АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

  • Разработки курсов
  • docx
  • 07.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Адаптированная рабочая программа по математике 1 класса создана на основе примерной авторской программы начального общего образования по математике М.И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др. , утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Иконка файла материала Адаптированная рабочая прорамма по математике.docx
Пояснительная записка Адаптированная   рабочая   программа   по   математике   для   обучающегося   с ОВЗ  с   нарушениями   опорно­двигательного   аппарата   и   задержкой   психического развития   1   класса  методическими рекомендациями:  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.   разработана   в   соответствии   с   нормативно­правовыми   документами   и   № 273 – ФЗ   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации   от   6   октября   2009   г.   №   373,   с   изменениями,   внесенными   приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060, от 29 декабря 2014 г. № 1643, от 18 мая 2015 г. № 507 и от 31 декабря 2015г. № 1576     Адаптированная   основная   общеобразовательная   программа   начального   общего образования   обучающихся   с   задержкой   психического   развития.   (Приказ№104   от 26.05.2016г)  Приказ   Минобрнауки   России   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников, рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего, среднего общего образования" от 31.03.2014г.№253 в редакции приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38. «Конвенция о правах инвалидов»;   Письмо   министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   «О   создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми­ инвалидами» № АФ­150/06 от 18.04.2008 г.;  Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области,   реализующих   программы   общего   образования,   утвержденного   приказом комитета образования и науки Курской области от 27.08.2012г. № 1­907 «О внесении дополнений   в   региональный   базисный   учебный   план   для   общеобразовательных учреждений   Курской   области,   реализующих   программы   общего   образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 г.   №   1­421   «Об   утверждении   регионального   базисного   учебного   плана   для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования» (в редакции приказа комитета образования и науки Курской области от 17.08.2012г. №1­893).  Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   30   августа   2013 г.   № 1015 «Об   утверждении   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   ­   образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от: 13 декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 17 июля 2015 г.  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286­15 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную   деятельность   по   адаптированным   основным   общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  Основная образовательная   программа    начального  общего   образования     по   ФГОС     МБОУ 1«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г.Курчатова (Приказ №138 от 26.05.2017г.)  Положение «О рабочей программе педагога» (Приказ №71 от 08.04.2016г.)        Образование ребенка осуществляется на основе индивидуальной адаптированной  программы обучения (ИПО) и индивидуального учебного плана. Индивидуальные  образовательные потребности ребенка отражаются в ИПО в форме перечня  содержательных предметных областей и соответствующих им образовательных задач,  актуальных для образования ребенка в течение учебного года, установленных в ходе  диагностики (мониторинга / промежуточной аттестации) развития (результатов обучения)  ребенка.              Объем (количество часов) предоставления образовательных услуг устанавливается  индивидуальный учебный план по каждой предметной области, содержание которых  отражено в ИПО.   Рабочая   программа   адаптирована   для   обучения   ребенка   с   ОВЗ  с  нарушениями опорно­двигательного   аппарата   и   задержкой   психического   развития  с   учетом особенностей     психофизического   развития,   индивидуальных   возможностей   и   при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимся. Представленная   программа,   сохраняя   основное   содержание   образования,   принятое   для массовой   школы,   отличается   тем,   что   предусматривает   коррекционную   направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается   возможность   обучения   детей   с   разным   уровнем   развития,   возможность выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения.   Программа строит обучение ребенка с ОВЗ на основе принципа коррекционно­ развивающей направленности учебно­воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности обучающегося, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала. Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно­двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического   развития,   и   определяют   особую   логику   построения   учебного   процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:  обязательность   непрерывности   коррекционно­развивающего   процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе индивидуальной   работы;   требуется   введение   в   содержание   обучения специальных   разделов,   не   присутствующих   в   Программе,   адресованной нормально развивающимся сверстникам;  необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;   индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребёнка;  2 наглядно­действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно­познавательных задач, решаемых в процессе образования; специальное обучение   «переносу»   сформированных   знаний   умений   в   новые   ситуации взаимодействия с действительностью;   специальная   помощь   в   развитии   возможностей   вербальной   и   невербальной коммуникации;   коррекция произносительной стороны речи; освоение умения использовать речь по   всему   спектру   коммуникативных   ситуаций   (задавать   вопросы, договариваться,   выражать   свое   мнение,   обсуждать   мысли   и   чувства   и   т.д. следует   обеспечить   особую   пространственную   и   временную   организацию образовательной     расширение образовательного   пространства–выход   за   пределы   образовательного учреждения.   необходимо   максимальное среды; Принципы   реализация   адаптированной образовательной   программы   в   рамках начального общего образования:           ориентация на индивидуальные особенности и достижения в развитии, опора на практический опыт при овладении навыками;  изменение   объема   и   адаптация   содержания   программного   материала. значительное   упрощение   программного   материала   или   использование специальных образовательных программ и соответствующей дидактики;  наличие коррекционных мероприятий в структуре программы. Важно решение не   столько   образовательных   задач,   сколько   задач   социальной   адаптации   и овладение бытовыми навыками и навыками взаимодействия в детской среде; вариативность форм обучения (индивидуальная, групповая, фронтальная); разработка   индивидуального   учебного   плана   с   применением   наглядности, использование специальных приемов и методов работы; индивидуальное   психолого­педагогическое   сопровождение   реализации адаптированной общеобразовательной программы; по адаптация   адаптированной образовательной программой; участие   родителей   в   реализации   адаптированной   общеобразовательной программы; учет принципов здоровьесбережения. результатам     форм   овладения аттестации   В   адаптированной   рабочей   программе   для   обучающейся   с   НОДА   заложены дифференцированный и деятельностный подходы.  Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает   разнообразие   содержания,   предоставляя   ребенку   с   НОДА   возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающегося с НОДА младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно­практической и учебной). Основным средством   реализации   деятельностного   подхода   в   образовании   является   обучение   как процесс   организации   познавательной   и   предметно­практической   деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержания образования В   программе   для   обучающегося   с   НОДА   реализация   деятельностного   подхода обеспечивает: 3o придание результатам образования социально и личностно значимого характера; o прочное   усвоение   обучающимися   с   НОДА   знаний   и   опыта   разнообразной деятельности   и   поведения,   возможность   их   самостоятельного   продвижения   в изучаемых образовательных областях;  o существенное   повышение   мотивации   и   интереса   к   учению,   приобретению   нового опыта деятельности и поведения. В   соответствии   с   особенностями   ограничений   здоровья   для   обучающейся   специально организованы среда и рабочее место   в реабилитационном центре «Добрыня». Данная программа составлена и адаптирована на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой (Моро, М. И. [и др.]. Математика. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2013.) На изучение курса «Математика» начальной школы отводится в 1 классе 99 ч  (33 учебных недели).        Цель:  формирование     знаний   состава   чисел   первого   десятка,   количественных   и временных представлений.       Задачи: ­ научить счету в пределах 10; ­ научить ориентировать в мерах стоимости, длины, массы, времени. ­ научить вычерчивать геометрические фигуры, различные геометрические тела; ­ воспитывать терпение и самостоятельность; ­ корректировать мышление.         Необходимо   пробудить   у   ученицы   интерес   к   математике.   Это   возможно   при   использовании   дидактических   игр,   занимательных   упражнений.   Обучение   математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи ученицы.        Обучение математике должно носить практическую направленность и быть связано с другими учебными предметами, жизнью. Геометрический материал включается  в каждый урок математики.             Каждый   урок   оснащается   необходимыми   наглядными   пособиями,   раздаточным материалом,  ТСО. Устный  счёт  как этап урока     является  неотъемлемой  частью почти каждого урока.              Одним   из   важных   приёмов   обучения   математике   является   сравнение,   так   как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения и различия, выделения   существенных   признаков   и   отвлечения   от   несущественных,   использовании приёмов   классификации   и   дифференциации,   установлении   причинно   –   следственных связей между понятиями.              Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация,   наблюдение,   упражнения,   беседа,   работа   с   учебником,   самостоятельная работа.      Ученица  должна  знать: ­ количественные, порядковые числительные в пределах 20; ­ состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых; ­ линии – прямую, кривую, отрезок; ­ единицы (меры стоимости, длины, массы, емкости (1р., 1 к., 1 см, 1 кг, 1 л); ­ название, порядок дней недели, количество суток в неделе. 4Ученица должна уметь: ­ читать, записывать, откладывать на счетном материале, сравнивать числа в пределах 20,  присчитывать, отсчитывать, по 1, 2, 3, 4, 5;                                                                                    ­ выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5+3, 3+5, 10+4, 4+10; ­ решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать задачи с помощью  предметов, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, на заданное  арифметическое действие; ­ узнавать монеты и заменять их; ­ чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять их. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ Приложение к рабочей программе 5Тема урока №  п/п по Дата по  факту плану Коррекция 61 четверть (25 часов) 1 2 Свойства  предметов, обладающих цветом Выделение предметов, обладающих  определенной формой круга Сравнение предметов по  размерам. Большой  Маленький. Равные. Предметы, обладающие определенным  назначением. Четырехугольник. Сравнение предметов. Длинные, короче.  Равные. Понятия: шире, уже, одинаковые. Понятия: выше, ниже, равные ростом. Понятия: глубже, мельче. Понятия: тоньше, толще, одинаковые. Сравнение предметов по массе. Легче.  Тяжелее, такой же. Сравнение групп предметов. Много. Немного. Мало. Понятия: больше, меньше, столько же.  Много, мало. Один.  Изменение количества предметов. Было  много, стало мало. Положение предметов в пространстве  (далеко, близко).  Понятия вверху, внизу. Понятия: справа,  слева Пространственные понятия (рядом, около,  там, здесь). Положение предметов  в  пространстве (на, в, внутри).  Порядок следования : перед, после, за,  следом, следующий. Положение предметов в пространстве  (напротив, между, в центре, дальше, ближе,  рядом). Отношение порядка следования (крайний,  первый, последний) Временные представления: сегодня, завтра,  вчера, на следующий день. Количество и счет. Число и цифра 1 Один – много. Круг. Число и цифра 2. Образование. Пара. Простые арифметические задачи на  сложение. Простые арифметические задачи на  вычитание. 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 2 четверть (23 часа) 26 Составление, чтение и запись примеров на  сложение и вычитание. Точка. Прямая. 01.09 04.09 05.09 08.09 11.09 12.09 15.09 18.09 19.09 22.09 25.09 26.09 29.09 02.10 03.10 06.10 09.10 10.10 13.10 16.10 17.10 20.10 23.10 24.10 27.10 07.11 727 28 29 30 31 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 53 54 55 56 57 47 48 49 3 четверть  (27 часов 50 51 52 Вычитание из 7. Компоненты при вычитании. Сложение и вычитание в пределах 7. Решение задач на нахождение суммы и  остатка. Решение задач на нахождение суммы и  остатка. Решение задач на нахождение суммы и  остатка. Число и цифра 8. Образование. Состав числа 8. способы образования числа 8. Сложение в пределах 8. Вычитание в пределах 8. Образование числа 3 Сравнение предметных множеств пределе 3 Свойство числового ряда. Порядковые и  количественные числительные. Состав числа 3. Решение примеров на  сложение и вычитание. Решение простых задач на нахождение  суммы. Сантиметр. Число и цифра 4. Образование числа 4. Счет  до 4. Числовой ряд 1­4. Сравнение, запись и  решение примеров в пределе 4. Сложение и вычитание в пределах 4.  сравнение. Прямоугольник. Число и цифра 5. Знакомство. Сравнение предметных множеств. Счет до 5 и обратно. Решение примеров с неизвестным числом. Состав числа 5. Решение примеров. Квадрат. Решение простых задач на нахождение  суммы. Сантиметр. Число и цифра 0. Решение примеров на сложение и вычитание.  Отрезок. Число и цифра 6. Знакомство. Сложение и вычитание в пределах 6.  Компоненты сложения. Состав числа 7. Сложение в пределах 7. Сравнение предметных множеств. Числовой  ряд 1­7.  Состав числа 7. Сложение в пределах 7. Переместительный закон сложения. Переместительный закон сложения. 10.11 13.11 14.11 17.11 20.11 21.11 24.11 27.11 28.11 01.12 04.12 05.12 08.12 11.12 12.12 15.12 18.12 19.12 22.12 25.12 26.12 29.12 12.01 15.01 16.01 19.01 22.01 23.01 26.01 29.01 8Число и цифра 9. Знакомство. Числовой ряд 1­9. Порядковые числительные 30.01 02.02 Числовой ряд 1­9. Порядковые числительные 05.02 58 59 60 61 62 63 64 65 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 73 74 75 76 77 78 79 80 4 четверть ( 26 часов) 71 72 Дифференциация цифр 6­9. Упражнения на  обозначение количества множеств. Упражнения на обозначение количества  множеств. Сравнение чисел в пределах 9.  Геометрические тела. Сложение в пределах 9. Дополнение до 9.  Геометрические тела. Состав числа 9. Компоненты сложения. Компоненты сложения. Сложение в пределах 9. Решение задач. Решение задач. Решение задач. Вычитание из 9. Компоненты при вычитании. Компоненты при вычитании. Компоненты при вычитании. Составление и решение задач по названию  действий. Составление и решение задач по названию  действий. Составление и решение задач по названию  действий. Число 10. Понятие 10 ед.­ один десяток. Числовой ряд 1­10. Порядковые и  количественные числительные. Сравнение чисел в пределах 10. Состав числа  10. Переместительные свойства  сложения. Переместительные свойства  сложения. Переместительные свойства  сложения. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Решение примеров и задач на сложение и  вычитание. Решение примеров и задач на сложение и  вычитание. Решение примеров и задач на сложение и  вычитание. Решение примеров и задач на сложение и  вычитание. 06.02 09.02 12.02 13.02 16.02 26.02 27.02 02.03 05.03 06.03 09.03 12.03 13.03 16.03 19.03 20.03 02.04 03.04 06.04 09.04 10.04 13.04 16.04 17.04 20.04 23.04 981 Повторение геометрических фигур.  Вычерчивание по образцу, инструкции. Число 16 Число 11 Число 12 Число 13 Число 14 Число 15 82 Мера длины ­ сантиметр 83 Меры стоимости 84 85 86 87 88­ 89 90­ 91 92­ 93 94­ 95 96­ 97 98­ 99 Число 20 Число 17 Число 18 Число 19 24.04 27.04 04.05 07.05 08.05 11.05 14.05 15.05 18.05 21.05 22.05 25.05 28.05    Примечание:  В соответствии с годовым календарно­учебным графиком  общеобразовательного учреждения  на 2017 – 2018 учебный год количество часов по  данному предмету составляет  99. Фактическое количество часов по программе зависит от  графика календарных праздничных дней, поэтому программа будет пройдена за счет  уплотнения материала.                             10

Посмотрите также