Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающегося с ОВЗ (VII вид)
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
5 кл
29.11.2018
Адаптированная рабочая программа надомного обучения по физической культуре для обучающегося 5 класса (ребенок с ОВЗ и задержкой психического развития,). Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей ребенка, расчитана на 102 часа, из них 17 часов -аудиторные занятия, 85 часов- самостоятельная работа.
адаптированная.программа.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЛИЦЕЙ «МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №2»
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей физической
культуры
Протокол № __ от «__» августа 20____г.
Руководитель МО _________________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ лицея «МОК №2»
______________________
«____» ________________ 20___ г.
___________________
«____»_____________20___г.
Приказ №___ от «____» ______ 20____г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для обучающегося с ОВЗ (VII вид) 2018г.
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа разработана для ученика 5 класса (ребёнка с ОВЗ и задержкой психического развития)
Учебный предмет «Физическая культура» в5 классе реализуется в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273ФЗ;
Федеральный закон «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007г. № 329ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №576 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 №373».
По базовому учебному плану на изучение предмета выделяется 3 часа. Рабочая программа в соответствии с индивидуальным учебным планом
рассчитана на 102 часа, из них: 17 часов аудиторные занятия, 85 часов самостоятельная работа для формирования и закрепления практических
умений и навыков.
Рабочая программа адаптирована с учетом психофизического состояния и индивидуальных возможностей обучающегося.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и
организации активного отдыха.
Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей
направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурнооздоровительной и спортивнооздоровительной деятельности, самостоятельной организации
занятий физическим упражнениями;
воспитание положительных качеств личности.
Адаптированная рабочая программа по Физической культуре предусматривает дифференциацию образовательного материала, то есть отбор методов,
средств, приемов, заданий, упражнений, соответствующих уровню психофизического развития, на практике обеспечивающих усвоение обучающимся образовательного материала. Дифференциация программного материала соотносится с дифференциацией категории обучающихся в соответствии со
степенью выраженности, характером, структурой нарушения психического развития. Для обеспечения системного усвоения знаний по предмету
осуществляется:
усиление практической направленности изучаемого материала;
выделение сущностных признаков изучаемых явлений;
опора на жизненный опыт ребенка;
опора на объективные внутренние связи в содержании изучаемого материала в рамках предмета;
соблюдение необходимости и достаточности при определении объема изучаемого материала;
активизация познавательной деятельности обучающихся;
Содержание программы направлено на освоение учащимися с ЗПР базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует
основной образовательной программе основного общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным компонентом
государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуреи авторской программой. Изменения, внесенные в
текст адаптированной рабочей программы следующие:
Изменение количества часов, отведенных на изучение той или иной темы по предмету.
Часы, отведенные на самостоятельную работу направлены на отработку практических навыков, расширение знаний обучающегося по предмету,
а именно:
1. Составление комплексов упражнений;
2. Упражнения на развитие гибкости, равновесия
3. Ведение мяча на месте и в движении;
4. Остановка мяча стопой;
5. Удары по мячу рукой ногой, удары на точность;
6. Передача и ловля мяча в парах;
7. Броски мяча в цель;
8. Метание малого мяча в цель и на дальность;
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; 2)
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,
развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в
процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически
ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей
семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ компетенции);
развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
Предметные результаты
1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и
сохранении индивидуального здоровья;
2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению
знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать
физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной,
коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий,
включать их в режим учебного дня и учебной недели;
3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и
профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в
организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за
динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него
занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные
режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими
упражнениями с разной целевой ориентацией;
5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные
способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими
упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение
двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей
основных систем организма.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
№
Содержание предмета
Колво
Колво часов
Основные виды учебной деятельности
Форма п/
п
часов
аудиторны
самостоятельн
ой работы
Основы знания о физической культуре.
История физической культуры. История
зарождения современных Олимпийских игр.
Правила техники безопасности. Физическое
культура и развитие человека. Осанка
человека. Режим дня. Утренняя гимнастика.
Закаливание.
Организация и проведение
самостоятельных занятий физическими
упражнениями
Выбор места, одежды и обуви и проведение
занятий физическими упражнениями.
Составление комплексов оздоровительной
гимнастики. Самоконтроль.
Гимнастика
Техника безопасности. История
возникновения и развития гимнастики в мире
и России. Упражнения для развития гибкости
и развитие точности движений, равновесия
Легкая атлетика
Техника безопасности. История
возникновения и развития легкой атлетики в
России.
Спортивные игры
Волейбол
Техника безопасности. История
возникновения и развития волейбола в
России, правила игры и соревнований.
Элементы игры волейбол.
х
4
2
6
1
1
8
3
24
8
14
организации
занятий
индивидуальная,
самостоятельная
Учащийся владеет: историей современных
Олимпийских игр; техникой безопасности;
правилами закаливания; знаниями о физическом
развитии человека;
выполняет: составляет «План режим дня»,
комплекс утренней гимнастики.
Учащийся владеет: знаниями как выбрать и
подготовить место для занятий физическими
упражнениями, одежду и обувь
выполняет: составляет комплексы упражнений
оздоровительной гимнастики, дозировку нагрузки,
самоконтроль
индивидуальная,
самостоятельная
Учащийся владеет: знаниями об истории
гимнастики, о выдающихся спортсменах
России.
выполняет: упражнения на развитие
гибкости, равновесия, на развитие точности
движения
Учащийся владеет: знаниями об истории
легкой атлетики, о выдающихся спортсменах
выполняет: метание мяча в цель, на
дальность.
индивидуальная,
самостоятельная
индивидуальная,
самостоятельная
Учащийся владеет: знаниями об истории
волейбола, о выдающихся спортсменах
индивидуальная,
самостоятельная
выполняет: броски мяча, отбивание мяча, Баскетбол
Техника безопасности. История
возникновения и развития баскетбола в
России, правила игры и соревнований.
Элементы игры баскетбол.
Футбол
Техника безопасности. История
возникновения и развития футбола в России,
правила игры и соревнований.
броски мяча в цель.
Учащийся владеет: знаниями об истории
баскетбола, о выдающихся спортсменах
России.
выполняет: ведение мяча,
броски мяча, ловля мяча, броски мяча в цель.
Учащийся владеет: знаниями об истории
футбола, о выдающихся спортсменах мира и
России.
выполняет: ведение 7мяча, остановка мяча,
отбивание мяча, удары по мячу, удары на
точность.
3. Тематический план
№
п/
п
Название раздела
Знания о физической культуре
Организация и проведение самостоятельных занятий
физическими упражнениями
Виды двигательной деятельности
Колво
часов
аудиторных
Колво часов
самостоятельно
й работы
4
2
11
8
3
74
Календарно –тематическое планирование
№
Тема и содержание урока
Колво
Количество часов для
Дата проведения п/п
1
2.
3
4
5
6
78
аудиторных
часов
Знания о физической культуре
самостоятельной
работы
План
Факт
Основы знаний о физической культуре. История зарождения
Олимпийских игр.
Олимпийские игры современности. Олимпийское движение в России
(олимпиада 2014). Олимпийские чемпионы России. Интересные факты
из истории олимпиад.
Физическое развитие человека. Осанка человека.
Составление комплекса гимнастических упражнений для профилактики
нарушений осанки.
Физическая культура человека: Режим дня. Утренняя гимнастика.
Значение утренней гимнастики. Закаливание. Значение закаливания.
Составление плана «Режим дня».
Составление комплекса утренней гимнастики. Физкультминутки в
течение учебных занятий (комплексы упражнений).
1
1
2
3
2
3
Организация и проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Как выбрать и подготовить место для занятий физическими
упражнениями. Одежда и обувь для занятий физическими
упражнениями.
Выбрать и подготовить место для занятий физическими упражнениями в
домашних условиях.
Составление комплексов упражнений оздоровительной гимнастики
(подбор упражнений, дозировка нагрузки). Самоконтроль.
Составление комплексов упражнений (без предметов, с предметами).
1
1
Виды двигательной деятельности
Гимнастика. ТБ. Виды гимнастики. Выдающиеся гимнасты России.
История возникновения гимнастики. История развития гимнастики
(художественной и спортивной) в России. Просмотр видеороликов с
соревнований по художественной и спортивной гимнастике.
Развитие гибкости (упражнения для развития гибкости).
1
1
1
2
3
11.09
25.09
09.10
23.10
13.11
27.11
11.12
25.12 Составление комплексов и выполнение комплексов упражнений для
развития гибкости.
Развитие координации движений. Упражнения для развития равновесия.
Выполнение упражнений для развития равновесия под наблюдением
родителей.
Развитие координации движений. Упражнения для развития точности
движений.
Дыхательная гимнастика. Выполнение упражнений для развития
точности движений под наблюдением родителей.
Легкая атлетика. Виды легкой атлетики.
История возникновения легкой атлетики. Развитие легкой атлетики в
Росси. Основные правила соревнований. Интересные факты из истории
легкой атлетики.
Метание малого мяча в цель, на дальность.
Спортивные игры – Волейбол. ТБ. Правила игры. Элементы игры.
История возникновения игры волейбол.
История развития волейбола в России. Основные правила проведения
соревнований(жесты судьи).
Выдающиеся волейболисты России.
Отработка элементов игры волейбол: броски мяча, отбивание мяча
(кулаком), броски мяча в цель под наблюдением родителей
Спортивные игры – Баскетбол. ТБ. Правила игры. Элементы игры.
История возникновения игры баскетбол.
История развития баскетбола в России. Основные правила соревнований
по баскетболу (жесты судьи). Выдающиеся баскетболисты России.
Интересные факты из истории баскетбола.
Элементы игры баскетбол: ведение мяча на месте, броски мяча, ловля и
передача мяча в парах, броски мяча в цель под наблюдением родителей.
Отработка элементов игры баскетбол: ведение мяча на месте, броски
мяча, ловля и передача мяча в парах, броски мяча в цель под
наблюдением родителей.
Спортивные игры – Футбол. ТБ. Правила игры. Элементы игры.
История возникновения игры футбол.
910
11
12
13
14
15
16
17
2
2
1
1
1
1
7
7
7
3
5
4
10
5
10 История развития футбола в России. Основные правила соревнований
по футболу. Выдающиеся футболисты мира и России. Интересные
факты из истории футбола.
Отработка элементов игры футбол: ведение мяча, удары по мячу,
остановка мяча, удары по мячу на точность.
3
10
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающегося с ОВЗ (VII вид)
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающегося с ОВЗ (VII вид)
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающегося с ОВЗ (VII вид)
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающегося с ОВЗ (VII вид)
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающегося с ОВЗ (VII вид)
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающегося с ОВЗ (VII вид)
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающегося с ОВЗ (VII вид)
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающегося с ОВЗ (VII вид)
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающегося с ОВЗ (VII вид)
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающегося с ОВЗ (VII вид)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.