Конспект урока по литературному чтению "Образы сказочных героев. Э.Успенский «Чебурашка». 2 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
08.10.2018
Данный урок литературного чтения познакомит второклассников с жизнью и творчеством Э.Успенского, поможет в развитии навыков правильного, беглого чтения. На данном уроке есть задания по сингапурской методике «Эй Ар Гайд» и «Раунд Тейбл», включены разные виды деятельности. Урок соответствует требованиям ФГОС.
урок по литературе 2 класс.docx
Урок литературного чтения во 2 классе.
Тема: Образы сказочных героев. Э.Успенский «Чебурашка». (1 урок по теме)
Цели: 1. Познакомить с жизнью и творчеством Э.Успенского; научить работать с
текстом.
2. Развивать навыки правильного, беглого чтения, мышление, память учащихся.
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать текст, выбирать из
текста главное, активизировать и оценивать свои первоначальные знания,
восстанавливать последовательность событий.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Ребята, кто мне напомнит, какое было домашнее задание? Давайте
посмотри что у вас получилось
Проверка домашнего задания – демонстрация иллюстраций к ВинниПуху
Прежде чем перейти к основной части урока предлагаю сделать гимнастику
1. Самоопределение к деятельности.
У вас на столах есть карточки с номер один. Прочитайте текст.
К какому жанру литературного творчества относится? Какие жанры
литературного творчества мы уже знаем (Загадка)
,,,Прочти нам эту загадку еще раз
Постучался в нашу дверь
Необычный чудозверь
Он в коричневой рубашке,
Ушкиблюдца нараспашку
Догадались, о ком эта загадка?
О чем будет наше сегодняшнее произведение?
4. Работа по теме урока.
Сингапурская структура «Эй Ар Гайд»
Я подготовила для вас утверждения по содержанию нового рассказа. Это карточки №2
Вы сейчас перед тем как прочитать рассказ должны ответить в колонке ДО согласны ли
вы с моими утверждениями. Если согласны ставите +, если не согласны ставите . Теперь откройте учебники и прочитайте рассказ «Чебурашка», начиная с
фамилии автора.
Самостоятельное чтение рассказа учащимися.
А сейчас снова возьмите листы с утверждениями. И в колонке ПОСЛЕ
отметьте ещё раз согласны ли вы с утверждениями после прочтения рассказа.
До
Утверждения
После
1. Чебурашка – сказочный герой.
2. Чебурашка – вид обезьянок, живущих в лесах Амазонки.
3. Автор рассказа «Чебурашка» Алан Милн
4.Автор рассказа «Чебурашка» Эдуард Успенский
5. Чебурашка забрался в ящик с апельсинами потому что
очень хотел попасть в город.
6. Чебурашку с радостью приняли в зоопарк, и там он
познакомился с Крокодилом Геной.
_ Совпали ли ваши ответы ДО и ПОСЛЕ прочтения рассказа, обсудите это с
партнёрами по лицу. Начинает тот у кого волосы светлее.
5. Беседа о творчестве писателя.
Ребята, прежде чем перейти к повторному чтению отрывка, мне бы хотелось
узнать а что вы знаете о авторе этого произведения Эдуарда Успенского?
Я вижу тут есть необходимость познакомиться с ним поближе, вы со мной
согласны?
Эдуард Николаевич Успенский наш современник. По образованию он инженер. Но его
добрый, веселый нрав, любовь к детям, интерес к сочинительству круто изменил его
жизнь он стал писателем. Его произведения очень современны и по темам, и по языку,
и по деталям. Они понятны и любимы не только взрослыми, но и детьми. И всетаки
главное достоинство его книг неповторимый мир сказочных героев. Они не похожи ни
на героев народных сказок, ни на героев литературных сказок российских и зарубежных
писателей.
Работает Успенский во многих жанрах: сказки, детективы (“Следствие ведут
Колобки”), фантастические повести, пьесы, стихи, сценарии мульт и кинофильмов,
радиопостановок, переводы, комиксы.
Вот какой многогранный и талантливый человек Эдуард Николаевич Успенский.
Я подготовила вам небольшую выставку книг Успенского, вы можете с ними
ознакомится и понравившиеся книги взять в библиотеке А сейчас я предлагаю сделать перерыв и немножечко размяться
6. Электронная физкультминутка про Чебурашку.
Повторяйте движения вместе с Чебурашкой.
Ребята, я подготовила для вас вопросы по этому рассказу и прежде чем
ответить на них я предлагаю еще раз прочитать этот отрывок но уже по
цепочке
7. Повторное чтение текста по цепочке.
8. Проверка понимания и смысла рассказа.
Итак, мы прочитали отрывок из повести сказки “Крокодил Гена и его друзья”.
Кто является главным героем отрывка? (Чебурашка).
Почему у главного героя такое странное имя?
Как он оказался в магазине?
Почему Чебурашку не приняли в зоопарк? (подтвердите ответ строками из
произведения).
Куда директор магазина отнес Чебурашку?
Кем предложили работать Чебурашке?(найдите эти строчки)
Где он ста жить?
Какой фрагмент текста проиллюстрировал художник? (найдите и прочитайте).
К какому типу текста можно отнести этот рассказ (описание, повествование,
рассуждение)? Докажите! (Повествование. События сменяют друг друга.)
Сейчас предлагаю поработать в парах. Для этого вам понадобятся карточки
номер 3
9. Рефлексия.
Сингапурская структура «Раунд Тейбл».
Сейчас вы будете работать на одном листе и одной ручкой, передавая их друг другу по
часовой стрелке, начиная с партнёра №1.
Вам нужно продолжить высказывание своими словами, каждый может написать только
1 слово и передать лист и ручку партнёру.
Мне понравился Чебурашка, потому что он…..( забавный, веселый, дружелюбный,
симпатичный и т. д.)
Тест
10. Итог урока. С произведением какого же автора мы познакомились?
Как называется это отрывок?
А как называется сама повестьсказка?
11. Домашнее задание.
Прочитать со второй по пятую главу
Нарисовать обложку по желанию
Конспект урока по литературному чтению "Образы сказочных героев. Э.Успенский «Чебурашка». 2 класс
Конспект урока по литературному чтению "Образы сказочных героев. Э.Успенский «Чебурашка». 2 класс
Конспект урока по литературному чтению "Образы сказочных героев. Э.Успенский «Чебурашка». 2 класс
Конспект урока по литературному чтению "Образы сказочных героев. Э.Успенский «Чебурашка». 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.