Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 1 класс.
Оценка 4.7
Образовательные программы +1
doc
изобразительное искусство
1 кл
21.10.2018
Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы. В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала.
ИЗО.doc
1)
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе:
Закона «Об образовании в Российской Федерации».
1.
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской программы Б. М. Неменского, Л.А. Неменской,1кл., г.Москва, «Просвещение» 2015г.
4. Учебник: Изобразительное искусство, 1 класс /Л.А. Неменская/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская», 1 класс /Л.А. Неменская/ – М.: Просвещение, 2018г.
Особенности развития этих детей характеризуются недостаточной выраженностью познавательных интересов, незрелостью высших психических функций,
нарушениями памяти, функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия, плохой координацией движений и малой дифференцированностью
движений кистей рук, что отрицательно сказывается на продуктивной деятельности – лепке, рисовании, конструировании, письме. У обучающихся существенно ограничен
запас знаний об окружающем и практических навыков, соответствующих возрасту и необходимых ребенку на первых этапах обучения в школе.
Рабочая программа по «Изобразительному искусству» составлена с учетом особенностей обучающихся, их психофизического развития, индивидуальных потребностей.
Целями изучения предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе являются:
формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль.
2)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.
Личностные результаты
эмоциональноценностное
отношение (к семье, Родине,
природе, людям); толерантное
принятие разнообразия
культурных явлений,
национальных ценностей и
духовных традиций;
художественный вкус и
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Регулятивные УУД:
видеть и воспринимать проявления
Обучающийся научится:
понимать значение искусства в жизни человека и общества; воспринимать и
художественной культуры в окружающей жизни
(техника, музеи, архитектура, дизайн,
скульптура и др.);
использовать язык изобразительного
искусства и различных художественных
материалов для освоения содержания разных учебных
характеризовать художественные образы, представленные в произведениях искусства;
различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;
различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер,
эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства, и
отражать их в собственной деятельности; способность к эстетической
оценке произведений искусства,
нравственной оценке своих и
чужих поступков, явлений
окружающей жизни;
способность к
художественному познанию
мира; умение применять
полученные знания в
собственной художественно
творческой деятельности;
стремление использовать
художественные умения для
создания красивых вещей или
их украшения;
представление о ведущих
музеях России и
художественных.
предметов (литература, окружающий мир и др.);
организовывать самостоятельную
деятельность, выбирать средства для реализации
художественного замысла;
эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах
изученного); высказывать суждения о художественных особенностях произведений,
изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
использовать различные материалы и средства художественной выразительности
оценивать результаты художественно
творческой деятельности, собственной и
одноклассников;
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью
учителя;
ориентироваться в учебнике (на развороте, в
оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной работы
всего класса;
сравнивать и группировать произведения
изобразительного искусства (по
изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные УУД:
для передачи замысла в собственной деятельности;
моделировать новые образы путем трансформации известных (с использованием
средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Обучающийся освоит:
основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме;
постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве;
украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных
художественных материалов;
первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись,
графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративноприкладные и народные
формы искусства;
выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель
и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);
опыт самостоятельной творческой деятельности, а также навыки коллективного
творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и
животных);
навыками общения с искусством,
знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в
участия в обсуждении содержания и
выразительных средств произведений искусства.
организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.
№
1
3)
Содержание учебного предмета
Наименование раздела
Основные виды деятельности обучающихся
Ты изображаешь.
Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства. Участвовать в обсуждении содержания и
выразительных средств художественных произведений. Понимать условность и субъективность художественного образа.
Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу.
Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии. Выбирать и
использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.
2
Ты украшаешь. 3
4
Ты строишь.
Изображение, украшение,
постройка всегда помогают друг
другу.
Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного
конструирования. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в
пространстве (скульптура, художественное конструирование). Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и
их эмоциональные состояния. Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в
изображениях природы, городского пейзажа, сюжетных сцен. Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные и
фантастические существа, здания, предметы. Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета. Овладевать на практике
основами цветоведения. Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного
героя. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа. Передавать характерные черты
внешнего облика, одежды, украшений, отражающих отношение народов к человеку. Использовать пропорциональные отношения
лица, фигуры человека при создании портрета. Изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных
произведений, передавать своё отношение к персонажу. Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и
окружающим миром. Овладевать приёмами работы различными графическими материалами.
Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. Изображать графическими
средствами реальных и фантастических птиц, насекомых, зверей, строения; выражать их характер. Наблюдать, сравнивать,
сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов. Изображать предметы различной формы, использовать простые
формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи. Использовать декоративные элементы, простые узоры
(геометрические, растительные) для украшения реальных и фантастических образов. Использовать простые формы для создания
выразительных образов человека или животного в скульптуре. Использовать приёмы трансформации объёмных форм для
создания выразительных образов животных. Изображать в объёме выразительные образы человека, литературного персонажа.
Наблюдать постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, домик улитки и т.д. Видеть и понимать многообразие видов
художественной деятельности человека, связанной с моделированием и конструированием: здания, предметы быта.
Конструировать здания из картона, бумаги, пластилина.
№
п/п
1
2
3
4
Наименование разделов (или тем)
Ты изображаешь.
Ты украшаешь.
Ты строишь.
Изображение, украшение, постройка
всегда помогают друг другу.
Итого
Общее количество часов на изучение
раздела (тем)
8
7
8
4
27
Контрольных работ
1 – вводная диагностическая работа
1 – промежуточная диагностическая работа
Из них
1 – итоговая диагностическая работа
3 – диагностические работы
Творческих работ
4)
Календарнотематическое планирование №
п/п
№
п/т
Тема урока
Ты изображаешь – 8 часов
Дата/план Дата/факт Количество
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
Введение в предмет. Вводная диагностическая работа.
Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией.
Промежуточная диагностическая работа. Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо (настроение).
Ты украшаешь – 7 часов
Мир полон украшений
Цветы — украшение Земли. Красоту нужно уметь замечать.
Узор на крыльях.
Красивые рыбы. Монотипия.
Украшения птиц. Объёмная аппликация.
Узоры, которые создали люди.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь – 8 часов
Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки.
Домики, которые построила природа.
Дома бывают разными.
Дом снаружи и внутри.
Какие можно придумать дома.
Строим город.
Постройка предметов.
Город (посёлок), в котором мы живем.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 4 часа
Три БратаМастера всегда трудятся вместе?
Сказочная страна. Создание панно.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 26
27
3
4
Разноцветные жуки.
Здравствуй, лето! Выставка творческих работ. Проверка знаний и умений, полученных
в 1 классе. Итоговая диагностическая работа.
1
1
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 1 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 1 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 1 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 1 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.