Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 35» города Оренбурга
Рассмотрено
на заседании ШМО
Руководитель МО
_______ /____________/
подпись ФИО
Протокол №____
от «__» _______2018 г.
Согласовано
Заместитель директора
по УВР
_______/_____________/
подпись ФИО
«___» _________ 2018 г.
Утверждено
Приказ № _____
от «___» _________ 2018 г.
Директор школы
_________ /В.С. Маслова/
подпись ФИО
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с ЗПР
учебного предмета «Изобразительного искусство»
Уровень образования: основное общее образование
7д класс
Срок реализации программы 2018/2019 гг.
Количество часов по учебному плану:
7 класс: всего – 35 ч/год; 1 ч/неделю
Авторразработчик рабочей программы:
Московцева Л..А. учитель изобразительного искусства первой категории;
2018 год
1 Содержание
Раздел I. Планируемые результаты изучения учебного курса
Раздел II. Содержание учебного курса
Раздел III. Тематическое планирование
Приложение 1. Пояснительная записка.
Приложение 2. Система оценивания (для АОП)
Приложение 3. Оценочный материал
Приложение 4. Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса
3
14
15
18
21
23
30
2 Раздел I. Планируемые результаты освоения ООП ООО (согласно требованиям ФГОС ООО):
Планируемые личностные результаты:
КО
Д
Л1
Л2
Л3
Л4
Л5
Перечень планируемых личностных результатов
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание
своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности
и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных
интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,
развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей;
Уровни сформированности по классам
7 класс
(2 уровень)
Сформированность ценностного и эмоционального
компонентов
воспитание гражданского патриотизма, любви к Родине,
чувство гордости за свою страну
позитивное отношение к школе,
познавательной
деятельности, труду; желание быть успешным и
прилежным учеником
уважение истории,
памятников
культурных и исторических
эмоционально положительное принятие своей
этнической идентичности;
уважение и принятие других народов России и мира,
межэтническая
к
равноправному сотрудничеству
сформированность потребности в самовыражении и
самореализации, социальном признании
толерантность,
готовность
3 Л6
Л7
Л8
Л9
Л10
Л11
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой
и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления,
развитие опыта экологически
ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в
жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы Оренбургской
области, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно
эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе
экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности в Оренбургском
районе);
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Планируемые метапредметные результаты:
КОД
Регулятивные УУД
М1
Перечень планируемых метапредметных результатов
Умение самостоятельно определять цели обучения,
ставить и
формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
сформированность позитивной моральной самооценки и
моральных чувств чувство гордости при следовании
моральным нормам, переживание стыда и вины при их
нарушении.
уважение личности и ее достоинства, доброжелательное
отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам
насилия и готовность противостоять им
сформированность позитивного отношения к ЗОЖ,
желание сохранять и укреплять собственное здоровье,
чувство гордости при следовании нормам ЗОЖ,
переживание стыда и вины при их нарушении
позитивное отношение к природе, понимание важности
экоцентрического типа сознания и природоохранной
деятельности
уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание
ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в
восприятии мира
уважение художественного наследия народов России и
мира, позитивное отношение к участию в творческой
деятельности
Уровни сформированности действий по классам
7 класс
2 уровень
4 Обучающийся сможет:
М1.1
перевод действий, совершаемых при помощи учителя, в
действия по алгоритму, оформленному в виде памятки
анализировать существующие и планировать будущие образовательные
результаты
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему
выдвигать версии решения проблемы,
предвосхищать конечный результат
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих
возможностей
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
деятельности
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности,
указывая и обосновывая логическую последовательность шагов
формулировать гипотезы,
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач.
7 класс
(2 уровень)
М1.2
М1.3
М1.4
М1.5
М1.6
М 2
М2.2
М2.3
М2.4
М2.5
М2.6
М2.7
М2.8
Обучающийся сможет:
М2.1
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и
познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
учебных и познавательных задач
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной задачи
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые
ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и
обосновывая логическую последовательность шагов)
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать
средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения
исследования)
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной
задачи и находить средства для их устранения
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде
перевод действий, совершаемых при помощи учителя, в
действия по алгоритму, оформленному в виде памятки
5 М2.9
М 3
технологии решения практических задач определенного класса
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную
траекторию
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией.
7 класс
(2 уровень)
Обучающийся сможет:
М3.1
М3.2
М3.3
М3.4
М3.5
М3.6
М3.7
М3.8
М 4
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых
результатов и критерии оценки своей учебной деятельности
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии
планируемых результатов и оценки своей деятельности
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять
самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и
требований
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или
отсутствия планируемого результата
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в
изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на
основе анализа изменений ситуации для получения запланированных
характеристик продукта/результата
устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и
характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности
предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных
характеристик продукта
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения.
Обучающийся сможет:
М4.1
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи
перевод действий, совершаемых при помощи учителя, в
действия по алгоритму, оформленному в виде памятки
7 класс
(2 уровень)
перевод действий, совершаемых при помощи учителя, в
действия по алгоритму, оформленному в виде памятки
6 М4.2
М4.3
М4.4
М4.5
М4.6
М 5
анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария
для выполнения учебной задачи
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки,
исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно
определенным критериям в соответствии с целью деятельности
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих
внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных
результатов
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности.
7 класс
(2 уровень)
Обучающийся сможет:
М5.1
М5.2
М5.3
М5.4
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную
деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной
образовательной деятельности и делать выводы
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить
способы выхода из ситуации неуспеха
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или
параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной
деятельности
демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных
состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной
напряженности),
эффекта восстановления (ослабления проявлений
утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической
реактивности)
Познавательные УУД
М5.5
М5.6
перевод действий, совершаемых при помощи учителя, в
действия по алгоритму, оформленному в виде памятки
7 класс
М 6
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
(2 уровень)
7 критерии для классификации, устанавливать причинноследственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его
признаки и свойства
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и
объяснять их сходство
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам,
сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления
выделять явление из общего ряда других явлений
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи
между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные
быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от
частных явлений к общим закономерностям
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при
этом общие признаки
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой
задачи
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке,
предлагать и применять способ проверки достоверности информации
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с
изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая;
объяснять с заданной точки зрения)
выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /
наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины,
самостоятельно осуществляя причинноследственный анализ
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения,
Обучающийся сможет:
М6.1
М6.2
М6.3
М6.4
М6.5
М6.6
М6.7
М6.8
М6.9
М6.10
М6.11
М6.12
М6.13
М6.14
перевод действий, совершаемых при помощи учителя, в
действия по алгоритму, оформленному в виде памятки
8 М 7
подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно
полученными данными
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
М7.1
М 7.2
М 7.3
М 7.4
М 7.5
М 7.6
М 7.7
М 7.8
М 7.9
М7.10
М 8
М 8.2
обозначать символом и знаком предмет и/или явление
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать
данные логические связи с помощью знаков в схеме
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением
существенных характеристик объекта для определения способа решения
задачи в соответствии с ситуацией
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих
данную предметную область
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из
графического или формализованного (символьного) представления в
текстовое, и наоборот
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать
неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к
которому применяется алгоритм
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного
анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного
проекта,
эмпирического) на основе
предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных
критериев оценки продукта/результата
Смысловое чтение.
исследования (теоретического,
Обучающийся сможет:
М 8.1
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности)
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст
7 класс
(2 уровень)
перевод действий, совершаемых при помощи учителя, в
действия по алгоритму, оформленному в виде памятки
7 класс
(2 уровень)
перевод действий, совершаемых при помощи учителя, в
действия по алгоритму, оформленному в виде памятки
9 М 8.3
М 8.4
М 8.5
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов
резюмировать главную идею текста
преобразовывать текст,
«переводя» его в другую модальность,
интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный,
научнопопулярный, информационный, текст nonfiction)
критически оценивать содержание и форму текста
М 8.6
Коммуникативные УУД
М 9
М 9.4
М 9.5
М 9.6
М 9.7
М 9.8
М 9.9
М9.10
М9.11
Обучающийся сможет:
М 9.1
М 9.2
М 9.3
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов;
формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение.
определять возможные роли в совместной деятельности
играть определенную роль в совместной деятельности
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его
речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы,
аксиомы, теории
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной
деятельности
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии
уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение
механизмом эквивалентных замен)
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации
выделять общую точку зрения в дискуссии
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с
поставленной перед группой задачей
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.)
7 класс
(2 уровень)
перевод действий, совершаемых при помощи учителя, в
действия по алгоритму, оформленному в виде памятки
10 М9.12
М 10
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или
содержания диалога
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной
речью.
7 класс
(2 уровень)
Обучающийся сможет:
М10.1
перевод действий, совершаемых при помощи учителя, в
действия по алгоритму, оформленному в виде памятки
7 класс
(2 уровень)
М10.2
М10.3
М10.4
М10.5
М10.6
М10.7
М10.8
М10.9
М10.1
0
М 11
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые
средства
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими
людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.)
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение
партнера в рамках диалога
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с
использованием необходимых речевых средств
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения
смысловых блоков своего выступления
использовать невербальные средства или наглядные материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно
после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
Формирование и развитие компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий
ИКТ
компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного
пользования словарями и другими поисковыми системами.
(далее
Обучающийся сможет:
перевод действий, совершаемых при помощи учителя, в
11 действия по алгоритму, оформленному в виде памятки
М 11.1
М 11.2
М 11.3
М 11.4
М 11.5
М 11.6
М 11.7
М 11.8
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы,
необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств
ИКТ
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для
передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в
соответствии с условиями коммуникации
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать
модель решения задачи
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче
инструментальных программноаппаратных средств и сервисов) для решения
информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе:
вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание
презентаций и др.
использовать информацию с учетом этических и правовых норм
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами,
словарями
М 11.9 формировать множественную выборку из поисковых источников для
объективизации результатов поиска
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью
М11.1
0
М 12
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
7 класс
(2 уровень)
Обучающийся сможет:
М 12.1
М 12.2
определять свое отношение к природной среде
анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых
организмов
проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций
прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на
действие другого фактора
М 12.3
М 12.4
перевод действий, совершаемых при помощи учителя, в
действия по алгоритму, оформленному в виде памятки
12 М 12.5
М 12.6
распространять экологические знания и участвовать в практических делах по
защите окружающей среды
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели,
проектные работы
Планируемые предметные результаты:
7 класс
Обучающийся научиться:
узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись»;
перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно тематической картины;
характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение значительных событий в истории общества, как воплощение его
мировоззренческих позиций и идеалов;
узнавать и характеризовать несколько классических произведений и называть имена великих русских мастеров исторической картины;
характеризовать значение тематической картины XIX века в развитии русской культуры;
рассуждать о значении творчества великих русских художников в создании образа народа, в становлении национального самосознания и
образа национальной истории;
называть имена нескольких известных художников объединения «Мир искусства» и их наиболее известные произведения;
творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный исторический сюжет;
творческому опыту по разработке художественного проекта –разработки композиции на историческую тему;
творческому опыту создания композиции на основе библейских сюжетов;
представлениям о великих, вечных темах в искусстве на основе сюжетов из Библии, об их мировоззренческом и нравственном значении в
культуре;
называть имена великих европейских и русских художников, творивших на библейские темы;
узнавать и характеризовать произведения великих европейских и русских художников на библейские темы;
характеризовать роль монументальных памятников в жизни общества;
рассуждать об особенностях художественного образа советского народа в годы Великой Отечественной войны;
описывать и характеризовать выдающиеся монументальные памятники и ансамбли, посвященные Великой Отечественной войне;
творческому опыту лепки памятника, посвященного значимому историческому событию или историческому герою;
анализировать художественновыразительные средства произведений изобразительного искусства XX века;
культуре зрительского восприятия;
характеризовать временные и пространственные искусства.
Обучающийся получит возможность:
называть имена великих русских живописцев и архитекторов XVIII – XIX веков;
13 называть и характеризовать произведения изобразительного искусства и архитектуры русских художников XVIII – XIX веков;
называть имена выдающихся русских художниковваятелей XVIII века и определять скульптурные памятники;
называть имена выдающихся художников «Товарищества передвижников» и определять их произведения живописи;
называть имена выдающихся русских художниковпейзажистов XIX века и определять произведения пейзажной живописи;
понимать особенности исторического жанра, определять произведения исторической живописи;
активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать
изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведениям искусства;
Раздел II. Содержание учебного курса
7 класс
Изображение фигуры человека в истории искусства (Леонардо да Винчи, Микеланджело Буанаротти, О. Роден). Пропорции и строение
фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Основы представлений о выражении в образах искусства
нравственного поиска человечества (В.М. Васнецов, М.В. Нестеров).
Вечные темы и великие исторические события в искусстве
Сюжет и содержание в картине. Процесс работы над тематической картиной. Библейские сюжеты в мировом изобразительном искусстве
(Леонардо да Винчи, Рембрандт, Микеланджело Буанаротти, Рафаэль Санти). Мифологические темы в зарубежном искусстве (С. Боттичелли,
Джорджоне, Рафаэль Санти). Русская религиозная живопись XIX века (А.А. Иванов, И.Н. Крамской, В.Д. Поленов). Тематическая картина в
русском искусстве XIX века (К.П. Брюллов). Историческая живопись художников объединения «Мир искусства» (А.Н. Бенуа, Е.Е. Лансере, Н.К.
Рерих). Исторические картины из жизни моего города (исторический жанр). Праздники и повседневность в изобразительном искусстве (бытовой
жанр). Тема Великой Отечественной войны в монументальном искусстве и в живописи. Мемориальные ансамбли. Место и роль картины в искусстве
XX века (Ю.И. Пименов, Ф.П. Решетников, В.Н. Бакшеев, Т.Н. Яблонская). Искусство иллюстрации (И.Я. Билибин, В.А. Милашевский, В.А.
Фаворский). Анималистический жанр (В.А. Ватагин, Е.И. Чарушин). Образы животных в современных предметах декоративноприкладного
искусства. Стилизация изображения животных.
7класс
Взаимосвязь истории искусства и истории человечества
Традиции и новаторство в изобразительном искусстве XX века (модерн, авангард, сюрреализм). Модерн в русской архитектуре (Ф.
Шехтель). Стиль модерн в зарубежной архитектуре (А. Гауди). Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре (Прадо, Лувр,
14 Дрезденская галерея). Российские художественные музеи (Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств
имени А.С. Пушкина). Художественнотворческие проекты.
15 Тема урока
Раздел III. Тематическое планирование
Тема учебника
7 класс (35 ч.)
Изображение фигуры человека и образ человека.
Колво
часов
Дата по плану
Дата по факту
Изображение фигуры человека в истории искусства
(Леонардо да Винчи, Микеланджело Буанаротти, О.
Роден).
Пропорции и строение фигуры человека.
Пропорции и строение фигуры человека.
Лепка фигуры человека.
Набросок фигуры человека с натуры.
Набросок фигуры человека с натуры.
Основы представлений о выражении в образах
искусства нравственного поиска человечества
(В.М. Васнецов, М.В.Нестеров).
Основы представлений о выражении в образах
искусства нравственного поиска человечества
(В.М. Васнецов, М.В.Нестеров).
1
1
1
1
1
1
1
1
Сюжет и содержание в картине.
Вечные темы и великие исторические события в искусстве.
1
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9 10 Процесс работы над тематической картиной.
11 Процесс работы над тематической картиной.
12
13
Библейские сюжеты в мировом изобразительном
искусстве (Леонардо да Винчи, Рембрандт,
Микеланджело Буанаротти, Рафаэль Санти).
Библейские сюжеты в мировом изобразительном
искусстве (Леонардо да Винчи, Рембрандт,
Микеланджело Буанаротти, Рафаэль Санти).
14 Мифологические темы в зарубежном искусстве (С.
Боттичелли, Джорджоне, Рафаэль Санти).
15 Мифологические темы в зарубежном искусстве (С.
16
17
18
19
Боттичелли, Джорджоне, Рафаэль Санти).
Русская религиозная живопись XIX века (А.А. Иванов,
И.Н. Крамской, В.Д. Поленов).
Тематическая картина в русском искусстве XIX века
(К.П. Брюллов).
Тематическая картина в русском искусстве XIX века
(К.П. Брюллов).
Тематическая картина в русском искусстве XIX века
(К.П. Брюллов).
20 Историческая живопись художников объединения
«Мир искусства»(А.Н. Бенуа, Е.Е. Лансере, Н.К.
Рерих).
21 Исторические картины из жизни моего города
(исторический жанр).
22 Исторические картины из жизни моего города
(исторический жанр).
23 Исторические картины из жизни моего города
(исторический жанр).
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 24 Праздники и повседневность в изобразительном
искусстве (бытовой жанр).
25 Праздники и повседневность в изобразительном
искусстве (бытовой жанр).
26 Праздники и повседневность в изобразительном
27
искусстве (бытовой жанр).
Тема Великой Отечественной войны в монументальном
искусстве и в живописи.
28 Мемориальные ансамбли. Место и роль картины в
искусстве XX века (Ю.И. Пименов, Ф.П. Решетников,
В.Н. Бакшеев, Т.Н. Яблонская).
29 Искусство иллюстрации (И.Я. Билибин, В.А.
Милашевский, В.А. Фаворский).
30 Анималистический жанр (В.А. Ватагин, Е.И. Чарушин).
31 Анималистический жанр (В.А. Ватагин, Е.И. Чарушин).
32 Образы животных в современных предметах
декоративноприкладного искусства.
33 Итоговая комплексная работа.
34 Стилизация изображения животных.
35 Стилизация изображения животных.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Приложение 1.
Пояснительная записка адаптированной рабочей программы
1.1. Общие цели учебного предмета, коррекционноразвивающие задачи предмета.
Адаптированная рабочая программа составлена с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей детей с
ЗПР и предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее образованию обучающихся, не имеющих
ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения.
АОП ОО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы общего образования (далее — ООП
ОО).
Требования к структуре АОП ОО и результатам ее освоения соответствуют федеральному государственному стандарту общего
образования.
Обязательным является систематическая специальная и психолого педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей,
детского коллектива и самого обучающегося. Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие
эмоциональноличностной сферы и коррекция ее недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование
высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной
речи.
Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе
специальных методов и приемов, создание специальных условий.
Основными методическими принципами построения содержания учебного материала в классах для обучающихся с ЗПР является:
усиление роли практической направленности изучаемого материала,
опора на жизненный опыт ребенка,
соблюдение в определении объема изучаемого материала, принципа необходимости и достаточности,
введение в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности.
Коррекционная направленность урока
1. Создание для каждого ученика ситуации успеха, сравнение его с самим собой.
2. Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности.
3. Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития детей.
4. Формирование навыков самоконтроля, самооценки. 5. Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока.
6. Охрана психического, физического здоровья учащихся.
7. Развитие познавательной активности (использование продуктивных видов деятельности, включение потенциальных и творческих
возможностей ученика и др.).
8. Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.
9. Реализация принципов дифференцированного подхода и индивидуального обучения, исходя из результатов психологопедагогической
диагностики.
10.
11.
12.
13.
Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению предмета в школе.
Использование эффективных инновационных технологий.
Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения.
Определение и отслеживание ЗУН на каждом уроке (в течение урока).
Контроль за динамикой успешности (неуспешности) ученика.
1.2. Психологопедагогическая характеристика обучающихся с ЗПР
Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению
образования без создания специальных условий
Категория обучающихся с ЗПР наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по
составу группа школьников. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность
центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания,
психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон
выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от
умственной отсталости.
Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные
недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и
др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени
выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной
деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной
моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. Уровень психического развития поступающего в школу ребёнка с ЗПР зависит не только от характера и степени выраженности первичного
(как правило, биологического по своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания (раннего и
дошкольного).
Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и
относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и
аффективноповеденческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со
здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в систематической и комплексной
(психологомедикопедагогической) коррекционной помощи.
Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР определяет необходимость многообразия специальной
поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с
ЗПР и направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического
развития и способностью или неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием здоровых
сверстников.
Дифференциация образовательных программ начального общего образования обучающихся с ЗПР должна соотноситься с дифференциацией
этой категории обучающихся в соответствии с характером и структурой нарушения психического развития. Задача разграничения вариантов
ЗПР и рекомендации варианта образовательной программы возлагается на ПМПК.
АООП ООО адресована обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития близкого
возрастной норме, но отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного
поведения, и признаки общей социальноэмоциональной незрелости. Кроме того, у данной категории обучающихся могут отмечаться признаки
легкой органической недостаточности центральной нервной системы (ЦНС), выражающиеся в повышенной психической истощаемости с
сопутствующим снижением умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам. Но при этом
наблюдается устойчивость форм адаптивного поведения.
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР
Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения
психического развития, определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании
образования. Наряду с этим современные научные представления об особенностях психофизического развития разных групп обучающихся
позволяют выделить образовательные потребности, как общие для всех обучающихся с ограниченными возможностями, так и специфические.
К общим потребностям относятся: выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;
обязательность непрерывности коррекционноразвивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и
в процессе индивидуальной работы;
раннее получение специальной помощи средствами образования;
психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;
психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;
постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы
образовательной организации.
2.
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ включают:
• особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
• привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем,
Приложение 2.
шаблонов общего хода выполнения заданий);
• присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
• адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность
(пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в
медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
•
•
•
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей
обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению и др.);
при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка),
организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
увеличение времени на выполнение заданий; •
•
возможность организации короткого перерыва (1015 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию
ребенка.
Цифровая оценка
Нормы для ЗПР
Отметка "5" ("отлично") ставится, если: отсутствие ошибок по текущему материалу; не более двух недочетов (три недочета
приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изображения, использование нерациональных приемов решения учебной задачи;
Отметка "4" ("хорошо") ставится, если: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса,
самостоятельность в выполнении рисунка, отражение своего отношения к предмету.
Отметка "3" ("удовлетворительно") достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной
работе; не более 4 ошибок или 9 недочетов по текущему учебному материалу; отдельные нарушения композиционного решения в материала;
неполнота рисунка.
Отметка "2" ("плохо") уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок недочетов по
текущему материалу; более 8 ошибок неполнота, нераскрытость рисунка, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных
положений. Оценочные материалы.
Итоговая комплексная работа в 7 классе
Инструкция по выполнению работы
Приложение 3.
На выполнение итоговой контрольной работы по изобразительному искусству даётся 40 минут. Работа состоит из 3х частей.
Часть А (основная) состоит из 12 заданий с выбором ответа.
Часть В (основная) состоит из двух заданий, одно из которых подразумевает соответствие между понятием и определением, а другое –
установление соответствия между понятиями и изображениями.
Часть С представляет собой практическую (творческую) работу по составлению композиции.
Правильный ответ на каждое задание основной части А оценивается одним баллом. Задание основной части В оценивается 8 баллами
максимально (по одному за каждое правильное соответствие).. Дополнительная часть С оценивается пятью баллами. Баллы, полученные за
все выполненные задания, суммируются.
Баллы
Оценка
менее 10
2
10 15
3
16 22
4
23 25
5
Часть А (В заданиях предполагается только один правильный ответ)
А 1: В произведениях, какого художника часто можно встретить сказочных героев?
А) В.И. Баженов,
Б) Ф.С. Рокотов;
Г) В. Ван Гог;
Е) В.М. Васнецов.
А 2: Вид изобразительного искусства, включающий рисунок и основанные на искусстве рисунка печатные изображения:
а) живопись; б) графика; в) декоративноприкладное искусство.
А 3: Найдите известного русского художника, автора картины «Девочка с персиками» а) В.Серов б) В.Перов в) И. Крамской
А 4: Быстрый рисунок, в котором карандаш или кисть художника схватывает то, что ему потом будет необходимо для работы над
задуманным произведением: жесты, позы людей, их одежда, интерьеры, улицы города, пейзажи.
А) Рисунок; Б) эстамп; В) набросок; Г) эскиз
А 5: Жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни:
а) бытовой; б) анималистический; в) батальный;
А 6: В анималистическом жанре изображают:
а) боевые сражения; б) животных; в) природу.
А 7: Композиция – это:
а) построение художественного произведения; б) набросок; в) контур.
А 8: У взрослого человека размер головы занимает
а) 1/7 часть роста; б) 1/6 часть роста; в)1/8 часть роста; г)1/9 часть роста
А 9: Статуя “Дискобол" создана
а) Пифагором; б)Лисиппом; в) Мироном; г)Микеланджело
А 10: Построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.
а) Колорит; б) Сюжет; в) Композиция; г)Перспектива
А 11: Назовите правильную последовательность этапов создания картины?
а) Выбрать тему, придумать сюжет, содержание, изо материалы, сделать эскиз, перенести на картину;
б) Сделать эскиз, выбрать тему, выбрать изо материалы, придумать сюжет, перенести на картину, придумать содержание
в)Придумать сюжет, выбрать изо материалы, выполнить картину, сделать эскиз, выбрать тему
А 12: .Исторический жанр это ... а) Отражающие значительные для истории народа события
б) Жизнерадостные картины из жизни золотой молодежи и офицеров
в) Изображение сказочных и былинных героев
г) Посвящен темам войны, битв, походов
Часть В
B 1: Соотнесите название картины, автора и изображения произведения:
1)И. Репин
2)К. Брюллов б) «Бурлаки на Волге»
3)А.Рублёв в) «Сикстинская мадонна»
4)Рафаэль Санти г) «Последний день Помпеи»
а) «Троица»
д)
е)
ж)
з)
Часть С
С 1: Варианты заданий на выбор учащегося:
1) Выполнить эскиз композиции на тему «Мифы и легенды родной земли»
При оценивании учитывается:
1. Оригинальность идеи
2. Правильное построение композиции
3. Правильное применение правил линейной и воздушной перспективы
4. Умение выделять главное и второстепенное в композиции
5. Передача характера мифологического героя через характер линий, штрихов и пятен
Выполнить эскиз композиции на тему «Мой любимый литературный герой»
При оценивании учитывается:
1. Правильная передача пропорций при изображении фигуры человека 2. Правильное построение композиции
3. Передача характера, настроения литературного героя через характер линий, штрихов и пятен
4. Передача собственного отношения к литературному герою через рисунок
5. Умение выделять главное и второстепенное в композиции
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Тема «Изобразительное искусство и мир интересов человека»
1. Назначение итоговой работы
Работа по изобразительному искусству проводится с целью оценить достижение планируемых предметных результатов освоения учащимися
7 класса тем: «Изображение фигуры человека и образ человека», «Поэзия повседневности», «Великие темы жизни», «Реальность жизни
и художественный образ» для выявления уровня теоретических знаний об изобразительном искусстве в рамках школьной программы.
3. Структура итоговой работы
Каждый вариант работы по изобразительному искусству для 7 класса состоит из 3 частей и включает в себя 15 заданий,
различающихся формой и уровнем сложности.
Распределение заданий по частям работы
Количество
заданий
12
1
Максимальны
й балл
12
8
Тип задания
С выбором ответа
Выбор соответствий названий художественного произведения с автором и с
изображением
Практическое творческое задание
№ Части работы
Основная часть А
Основная часть В
1
2
3
Дополнительная часть С
1
Итого
14
5
25
4. Распределение заданий работы по содержанию
Разделы, включенные в работу
Часть 1
Часть 2
Часть 3
«Изображение фигуры человека и образ человека»
«Поэзия повседневности»
«Великие темы жизни»
«Реальность жизни и художественный образ»
5. Проверяемые умения и виды деятельности
Итого
2
5
3
12
1
1
1
1
1 Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по темам «Изображение
фигуры человека и образ человека», «Поэзия повседневности», «Великие темы жизни», «Реальность жизни и художественный образ»
Владение теоретическими знаниями о правильном изображении фигуры человека и владение приемами выразительности при работе
с натуры над набросками и зарисовками фигуры человека, используя разнообразные графические материалы;
Умение характеризовать сюжетнотематическую картину как обобщенный и целостный образ, как результат наблюдений и
размышлений художника над жизнью;
Объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи;
Владение изобразительным и композиционным навыками в процессе работы над эскизом;
Уметь перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно тематической картины;
Уметь характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение значительных событий в истории общества, как
воплощение его мировоззренческих позиций и идеалов;
Узнавать и характеризовать несколько классических произведений и называть имена великих русских живописи;
Иметь творческий опыт по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный сюжет;
Иметь творческий опыт создания композиции на основе библейских сюжетов, мифологических сюжетов;
Называть имена великих европейских и русских художников;
Узнавать и характеризовать произведения великих европейских и русских художников;
Использовать художественновыразительные средства при выполнении сюжетной композиции
понимать разницу между реальностью и художественным образом;
представлениям об искусстве иллюстрации и творчестве известных иллюстраторов книг. И.Я. Билибин. В.А. Милашевский. В.А.
Фаворский, В.Васнецов
Иметь опыт художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;
Собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные
детали быта и т.д.);
Иметь представления об анималистическом жанре изобразительного искусства и творчестве художникованималистов;
1. Распределение заданий по уровням сложности
В работе представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного уровней:
задания базового уровня включены в обязательную часть работы А и представляют собой 12 тестовых заданий с выбором ответа. Они
проверяют знание и понимание содержания материала, изучаемого в течение учебного года.
задания повышенного уровня включены в основную часть В (задания на соответствие понятий и определений) и дополнительную часть С
(практическое, творческое задание). Оно требует от учащихся умения не только составить композицию на заданную тему, но и знания правильной передачи пропорций при изображении фигуры человека, передачи характера человека, его настроения через характер линий,
штрихов, пятен.
Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий
Количество заданий
Максимальный балл
Базовый
Повышенный
Итого
12
2
14
12
13
25
7. Время выполнения варианта работы
На выполнение итоговой работы отводится 40 (в течение одного урока)
План варианта КИМ
Обозначение задания в работе
Коды проверяемых
умений
Уровень сложности задания
(Б – базовый; П – повышенный)
Макс. балл за выполнение задания
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
14
5,14,15
7
1
5,6
5,6,17
4
1
10,11
3
2,4
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 А12
В1
С1
6
7,10,11,14
4,8,9,12,13,14.15,16
(в зависимости от
выбранного варианта
задания)
Б
П
П
1
8
5
Материалы и оборудование для проведения итоговой контрольной работы
Дополнительные материалы и оборудование: бланк ответа, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, лист А4
10. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
За каждый верный ответ при выполнении заданий с выбором ответа основной части А обучающийся получает 1 балл. Максимальный
балл за выполнение заданий части А составляет 12 баллов.
Оценка выполнения задания с кратким ответом (часть В) зависит от правильного установления соответствий ( максимально 8 баллов)
по одному баллу за каждое верное соответствие.
Задание дополнительной части С (выбор одного из трех предложенных вариантов заданий) с практическим заданием творческого
характера оценивается по пяти критериям:
1
2
вариант:
1. Оригинальность идеи
2. Правильное построение композиции
3. Правильное применение правил линейной и воздушной перспективы
4. Умение выделять главное и второстепенное в композиции
5. Передача характера мифологического героя через характер линий, штрихов и пятен
вариант:
1. Правильная передача пропорций при изображении фигуры человека
2. Правильное построение композиции
3. Передача характера, настроения литературного героя через характер линий, штрихов и пятен
4. Передача собственного отношения к литературному герою через рисунок
5. Умение выделять главное и второстепенное в композиции
Максимальный балл за выполнение задания части С составляет 5 баллов. Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех
заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 25 баллов, за задания базового уровня сложности – 12 баллов, повышенного
уровня – 13 баллов.
Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий итоговой работы в отметку по пятибалльной шкале
Баллы
Отметка
менее 10
2
10 15
3
16 22
4
23 25
5
1) Н.А. Горяева, О.В. Островская «Изобразительное искусство. Декоративноприкладное искусство в жизни человека» 5 класс под
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса.
Приложение №4
редакции Л.А. Неменская. В 1 ч. (Комплект). – М.: Просвещение, 2016. – 191 с.
2) А.С. Питерских, Г.Е. Гуров «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека» 6 класс. – М.: Просвещение, 2016. – 159 с.
3) А.С.Питерских, Г.Е. Гуров «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека» 7 класс. . – М.: Просвещение,
2016. – 175 с.
4) О.М.Гусева Поурочные разработки по изо в 7 классе
5) Г.Е.Гуров, А.С.Питерских уроки изобразительного искусства 7 класс
6) Журналы с репродукциями русских художников Левитан, Врубель
7) Книги музей Рафаэль, Леонардо да Винчи.
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.