Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
6 кл—8 кл
20.12.2018
Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Публикация является частью публикации:
АРП ПО ИЗО 8 КЛАСС.docx
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35» города Оренбурга Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель МО _______ /____________/ подпись             ФИО Протокол №____ от «__» _______2018 г. Согласовано  Заместитель директора  по УВР  _______/_____________/ подпись             ФИО «___» _________ 2018 г. Утверждено Приказ № _____ от «___» _________ 2018 г.  Директор школы _________ /В.С. Маслова/     подпись             ФИО  АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ЗПР учебного предмета «Изобразительного искусство» Уровень образования: основное общее образование 8а,8в, классы Срок  реализации программы 2018/2019 гг. Количество часов по учебному плану: 8 класс: всего –    35 ч/год;   1 ч/неделю Автор­разработчик рабочей программы:  Московцева Л..А. ­ учитель изобразительного искусства первой категории; 2018 год Содержание Раздел I. Планируемые результаты изучения учебного курса Раздел II.  Содержание учебного курса     Раздел III.  Тематическое планирование Приложение 1. Пояснительная записка.  Приложение 2. Система оценивания (для АОП) Приложение 3. Оценочный материал Приложение 4. Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса 3 18  19  22 25  27  34 2 Раздел I. Планируемые результаты освоения ООП ООО (согласно требованиям ФГОС ООО): Планируемые личностные результаты: Перечень планируемых личностных результатов КО Д Л1 Л2 Л3 Л4 Л5 Уровни сформированности по классам 8 класс (3 уровень) Сформированность деятельностного компонента участие   в   общественной   жизни   (благотворительные   акции, ориентация в событиях в стране и мире) умение   строить   жизненные   планы   с   учетом   конкретных социально­исторических,   политических   и   экономических условий воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;   осознание   своей   этнической   принадлежности,   знание   истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов   России   и   человечества;   усвоение   гуманистических, демократических   и   традиционных   ценностей   многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей   индивидуальной   траектории   образования   на   базе ориентировки   в   мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   с учетом   устойчивых   познавательных   интересов,   а   также   на   основе формирования   уважительного   отношения   к   труду,   развития   опыта участия в социально значимом труде; формирование соответствующего современному   уровню   развития   науки   и   общественной   практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного отношения  к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,   вере,   гражданской   позиции,   к   истории,   культуре,   религии, традициям,   языкам,   ценностям   народов   России   и   народов   мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной активное   участие   в   школьном   самоуправлении   в   пределах 3 активное участие в культурных и традиционных праздниках, фестивалях; реализация установок толерантного поведения в жизни   целостного   мировоззрения,   активное   посещение   культурных   мероприятий   –   театров, музеев, библиотек, выставок и др. жизни   в   группах   и   сообществах,   включая   взрослые   и   социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах   возрастных   компетенций   с   учетом   региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем   на   основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных чувств   и   нравственного   поведения,   осознанного   и   ответственного отношения к собственным поступкам; формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил   индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование   основ   экологической   культуры,   соответствующей современному   уровню   экологического   мышления,   развитие   опыта экологически   ориентированной   рефлексивно­оценочной   и   практической деятельности   в   жизненных   ситуациях  (готовность   к   исследованию природы   Оренбургской   области,   к   занятиям   сельскохозяйственным трудом, к художественно­эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности в Оренбургском районе); осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Л6 Л7 Л8 Л9 Л10 Л11 возрастных   компетенций   (дежурство   в   школе   и   классе, участие   в   детских   и   молодежных   общественных организациях,   школьных   и   внешкольных   мероприятиях просоциального характера) выполнение   моральных   норм   в   отношении   взрослых   и сверстников   в   школе,   дома,   во   внеучебных   видах деятельности; выполнение   норм   и   требований   школьной   жизни,   прав   и обязанностей ученика умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного   уважения   и   принятия;   умение   конструктивно разрешать конфликты реализация установок здорового образа жизни  реализация   установок   экологической   культуры   в   жизни, участие в природоохранной деятельности уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи участие   в   творческих   конкурсах,   посещение   музеев, выставок  4 Планируемые метапредметные результаты: КОД Регулятивные УУД М1 Перечень планируемых метапредметных результатов Умение   самостоятельно   определять   цели   обучения,   ставить   и формулировать   новые   задачи   в   учебе   и   познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет: М1.1 анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты идентифицировать   собственные   проблемы   и   определять   главную проблему выдвигать   версии   решения   проблемы,   формулировать   гипотезы, предвосхищать конечный результат ставить   цель   деятельности   на   основе   определенной   проблемы   и существующих возможностей формулировать   учебные   задачи   как   шаги   достижения   поставленной цели деятельности обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов Уровни сформированности действий по классам 8 класс 3 уровень преобразование внешних операций и действий во внутренние, умственные   действия   и   операции   (совершение   действий самостоятельно,   без   рекомендаций   со   стороны,   на   основе освоенного умения). М1.2 М1.3 М1.4 М1.5 М1.6 М 2 М2.2 М2.3 М2.4 Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 8 класс (3 уровень) Обучающийся сможет: М2.1 определять   необходимые   действие(я)   в   соответствии   с   учебной   и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи выстраивать   жизненные   планы   на   краткосрочное   будущее   (заявлять преобразование внешних операций и действий во внутренние, умственные   действия   и   операции   (совершение   действий самостоятельно,   без   рекомендаций   со   стороны,   на   основе освоенного умения). 5 М2.5 М2.6 М2.7 М2.8 М2.9 М 3 целевые   ориентиры,   ставить   адекватные   им   задачи   и   предлагать действия,   указывая   и   обосновывая   логическую   последовательность шагов) выбирать   из   предложенных   вариантов   и   самостоятельно   искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования) определять   потенциальные   затруднения   при   решении   учебной   и познавательной задачи и находить средства для их устранения описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в соответствии с изменяющейся ситуацией. 8 класс (3 уровень) Обучающийся сможет: М3.1 определять   совместно   с   педагогом   и   сверстниками   критерии планируемых   результатов   и   критерии   оценки   своей   учебной деятельности систематизировать   (в   том   числе   выбирать   приоритетные)   критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности отбирать   инструменты   для   оценивания   своей   деятельности, осуществлять   самоконтроль   своей   деятельности   в   рамках предложенных условий и требований оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата находить   достаточные   средства   для   выполнения   учебных   действий   в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных М3.2 М3.3 М3.4 М3.5 М3.6 преобразование внешних операций и действий во внутренние, умственные   действия   и   операции   (совершение   действий самостоятельно,   без   рекомендаций   со   стороны,   на   основе освоенного умения). 6 М3.7 М3.8 М 4 характеристик продукта/результата устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками   процесса   деятельности   и   по   завершении деятельности   предлагать   изменение   характеристик   процесса   для получения улучшенных характеристик продукта сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости,   исправлять ошибки самостоятельно. Умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет: М4.1 М4.2 М4.3 М4.4 М4.5 М4.6 М 5 М5.2 определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи анализировать   и   обосновывать   применение   соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи свободно   пользоваться   выработанными   критериями   оценки   и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий оценивать   продукт   своей   деятельности   по   заданным   и/или самостоятельно   определенным   критериям   в   соответствии   с   целью деятельности обосновывать   достижимость   цели   выбранным   способом   на   основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет: М5.1 наблюдать   и   анализировать   собственную   учебную   и   познавательную деятельность   и   деятельность   других   обучающихся   в   процессе взаимопроверки соотносить   реальные   и   планируемые   результаты   индивидуальной 8 класс (3 уровень) преобразование внешних операций и действий во внутренние, умственные   действия   и   операции   (совершение   действий самостоятельно,   без   рекомендаций   со   стороны,   на   основе освоенного умения). 8 класс (3 уровень) преобразование внешних операций и действий во внутренние, умственные   действия   и   операции   (совершение   действий самостоятельно,   без   рекомендаций   со   стороны,   на   основе освоенного умения). 7 М5.3 М5.4 М5.5 М5.6 образовательной деятельности и делать выводы принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность самостоятельно   определять   причины   своего   успеха   или   неуспеха   и находить способы выхода из ситуации неуспеха ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или   параметры   этих   действий   привели   к   получению   имеющегося продукта учебной деятельности демонстрировать   приемы   регуляции   психофизиологических/ эмоциональных   состояний   для   достижения   эффекта   успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности) Познавательные УУД М 6 Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­ следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. 8 класс (3 уровень) Обучающийся сможет: М6.1 М6.2 М6.3 М6.4 М6.5 М6.6 подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства выстраивать   логическую   цепочку,   состоящую   из   ключевого   слова   и соподчиненных ему слов выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления выделять явление из общего ряда других явлений определять   обстоятельства,   которые   предшествовали   возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные   быть   причиной   данного   явления,   выявлять   причины   и преобразование внешних операций и действий во внутренние, умственные   действия   и   операции   (совершение   действий самостоятельно,   без   рекомендаций   со   стороны,   на   основе освоенного умения). 8 М6.7 М6.8 М6.9 М6.10 М6.11 М6.12 М6.13 М6.14 М 7 следствия явлений строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям строить   рассуждение   на   основе   сравнения   предметов   и   явлений, выделяя при этом общие признаки излагать   полученную   информацию,   интерпретируя   ее   в   контексте решаемой задачи самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации вербализовать   эмоциональное   впечатление,   оказанное   на   него источником объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной   и   исследовательской   деятельности   (приводить объяснение   с   изменением   формы   представления;   объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения) выявлять   и   называть   причины   события,   явления,   в   том   числе возможные   /   наиболее   вероятные   причины,   возможные   последствия заданной   причины,   самостоятельно   осуществляя   причинно­ следственный анализ делать   вывод   на   основе   критического   анализа   разных   точек   зрения, подтверждать   вывод   собственной   аргументацией   или   самостоятельно полученными данными Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: М7.1 М 7.2 обозначать символом и знаком предмет и/или явление определять   логические   связи   между   предметами   и/или   явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления строить   модель/схему   на   основе   условий   задачи   и/или   способа   ее решения создавать   вербальные,   вещественные   и   информационные   модели   с выделением   существенных   характеристик   объекта   для   определения М 7.3 М 7.4 М 7.5 8 класс (3 уровень) преобразование внешних операций и действий во внутренние, умственные   действия   и   операции   (совершение   действий самостоятельно,   без   рекомендаций   со   стороны,   на   основе освоенного умения). 9 М 7.6 М 7.7 М 7.8 М 7.9 М7.10 М 8 способа решения задачи в соответствии с ситуацией преобразовывать   модели   с   целью   выявления   общих   законов, определяющих данную предметную область переводить   сложную   по   составу   (многоаспектную)   информацию   из графического   или   формализованного   (символьного)   представления   в текстовое, и наоборот строить   схему,   алгоритм   действия,   исправлять   или   восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм строить доказательство: прямое, косвенное, от противного анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,   исследования   (теоретического,   эмпирического)   на   основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата Смысловое чтение. Обучающийся сможет: М 8.1 М 8.2 М 8.3 М 8.4 М 8.5 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) ориентироваться   в   содержании   текста,   понимать   целостный   смысл текста, структурировать текст устанавливать   взаимосвязь   описанных   в   тексте   событий,   явлений, процессов резюмировать главную идею текста преобразовывать   текст,   «переводя»   его   в   другую   модальность, интерпретировать   текст   (художественный   и   нехудожественный   – учебный, научно­популярный, информационный, текст non­fiction) критически оценивать содержание и форму текста М 8.6 Коммуникативные УУД М 9 Умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на 8 класс (3 уровень) преобразование внешних операций и действий во внутренние, умственные   действия   и   операции   (совершение   действий самостоятельно,   без   рекомендаций   со   стороны,   на   основе освоенного умения). 8 класс (3 уровень) 10 основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет: М 9.1 М 9.2 М 9.3 М 9.4 М 9.5 М 9.6 М 9.7 М 9.8 М 9.9 М9.10 М9.11 М9.12 М 10   которые определять возможные роли в совместной деятельности играть определенную роль в совместной деятельности принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории определять   свои   действия   и   действия   партнера, способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации строить позитивные отношения  в процессе учебной и познавательной деятельности корректно   и   аргументированно   отстаивать   свою   точку   зрения,   в дискуссии   уметь   выдвигать   контраргументы,   перефразировать   свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен) критически   относиться   к   собственному   мнению,   с   достоинством признавать   ошибочность   своего   мнения   (если   оно   таково)   и корректировать его предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации выделять общую точку зрения в дискуссии договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе   (определять   общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.) устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей   коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. преобразование внешних операций и действий во внутренние, умственные   действия   и   операции   (совершение   действий самостоятельно,   без   рекомендаций   со   стороны,   на   основе освоенного умения). 8 класс (3 уровень) 11 Обучающийся сможет: М10.1 М10.4 М10.5 М10.8 М10.9 М10.2 М10.3 М10.6 М10.7 определять   задачу   коммуникации   и   в   соответствии   с   ней   отбирать речевые средства отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.) представлять   в   устной   или   письменной   форме   развернутый   план собственной деятельности соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником создавать   письменные   «клишированные»   и   оригинальные   тексты   с использованием необходимых речевых средств использовать   вербальные   средства   (средства   логической   связи)   для выделения смысловых блоков своего выступления использовать   невербальные   средства   или   наглядные   материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя делать   оценочный   вывод   о   достижении   цели   коммуникации непосредственно   после   завершения   коммуникативного   контакта   и обосновывать его. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных   технологий   (далее   ИКТ­ компетенции);   развитие   мотивации   к   овладению   культурой активного   пользования   словарями   и   другими   поисковыми системами. Обучающийся сможет: М 11.1 целенаправленно   искать   и   использовать   информационные   ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для   передачи   своих   мыслей   средствами   естественных   и   формальных М10.1 0 М 11 М 11.2 преобразование внешних операций и действий во внутренние, умственные   действия   и   операции   (совершение   действий самостоятельно,   без   рекомендаций   со   стороны,   на   основе освоенного умения). 8 класс (3 уровень) преобразование внешних операций и действий во внутренние, умственные   действия   и   операции   (совершение   действий самостоятельно,   без   рекомендаций   со   стороны,   на   основе освоенного умения). 12 М 11.3 М 11.4 М 11.5 М 11.6 М 11.7 М 11.8 языков в соответствии с условиями коммуникации выделять   информационный   аспект   задачи,   оперировать   данными, использовать модель решения задачи использовать   компьютерные   технологии   (включая   выбор   адекватных задаче инструментальных программно­аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том   числе:   вычисление,   написание   писем,   сочинений,   докладов, рефератов, создание презентаций и др. использовать информацию с учетом этических и правовых норм создавать   информационные   ресурсы   разного   типа   и   для   разных аудиторий,   соблюдать   информационную   гигиену   и   правила информационной безопасности определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями М 11.9 формировать   множественную   выборку   из   поисковых   источников   для объективизации результатов поиска соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью Формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение применять   его   в   познавательной,   коммуникативной,   социальной практике и профессиональной ориентации. 8 класс (3 уровень) М11.1 0 М 12 М 12.3 М 12.4 М 12.5 М 12.6 Обучающийся сможет: М 12.1 М 12.2 определять свое отношение к природной среде анализировать   влияние   экологических   факторов   на   среду   обитания живых организмов проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций прогнозировать   изменения   ситуации   при   смене   действия   одного фактора на действие другого фактора распространять   экологические   знания   и   участвовать   в   практических делах по защите окружающей среды выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, преобразование внешних операций и действий во внутренние, умственные   действия   и   операции   (совершение   действий самостоятельно,   без   рекомендаций   со   стороны,   на   основе освоенного умения). 13 проектные работы Планируемые предметные результаты:  8 класс Выпускник научиться:  понимать разницу между реальностью и художественным образом;  представлениям   об   искусстве   иллюстрации   и   творчестве   известных   иллюстраторов   книг.   И.Я.   Билибин.   В.А.   Милашевский.   В.А. Фаворский;  опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;  собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);  представлениям об анималистическом жанре изобразительного искусства и творчестве художников­анималистов;  опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов животных;  систематизировать и характеризовать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна;  распознавать объект и пространство в конструктивных видах искусства;  понимать сочетание различных объемов в здании;  понимать единство художественного и функционального в вещи, форму и материал;  иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно­художественных стилей разных эпох;  понимать тенденции и перспективы развития современной архитектуры;  различать образно­стилевой язык архитектуры прошлого;  характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве городской среды;  понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху;  осознавать чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр, шар и т. д.;  применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы;  применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);  создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;  создавать практические творческие композиции в технике коллажа, дизайн­проектов;  получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно­дизайнерского объекта;  приобретать общее представление о традициях ландшафтно­парковой архитектуры;  характеризовать основные школы садово­паркового искусства;  понимать основы краткой истории русской усадебной культуры XVIII – XIX веков; 14  называть и раскрывать смысл основ искусства флористики;  понимать основы краткой истории костюма;  характеризовать и раскрывать смысл композиционно­конструктивных принципов дизайна одежды;  применять навыки сочинения объемно­пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны;  использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно­ ландшафтных объектов;  отражать в эскизном проекте дизайна сада образно­архитектурный композиционный замысел;  использовать   графические   навыки   и   технологии   выполнения   коллажа   в   процессе   создания   эскизов   молодежных   и   исторических комплектов одежды;  узнавать и характеризовать памятники архитектуры Древнего Киева. София Киевская. Фрески. Мозаики;  различать   итальянские   и   русские   традиции   в   архитектуре   Московского   Кремля.   Характеризовать   и   описывать   архитектурные особенности соборов Московского Кремля;  различать   и   характеризовать   особенности   древнерусской   иконописи.   Понимать   значение   иконы   «Троица»   Андрея   Рублева   в общественной, духовной и художественной жизни Руси;  узнавать и описывать памятники шатрового зодчества;  характеризовать особенности церкви Вознесения в селе Коломенском и храма Покрова­на­Рву;  раскрывать особенности новых иконописных традиций в XVII веке. Отличать по характерным особенностям икону и парсуну;  работать   над   проектом   (индивидуальным   или   коллективным),   создавая   разнообразные   творческие   композиции   в   материалах   по различным темам;  различать стилевые особенности разных школ архитектуры Древней Руси;  создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;  работать   над   эскизом   монументального   произведения   (витраж,   мозаика,   роспись,   монументальная   скульптура);   использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;  сравнивать, сопоставлять и анализировать произведения живописи Древней Руси;  рассуждать о значении художественного образа древнерусской культуры;  ориентироваться в широком разнообразии стилей и направлений изобразительного искусства и архитектуры XVIII – XIX веков;  использовать в речи новые термины, связанные со стилями в изобразительном искусстве и архитектуре XVIII – XIX веков;  выявлять и называть характерные особенности русской портретной живописи XVIII века;  характеризовать признаки и особенности московского барокко;  создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале. Выпускник получит возможность научиться:  называть имена великих русских живописцев и архитекторов XVIII – XIX веков;  называть и характеризовать произведения изобразительного искусства и архитектуры русских художников XVIII – XIX веков; 15  называть имена выдающихся русских художников­ваятелей XVIII века и определять скульптурные памятники;  называть имена выдающихся художников «Товарищества передвижников» и определять их произведения живописи;  называть имена выдающихся русских художников­пейзажистов XIX века и определять произведения пейзажной живописи;  понимать особенности исторического жанра, определять произведения исторической живописи;  активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведениям искусства;  определять «Русский стиль» в архитектуре модерна, называть памятники архитектуры модерна;  использовать   навыки   формообразования,   использования   объемов   в   архитектуре   (макеты   из   бумаги,   картона,   пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;  называть имена выдающихся русских художников­ваятелей второй половины XIX века и определять памятники монументальной скульптуры;  создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале;  узнавать основные художественные направления в искусстве XIX и XX веков;  узнавать, называть основные художественные стили в европейском и русском искусстве и время их развития в истории культуры;  осознавать  главные   темы  искусства   и,  обращаясь   к  ним  в   собственной   художественно­творческой  деятельности,  создавать выразительные образы;  применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания композиции на определенную тему;  понимать смысл традиций и новаторства в изобразительном искусстве XX века. Модерн. Авангард. Сюрреализм;  характеризовать стиль модерн в архитектуре. Ф.О. Шехтель. А. Гауди;  создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;  работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);  использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;  характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России;  получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев мира;  использовать навыки коллективной работы над объемно­ пространственной композицией;  понимать основы сценографии как вида художественного творчества;  понимать роль костюма, маски и грима в искусстве актерского перевоплощения;  называть имена российских художников (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский);  различать особенности художественной фотографии;  различать выразительные средства художественной фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.);  понимать изобразительную природу экранных искусств;  характеризовать принципы киномонтажа в создании художественного образа;  различать понятия: игровой и документальный фильм; 16  называть имена мастеров российского кинематографа. С.М. Эйзенштейн. А.А. Тарковский. С.Ф. Бондарчук. Н.С. Михалков;  понимать основы искусства телевидения;  понимать различия в творческой работе художника­живописца и сценографа;  применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного спектакля;  применять в практике любительского спектакля художественно­творческие умения по созданию костюмов, грима и т. д. для спектакля из доступных материалов;  добиваться в практической работе большей выразительности костюма и его стилевого единства со сценографией спектакля;  использовать элементарные навыки основ фотосъемки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съемки, ракурса, плана как художественно­выразительных средств фотографии;  применять в своей съемочной практике ранее приобретенные знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.;  пользоваться компьютерной обработкой фотоснимка при исправлении отдельных недочетов и случайностей;  понимать и объяснять синтетическую природу фильма;  применять первоначальные навыки в создании сценария и замысла фильма;  применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра;  использовать первоначальные навыки операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа;  применять сценарно­режиссерские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации;  смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно­операторского искусства фильмы мастеров кино;  использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для формирования школьного телевидения; реализовывать сценарно­режиссерскую и операторскую грамоту в практике создания видео­этюда. 17 Раздел II. Содержание учебного курса 8 класс Конструктивное искусство: архитектура и дизайн Художественный язык конструктивных искусств. Роль искусства в организации предметно – пространственной среды жизни человека. От плоскостного изображения к объемному макету. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Вещь как сочетание объемов и как образ времени. Единство художественного и функционального в вещи. Форма и материал. Цвет в архитектуре   и   дизайне.   Архитектурный   образ   как   понятие   эпохи   (Ш.Э.   ле   Корбюзье).   Тенденции   и   перспективы   развития   современной архитектуры. Жилое пространство города (город, микрорайон, улица). Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн. Основные школы садово­ паркового искусства. Русская усадебная культура XVIII ­ XIX веков. Искусство флористики. Проектирование пространственной и предметной среды. Дизайн моего сада. История костюма. Композиционно ­ конструктивные принципы дизайна одежды.  Изобразительное искусство и архитектура РоссииXI –XVII вв. Художественная культура и искусство Древней Руси, ее символичность, обращенность к внутреннему миру человека. Архитектура Киевской Руси. Мозаика. Красота и своеобразие архитектуры Владимиро­Суздальской Руси. Архитектура Великого Новгорода. Образный мир древнерусской живописи (Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий). Соборы Московского Кремля. Шатровая архитектура (церковь Вознесения Христова в селе Коломенском, Храм Покрова на Рву). Изобразительное искусство «бунташного века» (парсуна). Московское барокко. 8 класс Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография Роль изображения в синтетических искусствах. Театральное искусство и художник. Сценография – особый вид художественного творчества. Костюм, грим и маска. Театральные художники начала XX века (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский). Опыт художественно­творческой деятельности. Создание художественного образа в искусстве фотографии. Особенности художественной фотографии. Выразительные средства фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Изображение в фотографии и в живописи. Изобразительная природа экранных искусств. Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Кинокомпозиция и средства эмоциональной выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук). Документальный, игровой и анимационный фильмы. Коллективный процесс творчества в кино (сценарист, режиссер, оператор, художник, актер). Мастера российского кинематографа (С.М. Эйзенштейн, С.Ф. Бондарчук, А.А. Тарковский, Н.С. Михалков). Телевизионное изображение, его особенности и возможности (видеосюжет, репортаж и др.).Художественно­творческие проекты. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Конструктивное искусство: архитектура и дизайн Художественный язык конструктивных искусств.      и   дизайн Архитектура – конструктивные   искусства   в   ряду пространственных   искусств.   Мир, который создает человек. Основы композиции конструктивных искусствах.     в Роль   искусства   в   организации   предметно   – пространственной среды жизни человека.  Цвет ­ элемент композиционного  творчества. От плоскостного изображения к объемному макету.  Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания.  Вещь как сочетание объемов и как образ времени.  Единство   художественной   и   функциональной   вещи. Форма и материал.  От   плоскостного   изображения   к объемному макету. (с.49) Здание как сочетание различных  объемов. (с.59) Важнейшие  архитектурные   элементы здания. Вещь   как   сочетание   объемов   и   как образ времени. Форма и материал. Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве. Тема урока Раздел III. Тематическое планирование Тема учебника 8 класс (35 ч.) Кол­во часов Дата по плану Дата по факту 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 Архитектурный   образ   как   понятие   эпохи   (Ш.Э.   ле Образы   материальной   культуры Корбюзье).  прошлого. 11 Тенденции   и   перспективы   развития   современной архитектуры.    Пути   архитектуры и дизайна. развития современной 12 Жилое пространство города (город, микрорайон,  улица).  Жилое   пространство   города   (город, микрорайон, улица). 13 Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн.  14 Основные школы садово­паркового искусства.  15 Русская усадебная культура XVIII ­ XIX веков.  17 Искусство флористики.  18 Проектирование   пространственной   и   предметной среды.  19 Проектирование   пространственной   и   предметной среды.  20 Дизайн моего сада.  21 Дизайн моего сада.  22 Дизайн моего сада.  23 История костюма.      Организация архитектурно­ ландшафтного пространства. (с. 127) Организация архитектурно­ ландшафтного пространства. Образы   материальной   культуры прошлого (с.91­101) Цветы – частица сада в доме. (с.151­ 153) Мой дом – мой образ жизни. (с.139­ 146) Мой дом – мой образ жизни. (с.139­ 146) Дизайн и архитектура моего сада.(с. 147­151) Дизайн и архитектура моего сада.(с.  147­151) Дизайн и архитектура моего сада.(с.  147­151) Композиционно­конструктивные принципы   дизайна   одежды.   (с.   155­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 161) Композиционно   ­   конструктивные принципы дизайна одежды.   Композиционно   ­   конструктивные принципы дизайна одежды.   Образы материальной культуры  прошлого.  (с.91­101) 24 Композиционно   ­   конструктивные   принципы   дизайна одежды.   25 Композиционно   ­   конструктивные   принципы   дизайна одежды.   26 Изобразительное искусство и архитектура России XI – XVII вв. 27 Художественная культура и искусство Древней Руси, ее символичность, обращенность к внутреннему миру  человека.  28 Архитектура Киевской Руси.Мозаика. 29 Красота   и   своеобразие   архитектуры   Владимиро­ Суздальской Руси.  30 Архитектура   Великого   Новгорода.   Образный   мир древнерусской   живописи   (Андрей   Рублев,   Феофан Грек, Дионисий).  Соборы Московского Кремля.  31 32 Шатровая архитектура (церковь Вознесения Христова в селе Коломенском, Храм Покрова на Рву).  33 Изобразительное искусство «бунташного века»  (парсуна).  34 Итоговая комплексная работа. 35 Московское барокко. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Приложение 1. Пояснительная записка адаптированной рабочей программы 1.1. Общие цели учебного предмета,  коррекционно­развивающие задачи предмета.   Адаптированная рабочая программа составлена с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей детей с ЗПР  и предполагает, что обучающийся     получает образование, полностью соответствующее     образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения.    АОП  ОО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы  общего образования (далее — ООП  ОО).  Требования к структуре АОП  ОО   и результатам ее освоения соответствуют федеральному государственному стандарту  общего образования. Обязательным является систематическая  специальная и психолого­ педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива   и   самого   обучающегося.   Основными   направлениями   в   специальной   поддержке   являются:   удовлетворение   особых   образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально­личностной сферы и коррекция ее недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи.    Коррекционная направленность  реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий.  Основными методическими принципами построения содержания учебного материала в классах для обучающихся с ЗПР является:   усиление роли практической направленности изучаемого материала,   опора на жизненный опыт ребенка,   соблюдение в определении объема изучаемого материала,  принципа необходимости и достаточности,   введение в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности. Коррекционная направленность урока 1.      Создание для каждого ученика ситуации успеха, сравнение его с самим собой. 2. Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности. 3. Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития детей. 4. Формирование навыков самоконтроля, самооценки. 5. Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока. 6. Охрана психического, физического здоровья учащихся. 7. Развитие познавательной активности (использование продуктивных видов деятельности, включение потенциальных и творческих возможностей  ученика и др.). 8.      Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала. 9.      Реализация принципов дифференцированного подхода и индивидуального обучения, исходя из результатов психолого­педагогической диагностики. 10. 11. 12. 13.                Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению предмета в школе. Использование эффективных инновационных технологий. Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения. Определение и отслеживание ЗУН на каждом уроке (в течение урока).  Контроль за динамикой успешности (неуспешности) ученика. 1.2. Психолого­педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР Обучающиеся   с   ЗПР   —   это   дети,   имеющее   недостатки   в   психологическом   развитии,   подтвержденные   ПМПК   и   препятствующие   получению образования без создания специальных условий Категория обучающихся с ЗПР ­ наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа   школьников.   Среди   причин   возникновения   ЗПР   могут   фигурировать   органическая   и/или   функциональная   недостаточность   центральной нервной   системы,   конституциональные   факторы,   хронические   соматические   заболевания,   неблагоприятные   условия   воспитания,   психическая   и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости. Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными   способностями,   специфическими   расстройствами   психологического   развития   (школьных   навыков,   речи   и   др.),   нарушениями   в организации   деятельности   и/или   поведения.   Общими   для   всех   обучающихся   с   ЗПР   являются   в   разной   степени   выраженные   недостатки   в формировании   высших   психических   функций,   замедленный   темп   либо   неравномерное   становление   познавательной   деятельности,   трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. Уровень психического развития поступающего в школу ребёнка с ЗПР зависит не только от характера и степени выраженности первичного (как правило, биологического по своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания (раннего и дошкольного). Диапазон  различий в развитии обучающихся  с ЗПР достаточно велик ­ от практически нормально развивающихся, испытывающих  временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно­ поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в систематической и комплексной (психолого­медико­педагогической) коррекционной помощи. Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление существующих  ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и способностью или неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников.  Дифференциация образовательных программ начального общего образования обучающихся с ЗПР должна соотноситься с дифференциацией этой категории   обучающихся   в   соответствии   с  характером   и   структурой   нарушения  психического   развития.   Задача   разграничения   вариантов   ЗПР  и рекомендации варианта образовательной программы возлагается на ПМПК.  АООП ООО   адресована обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей   социально­эмоциональной   незрелости.   Кроме   того,   у   данной   категории   обучающихся   могут   отмечаться   признаки   легкой   органической недостаточности   центральной   нервной   системы   (ЦНС),   выражающиеся   в   повышенной   психической   истощаемости   с   сопутствующим   снижением умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам. Но при этом наблюдается устойчивость форм адаптивного поведения.    Особые  образовательные  потребности  обучающихся  с ЗПР Особые   образовательные   потребности   различаются   у     обучающихся   с   ОВЗ     разных   категорий,   поскольку   задаются   спецификой   нарушения психического развития, определяют особую логику построения учебного процесса  и  находят своё  отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим  современные научные представления об особенностях психофизического развития разных групп обучающихся  позволяют выделить образовательные потребности, как общие для всех обучающихся с ограниченными возможностями, так и специфические.   К общим потребностям относятся:   ­ выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;  ­ обязательность непрерывности коррекционно­развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в  процессе индивидуальной работы;  ­ раннее получение специальной помощи средствами образования;    ­ психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;   ­ психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;  ­ постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы  образовательной организации. 2. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ включают: • особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; • привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов Приложение 2. общего хода выполнения заданий); • присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; • адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; • • • • • при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ   (более   крупный   шрифт,   четкое   отграничение   одного   задания   от   другого;   упрощение   формулировок   задания   по   грамматическому   и семантическому оформлению и др.); при   необходимости   предоставление   дифференцированной   помощи:   стимулирующей   (одобрение,   эмоциональная   поддержка),   организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); увеличение времени на выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва (10­15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения; недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка. Цифровая оценка Нормы для ЗПР Отметка   "5"  ("отлично")   ставится,   если:   отсутствие   ошибок   по   текущему   материалу;   не   более   двух   недочетов   (три   недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изображения, использование нерациональных приемов решения учебной задачи; Отметка   "4"  ("хорошо")   ставится,   если:   использование   дополнительного   материала,   полнота   и   логичность   раскрытия   вопроса, самостоятельность в выполнении рисунка, отражение своего отношения к предмету.  Отметка "3" ("удовлетворительно") ­ достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 ошибок или 9 недочетов по текущему учебному материалу; отдельные нарушения композиционного решения в материала; неполнота рисунка. Отметка "2"  ("плохо") ­ уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок   недочетов по текущему материалу; более 8 ошибок неполнота, нераскрытость рисунка, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений. Оценочные материалы. Итоговая комплексная работа по изобразительному искусству в 8 классе Инструкция по выполнению работы На выполнение итоговой контрольной работы по изобразительному искусству даётся 40 минут. Работа состоит из 3­х частей. Часть А (основная) состоит из 12 заданий с выбором ответа. Часть   В   (основная)   состоит   из   двух   заданий,   одно   из   которых   подразумевает   соответствие   между   понятием   и   определением,   а   другое   – установление соответствия между понятиями и изображениями. Часть С представляет собой практическую (творческую)  работу по составлению композиции. Правильный ответ на каждое задание основной части А оценивается одним баллом. Задание основной части В­1 оценивается 3 баллами, а части В­ 2 – 5 баллами. Дополнительная  часть  С оценивается пятью баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.     Баллы Оценка менее 10 2 10 ­ 15 3 16­ 22  4 23 ­ 25 5 Приложение 3. Часть А (В заданиях предполагается только один правильный ответ) А 1: 1. Архитектура  ­ это… а) Искусство изображения зданий б)  Искусство проектирования зданий в) Искусство проектирования и возведения зданий А 2:  Композиция ­ …  а)  гармоническое соединение отдельных частей в единое целое б)  согласованность отдельных частей единого целого в)  Многообразие форм окружающего мира  А 3: Какая композиция называется симметричной? а) Изображение слева подобно изображению справа. б) Выверенное чередование. в) Чувство гармонии. А 4: Волюта… а)  Скульптурное украшение в виде завитка б)  Художественно оформленная денежная единица в)  Конструктивная часть орнамента А 5: К фронтальной композиции в архитектуре здания относится … а) усложнение формы в пределах одной поверхности б) увеличение здания ввысь в)  усложнение поверхности в пределах всего здания А6: Кроме эмоционального воздействия цвет в архитектуре… а) украшает пространство б) влияет на восприятие объема помещения в) приносит пользу при моделировании пространства А7: В Древней Греции ­ находящаяся на возвышенном месте укрепленная часть города а) Амфитеатр б) Акрополь в) Эллада А 8: Тип здания, прямоугольный в плане, состоящий из нечетного количества (3 или 5) разных по высоте нефов а)  донжон б) базилика в) вилла А 9: Здание Ярославского вокзала спроектировал… а) Федор Шехтель б) Василий Баженов в) Матвей Казаков А 10: Стилевое единство вещей – это… а) набор б) ансамбль в) перечень А 11: Имидж мы понимаем как…  а) облик б) образ в) портрет А 12: Временное господство определённого стиля в какой­либо сфере жизни или культуры. а) Подражание б) Мода в) Имидж B 1: Определите по силуэту здание в стиле античной архитектуры: Часть В а)    B 2: Соотнесите название стиля с основными его характеристиками          б) в) г) 1. Ренессанс         2. Классицизм                  3. Барокко                     4. Эклектика 5. Модерн                   а) чрезмерное пластическое пренасыщение форм  б) художественная логика и целостность; отрицание устоявшихся канонов  в) строгость и уравновешенность форм, соподчинённость частей и симметрия как образцы композиции г) возрождение идеалов и гуманизма античного искусства  д) смешение стиле Часть С С 1:  Варианты заданий на выбор учащегося: 1) Выполните эскиз образно­фантазийного костюма на тему «Мы из Космоса» или «»Волшебная весна» При оценивании учитывается: 1. Оригинальность идеи 2. Гармоничный подбор цвета 3. Выполнение работы в едином стиле 4. Передача характера героя костюма через характер линий, цветовую гамму, фактуру материала 5. Грамотная защита своего эскиза в 2­3 предложениях 2) Выполните живописный набросок фрагмента сада При оценивании учитывается: 1. Правильное применение правил композиции: гармонии, ритма, единства целого и др. 2. Цветовая гармония работы 3. Использование в наброске архитектурных элементов одного стиля 4. Передача в наброске неповторимого образа данного фрагмента сада 5. Оригинальность и практичность идеи СПЕЦИФИКАЦИЯ 1. Назначение итоговой работы Работа по  изобразительному искусству проводится с целью оценить достижение планируемых предметных результатов освоения учащимися 8   класса   тем:   «Дизайн   и   архитектура­   конструктивные   искусства   в   ряду   пространственных   искусств»,   «Художественный   язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий», «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека», «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» для выявления уровня теоретических знаний об изобразительном искусстве в рамках школьной программы. 3. Структура итоговой работы Каждый   вариант     работы   по       изобразительному   искусству     для   8   класса   состоит   из   3   частей   и   включает   в   себя   15   заданий, различающихся формой и уровнем сложности. № Части работы 1 2 3 Основная часть А Основная часть В Дополнительная часть С   Количество заданий 12 2 1  Тип задания Распределение заданий  по частям работы Максимальный балл 12 8 5   С выбором ответа   С кратким ответом   задание   Практическое   творческое 25 4. Распределение заданий работы по содержанию Итого  15 Разделы, включенные в  работу Часть 1 Часть 2 Часть 3 «Дизайн и архитектура­ конструктивные искусства в ряду пространственных искусств  «Художественный язык  конструктивных искусств. В мире вещей и зданий»,   «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека»   «Человек в зеркале дизайна и архитектуры»  Итого 6 1 3 2 12 1 1 2 1 1 1(на выбор) 5. Проверяемые умения и виды деятельности Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по темам «Дизайн и архитектура­ конструктивные искусства в ряду пространственных искусств», «Художественный язык   конструктивных искусств. В мире вещей и зданий», «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека», «Человек в зеркале дизайна и архитектуры»  систематизировать и характеризовать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна;  понимать единство художественного и функционального в вещи, форму и материал;  иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно­художественных стилей разных эпох;  различать образно­стилевой язык архитектуры прошлого;  характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве городской среды;  применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы;  получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно­дизайнерского объекта;  понимать основы краткой истории костюма;  характеризовать и раскрывать смысл композиционно­конструктивных принципов дизайна одежды;  отражать в эскизном проекте дизайна сада образно­архитектурный композиционный замысел;  использовать графические навыки и технологии в процессе создания эскизов комплектов одежды;  создавать по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;  работать   над   эскизом   монументального   произведения   (витраж,   мозаика,   роспись,   монументальная   скульптура);   использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;  узнавать, характеризовать, сравнивать, сопоставлять и анализировать произведения архитектуры 1. Распределение заданий  по уровням сложности В работе представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного уровней:  ­ задания базового уровня включены в обязательную часть   работы А и представляют собой 12 тестовых заданий с выбором ответа. Они проверяют знание и понимание содержания материала, изучаемого в течение учебного года.    ­ задания повышенного уровня  включены в основную часть В (задания на соответствие понятий и определений) и дополнительную часть С (практическое, творческое задание). Оно требует от учащихся умения не только изобразить орнамент, предмет, но и объяснить имеющиеся в нем  символы и назначение. Уровень сложности заданий Базовый  Повышенный Распределение заданий по уровню сложности Количество заданий Максимальный балл Итого  12 3 15 12 13 25 7. Время выполнения варианта работы На выполнение итоговой работы отводится 40 (в течение одного урока) Обозначение задания в работе Коды проверяемых Уровень сложности задания умений (Б – базовый; П – повышенный) Макс. балл за выполне­ние задания 8. План варианта КИМ А­1 1 Б 1 А­2 А­3 А­4 А­5 А­6 А­7 А­8 А­9 А­10 А­11 А­12 В­1 В­2 С­1 2 2 5 2 7 3,4 5,6 14 2 9 8 1,4,14 1,3,4 1 вариант: 2,9,11 2 вариант: 6,7,10,12,13 Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б П П П 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 5 5 Материалы и оборудование для проведения итоговой контрольной работы Дополнительные материалы и оборудование:  бланк ответа, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры,  линейка, ластик, лист А4 10. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом За каждый верный ответ при выполнении заданий с выбором ответа основной части А  обучающийся получает 1 балл. Максимальный балл за выполнение заданий части А составляет 12 баллов. Оценка выполнения задания с кратким ответом (часть В) зависит от правильного установления соответствия 1 задания (3 балла) и 2 задания (5 баллов) ­ по одному баллу за каждое верное соответствие. Максимальный балл за выполнение задания     части В составляет 8 баллов. Задание   дополнительной   части   С   (выбор   одного   из   трех   предложенных   вариантов   заданий)   с   практическим   заданием   творческого характера оценивается по пяти критериям:  1 вариант:  При оценивании учитывается: o Оригинальность идеи o Гармоничный подбор цвета o Выполнение работы в едином стиле o Передача характера героя костюма через характер линий, цветовую гамму, фактуру материала o Грамотная защита своего эскиза в 2­3 предложениях 2 вариант:  Правильное применение правил композиции: гармонии, ритма, единства целого и др.  Цветовая гармония работы  Использование в наброске архитектурных элементов одного стиля  Передача в наброске неповторимого образа данного фрагмента сада  Оригинальность и практичность идеи Максимальный балл за выполнение задания   части С составляет 5 баллов. Выполнение  обучающимися   работы  в целом  определяется  суммарным  баллом,  полученным  ими  по результатам  выполнения  всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 25 баллов, за задания базового уровня сложности – 12 баллов, повышенного уровня – 13 баллов. Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий итоговой работы в отметку по пятибалльной шкале Баллы Отметка менее 10 2 10 ­ 15 3 16­ 22  4 23 ­ 25 5 1) А.С.Питерских, Г.Е. Гуров «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека» 7 класс. . – М.: Просвещение,  Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса. Приложение №4 2016. – 175 с. 2) О.М.Гусева Поурочные разработки по изо в 7 классе 3) Г.Е.Гуров, А.С.Питерских уроки изобразительного искусства 7 класс 4) Журналы с репродукциями русских художников Левитан, Врубель 5) Книги музей Рафаэль, Леонардо да Винчи.

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)

Адаптированная рабочая программа по изо ФГОС (6 - 8 класс)
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.