в  темпе  ребенка.  Развитие  наглядно­ 49 Сложносокращённые  слова объяснительны й диктант,  тренировочные  упражнения.  Способы  образования  новых слов.  Правила  выбора  соединительно й гласной Тренинг,  упражнения.  Работа со  словарем.  Лексическое  значение  сложносокращё нных слов;  употребление  их в речи. 50 Морфемный и  словообразовательный  разбор слова Упражнения,  графический  диктант,  практикум гласные; условия  выбора  соединительных  гласных в  сложных словах.  Уметь применять полученные  знания на письме Знать понятие  сложносокращён ные слова;  способы их  образования.  Уметь применять полученные  знания на письме,  правильно читать  сложносокращённ ые слова,  определять, как  они образованы;  связывать  сложносокращённ ые слова с  глаголами в  прошедшем  времени Знать планы  разборов. Уметь  производить  образного  мышления Формировани е  словесно­ логической  формы  мышления  через  оречевление  умственных  действий  (цели, плана,  способа,  результата  деятельности) Развитие   мыслительны х операций и  способов  действия на словообразователь ный и морфемный  разбор слова;  графически  обозначать части  слова; называть  способы  образования слов;  строить  словообразователь ные цепочки Знать основные  понятия раздела. Уметь  пользоваться  словарями,  выполнять  морфемный и  словообразователь ный разбор слов,  находить  изученные  орфограммы;  письменно  объяснять условия выбора данных  букв Владеть  орфографическим и и  пунктуационными  навыками Практикум,  работа со  словарями,  словарный  диктант,  контрольные  вопросы.  Систематизаци я и  промежуточны й контроль  знаний по теме  «Словообразов ание и  орфография».  Подготовка к  контрольному  диктанту Контрольный  диктант с  грамматически м заданием 51– 52 Повторение и обобщение  изученного  в разделе  «Словообразование и  орфография» 53 Контрольный диктант с грамматическим  заданием основе   многократног о  проговариван ия Упражнение в многократном использовани и новой  лексики  Обучающая,  организующая и  стимулирующ ая помощь 54– 55 Сочинение по картине Т. Н. Яблонской  «Утро». Урок развития речи на уровне  образовательных  стандартов.  Уметь  сравнивать и  анализировать  языковые факты,  отражать в письменной  форме результаты  своей  деятельности Знать структуру  описания в  художественном  стиле по картине.  Уметь  составлять текст­ описание по  картине;  самостоятельно  редактировать и  творчески  перерабатывать  собственный текст П27/1,4  П28/1,4.7 Вопросы  (самостоятельн о  сформулирован ные, работа по  группам), работа по  картине, с  учебником,  опорными  записями.  Сообщение о  художнике.  Работа с  материалами к  сочинению,  редактировани е и  взаиморедакти рование. Обучающая,  организующая и  стимулирующ ая помощь 56 Анализ контрольного  диктанта. Работа над  ошибками Ликвидация  пробелов.  Работа над  ошибками Знать  орфограммы и  пунктограммы в  рамках изученных  тем.  Уметь  анализировать  контрольную  работу,   выполнять работу  над ошибками,  классифицируя их Морфология и орфография 57– 58 Имя  существительное.  Повторение  изученного в 5 классе П1 П2 П9 П12  П13 П14П15  П16 П17 П19  П20 П21 П22  П23 П24П30  П34 (по всему  разделу) Письмо другу,  работа с  учебником,  беседа по  вопросам,  задания в  печатной  тетради.  Взаимоопрос  (работа в  группах). Знать  морфологические  признаки  существительного; его роль в  предложении; род, число, падеж,  типы склонения  существительных.  Уметь  дифференцироват ь понятие «живое  – мёртвое» и  грамматическую  категорию  одушевлённости –  неодушевлённости ; ставить  прописную букву  Развитие  умения  сравнивать и  анализировать Создание  ситуации  успеха,  благоприятно го  психологичес кого климата  на занятии,  смена видов  заданий,  работа в  темпе  ребенка. 59 Повторение.  Склонение имён  существительных.  Падежные окончания  существительных на  ­ия, ­ие, ­ий Упражнения,  тренинг 60– 61 Разносклоняемые существительные.  Буква е в суффиксе  существительных  на ­мя Диктант, объяснительны й диктант,  тренировочные  упражнения.  Составление  опорной схемы. и кавычки в  написании имён  собственных;  писать почтовый  адрес Знать правильное определение  падежа; склонение существительных  на ­ия, ­ие, ­ий,  морфемный  состав данных  существительных.  Уметь ставить  падежный вопрос  к  существительному ; правильно  употреблять  предлоги с  падежами Знать об  особенностях  изменения  разносклоняемых  существительных;  орфограммах  «Буква и на конце  слов на ­мя»;  «Буква е в  суффиксе ­ен­  существительных  на ­мя».  Уметь объяснять Создание  проблемных  ситуаций. Развитие  умения  сравнивать и  анализировать 62– 64 Несклоняемые имена  существительные условие выбора  гласных в  окончаниях  существительных  на ­мя; правильно  образовывать  формы косвенных  падежей данных  существительных;  находить и  правильно писать  разносклоняемые  существительные Знать о  несклоняемых  существительных.  Уметь правильно употреблять  в речи  несклоняемые  существительные;  определять род  несклоняемых  существительных;  соблюдать орфоэпические  нормы  сложносокращённ ых и  несклоняемых  существительных,  согласовывать с  ними глаголы в  прошедшем  времени и  Практикум,  упражнения.  Сообщения:  «Происхожден ие  несклоняемых  существительн ых»;  их  употребление в косвенных  падежах.  Способы  определения  рода  несклоняемых  существительн ых Упражнения  на развитие,  концентрацию внимания,  мышления и  памяти. 65 Имена  существительные  общего рода Практикум,  упражнения,  лингвистическа я игра 66 Морфологический  разбор имени  существительного Практикум,  упражнения,  задания в  печатной  тетради прилагательные Знать понятие  существительное общего рода.  Уметь правильно согласовывать  прилагательные и  глаголы в форме  прошедшего  времени с  существительным и общего рода;  составлять  предложения с  данными словами,  употребляя их для обозначения лиц  как мужского, так  и женского пола Знать и уметь  производить  морфологический  разбор имени  существительного 67 Подготовка к сочинению по  личным наблюдениям  Творческая  работа П33/2 Знать о  временном  единстве в  повествовании. Смена  деятельности  на более  легкую Использовани е  разнообразны х видов  занятий  (игровых)  применение  красочного   наглядного  материала Детализация  учебного  материала и  пошаговое 68– 69 Не с  существительными Объяснительны й диктант,  выборочный  диктант, тест,  тренировочные  упражнения Уметь подбирать и  систематизировать материал,  грамотно излагать  свои мысли на  заданную тему,  правильно писать  слова в  соответствии с  изученными  орфограммами;  редактировать  текст Знать условия  выбора слитного и раздельного  написания не с  существительным и.  Уметь различать  не – приставку,  не – часть корня,  не – частицу;  обосновывать  слитное и  раздельное  написание не с  существительным и; графически  обозначать  условия выбора;  объяснять  значение слов с  обсуждение,  преподнесени е  материала   небольшими  порциями, с  постепенным  усложнением. Создание  ситуации  успеха,  благоприятно го  психологичес кого климата  на занятии,  смена видов  заданий,  работа в  темпе  ребенка. 70– 71 Буквы ч и щ  в суффиксе  ­чик и ­щик 72 Гласные в суффиксах  ­ек и ­ик имен  существительных Объяснительны й диктант,  выборочный  диктант, тест,  тренировочные  упражнения Объяснительны й диктант,  выборочный  диктант, тест,  тренировочные  упражнения.  Игра «Кто  больше». 73 Гласные о и е после  шипящих в суффиксах  существительных Выборочный  диктант,  тренинг помощью  синонимов с  приставкой не Знать условия  выбора букв ч и щ  в суффиксах ­чик  и ­щик.  Уметь  сопоставлять  произношение и  написание  существительных  с суффиксами  ­чик, ­щик;  работать с  «Толковым  словарём» Знать условия  выбора  суффиксов ­ек и  ­ик. Уметь грамотно  употреблять и правильно  писать имена  существительные  с уменьшительно­ ласкательными  суффиксами Знать условия  выбора гласных о  и е после  шипящих в  Развитие  наглядно­ образного  мышления Формировани е  словесно­ логической  формы  мышления  через  оречевление  умственных  действий  (цели, плана,  способа,  результата  деятельности) Развитие   мыслительны х операций и  способов суффиксах  существительных;  значение  суффиксов  (пренебрежительн ое, названия  животных).  Уметь  определять  значение  суффиксов;  обозначать  условия выбора о  и е после  шипящих в  суффиксах и  окончаниях  существительных;  подбирать  антонимы к  словам; письменно обозначать способ  образования слов  (по образцу) Знать основные  орфограммы,  изученные в  разделе «Имя  существительное». Уметь  использовать  основные приёмы  информационной  переработки  74– 75 Повторение по теме  «Имя  существительное» Упражнения,  тест,  контрольные  вопросы,  взаимоопрос и  взаимопроверк а. Создание  (под  руководством  учителя) и  обсуждение  действия на  основе   многократног о  проговариван ия Упражнение в многократном использовани и  существитель ных электронной  презентации на  тему «Имя  существительн ое» 76 Тест по теме «Имя  существительное» Тестирование 77 Контрольный диктант  с грамматическим  заданием по теме «Имя существительное» Контрольный  диктант с  грамматически м заданием устного и  письменного  текста.  Владеть  навыками  самостоятельной  работы Знать правила  написания  основных  орфограмм. Уметь  использовать  полученные  знания по теме. Владеть  навыками  самостоятельной  работы и  самоконтроля Владеть  орфографическим и и  пунктуационными  навыками на уровне  образовательных  стандартов.  Уметь  анализировать  языковые факты,  отражать в письменной  Обучающая,  организующая и  стимулирующ ая помощь   Обучающая,  организующая и  стимулирующ ая помощь 78 Анализ контрольного  диктанта по теме «Имя существительное».  Работа над ошибками Работа над  ошибками,  словарный  диктант 79– 80 Повторение  изученного в 5 классе  по теме «Имя  прилагательное»   Выборочный  диктант,  объяснительны й диктант,  упражнения,  эвристическая  беседа форме результаты  своей  деятельности,  соблюдать  орфографические  и пунктуационные  нормы Знать  орфограммы и  пунктограммы в  рамках изученных  тем.  Уметь  анализировать  контрольную  работу,  классифицировать ошибки и  выполнять работу  над ошибками Имя прилагательное П1 П2 П9 П12  П13 П14П15  П16 П17 П19  П20 П21 П22  П23 П24П30  П34 (по всему  разделу) Знать основные  морфологические  признаки  прилагательного,  его  синтаксическую  роль в  предложении. Уметь находить  прилагательные в тексте,  устанавливать их  Развивать  умение  анализировать свою  деятельность. Детализация  учебного  материала и  пошаговое  обсуждение,  преподнесе ние   материала   небольшими  порциями, с  постепенным  усложнением. связь с  существительным, определять род,  число, падеж;  различать твёрдый и мягкий типы  основы, ставить  вопрос от  существительного  к  прилагательному,  чтобы правильно  написать  безударное  падежное  окончание  прилагательного Знать написание  падежных  окончаний  прилагательных;  морфемный  состав  прилагательных;  правило выбора  буквы после  шипящей в  окончаниях  прилагательных;  переход из одной  части речи в  другую (рабочий,  столовая).  Уметь  81 Упражнения,  тренинг,  определение  роли имен  прилагательны х в текстах  разных  типов(работа в  группах). Создание  ситуации  успеха,  благоприятно го  психологичес кого климата  на занятии,  смена видов  заданий,  работа в  темпе  ребенка. Использовани е  разнообразны х видов  занятий  (игровых)  применение  красочного   наглядного  материала 82 Описание природы.  Урок развития речи.  83– 84 Степени сравнения  прилагатель ных Описание  природы  родного края  (по материалам впечатлений от  экскурсий,  пейзажных  фотографий,  сделанных  самостоятельн о).  Взаиморедакти рование. Работа с  текстом,  упражнения,  работа с  иллюстративны м материалом. П34 производить  морфологический  разбор, применяя  полученные  знания Знать структуру  описания как типа речи; понятие  пейзажная  зарисовка.  Уметь  составлять текст­ описание пейзажа,  использовать  художественно­ изобразительные  средства;  редактировать и  творчески  перерабатывать  собственный текст Знать общий  признак  образования  степеней  сравнения, общее  правило: одно  слово – простая  степень, два слова  – составная  степень.  Уметь находить  прилагательные в сравнительной и  Детализация  учебного  материала и  пошаговое  обсуждение,  преподнесени е  материала   небольшими  порциями, с  постепенным  усложнением. Детализация  учебного  материала и  пошаговое  обсуждение,  преподнесени е  материала   небольшими  порциями, с  постепенным  усложнением. 85 Разряды имён  прилагательных по  значению.  Качественные  прилагатель ные. Упражнения,  работа с  текстами,  учебником,  составление  сказки по  данному началу превосходной  степени,  определять их  роль в предложении Знать  существенные и  второстепенные  признаки  качественных  прилагательных,  их значение; что  от качественных  прилагательных  образуются  сложные  прилагательные  путём их повтора  (бледный­ бледный),  прилагательные с  приставкой не­  (неаккуратный). Уметь находить  качественные  прилагательные в  тексте,  подчёркивать их  как члены  предложения;  продолжать текст  по заданному  началу с  использованием  качественных  Создание  ситуации  успеха,  благоприятно го  психологичес кого климата  на занятии,  смена видов  заданий,  работа в  темпе  ребенка. 86 Относительные  прилагательные Выборочный  диктант,  упражнения,  работа с  текстами,  учебником 87 Притяжательные  прилагательные с  суффиксом ­ий Упражнения,  работа с  текстами,  учебником,  объяснительны й диктант,  создание  алгоритма  определения  прилагательных Знать  существенные и  второстепенные  признаки  относительных  прилагательных,  их значение;  прилагательные,  ставшие  собственными  наименованиями;  правило  написания  большой буквы в  наименованиях.  Уметь  определять разряд прилагательного  по набору  признаков;  использовать  полученные  знания на письме Знать  существенные и  второстепенные  признаки  притяжательных  прилагательных,  их значение,  способ  образования;  Создание  проблемных  ситуаций,  сравнение  (чем похожи и чем  отличаются),   наблюдение и  анализ (что  изменилось и  почему?)  группировка  по общности  признаков,  исключение  лишнего. Развитие  умения  сравнивать и  анализиро вать правило  написания ь перед  окончанием  прилагательных на ­ий. Уметь заменять  словосочетание  «сущ. + сущ.» на  словосочетание  «сущ. +  притяжательное  прилаг.» Знать  особенности  притяжательных  прилагательных с  суффиксами ­ин (­ ын), ­ов (­ев);  этимологию  русских фамилий;  диалектные слова, ставшие основой  фамилий;  морфемный  состав данных  прилагательных Знать порядок  морфологического разбора имени  прилагательного  и уметь его  производить разряда имени  прилагательног о Упражнения,  работа с  текстами,  учебником,  объяснительны й диктант.  Группировка  имен  прилагательны х по заданным  морфологическ им признакам  (групповой  практикум). Практикум,  упражнения,  задания в  печатной  тетради. Из  второго абзаца  рассказа  Платонова «В  прекрасном 88 Притяжательные  прилагательные с  суффиксами  ­ин (­ын), ­ов (­ев) 89 Морфологический  разбор  прилагательного Упражнения  на развитие,  концентрацию внимания. Смена  деятельности  на более  легкую Не с прилагательными 90– 91 92 Буквы о и е после  шипящих и ц в суффиксах  прилагательных и яростном  мире» выписать все  прилагательные ; разобрать 2  качественных и 2  относительных  Упражнения,  работа с  текстами,  учебником,  объяснительны й диктант  (способ  рассуждения  при выборе  слитного или  раздельного  написания не с  прилагательны ми), задания в  печатной  тетради Упражнения,  работа с  текстами,  учебником,  объяснительны й диктант,  задания в  печатной  тетради Знать условия  выбора написания  не с  прилагательными.  Уметь правильно применять  правило для  написания не с  именами  прилагательными Знать условия  выбора гласных о  и е после  шипящих и ц в  суффиксах  прилагательных Использовани е  разнообразны х видов  занятий  (игровых)  применение  красочного   наглядного  материала Детализация  учебного  материала и  пошаговое  обсуждение,  преподнесени е  материала   небольшими  порциями, с  постепенным  усложнением. 93 Сочинение­описание.  Урок развития речи.  Творческая  работа по  картине Н. П.  Крымова  «Зимний  вечер».  Сообщение о  художнике,  работа с  материалами к  сочинению. 94– 95 Одна и две буквы н в  суффиксах  прилагательных.  Образование  прилагательных с помощью суффиксов  ­н­,  ­онн­, ­енн­ Упражнения,  работа с  текстами,  учебником,  объяснительны й диктант,  задания в  печатной  тетради П34 П33/1 Знать структуру  описания как типа речи; понятие  пейзажная  зарисовка в  художественном  стиле речи.  Уметь  составлять текст – описание пейзажа  по картине,  использовать  художественно­ изобразительные  средства;  самостоятельно  редактировать и  творчески  перерабатывать  собственный текст Знать правило  написания ­н­  и ­нн­ в  суффиксах  прилагательных.  Уметь  производить  морфемный  (словообразовател ьный) анализ  слова, понимая  оттенки значения  слов типа  масленый и  Создание  ситуации  успеха,  благоприятно го  психологичес кого климата. Развитие  наглядно­ образного  мышления 96– 97 Образование  прилагательных с  помощью суффиксов  ­ин­, ­ан­, ­ян­ 98– 99 Различение на письме  суффиксов  прилагательных ­к­  и ­ск­ Упражнения,  работа с  текстами,  учебником,  объяснительны й диктант , задания в  печатной  тетради Упражнения,  работа с  текстами,  учебником,  объяснительны й диктант  (закономерност и образования  прилагательны х с помощью  суффиксов  ­к­ и ­ск­),  выборочный  диктант масляный;  ветреный и  ветряной Знать смысловое  значение  суффиксов ­ин­,  ­ан­, ­ян­; слова  с «ложными  суффиксами»:  юный, свиной,  единый, зелёный,  пряный; ­н­ и ­нн­  в краткой форме  прилагательных Знать об  образовании с  помощью  суффикса ­к­  качественных  прилагательных, с  помощью ­ск­ –  относительных  прилагательных;  об устаревших  словах на ­цкий  (молодецкий,  аглицкий,  бурсацкий,  яицкий).  Уметь различать  на письме  суффиксы ­к­ и  ­ск­ Формировани е  словесно­ логической  формы  мышления  через  оречевление  умственных  действий  (цели, плана,  способа,  результата  деятельности) Развитие   мыслительны х операций и  способов  действия на  основе   многократног о  проговариван ия 100– 102 Дефисное  и слитное написание  прилагательных Упражнения,  объяснительны й диктант  (основные  правила  написания  сложных прилагательны х), тест 103– 104 Повторение по теме «Имя  прилагательное» Тренинг,  упражнения,  выборочный  диктант,  лингвистическа я игра Знать способы  образования  сложных  прилагательных;  условия  употребления  дефиса в сложных  прилагательных,  различения  слитного и  раздельного  написания слов;  дефисное и  слитное написание в географических  названиях типа  Западно­ Сибирская  низменность, но  западносибирский уголь.  Уметь правильно писать сложные  прилагательные Знать основной  блок орфограмм  прилагательного,  морфологический  и морфемный  разбор  прилагательного;  аналогичные  орфограммы темы «Существительное Детализация  учебного  материала и  пошаговое  обсуждение,  преподнесени е  материала   небольшими  порциями, с  постепенным  усложнением. Создание  ситуации  успеха,  благоприятно го  психологичес кого климата  на занятии,  смена видов  заданий,  работа в 105 106 107 Публичное  выступление  «Произведения  народного  декоративного  творчества» Тестирование по теме  «Имя  прилагательное» Анализ текста с точки зрения  функционально й  разновидности  языка, создание текстов разных  жанров и  стилей  Творческая  работа.  Работа с  тестами  разного уровня  сложности. 108 Контрольный диктант  с грамматическим  заданием по теме «Имя прилагательное» Контрольный  диктант с  грамматически м заданием П5 П7 » Знать структуру  описания  предмета  (произведения  народного  творчества).  Уметь  раскрывать тему и основную мысль;  самостоятельно  редактировать и  перерабатывать  собственный текст Знать правила  написания  основных  орфограмм.  Уметь  использовать  полученные  знания по теме.  Владеть  навыками  самостоятельной  работы и  самоконтроля Владеть  орфографическим и и  пунктуационными  навыками темпе  ребенка.  Развитие  умения  выступать  перед  аудиторией. Снятие  психологичес ких барьеров. Развитие  умения  сравнивать и  анализировать Создание  благоприятно го климата и  ситуации  успеха во  время  тестирования. Развитие  концентрации  внимания,  мышления. на уровне  образовательных  стандартов.  Уметь  сравнивать и  анализировать  языковые факты,  отражать в письменной  форме результаты  своей  деятельности Знать  орфограммы и  пунктограммы в  рамках изученных  тем.  Уметь  анализировать  контрольную  работу, выполнять работу над  ошибками,  классифицируя их 109 Анализ контрольного  диктанта по теме «Имя прилагательное».  Работа над ошибками Работа над  ошибками,  словарный  диктант,  рецензирование публичных  выступлений 110– 111 Имя числительное как  часть речи Беседа, работа  с текстом,  упражнения Имя числительное Знать основные  морфологические  признаки  числительного, его общее значение,  синтаксическую  роль в  предложении.  П1 П2 П9 П12  П13 П14П15  П16 П17 П19  П20 П21 П22  П23 П24П30  П34 (по всему  разделу) Развивать  умение  самостоятель но  анализировать свою  деятельность. Создание  ситуации  успеха,  благоприятно го  психологичес кого климата  на занятии, смена видов  заданий,  работа в  темпе  ребенка.  Развитие  наглядно­ образного  мышления 112 Простые, сложные и  составные  числительные Знакомство с  признаками  различия  простых,  сложных и  составных  числительных,  их строением.  Работа с  учебником,  упражнения Уметь находить  числительные в  тексте; правильно  читать  числительные,  употреблять их в  речи; составлять  деловые бумаги,  используя  числительные Знать признаки  различия простых  и составных  числительных.  Уметь различать  простые и  составные  числительные;  подчёркивать  простые  числительные как  члены  предложения;  определять  падежи  числительных;  составлять  словосочетания  «составное  числительное +  существительное», обозначать в них  главное слово 113 Мягкий знак на конце  и в середине  числительных Распределитель ный диктант,  работа с учебником,  упражнения 114 Разряды  количественных  числительных Работа с  учебником,  упражнения 115– 116 Числительные,  обозначающие целые  числа Работа с  учебником,  упражнения Знать строение  сложных  числительных,  правило  написания ь  на конце и в  середине  числительного;  соединительные  гласные, сложение как  морфологический  способ  словообразования. Уметь различать  составные и сложные  числительные,  правильно писать  их Знать разряды  количественных  числительных.  Уметь находить  их в тексте,  определять  разряд,  синтаксическую  роль в  предложении Знать  особенности  склонения  числительных,  Формировани е  словесно­ логической  формы  мышления. Развитие   мыслительны х операций и  способов  действия на  основе   многократног о  проговариван ия Развитие  аналитическо й  деятельности 117– 118 Выборочное  изложение. Урок  развития речи.  Творческая  работа обозначающих  целые числа;  орфограмму  «Гласная и в  окончаниях  числительных».  Уметь находить  числительные в  тексте,  определять их  разряд, правильно  писать и  употреблять  падежные формы  количественных  числительных,  заменять цифры  словами Уметь  определять  границы текста  для выборочного  пересказа,  продумывать его  композицию,  объяснять цель  выборочных  изложений и их  значение в работе  над сочинением на литературную  тему, адекватно  передавать  содержание текста с заданной  П32*/2­4 учащегося. Развивать  творческое  мышление  учащегося. 119 Дробные числительные Работа с  учебником,  упражнения,  выборочный  диктант 120– 121 Собирательные  числительные Упражнения,  тренинг степенью  свёрнутости Знать функции,  состав,  особенности  склонения  дробных  числительных;  определение: не  всякое слово,  обозначающее  часть от целого,  является  числительным  (слова с пол­,  полу­). Уметь правильно определять  дробные  числительные Знать  определение  собирательных  числительных, их  образование,  особенности  сочетания с  существительным и; особенности  изменения  числительных оба, обе; имена  существительные,  имеющие форму  Развитие  аналитическо й  деятельности. Детализация  учебного  материала и  пошаговое  обсуждение,  преподнесени е  материала   небольшими  порциями, с  постепенным  усложнением. 122– 123 Порядковые  числительные Вопросы,  взаимопроверк а, упражнения,  тренинг только  множественного  числа,  вариативность  употребления  количественных и  собирательных  числительных.  Уметь правильно употреблять  собирательные  числительные в  речи Знать об  изменениях  порядковых  числительных,  согласовании их с  существительным и, назначении в речи; сложных  прилагательных, в состав которых  (первая основа)  входит  числительное.  Уметь  разграничивать  количественные и  порядковые  числительные,  использовать их в  речи Создание  ситуации  успеха,  благоприятно го  психологичес кого климата  на занятии,  смена видов  заданий,  работа в  темпе  ребенка. 124 Морфологический  разбор числительного Практикум,  упражнения,  задания в  печатной тетради Знать и уметь  производить  морфологический  разбор  числительного 125– 126 Повторение по теме  «Имя числительное» Контрольные  вопросы,  опорные  записи,  проблемные  задания,  упражнения 127 Тест по теме «Имя  числительное» Тестирование Знать основные  морфологические  категории  числительных.  Уметь правильно употреблять  числительные  разных разрядов,  производить  морфологический  разбор, устранять  типичные ошибки  в употреблении  числительных Знать правила  написания  основных  орфограмм. Создание  проблемных  ситуаций,  сравнение  (чем похожи и чем  отличаются),   наблюдение и  анализ (что  изменилось и  почему?)  группировка  по общности  признаков,  исключение  лишнего. Развитие  умения  сравнивать и  анализировать Упражнения  на развитие,  концентрацию внимания. 128 Контрольный диктант  с грамматическим  заданием по теме «Имя числительное» Контрольный диктант с  грамматически м заданием 129 Анализ контрольного  диктанта по теме «Имя числительное». Работа над  ошибками,  словарный  диктант, Уметь  использовать  полученные  знания по теме. Владеть  навыками  самостоятельной  работы и  самоконтроля Владеть  орфографическим и и  пунктуационными  навыками на уровне  образовательных  стандартов. Уметь  сравнивать и  анализировать  языковые факты,  отражать в письменной  форме результаты  своей  деятельности Знать  орфограммы и  пунктограммы в  рамках изученных  тем.  Уметь  анализировать  Развивать  мыслительные процессы  учащихся. Развитие  аналитическо й  деятельности  учащегося. 130 Анализ домашних  сочинений на тему  «Берегите природу!»  Урок развития речи.  133– 134 Местоимение как  часть речи Сообщения  «Проблемы  экологии   Тольятти».  Публичное  выступление  учащихся с последующим обсуждением  (рецензировани ем).  Рецензирование работ П32/5 контрольную  работу,  Знать признаки  текста, его  стилистические  особенности.  Уметь  анализировать  созданные тексты,  работать над  речевыми  и  стилистическими  ошибками;  редактировать  текст не только  собственного  сочинения, но и  другого автора  (быть  консультантом­ редактором) Местоимение Знакомство с  семантикой  местоимения  как  самостоятельн ой частью речи; группами  местоимений,  их  морфологическ Знать о  соотнесённости  местоимения с  грамматическими  именами; об  употреблении  местоимений для  связи  предложений в  тексте, цепной  Детализация  учебного  материала и  пошаговое  обсуждение,  преподнесени е  материала   небольшими  порциями, с  постепенным  усложнением. Развитие  наглядно­ образного  мышления Личные местоимения 135– 136 ими  признаками и  синтаксической ролью.  Практикум,  упражнения,  задания в  печатной  тетради, беседа Знакомство со  значениями  личных  местоимений,  их  морфологическ ими  признаками,  синтаксической ролью,  особенностями  склонения,  правописанием  с предлогами;  формами  вежливости  при  употреблении местоимений  ты и Вы. Беседа,  практикум,  упражнения,  задания в  печатной  связи, о связи в  сложноподчинённ ых предложениях.  Уметь находить  местоимения  в тексте и  определять их  роль, правильно  употреблять в  речи Знать систему  личных  местоимений, их  морфологические  признаки,  синтаксическую  роль, особенности  их склонения.  Уметь правильно употреблять  личные  местоимения в  речи, без ошибок  писать  местоимения с предлогами;  устранять  типичные ошибки  при употреблении  личных  местоимений  (местоимение  употреблено без  предшествующего  Формировани е  словесно­ логической  формы  мышления  через  оречевление  умственных  действий  (цели, плана,  способа,  результата  деятельности) тетради существительного) 137 Возвратное  местоимение себя Лексическое  значение и  особенности  склонения  местоимения  себя 138 Рассказ по сюжетным  картинкам. Урок  развития речи. Рассказ на тему «Как я  однажды  помогал маме», творческая  работа Знать о  лексическом  значении и особенностях  склонения  местоимения  себя.  Уметь  употреблять  местоимение себя в нужной форме;  употреблять  местоимение себя в составе  фразеологических  оборотов;  составлять очерк  (рассказ о себе) в  свободной форме;  устранять  недочёты в  употреблении  местоимений Знать структуру  рассказа по  картинкам.  Уметь вести  рассказ от 1­го  лица, учитывая  композицию  истории  (вступление,  П33/3 Развитие   мыслительны х операций и  способов  действия на  основе   многократног о  проговариван ия Упражнение в многократном использовани прилагательн ых. 139 Вопросительные  местоимения 140 Относительные  местоимения кульминация и  заключение);  выбирать  языковые средства в соответствии со  стилем речи Знать  вопросительные  местоимения, их  назначение в речи.  Уметь  употреблять в  речи  вопросительные  местоимения с  учётом их  склонения;  интонационно  правильно  произносить  предложения с  вопросительным и  местоимениями Знать  относительные  местоимения, их  употребление в  речи; союзные  слова;  сложноподчинённ ые предложения;  превращение  простых  Знакомство с  вопросительны ми  местоимениями ,  их назначением в речи,  практикум,  упражнения,  задания в  печатной  тетради Знакомство с  относительным и  местоимениями ,  их  употреблением  в речи,  практикум,  упражнения,  задания в  Упражнение в использовани и  вопросительн ых  местоимений. Обучающая,  организующая и  стимулирующ ая помощь. 141– 142 Неопределённые  местоимения печатной  тетради Знакомство с  отличительным признаком  неопределённы х местоимений, основными  способами  образования,  условиями  дефисного и  слитного  написания с не. Диалог,  упражнения,  задания в печатной  тетради предложений в  сложные;  синтаксическую  роль местоимения  который.  Уметь различать  относительные и вопросительные  местоимения;  находить  относительные  местоимения в  сложных  предложениях Знать  отличительные  признаки  неопределённых  местоимений,  образование,  написание;  стилистические  особенности  употребления  неопределённых  местоимений в  тексте. Уметь  находить  неопределённые  местоимения,  объяснять их  синтаксическую  роль в  предложении,  Развитие  умения  учащегося  проявлять  творчество на уроке. 143– 144 Отрицательные  местоимения Наблюдения,  анализ  упражнения,  практикум 145– 146 Притяжательные  местоимения Беседа,  практикум,  упражнения,  проблемные  задания условия выбора  дефисного  написания и  написания с не  Знать, как  образуются и  изменяются  отрицательные  местоимения.  Уметь  распознавать  приставки не­ и  ни­ в  отрицательных  местоимениях,  правильно писать  отрицательные  местоимения с  предлогами Знать  притяжательные  местоимения, их  склонение.  Уметь различать  личные и  притяжательные  местоимения,  «видеть» личные и притяжательные  местоимения,  употреблять  личные  местоимения в  Развитие  умения  сравнивать и  анализировать Детализация  учебного  материала и  пошаговое  обсуждение,  преподнесени е  материала   небольшими  порциями, с  постепенным  усложнением. 147– 148 Рассуждение. Урок  развития речи 149– 150 Указательные  местоимения П27/4 значении  притяжательных;  исправлять  речевые ошибки,  характерные для  некоторых  говоров Знать типовую  структуру  сочинения­ рассуждения,  языковые средства связи частей  сочинения этого  типа речи.  Уметь строить  текст­ рассуждение с  использованием  языковых явлений; самостоятельно  редактировать и  творчески  перерабатывать  собственный текст Знать об  указательных  местоимениях, их  значении,  употреблении в речи; о  написании союза  зато и местоимения с  Композиция  сочинения­ рассуждения.  Составление  плана, отбор  аргументов.  Творческая  работа Знакомство со  значением,  морфологическ ими  признаками и  синтаксической ролью  местоимений  данного  разряда, их  Создание  ситуации  успеха,  благоприятно го  психологичес кого климата  на занятии,  смена видов  заданий,  работа в  темпе  ребенка.  Создание  проблемных  ситуаций,  сравнение,   наблюдение и  анализ,  группировка. 151 Определительные  местоимения образованием,  изменением.  Беседа,  практикум,  упражнения,  проблемные  задания Знакомство с  определительн ыми  местоимениями , их  употреблением  в речи,  морфологическ ими  признаками,  синтаксической ролью Беседа,  практикум,  упражнения,  проблемные  задания. 152 Рецензирование  сочинений. Урок  развития речи. Публичное  выступление  учащихся с последующим предлогом за то.  Уметь находить  в тексте  указательные  местоимения,  использовать их  как средства связи предложений в  тексте Знать об  определительных  местоимениях, их  употреблении в  речи,  морфологических  признаках,  синтаксической  роли; различии  определительных  местоимений и  составной  превосходной  степени  прилагательного.  Уметь находить  в тексте  определительные  местоимения,  использовать их в  речи Знать признаки  текста­рассказа,  его  стилистические  Развитие  умения  сравнивать и  анализировать П27*/1 Упражнения  на развитие,  концентрацию внимания. обсуждением  (рецензировани ем).  Рецензирование работ  учащихся Порядок  морфологическ ого разбора  местоимения  (составление  памятки).  Практикум,  упражнения,  задания в  печатной  тетради Композиция  сочинения­ рассуждения.  Составление  плана, отбор  аргументов,  творческая  работа. особенности.  Уметь  анализировать  созданные тексты,  работать над  речевыми и  стилистическими  ошибками;  редактировать  текст не только  собственного  сочинения, но и  другого автора  (быть  консультантом­ редактором) Знать порядок  морфологического разбора  местоимения  Уметь  производить  морфологический  разбор  местоимения  устно и письменно Знать типовую  структуру  сочинения­ рассуждения по  картине, языковые средства связи  частей сочинения  этого типа речи.  П27/1,3  П28/1,3 153 Морфологический  разбор местоимения 154– 155 Сочинение­ рассуждение по  картине Е. В. Сыромятниковой  «Первые зрители».  Урок развития речи. Смена  деятельности  на более  легкую Использовани е  разнообразны х видов  занятий  (игровых)  применение  красочного Уметь строить  текст­ рассуждение с  использованием  языковых явлений  по картине Е. В.  Сыромятниковой  «Первые зрители»; самостоятельно  редактировать и  творчески  перерабатывать  собственный текст Знать разряды  местоимений, их  соотнесённость с  другими частями  речи; основные  морфологические  признаки.  Уметь правильно употреблять  местоимения  разных разрядов,  производить  морфологический  разбор, устранять  типичные ошибки  в употреблении  местоимений Владеть  орфографическим и и  156– 157 Повторение  по теме  «Местоимение» Систематизаци я сведений о  местоимении  на основе  морфологическ ого разбора  этой части  речи.  Контрольные  вопросы, опорные  записи,  проблемные  задания,  упражнения 158 Контрольный диктант  с грамматическим  заданием по теме  «Местоимение» Орфографичес кие и  пунктуационны е навыки на  наглядного  материала Детализация  учебного  материала и  пошаговое  обсуждение,  преподнесени е  материала   небольшими  порциями, с  постепенным  усложнением. Создание  ситуации  успеха,  благоприятно уровне  образовательны х стандартов.  Контрольный  диктант 159 Анализ контрольного  диктанта по теме  «Местоимение».  Работа над ошибками Ликвидация  пробелов.  Работа над  ошибками пунктуационными  навыками на уровне  образовательных  стандартов.  Уметь  сравнивать и  анализировать  языковые факты,  отражать в письменной  форме результаты  своей  деятельности Знать  орфограммы и  пунктограммы в  рамках изученных  тем.  Уметь  анализировать  контрольную  работу, выполнять работу над  ошибками,  классифицируя их 160– 161 Повторение  изученного о глаголе в 5 классе Глагол Сообщения и  демонстрация  электронных  презентаций на  тему «Глагол в  русском  Знать ранее  изученные  признаки  глаголов:  спряжение, время, число, вид, род;  П1 П2 П9 П12  П13 П14П15  П16 П17 П19  П20 П21 П22  П23 П24П30  П34 го  психологичес кого климата  во время  контрольного  диктанта.  Развитие  самостоятель ной  аналитическо й  деятельности  учащегося. Развитие   мыслительны х операций и  способов  действия на  основе многократног о  проговариван ия. Упражнение в многократном использовани и глаголов. 162 163 Инфинитив.  Спряжение глаголов (по всему  разделу) языке»,  «Орфограммы  в глаголах».  Диалог, работа  с текстом,  анализ,  упражнения,  словарный  диктант Практикум,  упражнения,  задания в  печатной  тетради особенности  функционировани я глаголов в речи;  морфемный  состав.  Уметь применять полученные  знания на  практике Знать понятие  инфинитив;  суффиксы  инфинитива.  Уметь находить  инфинитив по  личной форме  глагола, грамотно  писать глаголы с  мягким знаком на  конце после  шипящих;  составлять  памятки  (инструкции),  типичным  языковым  средством  которых является  инфинитив; по  инфинитиву  определять  спряжение  глагола, грамотно  писать безударные 164 165 Правописание корней с чередованием Сообщения и  демонстрация  электронных  презентаций на  тему  «Чередование  гласных в  корне слова».  Практикум,  упражнения,  задания в  печатной  тетради 166 Сочинение­рассказ по  сюжетным картинкам с включением готового  текста. Урок развития  речи Рассказ на тему «Стёпа дрова  колет» с  включением  готового текста личные окончания  глаголов Знать понятие  форма слова;  способы  образования форм слов различных  частей речи,  чередования  гласных звуков в  корне как один из  показателей  изменения вида.  Уметь грамотно  писать корни с чередованием;  отличать слова с ложным  чередованием Знать структуру  рассказа по  картинкам.  Уметь вести и  создавать рассказ  от 1­го лица,  учитывая  композицию  истории  (вступление,  кульминация и  заключение);  выбирать  языковые средства в соответствии со  П 27/1,4 Обучающая,  организующая и  стимулирующ ая помощь   Развитие  устной и  письменной  речи. 167 168 Разноспрягаемые  глаголы Понятие  разноспрягаем ые глаголы;  особенности их спряжения 169 170 Глаголы переходные и  непереходные Практикум,  упражнения,  задания в  печатной  тетради стилем речи;  составлять план,  определять его  идею и тему;  самостоятельно  редактировать и  творчески  перерабатывать  собственный текст Знать о  разноспрягаемых  глаголах; об  особенности  спряжения глагола чтить.  Уметь правильно писать в  разноспрягаемых  глаголах  окончания,  употреблять их,  соблюдая нормы Знать понятие  переходные и  непереходные  глаголы;  отличительные  признаки  переходности  глагола. Уметь  определять  переходность  глагола,  возвратность;  находить ошибки  Подготовить  восприятие  учащегося  к  новой теме. Детализация  учебного  материала и  пошаговое  обсуждение,  преподнесени е  материала   небольшими  порциями, с  постепенным  усложнением.

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).

Адаптированная рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019