Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
doc
чтение
1 кл
21.10.2018
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.
Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы. В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала.
ЧТ.doc
1) Пояснительная записка  Данная программа составлена на основе: Закона  «Об образовании в Российской Федерации».  1. 2. Приказа     Минобразования   РФ   от   05.03.2004   N   1089   (ред.   от   19.10.2009)   "Об   утверждении   Федерального   компонента   государственных   образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  3. Авторской программы Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина, г. Москва, «Просвещение» 2015г. 4. Учебники: Азбука 1 класс / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Литературное чтение 1 класс / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Особенности развития этих детей характеризуются  недостаточной   выраженностью познавательных   интересов, незрелостью   высших психических функций, нарушениями памяти, функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия, плохой   координацией движений и малой   дифференцированностью движений кистей рук, что отрицательно сказывается на продуктивной деятельности – лепке, рисовании, конструировании, письме. У обучающихся существенно ограничен запас знаний об  окружающем и практических навыков, соответствующих возрасту и необходимых ребенку на первых  этапах обучения в школе. Рабочая программа по «Литературному чтению» составлена с учетом особенностей обучающихся, их психофизического развития, индивидуальных потребностей. Целями изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе являются:    овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.           Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, компьютерный контроль.  2) Планируемые результаты освоения  учебного предмета Личностные, метапредметные и общие предметные результаты. Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты Добукварный период. Букварный период (основной). Послебукварный период. на   большинства будут У обучающихся сформированы:  внутренняя   позиция –   школьника уровне положительного   отношения   к школе;  – учебно­познавательный интерес к новому материалу и способам   решения   новой учебной задачи;  – готовность целенаправленно использовать   математические знания,   умения   и   навыки   в учебной   деятельности   и   в повседневной жизни;  –   способность   осознавать   и оценивать   свои   мысли, действия   и   выражать   их   в речи,   соотносить   результат действия   с   поставленной целью;  –   способность   к   организации самостоятельной деятельности. грамоте способствовать формированию  личностных   качеств, любознательность, трудолюбие,   способность   к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость   в   достижении цели,   умение   слушать   и слышать собеседника, обосновывать   свою   позицию, высказывать своё мнение.  Все обучающиеся получат   Обучение  будет таких   как           Регулятивные УУД  Большинство обучающихся научатся:  – принимать и сохранять учебную задачу;  – планировать (в сотрудничестве с учителем или  самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;  – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям,  содержащимся в источниках информации;  – выполнять учебные действия в материализованной, речевой  или умственной форме; использовать речь для регуляции своих  действий;  – контролировать процесс и результаты своей деятельности,  вносить необходимые коррективы;  – оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их  причины и способы преодоления.  Все обучающиеся получат возможность научиться:  – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и  осуществлять действия для реализации замысла;  – преобразовывать практическую задачу в познавательную;  – проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве;  – адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления  затруднений и выполнять их. Познавательные УУД  Большинство обучающихся научатся:  – осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать  (учителя, одноклассников), решая её;  – находить в тексте необходимые сведения, факты и другую  информацию, представленную в явном виде;  – самостоятельно находить нужную информацию в материалах  учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её  для решения учебно­познавательных задач;  – использовать знаково­символические средства, в том числе  модели и схемы, для решения задач;  – ориентироваться на разнообразие способов решения задач;  – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и  несущественных признаков;  – осуществлять синтез как составление целого из частей;  – проводить сравнение и классификацию по заданным  критериям;  Обучающийся научится: ­ отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;                 ­ выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение  в устной речи                                                                                                    ­ выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;           ­ разделять слово на слоги с использованием графических схем;               ­ делить слова на слог; определять ударный слог в слове;                           ­ определять главную мысль предложения;                                                   ­ отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;            Обучающийся получит возможность научиться в совместной  деятельности с учителем:                                                                                ­ осознавать образные представления о предложении; о слове как  единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его  названную функцию;                                                                                         ­ выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;                  ­ определять позицию (ударную и безударную) слога в слове;  определять логическое ударение, различать интонационную окраску  предложения;                                                                                                    ­ артикулировать звуки в соответствии с особенностями их  произнесения, осознавать образное представление о звуке;                         ­ понимать смысловое значение интонации; ­ обозначать гласные звуки буквами; ­ рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово; ­ наблюдать за позиционным изменением согласных звуков. Ученик научится: В области речи, речевой деятельности: – читать  правильно и плавно по слогам, в простых случаях целыми словами,  понимать читаемое (приблизительный темп чтения вслух – 25 слов в  минуту); – по заданию учителя, выделяя слоги, готовиться к чтению  слов, трудных по слоговой структуре; – спрашивать о значении  незнакомых слов; — соблюдать основные правила общения на уроке,  пользоваться типовыми этикетными формулами (в ситуациях  приветствия, извинения, просьбы, благодарности); – понимать вопросы  и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них; – под  руководством учителя создавать короткие устные высказывания на  основе различных источников, в том числе деловые на основе моделей  букваря. для возможность формирования:  –   внутренней   позиции   на уровне понимания необходимости учения, выраженного   в   преобладании учебно­познавательных мотивов;  – устойчивого   познавательного   интереса   к новым   общим   способам решения задач:  –   адекватного   понимания причин   успешности   или неуспешности учебной деятельности.       – устанавливать причинно­следственные связи;  – строить рассуждения в форме связи простых суждений об  объекте, его строении, свойствах и связях;  – обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение  общности для целого ряда или класса единичных объектов на  основе выделения сущностной связи;  – осуществлять подведение под понятие на основе  распознавания объектов, выделения существенных признаков и  их синтеза;  – устанавливать аналогии;  – владеть общим приёмом решения задач;  – применять разные способы фиксации информации  (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в  процессе решения учебных задач;  – понимать информацию, представленную в изобразительной,  схематичной форме; переводить её в словесную форму.  Все обучающиеся получат возможность научиться:  – осуществлять поиск необходимой информации в  дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно­ познавательных книгах и др.);  – создавать модели и схемы для решения задач и  преобразовывать их;  – делать небольшие выписки из прочитанного для  практического использования. Коммуникативные УУД  Большинство обучающихся научатся:  – участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые  правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать  собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);  – выражать в речи свои мысли и действия;  – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие,  что партнёр видит и знает, а что  – нет;  – задавать вопросы;  – использовать речь для регуляции своего действия;  – осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;  – строить небольшие монологические высказывания с учётом  ситуации общения.  Все обучающиеся получат возможность научиться:  – адекватно использовать речь для планирования и регуляции  своего действия; ­ положительная мотивация к  обучению в школе, к урокам  литературного чтения и к  чтению книг;  ­ элементарная нравственно­ этическая ориентация в  читаемом;  ­ развитие дружеского  отношения к другим детям. – аргументировать свою позицию и координировать её с  позициями партнёров в совместной деятельности;  – осуществлять взаимный контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую помощь;  – начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила  вежливости;  – оценивать мысли, советы, предложения других людей,  принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей  деятельности;  – инициировать совместную деятельность, распределять роли,  договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;  – применять приобретённые коммуникативные умения в  практике свободного общения.  Литературное чтение. Большинство обучающихся научатся:  Регулятивные УУД ­ понимать и принимать учебную задачу;  ­ использовать определённые учителем (учебником) ориентиры  действия;  ­ осуществлять последовательность действий в соответствии с  инструкцией (устной или письменной);  ­ осуществлять самоконтроль при выполнении упражнений в  чтении.  Познавательные УУД:  Обучающиеся научатся:  ­ понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения  (выборочное чтение);  ­ выявлять непонятные слова, интересоваться их значением;  ­ выделять главное; составлять небольшой картинный план ­  ориентироваться в книге по обложке и по содержанию  (оглавлению);  ­ устанавливать элементарную логическую причинно­ следственную связь событий и действий героев произведения;  ­ выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею  произведения;  ­ сравнивать персонажей одного произведения и разных  произведений по заданным критериям;  ­ выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого;  ­ обосновывать свои утверждения.  Коммуникативные УУД:  Большинство обучающихся научатся:  ­ читать осознанно текст художественного произведения «про себя»  (без учета скорости);  ­ определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст  (объем не более 1,5 с);  ­ делить текст на смысловые части, составлять его простой план;  ­ составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на  авторский текст, оценивать события, героев произведения;  ­ читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);  ­ создавать небольшой устный текст на заданную тему; приводить  примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);  ­ различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня),  ­ различать сказки народные и литературные; приводить примеры  художественных произведений разной тематики по изученному  материалу;  ­ различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист,  иллюстрация, аннотация);  ­ использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни: для самостоятельного чтения  книг;  ­ высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении  (герое, событии);  ­ самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее  элементам;  ­ владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной,  информационной и рефлексивной. Решать следующие жизненно­ Обучающиеся научатся:  ­ уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая  основные правила общения на уроке;  ­ готовность оказать помощь товарищу; способность к созданию небольшого текста по образцу или по иллюстрации. практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания  в различных ситуациях; работать в группе, в паре; аргументировать и  отстаивать свою точку зрения; уметь слушать других; самостоятельно  действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для  них проблем.  Обучающиеся получат возможность научиться:  ­ определять главную мысль текста, в котором эта мысль  сформулирована и высказана в конце произведения;  ­ находить в тексте слова и выражения, характеризующие героя и  событие;  ­ работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой словарный запас;  ­ находить в художественном произведении различные средства  языковой выразительности (сравнение, олицетворение, эпитет,  художественный повтор, звукопись) и понимать их роль в тексте;  ­ выделять основные элементы сюжета, определять их роль в развитии  действия;  ­ передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в  виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики  художественного, научно­популярного, учебного текстов;  ­ осуществлять такие формы творческой интерпретации текста, как  составление диафильма, воображаемая экранизация;  ­ составлять несложные монологические высказывания о  произведениях. 3) Содержание учебного предмета № Наименование раздела 1 Добукварный период. Основные виды деятельности обучающихся Обучение  грамоте Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист,  иллюстрации, форзац). Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака. Рассказывать, как правильно  обращаться с учебной книгой. Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в  учебной работе. Оценивать результаты своей работы на уроке. Принимать учебную задачу урока и осуществлять её  решение под руководством учителя. Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную  (письмо, чтение). Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании.  Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы  учителя. Включаться в групповую работу, связанную с общением; рассказывать товарищам о своих впечатлениях,  полученных в первый школьный день; внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме. Воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на  иллюстрации. Объяснять смысл пословицы; применять пословицу в устной речи. Рассуждать о роли знаний в жизни 2 Букварный период. человека, приводить примеры. Распределять на группы предметы по существенным признакам, определять основания  для классификации. Различать родовидовые понятия. Правильно употреблять в речи слова­названия отдельных  предметов (ранец, учебник; кукла, мяч, кубик), и слова с общим значением (учебные вещи; игрушки). Оценивать  результаты своей работы на уроке. Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации. Разыгрывать сценки из сказки.  Делить предложения на слова. Воспринимать слово как объект изучения. Определять на слух количество слов в  предложении. Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простейшие предложения и моделировать их с  помощью схем. Произносить по образцу предложения с восклицательной интонацией. Соотносить произнесённое  предложение со схемой. Объяснять значение восклицательного знака в схеме предложения. Различать слово и предложение по их функциям (без термина). Делать под руководством учителя вывод: предложения  сообщают что­то, передают наши мысли, а слова — называют что­то. Производить слого­звуковой анализ слова с  изучаемым звуком. Выделять изученный звук в процессе слого­звукового анализа с опорой на предметный рисунок и  схему­модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения изученного звука. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук гласный. Слышать изученный звук в произносимых словах, определять  место нового звука в слове. Приводить примеры слов с изученным звуком в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные изученные буквы. Соотносить звук   и букву, его обозначающую. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки. Объяснять смысл  пословиц и поговорок. Строить высказывания о пользе чтения. Читать предложение с восклицательной интонацией (А­ а­а!). Работать в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы: анализировать задание. Определять  его цель, распределять между собой предметные картинки; отвечать на вопрос к заданию. Определять место  изученной буквы на «ленте букв». Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Отвечать на  итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Производить  слого­звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделять изученные звуки в процессе слого­звукового анализа, наблюдать над особенностями их произнесения. Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что они согласные, сравнивать их. Слышать и различать новые звуки в словах. Узнавать, сравнивать и различать  заглавную и строчную, печатную и письменную согласные буквы. Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую.  Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами. Приводить примеры слов с новыми звуками.  Читать слоги­слияния и слова с новой буквой по ориентирам (дополнительным пометам). Ориентироваться на букву  гласного при чтении слогов­слияний с изменением буквы гласного. Оставлять слоги­слияния. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного.  Составлять слова из букв и слогов.  Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Читать текст вслух. Читать предложения с интонацией и паузами в  соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Соотносить текст и  иллюстрацию. Продолжать текст по его началу с опорой на иллюстрацию. Рассказывать о красоте осенней природы на  основе жизненных впечатлений. Отвечать на вопрос: «Как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить лесных  обитателей?».  Формулировать под руководством учителя простейшие правила поведения в лесу и парке. Объяснять  смысл пословицы. Отгадывать загадку. Читать наизусть стихотворение. Наблюдать за изменением формы слова  (осины — осина). Наблюдать над родственными словами. Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова  отчетливо, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов. Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные  буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Контролировать свои  действия при решении познавательной задачи. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на  уроке. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выделять изученные  звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах  новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Составлять рассказ по иллюстрации. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Соотносить содержание текста с сюжетной картинкой. Сопоставлять попарно слоги с  парными согласными буквами з (са — за, со — зо, си — зи и т.д.). Наблюдать за артикуляцией парных согласных в  парах. Различать парные по глухости­звонкости согласные звуки. Наблюдать над словами с парными согласными  буквами на конце (ползут — полз, леса — лес). Делать вывод: в конце слова на месте букв з и с произносится один и  тот же звук — [с]. Устанавливать способ определения буквы согласного на конце слов: надо изменить слово (полз —  ползут). Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать  правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Определять место новой буквы на «ленте букв».  Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.  Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять  решение учебной задачи под руководством учителя. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Производить фонетический анализ слова листья с опорой на схему. Устанавливать, что в последнем слоге после мягкого согласного [т’], слышится слияние [j’а]. Обсуждать проблему: как обозначить  буквами примыкание согласного [т’] к слиянию [j’а] — [т’j’а]? Читать слова с разделительным мягким знаком,  объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Читать слова с разделительным  мягким знаком и мягким знаком — показателем мягкости, устанавливать различия. Производить фонетический анализ слова съел с опорой на схему. Устанавливать, что после мягкого согласного [с’], слышится слияние [j’э].  Анализировать буквенную запись слова съел. Определять роль новой буквы — разделительного твердого знака (ъ).  Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к стихотворным текстам. Отвечать на вопросы по содержанию  текста. Пересказывать текст. Читать слова с разделительным твёрдым знаком, объяснять, что показывает эта буква  после согласных перед гласными я, е, ю, ё. Определять место буквы ъ на «ленте букв». Соотносить все изученные  буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Отвечать на итоговые  вопросы урока и оценивать свои достижения. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной  задачи под руководством учителя. Анализировать ленту букв: называть группы букв (гласные, согласные, гласные,  обозначающие мягкость согласных и т.д.); объяснять особенности букв каждой группы. Правильно называть все буквы.  Сравнивать порядок расположения букв на «ленте букв» и в алфавите. Устанавливать, что последовательность букв  на «ленте букв» и в алфавите разная. Читать алфавит. Называть количество букв русского алфавита. Отвечать на  итоговые вопросы по теме урока и оценивать свои достижения. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. На основе  названия текста определять его содержание. Читать текст самостоятельно. Сравнивать высказанные предположения с  прочитанным содержанием. Назвать героев произведения. Найти в тексте и прочитать предложения, в которых  рассказывается, как Женя учился говорить букву «р». Определить качества характера Жени на основе представленного  на доске списка. Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух. Выбрать возможный для  3 Послебукварный период. 4 5 6 7 8 9 10 11 Вводный урок. Жили­были буквы. Сказки, загадки, небылицы. Апрель, апрель. Звенит капель! И в шутку, и всерьез. Я и мои друзья. О братьях наших меньших. Повторение. чтения по ролям отрывок текста самостоятельно. Разыграть фрагмент текста по ролям. Самостоятельно определить,  получилось ли передать характер героя. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под  руководством учителя. Рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации.  Придумывать рассказы по иллюстрации. Слушать рассказы учителя на основе иллюстрации. Подбирать  самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову «отечество». Читать текст самостоятельно. Отвечать на вопросы  учителя по тексту. Пересказывать текст на основе опорных слов. Определять главную мысль текста. Соотносить её с  пословицей. Объяснять своими словами смысл этого текста Литературное чтение Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения,  использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре  непонятные слова. Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой  раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать  книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию  художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец  предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова ля характеристики  различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой  читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.  Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа  прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить в стихах слова с созвучным  окончанием. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи  при изображении различных героев. Читать стихи наизусть. Участвовать в конкурсе чтецов, декламировать стихи;  оценивать себя в роли чтеца. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Прогнозировать  содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела, рассказывать о ней в соответствии с  коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Читать  известную сказку плавно, целыми словами, при повторении читать выразительно, воспринимать на слух художественное  произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием  текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения.  Называть героев сказки и причины, совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. Пересказывать  сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать  различные произведения малых и больших жанров: находить сходство и различия. Отгадывать загадки на основе  ключевых (опорных) слов, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с  другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах, и самостоятельно оценивать свои  достижения. Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги для выставки в соответствии с темой раздела,  рассказывать о них в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное  произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца  предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают  передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения,  сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему, на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим,  придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на  основе подсказки, данной в учебнике. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять чтение друг друга,  оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное,   друг с другом. № п/п Наименование разделов (или тем) Общее количество часов на изучение раздела (тем) Чтение наизусть Контроль знаний (вид) Обучение  грамоте – 66 часов  Из них Проектов 1 2 3 Добукварный период. Букварный период. Послебукварный период. Вводный урок. 4 5 Жили­были буквы. Сказки, загадки,  небылицы. Апрель, апрель. Звенит  капель! И в шутку, и всерьез. 6 7 8 Я и мои друзья. 9 10 О братьях наших  меньших. 11 Повторение. Итого 14 39 13 1 7 7 5 8 8 7 1 ­ 1 6 ­ ­ 3 4 2 1 ­ ­ 110 17 1 – тест 1 ­ мониторинг 1 – промежуточная  диагностическая работа 6 – тестов  4 – теста  Литературное чтение – 44 часа ­ 1 – самостоятельная  работа 1 – самостоятельная  работа 1 – самостоятельная  работа 1 – самостоятельная  работа 1 – самостоятельная  работа 1 – самостоятельная  работа 1 ­ мониторинг 1 – итоговая  диагностическая работа 11 – тестов  6 – самостоятельных  работ 2 ­ мониторинга 2 – диагностические  работы 4) Календарно­тематическое планирование № п/п №  п/т Тема урока Дата/план Дата/факт Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Добукварный период – 14 часов «Азбука» ­ первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение. Слово и предложение. Слог. Ударение. Дикие и домашние животные. Забота о животных. Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. Звуки в словах. Деление слова на слоги. Слог – слияние. Тест №1. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Гласный звук [а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения. Мониторинг. Гласный звук [о], буквы О, о. Взаимопомощь. Гласный звук [и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями. Гласный звук [ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика. Гласный звук [у], буквы У, у. Учение – путь к уменью. Качества прилежного  ученика. Повторение изученных букв. Гласные звуки и буквы. Букварный период (основной) – 39 часов Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Любовь к Родине.  Труд на благо Родины. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Бережное отношение к природе. Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села. Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах  и картинах художников. Чтение слов и предложений с изученными буквами. Согласные буквы. Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Спортивные игры. Роль физкультуры и  спорта в укреплении здоровья. Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43  44 45 46 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29  30 31 32 Буква е – показатель мягкости согласных. Тест №2. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Профессии родителей. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Москва – столица России. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. В зоопарке. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».  Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д  и т. Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя. Гласные буквы Я, я. Тест №3. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и  к. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Сочетание ча в словах. Делу время, а  потехе час. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь в конце и середине слова для обозначения мягкости согласного. Досуг  детей. Тест №4. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь  думать. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Машины – помощники человека. Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].  Сочетания жи и ши. Тест №5. Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. Загадки про природные явления. Звук [j], буквы Й, й. Жить – Родине служить. Тест №6. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. Промежуточная диагностическая работа. Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 33 34 35 36 37 38 39 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 1 Гласные буквы Ю, ю. Игры и игрушки детей. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Стихи С. Маршака для детей. Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать. Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По  щучьему велению». Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет… Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде. Тест №7. Послебукварный период – 13 часов Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить  букву «р». Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше отечество. История славянской азбуки. Работа над познавательным текстом. В. Крупин  «Первый букварь». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Тест  №8. А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг. Урок ­ викторина по сказкам Пушкина. Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей. Тест №9. К.И.Чуковский. Телефон. Путаница. Инсценирование стихотворения. Выставка книг К.И. Чуковского для детей. В.В.Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста. С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. Приемы заучивания стихотворения наизусть. М.М.Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом­описанием. «Глоток  молока» Дополнение текста­описания. Тест №10. Стихи и рассказы русских поэтов и писателей:  А. Барто, Михалков. Веселые стихи Б. Заходера, В. Берестова. Песенка­азбука.  Обобщающий урок по теме «Писатели ­ детям». Прощание с азбукой. Тест №11. Литературное чтение. Вводный урок ­ 1 час Знакомство с учебником. Система условных обозначений. В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение».  Сочинение двустиший о буквах. Жили­были буквы ­ 7 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица».  Деление текста на части, составление картинного плана. С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение  произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и  сравнение произведений. Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова  «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери  рифму». С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление  его идейно­художественной направленности.  Знакомство с высказываниями из старинных книг. Урок­обобщение по разделу «Жили­были буквы». Проекты «Создаем город  букв», «Буквы ­ герои сказок». Самостоятельная работа №1. Сказки, загадки, небылицы ­ 7 часов Русская народная сказка «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию. Работа  с текстом. Чтение диалога действующих персонажей. Русская народная сказка «Рукавичка». Анализ текста его воспроизведение по  опорным словам и картинному плану. Загадки. Песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на  сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок. Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки  Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...»  Русская народная сказка «Петух и собака». Из старинных книг. Обобщение по разделу «Узнай сказку». Самостоятельная  работа №2. Апрель, апрель. Звенит капель! ­ 5 часов А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…»  Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать  настроение. Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения  произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг. Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». Самостоятельная  работа №3. И в шутку и всерьёз ­ 8 часов И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»  Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по  опорным словам. Н. Артюхова «Саша­дразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на  части, составление плана, определение опорных слов для пересказа. К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». Анализ, оценка и передача  интонацией настроений и чувств героев. И. Токмакова  «Разговор Лютика и Жучки». И. Пивоварова «Кулинаки­пулинаки». Чуковский. «Телефон». Чтение по ролям.  Анализ и оценка чувств и настроений героев. М. Пляцкий. «Помощник». Детские журналы. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Самостоятельная работа №4. Я и мои друзья ­ 8 часов Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Анализ и оценка  поступков героев. В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания  произведения. Анализ и оценка поступков героев. Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». Анализ и оценка поступков  героев. И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Анализ и  оценка поступков героев. Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». Анализ и оценка поступков  героев. М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин. «Про дружбу». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Анализ и оценка поступков  героев. Самостоятельная работа №5. Обобщение по разделу «Я и мои друзья». 4 5 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 О братьях наших меньших ­ 7 часов С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Выборочное чтение. Идейно­ художественный анализ произведения. Составление вопросов. И. Токмакова. «Купите собаку». В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и  оценка поступков героев. Мониторинг. С. Михалков «Важный совет». Анализ и оценка поступков героев.  В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно­популярный: их  особенности и различия. М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров  художественных произведений. Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров  художественных произведений. Н. Сладков «Лисица и Ёж». Обобщающий урок «О братьях наших меньших». Самостоятельная работа №6. Закрепление изученного материала. Итоговая диагностическая работа. Повторение – 1 час 1 2 3 4 5 6 7 1 103 104 105 106 107 108 109 110 1 1 1 1 1 1 1 1

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018