Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
чтение
2 кл
09.01.2019
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"
Программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Федерального государ¬ственного образовательного стандарта начального общего обра¬зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи¬тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, завершённой предметной линии учебников «Литературное чтение», авт. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В, (УМК «Школа России»). Ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»
РП Литературное чтение 2 В класс.docx
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 39» города Смоленска  (МБОУ «СШ № 39»)  Рассмотрено на заседании педагогического совета                        Директор  Протокол № 1 от              Утверждаю                           Приказ №                                                                                         от  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК «Школа России» для 2 В класса  начального общего образования учителя высшей квалификационной категории 2018 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   по   литературному   чтению   для   2   класса     разработана   на   основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России, планируемых результатов начального общего образования, завершённой предметной линии учебников «Литературное чтение»,   авт.  Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В,     (УМК «Школа России»).   Ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту «Школа России»:  Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина  Литературное чтение. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2  ч.М.: Просвещение, 2016. (Школа России) Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он  формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к  чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно­ нравственному и эстетическому воспитанию. Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей и задач: — овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; — развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости   при   чтении   художественных   произведений;   формирование   эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; — обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;   формирование   нравственных   представлений   о   добре,   дружбе,   правде   и ответственности;   воспитание   интереса   и   уважения   к   отечественной   культуре   и   культуре народов многонациональной России и других стран. Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство   учащихся   с   доступными   их   возрасту   художественными   произведениями, духовно­нравственное   и   эстетическое   содержание   которых   активно   влияет   на   чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают   осознанным   и   выразительным   чтением,   чтением   текстов   про   себя,   учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. 2 В   процессе   освоения   курса   у   младших   школьников   повышается   уровень коммуникативной   культуры:   формируются   умения   составлять   диалоги,   высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ­ ными   видами   текстов,   самостоятельно   пользоваться   справочным   аппаратом   учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. На   уроках   литературного   чтения   формируется   читательская   компетентность, помогающая   младшему   школьнику   осознать   себя   грамотным   читателем,   способным   к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе. 2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА Содержание учебного материала, практические,  самостоятельные работы  обучающихся Формы контроля Название разделов и тем Кол­во часов для изучения Вводный  урок     1 ч Самое   великое чудо на свете  Устное народное творчество     4 ч    15 ч   пословицы,   системой   содержанием Знакомство   с   учебником, условных   обозначений, учебника, словарём. Любимые   книги,   прочитанные   летом. Творчество и талант читателя. Произведения   устного   народного творчества:   поговорки, народные   песни,   потешки,   прибаутки, считалки,   небылицы,   загадки,   сказки. Русские   народные   сказки   «Петушок   и бобовое   зёрнышко»,   «   У   страха   глаза велики»,     «Лиса   и   тетерев»,   «Лиса   и журавль»,   «Каша   из   топора»,   «Гуси­ лебеди». Проект № 1: «Школьная библиотека» Стартовая контрольная работа   Тест Тест 3 Люблю   природу русскую. Осень    8 ч Обобщение   по   теме:   «Устное  народное творчество». Оценка достижений. Лирические   стихотворения   Ф.Тютчева, К.Бальмонта,   А.Фета, А.Толстого, С.Есенина. Обобщение   по   теме:   «Люблю   природу русскую. Осень». Оценка достижений.   А.Плещеева, Русские писатели    14 ч   О братьях наших меньших    12 ч детских   Из журналов     9 ч А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы. Обобщение по теме «Русские писатели». Оценка достижений. Весёлые   стихи   о   животных   А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно­популярный   текст   Н.Сладкова. Рассказы   о   животных   М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки. Обобщение по теме: «О братьях наших меньших». Оценка достижений. Произведения   из   детских   журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский. Обобщение   по   теме:   «Из   детских журналов». Оценка достижений. Люблю   природу русскую. Зима    9 ч Лирические   стихотворения   И.Бунина, К.Бальмонта,   Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.   Я.Акима,   Сказки. Русская   народная   сказка   «Два   С.Михалков   «Новогодняя Мороза». быль»,   весёлые   стихи   о   зиме   А.Барто, А.Прокофьева. Обобщение   по   теме:   «Люблю   природу русскую. Зима». Оценка достижений. К.И.Чуковский.   «Путаница», «Радость»,   «Федорино   горе».   С.Маршак   Стихотворения «Кот   и   лодыри». С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова. Обобщение по теме  «Писатели детям». Оценка достижений. Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской,   Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой. Обобщение по теме «Я и мои друзья». Оценка достижений. Весенние   Лирические стихотворения   Ф.Тютчева,   А.Плещеева, А.Блока,   С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.   И.Бунина,   В.Лунина.     загадки. Писатели детям    17 ч Я и мои друзья    10 ч Люблю   природу русскую. Весна     9 ч Тест Тест   Контрольная работа   за   1 полугодие.   Тест Тест Тест Тест Тест 4 И   в   шутку   и всерьёз     14 ч     14 ч Литература зарубежных стран Обобщение   по   теме   «Люблю   природу русскую. Весна». Оценка достижений. Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения. Обобщение по теме «И в шутку, и  всерьез». Оценка достижений.   Американские, английские, французские, немецкие   народные   песенки   в   переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Ш.Перро   «Кот   в   сапогах»,   «Красная Шапочка».  Г.С.Андерсен.»Принцесса   на   горошине». Эни Хогарт. «Мафин и паук».  Обобщение   по   теме   «Литература зарубежных стран». Оценка достижений. Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. Тест Проект   №2: «Мой   любимый писатель­ сказочник». Тест. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ   №/п Название темы разделов Количество   Резерв 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Введение Самое великое чудо на свете Устное народное творчество Люблю природу русскую. Осень   Русские писатели  О братьях наших меньших                         Из детских журналов  Люблю природу русскую. Зима Писатели – детям  Я и мои друзья  Люблю природу русскую. Весна  И в шутку и всерьез  Литература зарубежных стран ИТОГО: часов 1 4 15 8 14 12 9 9 17 10 10 14 13 136                 4.    КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 по литературному чтению                                                для 2 В класса                            ( количество часов: в год ­ 136; в неделю ­ 4)               №п/п Тема урока Домашнее задание                Введение 1ч. Дата Коррект. КТП 1 Знакомство с учебником. Любимые  книги, прочитанные летом.                         Самое великое чудо на свете .  (4ч.) 2(1) Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю» 3(2) Самое великое чудо на свете.  С.3­5; Библиотека 4(3) Самое великое чудо на свете. Книги С. 6­7; 5(4) Проект 1. О чем может рассказать  С. 8­12 школьная библиотека             Устное народное творчество.  (15ч.) Русские народные песни  6(1) Устное народное творчество 7(2) 8(3) Потешки и прибаутки 9(4) Скороговорки, считалки и небылицы  10 (5) 11 (6) 12 (7) 13 (8) 14 (9) 15 (10) 16 (11) 17 (12) 18 (13) 19 (14) Загадки, пословицы и поговорки Стартовая контрольная работа Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу  идет» Русская народная сказка «Петушок и  бобовое зернышко» Русская народная сказка «У страха глаза велики» Русская народная сказка «Лиса и тетерев» Русская народная сказка «Лиса и журавль» Русская народная сказка «Каша из топора» Русская народная сказка «Гуси ­ лебеди» Русская народная сказка «Гуси ­ лебеди» С.13­15 С.16­19 С.20­21 С.22­23 . С.24­27; с.28­31.  с.32­35 С.35­38  С.39­41 С. 42­44  С.44­47 С.48­53 С.48­53 6 20 (15) Обобщение по теме «Устное народное  творчество». Оценка достижений. С.60­64        Люблю природу русскую. Осень.  (8ч.) 21 (1) 22 (2) 23 (3) 24 (4) 25 (5) 26 (6) 27 (7) 28 (8) 29 (1) 30 (2) 31 (3) 32 (4) 33 (5) 34 (6) 35 (7) 36 (8) 37 (9) 38 Люблю природу русскую. Осень. Осенние загадки Нравится ли вам осень?  Ф.И. Тютчев. «Есть в осени  первоначальной...» К.Д. Бальмонт «Поспевает брусника».  А.Н. Плещеев «Осень наступила». А.А. Фет «Ласточки пропали. И.  Токмакова «Опустел скворечник» Осенние листья В.Берестов «Хитрые грибы». О грибах М. М. Пришвин «Осеннее утро»,  И.Бунин «Сегодня так светло  кругом…» Обобщение по теме «Люблю природу  русскую. Осень». Оценка достижений.  с. 65­67 С. 68  С. 69­70 С.71, с. 75 С.72­74 С.76­77  С.78­79 С. 80­82      Русские писатели.     (14ч.) А.С. Пушкин «У лукоморья дуб  зелёный...» А.С. Пушкин «Вот север, тучи  нагоняя…»,  «Зима! Крестьянин торжествуя...» А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и  рыбке» и другие сказки А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и  рыбке» А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и  рыбке» Обобщение по теме «Сказки А.  Пушкина» И.А Крылов «Лебедь, рак и щука»  С. 83­87 С.88­89 с.90­100 с.90­100 с.90­100 И.А. Крылов «Стрекоза и муравей» с. 106­107 Л.П. Толстой «Старый дед и внучек»  с.108­111 Л.Н. Толстой «Филиппок» с.112­116  7 (10) 39 (11) 40 (12) 41 (13) 42. (14) 43 (1) 44 (2) 45 (3) 46 (4) Л.Н. Толстой  «Филиппок» Л.Н. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже» Веселые стихи И. Токмаковой, Ю. Могутина Обобщение по теме «Русские  писатели». Оценка достижений. с.112­116. с.116­119 с.120­121 С.122­124           О братьях наших меньших.     (12ч.) О братьях наших меньших. Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?» Б. Заходер «Плачет киска в коридоре» И. Пивоварова «Жила­была собака…» В. Берестов «Кошкин щенок» с.125­127 с.128­129 с.130­131 М. Пришвин «Ребята и утята» с.132­135 М. Пришвин «Ребята и утята» 47  (5) 48 (6) Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» с.132­135 с136­138 с136­138,  с.155 49 (7) 50 (8) 51 (9) 52 (10) 53 (11) 54 (12) 55 (1) 56 (2) 57 Б.С. Житков «Храбрый утенок» С.139­141 Б.С. Житков «Храбрый утенок» с.139­141 В.В. Бианки «Музыкант» В.В. Бианки «Сова» Обобщение по теме «О братьях  наших меньших». Оценка  достижений. с142­145 с. 146­151 с154­156, Из детских журналов с. 157­159      Из детских журналов.    (9ч.) Д. Хармс  «Игра» ,«Вы знаете?» с. 160­169  Контрольная работа за 1 полугодие 8 (3) 58 (4) 59 (5) 60 (6) 61 (7) 62 (8) 63 (9) 64 (1) 65 (2) 66 (3) 67 (4) 68 (5) 69 (6) 70 (7) 71 (8) 72 (9) 73 (1) 74 (2) 75 (3) 76 (4) 77 Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи» с.170­174 Д. Хармс  «Что это было?» Н. Гернет, Д. Хармс «Очень­очень  вкусный пирог» Ю.Д.Владимиров  «Чудаки» А.И. Введенский «Ученый Петя»,  «Лошадка» Обобщение по теме «Из детских  журналов». Оценка достижений. с.174 с.175 с.176­177 С.177­180,  182­183 с.181 с.184­186 Люблю природу русскую. Зима. (9ч.) Люблю природу русскую. Зимние  загадки И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким. Стихи  о первом снеге Ф.Тютчев, «Чародейкою зимою» с.187­189 с.190­193  с.194 С. Есенин «Поет зима – аукает…»,  «Береза» Русская народная сказка «Два мороза» с. 195­197 с.198­202 С.Михалков. «Новогодняя быль» с.203­207 С.Михалков. «Новогодняя быль» с.203­207 А.Л. Барто «Дело было в январе»,  С.Дрожжин «Улицей гуляет...» Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима». Оценка достижений. с.208­209. С.210­212    Писатели – детям.  (17ч.) Писатели – детям   К.И. Чуковский  «Путаница» К.И. Чуковский   « Радость» К.И. Чуковский « Федорино горе» К.И. Чуковский с 3­5 с4­10 с11­12 с13­23  с.13­23 9 «Федорино горе» С.Я. Маршак « Кот и лодыри» С.В.Михалков. «Мой секрет», «Сила  воли» С.В.Михалков. «Мой щенок» А.Л.Барто «Веревочка»,  А.Л. Барто «В школу»,  «Мы не  заметили жука» А.Л. Барто «Вовка­добрая душа» Н.Н.  Носов «Затейники» Н.Н. Носов «Живая шляпа» Н.Н. Носов «Живая шляпа» Н.Н. Носов «На горке» Н.Н. Носов «На горке» с.24­29 с.30­34 с.35­37 с. 38­43 с. 44­46 с.46­47 с. 48­53 с.54­58 с.54­59 С.60­63 С.60­65 Обобщение по теме «Писатели  детям». Оценка достижений. С. 66­70,       Я и мои друзья.    (10ч.) Я и мои друзья В.Д. Берестов «За игрой», «Гляжу с  высоты». Э.Э. Мошковская «Яушел в  свою обиду» В.Лунин «Я и Вовка» с.71­73 С.74­78 Н. Булгаков « Анна, не грусти!» С.79­84 Ю.Ермолаев «Два пирожных» В.Осеева «Волшебное слово» В.Осеева «Волшебное слово» В.Осеева «Хорошее» В.Осеева «Почему?» с.85­86 с.87­92  с.87­92 с. 93­95, с. 96­103 (5) 78 (6) 79 (7) 80 (8) 81 (9) 82 (10) 83 (11) 84 (12) 85 (13) 86 (14) 87 (15) 88 (16) 89 (17) 90 (1) 91 (2) 92 (3) 93 (4) 94 (5) 95 (6) 96 (7) 97 (8) 10 98 (9) 99 (10) 100 (1) 101 (2) 102 (3) 103 (4) 104 (5) 105 (6) 106 (7) 107 (8) 108 (9) В.Осеева  «Почему?» Обобщение по теме «Я и мои  друзья». Оценка достижений. с. 96­103  С.104­106 Люблю природу русскую. Весна с.107­109         Люблю природу русскую. Весна.   (10ч.) Ф.И.  Тютчев «Зима недаром злится»,   «Весенние воды» А.Плещеев. Стихи о весне с. 110­112 с.112­113 А. Блок, «На лугу» С. Маршак  «Снег теперь уже не  тот…» И. Бунин «Матери» с. 114 с.115 с.116 А. Плещеев «В бурю» с.117­118 Е. Благинина «Посидим в тишине». с.119­120 Э. Мошковская «Я маму мою  обидел…» С.Васильев «Белая береза» с.120­122 109 (10) Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна». Оценка достижений. С.123­126 И в шутку и всерьез (14ч) И в шутку и всерьез с.127­129 С.130­133 с.134­138 с.134­138, с.139­144, с.139­144 с.144­149 с150­152 с.153­154, 11 Б.Заходер «Песенки Винни­Пуха» Б.Заходер «Что красивей всего»,   «Товарищам детям», Б.Заходер «Песенки Винни­Пуха» 110 (1) 111 (2) 112 (3) 113 (4) 114 (5) 115 (6) 116 (7) 117 (8) 118 И.П. Токмакова «Плим», «В чудной  В.Д. Берестов «Знакомый»,  «Путешественники», «Кисточка» Э. Успенский «Чебурашка»  Э. Успенский «Чебурашка»  Э. Успенский. Стихи стране Г.Остер «Будем знакомы» Контрольная работа в рамках  промежуточной аттестации В.Драгунский «Тайное становится  явным» В.Драгунский «Тайное становится  явным» Обобщение по теме «И в шутку, и  всерьез». Оценка достижений. с. 155­160 с.161­ 167 с.161­ 167 С.168­170 Литература зарубежных стран С.171­173 Литература зарубежных стран (13ч) Проект 2. Мой любимый писатель­ сказочник Американская и английские народные  песенки Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают  мамы, знают дети» Ш.Перро «Кот в сапогах» Ш.Перро «Кот в сапогах» с.174­179, С.179­181 с.182­193. с.182­193. Ш.Перро «Красная шапочка» с.194­196 Ш.Перро «Красная шапочка» Г.X. Андерсен «Принцесса на  горошине» Э Хогарт «Мафии и паук» Э Хогарт «Мафии и паук» Обобщение по теме «Литература  зарубежных стран». Оценка  достижений. Повторение (1ч) Пересказ,  рисунок с.197­199, с.200­209 с.200­209 С.210­213 (9) 119 (10) 120 (11) 121 (12) 122 (13) 123 (14) 124 (1) 125 (2) 126 (3) 127 (4) 128 (5) 129 (6) 130 (7) 131 (8) 132 (9) 133 (10) 134 (11) 135 (12) 136 (13) 12 СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УРОКОВ КОНТРОЛЯ УУД Контрольные работы  Оценка достижений Проекты 1 2 2 1 год 3 1 5 2 6 год 11 1 1 2 1 год 2 5.  ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Личностные: 1. Осознавать   через   чтение   художественных   произведений   основные   ценности взаимоотношений   в   семье   (любовь   и   уважение,   сочувствие,   взаимопомощь, взаимовыручка). 2. Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей­классиков,  поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями. 3. Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов. 4. Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей. 5. Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные,   близкие   собственному   опыту   и   представлениям   (н­р,   татарскую,   коми, чеченскую и др.). 13 6. Допускать   существование   других   точек   зрения,   выслушивать   собеседника,   не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации. 7. Проявлять   интерес   к   чтению   литературных   произведений   на   уроках   и   дома,   в свободное   время   посещать   библиотеку,   готовить   материал   к   урокам,   обращаясь   к разнообразным источникам информации. 8. Проявлять   интерес   к   изучению   творчества   авторов,   называть   любимых   авторов, обосновывать свой выбор. 9. Включаться в литературно­творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей. Знать   о   правилах   школьной   жизни,   осознанно   применять   их   на   уроках литературного   чтения,   обосновывать   их   существование   и   пользу   для   ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений. Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки. Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения. Понимать,   что   значит   быть   самостоятельным   и   несамостоятельным   при выполнении каких­либо заданий на уроках и дома. Приводить   примеры   ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения. Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности. Замечать   красоту   поэтического   слова,   указывать   на   образные   слова   и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа. Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания. Выписывать   лучшие   поэтические   обороты   в   «Словарик   настроений»   или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.). Использовать   понравившиеся   сравнения,   эпитеты   и   метафоры   в   своих 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. художественных высказываниях, УСР. Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов­описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой. Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя. Различать   морально­нравственные   нормы,   соотносить   их   с   поступками литературных героев, доказывать соответствие. Предлагать варианты решения морально­нравственных дилемм. Строить   морально­этическое   суждение   из   5­6   предложений   на   основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения. Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения. 14 26. Знать   приёмы   сохранения   зрения   и   осанки   при   чтении   книги   и   работы   с компьютером. 27. 28. Пользоваться   основными   приёмами   сбережения   зрения   и   осанки,   делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости. Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.   Метапредметные: Регулятивные УУД 1. Сопоставлять   цели,   заявленные   на   шмуцтитуле   с   изучением   материала   урока   в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.). 2. Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно   составлять   план   для   пересказа   литературного   произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям. 3. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини­группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость   своей   работой   на  уроке   (с   помощью   шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим  успехам,  проявлять  стремление  к улучшению  результата  в  ходе  выполнения учебных задач. 4. Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал,  формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и  назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае  неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи. 1. Пользоваться   в   практической   деятельности   условными   знаками   и   символами, Познавательные УУД используемыми в учебнике для передачи информации. 2. Пользоваться   приёмами   анализа   и   синтеза   при   изучении   небольших   литературных   и научно­познавательных   текстов   с   опорой   на   вопросы   учителя.   Понимать   переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение,   народную   и   литературную   сказку).   Сравнивать   литературное произведение   или   эпизод   из   него   с   фрагментом   музыкального   произведения, репродукцией   картины   художника,   с   пословицей   и   поговоркой   соответствующего смысла.   Анализировать   мотив   поведения   героя   с   помощью   вопросов   учителя   или 15 учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5­6 предложений. 3. Осознавать сущность и   значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры. 4. Осознавать   смысл   межпредметных   понятий:   текст   поэтический   и   прозаический, содержание   текста,   тема   текста   и   основная   мысль,   автор,   авторская   позиция, литературный   и   научно­познавательный   текст,   басня,   художественные   ремёсла   и народные промыслы. 5. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении   рифмовок,   небольших   стихотворений,   в   процессе   чтения   по   ролям   и инсценировании,   при   выполнении   проектных   заданий.   Перебирать   варианты   решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении. 6. Понимать   читаемое,   интерпретировать   смысл,   читаемого,   фиксировать   прочитанную информацию   в   виде   таблиц   или   схем   (при   сравнении   текстов,   при   осмыслении структуры текста и пр.). Коммуникативные УУД 1. Строить   рассуждение   и   доказательство   своей   точки   зрения   из   5­6   предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из  5­6 предложений по предложенной теме. 2. Оформлять 1­2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания. 3. Прислушиваться   к   партнёру   по   общению   (деятельности),   фиксировать   его   основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова. 4. Аргументировать   свою   точку   зрения   в   процессе   размышлений   над   поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные   средства     (вежливо/невежливо,   достойно/недостойно,   искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.). 5. Принимать   и   сохранять   цель   деятельности   коллектива   или   малой   группы   (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности. 6. Вырабатывать   совместно   критерии   оценивания   выполнения   того   или   иного   задания (упражнения).   Оценивать   достижения   сверстников   по   выработанным   критериям. Оценивать   по   предложенным   учителем   критериям   поступки   литературных   героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях. 7. Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию. 16 8. Находить   нужную   информацию   через   беседу   со   взрослыми,   через   учебные   книги, словари,   справочники,   энциклопедии   для   детей,   через   сеть   Интернет.   Готовить небольшую презентацию  (5­6 слайдов)  с  помощью взрослых  (родителей,  воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды. Предметные: Учащиеся научатся: Виды речевой и читательской деятельности        осознавать цель чтения в соответствии с содержанием   шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами   вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор –   читатель);       выборочного   чтения   в   соответствии   с   задачами   чтения   и   под руководством учителя читать  целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;  при чтении отражать  настроение автора читаемого текста;   ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной; просматривать   и   выбирать   книги   для   самостоятельного   чтения   и   поиска   нужной информации   (справочная   литература)   по   совету   взрослых;   фиксировать   свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»; осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни; распределять   загадки   на   тематические   группы,   составлять   собственные   загадки   на основе предложенного в учебнике алгоритма; соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер  литературных героев,     приводить   примеры   их   поступков   в   соответствии   с   качествами     героя прочитанного или прослушанного текста. Учащиеся получат возможность научиться:     осознавать смысл  традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания     о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных   праздников,     делиться   впечатлениями   о   праздниках   с   друзьями   и товарищами по классу;  употреблять   пословицы   и   поговорки   в   учебных   диалогах   и   высказываниях   на заданную тему. читать   вслух   бегло,   осознанно,   без   искажений,     выразительно,   передавая   своё отношение   к   прочитанному,   выделяя   при   чтении   важные   посмыслу   слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;  17         понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;  рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять  данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях;  предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных  дилемм пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя  (учебника). осуществлять переход с  уровня событий  восприятия произведения к пониманию главной   мысли;   соотносить   главную   мысль   произведения   с   пословицей   или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте. задавать   вопросы   по   прочитанному   произведению,   находить   на   них   ответы   в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством  учителя план;  находить   книги   для   самостоятельного   чтения   в   различных   библиотеках (школьной,   домашней,   городской,   виртуальной   и   др.);   при   выборе   книг   и   поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие   от   самостоятельного   чтения   произведений   различных   жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;  пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке. Учащиеся научатся: Творческая деятельность    читать текст, соблюдая при чтении   орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора; пересказывать   текст     подробно   на   основе   коллективно   составленного   плана   или опорных слов под руководством учителя; составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному. Учащиеся получат возможность научиться:    сочинять свои произведения  малых жанров устного народного творчества  в  соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой. пересказывать содержание произведения  выборочно и сжато. Учащиеся научатся: Литературоведческая пропедевтика  различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их  культурную ценность для русского народа;  18   находить   отличия   между   научно­познавательным   и   художественным   текстом; приводить   факты   из   текста,   указывающие   на   его   принадлежность   к   научно­ познавательному или художественному; составлять таблицу различий. использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно­творческой деятельности. Учащиеся получат возможность научиться:     понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм. определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами. находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение). 19

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019