Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 1 класс.
Оценка 4.9
Образовательные программы +1
doc
технология
1 кл
21.10.2018
Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы. В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала.
ТЕХ-ГИЯ.doc
1)
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе:
Закона «Об образовании в Российской Федерации».
1.
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской программы «Технология 14» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. 2015г., Москва «Просвещение».
4. Учебник: Технология. 1 класс, Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2015г. Входит в федеральный перечень учебников,
рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5. Рабочая тетрадь. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2018г.
Особенности развития этих детей характеризуются недостаточной выраженностью познавательных интересов, незрелостью высших психических функций,
нарушениями памяти, функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия, плохой координацией движений и малой дифференцированностью
движений кистей рук, что отрицательно сказывается на продуктивной деятельности – лепке, рисовании, конструировании, письме. У обучающихся существенно ограничен
запас знаний об окружающем и практических навыков, соответствующих возрасту и необходимых ребенку на первых этапах обучения в школе.
Рабочая программа по «Технологии» составлена с учетом особенностей обучающихся, их психофизического развития, индивидуальных потребностей.
Целями изучения предмета «Технология» в начальной школе являются:
Овладение технологическими знаниями и техникотехнологическими умениями.
Освоение продуктивной проектной деятельности.
Формирование позитивного эмоциональноценностного отношения к труду и людям труда.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль.
2)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.
Личностные
результаты
Обучающийся получит
возможность для
формирования следующих
умений:
патриотизм, чувство
гордости за свою Родину,
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
логическим действиям: сравнению, анализу, синтезу, обобщению, классификации по родовидовым
Предметные результаты
Обучающийся освоит:
первоначальных
представления о созидательном и
нравственном значении труда в
жизни человека и общества, о
мире профессий и важности
1 российский народ и историю
России;
целостный социально
ориентированный взгляд на мир
в его органичном единстве и
разнообразии природы, народов,
культур и религий;
уважительное отношение к
иному мнению, истории и
культуре других народов;
положительная мотивация к
учебной деятельности,
принятие социальной роли
ученика;
ответственность за свои
поступки, в том числе в
информационной деятельности,
на основе представлений о
нравственных нормах,
социальной справедливости и
свободе;
навыки сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в
разных ситуациях;
установка на безопасный и
здоровый образ жизни.
самостоятельность и личная
признакам, установлению аналогий и причинноследственных связей, построению рассуждений, отнесению к
известным понятиям;
Познавательные УУД
Обучающийся научится с помощью учителя:
• наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения;
сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторскотехнологические
и декоративнохудожественные особенности предлагаемых изделий;
• сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие
обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому,
технологическому, декоративнохудожественному);
• анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
• ориентироваться в материале на страницах учебника;
• находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
• делать выводы о результате совместной работы всего класса;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
использовать знаковосимволические средства представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов;
использовать различные способы поиска, сбора, обработки и интерпретации информации, в том числе
вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и
анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио, видео и графическим
сопровождением;
слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
правильного выбора профессии;
первоначальные
представления о материальной
культуре как продукте
предметнопреобразующей
деятельности человека;
навыки самообслуживания,
технологические приемы ручной
обработки материалов, правила
техники безопасности;
первоначальные знания о
правилах создания предметной и
информационной среды и
научатся применять их для
выполнения учебно
познавательных и проектных
художественноконструкторских
задач.
3)
Содержание учебного предмета
№
1
Наименование
раздела
Давайте
познакомимся.
Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание. Наблюдать предметы и технические объекты окружающего мира, связи человека с
природой. Проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов.
Сравнивать транспортные средства по их функциональному назначению, собранные природные материалы, композиции по расположению их
Основные виды деятельности обучающихся
2 2
Человек и земля.
3
Человек и вода.
Человек и воздух.
4
5
№
п/п
1
2
3
4
5
центра. Объяснять свой выбор предметов окружающего мира. Классифицировать собранные листья и семена по их форме. Узнавать семена в
композициях из семян, деревья и кустарники по их семенам, центровую композицию по её признакам. Изготавливать изделие с опорой на рисунки
и подписи к ним. Делать выводы о наблюдаемых явлениях. Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему
материальному пространству. Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания. Искать ответы в учебнике.
Организовывать рабочее место для работы с пластилином. Наблюдать и называть свойства пластилина. Анализировать образцы изделий,
понимать поставленную цель. Изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним. Делать выводы о наблюдаемых явлениях.
Осваивать умение работать в группах, умение помогать друг другу, обсуждать и оценивать свои знания. Организовывать рабочее место для
работы с бумагой. Осваивать умение переносить известные знания и умения на освоение других технологических навыков. Запоминать правила
техники безопасности работы с ножницами. Наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона.
Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним. Анализировать образцы изделий. Понимать поставленную цель, отделять
известное от неизвестного. Осуществлять контроль по шаблону. Соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают.
Организовывать рабочее место для работы с бумагой. Осваивать умение переносить известные знания и умения на освоение других
технологических навыков. Запоминать правила техники безопасности работы с ножницами. Наблюдать и называть свойства разных образцов
бумаги и картона. Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним. Анализировать образцы изделий. Понимать поставленную цель,
отделять известное от неизвестного. Осуществлять контроль по шаблону. Соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они
работают.
Исследовать конструктивные особенности ножниц. Сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм. Искать информацию.
в приложениях учебника (памятки). Оценивать результат своей деятельности. Обобщать (называть то новое, что освоено). Осознавать
необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа. Осваивать умение обсуждать и оценивать свои
знания. Искать ответы в учебнике.
Человек и информация. Исследовать конструктивные особенности ножниц. Сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм. Искать информацию в
приложениях учебника (памятки). Оценивать результат своей деятельности. Обобщать (называть) то новое, что освоено. Осознавать.
необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа. Осваивать умение обсуждать и оценивать свои
знания. Искать ответы в учебнике.
Наименование разделов
(или тем)
Общее количество часов на
изучение раздела (тем)
Контрольных работ
Творческие работы
Проекты
Практические работы
Из них
Давайте познакомимся.
Человек и земля.
Человек и вода.
Человек и воздух.
Человек и информация.
Итого
3
20
3
1
3
30
1 – вводная диагностическая работа
1 – промежуточная диагностическая
работа
1 – итоговая диагностическая работа
3 – диагностические работы
3 4)
Календарнотематическое планирование
№ п/п № п/т
Тема урока
Дата/план Дата/факт Количество
часов
Вводная диагностическая работа. Как работать с учебником.
Материалы и инструменты. Я и мои друзья.
Что такое технология? Организация рабочего места.
Давайте познакомимся – 3 часа
Человек и земля – 20 часов
Природный материал. Работа с природным материалом. Проект «Карнавал осенних
листьев».
Пластилин. Работа с пластилином. Изделие «Мудрая сова».
Картины из пластилина. Техника рисования пластилином.
Растения. Овощи из пластилина. Растения в жизни человека. Проект «Осенний
урожай».
Промежуточная диагностическая работа. Бумага. Работа с бумагой. Изделие:
«Закладка из бумаги».
Работа с бумагой. Барашек.
Насекомые. Композиция «Пчёлы и соты».
Дикие животные. Проект «Коллаж «Дикие животные».
Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».
Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на елку.
Домашние животные. Изделие: «Котенок». Практическая работа №1. «Свойства
гофрированного картона.
Посуда. Проект «Чайный сервиз». Изделия: «чашка», «чайник», «сахарница».
Мебель. Модель стула.
Свет в доме. Модель светильника.
1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4 18
15
Изделие: «Кукла из ниток».
19 – 20
16 – 17 Учимся шить. Изделие: «Вышивка».
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
18
19
20
Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.
Пришиваем пуговицы.
Передвижение по земле. Изделие: «Тачка».
Человек и вода – 3 часа
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Уход за растениями. Практическая
работа №2. «Проращивание семян».
Русские игрушки.
Передвижение по воде. Изделие: «Кораблик из бумаги».
Полеты птиц. Модель птицы.
Человек и воздух – 1 час
Человек и информация – 3 часа
Важные телефонные номера.
Способы общения.
Практическая работа №3. «Важные телефонные номера».
Правила дорожного движения. Модель светофора.
Выставка творческих работ. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
Итоговая диагностическая работа.
Карточкизапоминайки.
1
2
3
1
1
2
3
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 1 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 1 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 1 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 1 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.