Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 4 класс.
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 4 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
технология
4 кл
21.10.2018
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 4 класс.
Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы. В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала.
ТЕХ-ГИЯ.docx
1) Пояснительная записка  Данная программа составлена на основе: Закона  «Об образовании в Российской Федерации».  1. 2. Приказа  Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  3. Авторской   программы «Технология 1­4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. 2015г., Москва «Просвещение». 4. Учебник: Технология.   4   класс,  Роговцева   Н.И.,   Богданова   Н.В.,   Фрейтаг   И.П.,   Москва   «Просвещение»,   2015г.   Входит   в   федеральный   перечень   учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. 5. Рабочая тетрадь. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2018г.  У обучающихся: - - - - - - - - Выраженное функциональное напряжение, утомление, недостаточная сформированность координации движений и зрительно­моторных координаций. Несформированность механизмов организации деятельности (регуляции и контроля деятельности). Познавательная деятельность у учащихся характеризуется средним уровнем активности и замедлением переработки информации.  Кругозор представлений об окружающих предметах и явлениях ниже возрастной нормы.  Внимание характеризуется неустойчивостью, частой отвлекаемостью.  Память ограниченна в объеме и непрочна.  Наглядно – образное мышление в стадии формирования. Несформированность произвольной деятельности. Рабочая программа по «Технологии» составлена с учетом особенностей обучающихся, их психофизического развития, индивидуальных возможностей  Цель курса: приобрести первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико­технологическими умениями и проектной деятельностью.           Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль. 2) Планируемые результаты освоения  учебного предмета Личностные, метапредметные и общие предметные результаты. Личностные  результаты ­    овладение  способностью принимать  и реализовывать цели и  Метапредметные результаты Предметные результаты Регулятивные - У учащихся будут сформированы: ­    простейшие наблюдения и исследования свойств материалов,  способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и  приёмов их создания; задачи учебной дея­ тельности; ­   оценивание жизненных ситуаций (поступков,  явлений, событий) с  точки зрения соб­ ственных ощущений,  соотношение их с  общепринятыми нормами и ценностями; оценива­ ние (поступков) в  предложенных  ситуациях, которые  можно  характеризовать как  хорошие или плохие; ­   развитие  самостоятельности и  личной  ответственности за  свои поступки в том  числе в информационной  деятельности, на основе  представлений о  нравственных нормах со­ циальной справедливости и свободе; ­    принятие других  мнений и высказываний,  уважительное отношение  к ним. - - - - - - - - Следовать определенным правилам  при выполнении изделия; Дополнять  слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия,  предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными  этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;  Выбирать средства для выполнения изделия и проекта под  руководством учителя; Корректировать план выполнения работы при изменении конструкции  или материалов; Проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при  помощи учеников; Вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых  правил; Действовать в соответствии с определенной ролью; Прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в  учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством  учителя. Познавательные - У обучающегося будут сформированы: - - Выделять информацию  из текстов заданную в явной форме; Высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор,  приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,  Проводить защиту проекта по заданному плану с использованием  материалов учебника;  Использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической  карты и работе с материалами учебника; Проводить анализ изделий   и определять или дополнять  последовательность их выполнения под руководством учителя и / или  самостоятельно; Выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; Находить закономерности, устанавливать причинно­следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя  и / или самостоятельно;  Проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным  критериям; - - - - - - ­    моделирование, конструирование из разных материалов (по  образцу, модели, условиям использования и области  функционирования предмета, техническим условиям); ­    решение доступных конструкторско­технологических задач  (определение области поиска, нахождение необходимой информации,  определение спектра возможных решений, ­  выбор оптимального решения), творческих художественных задач  (общий дизайн, оформление); ­    приобретение навыков самообслуживания, овладение  технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение  правил техники безопасности; ­   простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор  необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия,  подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реа­ лизация замысла с корректировкой конструкции и технологии,  проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и  результата работы); ­   знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире  профессий. Мета предметными результатами изучения курса  «Технология» в третьем классе является формирование следующих  универсальных учебных действий: ­   самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; ­   уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную  проблему; ­    выполнять задание по составленному под контролем учителя  плану, сверять свои действия с ним; ­   осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по  конфигурации шаблонов чертёжных инструментов), итоговый  контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять  модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; ­   в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и  определять степень успешности выполнения своей работы и работы  остальных учеников, исходя из имеющихся критериев; ­   искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема,  чертёж, инструкционная карта), энциклопедия> справочниках,  Интернете; - Проводить  аналогии между изучаемым материалом и собственным  опытом. Коммуникативные - У обучающегося будут сформированы: - - - Слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;  Находить точки соприкосновения различных мнений; Приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при  совместных обсуждениях; - Осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов  «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы  решения конфликтных ситуаций; - Оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со  своими высказываниями и поступками; - Формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; Проявлять инициативу в ситуации общения. - ­   добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений; ­    перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  классифицировать факты и явления: определять причинно­ следственные связи изучаемых явлений, событий; ­   делать выводы на основе обобщения полученных знаний; ­    преобразовывать информацию: представлять информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах); ­   высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя  аргументы; ­    слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения; ­   уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в  совместном решении проблемы (задачи); ­   уважительно относиться к позиции другого, пытаться  договариваться. 3) Содержание учебного предмета Наименование раздела Как работать с учебником. № 1 2 Человек и земля.  Основные виды деятельности обучающихся Ориентироваться в разделах учебника и рабочей тетради. Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и  реализации проекта. Использовать дополнительные источники информации для расширения собственного кругозора. Вести диалог  при работе в паре и группе. Проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, иметь представление о  производствах, расположенных в нашем регионе. Обобщить знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы.  Планировать деятельность по выполнению изделия. Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для  осуществления самоконтроля и самооценки. Создавать условные обозначения. Называть основные элементы конструкции вагона, понимать особенности групповой проектной деятельности, изготовлять  объемное изделие на основе разверток, овладевать навыками черчения, выполнять разметку деталей при помощи линейки и ножниц. Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта. Выделять необходимую информацию об  истории развития железнодорожного транспорта в России. Находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций. Знать особенности конструкции буровой вышки. Составлять самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового  изделия. Различать некоторые виды полезных ископаемых, иметь представление о способах добычи полезных ископаемых.  Аргументировать свою точку зрения. Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, находить и обозначать на карте  России крупнейшие месторождения нефти и газа. Составлять план изготовления изделия, соблюдать правила безопасного  использования инструментов. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта. Проводить оценку этапов работы  Классифицировать бытовую технику, понимать значение использования бытовой техники человеком. Находить и отбирать информацию о бытовой технике, её видах и назначении. Находить на карте России крупнейшие производства бытовой техники,  объяснять новые понятия. Составлять рассказ о технологии изготовления шоколада, применять правила поведения при  приготовлении пищи. Различать виды кондитерских изделий и способы их производства, декорировать изделие по собственному  замыслу, работать над проектом, составлять план, проводить защиту проекта. Осмыслять значение взаимопомощи при выполнении изделия, испытывать чувство ответственности, долга, сопереживания использовать навыки самообслуживания, полученные на  уроке повседневной жизни. Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий. Отыскивать на  обёртке продукции информацию о её производителе и составе. Находить на карте крупнейшие кондитерские фабрики.  Анализировать технологию изготовления шоколада. Определять технологические этапы. Анализировать рецепты пирожного и  печенья. Определять необходимый инвентарь для приготовления блюд. Составлять план приготовления блюда. Составлять рассказ о водоснабжении города, понимать важность существования воды. Проводить эксперимент по определению  количества расходуемой воды при помощи струемера, проводить самооценку, обсуждать и изменять план работы в зависимости от  условий. Осознавать важность экономного расходования воды, бережно и уважительно относиться к окружающей среде. Находить  и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Делать выводы о необходимости  экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. Проводить эксперимент по очистке воды.  Выбирать экономичный режим использования воды. Составлять рассказ для презентации о значении воды, способах очистки,  правилах экономного расходования воды. Применять на практике правила разметки деталей путем сгибания, сочетать в изделии различные материалы. Освоить правила  разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием, определять последовательность выполнения работы. Гордиться  достижениями своей страны в области исследования космоса, проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности.  Находить и отбирать информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Осваивать  правила разметки деталей изделия из бумаги и картона. Использовать приёмы работы шилом. Заполнять технологическую карту.  Распределять обязанности для работы в группе. Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле. Определять виды печатной продукции, составлять рассказ об особенностях работы издательства, выделять  основные элементы книги, пользоваться программой Word для написания текста. Создавать содержание для книги «Дневник  путешественника», освоить набор текста, определять и устанавливать число строк и столбцов, выделять этапы издания книги,  определять этапы технологического процесса издания книги, которые можно воспроизвести в классе. Испытывать потребность в  творческой деятельности и реализации собственных замыслов, проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности.  Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, профессиях людей, участвующих в её создании.  Выделять этапы издания книги, определять этапы технологического процесса издания книги, которые можно воспроизвести в  классе, использовать полученные знания для составления рассказа об истории книгопечатания и видах печатной продукции. Общее количество часов на изучение раздела (тем) Контрольных работ Творческих работ Из них 1 21 1 – вводная диагностическая работа 1 – промежуточная диагностическая работа 3 Человек и вода.  4 Человек и воздух. 5 Человек и информация.   № п/п 1 2 Наименование разделов (или тем) Как работать с учебником. Человек и земля. 3 4 5 Человек и вода.  Человек и воздух. Человек и информация. Итого 3 3 6 34 ­ ­ 1 – итоговая диагностическая работа 3 – диагностические работы 4) Календарно­тематическое планирование № п/п №  п/т Тема урока Дата/план Дата/факт Количество часов Дом. зад. 1 1 Вводная диагностическая работа. Здравствуй, до­ рогой друг!  Человек и земля – 21 час Как работать с учебником – 1 час 2 – 3  1 – 2  Вагоностроительный завод 4 5  3 4 Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка. 6 – 7  5 – 6  Автомобильный завод. 8 – 9  7 – 8  Монетный двор. 10 – 11 9 – 10  Фаянсовый завод. 12 13  11 12  Швейная фабрика. Мягкая игрушка. 1 2 1 1 2 2 2 1 1 Придумать загадку о поезде Закончить работу Найти информацию о любом полезном ископаемом Узнать, какие особенности  поделочных камней  необходимо учитывать при  отделке ими различных  предметов. 1.Подобрать загадки о видах транспорта. 2.Узнать о видах самосвалов Найти загадки о полезных  ископаемых Выяснить и записать, какие  изделия из фаянса есть дома, а также определить по  клеймам, где они  изготовлены. Доделать изделие. Сделать одну из игрушек, 14 – 15  13 – 14  Обувное производство. 16  15 Промежуточная диагностическая работа. 17 – 18  16 – 17  Деревообрабатывающее производство. 19 – 20  18 – 19  Кондитерская фабрика. 21 – 22  20 – 21  Бытовая техника. Водоканал. Человек и вода – 3 часа 23   24 25 26   27 28  29   1 2  3 1 2 3 1 Порт. Узелковое плетение. Самолётостроение и ракетостроение. Ракетоноситель. Летательный аппарат. Человек и воздух – 3 часа Создание титульного листа. Человек и информация – 6 часов предложенных в рабочей  тетради. Подготовить выражения,  пословицы и поговорки,  связанные с обувью. .Придумать загадки про  инструменты. Узнать, как  свойства древесины влияют  на изделия. Приготовить вместе с  родителями шоколадное  печенье. Принести инструкцию по  эксплуатации любого  бытового прибора Сочинить историю о том,  какое путешествие  совершает капля воды,  чтобы попасть в дом  человека. Закончить проект Закончить проект. Закончить проект. Проверить, как летает змей  на улице. Провести   исследование: 2 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 30 31  2 3 32 – 33  4 – 5  34 6 Работа с таблицами. Создание содержания книги. Переплётные работы. Подведение   итогов.   Выставка   творческих   работ. Проверка   знаний   и   умений,   полученных   в   4 классе. Итоговая диагностическая работа. какой   вид   печатной продукции   пользуется   в вашей   семье   наибольшей популярностью?; Какие сведения удобно  располагать в таблицах? Закончить проект. Закончить проект Вспомнить как можно  больше уроков 4 класса,  подумать, какой урок  больше всего понравился, и  рассказать о нем родным 1 1 2 1

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии. 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018