Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
русский язык
3 кл
21.10.2018
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.
Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы. В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала.
русский язык .docx
1) Пояснительная записка  Данная программа составлена на основе: Закона  «Об образовании в Российской Федерации».  1. 2. Приказа  Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  3. Авторской программы В.П Канакиной, В.Г Горецкого: Русский язык. г. Москва, «Просвещение» 2015г.  4. Учебник: Русский язык 3 класс / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. 5. Рабочая тетрадь. Русский язык. 3 класс., В. П. Канакина– М. : Просвещение, 2018г. Учебная   мотивация   и   познавательная   активность   на   среднем   уровне;   беден   и   узок   кругозор   представлений   об   окружающих   предметах   и   явлениях;   внимание характеризуется неустойчивостью, частой отвлекаемостью; память ограниченна в объеме и непрочна, мышление наглядно – действенное, наглядно ­ образное в стадии формирования. которой является: Исходя из  особенностей обучающихся, их психофизического развития, индивидуальных возможностей составлена рабочая программа  по «Русскому языку»,  целью - ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления обучающихся с ЗПР, обеспечение коррекции нарушений развития, способствующих успешности социальной адаптации.           Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль.  2) Планируемые результаты освоения  учебного предмета Личностные, метапредметные и общие предметные результаты. Личностные результаты -   Формирование чувства гордости   за   свою   Родину, российский народ и историю России; осознание   своей   этнической   и принадлежности, национальной формирование   ценностей многонационального   российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.     Принятие   и   освоение социальной   роли   обучающегося, развитие учебной деятельности   и   формирование личностного смысла учения.   мотивов   - Метапредметные результаты - - - - Овладение способностью принимать и сохранять цели и   задачи   учебной   деятельности,   поиска   средств   её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей   и   условиями     к   реализации,   определять   наиболее эффективные способы достижения. - Использование   знаково­символических   средств представления информации. Активное использование речевых средств и средств для решения  коммуникативных и познавательных задач. Овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты - Формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. - Сформированность   позитивного   отношения   к   правильной устной  и   письменной   речи   как   показателям   общей   культуры   и гражданской позиции человека. Овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах русского   языка   (орфоэпических,   лексических,   грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. Осознание   безошибочного  письма   как   одного  из   проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предло­ женных текстов. Владение умением проверять написанное. - Формирование   умений   опознавать   и   анализировать   основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые - - - Формирование эстетических - - потребностей, ценностей и чувств.   Развитие навыков сотрудничества   со   взрослыми   и сверстниками различных социальных   ситуациях,\умения   не создавать   конфликтов   и   находить выходы из спорных ситуаций.     | Формирование   целостного, социально ориентированного взгляда на  мир в его органичном единстве и разнообразии   природы,   народов, культур и религий. - - Формирование уважительного   отношения   к   иному мнению, истории и культуре других народов. - - - Использование   различных   способов   поиска   (в   анализа, справочных   источниках), организации, передачи и интерпретации Информации.   обработки,   сбора, Умение   работать   в   материальной   и   информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей   и   условиями     ее   реализации,   определять   наиболее эффективные способы достижения результата. - Активное  использование  речевых  средств  и  средств для решения  коммуникативных и познавательных задач. Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и   права   каждого   иметь  свою,   излагать   своё   мнение   и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. единицы адекватно ситуации речевого общения. - Понимание   обучающимися   того,   что   язык   представляет   собой явление   национальной   культуры   и   основное   средство   человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. - Формирование   умения   ориентироваться   в   целях,   задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для   успешного   решения   коммуникативных   задач   при   составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. - Овладение учебными действиями с языковыми единицами и фор­ мирование умения  использовать знания для решения  познавательных, практических и коммуникативных задач. Освоение первоначальных научных представлений о системе и  структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразо­ вании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах  языка, их признаках и особенностях употребления в речи. 3) Содержание учебного предмета № Наименование раздела Язык и речь. Текст. Предложение. Словосочетание. 1 2 Основные виды деятельности обучающихся Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что  такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных  языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находить  выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина. Составлять текст по рисунку  (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по  рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Оценивать  результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста.  Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять  части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование,  описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком  предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст.  Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Отличать предложение от  группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём  предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Рассматривать репродукцию картины К. Е.  Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, пересказывать составленный  текст. Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии),  находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое  (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Находить обращения в предложении и  наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать  в нём диалог, а в предложениях — обращения. Устанавливать при помощи вопросов связь между  членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, 3 Слово в языке и речи. 4 Состав слова. 5 Правописание частей слова. распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённое  предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним  предложения в тексте. Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри  сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Различать  словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи  смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложения из  деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать  многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему  «Что я знаю о значениях слов русского языка». Работать со страничкой для любознательных: знакомство  со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте,  подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и  антонимов, находить в них необходимую информацию о слове. Распознавать омонимы, объяснять их  лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове.  Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. Находить в тексте и в предложении  фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания.  Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить  примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и  обосновывать правильность их выделения. Составлять текст­натюрморт по репродукции картины И. Т.  Хруцкого «Цветы и плоды». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в  словах орфограммы. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической  задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать  правильность написания слова с изученными орфограммами. Группировать слова по типу орфограммы.  Приводить примеры с заданной орфограммой. Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь  себя» по учебнику. Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или  коллективно составленному плану. Подбирать из разных источников информацию о слове и его  окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации. Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова,  группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры  однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с  омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со словарём  однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове (берег — бережок). Работать со  страничкой для любознательных: наблюдать за чередованием звуков в корне слов. Находить  чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать  определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове.  Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Формулировать определения  приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах  приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах  орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать  алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной 6 Части речи. 7. Повторение. орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.  Составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам.  Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный  пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. Работать с памяткой «Как  подготовиться к изложению». Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям  речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать  примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были  употреблены в составленном рассказе. Распознавать имена существительные среди слов других частей  речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов  имена существительные. Находить устаревшие слова — имена существительные. Выделять среди имён  существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). Распознавать  собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных.  Письменно излагать содержание текста – образца по самостоятельно составленному плану. Наблюдать  за толкованием значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.  Подробно письменно излагать содержание текста­образца. Составлять устный и письменный рассказ по  серии рисунков. Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять род имён  прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в  единственном числе. Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён  существительных. Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по  числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Анализировать таблицу  «Склонение (изменение по падежам) имён прилагательных». Изменять, пользуясь таблицей, имена  прилагательные по падежам. Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных.  Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как  часть речи в том порядке, какой указан в памятке. Распознавать личные местоимения среди других  частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у  местоимений 3­го лица единственного числа). Обосновывать правильность выделения изученных  признаков местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.  Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Распознавать глаголы среди других частей  речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение  глаголов. Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в  неопределённой форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых  входят глаголы в неопределённой форме. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам.  Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы  глагола временные формы глаголов. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно  записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (­а, ­ о). Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём. Раздельно писать частицу не с глаголами.  Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и  синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать  собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации  подготовленных заданий. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Наименование разделов (или тем) Общее количество часов на изучение раздела (тем) Работ по развитию речи Контроль знаний (вид) Проверочных работ Из них учебнике и по электронному приложению по разделу «Повторение». Язык и речь. Текст. Предложение.  Словосочетание. Слово в языке и речи. Состав слова. Правописание частей  слова. Части речи. Повторение. Итого 2 14 18 16 29 80 11 170 ­ 1 ­ изложение 2 – изложения 1 ­ сочинение 1 ­ изложение 1 ­ сочинение 2 ­ изложения 4­ сочинения 3 ­ изложения 1 ­ сочинение  2 ­ изложения 7 – сочинений  11­ изложений ­ 1 – тест №1 1 – входящий диктант № 1 1 – словарный диктант №1 1 – тест №2 1 – диктант №2 1 – словарный диктант №2 1 – тест №3 1– диктант №3 1 – словарный диктант №3 2 – теста №4, 5 1 – диктант № 4 (промежуточный) диктант № 5 2 – словарных диктанта №4, 5 4 – теста №6, 7, 8, 9 4 – диктанта №6 диктант № 7 диктант № 8 диктант № 9 4 – словарных диктанта №6, 7, 8, 9 1 – тест №10 1 – итоговый диктант № 10 10 – тестов  1 – входной диктант  1 – диктант (промежуточный) 7 ­ диктантов  9 – словарных диктантов 1 – итоговый диктант ­ №1 №2 №3 №4 №5, №6, №7 ­ 7 4) Календарно­тематическое планирование № п/п №  п/т Тема урока 1 2 1 2 Наша речь. Виды речи Наш язык Дата/план Дата/факт Количество часов Дом. зад. Язык и речь ­ 2 часа 1 1 Упр. 4 с. 7. Упр. 9 с. 9. Текст. Предложение. Словосочетание – 14 часов 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 Текст. Типы текстов. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по    интонации. Вводный контрольный диктант №1. Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложений. Обучающее изложение «Путешественница». Упражнение в разборе предложений по членам  предложений. Простое и сложное предложение. 11 – 12 9 – 10  13 – 14 11 – 12  Словосочетание. Словарный диктант №1. 15 16 17 18 19 20 21 22 13 14 1 2 3 4 5 6 Сочинение по репродукции картины  В.Д.Поленова «Золотая осень». Проверочная работа  по теме «Предложение». Слово в языке и речи – 18 часов Работа над ошибками. Слово и его лексическое  значение. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Омонимы.  Слово и словосочетание. Словарный диктант. Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы). Подробное изложение после зрительного  восприятия текста (упр. 88 с.52). 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 Составить и записать текст­ описание животного. 1.Составить и записать  предложения на тему  «Летним днём в  лесу».2.Упр. 26 с. 20. Упр. 33 с. 23. Упр. 36 с. 26. Повтор правил, словарных  слов. Упр. 41 с. 28. Составить и записать два  предложения с  обращениями. Упр. 46 с. 30.  Подготовиться к  словарному диктанту. Упр. 51 с. 32.  Подготовиться к  проверочной работе по теме «Предложение». Упр. 55 с. 34. Упр. 60 с. 36. Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Упр. 67 с. 42. Упр. 74 с. 44. Упр. 78 с. 46. Упр. 82 с. 48. Упр. 87 с. 50. Составить и записать два  предложения с 23 24  25 26 27 28 29 30  31 32 33 34 35  7 8   9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1 2 Части речи. Повторение. Имя существительное. Местоимение. Части речи. Имя прилагательное.  Части речи. Глагол. Имя числительное как часть речи. Проверочная работа по теме «Части речи». Однокоренные слова. Слово и слог. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный  мягкий знак. Обучающее изложение (упр. 128 с.70). Контрольный диктант №3 по теме «Слово в  языке и речи». Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове». Корень слова. Однокоренные слова. Корень слова. Словарный диктант №2. Состав слова – 16 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 фразеологизмами. Упр. 92 с. 54. Упр. 96 с. 56. Упр. 100 с. 58. Составить и записать два  предложения, подчеркнуть  в них главные члены.  Подготовиться к  словарному диктанту. Упр. 105 с. 60. Упр. 111 с. 62.  Подготовиться к  проверочной работе по теме «Части речи». Упр. 116 с. 64. Упр. 120 с. 66. Упр. 127 с. 69. Записать пять слов с  разделительным ь знаком и  пять слов с ь – показателем  мягкости. Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Записать однокоренные  слова: вариант 1 – с корнем  –мор­ (море), вариант 2 – с  корнем –гор­ (гора).  Повторить изученные  правила. 36 37  38 39 40 41 42 43 44  45 46 47 48 49 50 51 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 2 Упражнение в написании корня в однокоренных  словах. Сложные слова. Контрольное списывание  №1. Формы слова. Окончание.  Обобщение знаний о корне и окончании. Приставка (общее понятие). Приставка – значимая часть слова. Суффикс (общее понятие). Образование слов с помощью суффиксов. Сочинение по репродукции картины  А.А.Рылова «В голубом просторе». Основа слова. Упражнение в разборе слов по составу. Изложение повествовательного текста. (упр. 191 с.99). Контрольный диктант №3 по теме «Состав  слова». Работа над ошибками. Проект «Семья слов».  В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание частей слова – 29 часов  Два способа проверки слов с безударными  гласными в корне. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Упр. 141 с. 78 Задания в тетради с  печатной основой. Упр. 146 с. 81 Упр. 152 с. 83. Составить и записать два  предложения, употребив в  них глаголы с приставками. Упр. 163 с. 88. Записать десять слов с  суффиксами. Упр. 176 с. 94. Упр. 171 с. 92. Упр. 182 с. 96.  Подготовиться к  словарному диктанту. Упр. 188 с. 98. Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой.  Подготовиться к  проверочной работе по теме «Состав слова». 1. Задания в тетради с  печатной основой.2. Упр.  198 с. 98­99. Упр. 195 (вторая часть) с.  105. Упр. 200 с. 107. 52 53 54 55  56 57 58 59 3 4 5 6 7 8 9 10 60 – 61 11 – 12  62 63 64 65 66 67 13 14 15 16 17 18 Правописание слов с безударными гласными в  корне. Правописание слов с двумя безударными гласными  в корне. Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. Правописание слов с парными согласными в корне. Упражнение в написании слов с парными по  глухости­звонкости согласными в корне. Упражнение в написании слов с парными по  глухости­звонкости согласными в корне. Словарный диктант№3. Обучающее изложение «Клесты». Упражнение в написании слов с непроверяемой  согласной в корне. Правописание слов с непроверяемой согласной в  корне. Двойные согласные. Словарный диктант№4. Правописание слов в удвоенными согласными. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». Контрольный диктант№4 (промежуточный). Работа над ошибками. Правописание приставок и  суффиксов. Суффиксы –ик\­ек. Упражнение в правописании суффиксов. 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 Упр. 203 с. 108. Записать десять слов с  безударными гласными в  корне. Записать десять слов с  парными по глухости­ звонкости согласными  звуками, подобрать к ним  проверочные слова. Упр. 214 с. 113. Упр. 218 с. 115.  Подготовиться к  словарному диктанту. Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Упр. 224 с. 117. Упр. 229 с. 120. Упр. 230 с.  120. Упр. 235 с. 122. Записать десять слов с  удвоенными согласными. Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Упр. 251 с. 129. Задания в тетради с  печатной основой. 68 69 70 71 72 19 20 21 22 23 Правописание слов с приставками. Упражнение в правописании значимых частей  слова. Приставки и предлоги. Правописание приставок и предлогов. Написание слов с «ъ». 73 – 74 24 – 25  Упражнение в написании слов с «ь», «ъ». 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 26 27 28 29 1 2 3 4  5 6 7 Контрольный диктант №5 по теме   «Правописание частей слова». Работа над ошибками. Обучающее изложение (упр. 278 с. 140). Контрольное списывание (упр. 276 с 139). Проект «Составляем орфографический  словарь». Учебник  «Русский язык»  часть 2. Части речи. Имя существительное как часть речи. Имя существительное. Части речи – 80 часов Одушевленные и неодушевленные имена  существительные. Изложение повествовательного текста (упр. 21 с. 14). Работа над ошибками, допущенными в изложении.  Собственные и нарицательные имена  существительные. Собственные и нарицательные имена  1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Упр. 255 с. 130. Подготовиться к  проверочной работе по теме «Правописание частей  слова». Упр. 260 с. 132. Подготовиться к  словарному диктанту. Упр. 263 с. 134. Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Упр. 274 с. 138. Упр. 279 с. 141. Упр. 11 с. 10. Составить и записать два  предложения. Подчеркнуть  имена существительные. Записать пять  одушевлённых и пять  неодушевлённых имён  существительных. Задания в тетради с  печатной основой. Упр. 27 с. 17. Задания в тетради с 86 8 87 – 88 9 – 10  89 90 91 92 93 94 95 11 12 13 14 15 16 17 96 – 97 18 – 19  98 99 100 101 102 103 20 21 22 23 24 25 существительные. Изменение имен  существительных по числам. Проект «Тайна имени». Изменение имен существительных по числам.  Упражнение по развитию связной речи. Словарный диктант №5. Род имен существительных. Определение рода имен существительных в  косвенных падежах. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Упражнение в написании имен существительных,  оканчивающихся на шипящий звук. Обучающее изложение (упр. 62 с.35). Контрольный диктант №6 по теме «Имя  существительное». Изменение имен существительных по падежам  (общее представление о склонении) Работа над  ошибками, допущенными в диктанте. Упражнение в склонении и определении падежей  имен существительных Несклоняемые имена  существительные. Сочинение по репродукции картины И.Я.  Билибина  «Иван­царевич и лягушка­ квакушка». Именительный падеж имен существительных. Родительный падеж имен существительных. Дательный падеж имен существительных. Винительный падеж имен существительных. Творительный падеж  имен  существительных. 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 печатной основой. Упр. 32 с. 21. Упр. 37 с. 23. Упр. 44 с. 27. Упр. 50 с. 30 Упр. 56 с. 33. Упр. 60 с. 34. Упр. 63 с. 35. Задания в тетради с  печатной основой. Просклонять слова стрела,  гроза. Составить и записать два  предложения. Указать  падеж имён  существительных. Просклонять слово ручка. Составить и записать два  предложения, подчеркнуть  в них главные члены. Упр. 81 с. 45. Упр. 84 с. 47. Упр. 93 с. 52. Составить и записать два  предложения с именами  существительными в  творительном падеже.  Подготовиться к 104 105 26 27  Предложный падеж имен существительных. Подробное изложение повествовательного  текста (упр.101 с.56). Обобщение знаний  о  падежах имен  существительных 106 – 107  28 – 29  108 109 110 111 112 113 114 115 30 31 32 33 34 35 36 37 Контрольный диктант№7 по теме  «Правописание окончаний имен  существительных). Работа над ошибками. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона  «Конец зимы». Работа над ошибками, допущенными при написании диктанта и сочинения Проект «Зимняя страничка». Понятие об имени прилагательном как части речи. Связь имен прилагательных с именами  существительными. Сложные прилагательные  (общее представление). Упражнение в употреблении и правописании имен  прилагательных. Текст­ описание. Художественное и научное  описание (общее знакомство). Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна­ 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 словарному диктанту. Упр. 98 с. 54. Составить и записать  словосочетания с именами  существительными в разных падежах (кроме  именительного). Составить и записать  предложение. Выполнить  разбор имён  существительных, пользуясь памяткой. Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Повторить изученные  правила. Задание в рабочей  тетради. Подготовиться к  проверочной работе по теме «Имя существительное». Упр. 112 с. 65. Упр. 115 с. 66. Упр. 121 с. 69. Подготовиться к  сочинению. 1.Прочитать информацию в  рубрике «Страничка для  любознательных» с. 71.2.  Задания в тетради с  печатной основой. Упр. 123 с. 70. лебедь». Составление научного (или  художественного текста­описания растения. Изменение имен прилагательных по родам Словарный диктант №6. Изменение имен прилагательных по родам.  Правописание родовых окончаний имен  прилагательных. Правописание родовых окончаний имен  прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Изменение имен прилагательным по падежам  (общее представление). Упражнение в определении падежа имен  прилагательных. Упражнение в выделении признаков имени  прилагательного  как части речи.  Контрольный диктант№8  по теме «имя  прилагательное». Работа над ошибками, допущенными в диктанте.  Обобщение знаний об имени прилагательном 116 38 117 – 128 119 120 – 121  122 123 39 – 40  40 41 – 42  43 44 124 – 125  45 – 46  126 127 47 48 1 2 1 2 1 1 2 1 1 Упр. 126 с. 73. Упр. 130 с. 75. Составить и  записать шесть  словосочетаний «имя  прилагательное + имя  существительное». Указать  род прилагательных,  выделить окончания. Упр. 138 с. 80 Упр. 142 с. 81.Задания в  тетради с печатной основой. Просклонять имя  прилагательное высокая  (гора).  Составить и записать три  предложения. Указать  падеж имён  прилагательных. Составить и записать одно  предложение. Выполнить  разбор прилагательного как  части речи. Повторить  изученные правила. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с  печатной основой.  Подготовиться к  проверочной работе по теме «Имя прилагательное». Составить и записать одно  предложение. Выполнить  разбор прилагательного как  части речи. 128 129 130  131  132 133 134 135 136 137 138  139 140 141 142 Обобщение знаний об имени прилагательном Словарный диктант№7. Сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками». Работа над ошибками, допущенными в сочинении.  Составление пригласительного письма Проект «Имя прилагательное в загадках». Личные местоимения (общее представление). Личные местоимения третьего лица. Наблюдение над употреблением в тексте  местоимений. Обобщение знаний о местоимении. Ознакомление с особенностями текста­письма.  Обучающее изложение «Кошкин выкормыш». Понятие о глаголе как части речи. Упражнение в определении лексического значения  глагола. Упражнение в распознавании глаголов среди  однокоренных слов. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Глаголы в неопределенной форме. Упражнение в распознавании глаголов в  неопределенной форме. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Задания в тетради с  печатной основой. Повторить изученные  правила. Составить и  записать два предложения с  местоимениями. Закончить проект. Составить и записать два  предложения с  местоимениями. Упр. 162 с. 95. Составить и записать три  предложения с разными  местоимениями. Составить и записать три  предложения с разными  местоимениями. Указать  число и лицо местоимений. Повторить изученные  правила. Составить и  записать два предложения с  местоимениями. Упр. 172 с. 102. Упр. 176 с. 103. Упр. 180 с. 105. Задания в тетради с  печатной основой.  Упр. 184 с. 107. Упр. 188 с. 108. Составить и записать два  предложения с глаголами в  разных числах. 143 64 Упражнение в распознавании глаголов  единственного и множественного числа. 144 – 145  146 147  148 149  150 151 – 152  153  154 155 – 156  157 158 159 65 – 66  Времена глаголов. 2­е лицо глаголов. 67 68 69 70 71 72 – 73  74 75 76 – 77  78 79 80 Упражнение в определении времени глагола. Текст­ рассуждение. Изменение глаголов по временам. Упражнение в изменении глагола по временам Словарный диктант №7. Подробное изложение повествовательного  текста (упр.213 с.120). Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Упражнение в определении рода глагола в  прошедшем времени. Составление текста из  деформированных предложений. Частица не с глаголами. Правописание не с глаголами. Обобщение знаний о глаголе. Контрольный диктант  №9  по теме «Глагол». Обучающее изложение деформированного  повествовательного текста (упр. 242 с.133). Работа над ошибками. Составление текста по  рисунку. Составить и записать  четыре предложения на  тему «Весна». Указать  число глаголов. Упр. 199 с. 113, упр. 204 с.  116. Составить и записать три  предложения с глаголами в  разном времени. Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Составить и записать два  предложения с глаголами в  неопределённой форме. Упр. 218 с. 122. Упр. 222 с. 124. Составить и записать два  предложения с глаголами с  частицей не. Составить и записать два  предложения с глаголами с  частицей не. Упр. 231 с. 127. Составить и записать три предложения.  Указать время, число, лицо  глаголов. Задания в тетради с  печатной основой. Записать пословицу на тему «Родина». Указать части  речи. Упр. 246 с. 134. 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 Повторение – 11 часов 160 161  162 163  164 165  166 167 168   169  170 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Части речи. Контрольное списывание. Обучающее изложение (упр.265 с.141). Обобщение изученного о слове, предложении. Словарный диктант№8. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание приставок и предлогов. Правописание безударных гласных. Итоговый диктант №10. Анализ контрольного диктанта. Однокоренные  слова. Сочинение на тему «Почему я жду летних  каникул. КВН «Знатоки русского языка». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Упр. 249 с. 135. Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Упр. 255 с. 137. Задания в тетради с  печатной основой. Упр. 263 с. 140. Упр. 257 с. 138, Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Задания в тетради с  печатной основой. Повторить всё что узнали,  чему научились в 3 классе.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018