Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.
Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
чтение
3 кл
21.10.2018
Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы. В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала.
чтение .docx
Закона «Об образовании в Российской Федерации».
1.
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
1) Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе:
3. Авторской программы Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина, г. Москва, «Просвещение» 2015г.
4. Учебники: Литературное чтение 3 класс / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входят в федеральный перечень учебников,
рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях.
Познавательная деятельность у обучающихся класса характеризуется средним уровнем активности и замедлением переработки информации. У детей беден и узок
кругозор представлений об окружающих предметах и явлениях. Внимание характеризуется неустойчивостью, частой отвлекаемостью. Память ограниченна в объеме и
непрочна. Наглядно – образное мышление в стадии формирования.
Исходя из этого, дифференцируется содержание учебного материала по курсу «Литературное чтение» и планируемые результаты освоения обучающимися
образовательной программы основного общего образования.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующей цели:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование
читательского кругозора.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы
контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа,
тестирование, компьютерный контроль.
2) Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.
Личностные результаты
Обучающиеся научатся:
воспитание российской гражданской
идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлому и настоящему многонационального народа
России;
формирование средствами литературных
произведений целостного взгляда на ми[ в единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий;
воспитание художественноэстетического вкуса,
эстетических потребностей, ценностей и чувств на
Метапредметные результаты
Обучающиеся научатся:
овладение способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её
осуществления;
овладение способами решения проблем
творческого и поискового характера;
формирование умения планировать,
контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и
прослушанного произведения;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование
представлений э Родине и её людях, окружающем мире, культуре,
первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле,
дружбе, честности; формирование потребности в систематическом
чтении;
достижение необходимого для продолжения образования уровня
читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение основе опыта слушания и заучивания наизусть
произведений художествен ной литературы;
развитие эстетических чувств,
доброжелательности и эмоциональнонравственное
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
овладение начальными навыками адаптации к
школе, к школьному коллективу;
осознание значимости чтения для своего
дальнейшего развития;
восприятие литературного произведения как
особого вида искусства;
формирование осознанного, уважительного и
доброжелательного отношения к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нём взаи
мопонимания.
задачей и условиями её реализации,
определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
овладение навыками смыслового
чтения текстов в соответствии с целями и
задачами, осознанного построения
речевого высказывания в соответствии с
задачами коммуникации и составления
текстов в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями
сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым
признакам, установления причинно
следственных связей, построения
рассуждений;
готовность слушать собеседника и вести
диалог, признавать различные точки зре
ния и право каждого иметь и излагать
своё мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий.
чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа
художественных, научнопознавательных и учебных текстов с
использованием элементарных литературоведческих понятий;
использование разных видов чтения (изучающее (смысловое),
выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику различных текстов, участвовать в их
обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков
героев;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу,
пользоваться справочными источниками;
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;
умение работать с разными видами текстов, находить характерные
особенности научнопознавательных, учебных и художественных
произведений;
умение создавать собственный текст на основе художественного
произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на
основе личного опыта;
умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные
произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими
сообщениями.
3) Содержание учебного предмета
№
1
Наименование раздела
Самое великое чудо на
свете.
Основные виды деятельности обучающихся
Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.
Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы.
Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми
словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать
текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории
создания книги. Осмыслить значение книги. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать
возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя
различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы. Читать текст друг другу. Договариваться друг с другом,
принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения. 2
Устное
творчество.
народное
3
Поэтическая тетрадь.
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие
жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их
особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок с опорой на особенности их построения. Называть виды
прикладного искусства. Читать текст целыми словами без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с
помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.
Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть
волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части.
Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать
слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев
произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.
Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.
Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять
себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Участвовать в подготовке проекта.
Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихотворения, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением
ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг
другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение,
отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же
тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять
авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с
текстом, самостоятельно оценивать свои достижения. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и
воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.
Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной
выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи
наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.
4
Великие русские писатели. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про
себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и
прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с
опорой на тест или пользуясь словарём в учебнике и толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в
лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать
особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и
произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль
рассказа. Сравнивать рассказописание и рассказрассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.
Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков.
Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и
скрытый смысл.
5
Литературные сказки.
6
Были – небылицы.
7
Люби живое.
8
Собирай по ягодке
наберешь кузовок.
Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.
Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание
литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в
литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.
Сравнивать героев литературной сказки, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к
изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической
работы, представленной в учебнике.
Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные.
Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных
событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного
пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.
Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и
выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям.
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и
воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять
основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая из произведения словаопределения,
характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать
произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и
самостоятельно оценивать свои достижения.
Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы, подбирать книги, соответствующие теме. Планировать
работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение;
читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием
произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к
текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений, выделять эпизоды,
которые вызывают смех, определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы
о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. 9
По страницам детских
журналов.
10
Зарубежная литература.
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя нужный и
интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух
прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать
приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.
Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по
материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.
Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о
творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять
свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и
собственному выбору, записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах
зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
№
п/п
Наименование разделов
(или тем)
Общее количество часов на изучение
раздела (тем)
Чтение
наизусть
Из них
Контроль знаний (вид)
Проекты
Знакомство с учебником.
Самое великое чудо на свете.
Устное народное творчество.
Поэтическая тетрадь №1.
Великие русские писатели.
1
2
3
4
5
Поэтическая тетрадь №2.
Литературные сказки.
Были небылицы.
Поэтическая тетрадь №3.
6
7
8
9
10 Люби живое.
1
3
14
10
24
6
11
8
5
16
1
5
5
3
3
1 – вводная контрольная работа
тест №1
тест №2
тест №3
1промежуточная контрольная работа. Тест № 4.
Тест № 5
Тест № 6.
Тест № 7
1
1
11 Поэтическая тетрадь №4.
Собирай по ягодке наберешь
кузовок.
12
13 По страницам детских
журналов.
Зарубежная литература.
14
Итого
8
14
8
8
136
5
1
23
Тест № 8
Тест № 9
Тест № 10
1 – итоговая контрольная работа. тест №11
1 – вводная контрольная работа
1 – промежуточная контрольная работа
1 – итоговая контрольная работа
12 – тестов
1
1
4
4) Календарнотематическое планирование
№ п/п № п/т
Тема урока
Дата/план Дата/факт Количество
часов
Дом. зад.
Знакомство с учебником – 1 час
1
2
3
4
5
1
1
2
3
1
Вводная контрольная работа. Знакомство с
учебником.
Рукописные книги Древней Руси.
Самое великое чудо на свете – 3 часа
Первопечатник Иван Федоров.
Обобщение по разделу. Оценка достижений.
Русские народные песни. Обращение к силам
природы. Лирические и шуточные песни.
Устное народное творчество – 14 часов
1
1
1
1
1
Прочитать текст на с. 67,
доработать сообщение. Подобрать
материал о первопечатнике Иване
Фёдорове.
Подготовить краткий рассказ о
первых книгах или рассказ об
Иване Фёдорове.
Задания в тетради с печатной
основой.
1.Ознакомиться с новой песенкой
про Ваню на с. 17.
2.Выучить любую песню наизусть. Докучные сказки. Произведения
прикладного искусства.
6
2
7 – 9
3 – 5
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и
братец Иванушка».
10 – 12
6 – 8
Русская народная сказка «Иван – царевич и
Серый Волк».
Русская народная сказка «Иван – царевич и
Серый Волк». Сравнение художественного и
живописного текстов.
Русская народная сказка «Сивка Бурка».
13
9
14 – 15
10 – 11
16 – 17
12 – 13
Проект: «Сочиняем волшебную сказку».
18
14
Обобщение по разделу. Оценка достижений.
Поэтическая тетрадь №1 – 10 часов
19 – 20
21
22
3
4
1 – 2 Проект: «Как научиться читать стихи».
Статья Я. Смоленского.
Русские поэты XIXXX веков.
Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».
Сочинение – миниатюра «О чем расскажут
Принести на урок изделия
народного декоративно
прикладного творчества.
Закончить проект. Сочинить свою
докучную сказку (в сказке должна
быть неожиданная концовка),
записать её в рабочую тетрадь.
Подготовить выразительное чтение
сказки. Выполнить задание 9 на с.
27 учебника.
Перечитать сказку, приготовиться
читать её выразительно.
Нарисовать иллюстрации.
Выписать пословицу из сказки в
рабочую тетрадь, объяснить смысл.
Разделить текст сказки на части,
подготовить чтение без ошибок.
Нарисовать иллюстрации к
понравившемуся отрывку.
Подготовить пересказ сказки.
Закончить проект.
Нарисовать иллюстрации.
Закончить проект.
Выучить стихотворение Ф.
Тютчева с. 62. Нарисовать
иллюстрации.
1.Нарисовать иллюстрацию к
1
3
3
1
2
2
1
2
1
1 осенние листья».
Подвижные картины природы в поэзии А. А.
Фета.
Подвижные картины природы в поэзии И. С.
Никитина.
И. С. Никитин «Встреча зимы. Роль заголовка и
олицетворения.
Сказочность стихотворения. И. З. Сурикова
«Детство».
И. З. Суриков «Зима».
Обобщение по разделу. Оценка достижений.
Подготовка сообщения « Что интересного я
узнал о жизни А. С. Пушкина».
Великие русские писатели – 24 часа
Лирические стихи А. С. Пушкина о природе.
23
24
25
26
27
28
29
30
5
6
7
8
9
10
1
2
любому стихотворению Ф.
Тютчева. 2.Приготовить
выразительное чтение
стихотворения. 3.Выполнить
задание 4 на с. 63.
1.Выучить наизусть одно из
стихотворений А. Фета.
2.Нарисовать к нему иллюстрацию.
Нарисовать иллюстрации к
стихотворению и выучить отрывки
к этим иллюстрациям.
1.Выучить понравившийся
отрывок. По желанию нарисовать
иллюстрации. 2.Выполнить задание
7 на с. 71.
Выучить наизусть первые четыре
четверостишия из стихотворения
«Детство». По желанию сделать
иллюстрации к любимому отрывку.
Подготовить выразительное чтение
стихотворения «Зима».
Задания в тетради с печатной
основой.
1.Подготовить выразительное
чтение стихотворения «За весной,
красой природы…». 2.Узнать
новое о жизни и творчестве А. С.
Пушкина.
3.Выучить любое понравившееся
1
1
1
1
1
1
1
1 31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
А. С. Пушкин «Зимнее утро».
А.С. Пушкин «Зимний вечер».
Сказки А. С. Пушкина.
А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…» Тема
сказки.
А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…»
(События сказочного текста. Сравнение
народной и литературной сказки. Особенности
волшебной сказки).
А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…»
(Герои литературной сказки. Нравственный
смысл сказки).
Что за прелесть эти сказки.
Подготовка сообщения о И. А. Крылове.
Скульптурный портрет Крылову.
И. А. Крылов «Мартышка и очки».
И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна».
И. А. Крылов. «Ворона и лисица».
Инсценирование басен И. А. Крылова.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
стихотворение.
Подготовить выразительное чтение
стихотворения «Зимнее утро»
Подготовить выразительное чтение
стихотворения «Зимний вечер».
Принести сказки А. С. Пушкина.
Прочитать сказку.
1.Прочитать отрывок с. 102118.
Разделив на части.
2.Проиллюстрировать
прочитанную часть сказки.
1.Прочитать отрывок со слов «…
Князь у синя моря ходит…» до
конца сказки с. 118128. Разделив
на части. 2.Проиллюстрировать
прочитанную часть сказки.
Выучить отрывок из сказки.
Задания в тетради с печатной
основой.
1.Подготовить сообщение о И.
Крылове. 2.Выучить басню
наизусть.
Подготовить выразительное
чтение.
Подготовить выразительное
чтение.
Задания в тетради с печатной
основой. 43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
1
2
Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове.
Статья В.Воскобойникова.
М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утес».
М.Ю. Лермонтов «Осень».
Подготовка сообщения на основе статьи о
детстве и творчестве Л. Н. Толстом.
Тема и главная мысль рассказа «Акула».
Составление различных планов к рассказу
«Акула».
Л. Н. Толстой «Прыжок». Основная мысль и
тема.
Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Основная мысль
и тема.
Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»,
«Куда девается вода из моря».
Обобщение по разделу. Оценка достижений.
Н. А. Некрасов. «Славная осень!» «Не ветер
бушует над бором…»
Н.А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».
Поэтическая тетрадь 2 – 6 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1.Подготовить сообщение о М.
Лермонтове.
Выучить понравившееся
стихотворение М. Лермонтова.
Выучить стихотворение М.
Лермонтова.
Задания в тетради с печатной
основой.
1.Перечитать рассказ Л. Н.
Толстого, подготовить сообщение
о писателе.
2.Подготовить пересказ текста,
выбрав любой план к рассказу из
данных на с. 156.
1.Перечитать текст. Подготовить
пересказ от имени мальчика.
2.Нарисовать иллюстрацию к
понравившемуся эпизоду.
1.Найти определение слов
«доброта» и «трагедия».
2.Подготовить пересказ текста,
нарисовать иллюстрации к нему.
Повторить произведения, которые
прочитали в разделе «Великие
русские писатели».
Задания в тетради с печатной
основой.
Выучить стихотворение «Не ветер
бушует над бором…» наизусть.
Выучить наизусть понравившийся 55
56
57
58
59
60
3
4
5
6
1
2
61 – 64
3 6
65 – 67
7 – 9
68
69
10
11
К. Д. Бальмонт «Золотое слово».
И. А. Бунин «Детство», «Густой зеленый ельник
у дороги».
Промежуточная контрольная работа за 1
полугодие.
Обобщение по разделу. Оценка достижений.
Д. Н. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки».
Литературные сказки – 11 часов
Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго
зайца…»
В. М. Гаршин «Лягушкапутешественница».
В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
Обобщение по разделу. Оценка достижений.
Литературная викторина.
70 – 72
1 – 3 М. Горький «Случай с Евсейкой».
Былинебылицы – 8 часов
1
1
1
1
1
1
4
3
1
1
3
отрывок.
Подготовить выразительное чтение
стихотворения.
Любое стихотворение выучить
наизусть.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Найти «Алёнушкины сказки» и
прочитать сказку «Про Комара
Комаровича».
Подготовить пересказ от имени
зайца.
Подготовить выразительное,
безошибочное чтение сказки.
Придумать сказку к поговорке
«Хвастовство само себя
наказывает».
Дочитать сказку «Мороз
Иванович». Подготовить пересказ
сказки «Мороз Иванович». Задания
в тетради с печатной основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
1.Прочитать текст, подготовить
выразительное чтение. 73
4
74 – 76
5 – 7
77
78
79
80
81
8
1
2
3
4
К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».
А. И. Куприн «Слон».
Обобщение по разделу. Оценка достижений.
Стихи о животных С. Черного «Что ты тискаешь
утенка?»
С. Чёрный «Воробей», «Слон»
Поэтическая тетрадь 3 – 5 часов
Картины зимних забав в стихах А. Блока.
С. А. Есенин «Черемуха».
2.Нарисовать иллюстрации к
понравившемуся отрывку.
Придумать продолжение сказки.
1.Прочитать до слов «Должно
быть, ворона воровала…» с. 19.
2.Найти материал о жизни и
творчестве К. Паустовского.
Дочитать текст до конца.
Прочитать рассказ и попытаться
разделить его на части.
Подготовить пересказ по
составленному плану. Придумать
свою невероятную историю с
обычными вещами.
Задания в тетради с печатной
основой.
Подготовить выразительное чтение
стихотворения.
Выучить стихотворение, которое
больше всего понравилось.
Нарисовать иллюстрацию к
выбранному стихотворению.
1.Прочитать стихотворение
выразительно, выучить
наизусть.2.Выучить стихотворение,
которое больше всего понравилось.
1.Подготовить выразительное
чтение стихотворения.
2.Нарисовать иллюстрации к
стихам этого раздела. 3.Найти и
1
3
1
1
1
1
1 Обобщение по разделу. Оценка достижений.
Люби живое – 16 часов
М. Пришвин «Моя Родина» Заголовок –
«входная дверь» в текст.
Сочинение на основе художественного текста.
Тема «Моя Родина» основная мысль текста.
И. С. Соколов – Никитов. «Листопадничек».
В. И. Белов «Малька провинилась».
В.И. Белов. «Еще про Мальку».
82
83
84
5
1
2
85 – 86
3 – 4
87
88
5
6
89 – 91
7 – 9
В. В. Бианки «Мышонок Пик».
Б. С. Житков «Про обезьянку».
92 – 93
10 – 11
1
1
1
2
1
1
3
2
прочитать другие стихи поэтов
первой поэтической тетради.
Работа в рабочей тетради.
Придумать свой рассказ о том, кА
вы были в лесу летом. План
записать в рабочую тетрадь.
Задания в тетради с печатной
основой.
Прочитать рассказ И. С. Соколова
Микитова «Листопадничек».
Придумать продолжение этой
истории. Записать её в тетрадь.
Какие ещё приключения могли бы
произойти с зайчонком?
Подготовить пересказ от имени
Малька.
Придумать свою историю про
Мальку. Записать в рабочей
тетради, какой вы представляете
себе Мальку.
Прочитать весь рассказ.Найти эту
сказку и прочитать её окончание.
Перечитать рассказ. Постараться
читать без ошибок. Сочинить
историю о том, как у вас появилась
в доме обезьянка. Нарисовать
иллюстрации к понравившимся
отрывка. 94 – 95
96 – 97
12 – 13 В. П. Астафьев «Капалуха».
14 – 15 В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».
98
99
100
101
102
103
104
105
106
Обобщение по разделу. Оценка
достижений.
Поэтическая тетрадь №4 – 8 часов
С. Маршак «Гроза днем».
С. Маршак «В лесу над росистой поляной».
А. Л. Барто «Разлука», «В театре».
16
1
2
3
С. В. Михалков «Если».
Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
4
5
6 – 7 Проект: «Праздник поэзии».
8
Обобщение по разделу. Оценка достижений.
Собирай по ягодке соберёшь в кузовок – 14 часов
107
1
Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь
кузовок».
А. П. Платонов «Цветок на земле».
108 –
109
110
2 – 3
4
А. П. Платонов «Еще мама».
2
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
Подготовить пересказ текста от
имени глухарки.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Выучить стихотворение.
Выучить стихотворение.
1.Подготовить выразительное
чтение стихотворения.2.Прочитать
стихотворения, взять в библиотеке
сборник стихов А. Барто и
наиболее понравившееся
произведение выучить наизусть.
Выучить стихотворение «Если».
Выучить стихотворение по выбору.
Закончить проект.
Работа в рабочей тетради.
Подготовить рассказ о своём
друге.
1.Подумать, какой цветок увидели
дед с внуком, и нарисовать его.
2.Подготовить выразительное
чтение рассказа.
1.Подготовить выразительное
чтение рассказа. 2.Придумать
продолжение этого рассказа: как
вернулся Артём из школы, и 111 –
112
113 –
114
115 –
116
5 – 6 М. М. Зощенко «Золотые слова».
М. М. Зощенко «Великие путешественники».
7 – 8
9 – 10
Н. Н. Носов «Федина задача».
Н. Носов «Телефон».
117
11
118 –
119
120
121
122
123
124
В. Драгунский «Друг детства».
12 – 13
13
14
1
2
3
«Любимые книги – любимые писатели».
Обобщение по разделу. Оценка достижений.
По страницам детских журналов – 8 часов
«Мурзилка» и «Веселые картинки» самые
старые журналы.
Л. Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой».
Ю. И. Ермолаев «Проговорился».
какими впечатлениями он
поделился с мамой.
Составить краткий пересказ
текста.
1.Приготовить иллюстрации к
рассказу (по желанию).
2.Подготовить краткий пересказ
без прямой речи.
1.Подготовить выразительное
чтение рассказа.2.Задания в
тетради с печатной основой.
1.Найти и принести на урок
рассказ В. Драгунского «Друг
детства».2.Задания в тетради с
печатной основой.
1.Читать рассказы писателей, с
творчеством которых
ознакомились на уроках.2.Задания
в тетради с печатной основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
1.Задания в тетради с печатной
основой.2.Подготовить пересказ
понравившейся журнальной статьи.
Подготовить выразительное чтение
рассказа.
1.Составить вопросы по
прочитанному рассказу для
2
2
2
1
2
1
1
1
1
1 Ю. И. Ермолаев «Воспитатели».
Г. Остер «Вредные советы».
Г. Остер «Как получаются легенды». Что такое
легенда.
Р. Сеф «Веселые стихи».
Обобщение по разделу. Оценка достижений.
Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».
Зарубежная литература – 8 часов
4
5
6
7
8
1 – 2
3 – 5
Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».
125
126
127
128
129
130 –
131
132 –
134
1
2
1
1
1
2
3
одноклассников. 2.Подготовить
чтение по ролям. 3.Найти материал
о писателе Ю. Ермолаеве.
1.Читать детские журналы.
Подготовить интересный материал
из них.2.Задания в тетради с
печатной основой.
1.Закончить проект. Попробовать
сочинить вредный совет. 2.Выучить
понравившийся из написанных Г.
Остером.
1.Найти и принести в класс стихи
Р. Сефа. 2.Подготовить
выразительное чтение одного
стихотворения.
Попробовать сочинить свои
весёлые стихи.
Задания в тетради с печатной
основой.
1.Записать получившийся план в
тетрадь. 2.Подготовить по нему
пересказ.
3.Нарисовать иллюстрации к
понравившемуся эпизоду.
1.Перечитать сказку.
2.Составить картинный план к
сказке. Иллюстрации принести на
урок. Составить вопросы по
содержанию сказки для своих
одноклассников.Прочитать сказки 135
136
6
7
Итоговая контрольная работа.
Обобщение по разделу. Оценка достижений.
Г.Х.Андерсена.
Повторить всё что узнали, чему
научились в 3 классе.
Работа в рабочей тетради.
1
1
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.