Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 1 класс.
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 1 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
doc
изобразительное искусство
1 кл
21.10.2018
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 1 класс.
Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы. В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала.
ИЗО.doc
1) Пояснительная записка  Данная программа составлена на основе: Закона  «Об образовании в Российской Федерации».  1. 2. Приказа  Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  3. Авторской   программы Б. М. Неменского, Л.А. Неменской,1кл., г.Москва, «Просвещение» 2015г. 4. Учебник: Изобразительное искусство,  1 класс /Л.А. Неменская/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. 5. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская», 1 класс  /Л.А. Неменская/ – М.: Просвещение, 2018г.  Особенности   развития  этих   детей  характеризуются  недостаточной     выраженностью  познавательных     интересов,   незрелостью     высших  психических  функций, нарушениями   памяти,   функциональной   недостаточностью   зрительного   и   слухового   восприятия,   плохой     координацией   движений   и   малой     дифференцированностью движений кистей рук, что отрицательно сказывается на продуктивной деятельности – лепке, рисовании, конструировании, письме. У обучающихся существенно ограничен запас знаний об  окружающем и практических навыков, соответствующих возрасту и необходимых ребенку на первых  этапах обучения в школе. Рабочая программа по «Изобразительному искусству» составлена с учетом особенностей обучающихся, их психофизического развития, индивидуальных потребностей.  Целями изучения предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе являются: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.           Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль. 2) Планируемые результаты освоения  учебного предмета Личностные, метапредметные и общие предметные результаты. Личностные результаты  эмоционально­ценностное  отношение (к семье, Родине,  природе, людям); толерантное  принятие разнообразия  культурных явлений,  национальных ценностей и  духовных традиций;  художественный вкус и  Метапредметные результаты Предметные результаты Регулятивные УУД:  видеть и воспринимать проявления  Обучающийся научится:                                                                                                                  понимать значение искусства в жизни человека и общества; воспринимать и  художественной культуры в окружающей жизни  (техника, музеи, архитектура, дизайн,  скульптура и др.);   использовать язык изобразительного  искусства и различных художественных  материалов для освоения содержания разных учебных  характеризовать художественные образы, представленные в произведениях искусства;  различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;   различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер,  эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;   осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства, и  отражать их в собственной деятельности; способность к эстетической  оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и  чужих поступков, явлений  окружающей жизни; способность к   художественному познанию  мира; умение применять  полученные знания в  собственной художественно­ творческой деятельности;   стремление использовать  художественные умения для  создания красивых вещей или  их украшения;   представление о ведущих  музеях России и  художественных.       предметов (литература, окружающий мир и др.);   организовывать самостоятельную  деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;  эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах  изученного); высказывать суждения о художественных особенностях произведений,  изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;   использовать различные материалы и средства художественной выразительности    оценивать результаты художественно­ творческой деятельности, собственной и  одноклассников; Познавательные УУД:  ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью  учителя;  ориентироваться в учебнике (на развороте, в  оглавлении, в словаре);  добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя учебник, свой жизненный  опыт и информацию, полученную на уроке;  перерабатывать полученную информацию:  делать выводы в результате совместной работы  всего класса;  сравнивать и группировать произведения  изобразительного искусства (по  изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные УУД: для передачи замысла в собственной деятельности;   моделировать новые образы путем трансформации известных (с использованием  средств изобразительного искусства и компьютерной графики).  Обучающийся освоит:                                                                                                       основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме;  постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве;  украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных  художественных материалов;  первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись,  графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно­прикладные и народные  формы искусства;  выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель  и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);   опыт самостоятельной творческой деятельности, а также навыки коллективного  творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности;   первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и  животных);  навыками общения с искусством,   знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в  участия в обсуждении содержания и  выразительных средств произведений искусства. организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира. № 1 3) Содержание учебного предмета Наименование раздела Основные виды деятельности обучающихся Ты изображаешь.  Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Понимать условность и субъективность художественного образа.  Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу.  Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии. Выбирать и  использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла. 2 Ты украшаешь. 3 4 Ты строишь.  Изображение, украшение,  постройка всегда помогают друг  другу. Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного  конструирования. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в  пространстве (скульптура, художественное конструирование). Наблюдать природу и природные явления, различать их  характер и их эмоциональные состояния. Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в  изображениях природы, городского пейзажа, сюжетных сцен. Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные и  фантастические существа, здания, предметы. Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета. Овладевать на практике основами цветоведения. Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного  героя. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа. Передавать характерные черты  внешнего облика, одежды, украшений, отражающих отношение  народов к человеку.  Использовать пропорциональные отношения  лица, фигуры человека при создании портрета. Изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных  произведений, передавать своё отношение к персонажу. Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. Овладевать приёмами работы различными графическими материалами. Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. Изображать графическими  средствами реальных и фантастических птиц, насекомых, зверей, строения; выражать их характер. Наблюдать, сравнивать,  сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов. Изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи. Использовать декоративные элементы, простые узоры  (геометрические, растительные) для украшения реальных и фантастических образов.  Использовать простые формы для создания  выразительных образов человека или животного в скульптуре.  Использовать приёмы трансформации объёмных форм для  создания выразительных образов животных. Изображать в объёме выразительные образы человека,  литературного персонажа.  Наблюдать постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, домик улитки и т.д.  Видеть и понимать многообразие видов  художественной деятельности человека, связанной с моделированием и конструированием: здания, предметы быта.  Конструировать здания из картона, бумаги, пластилина. № п/п 1 2 3 4 Наименование разделов (или тем) Ты изображаешь. Ты украшаешь. Ты строишь. Изображение, украшение, постройка  всегда помогают друг другу. Итого Общее количество часов на изучение раздела (тем) 8 7 8 4 27 Контрольных работ 1 – вводная диагностическая работа 1 – промежуточная диагностическая работа Из них ­ ­ 1 – итоговая диагностическая работа 3 – диагностические работы Творческих работ 4) Календарно­тематическое планирование № п/п № п/т Тема урока Ты изображаешь – 8 часов Дата/план Дата/факт Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 Введение в предмет. Вводная диагностическая работа. Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Промежуточная диагностическая работа. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Ты украшаешь – 7 часов Мир полон украшений Цветы — украшение Земли. Красоту нужно уметь замечать. Узор на крыльях. Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Объёмная аппликация. Узоры, которые создали люди. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Ты строишь – 8 часов Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки. Домики, которые построила природа. Дома бывают разными. Дом снаружи  и внутри. Какие можно придумать дома. Строим город. Постройка предметов. Город (посёлок), в котором мы живем. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 4 часа Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе? Сказочная страна. Создание панно. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26 27 3 4 Разноцветные жуки. Здравствуй, лето! Выставка творческих работ. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. Итоговая диагностическая работа. 1 1

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018