Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
чтение
2 кл
08.11.2018
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ c тяжелыми нарушениями речи. Адаптированная программа предназначается для обучающихся с фонетико-фонематическим или фонетическим недоразвитием речи, у которых имеются нарушения всех компонентов языка, дети с нарушение речи и письма.Адаптированная рабочая программа по литературному чтению адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ c тяжелыми нарушениями речи. Адаптированная программа предназначается для обучающихся с фонетико-фонематическим или фонетическим недоразвитием речи, у которых имеются нарушения всех компонентов языка, дети с нарушение речи и письма.
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 2 класс.docx
Пояснительная записка                   классов   Программа   адресована   обучающимся   вторых     общеобразовательных школ c тяжелыми нарушениями речи.              Адаптированная  рабочая   программа   по   литературному   чтению разработана на основе :   ­ Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ   Минобразования   России   от   06.10.2009  №   373  «Об   утверждении   и введении   в   действие   федерального   государственного   образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями));     ­Примерной   основной   образовательной   программы     начального     общего образования   (в  редакции   протокола   №   3/15   от   28.10.2015   федерального учебно­методического объединения по общему образованию); ­   Основной   образовательной   программы   начального     общего   образования (приказ от 01.09.2016 г. № 335); с   учётом  авторской   программы  Э.Э.Кац.   «Литературное   чтение»   УМК «Планета Знаний», утверждённой МО РФ (Москва, 2009г.) в   соответствии   с   Положением   о   рабочих   программах   учебных   предметов, курсов   и   курсов   внеурочной   деятельности   учителя,   реализующего   ФГОС начального   общего   и   основного   общего   образования   в   Муниципальном бюджетном «Средняя общеобразовательная школа № 4»    общеобразовательном учреждении             Данная адаптированная программа предполагает, что обучающийся с ТНР  получит образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям  к моменту завершения обучения образования сверстников с нормальным  речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения.   Адаптированная программа предназначается для обучающихся с фонетико­ фонематическим или фонетическим недоразвитием речи, у которых имеются  нарушения всех компонентов языка, дети с нарушение речи и письма.  Во втором классе повышенное внимание уделяется выявлению авторской  позиции в художественном произведении, у детей появляются первые  представления об авторской индивидуальности, формируется начальное  представление о литературном жанре, обогащаются знания школьников о  психологическом состоянии человека и способах его выражения в художе­ ственном произведении. Открывается близость нравственно­эстетических  проблем, волнующих разные народы мира.  В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скрепленные» сквозными  темами и определенными нравственно­эстетическими проблемами. Место  конкретного блока в курсе и отдельного произведения внутри блока определяется содержанием имеющихся у школьников знаний о мире, психологическим состоянием детей на определенном этапе обучения, сложившейся у них установ­ кой, то есть предрасположенностью к восприятию определенного материала.  Установка обеспечивает интерес ребенка к деятельности в нужном направлении,  рассмотрение определенной проблемы, переживание эмоционального состояния.  Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения:  умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса,  интонацию. В программе особое внимание уделяется формированию навыка  «молчаливого» чтения, чтения про себя. Л.С. Выготский писал, что при таком чтении понимание прочитанного лучше. Кроме того, известно, что к шести­ семи годам у ребёнка формируется внутренняя речь. «Молчаливое» чтение  также способствует её развитию.    Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему  стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных  произведений. Это способствует пробуждению желания прочитать их  полностью. В учебник первого класса включены задания для семейного  внеклассного чтения. В учебнике второго класса произведения,  предназначенные для самостоятельного внеурочного чтения, объединены в  рубрику  «Читальный зал». Материал   урока  реализуется   через   выделение   инвариантного   минимума содержания образования и вариативной части.      Вариативная   часть   включает   материал   на   расширение   знаний   по   теме, задания для дополнительного закрепления, формирования различных умений, применения полученных знаний в нестандартной ситуации. Важное место в вариативной   части   занимают   задания   на   развитие   творческих   и интеллектуальных способностей. Они предполагают наличие определённого уровня развития воображения и нестандартного мышления у учащихся.     Вариативная часть предусматривает организацию проектной деятельности младших   школьников.   Проекты   ориентируют   детей   на   расширение   знаний, выходящих за рамки содержания учебника. Все задания вариативной части выполняются по выбору.     Рабочая программа ориентирована на учебник:  Э. Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. В 2 ч. —М ACT, Астрель.       Согласно учебному плану на изучение литературного чтения отводится:   во 2 классе (136 часов в год, 4 часа в неделю);      Планируемые результаты освоения учебного предмета ЛИЧНОСТНЫЕ  У учащихся будут сформированы:  положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения. Учащиеся приобретают опыт:    внимательного   отношения   к   собственным   переживаниям,   вызванным восприятием   природы,   произведения   искусства,   собственных   поступков, действий других людей;   оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.  У учащихся могут быть сформированы:   представление о добре и зле, общих нравственных категориях;   умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;   ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;  умения оценивать свое отношение к учебе;  внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;    эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений   за   природой.   (внимательное   и   вдумчивое   отношение   к произведениям искусства, явлениям природы)  ПРЕДМЕТНЫЕ  Речевая и читательская деятельность  Учащиеся научатся:    воспринимать   на   слух   художественное   произведение,   определять произведенное им впечатление;   читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;     используя соответствующую лексику;    объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;  вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;   объяснять действия персонажей;   делить   произведения   на   части,   озаглавливать   их   (под   руководством учителя);   сравнивать героев разных произведений;   ставить вопросы к тексту.  Учащиеся получат возможность научиться:   в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.  Творческая деятельность  Учащиеся научатся:   создавать рассказ по циклу картинок;    рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;    выразительно   читать   стихотворение   и   фрагменты   прозаического   текста группой. Учащиеся получат возможность научиться:  пересказывать   произведение   кратко,   выборочно, сочинять   рассказы,   загадки,   сказки,   продолжения   прочитанных  читать по ролям художественное произведение;   произведений;   придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;   создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;   участвовать в инсценировании литературных произведений.  Литературоведческая пропедевтика  Учащиеся научатся:   выделять рифмы в тексте стихотворения;  Учащиеся получат возможность научиться:   объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;  находить сравнения в тексте произведения;  определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;   определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;    выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;   определять ритм стихотворения путем прохлопывания. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  Регулятивные  Учащиеся приобретают опыт:  выполнения учебных действий в устной и письменной форме;   самостоятельной   оценки   правильности   выполненных   действия,   внесения корректив;   планирования   своих   действий   в   соответствии   с   поставленной   целью (например, участие в проектной деятельности).   Познавательные  Учащиеся научатся:    прогнозировать   содержание   произведения   по   его   названию,   ключевым словам;    самостоятельно   находить   значения   отдельных   слов   в   толковом   словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;  Учащиеся получат возможность научиться:   сравнивать произведения и героев;  устанавливать причинно­следственные связи между поступками героев;   находить объяснение незнакомых слов в словаре;  находить нужные книги в библиотеке.  Коммуникативные  Учащиеся научатся:  работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;  задавать вопросы по тексту произведения;  сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).  Учащиеся получат возможность научиться:   обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;  аргументировать собственную позицию;   получать   нужную   информацию,   задавая   вопросы   старшим;   сопоставлять полученные ответы.   Содержание учебного предмета      (136 ч)   Осень пришла (12 ч) Вспомним лето (5 ч) С.   Щипачёв   «Подсолнух»;   И.   Суриков   «Степь»;   И.   Соколов­Микитов «Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето». Здравствуй, осень (7 ч) М. Пришвин  «Полянка  в лесу»;  А. Майков «Осень»; А.Пушкин «Уж небо осенью дышало...»; К. Паустовский «Прощание с летом». Самостоятельное чтение. М. Пришвин «Последние Цветы»; К. Ушинский «Пчёлы и муха»; А. Барто «Вам не нужна сорока?»; С. Аксаков «Осень»; В. Берестов «Урок листопада». Народные песни, сказки, пословицы (30 ч) Песни. Русские народные песни: «Как на тоненький ледок», «Ходит конь по бережку»,   «Заинька,   где   ты   был­побывал...»;   шотландская   народная   песня «Спляшем!»;   чешские   народные   песни:   «Разговор   лягушек»,»Сенокос»; английская народная песня «Дом, который построил Джек». Сказки   народов   России. Русские   сказки:   «Сестрица   Алёнушка   и   братец Иванушка»,   «Хаврошечка»,   «Мальчик   с   пальчик»,   «Каша   из   топора»; ненецкая   сказка   «Кукушка»­татарская   сказка   «Три   дочери»;   мордовская сказка «Врозь — плохо, вместе — хорошо»; лезгинская сказка «Как проверя­ ется дружба». Колыбельные   песни   разных   народов. Русская   колыбельная   «Берёзонька скрип,   скрип...»;   сербская   колыбельная   «Нашей   Любице...»;   латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок...» Сказки   народов   мира. Индийская   сказка  «Золотая   рыба»;   иранская   сказка «Счастливый  мальчик»; сербская  сказка  «Два  ленивца»;  хорватская  сказка «Век живи — век учись». Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учёбе. Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни: «Уж как я ль мою   коровушку   люблю...»;   «Тень­тень,   потетень...»;   шведская   песня «Отличные пшеничные...»; французская песня «Сюзон и мотылёк». Народные сказки. Русская сказка «Снегурочка»; корейская сказка «Дружные братья»; норвежская сказка «Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил». Зимние картины (12 ч) И.   Никитин   «Встреча   зимы»   (отрывок);   К.   Паустовский   «Первый   зимний день»; С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета...»; Н. Сладков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок). Загадки о зиме. Самостоятельное чтение. Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок); С. Есенин «Поёт зима, аукает...»; М. Пришвин «Птицы под снегом». Авторские сказки (35 ч) К. Ушинский «Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; братья Гримм «Храбрый   портной»,   «Маленькие   человечки»;   И.   Токмакова   «Гном»;   Х.К. Андерсен «Оле­Лукойе» ские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос»; английская народная песня «Дом, который построил Джек». Сказки   народов   России. Русские   сказки:   «Сестрица   Алёнушка   и   братец Иванушка»,   «Хаврошечка»,   «Мальчик   с   пальчик»,   «Каша   из   топора»; ненецкая   сказка   «Кукушка»­татарская   сказка   «Три   дочери»;   мордовская сказка «Врозь — плохо, вместе — хорошо»; лезгинская сказка «Как проверя­ ется дружба». Колыбельные   песни   разных   народов. Русская   колыбельная   «Берёзонька скрип,   скрип...»;   сербская   колыбельная   «Нашей   Любице...»;   латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок...» Сказки   народов   мира. Индийская   сказка  «Золотая   рыба»;   иранская   сказка «Счастливый  мальчик»; сербская  сказка  «Два  ленивца»;  хорватская  сказка «Век живи — век учись». Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учёбе. Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни: «Уж как я ль мою   коровушку   люблю...»;   «Тень­тень,   потетень...»;   шведская   песня «Отличные пшеничные...»; французская песня «Сюзон и мотылёк». Народные сказки. Русская сказка «Снегурочка»; корейская сказка «Дружные братья»; норвежская сказка «Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил». Зимние картины (12 ч) И.   Никитин   «Встреча   зимы»   (отрывок);   К.   Паустовский   «Первый   зимний день»; С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней мрдного паркета...»; Н. С л ад ков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок). Загадки о зиме. Самостоятельное чтение. Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок); С. Есенин «Поёт зима, аукает...»; М. Пришвин «Птицы под снегом». Авторские сказки (35 ч) К. Ушинский «Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; братья Гримм «Храбрый   портной»,   «Маленькие   человечки»;   И.   Токмакова   «Гном»;   Х.К. Андерсен «Оле­Лукойе» (главы) А. Толстой «Золотой ключик» (главы); С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) «Про пана Трулялинского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз «Очень Высокий Человек». Самостоятельное чтение. Дж. Крюс «Колдун в чернильнице»; Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка». Писатели о детях и для детей (32 ч) Авторские колыбельные: Л. Мей «Баю­баюшки­баю...», А. Майков «Спи, дитя моё,   усни...»;   И.   Токмакова   «Как   на   горке   —   снег,   снег...»;   О. Дриз«Нашумелись»; А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь»; Н. Носов «Фантазёры», «Живая шляпа»; С. Маршак «Чего боялся Петя?»; О. Кургузов «Надоело   летать»;   Ю.   Владимиров   «Чудаки»;   Л.   Толстой   «Косточка», «Птичка»;   А.   Гайдар   «Совесть»;   В.Драгунский   «Друг   детства»;В.   Осеева «Волшебное   слово»;   Л.   Пантелеев   «Трус»;   В.   Железников   «Рыцарь»;   А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья­товарищи». Самостоятельное   чтение. В.   Осеева   «Обидчики»;   М.   Зощенко   «Самое главное». Весеннее настроение (15 ч) Русские народные песни: «Идёт матушка­весна...», «Призыв весны», «Сад»; А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок); В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Только что на проталинах весенних...»; А. Толстой «Весна»; Саша Чёрный   «Зелёные   стихи»;   Л.   Милева   «Синяя   сказка»;   О.   Кургузов   «Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?». Самостоятельное   чтение. Народные   песни   «Весна­красна»,   «Вырастай, яблонька»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится...»; О. Дриз «Зелёная карета»; М. Пришвин «Трясогузка».                                   Тематическое планирование 2 класс Осень пришла Вспомним лето Знакомство с учебником     1 12 5 1 2 3 4 5 С. П. Щипачёв «Подсолнух»      И. З. Суриков «Степь» (отрывок)     И. С. Соколов ­ Микитов «Вертушинка»     Сравнение    О. О. Дриз «Кончилось лето».    Здравствуй, осень 6 М. М. Пришвин «Полянка в лесу».    7 А. Н. Майков «Осень» (отрывок)     Стартовая контрольная работа 8 А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»     9 10 К. Г. Паустовский «Прощание с летом» (отрывок)     11 Картинная галерея  И. И. Машков «Натюрморт. Камелия» 12 Внеклассное чтение Осень в произведениях русских писателей и поэтов     Народные песни, сказки, пословицы 13 14 15 16 17 Песни  Статья о песнях «Как на тоненький ледок…» (русская  народная песенка)      «Ходит конь по бережку…» (русская народная песенка)     «Заинька, где ты был…» (русская народная песенка)    «Спляшем!» (шотландская народная песня «Разговор  лягушек», «Сенокос» (чешские народные песни)     С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» (английская  народная песенка)     Сказки народов России 18­20 Сказки народов России.  «Сестрица Алёнушка и братец  Иванушка» (русская народная сказка)      Картинная галерея   В. М. Васнецов «Аленушка» 21 22­23  «Хаврошечка» (русская народная сказка)    24­25  «Мальчик с пальчик» (русская народная  сказка)     «Каша из топора»    (русская народная  сказка)      «Кукушка» (ненецкая народная сказка)    26 27 28­29  «Три дочери» (татарская народная сказка)     30  «Врозь – плохо, вместе­ хорошо» (мордовская народная  сказка)  31­32  «Как проверяется дружба»   (лезгинская народная сказка). Колыбельные песни 33­34 «Берёзонька скрип, скрип...»; (русская колыбельная); «Нашей Любице...» (сербская колыбельная); «Спи, усни, мой  медвежонок...» (латышская колыбельная)     Внеклассное чтение    Фольклор Сказки народов мира 35 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 30 5 1 1 1 1 1 15 3 1 2 2 1 1 2 1 2 3 2 1 4 36­37 «Золотая рыба» (индийская народная сказка)   38 39 «Счастливый мальчик»   (иранская народная сказка)     «Два ленивца» (сербская сказка), «Век живи — век учись»  (хорватская сказка)   Пословицы 40­41 Пословицы о правде, о труде, о дружбе, об учебе.    42 Внеклассное чтение    Сказки народов мира Зимние картины 43 И. С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок)     44­45 К. Г. Паустовский «Первый зимний день»    46 Картинная галерея  А. А. Пластов «Первый снег» 47­48 С. А. Есенин «Пороша»   49­50 А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…»    51 52 53 54 Н. И. Сладков «Песенки подо льдом»   С. Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы…» (отрывок)   1 Загадки о зиме   Внеклассное чтение   Зима в произведениях русских  писателей Авторские сказки 55­56 К. Д. Ушинский «Мена»     57­59 А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»    60­62 Братья Гримм «Храбрый портной»   63 64 Обобщение знаний. Проверка изученного И. П. Токмакова «Гном»   65­66 Х.­К. Андерсен «Оле­Лукойе» (отрывок)       Внеклассное чтение  Х.К. Андерсен сказки Братья Гримм «Маленькие человечки»   67 68 69­71 А. Н. Толстой.  Главы из книги  «Золотой ключик, или  72 Приключения Буратино»     Внеклассное чтение  А. Н. Толстой.  «Золотой ключик, или  Приключения Буратино» 73­75 С. Хопп   Главы из книги «Волшебный мелок»    76­78 Н. Н. Носов  Главы из книги «Приключения Незнайки и его  79 друзей»    Внеклассное чтение    Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» 80­81 Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского»  82­84 Дж. Родари «Волшебный барабан»     85 С. А Седов «Два медведя»    86­87 О. О.  Дриз «Очень Высокий Человек»    Внеклассное чтение  Авторские сказки 88 2 1 1 3 2 1 12 1 2 1 2 2 1 1 1 1 35 2 3 3 1 1 2 1 1 3 1 3 3 1 2 3 1 2 1 89 90 91 92 93 Картинная галерея: А. Муха «Плакат»   Писатели о детях и для детей Л. А. Мей «Баю­баюшки…»   А. Н. Майков «Спи, дитя мое, усни…»    И. П. Токмакова  «Как на горке снег, снег…», О. О.  Дриз«Нашумелись…»    А. Л. Барто «Колыбельная»    94­96 Н. Н. Носов «Фантазеры»     Л. Н. Толстой «Птичка»    В. А. Осеева «Волшебное слово»     В. Ю. Драгунский «Друг детства»    С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?» (отрывок)   А.Л. Барто «Олень»   О. Ф. Кургузов «Надоело летать»    97 98 99 100 Ю. М. Владимиров «Чудаки»    101 Л, Н. Толстой «Косточка»     102 А. П. Гайдар «Совесть»    103­ 105 106­ 107 108­ 109 110 Л. Пантелеев «Трус»     111 Н. Н. Носов «Живая шляпа»   112­ 113 114­ 115 116­ 117 118 С. Я. Маршак «Друзья­ товарищи»    119 Картинная  галерея   В. И. Суриков «Портрет дочери  А. Г. Барто «Снегирь»    В. К. Железников «Рыцарь»    А. Г. Алексин «Первый день»     художника» Внеклассное чтение   Рассказы о детях Весеннее настроение 120­ 121 122 «Идет матушка­ весна…»  (русская народная песня)    «Призыв весны»   «Сад»   (русская народная песня)   123 124 А. Н. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок)  125 Картинная галерея   И. И. Левитан  «Март» 126 В.В. Вересаев «Перелетныепртицы»   127 А. С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…»   1 32 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 3 2 2 1 1 2 2 2 1 1 2 15 1 1 1 1 1 1 Л. Милева  «Синяя сказка»   128 А Н. Толстой «Весна»   129 Итоговая контрольная работа 130 Саша Черный «Зеленые стихи»   131­ 132 133­ 134 135 Б. В. Заходер «Что красивее всего?»   136 Внеклассное чтение Весна в произведениях русских  О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ»   писателей Итого 1 1 1 2 2 1 1 136 ч

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2018