Адаптированная рабочая программа по обществознанию в 8 кл.
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по обществознанию в 8 кл.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
обществознание
8 кл
23.01.2017
Адаптированная рабочая программа по  обществознанию в 8 кл.
Уровень общего образования: основное общее :____8______ Количество часов: 17 +17 на самостоятельное обучение. Учитель: Просвирина Н.А.. Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию (Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 5—11 классы : проект. — М. : Просвещение, 2010.). Преподавание ведется 1 час в неделю.
общество 8кл адаптированная программа.docx
Ростовская область Белокалитвинский район п. Виноградный муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 15 Приказ от «___» _______2016 г. №__ _________ Ермакова Е.А. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По __________обществознанию _________________________________ Уровень общего образования: основное общее :____8______ Количество часов: 17 +17 на самостоятельное обчение. Учитель: Просвирина Н.А.. Программа разработана на основе примерной программы основного общего  образования по обществознанию  (Примерные программы по учебным предметам.  Обществознание  5—11 классы : проект. — М. : Просвещение, 2010.) п. Виноградный                 2016­2017 уч. год Наименование раздела ОБЩЕСТВО  И ЧЕЛОВЕК Перечень  тестовых,  контрольных  работ К.р  №1   1.Содержание учебного предмета. Характеристика основных содержательных линий (тем) Что такое общество? Понятие   «общество».   Общество   как   исторический   результат  естественно складывающихся взаимоотношений людей. Общественная жизнь. Роль общества и общественной жизни в становлении   человека.   Изменение   содержания   понятия «общество»  на   протяжении   человеческой   истории.   Соотношение   понятий «страна»,   «государство»   и   «общество».   Разнообразие   значений  понятия «общество». Общество   —   целостный   социальный   организм.   Четыре   главные   сферы общественной   жизни:   экономическая,   политическая,   социальная,   духовная. Содержание   каждой   из   сфер   общественной   жизни.   Взаимосвязь   сфер общественной жизни, их постоянное изменение и развитие. Происхождение и развитие человека Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Роль коллективной трудовой деятельности в выделении человека из животного мира, его превращении в существо общественное, социальное. Человек — биосоциальное существо. Совершенствование   орудий   труда.   Появление   речи.   Развитие   мышления человека.   Изменение   форм   объединения   древних   людей.   Переход   от собирательства и охоты к земледелию и  скотоводству. Появление ремесла как результат   разделения  труда.   Превращение   культуры   во   вторую   среду существования человека Исторические ступени развития общества Выделение   ступеней   развития   общества   по   способу   добывания   средств существования   и   форм   хозяйствования.   Общество   охотников   и   собирателей. Общество огородничества как переходная форма хозяйствования от добывания готовых природных продуктов к выращиванию продуктов окультуренных. Об­ щество   земледельцев   и   скотоводов.   Аграрное   общество.   Индустриальное общество.   Информационное   (постиндустриальное)  общество.   Социальный процесс. Современное общество Современное   производство.   Научно­техническая   революция.   Современные средства   транспорта   и   связи.   Информационная   революция.   Глобальная компьютерная сеть — Интернет. Состав современного общества. Мегаполисы — символы нашего времени. Мировое сообщество. Проблемы современного общества. Человечество как сумма поколений Поколение.   Взаимоотношение   поколений   в   разные   исторические   эпохи. Предки,   современники   и   потомки.   Культура.  Культурная   память   поколений. Материальная и духовная культура. Культурное наследие. Человек, общество, природа Взаимосвязь   и   взаимодействие   человека,   общества   и   природы.  Биосфера. Изменение взаимодействия человека, общества и природы в различные исторические эпохи. Экологический кризис. Планетарный масштаб современного экологического кризиса. ЭКОНОМИЧ ЕСКАЯ  СФЕРА  ОБЩЕСТВА   К.р  №2 Что такое экономика? Происхождение   понятия   «экономика».   Сущность   экономики. Экономика как главное условие и основной источник обеспечения жизни   и   деятельности   людей.   Потребности.   Блага.  Производство. Ограниченность ресурсов. Невосполнимые ресурсы. Экономика как способ   рациональной   организации   хозяйственной   деятельности. Организация   производства.   Затраты   производства.   Производитель. Потребитель. Рынок Рынок   как   система   экономических   отношений,   связанных   с обменом   товаров   и   услуг   между   продавцами   и   покупателями. Торговля. Зависимость рыночной цены от количества произведенных товаров и спроса на них. Деньги как всеобщее средство обмена. Роль денег для измерения рыночной стоимости различных товаров и услуг. Деньги как средство платежа. Банки. Что такое предпринимательство и бизнес? Предпринимательство.   Предприниматель.   Бизнес;   его   раз­ новидности:   производственный,   финансовый,   страховой;   крупный, средний,   мелкий.   Наиболее   распространенные   формы   организации бизнеса:   единоличное   предприятие;   товарищество;   акционерное общество. Фирма. Условия успешного бизнеса.  Этапы организации бизнеса. Капитал. . Домашнее хозяйство Домашнее   хозяйство   семьи.   Семейная   экономика.   Семейный   бюджет. Доходы  и  расходы.   Основные  источники  семейного  бюджета.   Обязательные  и произвольные расходы. Сбалансированный семейный бюджет. Дефицит бюджета. Неравенство доходов семей. Прожиточный минимум. Малоимущие семьи и государственная социальная помощь. . Экономическая деятельность подростков Труд   детей   в   разные   исторические   эпохи.   Современная   «молодежная экономика».   Российское   законодательство   об   экономической   деятельности несовершеннолетних. Распространение ответственности родителей за действия своих несовершеннолетних детей в экономической сфере. Проблема карманных денег подростков. Личный бюджет подростка. Труд с точки зрения закона Право   на   труд.   Всеобщая   декларация   прав   человека   о   праве  на   труд. Положения   Конституции   Российской   Федерации   о  том,   что   труд   граждан является свободным. Сущность безработицы. Гарантии государства защиты от безработицы. Регулятор   трудовой   деятельности   —   Трудовой   кодекс   Российской Федерации. Начальный возраст трудоустройства. Особые условия заключения трудового   договора   с   несовершеннолетним.   Трудовая   книжка.   Права   и обязанности работника и работодателя. Условия расторжения трудового дого­ вора.  Продолжительность   рабочего   времени.   Право   на   отдых.  Пенсионный возраст. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. СОЦИАЛЬН АЯ СФЕРА  Общества Социальная структура общества Общество как система. Социальные группы: малые и большие. Социальное неравенство.   Богатые.   Бедные.   Средний  класс   зажиточных   людей.   Крайняя бедность — нищета. Семья Семья — малая социальная группа.  Функции семьи в обществе.   Создание семьи. Семейные отношения. Брак как форма  отношений между мужчиной и женщиной,   одобряемая   обществом.   Законодательная   охрана   брака   и   семьи. Двухпоколенные и многопоколенные семьи. ТПравила и нормы поведения в обществе Социальные   нормы.   Привычки.   Обычаи   и   традиции.   Манеры   поведения. Этикет.   Обряд.   Нравы   как   особо   оберегаемые,  высокочтимые   обществом массовые   образцы   действий.   Табу.  Ценности.   Религиозные   нормы.   Правовые нормы. Государство и граждане Государство   —   фундамент   политической   сферы   общества.  Функции государства. История возникновения ранних государств. Развитие государств в различные исторические эпохи. Демократические   и   недемократические   государства.   Монархия. Республика. Главные признаки государства: единая территория; суверенитет; аппарат управления; налоги; наличие законов; гражданство или подданство. Гражданство   и   граждане.   Федеральный   закон   Российской   Федерации   «О гражданстве   Российской   Федерации».   Паспорт.  Государственные   символы: Государственный   герб;   Государственный   флаг;   Государственный   гимн. Государственные   сим­„   волы   современной   России.   Государственный   язык. Светский характер Российского государства. Право на службе человека Право.   Различные   источники   выражения   права.   Нормативные   правовые акты.   Юридический   закон   как   нормативный  правовой,   имеющий   особую юридическую силу. Постановления. Договор. Юридическая ответственность. Преступления. Уголовная ответственность за преступления. Конституция — Основной закон страны Конституция   как   главный   закон   государства.   История   возникновения   и развития   Конституции.   Конституция   Российской   Федерации   1993   года. Конституция — закон прямого действия. Структура современной Конституции Российской Федерации. Государственное устройство России. Президент РФ — глава государства. Федеральные собрания (Совет Федерации,  Государственная Дума) — Парламент России. Депутаты. Правительство Российской Федерации — высший орган системы исполнительной власти. Принцип разделения властей (законодательной, исполнительной, судебной). Местное самоуправление.    К.р.№ 3 Право и правопорядок Законность.   Закон   един   для   всех.   Правопорядок.   Органы  охраны правопорядка,   их   структура   и   функции:   органы   внутренних   дел,   суды, прокуратура. Адвокат. Как защититься от несправедливости Суд   и   правосудие.   Суды   общей   юрисдикции   (районные,   городские   или областные,   мировые).   Арбитражные   суды.   Конституционный   суд.   Способы защиты от несправедливости. Запрещение самосуда. Наука и образование Сущность науки. Зарождение науки. Условное деление наук на естественные, общественные,   гуманитарные   и   технические.  Сферы   и   методы   исследования общественных   наук.   Образование,   его   значение   в   жизни   людей.   Функции образования. Самообразование. Самовоспитание. Право на получение образова­ ния как одно из конституционных прав граждан Российской Федерации. Мораль Мораль   как   норма,   регулирующая   поведение   человека   в   обществе. Соотношение морали и права. Общественное мнение людей. Нравственные ценности. Влияние религии на нравственность человека. Идеал и ценности Идеал как образец, высшая цель стремлений. Материалисты и идеалисты. ПОЛИТИКА  И ПРАВО ДУХОВНАЯ  СФЕРА  ОБЩЕСТВА Общечеловеческие   ценности.   Конфликт   ценностей.   Три   этапа   нравственного развития   человека:   1)   человек   не  совершает   дурных   поступков   из­за   страха наказания; 2)  не совершает  их,  поскольку дорожит  мнением  членов  группы,  в которой находится; 3) поведение человека определяется принципами, которыми он руководствуется независимо от мнения группы. Ребенок в школе История   школьного   обучения.   Современная   школа.   Три  ступени   школы Российской   Федерации:   начальное   общее   образование,   основное   общее образование,   среднее   (полное)   образование.   Общедоступность   и   бесплатность получения гражданами России общего среднего образования. Обязательность по­ лучения основного общего девятилетнего образования. Роль школы в воспитании детей. Друзья и ровесники Дружба. Отношения дружбы. Верность.  Ребенок в семье Детство: сущность, хронологические рамки, стадии. Отношение к детям в разные исторические эпохи. Воспитание детей  у разных народов. Воспитание в разные исторические периоды. Взаимоотношения детей и родителей Роль   семьи   в   формировании   личности   ребенка.   Четыре   основных   метода воспитания — решения принимаются: 1) исключительно родителями; 2) совместно родителями и детьми; 3) на основе последнего слова подростка; 4) то родителями, то детьми, а иногда совместно. Конфликты между детьми и родителями: причины, пути решения. Текущее и итоговое повторение и обобщение (7 часов). РЕБЕНОК В  ОБЩЕСТВЕ 2.Тематическое планирование Основное содержание по темам Раздел ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК Что такое общество? Понятие  «общество».   Общество   как   исторический   результат естественно   складывающихся   взаимоотношений   людей.   Обще­ ственная жизнь. Роль общества и общественной жизни в станов­ лении человека. Изменение содержания понятия «общество» на   Пр. ат Характеристика основных  видов деятельности  ученика Объяснить значение  понятий. Называть сферы  общества,  характеризовать ступени  развития протяжении   человеческой   истории.   Соотношение   понятий «страна»,   «государство»   и   «общество».   Разнообразие   значений понятия «общество». Общество — целостный социальный организм. Четыре главные сферы   общественной   жизни:   экономическая,   политическая, социальная, духовная. Содержание каждой из сфер общественной жизни. Взаимосвязь сфер общественной жизни, их  постоянное изменение и развитие. Происхождение и развитие человека Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Роль коллективной трудовой деятельности в выделении человека из животного мира, его превращении в существо общественное, социальное. Человек — биосоциальное существо. Совершенствование орудий труда. Появление речи. Развитие мышления   человека.   Изменение   форм   объединения   древних людей.   Переход   от   собирательства   и   охоты   к   земледелию   и скотоводству.   Появление   ремесла   как   результат   разделения труда.   Превращение  культуры  во  вторую  среду  существования человека Исторические ступени развития общества Выделение ступеней развития общества по способу добывания средств   существования   и   форм   хозяйствования.   Общество охотников и собирателей.  Общество огородничества как пере­ ходная форма хозяйствования от добывания готовых природных продуктов к выращиванию продуктов окультуренных. Общество земледельцев и скотоводов. Аграрное общество. Индустриальное общество.   Информационное   (постиндустриальное)  общество. Социальный процесс. Современное общество Современное производство. Научно­техническая революция. Современные   средства   транспорта   и   связи.   Информационная революция. Глобальная компьютерная сеть — Интернет. Состав современного   общества.   Мегаполисы   —   символы  нашего времени. Мировое сообщество. Проблемы современного общества. Человечество как сумма поколений Поколение.   Взаимоотношение   поколений   в   разные   истори­ ческие   эпохи.   Предки,   современники   и   потомки.   Культура. Культурная память поколений. Материальная и духовная куль­ тура. Культурное наследие. Человек, общество, природа Взаимосвязь и взаимодействие человека, общества и природы. Биосфера. Изменение взаимодействия человека, общества и при­ роды   в   различные   исторические   эпохи.   Экологический   кризис. Планетарный масштаб современного экологического кризиса. Что такое экономика? Происхождение понятия «экономика». Сущность экономики.   Экономика   как   главное   условие   и основной   источник   обеспечения   жизни   и деятельности   людей.   Блага. Производство. ресурсов. Невосполнимые   ресурсы.   Экономика   как   способ рациональной хозяйственной деятельности.   Организация   производства.   Затраты производства. Производитель. Потребитель.   Ограниченность   Потребности. организации       ЭКОНОМИ ЧЕСКАЯ  СФЕРА  ОБЩЕСТВА ­общества знать состав и проблемы  современного общества,  взаимосвязь человека  общества и природы Работа со словарем, с  учебником, выполнение  самостоятельной работы Работа  в группах  Знать роль экономики в  жизни общества.  Характеризовать условия  и правила организации  бизнеса. Характеризовать  возможные способы  организации  экономической  деятельности подростка. Высказывать суждение о  необходимости для  подростков трудиться  выявлять общее и  различное в трудовом  воспитании детей в  разные эпохи. Объяснять  смысл основных понятий.  Объяснение отношений к  труду, в современном  обществе. Называть  особенности труда  несовершеннолетних Рынок Рынок   как   система   экономических   отношений, связанных   с  обменом   товаров   и   услуг   между продавцами и покупателями. Торговля. Зависимость рыночной цены от количества произведенных товаров и   спроса   на   них.   Деньги   как   всеобщее   средство обмена.   Роль   денег   для   измерения   рыночной стоимости   различных   товаров   и   услуг.   Деньги   как средство платежа. Банки. Что такое предпринимательство и бизнес? Предпринимательство. Предприниматель. Бизнес; его   разновидности:   производственный,   финансовый, страховой;   крупный,   средний,   мелкий.   Наиболее распространенные   формы   организации   бизнеса: единоличное товарищество; акционерное общество. Фирма. Условия успешного бизнеса. Этапы организации бизнеса. Капитал. . Домашнее хозяйство предприятие;     Домашнее хозяйство семьи. Семейная экономика. Семейный бюджет.   Доходы   и   расходы.   Основные   источники   семейного бюджета.   Обязательные   и   произвольные   расходы.   Сбаланси­ рованный семейный бюджет. Дефицит бюджета. Неравенство  доходов  семей.  Прожиточный минимум.  Ма­ лоимущие семьи и государственная социальная помощь. . Экономическая деятельность подростков Труд детей в разные исторические эпохи. Современная «мо­ лодежная экономика». Российское законодательство об эконо­ мической деятельности несовершеннолетних. Распространение ответственности   родителей   за   действия   своих   несовершен­ нолетних детей в экономической сфере. Проблема   карманных   денег   подростков.   Личный   бюджет подростка. Труд с точки зрения закона Право на труд. Всеобщая декларация прав человека о праве на   труд.   Положения   Конституции   Российской   Федерации   о том, что труд граждан является свободным. Сущность безрабо­ тицы. Гарантии государства защиты от безработицы. Регулятор трудовой деятельности — Трудовой кодекс Рос­ сийской   Федерации.   Начальный   возраст   трудоустройства. Особые   условия   заключения   трудового   договора   с   несовер­ шеннолетним. Трудовая книжка. Права и обязанности работ­ ника и работодателя. Условия расторжения трудового дого­ вора.  Продолжительность рабочего времени. Право на отдых. Пенсионный   возраст.  Особенности   правового   регулирования труда несовершеннолетних. Называть науки по их  классификации.  Объяснить значение  понятий. Объяснить  значение образования в  жизни людей. Объяснить  роль морали в жизни  общества, поговорки о  добре и зле. Уметь  объяснять понятия идеал,  идеалист. Конфликт  ценностей Работа с учебником,  выявление главного,  работа в парах, в группах, запись в словарь терминов Работа с  дополнительными  источниками Работа с учебником,  поиск ответов на вопросы, работа с  дополнительными  источниками, выделение  главного в тексте Социальная структура общества Общество как система. Социальные группы: малые и большие. Социальное   неравенство.   Богатые.   Бедные.   Средний  класс зажиточных людей. Крайняя бедность — нищета. Семья Семья — малая социальная группа. Функции семьи в обществе. Создание   семьи.   Семейные   отношения.   Брак   как   форма отношений   между   мужчиной   и   женщиной,   одобряемая   обще­ ством. Законодательная охрана брака и семьи. Двухпоколенные и многопоколенные семьи. ТПравила и нормы поведения в обществе Социальные нормы. Привычки. Обычаи и традиции. Манеры поведения.   Этикет.   Обряд.   Нравы   как   особо   оберегаемые, высокочтимые   обществом   массовые   образцы   действий.   Табу. Ценности. Религиозные нормы. Правовые нормы. СОЦИАЛЬН АЯ СФЕРА  Общества Государство и граждане Государство — фундамент политической сферы общества. Функции   государства.   История   возникновения   ранних   госу­ дарств. Развитие государств в различные исторические эпохи. Демократические  и недемократические государства.  Мо­ нархия.   Республика.   Главные   признаки   государства:   единая территория; суверенитет; аппарат управления; налоги; наличие законов; гражданство или подданство. Гражданство   и   граждане.   Федеральный   закон   Российской Федерации   «О   гражданстве   Российской   Федерации».   Паспорт. Государственные   символы:   Государственный   герб;   Государ­ ственный   флаг;   Государственный   гимн.   Государственные   сим­ „   волы   современной   России.   Государственный   язык.   Светский характер Российского государства. Право на службе человека Право. Различные источники выражения права. Норматив­ ные   правовые   акты.   Юридический   закон   как   нормативный правовой, имеющий особую юридическую силу. Постановле­ ния. Договор. Юридическая ответственность. Преступления. Уголовная ответственность за преступления. Конституция — Основной закон страны Конституция как главный закон государства. История воз­ никновения  и развития Конституции. Конституция Россий­ ской Федерации 1993 года. Конституция — закон прямого дей­ ствия.   Структура   современной   Конституции   Российской ПОЛИТИКА И ПРАВО Федерации. Государственное устройство России. Президент РФ — глава государства. Федеральные собрания (Совет Федерации, Государственная Дума) — Парламент России. Депутаты. Прави­ тельство Российской Федерации — высший орган системы ис­ полнительной власти. Принцип разделения властей (законода­ тельной, исполнительной, судебной). Местное самоуправление.  Право и правопорядок Законность.   Закон   един   для   всех.   Правопорядок.   Органы охраны   правопорядка,   их   структура   и   функции:   органы   вну­ тренних дел, суды, прокуратура. Адвокат. Как защититься от несправедливости Суд и правосудие. Суды общей юрисдикции (районные, го­ родские   или   областные,   мировые).   Арбитражные   суды.   Кон­ ституционный   суд.   Способы   защиты   от  несправедливости.   За­ прещение самосуда. Наука и образование Сущность науки. Зарождение науки. Условное деление наук на естественные,   общественные,   гуманитарные   и   технические. Сферы и методы исследования общественных наук. Образование, его   значение   в   жизни   людей.   Функции   образования.   Само­ образование. Самовоспитание. Право на получение образования как   одно   из   конституционных   прав   граждан   Российской Федерации. Мораль Мораль как норма, регулирующая поведение человека в об­ ществе. Соотношение морали и права. Общественное мнение людей.   Нравственные   ценности.   Влияние   религии   на   нрав­ ственность человека. Идеал и ценности Идеал как образец, высшая цель стремлений. Материалисты и идеалисты. Общечеловеческие ценности. Конфликт ценностей. Три этапа нравственного развития человека: 1) человек не  совершает дурных   поступков   из­за   страха   наказания;   2)   не   совершает   их, поскольку дорожит мнением членов группы, в которой находится; 3)   поведение  человека  определяется  принципами,   которыми  он руководствуется независимо от мнения группы. Ребенок в школе История   школьного   обучения.   Современная   школа.   Три ступени   школы   Российской   Федерации:   начальное   общее   обра­ зование,   основное   общее   образование,   среднее   (полное)   обра­ зование. Общедоступность и бесплатность получения гражданами России общего среднего образования. Обязательность получения основного   общего   девятилетнего   образования.   Роль  школы   в воспитании детей. Друзья и ровесники Дружба. Отношения дружбы. Верность.  Ребенок в семье Детство:   сущность,   хронологические   рамки,   стадии.   Отно­ шение к детям в разные исторические эпохи. Воспитание детей у разных народов. Воспитание в разные исторические периоды. Взаимоотношения детей и родителей Роль семьи в формировании личности ребенка. Четыре ос­ новных метода воспитания — решения принимаются: 1) исклю­ чительно родителями; 2) совместно родителями и детьми; 3) на ДУХОВ НАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА РЕБЕНОК В  ОБЩЕСТВЕ основе последнего слова подростка; 4) то родителями, то детьми, а иногда совместно. Конфликты между детьми и родителями: причины, пути ре­ шения. Текущее и итоговое повторение и обобщение (7 часов). № и тема урока  1. Введение  2.  Человек – личность.  .  3.  Человек познаёт мир.  4.  Человек и его  деятельность.  5.  Потребности  человека. 3. КАЛЕНДАРНО­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 6 КЛАССЕ Основные виды учебной деятельности обучающихся Элементы содержания урока Кол­во  час Дата 1 2 2 2 2 Урок повторения и актуализации  знаний, полученных в 5 классе. Чем мы  будем заниматься в новом учебном  году. Как добиваться успехов в работе  в классе и дома Личность. Личность. Индивидуальность человека Социальные параметры  личности. Индивидуальность человека.  Качества сильной личности. Вспоминают основные итоги прошлого года обучения.  Знакомятся с основным содержанием курса 6 класса, с   перспективой совершенствования умений и навыков в  процессе учебной деятельности. Определяют основные  требования к результатам обучения и критерии успешной  работы учащихся. Работают над понятием «индивидуальность», приводят   конкретные примеры. Используют элементы причинно­ следственного анализа при характеристике  социальных  параметров личности.  Познание человеком мира и самого  себя. Самопознание и самооценка.  Способности человека. Деятельность человека, её основные  формы(труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между  деятельностью и формированием  личности. Знания и умения как  условие успешной деятельности Потребности человека­ биологические, социальные, духовные.  Индивидуальный характер  потребностей. Люди с ограниченными  возможностями и особыми  потребностями. Духовный мир  Характеризуют особенности познания человеком мира и  самого себя. Оценивают собственные практические   умения, поступки, моральные качества, выявлять  их  динамику. Сравнивают себя и свои качества с другими  людьми и их качествами. Приводят примеры проявления  различных способностей людей Характеризуют деятельность человека, её отдельные виды. Описывают и иллюстрируют примерами различные  мотивы деятельности. Используют элементы причинно­ следственного анализа для выяснения связи между  деятельностью и формированием личности. Выявляют  условия и оценивают качества собственной успешной  деятельности. Характеризуют  и иллюстрируют примерами основные  потребности человека; показывать  их индивидуальный  характер. Описывают особые потребности людей с  ограниченными возможностями. Исследуют несложные  практические ситуации, связанные с проявлением  9.09 23.09 7.10 21.10 18.11 человека. Мысли и чувства  духовного мира человека, его мыслей и чувств.  6.  На пути к  жизненному успеху.  7  Практикум по теме  «Человек в  социальном  измерении». 8. Межличностные  отношения 9  Человек в группе 2 2 2 Привычка к труду. Проблема выбора  профессии. Важность  взаимопонимания и взаимопомощи. Человек –личность. Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся правильно организовывать  свою деятельность. Учимся размышлять Человек и ближайшее окружение.  Межличностные отношения. Роль  чувств в отношениях между людьми.  Сотрудничество и соперничество.  Солидарность, лояльность,  толерантность, взаимопонимание. .Социальные группы: большие и малые. Человек в малой группе. Группы  формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. 2.12 16.12 30.12 20.01 Характеризуют и конкретизируют  примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулируют свою точку  зрения  на выбор пути достижения жизненного успеха.  Показывают на примерах влияние взаимопомощи в труде  на его результаты.  Систематизируют знания, полученные при изучении темы  о социальных чертах человека и их проявлении в  деятельности.  Совершенствуют умения характеризовать   понятия «личность», «индивидуальность», «деятельность»;  приводят конкретные примеры разнообразия видов  деятельности человека, его потребностей. Работают в  группах, формируют навык социального взаимодействия на уровне учебной группы. Описывают межличностные отношения и их отдельные  виды. Описывают  с опорой на примеры  взаимодействие  и сотрудничество людей в обществе.Показывают проявление сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.  Оценивают собственное отношение к людям других  национальностей и другого мировоззрения. Исследовают  практические ситуации, в которых проявились   солидарность, толерантность, лояльность,  взаимопонимание. Описывают большие и малые, формальные и  неформальные группы. Приводят примеры таких групп.  Характеризуют и иллюстрируют примерами групповые  нормы. Описывают с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивают собственное отношение к людям других национальностей и другого  мировоззрения. Исследуют практические ситуации, в  которых проявились  солидарность, толерантность,  лояльность, взаимопонимание. Исследуют практические 10 Общение.  Уроки 11 Конфликты в  межличностных  отношениях. Уроки 12 Практикум по теме  «Человек среди  людей» Уроки 13  Человек славен  добрыми делами. 2 2 2 2 Общение – форма отношения человека к окружающему  миру. Цели общения.  Средства общения. Стили общения.  Особенности общения со  сверстниками, старшими и младшими Межличностные конфликты и причины их возникновения. Конструктивное  разрешение конфликта. Как победить  обиду и установить контакт. Ролевая игра «Человек среди людей» Я и мои знакомые, приятели, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие  от  общения. Как победить обиду Человек славен добрыми делами Доброе – значит, хорошее. Мораль.  Золотое правило морали. Учимся  делать добро. ситуации, связанные  с выявлением места человека в  группе, проявлений лидерства. Характеризуют  общение как взаимные деловые и  дружеские отношения людей. Иллюстрируют с помощью  примеров различные стили общения.Сравнивают и  сопоставляют различные стили общения. Выявляют на  основе конкретных жизненных ситуаций особенности  общения со сверстниками, старшими и младшими.  Оценивают собственное умение общаться. Описывают сущность и причины возникновения  межличностных конфликтов. Характеризуют варианты  поведения в конфликтных ситуациях. Объясняют, в чём  заключается конструктивное решение конфликта.  Иллюстрируют объяснение примерами. Выявлять и  анализировать собственные типичные реакции в  конфликтной ситуации. Обобщают свои знания по умению общаться.  Осмысливают личный опыт участия в различных видах  межличностного общения со сверстниками, и людьми  других возрастов. Примеряют на себя роль лидера, роль  члена группы. Различают стадии конфликта и  продумывать программу действий по конструктивному  разрешению его. Совершенствуют личностные,  коммуникационные универсальные учебные действия.  Убеждаются в необходимости толерантного поведения. Характеризуют и иллюстрируют примерами проявления  добра. Приводят примеры, иллюстрирующие «золотое  правило нравственности».Оценивают модельные и  реальные поступки людей с точки зрения «золотого правила нравственности». 3.02 17.02 10.03 3 четверть. 31.03 2 2 2 Уроки 14 Будь смелым. Урок 15 Человек и  человечность. Урок 16 Практикум по теме  «Нравственные  основы жизни» 17.Промежуточная  аттестация Смелость. Страх – защитная реакция  человека. Преодоление страха.  Смелость и отвага. Противодействие  злу. Человечность. Гуманизм– уважение и  любовь к людям. Внимание к тем, кто  нуждается в поддержке. Гуманизм – уважение и любовь к  людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке Учатся побеждать страх. На конкретных примерах дают  оценку проявлениям мужества, смелости, случаям  преодоления людьми страха в критических и житейских  ситуациях. Оценивают предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла. Раскрывают на примерах смысл понятия человечность.   Дают оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам  людей, описанным в СМИ и иных информационных  источниках. На примерах конкретных ситуаций оценивают  проявление внимания к нуждающимся в нём. Отстаивают свои знания об объективной необходимости  человечности, золотого правила нравственности, моральных заповедях для выживания человечества. Развивают умение  анализировать материалы СМИ, оценивать описанные в них  ситуации с точки зрения добродетелей. 14.04 28.04 12.05 26.05 4. Результаты освоения учебного курса. 1.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.  Учащиеся должны знать: ∙ Понятия: общество, страна, государство; сферы общества (экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику: что такое сообщество, организации, семья, школа; ∙ Кто такие производители, потребители, предприниматели, определение «экономика»; ∙ Что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков; ∙ Как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних; труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях); ∙ Историю понятия Гражданин, определение гражданина и гражданства, отличительные черты Российского государства»; ∙ Понятия – право, источники права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование, понятие ответственности, преступления, уголовной ответственности; ∙ Понятие «конституция», значение конституции в государстве, Содержание и форма основного закона РФ, что такое власть, разделение властей, президент, Совет Федерации, Государственная Дума, местное самоуправление; ∙ Что такое мораль, сходства и различия морали и права, представления о добре и зле, соотношение права и добра. Учащиеся должны уметь: ∙ получать социальную информацию из разнообразных источников; ∙ решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации; ∙ давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения  2.Критерии оценивания  Оценка «5» ставится, если ученик: 1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых  понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей. 2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать  ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обоб­щать, выводы. Устанавливает  межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой  ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибоч­но излагает учебный материал: дает ответ в логической  последовательности с ис­пользованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование  основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно  отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы,  учебник, дополнительную литературу, первоисточники. 3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в реше­нии проблем на творческом уровне; допускает не более  одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя. Оценка «4» ставится, если ученик: 1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает  незначительные ошиб­ки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании  научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом до­пускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их испра­вить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи  преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные  вопросы учителя. 2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы,  устанавливать внутри­предметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные  правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины. 3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебни­ком, первоисточниками (правильно ориентируется, но  работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ. Оценка «3» ставится, если ученик: 1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении ма­териала, не препятствующие дальнейшему усвоению  программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно. 2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них  ошибки. 3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, опреде­ления понятий дал недостаточно четкие; не использовал в  качестве доказательст­ва выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении. 4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явле­ний на основе теорий, или в подтверждении конкретных  примеров практического применения теорий. 5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает  отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте. 6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизве­дении текста учебника (записей, первоисточников) или  отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну ­ две грубые ошибки. Оценка «2» ставится, если ученик: 1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. 2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного мате­риала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо  сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов. 3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. 4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов. 5. Полностью не усвоил материал. Оценивание письменных ответов   Оценка «5» ­    100­90 %   Оценка «4» ­      89­70 % Оценка «3» ­      69­45%   Оценка «2» ­      44­20 %    Оценка «1» ­      19­  0 %

Адаптированная рабочая программа по обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по  обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по  обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по  обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по  обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по  обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по  обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по  обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по  обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по  обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по  обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по  обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по  обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по  обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по  обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по  обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по  обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по обществознанию в 8 кл.

Адаптированная рабочая программа по  обществознанию в 8 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017