№
Тема
Планируемые результаты
Изобразительное искусство 16 ч
«Ты изображаешь, украшаешь, строишь».
урока
1.
Предметные
Метапредметные
Личностные
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (6ч).
Деятельность
учащихся
Вид
контроля
Дата
Введение в
предмет. Все
любят
рисовать.
Изображения
всюду вокруг
нас. Урокигра.
Находить в окружающей
действительности
изображения, сделанные
художниками.
Рассматривать
иллюстрации (рисунки) в
детских книгах
2
Мастер
Изображения
учит видеть.
Изображать
можно пятном.
Уроксказка.
Находить, рассматривать
красоту в обыкновенных
явлениях природы и
рассуждать об
увиденном.Выявлять
геометрическую форму
простого плоского тела
(листьев).Сравнивать
Познавательные УУД:
овладеть умением
творческого видения с
позиций художника, т.е.
умением сравнивать,
анализировать,
выделять главное,
обобщать;
стремиться к освоению
новых знаний и умений, к
достижению более
высоких и оригинальных
творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
овладеть умением вести
диалог, распределять
Уважительно
относиться к
культуре и
искусству
других народов
нашей страны и
мира в целом;
понимать роли
культуры и
искусства в
жизни человека;
уметь
наблюдать и
фантазировать
при создании
образных форм;
Выставка
детских работ
и первый опыт
их
обсуждения.
Придумывать и
изображать то,
что каждый
хочет, умеет,
любит.
Сравнение по
форме
различных
листьев и
выявление ее
геометрическо
й основы.
Использование
Выставка
14.09
Самостоятел
ьная работа
28.09различные листья на
основе выявления их
геометрических форм.
3
Изображать
можно в
объеме. Урок
игра.
Находить выразительные,
образные объемы в
природе (облака, камни,
коряги, плоды и т.
д.).Овладевать первичными
навыками изображения в
объеме.
функции и роли в
процессе выполнения
коллективной творческой
работы;
Регулятивные УУД:
уметь планировать и
грамотно осуществлять
учебные действия в
соответствии с
поставленной задачей;
находить варианты
решения различных
художественно
творческих задач; уметь
рационально строить
самостоятельную
творческую
деятельность,
иметь
эстетическую
потребность в
общении с
природой, в
творческом
отношении к
окружающему
миру, в
самостоятельно
й практической
творческой
деятельности;
уметь
сотрудничать с
товарищами в
процессе
совместной
деятельности
Самостоятел
ьная работа
12.10
этого опыта в
изображении
разных по
форме
деревьев.
Изображать в
объеме птиц,
зверей
способами
вытягивания и
вдавливания
(работа с
пластилином).
Приемы
работы с
пластилином.
Лепка: от
создания
большой
формы к
проработке
деталей.
Превращения
комка
пластилина
способами4
5
Изображать
можно линией.
Урок на
свежем воздухе
Разноцветные
краски.
Изображать
можно и то,
что невидимо
(настроение)
Овладевать первичными
навыками изображения на
плоскости с помощью
линии, навыками работы
графическими
материалами (черный
фломастер, простой
карандаш, гелевая
ручка).Находить и
наблюдать линии и их ритм
в природе.
Овладевать первичными
навыками работы гуашью.
Экспериментировать,
исследовать возможности
краски в процессе
создания различных
цветовых пятен, смешений
и наложений цветовых
пятен при создании
красочных ковриков.
Самостоятел
ьная работа
26.10
Самостоятел
ьная работа
16.11
вытягивания и
вдавливания.Л
епка птиц и
зверей.
Сочинять и
рассказывать с
помощью
линейных
изображений
маленькие
сюжеты из
своей жизни.
Изображать
методом
смешивания и
наложения
цветных пятен
красочный
коврик. Проба
красок.
Ритмическое
заполнение
листа
(создание6
7
Художники и
зрители
(обобщение
темы). Урок
путешествие.
Обсуждать и
анализировать работы
одноклассников с позиций
творческих задач данной
темы, с точки зрения
содержания и средств его
выражения.Воспринимать
и эмоционально оценивать
выставку творческих работ
одноклассников.
Участвовать в обсуждении
выставки.
Выставка
работ
30.11
красочного
коврика).
Учимся быть
художниками,
учимся быть
зрителями.
Итоговая
выставка
детских работ
по теме.
Знакомство с
понятием
«произведение
искусства».
Картина.
Скульптура.
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (4 ч)
Мир полон
украшений.
Красоту надо
уметь замечать.
Красивые
рыбы.
Находить примеры
декоративных украшений в
окружающей
действительности (в
школе, дома, на
улице)..Видеть
неожиданную красоту в
неброских, на первый
взгляд незаметных,
Познавательные УУД:
овладеть умением
творческого видения с
позиций художника, т.е.
умением сравнивать,
анализировать
стремиться к освоению
новых знаний и умений, к
Уважительно
относиться к
культуре и
искусству
других народов
нашей страны и
мира в целом;
уметь
наблюдать и
Создавать роспись
цветовзаготовок,
вырезанных из
цветной бумаги
(работа гуашью).
Изображать
(декоративно) рыб,
передавая характер
их узоров,
14.12
Индиви
дуально
коллект
ивная
работадеталях природы,
любоваться красотой
природы.
8
Украшение
птиц. Узоры на
крыльях
9
Узоры,
которые
Находить орнаментальные
украшения в предметном
достижению более
высоких и оригинальных
творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
овладеть умением вести
диалог, распределять
функции и роли в
процессе выполнения
коллективной творческой
работы;
использовать средства
информационных
технологий для решения
различных учебно
творческих задач в
процессе поиска
дополнительного
изобразительного
материала, выполнение
творческих проектов
отдельных упражнений
по живописи, графике,
моделированию и т.д.;
владеть навыками
коллективной
фантазировать
при создании
образных форм;
иметь
эстетическую
потребность в
общении с
природой, в
творческом
отношении к
окружающему
миру, в
самостоятельно
й практической
творческой
деятельности;
уметь
сотрудничать с
товарищами в
процессе
совместной
деятельности,
соотносить
свою часть
работы с общим
замыслом;
28.12
Самост
оятельн
ая
работа
расцветки, форму
украшающих их
деталей, узорчатую
красоту фактуры.
«Красивые рыбы»
Изображать
(декоративно) птиц,
передавая характер
их узоров,
расцветки, форму
украшающих их
деталей, узорчатую
красоту фактуры.
«Украшения птиц»
Изображать
(декоративно)
бабочек, передавая
характер их узоров,
расцветки, форму
украшающих их
деталей, узорчатую
красоту фактуры.
«Узоры на крыльях
бабочек».
Придумывать свой
орнамент: образно,
Самост
оятельн
25.01создали люди.
Как украшает
себя человек.
окружении человека, в
предметах, созданных
человеком..
10
Мастер
Украшения
помогает
сделать
праздник
(обобщение
темы)
Создавать несложные
новогодние украшения из
цветной бумаги (гирлянды,
елочные игрушки,
карнавальные головные
уборы).
деятельности в процессе
совместной творческой
работы в команде
одноклассников под
руководством учителя;
Регулятивные УУД:
уметь планировать и
грамотно осуществлять
учебные действия в
соответствии с
поставленной задачей,
находить варианты
решения различных
художественно
творческих задач;
уметь
обсуждать и
анализировать
собственную
художественну
ю деятельность
и работу
одноклассников
с позиций
творческих
задач данной
темы, с точки
зрения
содержания и
средств его
выражения.
08.02
ая
работа
Индиви
дуально
коллект
ивная
работа
свободно написать
красками и кистью
декоративный эскиз
на листе бумаги.
Придумать, как
можно украсить
свой дом к
празднику Нового
года. Традиционные
новогодние
украшения.
Новогодние
гирлянды, елочные
игрушки.
Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (3ч)
11
Постройки в
нашей жизни
. Рисуем
домики для
сказочных
героев
Рассматривать и
сравнивать, различные
архитектурные постройки,
иллюстрации из детских
книг с изображением
жилищ, предметов
современного дизайна с
целью развития
наблюдательности и
Познавательные УУД:
овладеть умением
творческого видения с
позиций художника, т.е.
умением сравнивать,
анализировать,
выделять главное,
обобщать;
Уважительно
относиться к
культуре и
искусству
других народов
нашей страны и
мира в целом;
понимать роли
Знакомство с
Мастером
Постройки, который
помогает придумать,
как будут выглядеть
разные дома или
вещи, для кого их
строить и из каких
материалов.
01.03
Самост
оятельн
ая
работапредставлений о
многообразии и
выразительности
конструктивных
пространственных форм.
Наблюдать постройки в
природе (птичьи гнезда,
норки зверей, пчелиные
соты, панцирь черепахи,
раковины, стручки, орешки
и т. д.), анализировать их
форму, конструкцию,
пропорции.
Анализировать различные
предметы с точки зрения
строения их формы, их
конструкции.
12
13
Домики,
которые
построила
природа. Дом
снаружи и
внутри
Все имеет свое
строение.
Строим город,
в котором мы
живем
(обобщение
темы)
стремиться к освоению
новых знаний и умений, к
достижению более
высоких и оригинальных
творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
овладеть умением вести
диалог, распределять
функции и роли в
процессе выполнения
коллективной творческой
работы;
использовать средства
информационных
технологий для решения
различных учебно
творческих задач в
процессе поиска
дополнительного
изобразительного
материала, выполнение
творческих проектов
отдельных упражнений
по живописи, графике,
моделированию и т.д.;
культуры и
искусства в
жизни человека;
уметь
наблюдать и
фантазировать
при создании
образных форм;
иметь
эстетическую
потребность в
общении с
природой, в
творческом
отношении к
окружающему
миру, в
самостоятельно
й практической
творческой
деятельности;
уметь
сотрудничать с
товарищами в
процессе
совместной
Изображать
придуманные дома
для себя и своих
друзей.
Изображать (или
лепить) сказочные
домики в форме
овощей, фруктов,
грибов, цветов и
т. п.
Формирование
первичных умений
видеть конструкцию
предмета, т. е. то,
как он построен.
Создание образа
города
(коллективная
творческая работа
или индивидуальные
работы).
22.03
Самост
оятельн
ая
работа
12.04
Самост
оятельн
ая
работа владеть навыками
коллективной
деятельности в процессе
совместной творческой
работы в команде
одноклассников под
руководством учителя;
деятельности,
соотносить
свою часть
работы с общим
замыслом;
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (3ч)
26.04
Выставка лучших
работ учащихся.
Обсуждение
выставки.
Выстав
ка
работ,
беседа
14
Совместная
работа трех
Братьев
Мастеров.
Различать три вида
художественной
деятельности (по цели
деятельности и как
последовательность этапов
работы).
Анализировать
деятельность Мастера
Изображения, Мастера
Украшения и Мастера
Познавательные УУД:
овладеть умением
творческого видения с
позиций художника, т.е.
умением сравнивать,
анализировать,
выделять главное,
обобщать;
стремиться к освоению
новых знаний и умений, к
достижению более
высоких и оригинальных
творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
Уважительно
относиться к
культуре и
искусству
других народов
нашей страны и
мира в целом;
понимать роли
культуры и
искусства в
жизни человека;
уметь
наблюдать и
фантазировать
при создании
образных форм; овладеть умением вести
диалог, распределять
функции и роли в
процессе выполнения
коллективной творческой
работы;
иметь
эстетическую
потребность в
общении с
природой, в
творческом
отношении к
окружающему
миру, в15
. Праздник
весны.
Конструирован
ие птиц из
бумаги
Наблюдать и
анализировать природные
формы.
Овладевать
художественными
приемами работы с
бумагой (бумагопластика),
графическими
материалами, красками.
самостоятельно
й практической
творческой
деятельности;
24.05
Самост
оятельн
ая
работа
Развитие
наблюдательности и
изучение природных
форм. Весенние
события в природе
Конструирование из
бумаги объектов
природы (птицы,
божьи
коровки,жуки,
стрекозы, бабочки) и
украшение их.
Регулятивные УУД:
уметь планировать и
грамотно осуществлять
учебные действия в
соответствии с
поставленной задачей,
уметь рационально
строить самостоятельную
творческую деятельность,16
Здравствуй,
лето!
(обобщение
темы)
Любоваться красотой
природы.Наблюдать живую
природу с точки зрения
трех Мастеров, т. е. имея в
виду задачи трех видов
художественной
деятельности.
Самост
оятельн
ая
работа
видеть.
Умение
Развитие
зрительских
навыков. Создавать
композицию на тему
«Здравствуй, лето!»
(работа гуашью).