Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 3 класс.
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 3 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
технология
3 кл
21.10.2018
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 3 класс.
Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы. В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала.
ТЕХ-ГИЯ.docx
1) Пояснительная записка  Данная программа составлена на основе: Закона  «Об образовании в Российской Федерации».  1. 2. Приказа  Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  3. Авторской   программы «Технология 1­4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. 2015г., Москва «Просвещение». 4. Учебник: Технология.   3   класс,  Роговцева   Н.И.,   Богданова   Н.В.,   Фрейтаг   И.П.,   Москва   «Просвещение»,   2015г.   Входит   в   федеральный   перечень   учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. 5. Рабочая тетрадь. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2018г.  У обучающихся: - Выраженное функциональное напряжение, утомление, недостаточная сформированность координации движений и зрительно­моторных координаций. - - - - - - Несформированность механизмов организации деятельности (регуляции и контроля деятельности). Познавательная деятельность у учащихся характеризуется средним уровнем активности и замедлением переработки информации.  У детей беден и узок кругозор представлений об окружающих предметах и явлениях.  Внимание характеризуется неустойчивостью, частой отвлекаемостью.  Память ограниченна в объеме и непрочна.  Наглядно – образное мышление в стадии формирования. Рабочая программа по «Технологии» составлена с учетом особенностей обучающихся, их психофизического развития, индивидуальных возможностей.   Цель курса: приобрести первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико­технологическими умениями и проектной деятельностью.           Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль. 2) Планируемые результаты освоения  учебного предмета Личностные, метапредметные и общие предметные результаты. Личностные  результаты Метапредметные результаты Предметные результаты Обучающийся получит  возможность для  формирования следующих  умений: ­    овладение способностью  принимать и реализовывать цели  Обучающийся получит возможность для формирования следующих умений: ­   самостоятельно формулировать цель урока после предварительного  обсуждения; ­   уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; ­    выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять  свои действия с ним; Обучающийся получит возможность для  формирования следующих умений: ­    простейшие наблюдения и исследования свойств  материалов, способов их обработки, конструкций, их  свойств, принципов и приёмов их создания; ­    моделирование, конструирование из разных и задачи учебной деятельности; ­   оценивание жизненных  ситуаций (поступков, явлений,  событий) с точки зрения соб­ ственных ощущений,  соотношение их с  общепринятыми нормами и  ценностями; оценивание  (поступков) в предложенных  ситуациях, которые можно  характеризовать как хорошие  или плохие; ­   развитие  самостоятельности и личной  ответственности за свои  поступки в том числе в  информационной деятельности,  на основе представлений о  нравственных нормах социальной  справедливости и свободе; ­    принятие других мнений и  высказываний, уважительное  отношение к ним.  ­   осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации  шаблонов чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества  выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить  необходимые конструктивные доработки; ­   в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять  степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников,  исходя из имеющихся критериев; ­   искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники  информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная  карта), энциклопедия> справочниках, Интернете; ­   добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений  материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; ­    перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать  факты и явления: определять причинно­следственные связи изучаемых явлений,  событий; ­   делать выводы на основе обобщения полученных знаний; ­    преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста,  таблицы, схемы (в информационных проектах); ­   высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; ­    слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения; ­   уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); ­   уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. материалов (по образцу, модели, условиям  использования и области функционирования предмета,  техническим условиям); ­    решение доступных конструкторско­ технологических задач (определение области поиска,  нахождение необходимой информации, определение  спектра возможных решений, ­   выбор оптимального решения), творческих  художественных задач (общий дизайн, оформление); ­    приобретение навыков самообслуживания,  овладение технологическими приёмами ручной  обработки материалов, усвоение правил техники  безопасности; ­   простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ  объекта, определение особенностей конструкции и  технологии изготовления изделия, подбор  инструментов, материалов, выбор способов их  обработки, реализация замысла с корректировкой  конструкции и технологии, проверка изделия в дейст­ вии, представление (защита) процесса и результата  работы); ­   знания о различных профессиях и умение  ориентироваться в мире профессий.  3) Содержание учебного предмета Наименование раздела Основные виды деятельности обучающихся № 1 2 Давайте познакомимся. Человек и земля. 3 Человек и вода. Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми  инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать  особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Организовывать рабочее место.  Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Применять при изготовлении изделия  правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами — и способы работы с проволокой (скручивание,  сгибание, откусывание). Выполнять учебное действие, используя план. Знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового  конструктора. Конструировать макет яхты. Проявлять интерес к устройству и назначению фонтана. Объяснять значение понятий  «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре. Определять вид фонтана и обосновывать своё мнение; знать  назначение фонтана и обосновывать своё мнение. Рассказывать: в группе об истории появления фонтанов; о видах фонтанов по 4 Человек и информация. 5 Человек и воздух. № п/п 1 2 3 4 5 Наименование разделов (или тем) Давайте познакомимся. Человек и земля. Человек и вода.  Человек и воздух. Человек и информация. Итого назначению. Рассматривать иллюстрации фонтанов и составлять рассказ. Выполнять учебное задание, используя план. Выполнять взаимопроверку учебного задания. Проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы, обосновывать своё мнение. Соотносить виды кукол и типы театров кукол и  обосновывать своё мнение. Определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение. Раскрывать значение  понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник, декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре.  Определять роль актёра­кукловода в театре кукол. Формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.  Приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания. Выполнять учебное задание, используя  план,  алгоритм. Выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.      Уметь применять технологию изготовления изделий из папье­маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из  воздушных шаров. Научиться применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. Соотносить поставленную цель  и полученный результат деятельности. Выбирать вариант выполнения задания. Использовать приобретённые знания для  выполнения. Общее количество часов на изучение раздела (тем) Контрольных работ Творческих работ Проектов Из них 1 20 4 3 6 34 1 – вводная диагностическая работа 1 – промежуточная диагностическая работа  ­ ­ 1 – итоговая диагностическая работа 3 – диагностические работы ­ 15 4 3 4 26 ­ 4 ­ 1 5 4) Календарно­тематическое планирование № п/п № п/т 1 2 3 4 1 1 2 3 Тема урока Дата/пла Дата/фак Количество н Давайте познакомимся – 1 час т часов Дом. зад. Вводная  диагностическая   работа.  Здравствуй,   дорогой   друг! Как работать с учебником. Человек и земля – 20 часов Архитектура. Изделие: «Дом». Городские постройки. Изделие: «Телебашня». Парк. Изделие: «Городской парк». 1 1 1 1 Сообщение об  архитектурных стилях. Закончить оформление  изделия. Сообщение про  телебашню. Повторить правила 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Детская площадка. Проект «Детская площадка». Детская площадка. «Качалка и песочница», «Качели». Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.  Изделие: «Строчка  стебельчатых  стежков». Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. «Украшение платочка  монограммой». Изделие: петельный шов, украшение фартука. Изготовление тканей. Изделие: гобелен. Вязание. Изделие: воздушные петли. Одежда для карнавала. Изделие: кавалер, дама. Бисероплетение. Изделие: браслетик «Цветочки». Кафе «Кулинарная сказка».  Изделие: весы. Фруктовый завтрак. Изделие: фруктовый завтрак. Работа   с   тканью.   Колпачок   для   яиц.  Изделие:   колпачок­ цыпленок. Промежуточная диагностическая работа.  сочетания различных  материалов в работе над одной композицией. Закончить оформление  изделия. Закончить оформление  изделия. Потренироваться шить  стебельчатым и  петельным стежками. Закончить украшение  фартука. Петельный  шов. Сообщение об истории  вязания. Сообщение о  праздновании карнавала. Закончить проект.  Закончить браслетик  «Цветочки». Закончить оформление  изделия. Закончить оформление  изделия. Оформить колпачок –  цыплёнок. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Сервировка стола. Салфетница. Изделие: салфетница. Магазин подарков. Работа с пластичными материалами  (тестопластика). Лепка.  Изделие: брелок для ключей. Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Изделие: золотистая соломка. Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. Изделие: упаковка подарков. Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон Мороженое Человек и вода – 4 часа Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование Изделие: мост. Водный транспорт. Работа с бумагой. Проект «Водный транспорт. Яхта». Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: осьминоги и рыбки. Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан. Человек и воздух – 3 часа Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы. Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Изделие: вертолёт «Муха». Работа с бумагой. Папьемаше. Изделие: воздушный шар. 17 18 19 20 21 22  23 24 25 26 27 28 16 17 18 19 20 1  2 3 4 1 2 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Сообщение об истории  салфеток. Закончить оформление  изделия. Закончить оформление  изделия. Закончить оформление  изделия. Закончить оформление  изделия. Закончить оформление  изделия. Закончить оформление  изделия. Подготовить  сообщение на тему  «Океанариум». Закончить оформление  изделия. Закончить оформление  изделия. Сделай самостоятельно  два оригами. Закончить оформление  изделия. Сделай самостоятельно  один из видов  папьемаше. Человек и информация – 6 часов 1 – 2  Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё.  Проект «Кукольный театр». Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Изделие: сцена и занавес. Переплётная мастерская. Изделие: переплётные работы. 29 – 30  31 32 33 34 3 4 5 6 Почта. «Заполняем бланк». Афиша. Интернет. Работа на компьютере Подведение итогов. Изделие: «Афиша». Итоговая диагностическая работа. 2 1 1 1 1 Закончить проект. Закончить оформление  изделия. Сделай самостоятельно  один из видов плетения. Подготовить сообщение  на тему «История  почты». Вспомнить как можно  больше уроков 3 класса,  подумать, какой урок  больше всего  понравился, и  рассказать о нем  родным.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 3 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018