Текстознайка 2 класс
Оценка 4.6

Текстознайка 2 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
2 кл
11.05.2018
Текстознайка 2 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Чтение. Работа с текстом» для 2 класса Рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия Чтение. Работа с текстом. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. [О.Н. Крылова] - 12-е изд. – М: Издательство «Экзамен», 2015. – 112 с.: ил. - (Серия «Учебно – методический комплект»). Целями изучения предмета «Чтение. Работа с текстом» на ступени начального общего образования являются: — овладение осознанным, правильным, беглым и вырази¬тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; — развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; — обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
тектознайка 2 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23» (с углубленным изучением отдельных предметов) ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК»                            «УТВЕРЖДЕНО» НМС Протокол № «___»_______________2017г. «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР _____________________________ «____»_________________2017г «ПРИНЯТО» МО ПРОТОКОЛ № Руководитель: Тюменцева Л.А. «____»__________________________                                                                        Рабочая программа  по внеурочной деятельности  «Текстознайка. Чтение. Работа» для 2класса на 2017­2018 учебный год Учитель Слободчикова Наталья Михайловна Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Чтение. Работа с текстом» для 2 класса составлена на основе следующих документов и материалов: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ и науки от 06.10.2009 № 373); Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения;  Рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия Чтение. Работа с текстом.  2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.   [О.Н. Крылова] ­   12­е изд. – М: Издательство «Экзамен», 2015. – 112 с.: ил. ­ (Серия «Учебно – методический комплект»). Целями изучения предмета «Чтение. Работа с текстом»  на ступени начального общего образования являются: — овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; — развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; — обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. «Чтение. Работа с текстом» как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно­нравственное и эстетическое содержание которых активно   влияет   на   чувства,   сознание   и   волю   читателя,   способствует   формированию   личных   качеств,   соответствующих   национальным   и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин­ ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.  Важнейшим аспектом предмета является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. На уроках формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. Курс «Чтение. Работа с текстом» пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно­образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства. Изучение предмета решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.                                                                             Общая характеристика учебного предмета «В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования:  приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных текстов.  Чтение Выпускник научится: использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;             соблюдать орфоэпические и интонационные  нормы чтения; осознавать смысл текста при чтении вслух и про себя. Выпускник получит возможность научиться:  осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;  высказывать собственное суждение о прочитанном тексте, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;  составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание). Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Выпускник научится: находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2­3 существенных признака; понимать информацию, представленную в неявном виде; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. Выпускник получит возможность научиться:  использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;  работать с несколькими источниками информации;  сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Выпускник научится:  пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;  соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;  формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;   сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. Выпускник получит возможность научиться:  делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;  составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится: высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Выпускник получит возможность научиться:     сопоставлять различные точки зрения;  соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.  Место учебного предмета «Чтение. Работа с текстом» в учебном плане «Текстознайка. Работа с текстом» составляет  во  2 классе 34 ч (1 ч в неделю).  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Чтение. Работа с текстом»  как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения и  воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким  образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно­ нравственное воспитание и развитие  учащихся начальных классов. Чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно ­ эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует  формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя  произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль  при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно­ нравственного  воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его  отношение к другим людям, к Родине. Результаты изучения учебного предмета Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2)  формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3)  воспитание   художественно­эстетического   вкуса,   эстетических   потребностей,   ценностей   и   чувств   на   основе   опыта   слушания   и   заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4)  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;  7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10)  наличие   мотивации   к   творческому   труду   и   бережному   отношению   к  материальным   и   духовным   ценностям,  формирование   установки   на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3)  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково­символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7)  использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)  овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   в   соответствии   с   целями   и   задачами,   осознанного   построения   речевого   высказывания   в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9)  овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления причинно­следственных связей, построения рассуждений; 10)  готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   различные   точки   зрения   и   право   каждого   иметь   и   излагать   своё   мнение   и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2)  осознание   значимости   чтения   для   личного   развития;   формирование   представлений   о   Родине   и   её   людях,   окружающем   мире,   культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3)  достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением   вслух   и   про   себя,   элементарными   приёмами   анализа   художественных,   научно­познавательных   и   учебных   текстов   с   использованием элементарных литературоведческих понятий; 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5)  умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу,   пользоваться   справочными   источниками   для   понимания   и   получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6)  умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно­следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7)  умение   работать   с   разными   видами   текстов,   находить   характерные   особенности   научно­познавательных,   учебных   и   художественных произведений.   На   практическом   уровне   овладеть   некоторыми   видами   письменной   речи   (повествование   —   создание   текста   по   аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8) развитие художественно­творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. Чтение Чтение вслух.  Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. Использование различных видов чтения: ознакомительного, изучающего, поискового, выбор нужного вида чтения в соответствии с целью чтения. Содержание учебного предмета Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.  Работа с текстом Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности; упорядочение информации по заданному основанию. Сравнение между собой объектов, описанных в тексте с выделением 2­3 признаков. Нахождение в тексте сведений, заданных в неявном виде. Использование формальных элементов текста для поиска нужной информации. Работа с несколькими текстами. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием   специфической   для   данного   произведения   лексики   (по   вопросам   учителя),   рассказ   по   иллюстрациям,   пересказ   подробный   и сжатый, устный и письменный. Освоение разных видов пересказа художественного, учебного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего   текста,   составление   плана   в   виде   назывных   предложений   из   текста,   в   виде   вопросов,   в   виде   самостоятельно   сформулированного высказывания. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих  составить данное описание   на   основе   текста).   Вычленение   и   сопоставление   эпизодов   из   разных   произведений   по   общности   ситуаций,   эмоциональной   окраске, характеру поступков героев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление простых связей, не показанных в тексте напрямую. Формулирование несложных выводов на основе текста, нахождение в тексте доказательств, подтверждающих вывод. Сопоставление содержащейся в разных частях текста информации, обобщение информации. Создание на основе текста небольшого монологического высказывания, ответа на поставленный вопрос. Выписки   из   текстов   с   определенной   целью.   Составление   небольших   письменных   аннотаций   к   тексту.   Написание   отзыва   о   прочитанном. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно­следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).  Работа с текстом: оценка информации Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Высказывание своей точки зрения о прочитанном тексте, оценочных суждений о содержании, языковых особенностях, структуре текста. Определение места и роли иллюстративного ряда в тексте. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Сопоставление разных точек зрения. Соотнесение позиции автора с собственной точкой зрения. № уро Дата Тема урока Час Элементы  содержания Планируемые результаты Основные виды учебной деятельности  обучающихся Тематическое планирование учебного предмета план фак т ка 1 Введение.  1 2 3 4 1 1 1 Стартовая  диагностика  сформированно сти навыков  работы с  текстовой  информацией в  процессе  чтения. Анализ  диагностики.  Коррекция  умений  учащихся. Практическая  работа.  Ознакомительн ое и изучающее  чтение вслух и  про себя.  Правила  вдумчивого  чтения. Тема,  основная мысль  текста. Заголовок.  План. Виды  пересказа. Оценка  сформированности навыков работы с  текстовой  информацией в  процессе чтения Выяснение и  исправление  ошибок Ознакомительное и изучающее чтение  вслух и про себя.  Поиск информации в тексте. К.: учить строить  монологическое высказывание. Пр.: учить использовать  различные виды чтения:  ознакомительное, изучающее,  поисковое, выбирать нужный вид  чтения в соответствии с целью  чтения. Л.: способность к самооценке на  основе критериев успешности  учебной деятельности. Р.: планировать свои действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации, в том числе во  внутреннем плане. Л.: формировать способность к  самооценке на основе критериев  успешности учебной  деятельности. Р.: вносить необходимые  коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки  и учёта характера сделанных  ошибок. Л.: формировать учебно­ познавательный интерес к новому  учебному материалу и способам  решения новой задачи.  К.: учить адекватно использовать  речевые средства для решения  Ориентироваться в учебном пособии.  Находить произведение в содержании  учебного пособия. Использовать  различные виды чтения:  ознакомительное, изучающее, поисковое,  выбирать нужный вид чтения в  соответствии с целью чтения. Проверять себя и самостоятельно  оценивать свои достижения. Анализировать ошибки, исправлять их Соблюдать орфоэпические и  интонационные  нормы чтения. Читать  текст целыми словами, без ошибок и  повторов. Осмысливать содержание  почитанного текста,  передавать настроение  автора с 5 6 Поиск  информации в  тексте. Практическая работа. Изучающее   и выборочное чтение себя.  про   1 Ознакомительное и изучающее чтение  вслух и про себя.  Поиск информации в тексте. 1 Практическая  работа.  Вычленение из  текста  основных  событий и  установление  их  Практическая  работа.  Вычленение из  текста основных  событий и  установление их  последовательност и. помощью интонации, темпа чтения, силы  голоса, упорядочивать нформацию по  заданному основанию; сравнивать между собой объекты,  описанные в тексте, выделяя 2­3  существенных признака. Осознавать  смысл   текста   при   чтении вслух   и   про   себя,  находить  в   тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль  текста, озаглавливать текст. Вычленять  содержащиеся   в   тексте основные   события   и   устанавливать  их последовательность. различных коммуникативных  задач. Пр.:  учить упорядочивать  информацию по заданному  основанию; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2­3  существенных признака. Л.: формировать учебно­ познавательный интерес к новому  учебному материалу и способам  решения новой задачи.  П.: осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий с  использованием учебной  литературы.  К.: адекватно использовать  коммуникативные, прежде всего  речевые, средства для решения  различных коммуникативных  задач Пр.: учить коллективно  обсуждать прочитанное,  доказывать собственное мнение,  опираясь на текст или  собственный опыт. Л.:  формировать учебно­ познавательный интерес к новому  учебному материалу и способам  решения новой задачи Р.: учить адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,  товарищей. П.: учить основам смыслового последовательн ости.  7 8 Ознакомительное и изучающее чтение  вслух и про себя.  Поиск информации в тексте. Деление  текста на  смысловые части,  их озаглавливание. 1 Практическая  работа.  Ознакомительн ое и изучающее  чтение вслух и  про себя.  Поиск  информации в  тексте. Деление текста на  смысловые  части, их  озаглавливание. 1 Практическая  работа.  Ознакомительн ое и изучающее  чтение вслух и  Ознакомительное и изучающее чтение  вслух и про себя.  Поиск информации в тексте.  восприятия и познавательного  текста. К.: договариваться и приходить к  общему решению в совместной  деятельности. РТ: учить формулировать  несложные выводы, основываясь  на тексте; находить аргументы,  подтверждающие вывод. Пр.:  учить вычленять  содержащиеся в тексте основные  события и устанавливать их  последовательность. Л.: формировать устойчивую  учебно­познавательную  мотивацию учения. Р.: принимать и сохранять  учебную задачу. П.: учить строить сообщения в  устной форме. К.: формулировать собственное  мнение и позицию. РТ: учить формулировать  несложные выводы, основываясь  на тексте; находить аргументы,  подтверждающие вывод. Пр.: учить использовать  простейшие приёмы  анализа. Л.: формировать учебно­ познавательный интерес к новому  учебному материалу и способам  решения новой задачи.  К.: учить адекватно использовать  Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать  на   слух   прочитанное. Находить  нужные факты в тексте.  Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать  на   слух   прочитанное. Находить  нужную   информацию   по заданной теме, сопоставлять и обобщать 9 10 Заголовок текста. Сравнение между  собой объектов,  описанных в  тексте, выделяя 2­ 3 существенных  признака про себя.  Поиск  информации в  тексте.  Заголовок  текста. Практическая  работа.  Сравнение  между собой  объектов,  описанных в  тексте. Практическая  работа.   Деление текста  на смысловые  части, их  озаглавливание. 1 1 речевые средства для решения  различных коммуникативных  задач.  Пр.:  Находить нужную  информацию по заданной теме,  сопоставлять и обобщать  содержащуюся в разных частях  текста информацию. Л.: формировать учебно­ познавательный интерес к новому  учебному материалу и способам  решения новой задачи.  К.: учить адекватно использовать  речевые средства для решения  различных коммуникативных  задач.  Пр.: учить сравнивать между  собой объекты, описанные в  тексте, выделяя 2­3  существенных признака; понимать информацию,  представленную в неявном виде. Л.: формировать устойчивую  учебно­познавательную  мотивацию учения. Р.: принимать и сохранять  учебную задачу. П.: учить строить сообщения в  устной форме. К.: формулировать собственное  мнение и позицию. РТ: учить формулировать  несложные выводы, основываясь  на тексте; находить аргументы,  содержащуюся   в   разных   частях   текста информацию, озаглавливать текст. Сравнивать  между   собой   объекты, описанные   в   тексте,   выделяя   2­ 3 существенных признака; понимать  информацию, представленную в неявном виде. Определять  тему   и   главную   мысль  делить  текст   на   смысловые текста; части, составлять план текста 11 12 Ознакомительное и изучающее чтение  вслух и про себя.  Поиск информации в тексте. Ознакомительное и изучающее чтение  вслух и про себя.  Поиск информации в тексте. 1 1 Практическая  работа.  Ознакомительн ое и изучающее  чтение вслух и  про себя.  Поиск  информации в  тексте. Практическая  работа.  Ознакомительн ое и изучающее  чтение вслух и  про себя.  Поиск  информации в  тексте. подтверждающие вывод. Пр.: определять тему и главную  мысль текста; делить текст на  смысловые части, составлять план текста Л.: формировать устойчивую  учебно­познавательную  мотивацию учения. Р.: принимать и сохранять  учебную задачу. П.: учить строить сообщения в  устной форме. К.: формулировать собственное  мнение и позицию. РТ: учить формулировать  несложные выводы, основываясь  на тексте; находить аргументы,  подтверждающие вывод. Пр.: определять тему и главную  мысль текста; делить текст на  смысловые части, составлять план текста. Л.: формировать устойчивую  учебно­познавательную  мотивацию учения. Р.: принимать и сохранять  учебную задачу. П.: учить строить сообщения в  устной форме. РТ: учить формулировать  несложные выводы, основываясь  на тексте; находить аргументы,  подтверждающие вывод. Пр.: определять тему и главную  Читать вслух с постепенным переходом на   чтение   про   себя;  увеличивать  темп чтения   вслух,  исправляя  ошибки   при повторном   чтении   текста.  Вычленять содержащиеся   в   тексте   основные события   и   устанавливать  их последовательность. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать  на   слух   прочитанное. Находить  нужную   информацию   по заданной теме 13 14 Деление текста на  смысловые части,  их озаглавливание. 1 Практическая  работа.   Деление текста  на смысловые  части, их  озаглавливание. 1 Практическая  работа.  Подробный  пересказ  текста.  Подробный  пересказ текста:  определение  главной мысли  фрагмента,  выделение  опорных или  ключевых слов,  озаглавливание,  подробный  пересказ эпизода. Определять самостоятельно тему и  главную мысль рассказа. Составлять план, воссоздавать текст по  плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и  главной мыслью, отвечать на вопросы по  содержанию. Определять самостоятельно тему и  главную мысль рассказа. Составлять план, воссоздавать текст по  плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и  главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. мысль текста. Л.: формировать устойчивую  учебно­познавательную  мотивацию учения. Р.: принимать и сохранять  учебную задачу. П.: учить строить сообщения в  устной форме. К.: формулировать собственное  мнение и позицию. РТ: учить формулировать  несложные выводы, основываясь  на тексте; находить аргументы,  подтверждающие вывод. Пр.: определять самостоятельно  тему и главную мысль рассказа. Составлять план, воссоздавать  текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с  темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Л.: формировать устойчивую  учебно­познавательную  мотивацию учения. Р.: принимать и сохранять  учебную задачу. П.: учить строить сообщения в  устной форме. К.: формулировать собственное  мнение и позицию. РТ: учить формулировать  несложные выводы, основываясь  на тексте; находить аргументы,  подтверждающие вывод. 15 16 17 1 1 Промежуточна я диагностика  сформированно сти навыков  работы с  текстовой  информацией в  процессе  чтения. Анализ  диагностики.  Коррекция  умений  учащихся. Оценка  сформированности навыков работы с  текстовой  информацией в  процессе чтения. Выяснение и  исправление  ошибок Заголовок текста.  Понимание  заглавия  произведения, его  адекватное  соотношение с  содержанием. 1 Практическая  работа.  Заголовок  текста.  Понимание  заглавия  произведения,  его адекватное  соотношение с  содержанием. Пр.: составлять план,  воссоздавать текст по плану. Л.: формировать способность к  самооценке на основе критериев  успешности учебной  деятельности. Р.: вносить необходимые  коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки  и учёта характера сделанных  ошибок. Л.: формировать способность к  самооценке на основе критериев  успешности учебной  деятельности. Р.: вносить необходимые  коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки  и учёта характера сделанных  ошибок. Л.: формировать учебно­ познавательный интерес к новому  учебному материалу и способам  решения новой задачи.  П.: осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий с  использованием учебной  литературы.  К.: адекватно использовать  коммуникативные, прежде всего  речевые, средства для решения  различных коммуникативных  Проверять себя и самостоятельно  оценивать свои достижения. Планировать  исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. возможный   вариант Понимать текст, опираясь не только на  содержащуюся в нём информацию, но и  на жанр, структуру, выразительные  средства тексаЛт;  использовать  различные виды чтения:  ознакомительное, изучающее, поисковое,  выбирать нужный вид чтения в  соответствии с целью чтения 18 19 Ознакомительное и изучающее чтение  вслух и про себя.  Поиск информации в тексте. 1 Практическая  работа.  Ознакомительн ое и изучающее  чтение вслух и  про себя.  Поиск  информации в  тексте. Деление текста на  смысловые части,  их озаглавливание. 1 Практическая  работа.   Деление текста  на смысловые  части, их  озаглавливание. задач. Пр.: понимать текст, опираясь не  только на содержащуюся в нём  информацию, но и на жанр,  структуру. Л.: формировать учебно­ познавательный интерес к новому  учебному материалу и способам  решения новой задачи.  П.: осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий с  использованием учебной  литературы.  К.: адекватно использовать  коммуникативные, прежде всего  речевые, средства для решения  различных коммуникативных  задач. Пр.: выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.  понимать информацию,  представленную в неявном виде. Л.: формировать учебно­ познавательный интерес к новому  учебному материалу и способам  решения новой задачи.  К.: формулировать собственное  мнение и позицию. РТ: учить формулировать  несложные выводы, основываясь  на тексте; находить аргументы,  подтверждающие вывод. Пр.: учить создавать собственный Выбирать нужный вид чтения в  соответствии с целью чтения. понимать  информацию, представленную в неявном  виде. Определять самостоятельно тему и  главную мысль рассказа. Составлять план, воссоздавать текст по  плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и  главной мыслью, отвечать на вопросы по  содержанию. 20 21 22 1 1 1 Практическая  работа.  Самостоятельн ое нахождение  в тексте  конкретных  сведений и  фактов. Практическая  работа.  Самостоятельн ое нахождение  в тексте  конкретных  сведений и  фактов. Практическая  работа.   Деление текста  на смысловые  части, их  озаглавливание; составление  плана текста. Самостоятельное  нахождение в  тексте конкретных сведений, фактов,  заданных в явном  виде, определение  темы, главной  мысли, структуры. Самостоятельное  нахождение в  тексте конкретных сведений, фактов,  заданных в явном  виде, определение  темы, главной  мысли, структуры Деление текста на  смысловые части,  их озаглавливание; составление плана  текста. текст на основе художественного  произведения. Л.: формировать учебно­ познавательный интерес к новому  учебному материалу и способам  решения новой задачи.  К.: формулировать собственное  мнение и позицию. РТ: учить формулировать  несложные выводы, основываясь  на тексте; находить аргументы,  подтверждающие вывод. Пр.: соотносить факты с общей  идеей текста. Л.: формировать учебно­ познавательный интерес к новому  учебному материалу и способам  решения новой задачи.  К.: формулировать собственное  мнение и позицию. РТ: учить формулировать  несложные выводы, основываясь  на тексте; находить аргументы,  подтверждающие вывод. Пр.: соотносить факты с общей  идеей текста. Л.: формировать учебно­ познавательный интерес к новому  учебному материалу и способам  решения новой задачи.  К.: формулировать собственное  мнение и позицию. РТ: учить формулировать  несложные выводы, основываясь  Соотносить  факты   с   общей   идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные   в   тексте   напрямую; формулировать  несложные   выводы,  находить основываясь   на   тексте; аргументы, подтверждающие вывод Соотносить  факты   с   общей   идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные   в   тексте   напрямую; формулировать  несложные   выводы,  находить основываясь   на   тексте; аргументы, подтверждающие вывод Определять  тему   и   главную   мысль  делить  текст   на   смысловые текста; части, составлять план текста 23 24 25 Деление текста на  смысловые части,  их озаглавливание; составление плана  текста. Определение типа  текста. Ознакомительное и изучающее чтение  вслух и про себя.  Поиск информации в тексте. 1 1 1 Практическая  работа.   Деление текста  на смысловые  части, их  озаглавливание; составление  плана текста. Практическая  работа.  Определение  типа текста.  Практическая  работа.  Ознакомительн ое и изучающее  чтение вслух и  про себя.  Поиск  информации в  тексте. на тексте; находить аргументы,  подтверждающие вывод. Пр.: делить текст на смысловые  части, составлять план текста Л.: формировать учебно­ познавательный интерес к новому  учебному материалу и способам  решения новой задачи.  К.: формулировать собственное  мнение и позицию. РТ: учить формулировать  несложные выводы, основываясь  на тексте; находить аргументы,  подтверждающие вывод. Пр.: делить текст на смысловые  части, составлять план текста Л.: формировать устойчивую  учебно­познавательную  мотивацию учения. Р.: принимать и сохранять  учебную задачу. К.: формулировать собственное  мнение и позицию. Пр. определять тип текста. Л.: формировать учебно­ познавательный интерес к новому  учебному материалу и способам  решения новой задачи.  П.: осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий с  использованием учебной  литературы.  К.: адекватно использовать  Определять  тему   и   главную   мысль  делить  текст   на   смысловые текста; части, составлять план текста Определять  тему   и   главную   мысль  делить  текст   на   смысловые текста; части, составлять план текста. Выбирать нужный вид чтения в  соответствии с целью чтения. понимать  информацию, представленную в неявном  виде. 26 27 28 коммуникативные, прежде всего  речевые, средства для решения  различных коммуникативных  задач. Пр.: выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.  понимать информацию,  представленную в неявном виде. Л.: формировать устойчивую  учебно­познавательную  мотивацию учения. Р.: принимать и сохранять  учебную задачу. К.: формулировать собственное  мнение и позицию. Пр. рассказывать о герое,  подбирая в тексте слова­ определения, характеризующие  его поступки и характер Л.: формировать устойчивую  учебно­познавательную  мотивацию учения. Р.: принимать и сохранять  учебную задачу. К.: формулировать собственное  мнение и позицию. Пр. определять тип текста. Л.: формировать учебно­ познавательный интерес к новому  учебному материалу и способам  решения новой задачи.  К.: формулировать собственное  мнение и позицию. РТ: учить формулировать  1 1 1 Практическая  работа.  Характеристик а героев  произведения. Практическая  работа.  Определение  типа текста.  Практическая  работа.   Деление текста  на смысловые  части, их  озаглавливание; составление  Характеристика  героев  произведения  (отбор слов,  выражений в  тексте,  позволяющих  составить рассказ  о героях). Определение типа  текста. Деление текста на  смысловые части,  их озаглавливание; составление плана  текста. Определять тему и основную мысль  текста. Рассказывать о герое, подбирая в  тексте слова­определения,  характеризующие его поступки и  характер. Определять  тему   и   главную   мысль  делить  текст   на   смысловые текста; части, составлять план текста. Определять  тему   и   главную   мысль  делить  текст   на   смысловые текста; части, составлять план текста 29 30 31 плана текста. Практическая  работа.  Самостоятельн ое нахождение  в тексте  конкретных  сведений и  фактов. Практическая  работа.  Определение  типа текста.  Практическая  работа.  Самостоятельн ое нахождение  в тексте  1 1 1 несложные выводы, основываясь  на тексте; находить аргументы,  подтверждающие вывод. Пр.: делить текст на смысловые  части, составлять план текста. Л.: формировать учебно­ познавательный интерес к новому  учебному материалу и способам  решения новой задачи.  П.: осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий с  использованием учебной  литературы.  К.: адекватно использовать  коммуникативные, прежде всего  речевые, средства для решения  различных коммуникативных  задач Пр.: Соотносить факты с общей  идеей текста Л.: формировать устойчивую  учебно­познавательную  мотивацию учения. Р.: принимать и сохранять  учебную задачу. К.: формулировать собственное  мнение и позицию. Пр. определять тип текста. Л.: формировать учебно­ познавательный интерес к новому  учебному материалу и способам  решения новой задачи.  П.: осуществлять поиск  Самостоятельное  нахождение в  тексте конкретных сведений, фактов,  заданных в явном  виде, определение  темы, главной  мысли, структуры Определение типа  текста. Самостоятельное  нахождение в  тексте конкретных сведений, фактов,  заданных в явном  Соотносить  факты   с   общей   идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные   в   тексте   напрямую; формулировать  несложные   выводы,  находить основываясь   на   тексте; аргументы, подтверждающие вывод Определять  тему   и   главную   мысль  делить  текст   на   смысловые текста; части, составлять план текста. Соотносить  факты   с   общей   идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные   в   тексте   напрямую; формулировать  несложные   выводы,  находить основываясь   на   тексте; аргументы, подтверждающие вывод. конкретных  сведений и  фактов. виде, определение  темы, главной  мысли, структуры 1 1 Итоговая  диагностика  сформированно сти навыков  работы с  текстовой  информацией в  процессе  чтения. Анализ  диагностики.  Коррекция  умений  учащихся. Оценка  сформированности навыков работы с  текстовой  информацией в  процессе чтения Выяснение и  исправление  ошибок 1 Анализ  индивидуальны х достижений  учащихся.  Работа с  Анализ  индивидуальных  достижений  учащихся. Работа с портфолио. необходимой информации для  выполнения учебных заданий с  использованием учебной  литературы.  К.: адекватно использовать  коммуникативные, прежде всего  речевые, средства для решения  различных коммуникативных  задач Пр.: Соотносить факты с общей  идеей текста. Л.: формировать способность к  самооценке на основе критериев  успешности учебной  деятельности. Л.: формировать способность к  самооценке на основе критериев  успешности учебной  деятельности. Р.: вносить необходимые  коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки  и учёта характера сделанных  ошибок. Л.: формировать способность к  самооценке на основе критериев  успешности учебной  деятельности. Проверять себя и самостоятельно  оценивать свои достижения. Анализировать ошибки, исправлять их Оценивать свои достижения за учебный  год, оформлять портфолию  32 33 34 портфолио. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Печатные пособия 1. УМК О.Н. Крылова Чтение Работа с текстом 2 класс. 2. Словари по русскому языку. 3. Детские книги разных типов из круга детского чтения.  Технические средства обучения 1. Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.  2. Интерактивная доска. 3. Проектор. 4. Персональный компьютер с принтером.  Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. Мультимедийные (цифровые)  образовательные  ресурсы,  соответствующие содержанию обучения. Интернет­ресурсы и образовательные Интернет­порталы. Экранно­звуковые пособия 1. Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http  2. Газета «1 сентября» www.1september.ru 3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.­ Режим доступа: http://www.sckool­collection.edu.ru 4. Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru 5. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school  6. Каталог   учебных   изданий,   электронного    ://   www   .  rusedu    .  ru   оборудования   и   электронных   образовательных   ресурсов   для   общего   образования http://www.ndce.edu.ru 7. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru 8. Методический центр.­ Режим доступа:http://numi.ru/register.php 9. МОиН  РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. – http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443 10. Музыкальная коллекция Российского  общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru 11. Образовательные проекты портала «Внеурока.ру» .­ Режим доступа: www:vneuroka.ru 12. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru 13. Презентации  уроков «Начальная школа».­ Режим доступа: http://nachalka.info/193 14. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 15. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru 16. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru 17. Сайт "Начальная школа" .­ Режим доступа: http://1­4. prosv.ru 18. Сеть творческих учителей www.it­n.ru 19. Учительская газета www.ug.ru 20. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».­ Режим доступа: www/km/ru/edu.ru 21. Учитель­национальное достояние! Завуч. инфо. Режим доступа: http  22. Федеральный портал  «Информационно­коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru 23. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru 24. Школьный   портал  http://www.portalschool.ru   .  zavuch   www.festival/1september.ru  ://   www   .  info  Я   иду   на   урок   начальной   школы   (материалы   к   уроку).­   Режим   доступа:

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс

Текстознайка 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018