Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 4 класс.
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 4 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
docx
изобразительное искусство
4 кл
21.10.2018
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 4 класс.
Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы. В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала.
ИЗО.docx
1) Пояснительная записка  Данная программа составлена на основе: Закона  «Об образовании в Российской Федерации».  1. 2. Приказа  Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  3. Авторской   программы Б. М. Неменского, Л.А. Неменской,1кл., г.Москва, «Просвещение» 2015г. 4. Учебник: Изобразительное искусство,  4 класс /Л.А. Неменская/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. 5. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская», 4 класс  /Л.А. Неменская/ – М.: Просвещение, 2018г.  У   обучающихся   с   ЗПР   наблюдаются   отклонения   в   развитии   двигательной   сферы,   нарушение   произвольной   регуляции   движений,   недостаточная   четкость   и координированность непроизвольных движений, трудности переключения и автоматизации. Сенсомоторное развитие идет с запозданием.  Познавательная деятельность у учащихся характеризуется средним уровнем активности и замедлением переработки информации. Кругозор представлений об окружающих предметах и явлениях ниже возрастной норме. Внимание характеризуется неустойчивостью, частой отвлекаемостью. Память ограниченна в объеме и непрочна. Наглядно – образное мышление в стадии формирования. Несформированность произвольной деятельности. Эмоционально – волевая сфера в стадии формирования.  Рабочая   программа  по   «   Изобразительному   искусству»   составлена   с   учетом  особенностей   обучающихся,   их   психофизического   развития,   индивидуальных потребностей обучающихся с ЗПР. Цель  учебного   предмета   «Изобразительное   искусство»   —   формирование   художественной   культуры   обучающихся   с   ЗПР   как   неотъемлемой   части   культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль. 2) Планируемые результаты освоения  учебного предмета Личностные, метапредметные и общие предметные результаты. Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты отражаются в индивидуальных качественных  свойствах: ­ чувство гордости за культуру и искусство Родины,  своего города; ­ уважительное отношение к культуре и искусству  других народов нашей страны и мира в целом; ­ понимание особой роли культуры и искусства в  жизни общества и каждого отдельного человека; ­  сформированность эстетических чувств,  характеризуют уровень сформулированности  универсальных способностей: ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; ­ овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать,  выделять главное, обобщать; ­  овладение логическими действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения, классификации по  характеризуют опыт четвероклассников в художественно­ творческой деятельности, который приобретается и  закрепляется в процессе освоения учебного предмета:              ­  сформированность первоначальных представлений о роли  изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно­ нравственном развитии; ­  сформированность основ художественной культуры, в том  числе на материале художественной культуры родного края,  эстетического отношения к миру; понимание красоты как художественно­творческого мышления, на­ блюдательности и фантазии; ­  сформированность эстетических потребностей  (потребности общения с искусстве природой,  потребности в творческом отношении к  окружающему миру, потребности в самостоятельной  практической творческой деятельности), ценностей и  чувств; ­  развитие этических чувств, доброжелательности и  эмоционально­нравственной отзывчивости,  понимания и сопереживания чувствам других людей; ­ овладение навыками коллективной деятельности в  процессе совместной творческой работы в команде  одноклассников под руководством учителя; ­  умение сотрудничать с товарищами в процессе  совместной деятельности, соотносить свою часть  работы с общим замыслом; ­  умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность и работу  одноклассников с позиций творческих задач данной  темы, с точки зрения содержания и средств его  выражения. 3) Содержание учебного предмета родовидовым признакам; ­  овладение умением вести диалог, распределять  функции и роли в процессе выполнения  коллективной творческой работы; ­  использование средств информационных  технологий для решения различных учебно­ творческих задач в процессе поиска  дополнительного изобразительного материала, вы­ полнение творческих проектов, отдельных  упражнений по живописи, графике, моделированию  и т. д.; ­ умение планировать и грамотно осуществлять  учебные действия в соответствии с поставленной  задачей, находить варианты решения различных  художественно­творческих задач: ­  умение рационально строить самостоятельную  творческую деятельность, организовать место  занятий; ­ осознанное стремление к освоению новых знаний и  умений, к достижению более высоких и  оригинальных творческих результатов. ценности, потребности в художественном творчестве и в  общении с искусством; ­  овладение практическими умениями и навыками в  восприятии, анализе и оценке произведений искусства; ­ овладение элементарными практическими умениями и  навыками в различных видах художественной деятельности  (рисунке, живописи, скульптуре, художественном  конструировании); ­  знание видов художественной деятельности:  изобразительной (живопись, графика, скульптура),  конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной  (народные и прикладные виды искусства); ­  применение художественных умений, знаний и  представлений в процессе выполнения художественно­ творческих работ; ­ умение обсуждать и анализировать произведения искусства; ­ усвоение названий ведущих художественных музеев России  и художественных музеев своего региона; ­ умение видеть проявления визуально­пространственных  искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на  празднике. № 1 Наименование раздела Истоки родного искусства 2 Древние города нашей земли Основные виды деятельности обучающихся Характеризовать красоту природы родного края. Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон.  Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать выразительные средства живописи для создания  образов природы. Овладевать живописными навыками работы гуашью. Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского  деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности  конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов. Изображать графическими или живописными средствами образ  русской избы и других построек традиционной деревни. Овладевать навыками конструирования — конструировать макет избы.  Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений. Овладевать  навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства  древнерусского города (кремль, торг, посад). Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение  вертикалей и горизонталей в организации городского пространства. Знать картины художников, изображающие древнерусские  города. Создавать макет древнерусского города. Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры.  Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма. Понимать роль пропорций и ритма в  архитектуре древних соборов. Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; 3 Каждый народ ­ художник 4 Искусство объединяет народы изобразительное решение). Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции,  назначение. Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города. Учиться понимать  красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры. Интересоваться историей своей страны. Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте. Иметь интерес к иной и необычной художественной  культуре. Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур. Воспринимать  эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. Иметь представление об образе традиционных  японских построек и конструкции здания храма (пагоды). Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и  японской женщин. Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии. Изображать природу через  детали, характерные для японского искусства (ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка  цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор), развивать живописные и графические навыки. Создавать женский образ в  национальной одежды в традициях японского искусства. Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно.  Приобретать новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки.  Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов. Осваивать новые эстетические  представления о поэтической красоте мира. Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства. Рассказывать о своих впечатлениях  от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений. Развивать навыки  композиционного изображения. Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства  и жизни. Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа. Приводить примеры памятников героям Отечества. Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме). Овладевать навыками изображения в  объеме, навыками композиционного построения в скульптуре. № п/п 1 2 3 4 Наименование разделов (или тем) Общее количество часов на изучение раздела (тем) Из них Контрольных работ Творческих работ Истоки родного искусства. Древние города нашей земли. Каждый народ – художник. Искусство объединяет народы. Итого 8 8 10 8 34 1 – вводная диагностическая работа 1 – промежуточная диагностическая работа ­ 1 – итоговая диагностическая работа 3 – диагностические работы 4) Календарно­тематическое планирование №  п/т Тема урока № Дата/пла Дата/фак Количество Дом. зад. Истоки родного искусства – 8 часов н т часов п/п 1 2 1 2 3 – 4  3 – 4   5 – 6 5 – 6  7 8 1 2 3 4 5 6 7 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 – 18 19 – 20 21 Вводная диагностическая работа.  Пейзаж родной земли. Деревня ­ деревянный мир. Красота человека. Народные праздники. Народные праздники (обобщение темы). Древние города нашей земли – 8 часов Родной угол. Древние соборы. Города Русской земли. Древнерусские воины­ защитники. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов.  Промежуточная диагностическая работа. Пир в теремных палатах (обобщение темы.) Каждый народ – художник – 10 часов культуры Японии. 1 – 2  Страна   восходящего   солнца.   Образ   художественной 3 – 4  Народы гор и степей. 5 Города в пустыне. 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 Повторить, какие цвета  получаются при  смешивании Закончить работу Нарисовать избу Нарисовать человека в  полный рост  в народном  костюме Подготовить рассказ о  любом народном  празднике Стихи о Родине Закончить работу Особенности построения  древних русских городов Найти былины о  богатырях Подготовить рассказ о  достопримечательностях  любого города Закончить работу Нарисовать посуду Найти информацию о  Японии Жизнь в горных районах и степях Жизнь в пустыне 22 – 23 24 – 25 26 6 – 7  Древняя Эллада. 8 – 9  Европейские города средневековья. 10 Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). Искусство объединяет народы – 8 часов 27 – 28 1 – 2  Материнство. 29 30 31 32 33 34 3 4 5 6 7 8 Мудрость старости. Сопереживание. Герои­ защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы). Выставка творческих работ. Проверка знаний и умений за 4 класс. Итоговая диагностическая работа. 2 2 1 2 1 1 1 1 1 1 Найти мифы о Древней  Греции Закончить рисунок замка Подобрать  стихотворениие  Рассказать о бабушке или  дедушке Вспомнить историю из  жизни Подобрать материал о  герое ВОВ Стихи о детях Подготовить рассказ об  искусстве понравившейся  страны   Оформить свои лучшие  работы для выставки

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО. 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018