Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
чтение
7 кл
14.11.2019
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс
Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду с коллективной работой над выразительностью чтения школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения.
чтение 7 класс.docx
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Саратовской области " Школа­интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам с.Широкий Буерак Вольского района» «Согласовано» Руководитель МО ____________/А.В Бунтукова/ Протокол №  1 от «15» августа 2019г. «Рассмотрено»   директора   по Заместитель   УВР «Утверждаю» Директор   ГБОУ   СО   «Школа­ интернат АОП  с. Широкий Буерак» ____________/Е.Н. Гавришова/ _______________/И.В. Пушкова/ « 15 » августа 2019г. Приказ №    от «  » августа  2019г. АДАПТИРОВАННАЯ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету   «чтение и развитие речи» 7 класс Бунтуковой Александры Владимировны Рассмотрено на заседании  педагогического совета протокол № 1 от « 16 » августа 2019 г.          с.Широкий Буерак»; Буерак» на 2019 ­ 2020год; Учебного   плана  ГБОУ  СО    «Школа­интернат   АОП   с.Широкий 2019 ­ 2020 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА    Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи в 7 классе разработана на основе: от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ; Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации»  Приказа   Министерства   образования   и   науки   РФ  от   19  декабря 2014г.   №   1599   «Об   утверждении   федерального   государственного образовательного   стандарта   образования   обучающихся   с   умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)»;  Федерального рекомендованных (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом №  2080 от 24декабря 2010 г.;   перечня учебников,      Учебного   плана   специальных   (коррекционных)   образовательных учреждений   для   обучающихся,   воспитанников   с   отклонениями   в   развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065­п);  Основных российских документов о правах детей: Федеральный закон  «О социальной защите инвалидов в РФ» (1995), Федеральный закон «Об основных   гарантиях   прав   ребенка   в   Российской   Федерации»   (1998), «Семейный кодекс РФ», «Гражданский кодекс РФ»,  Федеральный закон «Об основах системы правонарушений несовершеннолетних (1999); САНПиН 2.4.2 № 3286­15, зарегистрированные в Минюсте России 14.08.2015 года, регистрационный № 38528; Устава ГБОУ СО  «Школа­интернат АОП с.Широкий Буерак»; Адаптированная образовательная программа  ГБОУ СО  «Школа­ интернат АОП с.Широкий Буерак»;.; Программы   развития   ГБОУ   СО     «Школа­интернат   АОП Программы   специальных   (коррекционных)   общеобразовательных учреждений VIII вида для V­IX классов под  ред. В.В. Воронковой М., «Владос»; Годового учебного графика на 2019­2020 уч. год. В   старших   классах   продолжается   работа   по   развитию   полноценного восприятия   доступных   по   содержанию   художественных   произведений, научно­популярных статей, правильному установлению смысловых связей с ориентацией   не   только   на   предметный   план   произведения,   но   и   на   его внутренний   подтекст.   Чрезвычайно   важно   добиваться   эмоционального отклика   на   прочитанное,   проводить   направленную   работу   на   понимание на   использование   таких образного   языка, выразительных   средств,   как   тон   голоса,   синтаксические   паузы,  логические ударения (последнее — под наблюдением учителя).   литературного   текста,   поскольку   такие   качества,       Не менее важным является также дальнейшее совершенствование техники чтения,   беглость, выразительность, у разных групп умственно отсталых учащихся формируются не только медленно, но и асинхронно.   как   правильность,            Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса   к   классу   предъявляются   все   более   высокие   требования   к   способу чтения:   от   чтения   целым   словом   к   чтению   словосочетанием   и   коротким предложением.   Меняются   и   формы   организации   чтения:   наряду   с коллективной   работой   над   выразительностью   чтения   школьников   обучают приемам,   способствующим   выделению   фразового   ударения,   установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения.       Основным видом чтения в старших классах остается чтение вслух, так как учащиеся с ОВЗ (как показывают исследования) значительно хуже понимают содержание   текста,   прочитанного   про   себя.   Вместе   с   тем   чтение   вслух непродуктивно для отработки темпа чтения, поэтому программа ориентирует учителя   на   формирование   у   учащихся   чтения   про   себя,   последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.             Программа   по   чтению   так   же,   как   и   программа   по   грамматике   и правописанию, построена на коммуникативно­речевом подходе к обучению.            По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог  с  автором),  развитию  умения  не  только отвечать  на вопросы,  но  и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь   естественного   общения,   а   также   пересказывать   текст   полно, кратко,   выборочно,   от   лица   различных   героев   произведения,   активно используя лексику и образные выражения текста.             С   учетом   того,   что   подростковый   период   характеризуется   более осознанным   восприятием   социальных   связей   и   отношений,   программа   по чтению   предусматривает   комплексное   решение   задач   нравственно­ эстетического   и   гражданского   воспитания   школьников   на   основе произведений   художественной   литературы.   Их   содержание   позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе. Цель уроков чтения и развития речи: направленность   на   социализацию   личности   умственно   отсталого   ребенка, коррекция и развитие речемыслительных способностей детей и их нравственных позиций поведения. В   методике   преподавания   чтения   определены  задачи  обучения   предмету детей с отклонениями в развитии: 1.   Научить   школьников   правильно   и   осмысленно   читать   доступный   их пониманию текст. 2.Совершенствовать технику чтения, формировать навыки беглого чтения. 3. Повысить уровень общего развития учащихся. 4. Научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме. 5. Развивать нравственные качества школьников. 6. Расширять возможности в осознании читаемого материала. 7. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса. 8. Коррекция недостатков и развитие диалогической и монологической форм устной речи. Формы организации учебного процесса.   Программа   предусматривает   различные   формы   организации   учебного процесса   в   зависимости   от   типа   урока.   Исходя   из   поставленных   целей, базовыми остаются традиционное систематическое чтение текстов на уроках, их   анализ,   составление   плана,   краткий   и   подробный   пересказы;   устные сочинения­характеристики   героев;   соотнесения   иллюстрации   и   отрывка, придумывание   финала,   опираясь   на   развитие   событий   и   т.д.,   включая нетрадиционные   формы:   работу   с   тестами,   задания   на   установление логического   соответствия,   упражнения­тренинги   по   психокоррекции, применение ИК технологий и др. Типы урока: 1. Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала). Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.  2. Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Имеет целью выработку умений по применению знаний.   3. Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно­ обобщающий урок). Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.   4. Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками  5. Комбинированный урок, урок­беседа, повторительно­обобщающий урок. Методы и приѐмы обучения: Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой  Наглядный (наблюдение, демонстрация)   Практический.  Формы работы: Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений.  Виды деятельности учащихся:   выразительное чтение  составление плана текста;  пересказ текста по плану;  пересказ текста по наводящим вопросам;    сочинение   собственных   вариантов   развития   событий   или   продолжение повествования;   чтение наизусть;  чтение по ролям; Контроль знаний, умений и навыков осуществляется в ходе устных опросов. Контроль осуществляется как по теме одного урока, так и по завершению изучения раздела.  Виды и формы контроля:  текущий контроль (беседы по вопросам составление плана, озаглавливание частей рассказа, выборочное чтение, чтение по ролям, рассказ по ключевым словам, рассказ от лица героя, чтение наизусть, пересказ текста по частям)  тематический контроль (чтение наизусть стихотворений, тест, проверочные работы)  обобщающий контроль (проверка техники чтения) Начиная   с   7   класса   учащиеся   включаются   в   круг   литературного   чтения. Рекомендации   программы   по   содержанию   данного   этапа   обучения обусловливаются монографическим принципом. В связи с этим предлагается примерный список авторов, творчество которых изучается в хронологической последовательности.   Следуя   основным   положениям   уроков   литературного чтения, рекомендуется знакомить учащихся с биографическими сведениями об авторе, сообщать некоторые литературоведческие понятия, отрабатывая их в   процессе   практической   деятельности.   Среди   них   жанры   народного творчества (сказка, былина, песня, пословица, поговорка, потешка, загадка); виды сказок (волшебные, бытовые, сказки о животных); языковые особенности сказки   (присказка,   зачин,   троекратные   повторы);   жанры   художественных произведений   (рассказ,   повесть,   басня,   стихотворение,   поэма).   Учащиеся учатся   различать   тему   и   идею   произведения,  выявлять   характерные   черты литературного   героя,   понимать   юмор   как   способ   выражения   авторского замысла, овладевать средствами выразительности чтения.    Внеклассное чтение в школе по АОП носит рекомендательный характер с постепенным   увеличением   доли   самостоятельности   учащихся   в   чтении дополнительной литературы.             По мере перехода учащихся из класса в класс уменьшается помощь учителя в составлении отзывов и аннотаций на читаемые произведения.            Вместе с тем (с учетом сложности контингента учащихся) творческие работы по освоению литературных текстов могут выполняться коллективно. Для оценки знаний и умений обучающихся применяется Положение об оценке знаний,   умений   и   навыков   обучающихся   2­11   классов   ГБОУ   СО   «Школа­ интернат АОП с. Широкий Буерак». ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА       На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания   художественных   произведений   уделяется   большое   внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные   события,   изложенные   в   произведении;   называть   главных   и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно­следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.             Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного   воспитания   учащихся,   понимания   ими   соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.         В 7 классе продолжается работа по объяснительному чтению, поэтому используется   тематический   принцип   подбора   литературного   материала.   В сравнении   с   содержанием   программы   младших   классов,   произведения становятся более объёмными, тематически и жанрово более обогащёнными, что   создаёт   предпосылки   для   межпредметных   связей,   расширения социального опыта.              В   круг   чтения,   определяемый   примерной   тематикой,   включены произведения,   представляющие   разные   области   словесно­литературного творчества:   фольклор,   произведения   русской   классической   и   современной литературы,а также произведения зарубежных авторов или отрывки из этих произведений.   Наряду   с   изучением   художественной   литературы   ученики знакомятся   с   научно­популярными   статьями,   посвященными   природе, историческим деятелям и событиям.              Продолжается   последовательная   работа   по   овладению   учащимися навыками синтетического чтения: от чтения целым словом к плавному чтению отдельными   словосочетаниями   и   короткими   предложениями.   Дети   с нарушением интеллекта по­разному проходят все этапы овладения техникой чтения в силу своих особенностей, поэтому правильная организация работы во   многом   помогает   преодолеть   возникающие   у   школьников   затруднения. Предупреждение и исправление ошибок, ведущих к нарушению правильности чтения, проводятся во все годы обучения. Работа над техникой чтения должна обеспечивать полное и адекватное понимание   прочитанного.  Уделяется   внимание   не   только   усвоению   детьми фактического   содержания   произведения   и   установлению   адекватных смысловых   отношений   между   частями   текста,   причинности   поступков действующих   лиц,   но   и   осознанию   идейной   направленности   (подтекста) произведения.        В этот период главное в работе над текстом ­ анализ сюжета в единстве с его предметным (фактическим), смысловым и идейным содержанием. С этой целью дети учатся выделять тему и идею произведения, соотносить тему с его названием, определять последовательность и причинность событий, мотивы поступков героев. Усвоенное содержание произведений позволяет ученикам понять и усвоить принципы нравственного поведения в обществе. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В соответствии с учебным планом адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи в 7 классе рассчитана на 136 часов в год 4 часа в неделю. В соответствии с производственным календарем Саратовской области на 2019 и   2020   год,   кроме   каникулярных   дней,   не   учебными   днями   считаются следующие: Праздничные дни: 23 февраля ­ День защитника Отечества, 8 марта ­ Международный женский день, 28 апреля –Радоница, 1 мая ­ Праздник Весны и Труда,           Перенос выходных дней:  23 февраля на 24 февраля  8 марта на 9 марта  9 мая на 11 мая В связи с вышесказанным  возможно объединение  нескольких тем  уроков и сокращение общего количества часов в год по предмету. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ЕГО ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Кол ­во часов Характеристика основных содержательных линий   Планируемые результаты на базовом уровне знать уметь Планируемые       результаты на      пониженном уровне знать уметь № п/п 1 Наименован ие разделов учебной программы Устное народное творчество 16 Познакомить учащихся   с   жанрами устного   народного творчества   — сказками,   былинами, песнями, пословицами, поговорками, загадками. Жанровые характеристики произведений устного народного творчества.   Правильно (выразительно), бегло   и   осознанно читать   различные по характеру произведения. Определять основные   черты характера действующих   лиц, полно пересказывать прочитанные произведения. Читать осознанно,  правильно, бегло,  выразительно, «про себя». Выделять  главную мысль  произведения.  Жанры  устного  народного  творчества. Читать вслух (в доступном для  понимания  темпе)  различные по характеру  произведения . Кратко  пересказыват ь былину и  сказку. Наизусть  отрывки из  стихотворени й. Фамилии  изученных  писателей. Читать  правильно,  «про себя».  Выделять  главную  мысль   2  53 Русская  литература  XIX века Совершенствование  навыков чтения с  соблюдением норм  русской орфоэпии,  знакомство с основными сведениями из жизни  Нормы  орфоэпического  произношения и  чтения. Наизусть  стихотворения.  Основные писателей, выделение  главной мысли  произведений,  объяснение причин тех  или иных поступков. сведения из жизни изученных  писателей.  3  67 Русская  литература  XX века Нормы  орфоэпического  произношения и  чтения. Основные  сведения из жизни изученных  писателей. Совершенствование  навыков чтения с  соблюдением норм  русской орфоэпии,  знакомство с основными сведениями из жизни  писателей, выделение  главной мысли  произведений,  объяснение причин тех  или иных поступков. Давать  характеристику  главным героям,  высказывать свое  отношение к  героям и их  поступкам.  Пересказывать  содержание  прочитанного,  рассказывать по  предложенной  теме. Читать осознанно,  правильно, бегло,  выразительно, «про себя». Выделять  главную мысль  произведения.  Давать  характеристику  главным героям,  высказывать свое  отношение к  героям и их  поступкам.  произведения . Отвечать на вопросы  учителя по  характеристи ке главных  героев.  Кратко  пересказыват ь содержание прочитанного . Читать  правильно,  «про себя».  Выделять  главную  мысль  произведения . Отвечать на вопросы  учителя по  характеристи ке главных  героев.  Наизусть  отрывки из  стихотворени й. Фамилии  изученных  писателей. Пересказывать  содержание  прочитанного,  рассказывать по  предложенной  теме. Кратко  пересказыват ь содержание прочитанного . ЛИЧНОСТНЫЕ  И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Личностные УУД  гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;  адекватно   эмоционально   откликаться   на   произведения   литературы, музыки, живописи и др.  уважительно   и   бережно   относиться   к   людям   труда   и   результатам   их деятельности;  бережно относиться к культурно­историческому наследию родного края и страны;  понимать   личную   ответственность   за   свои   поступки   на   основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе. Метапредметными   результатами   изучения   курса   Чтение   и   развитие   речи является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД  принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   решения   типовых   учебных   и практических   задач,   осуществлять   коллективный   поиск   средств   их существования;  осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения учебных задач;  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;  осуществлять   самооценку   и   самоконтроль   деятельности,   адекватно реагировать   на   внешний   контроль   и   оценку,   корректировать   в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные УУД  дифференцированно   воспринимать   окружающий   мир,   его   временно­ пространственную организацию;  использовать   логические   действия   (сравнение,   анализ,   синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно­следственных   связей)   на   наглядном,   доступном   вербальном материале,   основе   практической   деятельности   в   соответствии   с индивидуальными   возможностями,   применять   начальные   сведения   о сущности   и   особенностях   объектов,   процессов   и   явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;  использовать   в   жизни   и   деятельности   некоторые   межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Коммуникативные УУД  вступать   и   поддерживать   коммуникацию   в   разных   ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);  слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию;  дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый – незнакомый и т.п.);  использовать   разные   виды   делового   письма   для   решения   жизненно значимых задач;  использовать разные источники и средства получения информации для решения   коммуникативных   и   познавательных   задач,   в   том   числе информационные. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ  ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № п/п Наименование разделов и тем уроков Кол­во часов Дата проведения По плану По факту Использован ие ТСО,ИКТ. Устное  народное  творчество – 16 ч. Виды учебной деятельности Примеча ние Презентация «Жанры устного народного творчества» 1 2 3 4 Сказка   как   жанр   устного народного творчества. Былины и народные песни. Пословицы и загадки. Особенности   волшебной сказки. «Сивка­бурка».   народная (Русская     1 1 1 1   Определять   жанр,   выделять особенности, анализировать структуру,   образные   средства. Ролевое   чтение,   работа   над выразительностью   выделять Определять   жанр, особенности, анализировать структуру,   образные   средства. Определение   главной   мысли, работа над иллюстрацией.   выделять Определять   жанр, особенности, анализировать структуру,   образные   средства. Составление    загадок. Читать   вслух   целыми   словами. Характеризовать   особенности художественного   произведения: сказка). Сказка Работа над пересказом. «Сивка­бурка».   Особенности   сказок   о животных.   «Журавль     и цапля».     Особенности бытовых сказок.   «Умный     мужик» (Русская     народная сказка). Внеклассное Разнообразие сказок.   чтение.   народных Художественное своеобразие былин. Былина 5 6 7 8 9 1 1 1 1 1           раскрыть   развития определять   жанр, последовательность сюжета, описать героев. Деление   сказки   на   части, составление плана. Пересказывать текст художественного   произведения: подробно   с   учётом   всех сюжетных линий. ролям, Читать по характеризовать   особенности художественного   произведения:   раскрыть определять   жанр, последовательность   развития сюжета, описать героев Читать   вслух   целыми   словами, отвечать   на   вопросы   по содержанию   текста.   Определять жанр,   выделять   особенности, анализировать структуру. Развитие читательской самостоятельности,   обогащение   развитие   речевой словаря, активности. о прочитанных сказках.   Отзыв     Характеризовать  жанр   былины «Три   Муромца»   поездки   Ильи 10 Характеры   героев   былин. 1 Сравнение со сказкой. как   отражение   исторического прошлого   русского   народа, анализировать поступки былинных богатырей, отвечать на вопросы и анализировать текст.   Выразительно,   напевно   читать былины,   уметь   отличать   былину от других жанров; анализировать поступки   былинных   богатырей, отвечать   на   вопросы   и анализировать текст. 11 Проверка техники чтения 12 Особенности   народных песен.   Народная   песня «Ах,   кабы   на   цветы   не морозы…» 13 Народная песня «По улице мостовой» 1 1 1   свое   работу Читать бегло и выразительно на текст. время   незнакомый   Оценивать чтение, планировать   вместе   с   учителем дальнейшую     по повышению техники чтения. Выразительно     читать,   отвечать на сравнивать иллюстрации   учебника   и   текст песни. над выразительностью.   выделять Определять   жанр, особенности,   анализировать  их вопросы,  Работа 14 Пословицы. Загадки. Народная мудрость в УНТ.   15 Внеклассное чтение. Сказка «Глупый волк». 16 Обобщающий   урок   по разделу УНТ. 1 1 1 Презентация «Пословицы, Загадки, поговорки» особенности   и   содержание. Выразительно     читать,   отвечать на вопросы. Характеризовать жанр пословицы и   загадки,   их   особенности   и заложенный   смысл,   находить прямой   и   переносный   смысл пословиц,   отгадывать   загадки, работать   с   рисунками   и иллюстрациями,   выразительно читать и объяснять смысл.   Выразительно читать, пересказывать   текст,   находить героев, дать характеристику. особенностей Повторение   УНТ. произведений Высказывание  личного мнения о   пересказ произведении   УНТ, отдельных эпизодов, характеристика героев.     Из  произведений   русской  литературы  XIX  века – 53 ч. Жизнь   и   творчество   А.   С. Пушкина  17 1 Презентация «Жизнь   и Знать  краткие   сведения   из биографии   А.С.     Пушкина,   его творчество   А. С. Пушкина». 18 А.С.   Пушкин   «Сказка     о царе   Салтане…» Знакомство с содержанием и главными героями.   19 «Сказка   о   царе   Салтане». Чудеса на острове Буяне. 20 21 «Сказка   о   царе   Салтане». Чудеса на острове Буяне. «Встреча   царя   Салтана   с сыном» 22 Характеристика действующих героев сказки 1 1 1 1 1   работать произведения, с текстом,   выразительно   читать   и пересказывать текст, отвечать на вопросы.   героев. Работа   над   выразительностью   и техникой   чтения.   Сравнивать сказку   с   народной   сказкой, находить   главных   действующих лиц,     давать   характеристику героям. Выразительно     читать,   отвечать   анализировать на   вопросы, поступки   Подбор подписей   к   иллюстрациям, ролевое чтение Выразительно     читать,   отвечать на сравнивать иллюстрации учебника и текст. Выразительно     читать,   отвечать  сравнивать   свои на   вопросы, ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание. Находить   главных   действующих лиц,     давать   характеристику   вопросы, А.С.   Пушкина   «Сказка   о царе Салтане» 23 Обобщающий   урок   по «Сказке о царе Салтане» 24 Чувство   стихотворении Пушкин «Зимний   вечер». тоски     в А.С. 25 Чудеса и сказочные герои в стихотворении А.С. Пушкина «У  Лукоморья» .   26 27   Внеклассное чтение. Сказочный   мир   А.С Пушкина. Викторина произведениям Пушкина. по А.С.     1 1 1 1 1 героям   и   анализировать   их поступки, делить текст на части. Высказывание  личного мнения о литературном   произведении, пересказ   отдельных   эпизодов, характеристика героев. Признаки жанра, определение типа сказки Работа над выразительностью  чтения стихотворения, анализ  изобразительных средств  используемых автором в  стихотворении, заучивание  наизусть. читать, Выразительно сказочных характеризовать героев произведения. Определить основную мысль автора.      Выразительно     читать,   отвечать на   вопросы,   анализировать поступки героев. Проверка     знания   произведений А.С.   посредством занимательных заданий.    Пушкина, Презентация  «Викторина  по  произведения 28 Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова. 29 Историческое   прошлое России в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино».   30 Выразительные   средства   и образные выражения   героизм описывающие   русского   народа     в Отечественной   войне   1812 года 31 Жизнь   и   творчество   И.   А. Крылова. 32 Повторение   элементов басни   на   примере   басни И.А. Крылова «Кукушка  и Петух». м А.С.  Пушкина. Презентация «Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова.»   Презентация «Бородино» Презентация «Жизнь и творчество   И. А. Крылова»   1 1 1 1 1 Знать  краткие   сведения   из биографии   М.   Ю.   Лермонтова, его   произведения,   работать   с текстом, читать и пересказывать текст, отвечать на вопросы. Работать с текстом, выразительно читать   и   пересказывать   текст, отвечать на вопросы, определять главную   мысль   стихотворения, работать с устаревшими словами, учить отрывок наизусть. содержание Анализировать давать стихотворения, характеристику   героям   и анализировать   их   поступки, определить патриотизм стихотворения. Знать  краткие   сведения   из биографии   И.   А.   Крылова,   его произведения, с   текстом, отвечать на вопросы.   работать     Читать   выразительно   по   ролям басню, находить мораль басни и определять   её   скрытый   смысл, 33 Основной замысел басни И.   и   «Волк   А.   Крылова   Журавль». 34 Основные образы басни И. А.   Крылов       «Слон     и Моська». 35 Внеклассное «Крылов баснописец»     –   чтение великий 36 Урок­конкурс   на   лучшее чтение   и   драматизацию басни. 1 1 1 1 Презентация «Крылов великий баснописец». характеризовать     действия   и поступки героев басни. Работа с иллюстрацией.       басню,     басню, находить Читать крылатые   выражения,   мораль басни, определять главных героев басен   и   анализировать   их действия   и   поступки.   Работа   с иллюстрацией. находить Читать крылатые   выражения,   мораль басни,   находить   героев   басен   и анализировать   их   действия   и поступки. с   иллюстрацией. читательской Развитие   самостоятельности,   обогащение словаря,   развитие   речевой активности. Анализ прочитанных басен. Читать   по   ролям,  участвовать   в драматизации. Передавать особенности   героев,   используя различные выразительные   (тон,   темп,   тембр, средства   Работа 37 Н.   А.     Некрасов. Знакомство с биографией. 38 Н.А.   Некрасов   ­   народный Стихотворение поэт. «Несжатая  полоса».   39 40 41 Знакомство стихотворением Некрасова   Топтыгин».   со Н.А.   «Генерал Комичность и драматизм в стихотворении Н.А.Некрасова   «Генерал Топтыгин». Внеклассное Чтение печати.     чтение. периодической 1 1 1 1 1 интонацию речи, мимику, жесты). Знать  краткие   сведения   из биографии Н. А. Некрасова, его произведения, с   текстом, отвечать на вопросы.   работать   Презентация «Жизнь и творчество   И. Н. А. Некрасова»           читать читать Выразительно и анализировать   стихотворение, отвечать   на   вопросы,  объяснять значение   некоторых   слов   и выражений. Выразительно и анализировать   стихотворение, дать   характеристику   героям, определить   смысл   названия произведения. Работать с текстом, выразительно читать   и   пересказывать   текст, отвечать вопросы, характеризовать   героев   и   их поступки. на       Развитие читательской самостоятельности,   обогащение словаря,   развитие   речевой Презентация и «Жизнь творчество   Л. Н. Толстого»   42 Л.   Н.   Толстой   –   великий русский писатель. 43 Л.Н.Толстой   «Кавказский пленник».  I часть. Пленение Жилина. 1 1 44 Л.Н.Толстой   «Кавказский 1 пленник».  II часть. Поведение Жилина и Костылина в плену. 45 Л.Н.Толстой   «Кавказский пленник».  III  окружающих к Жилину. часть.   Отношение 46 Л.Н.Толстой   «Кавказский 1 1 активности. прочитанного.   Обсуждение   Знакомиться   с   биографией писателя,   его   произведениями, работать  с  текстом,  отвечать  на вопросы. Читать,   отвечать   на   вопросы, определить   главных   героев, объяснять   значение   некоторых слов   и   выражений. Беседа   по содержанию части, сравнительная   характеристика поведения героев, Читать,   делить   главу   на   части, озаглавливать   каждую   часть, работать текстом, пересказывать. Выборочное Сравнительная чтение. характеристика   поведения героев. Читать,   отвечать   на   вопросы, характеризовать   героев   и   их поступки. с       Работать   с   текстом,   читать, пленник».  IV часть. Жилин планирует Побег. 47 Л.Н.Толстой   «Кавказский пленник».  V часть. Неудачный побег. 48, 49 Л.Н.Толстой   «Кавказский пленник».  VI часть. Дружба Жилина и Дины. 50 Обобщающий   урок   по повести.   Сравнительная характеристика   Жилина   и Костылина. 51 52 Киноурок   «От   книги   к фильму» Биография Павловича  Чехова.   Антона 1 2 1 1 1 отвечать на вопросы. Выборочное чтение.   Составление рассказа о поведении Костылина. Читать,   отвечать   на   вопросы, сравнивать   свои   ответы   с ответами   одноклассников   и оценивать   своё   и   чужое высказывание Читать,   отвечать   на   вопросы, работать текстом,   пересказывать отдельные эпизоды.  Пересказ по плану. с         работать Характеризовать главных героев, находить главную   мысль произведения, с текстом, пересказывать   отдельные   эпизоды,   делить прочитанное на части, составлять план произведения.   Кинофильм «Кавказский пленник» Просмотр отрывков кинофильма «Кавказский пленник», сравнение с прочитанным произведением. Презентация «Жизнь   и Знакомиться   с   биографией писателя,   его   произведениями, творчество   А. П. Чехова». Презентация «Жизнь и творчество   В. Г. Короленко»   53 Основная   идея   рассказа А.П. Чехова «Хамелеон». 54 55, 56   Роль художественной детали   в   рассказе   А.П. Чехова «Хамелеон»   Внеклассное   чтение.   А.П. Чехов «Каштанка». 57 В.Г.Короленко.(биография) 58 59 В.Г.   Короленко   «Дети подземелья». Я и мой отец. В.Г.   Короленко   «Дети подземелья». Я приобретаю новое знакомство.  60 В.Г.   Короленко   «Дети 1 1 2 1 1 1 1 работать с текстом, ,отвечать на вопросы. Читать,  находить главную мысль произведения, смысл, характеризовать главных героев.   Читать   и   пересказывать   текст, находить   меткие   выражения, анализировать произведение. Развитие  читательской самостоятельности. Высказывание  личного мнения о  литературном произведении,  характеризовать главных героев,  их поступки. Знакомиться   с   биографией писателя,   его   произведениями, работать с текстом, ,отвечать на вопросы. Читать,   отвечать   на   вопросы, определить   главных   героев, объяснять   значение   некоторых слов Читать,   разбирать   непонятные слова,  анализировать   прошлое   в стране, с иллюстрациями и текстом Читать,   отвечать   на   вопросы, работать     его подземелья». Подготовка к пересказу по плану.   Короленко   «Дети   Знакомство В.Г. подземелья». продолжается. Сравнительная характеристика   Сони   и Маруси.   Короленко   «Дети В.Г. подземелья». Осенью. 61 62 63 64   Короленко   «Дети В.Г. подземелья». Кукла 65 Обобщающий урок по всей повести   В.Г.   Короленко «Дети подземелья» 1 1 1 1 1         поступков характеризовать   героев   и   их поступки.   Пересказ   части   по плану. Анализ   содержания   текста   по вопросам, оценивание характеров и героев, аргументация своей позиции.  Анализ   описания   девочек   в отдельности,   сравнение   этих описаний, рассказ о девочках по плану. Читать,   отвечать   на   вопросы, сравнивать   свои   ответы   с ответами   одноклассников   и оценивать   своё   и   чужое высказывание. Читать,   анализировать содержание произведения, характеры героев и их поступки. Разбирать содержание произведения, непонятные слова, характеры героев и их поступки, анализировать прошлое в стране, работать   с   иллюстрациями   и текстом,   выразительно   читать   и пересказывать текст, отвечать на вопросы. 66, 67   Сочинение     по   плану   и опорным   словам   «Минуты радости и тревоги». 68 Обобщающий   урок   по разделу   русской всему   «произведения литературы XIXвека. Внеклассное Чтение   периодической печати. статей чтение. из 69     2 1 1 Составление   плана.   Отбор материала. Формулировка ответа на вопрос. Высказывание  личного мнения о литературном   произведении, пересказ   отдельных   эпизодов, характеристика героев.   Развитие читательской самостоятельности,   обогащение   развитие   речевой словаря, активности. Обсуждение прочитанного.   Из  произведений русской  литературы  XX  века – 67 ч. 70 Биография Горького.   Максима 71 М.Горький   «Детство». Жизнь в доме деда глазами Алеши. 1 1 Презентация «Жизнь и творчество М. Горького».   Знакомиться   с   биографией писателя,   его   произведениями, работать  с  текстом,  отвечать  на вопросы. Выразительное   чтение   текста. Анализ   содержания   отдельных отрывков. Отношение взрослых к деньгам, имуществу. 72 М.Горький   «Детство». Обитатели   дома   деда,   их взаимоотношения. 73 А.М.Горький.   «Детство». Наказание Алёши. 74 А.М.Горький.   «Детство». Бабушка и Цыганок. 75 76 Составление характеристики   Алеши   по плану.   чтение Внеклассное   Горького повесть   М. «Детство» (полная версия) 1 1 1 1 1 77 М. Горький «В   людях». В 1 доме чертежника.   Читать,   отвечать   на   вопросы, охарактеризовать главных героев, черты характера главного героя. Читать,   отвечать   на   вопросы, сравнение   поступков   главных героев. Работа с иллюстрацией Читать,   отвечать   на   вопросы. Составление   плана.   Пересказ текста. Развитие   речевой   активности через составление характеристики по плану.     читательской Развитие самостоятельности,   обогащение словаря,   развитие   речевой активности. Отзыв о рассказе Выразительное   чтение.   Анализ произведения. содержания 78 М.   Горький   «В     людях». Страсть к чтению. 79 Обобщающий   урок   по А.М.   произведениям Горького. 80   Внеклассное чтение повесть   М.Горького   «В людях» (полная версия). 81 М.  В.    Исаковский  –  поэт песенник.  1 1 1 1 Презентация М. В.   Исаковский –  поэт песенник. Лексическая работа. Читать,   отвечать   на   вопросы. Характеристика   главных   героев. Поступки героев.    Разбирать содержание произведения, непонятные слова, характеры героев и их поступки, анализировать прошлое в стране, работать   с   иллюстрациями   и текстом,   выразительно   читать   и пересказывать текст, отвечать на вопросы. Развитие читательской самостоятельности,   обогащение словаря,   развитие   речевой активности. Отзыв о рассказе.     Выразительно читать, анализировать   стихотворение. Сходство   и   различия   детства М.Горького   и   М.В.Исаковского. Работа образами, иллюстрацией к стихотворению с 82 М. В.  Исаковский   «Детство». 83 Скрытые   сравнения   в стихотворении   М.В. Исаковский «Ветер». 84 Описание   природы   в   М.В. стихотворении Исаковского «Весна». Внеклассное чтение «Поэты Саратовского края» 85 86 Константин     Георгиевич Паустовский.     «Последний черт». 87 К.Г.   Паустовский   «На 1 1 1 1 1 1 Презентация «Поэты Саратовского края» Развитие   воображения   через устное рисование,  выразительное чтение по ролям.     читать, Выразительно анализировать   стихотворение, отвечать   на   вопросы,  объяснять значение   некоторых   слов   и выражений.  Выразительно читать, отвечать на вопросы.   Описать   настроение стихотворения, природу. Слушание   просмотром презентации) рассказа учителя о поэтах   Саратовского   края, выразительное чтение   высказывание стихотворений, своего   мнения   о   поэзии   поэтов­ земляков.  (с   Выразительное   чтение.   Анализ содержания   текста,   описание жаркого   лета.   Характеристика главных   героев.   Работа   с устаревшими словами. Читать,   отвечать   на   вопросы. глухом озере» 88 Характеристика   главного   Комизм   в   его героя. поступках. 89 90 Внеклассное   чтение.   К.Г. Паустовский «Жильцы старого дома»   Комичность   в   рассказе М.М.   Зощенко   «Великие путешественники». 91 Характеристика   героев рассказа   М.М.   Зощенко «Великие путешественники» 1 1 1 1     главных   Проанализировать   характер   и поступки   героев. Выделение   в   тексте   метких выражений, художественных определений. Развитие   речевой   активности через составление характеристики   главного   героя. Выделение   в   тексте   метких выражений, художественных определений.  читать, Выразительно пересказывать текст, характеризовать   героев   и   их поступки.         Читать,   отвечать   на   вопросы. Анализ содержания произведения.   Смешное   и комическое в тексте. Находить в тексте   различные   выражения, сравнения. Читать,   отвечать   на   вопросы. Анализировать   характеры   и поступки   героев.   Составление 92 93 Внеклассное чтение «Юмор в   М.М. Зощенко». рассказах   К.   М.   Симонов.   Жизнь   и творчество поэта . 94   Симонов   «Сын К.М. артиллериста». I часть. 95 К.М.Симонов. артиллериста», II часть.   «Сын 96 Подвиг   Леньки в   К.М. «Сын     стихотворении Симонова артиллериста». Валентин     Петрович Катаев «Флаг». Знакомство с рассказом. 97 1 1 1 1 1 1 плана, озаглавливание. Высказывание  личного мнения о  литературном произведении.  Характеристика героев. Смешное и комическое в тексте. Знакомиться   с   биографией писателя,   его   произведениями, работать с текстом.   Презентация «Жизнь и творчество   К. М. Симонова».   читать Выразительно и анализировать   стихотворение, находить определения;   отвечать на вопросы по тексту.         читать и Выразительно анализировать   стихотворение. Описать   внешний   вид   героев, характер и поступки. пересказом Работа   над стихотворения.   Сопоставление подвига   Леньки   с   подвигами солдат и офицеров в наши дни. Читать,   отвечать   на   вопросы.   Лексическая работа. Анализировать тест. 98 Подвиг русских моряков в   Катаева рассказе   В.П. «Флаг».  1 99 Внеклассное   чтение. Сурков. «Победители»   А. 1 100 Биография Н. И.   Рыленкова. 101 Н. И.     Рыленков. Детство писателя   в   стихотворении «Деревья». 102 Н.И.   Рыленков   Описание природы   в   стихотворении   вещуньи­ «Весна   без 1 1 1       его   главную   мысль Находить смысл, произведения, характеризовать   главных   героев, читать, и пересказывать текст, отвечать на вопросы. анализировать       их   читать, Выразительно пересказывать   текст. Выделять главных   действующих   лиц, описывать внешность, характеристика   их   поступков, подтверждая   своё   заключение словами текста.  Знакомиться   с   биографией писателя,   его   произведениями, работать с текстом.   Выразительное чтение. Определить   главную   мысль   Лексическая стихотворения. работа.   Объяснить     прямое переносное значение слов. Работа   над   выразительностью чтения,   анализ   изобразительных средств используемых автором в кукушки…» 103 Н.И.   Рыленков   «Все     в тающей  дымке…» 104 Внеклассное чтении. Поэты о русской природе. 105 Биография Ю.И. Коваля 106 Знакомство   с   главным героем   рассказа   Юрий Иосифович     Ковалья. «Капитан  Клюквин». 107 Повадки   и   характер 108 Капитана Клюквина. Гитарные   вечера Капитаном Клюквиным.   с 1 1 1 1 1 1   словесная стихотворении, иллюстрация. Выразительно и анализировать   стихотворение. Описать настроение стихотворения, природу.     читать   Выразительно читать, отвечать на вопросы,   учить   стихотворения наизусть,   работать   с   текстами, анализировать стихотворения. Знакомство   с   жизнью   и   творчеством писателя. Выборочное чтение. Читать,   отвечать   на   вопросы, разбирать   непонятные   слова. Анализ   текста.   Характеристика героя. Работа   над   выразительным чтением. Определение характера главного   героя,   через   его поступки. Выборочное чтение по 109 Свободолюбие   Капитана Клюквина. 110 Ю.И.   Коваль «Картофельная   собака»,  I часть. Подарок. 111 Ю.И.   Коваль «Картофельная   собака», 2 часть. Приключения Тузика.   112 Ю.И.   Коваль «Картофельная   собака», 3 часть.  Выкуп за курицу 113 Ю.И.   Коваль «Картофельная   собака». 4 часть «Великий актер» 1 1 1 1 1 заданию учителя. Читать, анализировать характеры героев и их поступки,   находить главную мысль части, её смысл. Пересказ по плану. Читать,   отвечать   на   вопросы, Характеристика   главного   героя, описание внешности. Приведение примеров   из   текста образных выражений,   характеризирующих поступки героев. Читать,   отвечать   на   вопросы. Выделение главной мысли текста. Составление   рассказа   от   имени другого лица. Читать   по   ролям,   отвечать   на вопросы. Характеристика главных героев.   Выделение   в   тексте   метких выражений, художественных определений.   Описание   собаки 114 Обобщающий   урок   по всему   рассказу   Ю.И. Коваля   «Картофельная собака». 115 Внеклассное «Экранизация произведений Ю.Коваля»   чтение 116 Ю.     Я. Яковлев «Багульник».   Странности главного героя. 1 1 1 Отрывки мультфильмов и кинофильмов по произведения м Ю. Коваля. по   плану.   Читать,   отвечать   на вопросы.     содержание Разбирать произведения, анализировать характеры героев и их поступки, анализировать прошлое в стране, находить главную   мысль произведения, его смысл, читать и   пересказывать   текст,   отвечать на вопросы.     которые Знакомство   с   произведениями Ю.Коваля,   были экранизированы.   Просмотр отрывков   мультфильмов   и фильмов, по произведениям Ю. Коваля. снятых     Читать,   отвечать   на   вопросы, Характеристика   главного   героя, внешности. описание Выборочное   чтение   по   заданию учителя. 117 Ю.     Я.   Яковлев «Багульник».   Особенности характера главного героя. 118 Ю.   Я.   Яковлев   «Багульник».   Верность собак   и   отношение   к   ним людей. 119 Обобщающий   урок   по рассказу всему   «Багульник». 120, 121 Внеклассное чтение «Мы в ответе   за   тех,   кого приручили».   Рассказы   о животных. 122 123 Радий   Петрович   Погодин «Время  говорит – пора».  I часть. Слабость характера.  Радий   Петрович   Погодин 1 1 1 2 1 1   произведения. Анализ   поступков Характеристика главного героя. Читать, отвечать на вопросы.   анализировать Читать,   и пересказывать текст, отвечать на вопросы, делить текст на части, озаглавливать.   Высказывание  личного мнения о литературном   произведении, пересказ   отдельных   эпизодов, характеристика героев. Выразительно читать, пересказывать   текст.  Выделение главной   мысли   произведения, характеристики героев, иллюстрации   черт   характера героев   примерами   из   текста, обоснование своего отношения к действующим лицам.  Читать,   отвечать   на   вопросы. Характеристика   главного   героя, описание внешности. Читать,   отвечать   на   вопросы. «Время  говорит – пора». II часть. Ссора с отцом. 124 Радий   Петрович   Погодин «Время     говорит   –   пора», III  часть. Верный выбор. 125 Обобщающий   урок   по всему   рассказу   «Время говорит – пора». 126 Внеклассное   Чтение периодической печати.   чтение. статей 127 Знакомство с рассказом А. Г.     Алексина     «Двадцать девятое  февраля». 128 А. Г.   Алексин   «Двадцать девятое   февраля». Красив тот, кто красиво поступает. 1 1 1 1 1   содержание   произведения,   анализировать   текст   отвечать   на Выделение главной мысли текста. Выражение   своего   отношения   к поступкам героев и событиям. Разбирать прозаического читать, произведения, вопросы,  Высказывание  личного мнения о литературном   произведении, пересказ   отдельных   эпизодов, характеристика героев.   Развитие читательской самостоятельности,   обогащение   развитие   речевой словаря, активности. Обсуждение прочитанного.     Анализ Чтение   по   ролям. произведения.   Ответы   на вопросы   по   тексту.  Объяснение выражений из текста. Разбирать прозаического   содержание   произведения, 129 Внеклассное   чтение   А.Г. Алексин   «Звоните   и приезжайте». 130 Проверка техники чтения. 131 Константин     Яковлевич Ваншенкин«Мальчишка». 132 К. Я. Ваншенкин «Снежки». 1 1 1 1 анализировать   характеры   героев и их поступки, находить главную мысль   произведения,   его   смысл, читать   и   пересказывать   текст, отвечать на вопросы.         свое работу читать, Выразительно текст, пересказывать характеризовать   героев   и   их поступки. Читать бегло и выразительно на текст. время   незнакомый   Оценивать чтение, планировать   вместе   с   учителем дальнейшую   по   повышению техники чтения. и Выразительно анализировать   стихотворение, отвечать   на   вопросы,   выполнять задания,   объяснять   значение некоторых слов и выражений Выразительно и анализировать   стихотворение, отвечать   на   вопросы. Выбо­ рочное   чтение,   определение главной   мысли   стихотворения, читать читать 133, 134 Внеклассное   чтение.   Л.Н. Лагин«Старик Хоттабыч» 135 Итогово­обобщающий   урок за курс 7 класса. 2 1       работа   с ролевое   чтение, иллюстрацией. читать, Выразительно пересказывать текст, характеризовать   героев   и   их поступки. Обобщение   и   повторение прочитанных произведений, пересказ   понравившихся, высказывание   своего   отношения к произведениям и полюбившимся героям.        136 Викторина   по   изученным 1 Презентация произведениям. Обобщение   и   повторение прочитанных произведений, отвечая   на   вопросы,   выполняя различные задания. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Из   материально  –  технического   обеспечения   имеется   в   наличии:   отдельный кабинет, в котором есть письменный   учительский стол, мягкий учительский стул, доска,   6   ученических   столов,   12   ученических   стульев   ,   2   шкафа,   тумбочка   для письменных принадлежностей. Эффективность   преподавания   во   многом   зависит   не   только   от   содержания учебного   материала,   но   и   от   условий   обучения.   Одним   из   важнейших   факторов совершенствования учебно­воспитательного процесса является кабинетная система. Кабинет, в котором проходит  обучение  соответствует следующим требованиям по санитарно­эпидемиологические правила и нормативыСАНПиН 2.4.2 № 3286­15 Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка (согласно САНПиН 2.4.2 № 3286­15) Ученическая   мебель   изготовлена   из   материалов     безвредных   для   здоровья детей и соответствует росто­возрастным особенностям обучающегося и требованиям эргономики (согласно САНПиН 2.4.2 № 3286­15) При   оборудовании   учебных   помещений   соблюдаются   размеры   проходов   и расстояния (согласно САНПиН 2.4.2 № 3286­15) Кабинет   имеет     естественное   освещение   в   соответствии   с   гигиеническими требованиями   к   естественному,   искусственному,   совмещенному   освещению (согласно САНПиН 2.4.2 № 3286­15) В кабинете используется ТСО: компьютер,  проектор . Программа обеспечивается УМК: Демострационные пособия Портреты писателей, презентации к урокам, таблицы, карточки, сюжетные  картинки, иллюстрации к произведениям, ребусы, шарады. Учебные пособие для   обучающихся: 1. Чтение: Учебник для 7 класса специальных(коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида. Авторы­составители И.М. Бгажникова и Е.С.  Погостина, 6­е издание – М. «Просвещение» 2006.  2. Литературное чтение : 2 кл.: учебная хрестоматия для учащихся  общеобразоват учреждений: в 2­х ч. Ч. 1 / Авт. – сост. Л.А. Ефросинина. М.:  Вентана­Граф, 2010 3. Литературное чтение : 2 кл.: учебная хрестоматия для учащихся  общеобразоват учреждений: в 2­х ч. Ч. 2 / Авт. – сост. Л.А. Ефросинина. М.:  Вентана­Граф, 2010 4. Литература: Справ. Материалы: Кн. Для учащихся / С.В. Тураев, Л.И.  Тимофеев, К. Д. Вишневский и др. – М.: Просвещение, 1988. 5. Литературное чтение: 3 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся  общеобразоват. учреждений / Л.А. Ефросинина.­ М.: Вентана­Граф, 2009. Ресурсы Интернет:  http://aleks­metod.narod.ru/p81aa1.html ­ методическая копилка http://pedsovet.su/load/275­10­2  ­   Материалы   для   коррекционных   школ   и классов http://www.uroki.net/docnach/docnach174.htm ­ все для учителя http://writerstob.narod.ru/writers/bulgakov.htm  ­ биография русских и советских писателей и поэтов. http://festival.1september.ru/subjects/9/   «Открытый урок». Преподавание литературы   –   Фестиваль   педагогических   идей http://lit.1september.ru   – Электронная версия газеты «Литература». Сайт для учителей «Я иду на урок литературы» www.ropryal.ru   – РОПРЯЛ – российское общество преподавателей русского языка и литературы «Словарь www.telegraf.ru/misc/day/dis.htm) устаревших     и   диалектных   слов»   (http:// http://www.rusedu.ru/search.php ­ архив учебных программ и презентаций. Используемая методическая литература: 1. Практическое пособие по развитию речи. / О.В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: «Аквариум ЛТД», К.: ГИППВ, 2000. 2. Школа физкультминуток (1­4 классы) – М.: ВАКО, 2005. (Мастерская  учителя) 3. Русская речь: Учеб. Пособие по развитию связной речи для 5­7 кл.  общеобразоват. Учреждений / Науч. ред. В.В. Бабайцева. 3­е изд. М.:  Просвещение, 1994. 4. Писатели в начальной школе. Вып 1, : дидактическое пособие к урокам  литературного чтения / О.Н. Тишурина. – 5 е изд., стереотипное – М. :  Дрофа, 2007. 5. Писатели в начальной школе. Вып 2, : дидактическое пособие к урокам  литературного чтения / О.Н. Тишурина.  4­е изд., стереотипное – М. :  Дрофа, 2007. 6. Л.И. Тикунова, М.Н. Корепанова Пишем сочинения по картинам русских художников. Рост книга. 7. Уроки внеклассного чтения в VII­VIII классах: Из опыта работы.­М. ; Л.: Просвещение, 1964. ­ 119 с. 8. Виды работ по развитию речи;Сост. Г.К. Лидман­Орлова.­М.: Учпедгиз,  1963. ­ 279 с. 9. Посашкова Е. В. Уроки литературы в начальной школе, или Как  формировать вдумчивого читателя: Методическое пособие /  Урал.гос.пед. ун­т. – Екатеринбург, 1.

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2019