Адаптированная рабочая программа по информатике 7 вид
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
информатика
6 кл—9 кл
17.03.2019
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по информатике составлена в соответствии с:
1. законом РФ «Об образовании»;
2. требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ № 1897 Министерством образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г);
3. «Примерной программой основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования Рос¬сии от 09.03.04. № 1312)
При составлении учебной программы учитывались социально-психологические характеристики и возрастные особенности каждого ученика и коллектива класса в ходе сопровождения социально-психологической службы школы.
informatika_7_vid.docx
Пояснительная записка
1
2
3
Данная рабочая программа по информатике составлена в соответствии с:
законом РФ «Об образовании»;
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (приказ № 1897 Министерством образования и науки
РФ от 17 декабря 2010 г);
«Примерной программой основного общего образования по информатике и ИКТ»
(утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312)
При составлении учебной программы учитывались социальнопсихологические
характеристики и возрастные особенности каждого ученика и коллектива класса в
ходе сопровождения социальнопсихологической службы школы.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 5 9 классах ориентировано на
использование:
В 5 – 7 классах учебнометодического комплекта Л.Л. Босовой «Информатика и
ИКТ» для общеобразовательных учреждений. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.
В 8 – 9 классах учебнометодического комплекта Н.Д.Угриновича «Информатика и
ИКТ» для общеобразовательных учреждений. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.
Данная программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ
учащимися 5 – 9 классов в течение 209 часов. На изучение курса информатики и ИКТ в 57
классах отводится – по 1 часу в неделю, всего по 35 часов в год. В 8 классе – 1 час в
неделю, всего 36 часов в год. В 9 классе – 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
Общая характеристика учебного предмета
С точки зрения современных представлений информатика — это научная
дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в различных
системах, а также о методах и средствах их автоматизации. По сравнению с начальным
периодом информатизации образования сегодня отчётливей стала видна роль
информатики в формировании современной научной картины мира, фундаментальный
характер её основных понятий, законов, всеобщность её методологии. Становится ясным,
что информационные процессы — фундаментальная реальность окружающего мира и
определяющий компонент современной информационной цивилизации, да и самого
понятия жизнь.
В настоящей программе учтено, что сегодня в соответствии с новым Федеральным
государственным стандартом начального образования учащиеся к концу начальной школы
приобретают учебную ИКТкомпетентность. Далее, в основной школе, начиная с 5 класса, они
закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении
всех предметов. Курс информатики, завершающий основную школу, опирается на опыт
постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся (включая и внешкольное
применение), даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем
образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе
установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета
с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,
возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной
деятельности. В связи с этим, в целях полной реализации ФГОС и логике изложения
материала в данной рабочей программе в 5 классе сначала изучается тема «Компьютер для
начинающих», а затем тема «Информация вокруг нас». В 9 классе в разделе «Основы
алгоритмизации и программирования» язык Visual Basic
заменен на язык
программирования Паскаль.
Информация внесенных изменениях Недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной
ориентировки, быстрая утомляемость учащихся с VII видом отрицательно влияют на
усвоение основных понятий информатики, в связи с этим при рассмотрении курса
информатики 59 классы были внесены изменения в объем теоретических сведений.
Некоторый материал программы дается ознакомительно для обзорного изучения,
некоторые темы в связи со сложностью изложения и понимания были исключены.
Снизив объем запоминаемой информации, для учащихся с VII видом целесообразно
более широко ввести употребление опорных схем, памяток, алгоритмов.
В программу внесены изменения:
некоторые темы даны как ознакомительные;
отдельные темы исключены, так как трудно усваиваются детьми с VII видом изза
особенностей психологического развития.
Действующие программы откорректированы в направлении разгрузки курса по
содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте,
однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований.
Примечание к планированию
5 класс
Темы изучаются как ознакомительные.
Тема «Изменение формы представления информации».
Тема «Кодирование как изменение формы представления информации».
Тема «Преобразование информации по заданным правилам».
Исключена из изучения тема «Метод координат».
6 класс
Темы изучаются как ознакомительные.
Тема «Двоичное кодирование цифровой информации».
Тема «Перевод целых десятичных чисел в двоичный код».
Тема «Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную».
Тема «Как образуются понятия».
Тема «Содержание и объём понятия».
Тема «Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение,
соподчинение, противоположность, противоречие)».
7 класс
Темы изучаются как ознакомительные.
Тема «Графы. Информационные модели на графах. Деревья».
Глава 3. «Алгоритмика».
8 класс
Темы изучаются как ознакомительные.
Тема «Знаковые системы. Кодирование информации».
Тема «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания».
Тема «Определение количества информации».
Тема «Алфавитный подход к определению количества информации».
Тема «Файлы и файловая система».
9 класс
Темы изучаются как ознакомительные.
Тема «Кодирование цвета. Цветовые модели».
Тема «Кодирование (оцифровка) звука».
Тема «Позиционные системы счисления».
Тема « Двоичное представление числовой информации в компьютере». Глава 4. Основы алгоритмизации и программирования изучается как
ознакомительная. Исключены из изучения следующие темы:
Тема «Алгоритмы работы с логическими данными».
Тема «Основные логические операции (ИЛИ, И, НЕ) и правила их выполнения.
Основные законы формальной логики».
Тема «Массивы».
Тема «Строковый тип данных».
Тема «Подпрограммы».
Глава 4. Моделирование и формализация изучается ознакомительно. Исключена из
изучения тема: «Экспертные системы. Информационные модели управления объектами».
При изучении информатики в 59 классах следует основное внимание уделять
практической направленности, исключив и упростив наиболее сложный для восприятия
теоретический материал. Больше проводить практических работ.
Цели и задачи изучения информатики и ИКТ
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации,
информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью
компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ),
организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
интеллектуальных и творческих
познавательных интересов,
развитие
способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и
этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной
информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при
выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности,
дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики
и ИКТ в 5 – 9 классах необходимо решить следующие задачи:
показать учащимся роль информации и информационных процессов в их
жизни и в окружающем мире;
организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на
овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта
принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование
умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для
сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с
текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и
методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков
самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе
обучения другим предметам и в жизни;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно
формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед
аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у
учащихся основных общеучебных умений информационнологического характера: анализ
объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное
достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения,
сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под
понятие, выведение следствий; установление причинноследственных связей; построение
логических цепочек рассуждений и т.д.;
создать условия для овладения основными универсальными умениями
информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение
необходимой информации,
применение методов информационного поиска;
структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов
решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание
алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
организовать деятельность, направленную на овладение первичными
навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и
управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы
познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации
творческого потенциала в духовной и предметнопродуктивной деятельности за счет
развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания
в процессе обучения другим предметам и в жизни;
основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область
информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших
областей современной действительности;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом
и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в
условиях развития информационного общества;
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию
ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и
коллективной информационной деятельности;
способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет
умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с
учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за
счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет
осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных
понятий как «алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение умениями организации собственной учебной деятельности,
включающими: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция; оценка ;
владение основными универсальными умениями информационного
характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой
информации, применение методов информационного поиска; структурирование и
визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом
приобретения знаний;
расширить спектр умений и навыков использования средств
информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и
передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и
графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных
таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде
табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск,
передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного
информационного пространства;
Планируемые результаты изучения информатики
В результате освоения курса информатики в 59 классах учащиеся получат
представление:
об информации как одном из основных понятий современной науки, об
информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования
информации;
о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их
использовании для исследования объектов окружающего мира;
об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических
конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;
о программном принципе работы компьютера – универсального устройства
обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;
о принципах организации файловой системы, основных возможностях
графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного
пространства;
о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных
средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной
информации; о технологиях обработки информационных массивов с использованием
электронной таблицы или базы данных;
о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об
использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих
правовых и этических норм;
о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения
при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Учащиеся будут уметь:
приводить примеры информационных процессов, источников и приемников
информации;
кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
переводить единицы измерения количества информации;
оценивать
количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти,
необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;
формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным
набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на
естественном и алгоритмическом языках; формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций
ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов,
простых и табличных величин;
использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения
алгоритмов для формальных исполнителей;
составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на
выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции
ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения,
вспомогательные алгоритмы и простые величины;
создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических
задач в выбранной среде программирования;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс:
открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию,
пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной
безопасности;
создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с
использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц,
списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте
списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;
читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать
простейшие модели объектов и процессов в виде изображений, диаграмм, графов, блок
схем, таблиц (электронных таблиц), программ; переходить от одного представления
данных к другому;
создавать записи в базе данных;
создавать презентации на основе шаблонов;
использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;
проводить обработку большого массива данных с использованием средств
электронной таблицы или базы данных;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах
данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и
словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным
учебным дисциплинам;
передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной
переписке;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием
(принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой,
цифровым датчиком). Содержание курса информатики и ИКТ для 59классов (209 часов)
5 класс
Общее число часов – 35 ч.
1. Компьютер для начинающих (8 ч).
Информация и информатика.
Как устроен компьютер. Что умеет компьютер. Техника безопасности и организация
рабочего места.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. История
латинской раскладки клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши.
Как работает мышь. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью
меню.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».
Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».
Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна
программы».
Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».
Клавиатурный тренажер.
2. Информация вокруг нас (16 ч).
Действия с информацией.
Хранение информации. Носители информации. Как хранили информацию раньше.
Носители информации, созданные в XX веке. Сколько информации может хранить
лазерный диск.
Передача информации. Как передавали информацию в прошлом. Научные открытия
и средства передачи информации.
Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод
координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления
информации. Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от
рисунка к схеме.
Обработка информации.
Изменение формы представления информации.
Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы
представления информации.
Получение новой информации.
Преобразование информации по заданным
правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана
действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме (ознакомительно).
Компьютерный практикум.
Клавиатурный тренажер.
Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.
3. Информационные технологии (11 ч).
Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор.
Основные объекты текстового документа. Этапы подготовки документа на компьютере. О
шрифтах.
Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической
информации. Как формируется изображение на экране монитора.
Создание движущихся изображений.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения
Калькулятор».
Практическая работа №6 «Вводим текст».
Практическая работа №7 «Редактируем текст». Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».
Практическая работа №9 «Форматируем текст».
Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического
редактора».
Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».
Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».
Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».
Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».
Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».
6 класс
Общее число часов – 35 ч.
1. Компьютер и информация (12 ч).
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.
вычислительной техники. Файлы и папки.
История
Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное
кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код.
Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную (ознакомительно).
Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера (ознакомительно).
История счета и систем счисления.
Единицы измерения информации.
Компьютерный практикум.
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».
Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».
Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем
надписи».
Практическая работа №4 «Нумерованные списки».
Практическая работа №5 «Маркированные списки».
2. Человек и информация (14 ч).
Информация и знания.
Чувственное познание окружающего мира.
Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.
Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество,
перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие)
(ознакомительно). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма
мышления. Умозаключение как форма мышления.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №6 «Создаем таблицы».
Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».
Практическая работа №8 «Строим диаграммы».
Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».
Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».
Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».
3. Элементы алгоритмизации (9 ч).
Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.
Исполнители вокруг нас.
Формы записи алгоритмов.
Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с
повторениями.
Ханойская башня. Компьютерный практикум.
Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».
Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы».
Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года».
Практическая работа №15 «PowerPoint. Скакалочка».
Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».
Практическая работа №17 «Создаем слайдшоу».
7 класс
Общее число часов – 35 ч.
1. Объекты и их имена (8 ч).
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности
объектов и их классификация. Состав объектов.
Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как
система.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы
Windows».
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».
2. Информационное моделирование (19 ч).
Модели объектов и их назначение.
Информационные модели.
Словесные информационные модели.
Многоуровневые списки.
Математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.
Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач.
Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.
Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья
(ознакомительно).
Компьютерный практикум.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».
Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».
Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».
Практическая работа №11 «Графические модели».
Практическая работа №12 «Итоговая работа».
3. Алгоритмика (8 ч) (ознакомительно).
Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.
Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование
вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз.
Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.
Компьютерный практикум
Работа в среде Алгоритмика. 8 класс
Общее число часов – 36 ч.
1. Информация и информационные процессы (9 часов).
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные
процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе.
Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные
процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки:
форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество
информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.
Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества
информации (ознакомительно).
Практические работы:
Практическая работа № 1.2. «Тренировка ввода текстовой и числовой
информации с помощью клавиатурного тренажера».
Практическая работа № 1.1. «Перевод единиц измерения количества
информации с помощью калькулятора».
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов).
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор
и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации.
Файлы и файловая система
Оперативная память. Долговременная память.
(ознакомительно). Программное обеспечение компьютера.
Операционная система.
Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и
приложений. Представление информационного пространства с помощью графического
интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана
программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные,
условно бесплатные и свободно распространяемые программы
Защита информации.
Практические работы:
Практическая работа № 2.1. «Определение разрешающей способности мыши».
Практическая работа № 2.2. «Форматирование дискеты».
Практическая работа № 2.3. «Работа с файлами с использованием файлового
менеджера».
Практическая работа № 2.4. «Установка даты и времени».
Практическая работа № 2.5. «Защита от вирусов».
3. Коммуникационные технологии (16 часов).
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная
сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Информационные ресурсы
Интернета. Всемирная паутина.
Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет.
Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в
Интернете. Разработка Webсайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.
Практические работы:
Практическая работа № 3.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере,
подключенном к локальной сети.
Практическая работа № 3.2. «Подключение к Интернету».
Практическая работа № 3.3. «География Интернета».
Практическая работа № 3.4. «Путешествие во всемирной паутине».
Практическая работа № 3.5. «Работа с электроннойWebпочтой».
Практическая работа № 3.6. «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 3.7. «Поиск информации в Интернете». Практическая работа № 3.8. «Разработка сайта с использованием языка
разметки текста HTML».
9 класс
Общее число часов – 68 ч.
1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14
часов)
Представление графической информации. Кодирование цвета, цветовая модель
RGB. Кодирование графической информации (ознакомительно).
Компьютерная графика: растровый и векторный способы представления
графической информации. Рисунок как информационный объект.
Графический редактор, его интерфейс. Создание и редактирование графического
файла. Форматы графических файлов. Сканирование рисунков и фотографий.
Представление звуковой информации. Кодирование (оцифровка) звука. Частота
Аудиозапись как
дискретизации,
информационный объект. Компьютерные средства записи и воспроизведения звука.
Форматы звуковых файлов.
глубина кодирования
(ознакомительно).
Компьютерные презентации, их мультимедийный характер. Дизайн и разметка
слайдов. Редактор презентаций, его интерфейс. Создание и редактирование презентации.
Шаблоны оформления и разметки. Добавление и удаление слайдов, сортировка слайдов.
Создание слайдов с включением графических объектов и звука. Использование эффектов
анимации, и смены слайдов.
Практические работы:
Практическая работа № 1.1. «Кодирование графической информации».
Практическая работа № 1.2. «Редактирование изображений в растровом
графическом редакторе».
Практическая работа № 1.3. «Создание рисунков в векторном графическом
редакторе».
Практическая работа № 1.4. «Анимация».
Практическая работа № 1.5. «Кодирование и обработка звуковой информации».
Практическая работа № 1.6. «Захват цифрового фото и создание слайдшоу».
Практическая работа № 1.7. «Захват и редактирование цифрового видео с
использованием системы нелинейного видеомонтажа».
2. Кодирование и обработка текстовой информации (11 часов)
Представление текстовой информации. Текст как информационный объект.
Понятие алфавита как набора символов, используемых при записи текста. Структура
текста: страницы, абзацы, строки, слова, символы.
Текстовый редактор как пример прикладной программы. Интерфейс программы:
меню и инструментальные панели. Выполнение операций по созданию и сохранению
текстовых документов. Ввод и редактирование текста: добавление, удаление и замена
символов. Работа с фрагментами текста. Проверка правописания.
Параметры страницы, нумерация страниц. Создание и удаление колонтитулов.
Форматирование текста: параметры шрифта, параметры абзаца. Использование
формата по образцу. Разделы, использование разделов при разбиении текста на колонки.
Нумерованные и маркированные списки. Форматирование списков.
Таблицы: создание и заполнение таблиц. Перемещение в пределах таблиц.
Редактирование таблиц: добавление и удаление строк и столбцов. Объединение и
разбиение ячеек. Форматирование ячеек.
Графические возможности текстового редактора. Включение графических объектов
в текст. Понятие гипертекста и гиперссылки. Создание оглавлений. Подготовка текста к
печати. Предварительный просмотр текста. Печать текстового документа. Практические работы:
Практическая работа № 2.1. «Кодирование текстовой информации».
Практическая работа № 2.2. «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 2.3. «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 2.4. «Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 2.5. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и
заполнение данными».
Практическая работа № 2.6. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа № 2.7. «Сканирование и распознавание «бумажного»
текстового документа».
3. Кодирование и обработка числовой информации (13 часов)
Представление числовой информации.
Позиционные системы счисления.
Двоичное представление числовой информации в компьютере (ознакомительно).
Таблица как информационный объект. Хранение и наглядное представление
числовой информации с помощью электронных таблиц. Структура электронной таблицы:
листы, строки, столбцы и ячейки. Адресация ячеек. Перемещение по таблице.
Ввод и редактирование текстовых и числовых данных. Форматирование ячеек.
Объединение ячеек и отмена объединения.
Ввод формул, использование встроенных функций. Понятие диапазона ячеек.
Копирование формул. Относительная и абсолютная адресация ячеек.
Мастер диаграмм, построение и редактирование диаграмм и графиков.
Практические работы:
Практическая работа № 3.1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с
помощью калькулятора».
Практическая работа № 3.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в
электронных таблицах».
Практическая работа № 3.3. «Создание таблиц значений функций в электронных
таблицах».
Практическая работа № 3.4. «Построение диаграмм различных типов».
Практическая работа № 3.5. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
4. Основы алгоритмизации и программирования (16 часов) (ознакомительно)
Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов
(алгоритмический язык, блоксхемы). Алгоритмические конструкции: следование,
ветвление, повторение.
Формальные исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Компьютер как
формальный исполнитель алгоритмов (программ).
Алгоритмы работы с числовыми данными. Ввод и вывод данных, выполнение
арифметических операции над данными.
Языки программирования как средство записи алгоритмов для их исполнения
компьютером. Язык программирования Паскаль. Операторы языка программирования,
синтаксис и семантика языка программирования. Описание данных, типы данных. Простые
данные и структуры (числовые массивы, цепочки символов).
Выражения, правила вычисления выражений. Оператор присваивания. Операторы
ввода и вывода.
Операторы ветвления. Использование логических выражений в условных
операторах. Операторы цикла (с пред и постусловием, с параметром). Использование
логических выражений в качестве условий продолжения (завершения) цикла. Правила
записи цикла.
5. Моделирование и формализация (10 ч) (ознакомительно)
Моделирование как средство познания окружающего мира и прогнозирования.
Способы классификации моделей. Информационное моделирование как замена реального объекта (процесса)
информационным объектом (процессом). Этапы построения информационной модели:
определение целей моделирования выбор существенных характеристик моделируемого
объекта (процесса) формализация проверка адекватности модели.
Примеры построения математических, табличных и сетевых моделей.
Компьютерное моделирование. Реализация информационной модели в виде
структуры данных и алгоритма ее использования.
Электронные таблицы и СУБД как средство компьютерного моделирования.
Практические работы:
Практическая работа № 5.1. «Построение и исследование физических моделей с
помощью электронных таблиц».
Практическая работа № 5.2. «Проект «Создание чертежа в системе
автоматизированного проектирования».
Практическая работа «Поиск и сортировка записей в готовой базе данных».
Практическая работа «Поиск записей в готовой базе данных с помощью
запросов».
Практическая работа «Создание отчета».
Практическая работа «Разработка базы данных»
6. Информатизация общества (4 ч)
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов.
Практические работы:
Практическая работа «Оценка скорости передачи и обработки информационных
объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи».
Практическая работа «Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно
распространяемой программы».
Практическая работа «Защита информации от компьютерных вирусов». Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ
5 класс
Учащиеся должны:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация»,
«информационный объект»;
различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам
представления на материальных носителях;
приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки
информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры информационных носителей;
иметь представление о способах кодирования информации;
уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты
информационных функций человека;
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
запускать программы из меню Пуск;
уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и
форматирования простейших текстов;
уметь применять простейший графический редактор для создания и
редактирования рисунков;
уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать
требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
6 класс
Учащиеся должны:
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны
способности конкретного субъекта к его восприятию;
понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
различать необходимые и достаточные условия;
иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и
обратно;
иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
определять назначение файла по его расширению;
выполнять основные операции с файлами;
уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и
форматирования текстов, создания списков и таблиц;
уметь применять инструменты простейших графических редакторов для
создания и редактирования рисунков;
создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих
выступлений;
иметь представление об этических нормах работы с информационными
объектами. 7 класс
Учащиеся должны:
для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства,
действия, поведение, состояния;
называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или
самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный
эффект»;
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
иметь представление о назначении и области применения моделей;
различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов:
таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в
зависимости от цели её создания;
осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости
от заданной цели моделирования;
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых
задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
выполнять операции с основными объектами операционной системы;
выполнять основные операции с объектами файловой системы;
уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний,
списков, табличных моделей, схем и графов;
уметь применять инструменты простейших графических редакторов для
создания и редактирования образных информационных моделей;
выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде
электронных таблиц;
создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные,
областные и другие диаграммы, строить графики функций;
для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации,
содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого
объекта.
8 класса
Учащиеся должны:
знать виды информационных процессов; примеры источников и приемников
информации;
знать основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций:
следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
знать и понимать назначение и функции используемых информационных и
коммуникационных технологий;
уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов,
числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить
простые алгоритмы; оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс:
открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию,
пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной
безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем
памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы,
графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в
практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в
частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических
редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять
простейшую обработку цифровых изображений;
создавать записи в базе данных;
создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах
данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и
словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным
учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием
(принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой,
цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики
и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных
технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и
чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок
схем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей
объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов
учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных
коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной
переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением
соответствующих правовых и этических норм.
9 класс
Учащиеся должны:
знать виды информационных процессов; примеры источников и приемников
информации;
знать основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций:
следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
знать назначение и функции используемых информационных и
коммуникационных технологий;
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами,
списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые
алгоритмы; оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс:
открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию,
пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной
безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем
памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
создавать и использовать различные формы представления информации:
формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в
частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к
другому;
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в
частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических
редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять
простейшую обработку цифровых изображений;
создавать записи в базе данных;
создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах
данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и
словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным
учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием
(принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой,
цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики
и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных
технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и
чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок
схем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей
объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов
учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных
коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной
переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением
соответствующих правовых и этических норм. Календарнотематический план
5 класс – 35 часов (1 час в неделю) №
Тема урока
Содержание урока
Характеристики основных видов
деятельности обучающихся
Компьютер для начинающих (8 ч)
Вид контроля
Техника безопасности и организация
рабочего места.
Понятия информатика и информация.
Клавиатурный тренажер в режиме
ввода слов
Устройство компьютера: основные
устройства и дополнительные,
процессор, устройства в/в
информации, память.
Клавиатурный тренажер в режиме
ввода слов
Устройство компьютера: процессор,
устройства в/в информации, память.
Клавиатурный тренажер в режиме
ввода слов
Клавиатура. Группы клавиш.
Практическая
работа
«Знакомство с клавиатурой».
Клавиатурный
(Упражнения 18).
Понятия: программное обеспечение,
операционная система, прикладные
программы.
Клавиатурный
тренажер в режиме игры.
Что такое Рабочий стол. Понятия
ярлык, значок. Практическая работа
№2. «Освоение мыши».
Возможности кнопки Пуск. Понятие
Практическая
Окно программы.
работа №3.
«Запуск программ.
Основные элементы окна программы».
Меню Пуск. Контрольная работа
«Компьютер для начинающих».
Практическая работа №4.
«Управление компьютером с помощью
меню».
тренажер
№1.
Знать правила техники безопасности.
Определение информации и
информатики.
Правильно вести себя в комп. классе и
правильно сидеть за комп. столом.
Знать основные устройства
компьютера.
Уметь показать основные устройства
компьютера.
Правильно располагать пальцы на
клавиатуре.
Знать основные и дополнительные
устройства компьютера.
Правильно располагать пальцы на
клавиатуре.
Знать группы клавиш. Правило
расположения рук на клавиатуре.
Вводить символы основной позиции с
клавиатуры.
Знать понятия: программное
обеспечение, операционная система,
прикладные программы и файл.
Уметь вводить символы с клавиатуры.
Знать понятия: ярлык, значок, панель
задач.
Выполнять действия с мышью.
Знать понятия: меню, главное меню,
окно программы.
Открывать главное меню. Запускать
программы.
Управлять компьютером с помощью
меню.
Использовать раскрывающиеся и
контекстные меню.
Устный опрос
Практическая
работа
Тест
Практическая
работа
Самостоятельная
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Устный опрос
Практическая
работа
Устный опрос
Практическая
работа
Практическая
работа
Контрольная
работа
Практическая
работа
1.
2.
3.
4.
Информация
Компьютер
Информатика.
–
–
Как
компьютер.
устроен
Как
устроен
компьютер: процессор,
память.
Ввод информации в
память компьютера.
Основная позиция
пальцев на клавиатуре.
5.
Программы и файлы.
6.
7.
8.
9.
6
Рабочий стол.
Управление мышью.
Главное меню. Запуск
программ.
Управление
компьютером с
помощью меню.
.
Действия
информацией.
Хранение информации.
с
Дата
факт
п/п
01.09
08.09
15.09
22.09
29.09
06.10
13.10
20.10
Действия с информацией: поиск,
представление, кодирование,
передача, хранение, обработка
информации.
Логическая игра (тренировка памяти).
10.
Носители информации. Носители информации – объекты,
предназначенные для хранения
Информация вокруг нас (16 ч)
Знать какие действия можно
выполнять с информацией. Способы
хранения информации. Перечислять
достоинства и недостатки хранения
информации во внутренней и внешней
памяти.
Знать что такое носитель информации.
Приводить примеры носителей
Устный опрос
27.10
Устный опрос
Практическая
10.11 6 класс – 35 часов (1 час в неделю) Тема урока
Содержание урока
Характеристики основных видов
Вид контроля
деятельности обучающихся
Компьютер и информация (12 ч)
Дата
п/п
факт
№
1.
7
2.
3.
4.
в
Информация
памяти компьютера.
Системы счисления.
Двоичное
кодирование
числовой
информации.
5.
Перевод двоичных
чисел в десятичную
Компьютер –
универсальная
машина для работы с
информацией.
Техника безопасности и
организация рабочего места.
Информатика, информация, виды
информации. Компьютер, его
назначение и устройство.
Клавиатурный тренажер в
режиме ввода слов.
Файлы и папки.
Работаем с файлами и
папками
Программное обеспечение,
операционная система,
прикладные программы, файл,
основные операции с файлами.
Практическая работа № 1.
«Работа с файлами и папками»
Бит, двоичное кодирование,
система счисления,
непозиционная система
счисления, позиционная система
счисления. Редактирование
документа в текстовом
процессоре Word Практическая
работа № 2 «Ввод,
редактирование и
форматирование текста»
(задание 1)
Двоичная система счисления,
двоичное
кодирование.
Форматирование в текстовом
процессоре Word. Практическая
«Ввод,
работа
редактирование
и
форматирование текста» (задание
2)
Двоичная система счисления,
десятичная система счисления,
№ 2
Знать правила техники
безопасности. Правильно вести
себя в комп. классе и правильно
сидеть за комп. столом. Знать
назначение основных устройств
компьютера; правила работы за
компьютером; назначение
служебных клавиш на клавиатуре.
Уметь определять устройства
компьютера, моделирующие
основные компоненты
информационных функций
человека.
Знать структуру файловой
системы, виды прикладных
программ, основные операции с
файлами и паками. Уметь
создавать, открывать и закрывать
папки, упорядочивать содержание
папки, определять назначение
файла по его расширению.
Знать структуру памяти
компьютера, представление о
числовой информации. Иметь
представление о формах
представления информации в
компьютере. Знать виды объектов
текстовой информации. Уметь
запускать программу, вводить,
изменять текст, проверять
правописание, сохранять
документы.
Иметь представление о
позиционных системах счисления.
Уметь приводить примеры
позиционных и непозиционных
систем счисления; выполнять
базовые операции форматирования
абзаца и шрифта в текстовом
процессоре Word.
Знать алгоритм перевода целых
чисел из десятичной системы
Устный опрос
Практическая
работа
Практическая
работа
Тест
Устный опрос
Практическая
работа
Устный опрос
Практическая
работа
Практическая
работа класс – 35 часов (1 час в неделю) № Тема урока
Содержание урока
Характеристики основных
Вид контроля
Дата
п/п
факт
Техника безопасности и
организация рабочего места.
Повторение за 6 класс.
видов деятельности
обучающихся
Объекты и их имена (8 ч)
Знать о требованиях к
организации рабочего места и
правилах поведения в кабинете
информатики;
1.
2.
3.
4.
Техника
и
безопасности
организация рабочего
места. Повторение за
6 класс.
Входной контроль.
Объекты и их имена.
Признаки объектов.
Отношения объектов.
Разновидности
объектов и их
классификация.
5.
Состав объектов.
Контрольная работа.
Объекты, общее имя объекта,
единичное имя объекта. Признаки
объектов. Практическая работа
№1 «Основные объекты
операционной системы
Windows»
Объект, отношение, имя
отношения, отношение
«является разновидностью».
Практическая работа №2
«Работаем с объектами
файловой системы» Техника
безопасности и организация
рабочего места.
Объект, отношение, имя
отношения, отношение «входит
в состав». Практическая
работа №3 «Создаем
текстовые объекты» (задания 1
3)
6
Система объектов.
6.
Система, структура, системный
подход, системный эффект.
Практическая работа №3
«Создаем текстовые объекты»
(задания 46)
Устный опрос
Контрольная
работа
Практическая
работа
Устный опрос
Практическая
работа
Устный опрос
Практическая
работа
Устный опрос
Практическая
работа
Знать понятие объект, свойства
объекта. Уметь описать
поведение объекта; изменять
свойства Рабочего стола,
изменять свойства панели задач,
упорядочивать значки на Рабочем
столе.
Знать понятия объект,
отношение, имя отношения,
отношение «является
разновидностью». Уметь описать
отношения между объектами с
помощью схемы отношений;
выполнять операции с объектами
файловой системы, определять
свойства объектов файловой
системы.
Знать понятия объект. Уметь
применять операции
копирования, вставки, поиска и
замены фрагментов документа;
вводить символы, отсутствующие
на клавиатуре; работать с
несколькими документами
одновременно; вставлять в
документ рисунки и изменять их
свойства.
Знать понятия система,
структура, системный подход.
Уметь применять операции
копирования, вставки, поиска и
замены фрагментов документа;
вводить символы, отсутствующие
на клавиатуре; работать с 8 класс – 36 часов (1 час в неделю) Дата
п/п
факт
№ Тема урока
Содержание урока
Характеристики основных
Вид контроля
видов деятельности
обучающихся
Техника
безопасности.
Повторение за 7
класс.
Входное
тестирование.
Информация в живой
и неживой природе.
Электробезопасность. Правила
поведения. Гигиена. Повторение
за 7 класс.
Знать и выполнять требования
безопасности и гигиены при
работе с компьютером
Устный опрос
Контрольная работа
Информация и информационные процессы (8 ч)
Информация. Информационные
процессы, свойства
информации. Практическая
работа № 1.2. «Тренировка
ввода текстовой и числовой
информации с помощью
клавиатурного тренажера».
Уметь перечислять
информационные процессы.
Приводить примеры получения,
передачи и использования
информации живыми
организмами. Называть свойства
информации.
Контрольная
работа
Устный опрос
Практическая
работа
1.
2.
3.
4.
5.
Информация в
обществе и технике.
Кодирование
информации
с
помощью знаковых
систем.
Информация. Устройства,
управляемые человеком.
Устройства, управляемые
другими устройствами.
Знаки (иконические знаки,
символы), сигналы, кодирование
и декодирование.
6
Количество
информации.
6.
7.
Определение
количества
информации.
Количество информации,
единицы измерения
информации. Практическая
работа № 1.1. «Перевод
единиц измерения количества
информации с помощью
калькулятора»
Количество
информации,
единицы
измерения
информации,
содержательный
подход
к
определению
количества
информации.
Формула Хартли и формула
Шеннона.
8.
Алфавитный подход Алфавит. Мощность алфавита
Приводить примеры протекания
информационных процессов в
технических системах.
Устный опрос
Иметь представление о знаковых
системах как способе
кодирования информации. Уметь
кодировать и декодировать
сообщения.
Приводить примеры
информационных сообщений,
уменьшающих неопределенность
знаний. Уметь переводить одни
единицы измерения информации
в другие.
Устный опрос
Практическая
работа
Самостоятельная
работа
Практическая
работа
Знать определение количества
информационных сообщений,
определение количества
информации. Уметь решать
задачи на определение
количества информации,
применять формулу Хартли и
формулу Шеннона.
Понимать суть алфавитного
Устный опрос
Самостоятельная 9 класс – 68 часов (2 часа в неделю) № Тема урока
Содержание урока
Характеристики основных
Вид контроля
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14 ч)
видов деятельности
обучающихся
Дата
п/п
факт
Электробезопасность. Правила
поведения. Гигиена.
Знать и выполнять требования
безопасности и гигиены при
работе с компьютером
Устный опрос
Контрольная
работа
Устный опрос
Практическая
работа
Знать способы представления
графической информации,
форматы графических файлов.
Рассчитывать емкость
графических объектов.
Приводить примеры растровых и
векторных изображений.
Устанавливать графический
режим экрана монитора.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Техника
безопасности.
Повторение за 8
класс.
Входной контроль.
Кодирование
графической
информации.
Пространственная
дискретизация
6
Палитры цветов в
системах
цветопередачи RGB,
CMYK и HSB
Растровая и
векторная графика.
7.
Интерфейс и
возможности
графических
Контрольная работа.
Анализ контрольной работы.
Кодирование. Представление
изображений в памяти
компьютера.
Пространственная
дискретизация. Пиксель.
Разрешающая способность,
глубина цвета. Разрешение
монитора. Формирование
изображения на экране
монитора. Дискретная форма
представления информации.
Практическая работа № 1.1
«Кодирование графической
информации» (задание 1).
Компьютерное представление
цвета. Глубина цвета.
Практическая работа № 1.1
«Кодирование графической
информации» (задание 2).
Растровая, векторная,
фрактальная графика.
Растровые изображения,
растровые редакторы, форматы
растровых изображений, BMP,
GIF, PNG, JPEG, векторная
графика.
Практическая работа № 1.2.
«Редактирование изображений в
растровом графическом
редакторе».
Интерфейс растровых
графических редакторов.
Форматы графических файлов.
Практическая
работа
Практическая
работа
Знать достоинства и недостатки
палитр цветов в различных
системах цветопередачи.
Устанавливать цвета в
графическом редакторе.
Иметь представление о видах
компьютерной графики:
растровой, векторной,
фрактальной. Знать форматы
растровых и векторных
изображений. Уметь определять
тип файла по его расширению.
Иметь представление об
основных возможностях и
примитивах для работы с
Устный опрос
Практическая
работа Перечень учебнометодического обеспечения
1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2011.
2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2011.
3. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2011.
4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2011.
5. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010.
6. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2010.
7. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса 2е изд.,М.:Бином.
Лаборатория знаний, 2010.г.;
8. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. – 2е изд., испр. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
9. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое
пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
10. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по
информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
11. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольноизмерительные материалы по информатике
для VVII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и
образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
12. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 57». – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
13. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям.
Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2009.
14. Практикум по информационным технологиям/ Н. Д.Угринович , Л. Л. Босова, Н. И.
Михайлова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 394 с.:ил.
15. Преподавание курса «Информатики и ИКТ» в основной и старшей школе:
Методическое пособие / Н. Д. Угринович. – 3е изд.. – М.:БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2006. – 182 с: ил..
16. Информатика. 511 классы: развёрнутое тематическое планирование/ авт.сост.
А.М.Горностаева, Н.П.Серова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.
17. Задачи по программированию / С.А Абрамов; Г.Г. Гнездилова; Е.Н. Капустина; М.И
18. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http
:// school
-
Селюн. М.: Наука; 1998г.
collection
. edu
. ru /)
19. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
Адаптированная рабочая программа по информатике 7 вид
Адаптированная рабочая программа по информатике 7 вид
Адаптированная рабочая программа по информатике 7 вид
Адаптированная рабочая программа по информатике 7 вид
Адаптированная рабочая программа по информатике 7 вид
Адаптированная рабочая программа по информатике 7 вид
Адаптированная рабочая программа по информатике 7 вид
Адаптированная рабочая программа по информатике 7 вид
Адаптированная рабочая программа по информатике 7 вид
Адаптированная рабочая программа по информатике 7 вид
Адаптированная рабочая программа по информатике 7 вид
Адаптированная рабочая программа по информатике 7 вид
Адаптированная рабочая программа по информатике 7 вид
Адаптированная рабочая программа по информатике 7 вид
Адаптированная рабочая программа по информатике 7 вид
Адаптированная рабочая программа по информатике 7 вид
Адаптированная рабочая программа по информатике 7 вид
Адаптированная рабочая программа по информатике 7 вид
Адаптированная рабочая программа по информатике 7 вид
Адаптированная рабочая программа по информатике 7 вид
Адаптированная рабочая программа по информатике 7 вид
Адаптированная рабочая программа по информатике 7 вид
Адаптированная рабочая программа по информатике 7 вид
Адаптированная рабочая программа по информатике 7 вид
Адаптированная рабочая программа по информатике 7 вид
Адаптированная рабочая программа по информатике 7 вид
Адаптированная рабочая программа по информатике 7 вид
Адаптированная рабочая программа по информатике 7 вид
Адаптированная рабочая программа по информатике 7 вид
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.