Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
чтение
3 кл
21.10.2018
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.
Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы. В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала.
чтение .docx
Закона  «Об образовании в Российской Федерации».  1. 2. Приказа     Минобразования   РФ   от   05.03.2004   N   1089   (ред.   от   19.10.2009)   "Об   утверждении   Федерального   компонента   государственных   образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  1) Пояснительная записка  Данная программа составлена на основе: 3. Авторской программы Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина, г. Москва, «Просвещение» 2015г. 4. Учебники:   Литературное чтение  3 класс /  В. П.  Канакина, В. Г.  Горецкий/  – Москва, Просвещение, 2015  г.  Входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных   Министерством   образования   и   науки   Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном   процессе   в   общеобразовательных учреждениях. Познавательная деятельность у обучающихся класса характеризуется средним уровнем активности и замедлением переработки информации. У детей беден и узок кругозор представлений об окружающих предметах и явлениях. Внимание характеризуется неустойчивостью, частой отвлекаемостью. Память ограниченна в объеме и непрочна. Наглядно – образное мышление в стадии формирования. Исходя   из   этого,   дифференцируется   содержание   учебного   материала   по   курсу   «Литературное   чтение»   и     планируемые   результаты   освоения   обучающимися образовательной программы основного общего образования.  Курс литературного чтения направлен на достижение следующей цели: —   овладение   осознанным,   правильным,   беглым   и   выразительным   чтением   как   базовым   навыком   в   системе   образования   младших   школьников;   формирование читательского кругозора.           Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, компьютерный контроль.  2) Планируемые результаты освоения  учебного предмета Личностные, метапредметные и общие предметные результаты. Личностные результаты Обучающиеся научатся:  ­   воспитание российской гражданской  идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,  прошлому и настоящему многонационального народа  России; ­   формирование средствами литературных  произведений целостного взгляда на ми[ в единстве и  разнообразии природы, народов, культур и религий; ­   воспитание художественно­эстетического вкуса,  эстетических потребностей, ценностей и чувств на  Метапредметные результаты Обучающиеся научатся:  ­   овладение способностью принимать и  сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств её  осуществления; ­   овладение способами решения проблем творческого и поискового характера; ­   формирование умения планировать,  контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной  Предметные результаты Обучающиеся научатся:  ­   овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и  прослушанного произведения; ­   осознание значимости чтения для личного развития; формирование  представлений э Родине и её людях, окружающем мире, культуре,  первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле,  дружбе, честности; формирование потребности в систематическом  чтении; ­   достижение необходимого для продолжения образования уровня  читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение основе опыта слушания и заучивания наизусть  произведений художествен ной литературы; ­   развитие эстетических чувств,  доброжелательности и эмоционально­нравственное  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам  других людей; ­   овладение начальными навыками адаптации к  школе, к школьному коллективу; ­   осознание значимости чтения для своего  дальнейшего развития; ­   восприятие литературного произведения как  особого вида искусства; ­   формирование осознанного, уважительного и  доброжелательного отношения к другому человеку,  его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,  гражданской позиции к истории, культуре, религии,  традициям, языкам, ценностям народов России и  народов мира; готовности и способности вести  диалог с другими людьми и достигать в нём взаи­ мопонимания. задачей и условиями её реализации,  определять наиболее эффективные  способы достижения результата; ­   овладение навыками смыслового  чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения  речевого высказывания в соответствии с  задачами коммуникации и составления  текстов в устной и письменной формах; ­   овладение логическими действиями  сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым  признакам, установления причинно­ следственных связей, построения  рассуждений; готовность слушать собеседника и вести  диалог, признавать различные точки зре­ ния и право каждого иметь и излагать  своё мнение и аргументировать свою  точку зрения и оценку событий. чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа  художественных, научно­познавательных и учебных текстов с  использованием элементарных литературоведческих понятий; ­   использование разных видов чтения (изучающее (смысловое),  выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать  содержание и специфику различных текстов, участвовать в их  обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков  героев; ­   умение самостоятельно выбирать интересующую литературу,  пользоваться справочными источниками; ­   умение использовать простейшие виды анализа различных текстов; ­   умение работать с разными видами текстов, находить характерные  особенности научно­познавательных, учебных и художественных  произведений; ­   умение создавать собственный текст на основе художественного  произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на  основе личного опыта; ­   умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные  произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими  сообщениями. 3) Содержание учебного предмета № 1 Наименование раздела Самое   великое   чудо   на свете. Основные виды деятельности обучающихся Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.  Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы.  Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.  Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми  словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать  текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории  создания книги. Осмыслить значение книги. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать  возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя  различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы. Читать текст друг другу. Договариваться друг с другом,  принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои  достижения. 2 Устное творчество.   народное 3 Поэтическая тетрадь. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие  жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их  особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок с опорой на особенности их построения. Называть виды  прикладного искусства. Читать текст целыми словами без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с  помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.  Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть  волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части.  Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать  слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев  произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.  Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять  себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Участвовать в подготовке проекта. Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихотворения, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением  ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности.  Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).  Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг  другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение,  отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же  тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять  авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с  текстом, самостоятельно оценивать свои достижения. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и  воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.  Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной  выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи  наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. 4 Великие русские писатели. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про  себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и  прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с  опорой на тест или пользуясь словарём в учебнике и толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в  лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать  особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и  произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль  рассказа. Сравнивать рассказ­описание и рассказ­рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.  Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков.  Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и  скрытый смысл. 5 Литературные сказки. 6 Были – небылицы. 7 Люби живое. 8 Собирай по ягодке ­  наберешь кузовок. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.  Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание  литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в  литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.  Сравнивать героев литературной сказки, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к  изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической  работы, представленной в учебнике. Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные.  Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных  событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного  пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.  Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и  выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и  воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять  основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая из произведения слова­определения,  характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать  произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и  самостоятельно оценивать свои достижения.  Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы, подбирать книги, соответствующие теме. Планировать  работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение;  читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием  произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к  текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений, выделять эпизоды,  которые вызывают смех, определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы  о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. 9 По страницам детских  журналов. 10 Зарубежная литература. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя нужный и  интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать  приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.  Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по  материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои  достижения. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.  Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о  творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять  свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и  собственному выбору, записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах  зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. № п/п Наименование разделов (или тем) Общее количество часов на изучение раздела (тем) Чтение наизусть Из них Контроль знаний (вид) Проекты Знакомство с учебником. Самое великое чудо на свете. Устное народное творчество. Поэтическая тетрадь №1. Великие русские писатели. 1 2 3 4 5 Поэтическая тетрадь №2. Литературные сказки. Были ­ небылицы. Поэтическая тетрадь №3. 6 7 8 9 10 Люби живое. 1 3 14 10 24 6 11 8 5 16 ­ ­ 1 5 5 3 ­ ­ 3 ­ ­ ­ 1 – вводная контрольная работа тест №1 тест №2 тест №3 1­промежуточная контрольная работа. Тест № 4. Тест № 5 Тест № 6. Тест № 7 ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ ­ 1 ­ 11 Поэтическая тетрадь №4. Собирай по ягодке ­ наберешь кузовок. 12 13 По страницам детских  журналов. Зарубежная литература. 14 Итого 8 14 8 8 136 5 ­ 1 ­ 23 Тест № 8 Тест № 9 Тест № 10 1 – итоговая контрольная работа. тест №11 1 – вводная контрольная работа 1 – промежуточная контрольная работа 1 – итоговая контрольная работа 12 – тестов 1 ­ 1 ­ 4 4) Календарно­тематическое планирование № п/п №  п/т Тема урока Дата/план Дата/факт Количество часов Дом. зад. Знакомство с учебником – 1 час 1 2 3 4 5 1 1 2 3 1 Вводная контрольная работа. Знакомство с  учебником.  Рукописные книги Древней Руси. Самое великое чудо на свете – 3 часа Первопечатник  Иван Федоров.   Обобщение по разделу. Оценка достижений. Русские народные песни. Обращение к силам  природы. Лирические  и шуточные песни.  Устное народное творчество – 14 часов 1 1 1 1 1 Прочитать текст на с. 6­7,  доработать сообщение. Подобрать  материал о первопечатнике Иване  Фёдорове. Подготовить краткий рассказ о  первых книгах или рассказ об  Иване Фёдорове. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Ознакомиться с новой песенкой  про Ваню на с. 17.  2.Выучить любую песню наизусть. Докучные сказки.         Произведения  прикладного искусства.   6 2 7 – 9 3 – 5  Русская народная сказка «Сестрица  Аленушка и братец Иванушка». 10 – 12 6 – 8  Русская народная сказка «Иван – царевич и  Серый Волк». Русская народная сказка «Иван – царевич и  Серый Волк». Сравнение художественного и  живописного текстов.  Русская народная сказка «Сивка­ Бурка». 13 9 14 – 15 10 – 11 16 – 17 12 – 13 Проект: «Сочиняем волшебную сказку». 18 14 Обобщение по разделу. Оценка достижений. Поэтическая тетрадь №1 – 10 часов 19 – 20 21  22 3 4 1 – 2  Проект: «Как научиться читать стихи». Статья Я. Смоленского. Русские поэты XIX­XX веков. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Сочинение – миниатюра «О чем расскажут  Принести на урок изделия  народного декоративно­ прикладного творчества. Закончить проект. Сочинить свою  докучную сказку (в сказке должна  быть неожиданная концовка),  записать её в рабочую тетрадь.  Подготовить выразительное чтение сказки. Выполнить задание 9 на с.  27 учебника. Перечитать сказку, приготовиться  читать её выразительно.  Нарисовать иллюстрации. Выписать пословицу из сказки в  рабочую тетрадь, объяснить смысл. Разделить текст сказки на части,  подготовить чтение без ошибок.  Нарисовать иллюстрации к  понравившемуся отрывку.  Подготовить пересказ сказки. Закончить проект. Нарисовать иллюстрации. Закончить проект. Выучить стихотворение Ф.  Тютчева с. 62. Нарисовать  иллюстрации. 1.Нарисовать иллюстрацию к  1 3 3 1 2 2 1 2 1 1 осенние листья». Подвижные картины природы в поэзии А. А.  Фета.  Подвижные картины природы в поэзии  И. С.  Никитина. И. С. Никитин «Встреча зимы. Роль заголовка и  олицетворения. Сказочность стихотворения. И. З. Сурикова  «Детство». И. З. Суриков «Зима». Обобщение по разделу. Оценка достижений. Подготовка сообщения « Что интересного я  узнал о жизни А. С. Пушкина». Великие русские писатели – 24 часа Лирические стихи А. С. Пушкина о природе. 23 24 25 26 27 28 29 30 5 6 7 8 9 10 1 2  любому стихотворению Ф.  Тютчева. 2.Приготовить  выразительное чтение  стихотворения. 3.Выполнить  задание 4 на с. 63. 1.Выучить наизусть одно из  стихотворений А. Фета.  2.Нарисовать к нему иллюстрацию. Нарисовать иллюстрации к  стихотворению и выучить отрывки  к этим иллюстрациям. 1.Выучить понравившийся  отрывок. По желанию нарисовать  иллюстрации. 2.Выполнить задание 7 на с. 71. Выучить наизусть первые четыре  четверостишия из стихотворения  «Детство». По желанию сделать  иллюстрации к любимому отрывку. Подготовить выразительное чтение стихотворения «Зима». Задания в тетради с печатной  основой. 1.Подготовить выразительное  чтение стихотворения «За весной,  красой природы…». 2.Узнать  новое о жизни и творчестве А. С.  Пушкина. 3.Выучить любое понравившееся  1 1 1 1 1 1 1 1 31 32  33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 А. С. Пушкин  «Зимнее утро». А.С. Пушкин «Зимний вечер». Сказки А. С. Пушкина. А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…» Тема  сказки. А. С. Пушкин  « Сказка о царе Салтане…» (События сказочного текста. Сравнение  народной и литературной сказки. Особенности  волшебной сказки). А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…»  (Герои  литературной сказки. Нравственный  смысл сказки). Что за прелесть эти сказки. Подготовка сообщения о И. А. Крылове.  Скульптурный портрет Крылову. И. А. Крылов «Мартышка и очки». И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна». И. А. Крылов.  «Ворона и лисица».  Инсценирование  басен И. А. Крылова. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 стихотворение. Подготовить выразительное чтение стихотворения «Зимнее утро» Подготовить выразительное чтение стихотворения «Зимний вечер». Принести сказки А. С. Пушкина. Прочитать сказку. 1.Прочитать отрывок с. 102­118.  Разделив на части.  2.Проиллюстрировать  прочитанную часть сказки. 1.Прочитать отрывок со слов «…  Князь у синя моря ходит…» до  конца сказки с. 118­128. Разделив  на части. 2.Проиллюстрировать  прочитанную часть сказки. Выучить отрывок из сказки. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Подготовить сообщение о И.  Крылове. 2.Выучить басню  наизусть. Подготовить выразительное  чтение. Подготовить выразительное  чтение. Задания в тетради с печатной  основой. 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 1 2 Подготовка сообщения  о М.Ю. Лермонтове.  Статья  В.Воскобойникова.  М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утес».  М.Ю. Лермонтов «Осень».  Подготовка сообщения  на основе статьи  о  детстве и творчестве Л. Н. Толстом. Тема и главная мысль рассказа «Акула». Составление различных планов к рассказу  «Акула». Л. Н. Толстой «Прыжок». Основная мысль и  тема. Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Основная мысль  и тема. Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на  траве»,  «Куда девается вода из моря». Обобщение по разделу. Оценка достижений. Н. А. Некрасов. «Славная осень!»  «Не ветер  бушует над бором…» Н.А. Некрасов. «Дедушка  Мазай и зайцы». Поэтическая тетрадь 2 – 6 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1.Подготовить сообщение о М.  Лермонтове.  Выучить понравившееся  стихотворение М. Лермонтова. Выучить стихотворение М.  Лермонтова. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Перечитать рассказ Л. Н.  Толстого, подготовить сообщение  о писателе.  2.Подготовить пересказ текста,  выбрав любой план к рассказу из  данных на с. 156. 1.Перечитать текст. Подготовить  пересказ от имени мальчика.  2.Нарисовать иллюстрацию к  понравившемуся эпизоду. 1.Найти определение слов  «доброта» и «трагедия».  2.Подготовить пересказ текста,  нарисовать иллюстрации к нему. Повторить произведения, которые  прочитали в разделе «Великие  русские писатели». Задания в тетради с печатной  основой. Выучить стихотворение «Не ветер  бушует над бором…» наизусть. Выучить наизусть понравившийся 55 56 57 58 59 60 3 4 5 6 1 2 61 – 64 3 ­ 6 65 – 67 7 – 9  68 69 10 11 К. Д. Бальмонт «Золотое слово». И. А. Бунин «Детство», «Густой зеленый ельник  у дороги». Промежуточная контрольная работа за 1  полугодие. Обобщение по разделу. Оценка достижений. Д. Н. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки». Литературные сказки – 11 часов Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго  зайца…»  В. М. Гаршин «Лягушка­путешественница». В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Обобщение по разделу. Оценка достижений. Литературная викторина. 70 – 72 1 – 3  М. Горький «Случай с Евсейкой».  Были­небылицы – 8 часов 1 1 1 1 1 1 4 3 1 1 3 отрывок. Подготовить выразительное чтение стихотворения. Любое стихотворение выучить  наизусть. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. Найти «Алёнушкины сказки» и  прочитать сказку «Про Комара­ Комаровича». Подготовить пересказ от имени  зайца. Подготовить выразительное,  безошибочное чтение сказки.  Придумать сказку к поговорке  «Хвастовство само себя  наказывает». Дочитать сказку «Мороз  Иванович». Подготовить пересказ  сказки «Мороз Иванович». Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Прочитать текст, подготовить  выразительное чтение. 73 4 74 – 76 5 – 7  77 78 79 80 81 8 1 2 3 4 К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».  А. И. Куприн «Слон». Обобщение по разделу. Оценка достижений. Стихи о животных С. Черного «Что ты тискаешь утенка?» С. Чёрный «Воробей», «Слон» Поэтическая тетрадь 3 – 5 часов Картины зимних забав в стихах А.  Блока. С. А. Есенин «Черемуха». 2.Нарисовать иллюстрации к  понравившемуся отрывку.  Придумать продолжение сказки. 1.Прочитать до слов «Должно  быть, ворона воровала…» с. 19.  2.Найти материал о жизни и  творчестве К. Паустовского.  Дочитать текст до конца. Прочитать рассказ и попытаться  разделить его на части.  Подготовить пересказ по  составленному плану. Придумать  свою невероятную историю с  обычными вещами. Задания в тетради с печатной  основой. Подготовить выразительное чтение стихотворения. Выучить стихотворение, которое  больше всего понравилось.  Нарисовать иллюстрацию к  выбранному стихотворению. 1.Прочитать стихотворение  выразительно, выучить  наизусть.2.Выучить стихотворение, которое больше всего понравилось. 1.Подготовить выразительное  чтение стихотворения.  2.Нарисовать иллюстрации к  стихам этого раздела. 3.Найти и  1 3 1 1 1 1 1 Обобщение по разделу. Оценка достижений. Люби живое – 16 часов М. Пришвин «Моя Родина» Заголовок –  «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.  Тема «Моя Родина»­ основная мысль текста. И. С. Соколов – Никитов.  «Листопадничек». В. И. Белов «Малька провинилась». В.И. Белов. «Еще про Мальку». 82 83 84 5 1 2 85 – 86 3 – 4  87 88 5  6 89 – 91 7 – 9  В. В. Бианки «Мышонок Пик». Б. С. Житков «Про обезьянку». 92 – 93 10 – 11 1 1 1 2 1 1 3 2 прочитать другие стихи поэтов  первой поэтической тетради. Работа в рабочей тетради. Придумать свой рассказ о том, кА  вы были в лесу летом. План  записать в рабочую тетрадь. Задания в тетради с печатной  основой. Прочитать рассказ И. С. Соколова­ Микитова «Листопадничек».  Придумать продолжение этой  истории. Записать её в тетрадь.  Какие ещё приключения могли бы  произойти с зайчонком? Подготовить пересказ от имени  Малька. Придумать свою историю про  Мальку. Записать в рабочей  тетради, какой вы представляете  себе Мальку. Прочитать весь рассказ.Найти эту  сказку и прочитать её окончание. Перечитать рассказ. Постараться  читать без ошибок. Сочинить  историю о том, как у вас появилась в доме обезьянка. Нарисовать  иллюстрации к понравившимся  отрывка. 94 – 95 96 – 97 12 – 13 В. П. Астафьев «Капалуха». 14 – 15 В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». 98 99 100 101 102 103 104  ­ 105  106 Обобщение по разделу.          Оценка  достижений. Поэтическая тетрадь №4 – 8 часов С. Маршак «Гроза днем». С. Маршак «В лесу над росистой поляной». А. Л. Барто «Разлука», «В театре». 16 1 2 3 С. В. Михалков «Если». Е. А. Благинина.  «Кукушка», «Котенок». 4 5 6 – 7  Проект: «Праздник поэзии». 8 Обобщение по разделу.        Оценка достижений. Собирай по ягодке ­ соберёшь в кузовок – 14 часов 107 1 Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь  кузовок».  А. П. Платонов «Цветок на земле». 108 – 109  110 2 – 3  4 А. П. Платонов «Еще мама». 2 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 Подготовить пересказ текста от  имени глухарки. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. Выучить стихотворение. Выучить стихотворение. 1.Подготовить выразительное  чтение стихотворения.2.Прочитать стихотворения, взять в библиотеке сборник стихов А. Барто и  наиболее понравившееся  произведение выучить наизусть. Выучить стихотворение «Если». Выучить стихотворение по выбору. Закончить проект. Работа в рабочей тетради. Подготовить рассказ о своём  друге. 1.Подумать, какой цветок увидели  дед с внуком, и нарисовать его.  2.Подготовить выразительное  чтение рассказа. 1.Подготовить выразительное  чтение рассказа. 2.Придумать  продолжение этого рассказа: как  вернулся Артём из школы, и 111 – 112 113 – 114  115 – 116  5 – 6  М. М. Зощенко «Золотые слова». М. М. Зощенко «Великие путешественники». 7 – 8  9 – 10  Н. Н. Носов «Федина задача».   Н. Носов «Телефон».   117  11  118 – 119  120  121 122 123 124 В. Драгунский «Друг детства». 12 – 13 13 14 1 2 3 «Любимые книги – любимые писатели». Обобщение по разделу. Оценка достижений. По страницам детских журналов – 8 часов «Мурзилка» и «Веселые картинки» ­ самые  старые журналы.  Л. Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой». Ю. И. Ермолаев «Проговорился». какими впечатлениями он  поделился с мамой. Составить краткий пересказ  текста. 1.Приготовить иллюстрации к  рассказу (по желанию).  2.Подготовить краткий пересказ  без прямой речи. 1.Подготовить выразительное  чтение рассказа.2.Задания в  тетради с печатной основой. 1.Найти и принести на урок  рассказ В. Драгунского «Друг  детства».2.Задания в тетради с  печатной основой. 1.Читать рассказы писателей, с  творчеством которых  ознакомились на уроках.2.Задания  в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Задания в тетради с печатной  основой.2.Подготовить пересказ  понравившейся журнальной статьи. Подготовить выразительное чтение рассказа. 1.Составить вопросы по  прочитанному рассказу для  2 2 2 1 2 1 1 1 1 1 Ю. И. Ермолаев «Воспитатели». Г. Остер «Вредные советы». Г. Остер «Как получаются легенды». Что такое  легенда. Р. Сеф «Веселые стихи».  Обобщение по разделу. Оценка достижений. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Зарубежная литература – 8 часов 4  5  6 7 8 1 – 2  3 – 5  Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». 125 126  127 128 129 130 – 131  132 – 134  1 2 1 1 1 2 3 одноклассников. 2.Подготовить  чтение по ролям. 3.Найти материал о писателе Ю. Ермолаеве. 1.Читать детские журналы.  Подготовить интересный материал  из них.2.Задания в тетради с  печатной основой. 1.Закончить проект. Попробовать  сочинить вредный совет. 2.Выучить понравившийся из написанных Г.  Остером. 1.Найти и принести в класс стихи  Р. Сефа. 2.Подготовить  выразительное чтение одного  стихотворения. Попробовать сочинить свои  весёлые стихи.  Задания в тетради с печатной  основой. 1.Записать получившийся план в  тетрадь. 2.Подготовить по нему  пересказ. 3.Нарисовать иллюстрации к  понравившемуся эпизоду. 1.Перечитать сказку. 2.Составить картинный план к  сказке. Иллюстрации принести на  урок. Составить вопросы по  содержанию сказки для своих  одноклассников.Прочитать сказки 135  136 6 7 Итоговая контрольная работа. Обобщение по разделу. Оценка достижений. Г.Х.Андерсена. Повторить всё что узнали, чему  научились в 3 классе. Работа в рабочей тетради. 1 1

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по литературному чтению. 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018