Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Перспектива"
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Перспектива"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
2 кл
31.03.2019
Адаптированная рабочая программа  по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Перспектива" Цель курса: воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
РП и КТП Адаптир. Изо 2 кл класс.docx
Рассмотрено                                                              «Утверждаю» на методическом  объединении                                                         Директор МБОУ СОШ № 5 Руководитель МО   О.Г Мартынова  ________                                             ____________/Е.В Хахулина Протокол № _____ от                                           (приказ № ____от______) « _____»  ________  20_____г.                                      Адаптированная программа по изобразительному искусству учебный предмет для 2 класса классы Разработчик: Афандеева Резида Рафаиловна, учитель начальных классов. 2018 ­ 2019 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА изменениями и  образования». дополнениями);          Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для  ________ обучающегося  2 класса    составлена    в соответствии с нормативными документами: ­Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   начального   общего образования   (утвержден   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373); ­ Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273­ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с  ­   Федеральным   перечнем   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных   учреждениях,   на   2018/2019   учебный   год.   Приказ   Министерства образования   и   науки   Российской   Федерации   «Об   утверждении   федеральных   перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  ­ Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. ­  Санитарно­эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных  ­  авторской   программы   «Изобразительное   искусство»  Шпикаловой   Т.Я.,   Ершовой   Л.В. ­   Образовательной   программой   начального   общего   образования   МБОУ   СОШ№5. ­ Учебного плана МБОУ СОШ№5 на 2018­2019 учебный год.        Данная   адаптированная   рабочая   программа   рассчитана   на   реализацию   стандарта   в рамках инклюзивного образования и разработана в соответствии со Стандартом начального общего образования. Программа разработана на 2018­2019 учебный год учреждениях, СанПиН  2.4.2.2821­10. Место курса в учебном плане В учебном плане на изучение изобразительного искусства в 1­4   классе отводится 1 ч в  неделю.  Курс рассчитан   на 135 ч: 33 ч в 1 классе (33 учебные недели),  по 34 ч 2­4 классах (34 учебные недели в каждом классе). Цели курса: _ воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств,  уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и  способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через  искусство; _ развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности  творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков  сотрудничества в художественной деятельности. Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения: _ развитие способностей к художественно­образному, эмоционально­ценностному  восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах  своего отношения к окружающему миру; _ совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений искусства и  окружающего мира; _ развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни  (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); _ освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,  декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; _ овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного  кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно­творческой  деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического  вкуса.    Ценностные ориентиры содержания предмета Уникальность и значимость учебного курса определяются нацеленностью на духовно­ нравственное воспитание и развитие способностей и творческого потенциала ребёнка,  формирование ассоциативно­образного пространственного мышления, интуиции. У  младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений,  их эмоционального оценивания. Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально­ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно­нравственное  воспитание. Овладение основами художественного языка, получение эмоционально­ценностного  опыта, эстетического восприятия мира и художественно­творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой  отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и  культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству  диктует необходимость для ребёнка экспериментирования с разными художественными  материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа.  Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках,  поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.       На   уроках  изобразительного   искусства  с   обучающимся   с   ОВЗ   необходимо Средства адаптации   придерживаться следующих правил: ­ подбирать задания развивающего характера, уточнять и обогащать словарный запас путём расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире; ­ развивать связную речь, учить создавать текст по составленному плану, говорить внятно и выразительно; ­   использовать   в   работе   индивидуальные   инструкции,   карточки­алгоритмы,   памятки, шаблоны. ­ изменять темп изложения материала (более медленный); ­ «дробить» содержание изучаемого материала; ­ систематически повторять пройденный материал для закрепления, ранее изученного и для полноценного усвоения нового; ­ контрольные и тестовые работы составлять с учетом «минимума» изучаемого материала и не ограничивать по времени при их выполнении.      Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень   его   подготовленности,   особенности   личности,   работоспособность,   внимание, целенаправленность при выполнении заданий.       Эффективно применять в работе здоровьесберегающие технологии: ­упражнения  с  ­упражнения  на  ­комплексы  артикуляционных  использованием  развитие  психогимнастики,  релаксации; речевого  упражнений; дыхания; нарушений  зрения; мелкой  моторики; профилактики  развитие  ­упражнения  для  ­упражнения  на  ­комплексы   физминуток   для   профилактики   гиподинамии,   сколиотической осанки   и предупреждения утомления.      Упражнения с использованием психогимнастики оказывают положительное влияние на общий речевой тонус, на моторику, настроение, способствуют тренировке подвижности процессов   центральной   нервной   системы,   активированию   коры   головного   мозга. Практический   материал   помогает   создать   на   организованных   занятиях   положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость. Результаты изучения курса Личностные результаты 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою  Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной  принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;  становление гуманистических демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом  единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других  народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся  мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к  творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным  ценностям. Метапредметные результаты 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации;   определять   наиболее эффективные способы достижения результата; 4)   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5)   использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для   создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 6)   активное   использование   речевых   средств   информации   и   коммуникационных   технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа,   организации, передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые   величины   и   анализировать   изображения,   звуки,   готовить   своё   выступление   и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10)   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль__ в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12)   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты 1)   сформированность   первоначальных   представлений   о   роли   изобразительного   искусства   в жизни человека, его роли в духовно­нравственном развитии человека; 2)   сформированность   основ   художественной   культуры,   в   том   числе   на   материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3)   овладение   практическими   умениями   и   навыками   в   восприятии,   анализе   и   оценке произведений искусства; 4)   овладение   элементарными   практическими   умениями   и   навыками   в   различных   видах художественной   деятельности   (рисунке,   живописи,   скульптуре,   декоративно­прикладной деятельности,   художественном   конструировании),   а   также   в   специфических   формах художественной   деятельности,   базирующихся   на   ИКТ   (цифровая   фотография,   видеозапись, элементы мультипликации и пр.). Требования к уровню подготовки учащихся   Учащиеся должны знать/понимать: основные виды и жанры изобразительных искусств; основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция); выдающихся   представителей   русского   и   зарубежного   искусства   и   их   основные произведения; первоначальные   сведения   о   художественной   форме   в   изобразительном   искусстве,   о художественно­выразительных   средствах   (композиция,   рисунок,   цвет,   колорит),   их   роль   в эстетическом восприятии работ; простейшие   композиционные   приемы   и   художественные   средства,   необходимые   для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке; названия наиболее крупных художественных музеев России; названия известных центров народных художественных ремесел России.  уметь: применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;                 применять   основные   средства   художественной   выразительности   в   самостоятельной творческой   деятельности:   в   рисунке   и   живописи   (с   натуры,   по   памяти,   воображению),   в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни: для самостоятельной творческой деятельности; обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства; оценки   произведений   искусства   (выражения   собственного   мнения)   при   посещении выставки. владеть   компетенциями:   личностного   саморазвития,   коммуникативной,   ценностно­ ориентационной, рефлексивной. Учебно­тематический план Изо  № п/п Раздел, тема Кол­во часов 1 2 3 1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 1 класс Восхитись красотой нарядной осени  Любуйся узорами красавицы зимы Радуйся многоцветью весны и лета  2 класс В гостях у  осени. Узнай, какого цвета земля  родная В гостях у чародейки­зимы Весна ­ красна! Что ты нам принесла? 3 класс Осень. «Как прекрасен этот мир,  посмотри...» Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри...» Весна. «Как прекрасен этот мир,  посмотри...» Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри...» 4 класс Восхитись вечно живым миром красоты Любуйся ритмами в жизни природы и  человека  Восхитись созидательными силами природы  и человека 8 7 15 11 12 11 11 10 5 8 11 14 9 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение                Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству. Авторские программы по изобразительному искусству: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова, Е. В. Алексеенко.  Изобразительное искусство. Рабочая программа для 1—4 классов  общеобразовательной школы. Учебно­методические комплекты ­  учебники по изобразительному искусству: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Изобразительное искусство. 1 класс; Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Изобразительное искусство. 2 класс; Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Изобразительное искусство. 3 класс; Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Изобразительное искусство. 4 класс; ­ творческие тетради: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова.  Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс; Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова.  Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 2 класс; Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова.  Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 3 класс; Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова.  Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 4 класс. Методические пособия: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Изобразительное искусство. 1 класс.  Методическое пособие. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений  (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства в 1 классе); Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Изобразительное искусство. 2 класс.  Методическое пособие. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений  (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства во 2 классе); Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Изобразительное искусство. 3 класс.  Методическое пособие. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений  (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства в 3 классе); Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Изобразительное искусство. 4 класс.  Методическое пособие. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений (рекомендации к  проведению уроков изобразительного искусства в 4 классе). КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Изобразительное искусство 2 класс Авторы: Т. Я. Шпикалова 1 час в неделю Дата план Дата  факт № урок а Тема урока Количес тво  часов Дома шнее задан ие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная (11 ч) Тема лета в искусстве. Сюжетная  композиция: композиционный центр,  цвета тёплые и холодные Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет Самоцветы земли и мастерство  ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы В мастерской мастера­гончара.  Орнамент народов мира: форма  изделия и декор  Природные и рукотворные формы в  натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа.  Графическая композиция: линии  разные по виду и ритму, пятно,  силуэт Разноцветные краски осени в  сюжетной композиции и натюрморте.  Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст В мастерской мастера­игрушечника.  Декоративная композиция с  вариациями филимоновских узоров Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с  вариациями знаков­символов  Образовательный модуль Найди оттенки красного цвета.  Натюрморт: композиция,  расположение предметов на  плоскости и цвет Загадки белого и чёрного. Графика:  линия, штрих, силуэт, симметрии В гостях у чародейки­зимы (12 ч) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 В мастерской художника Гжели.  Русская керамика: форма изделия и  кистевой живописный мазок Фантазируй волшебным гжельским  мазком. Пейзаж: композиция, линия  горизонта, планы, цвет Маска, ты кто? Учись видеть разные  выражения лица. Декоративная  композиция: импровизация на тему  карнавальной маски Цвета радуги в новогодней ёлке.  Сюжетная композиция Храмы Древней Руси. Архитектура:  объёмы, пропорция, симметрия, ритм Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта,  планы, цвет и свет Зимняя прогулка. Сюжетная  композиция: пейзаж с фигурой  человека в движении Русский изразец в архитектуре.  Декоративная композиция:  импровизация по мотивам русского  изразца  Изразцовая русская печь. Сюжетно­ декоративная композиция по мотивам народных сказок Русское поле. Воины­богатыри.  Сюжетная композиция: фигура воина  на коне. Прославление богатырей ­  защитников земли Русской в  искусстве Народный календарный праздник  Масленица в искусстве. Народный  орнамент. Узоры­символы весеннего  возрождения природы: импровизация Натюрморт из предметов старинного  быта. Композиция: расположение  предметов на плоскости Весна­красна! Что ты нам принесла? (11 ч) «А сама­то величава, выступает  будто пава...» Образ русской  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 женщины. Русский народный костюм:  импровизация Чудо палехской сказки. Сюжетная  композиция: импровизация на тему  литературной сказки Цвет и настроение в искусстве.  Декоративная композиция. Пейзаж:  колорит весеннего пейзажа   Образовательный модуль Космические фантазии. Пейзаж:  пространство и цвет, реальное и  символическое изображение Весна разноцветная. Пейзаж в  графике: монотипия Тарарушки из села Полховский  Майдан. Народная роспись: повтор и  импровизации Печатный пряник с ярмарки.  Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая  скульптура Братья наши меньшие. Графика,  набросок, линии разные по виду и  ритму Цветы в природе и искусстве.  Орнамент народов мира: форма  изделия и декор Наши достижения. Я умею. Я могу.  Наш проект: доброе дело само себя  хвалит 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019