Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 3 класс
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
3 кл
26.03.2018
Рабочая программа составлена для учащейся с ОВЗ,с учетом её способностей и возможностей. Срок реализации - 1 учебный год. Программа составлена по установленному шаблону и может быть использована как образец для работы учителей с детьми .имеющими ограничения в организации надомного обучения.Программа составлена для надомного обучения учащейся 3 класса с ОВЗ.
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениесредняя образовательная школа имени Героя Советского Союза Филькова В.П.
с. Сластуха
Утверждаю:
Директор школы:
________ /Илюшкина Н.Н.
«___»____________2017 г.
Индивидуальная адаптированная образовательная программа обучения на дому
3 класс
Программу составила
учитель начальных классов: Фролова Е.В.
Цель программы
:
обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся
личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.
Задачи программы:
1.Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и
индивидуальных особенностей.
2.Создание комфортной обстановки для получения учащимися образования.
3.Организация психологопедагогического сопровождения учащихся.
Ценности программы:
Определение необходимых и достаточных условий для проявления и развития индивидуальности каждого ребенка.
Приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе.
Адресность программы:
Индивидуальная адаптированная образовательная программа создана для учащейся 3 а класса Митяковой Полины , имеющей отклонения
здоровья .
Учебный план индивидуального обучения на дому.
Учебный план составлен на основе Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988года №172536 «Об индивидуальном
обучении больных детей на дому».
Совокупность учебных предметов, выбранных для освоения учащимся из учебного плана составлен на основе Федерального базового
учебного плана.
Индивидуальный учебный план направлен на решение следующих образовательных задач:
на обеспечение базового образования; на реализацию системы развивающего обучения.
Расписание уроков при надомном обучении не такое жесткое, как в школе. Уроки могут быть как менее продолжительными (2025 минут),
так и более длинными. Все зависит от состояния здоровья ребенка. В день у ребенка не больше 34 предметов. Надомное обучение для 14
классов составляет 8 уроков в неделю. Учебный план предусматривает особый режим работы. Это два дня в неделю по 4 учебных часа.
Учебный план индивидуального обучения на дому (3 класс)
№ п/п
1.
2.
3.
4.
Учебный предмет
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Количество часов
3 ч
2 ч
2 ч
1 ч
Характеристика учебных программ
Пояснительная записка
Рабочая программа для обучения детей на дому разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования , на основе Концепции стандарта второго поколения, Концепции духовно
нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы начального общего образования, требований к
результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания
общего образования, примерной программы с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи
формирования у младших школьников умения учиться, Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию
программы формирования универсальных учебных действий. Для достижения планируемых результатов обучающихся на дому количество
часов сокращено за счет объединения тем.
Все образовательные области представлены соответствующими предметами в соответствии с рекомендациями базисного учебного плана.
Базовый компонент учебного плана составлен в соответствии с требованиями учебных программ. Учебнометодическое обеспечение имеется
в полном объеме. Обучение осуществляется по программе «Школа России». — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует
Рабочая программа по русскому языку в общеобразовательной школе составлена на основе Примерной основной образовательной
программы ОУ, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте», В. П. Канакиной «Русский
язык», «Литературное чтение» (авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого
развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами,
особенно с литературным чтением.
Литературное чтение
функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения
обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Образовательная область «Математика» представлена предметом математика. На изучение математики в учебном плане для надомного
обучения отводится 2 часа в неделю, всего – 66 часов. Рабочая программа по математике для обучения детей на дому разработана на основе
авторской программы по математике М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.
Изучение курса «Окружающий мир
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рациональнонаучного познания и
эмоциональноценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовнонравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия
российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и
культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Расписание составлено следующим образом:
День недели
Вторник
Расписание уроков
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир Четверг
Математика
Литературное чтение
Русский язык
Русский язык
Педагогические технологии, применяемые для реализации программы:
• Личностноориентированное обучение и воспитание
• Дифференцированное обучение и воспитание
• Проблемное обучение и воспитание
• Обучение и воспитание без насилия
• Рефлексивное обучение и воспитание
• Здоровьесберегающие технологии
Система контроля и учета достижений учащегося:
Учитель может осуществлять текущий контроль результатов обучения. Формами организации контроля являются устный и письменный
опросы.
Планируемые результаты усвоения адаптированной образовательной программы :
Личностные результаты:
1) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир ;
2) воспитание художественноэстетического вкуса, заучивание наизусть произведений художественной литературы;
3) развитие речи ;
4) принятие и освоение социальной роли обучающегося;
5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми;
Метапредметные результаты: 1) формирование умения использовать и применять ранее полученные знания;
2) формирование умения понимать необходимость учебной деятельности;
3) овладение навыками слушания и осмысления прочитанных текстов;
4) готовность слушать собеседника и вести диалог;
Предметные результаты:
1) осознание значимости изучения предметов для личного развития;
2) умение производить простейшие вычислительные действия;
3) овладение навыком чтения и письма;
4) применять полученные знания ;
Личностные УУД
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг»,
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Познавательные УУД
1. Ориентироваться в учебнике
Коммуникативные УУД
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других,
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 3 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 3 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 3 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 3 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 3 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.