Адаптированная рабочая программа по письму в 8 классе.
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по письму в 8 классе.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
8 кл
23.01.2017
Адаптированная рабочая программа по письму в 8 классе.
Уровень общего образования (класс) основное общее - 8 Количество часов 101 час+101час на самостоятельное изучение. Учитель Просвирина Н.А.. Программа разработана на основе: - типовой программы специальной (коррекционной) школы VIII вида 5-9 класс под редакцией В. В. Воронковой.( 6 часов в неделю)
письмо 8кл адаптированная программа.docx
Ростовская область, Белокалитвинский район, п. Виноградный Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                «Утверждаю» средняя общеобразовательная школа №15. Директор МБОУ СОШ №15 Приказ от _ .2016________№____ __________/Ермакова Е.А./    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА  по предмету   Письмо и развитие речи.                Уровень общего образования (класс)      основное общее ­ 8                  Количество часов         101 час+101час на самостоятельное изучение.                          Учитель                                   Просвирина Н.А..    Программа разработана на основе: ­ типовой программы специальной (коррекционной) школы VIII вида 5­9 класс. п. Виноградный             2016­2017 уч. год 1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА. Повторение темы «Предложение» . Повторение изученного по теме «Предложение» в 5­7 классах. Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами И, А, НО и без союзов. Знать строение предложения. Уметь ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания   и   эмоциональной   окрашенности   речи.   Уметь   отличать  простое   предложение   от   сложного,   выделять  основу   предложения, находить в предложении однородные члены. Знать правила постановки знаков препинания в простом предложении при однородных членах и в сложном предложении. Уметь разбирать простое предложение по членам предложения.  Развитие речи: знать, что такое деловое письмо, уметь написать телеграмму;  уметь дать ответы на вопросы по иллюстрации, работа с текстом. Состав   слова.  Однокоренные   слова;   подбор   однокоренных   слов,   относящихся   к   различным   частям   речи,   разбор   их   по   составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Сложные слова. Образование сложных слов. Уметь подбирать проверочные слова при написании проверяемых безударных гласных в корнях слов, сомнительных согласных на конце слова, непроизносимых согласных в корнях слов. Уметь объяснять значение слов путем подбора однокоренных слов. Уметь разбирать слова по составу.  Развитие речи: знать что такое деловое письмо, уметь писать объяснительную; уметь сочинять по иллюстрации и словосочетаниям, работа с текстом. Имя   существительное.  Основные   грамматические   категории   имени   существительного.   Склонение   имен   существительных. Правописание падежных окончаний существительных  единственного и множественного числа, существительных множественного числа с шипящей на конце. Знать и уметь определять склонения, род, число, падежи имен существительных.  Развитие речи: написание заявления, редактирование текста с опорой на репродукцию. Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже; правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.  Развитие речи: знать, что такое деловое письмо, составляем заметку в газету, обучение написанию текста, в котором нарушена связь слов в предложении;  написание письменного пересказа по вопросам с оценкой описываемых событий.  Местоимение.   Знать личные местоимения. Уметь отличать личные местоимения от существительных. Роль местоимений в речи. Личные местоимения единственного и множественного числа. 1, 2, 3 лицо местоимений. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями.  Развитие речи: сочинение по плану и опорным словосочетаниям, уметь работать с текстом. Глагол.    Значение глагола в речи, роль в предложении.Основные грамматические категории имени глагола. Изменение глаголов по временам, и числам. Глаголы,   на     ­СЯ, ­СЬ.   Дифференциация правописания существительных на ­ЦА и глаголов на –ТСЯ. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание НЕ с глаголами.  Развитие речи: знать, что такое деловое письмо, обучение написанию сочинения (описание) по вопросам, данным к репродукции с картины. Предложение. Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении. Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом И, с союзами А, НО, повторяющимся союзом И. Знаки препинания при однородных членах предложения. Сложные предложения с союзами И, А, НО и без союзов. Обращение. Знаки препинания при обращении.  Развитие речи: написание изложения (подробный пересказ главной части текста по опорным словосочетаниям); знать, уметь писать объявление, работать с текстом. Повторение пройденного за год. Основные правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении. Вспомнить части речи. Правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных. Особенности правописания частицы НЕ с глаголом.  Занимательные задания по русскому языку различного уровня сложности.                                                                                            Всего часов –   101+101 на самостоятельное изучение.(6 часов в неделю) 2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. № п/п Содержание Повторение темы «Предложение» Состав слова  Имя существительное  Имя прилагательное  Местоимение  Глагол  Предложение  Повторение пройденного за год                       Итого р/р ­ развитие речи – 10  (из них изложений ­2, сочинений­4 ) кол­во часов  12  25  23  21  21  46  38  15  202 кол­во к/р /п/р кол­во администр. к/р кол­во р/р/д/п 1 1 1 1 1 5 1 1 1 3 1/1 1/1 1/1 1/1 1/­ 3/1 2/1 10/6 д/п – деловое письмо – 6 № раздела Содержание Содержание. Виды деятельности.  1. Повтор ение. Простое   и   сложное   предложение. Подлежащее и сказуемое  в простом и   сложном   предложении.   Простое предложение   с   однородными членами.   Сложное   предложение   с союзами И, А, НО и без союзов. Особенности   однородных   членов предложения,   постановка   запятой между ними.  Правила   пунктуации   в   сложных предложениях   без   союзов   и   с союзами И, А, НО. Отличать простое предложение от сложного. Выделять   в   предложении   главные   и второстепенные   Распознавать однородные члены в предложении, соблюдать интонацию     Применять правила   постановки   запятой   в   сложных предложениях без союзов и с союзами. перечисления.   члены. Части слова. Правила правописания. Способы образования  сложных слов. Разбирать слова по составу. Подбирать  однокоренные слова. Образовывать слова с помощью приставок и  суффиксов. Применять правила правописания при письме. Образовывать сложные слова при помощи соединительных гласных ОиЕ. Составлять текст, отражающий содержание картины; правильно строить предложения. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание приставок с О и А. Сложные слова. Образование  сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.  Описание картины И.Шевандровой  «В сельской библиотеке». Части речи. Отличительные  признаки. 2. Состав слова. 3. Части речи. 4. Имя сущест витель ное 5.Имя прилаг ательн ое. 6. Местои мение. Значение имени существительного в  речи. Основные грамматические  категории имени существительного.  Склонение имен существительных.  Правописание падежных окончаний  существительных единственного и  множественного числа.  Несклоняемые существительные.  Морфологический разбор имени  существительного. Описание  картины Б.Кустодиева «Масленица». Сочинение­рассказ по картине  Решетникова «Опять двойка». Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде,  числе и падеже. Правописание  падежных окончаний  имен  прилагательных в единственном и  множественном числе. Имена  прилагательные на –ИЙ, ­ЬЯ, ­ЬЕ, их  склонение и правописание.  Морфологический разбор имени  прилагательного. Сочинение по  картине «Поход князя Игоря». Личное местоимение как часть речи.  Лицо и число местоимений.  Правописание личных местоимений.  Род местоимений 3 лица  единственного числа. Грамматические признаки имени  существительного. Три склонения имени  существительного. Правила правописания  существительных с шипящей на конце;  правописание падежных окончаний  существительных в единственном и  множественном числе. Относить слова к определенной грамматической  категории. Определять склонение имен  существительных. Применять правила  правописания при письме и объяснять их.  Производить морфологический разбор. Грамматические признаки имени  прилагательного. Правила правописания  окончаний имен прилагательных. Относить слова к определенной грамматической  категории. Ставить вопросы  к прилагательному;  определять род, число, падеж существительного и  связанных с ними прилагательных. Производить  морфологический разбор имени прилагательного.   Грамматические признаки местоимений.  Лицо и число местоимений. Правописание  личных местоимений. Изложение. Деловое  письмо «Заявление». Употреблять личные местоимения; указывать лицо  и число. Склонять личные местоимения.  Применять правило правописания личных  местоимений с предлогами. 7. Глагол. 8. Предло жение. Значение глагола. Неопределенная  форма глагола. Изменение глагола по временам и лицам. Спряжение  глаголов. Различение окончаний  глаголов 1 и 2 спряжения.  Правописание безударных личных  окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.  Деловое письмо «Анкета».  Сочинение­рассуждение «Мой день  рождения». Простое предложение. Предложения  распространенные и  нераспространенные. Главные и  второстепенные члены предложения.  Простое предложение с  однородными членами; знаки  препинания при однородных членах.  Обращение, знаки препинания при  обращении. Виды предложений при  интонации. Сложное предложение.  Сложные предложения с союзами и  без союзов. Сложные предложения с  союзными словами, знаки препинания перед ними. Сочинение­описание  картины В.Маковского «Свидание». Грамматические признаки глагола. Время,  число, лицо глаголов. Спряжение глаголов.  Правила правописания безударных личных  окончаний глаголов. Относить слова к определенной грамматической  категории. Указывать время глаголов. Определять  число, род, лицо глаголов. Указывать спряжение  глаголов. Выделять личные окончания глаголов.  Объяснять правописание глаголов, применять  правило при письме. Главные и второстепенные члены  предложения; роль главных членов  предложения.  Особенности  распространенных и нераспространенных  предложений. Особенности однородных  членов. Правила постановки запятой в  предложении с однородными членами.  Выделение знаками обращения в  предложении. Правила постановки запятой  в сложных предложениях без союзов и с  союзами. Виды предложений по интонации. Выделять главные и второстепенные члены в  предложении. Определять однородные члены в  предложении, указывать какими частями речи они  выражены. Объяснять постановку знаков  препинания. Находить в предложении слова­ обращения; выделять их на письме, объяснять  знаки препинания. Распознавать  повествовательные, вопросительные и  побудительные предложения, употреблять их в  речи. 9. Повто рение. Правописание гласных, согласных,  разделительного твердого знака в  приставках. Правописание гласных и  согласных в корне слова. Сложные  предложения без союзов, с союзами и союзными словами. Правила правописания приставок. Правила  правописания гласных и согласных в корне  слова. Объяснять и применять правила правописания.  Чертить схемы предложений. Находить в  предложении главные члены. Объяснять и  применять правила постановки запятой в сложных  предложениях перед союзами и союзными словами. 3. КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. № п/п 1 2 3   4    5  6    7 8  9  10  11 12   13 14 15    16  17      18  19    20 Тема учебного материала Оборудование Повторение.12ч Главные члены предложения. Распространенные и  нераспространённые предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. р/р Описание картины Н. П. Богданова­Бельского «Новые хозяева». Сложные предложения. Союзы И, А, НО в сложных предложениях. Обобщающий урок по повторению. Контрольный  диктант по теме: «Повторение». Работа над ошибками. Д/п. Телеграмма. Состав слова.25ч Однокоренные слова. Корень. Приставка. Суффикс. Окончание. Разбор слова по составу. Орфограммы в корнях слов. Правописание проверяемой  безударной гласной в корне слова. Правописание непроверяемой безударной гласной в корне слова. Словарный диктант. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Непроизносимые согласные в корне слова. Орфограммы в корне слова. Самостоятельная работа. Правописание гласных и согласных в приставках. р/р Сочинение о школе. Правописание Ъ после приставки. Приставка и предлог. Сложные слова. Обобщающий урок по теме: «Состав слова». Поверочный диктант по теме: «Состав слова». Работа над ошибками. Д/п Объяснительная записка. Опорные карточ­ ки по теме; раз­ ноуровневые  карточки с зада­ нием; раздаточ­ ный материал;  презентации к  урокам;  материал по д/п Материал по  теме на сменном  стенде; таблицы  «Состав слова» и  «Правописание  гласных и сог­ ласных в корнях  слов );  опорные  карточки по  частям слова;   разноуровневые  карточки с  заданиями;   карточки с  графическими  диктантами;  презентации к  урокам;  Имя существительное.23ч Имя существительное как часть речи. Материал по  Кол­ во часов Дата план   Дата факт     Примечание для обуч­ся 3  группы опорные  схемы, карточки,  таблички  находятся на  рабочих местах в  течение всего  времени  прохождения всех тем, работа  только с опорой  на них. для обучающихся  обуч­ся 3 группы  на р/р вместо  пересказов,  изложений,  сочинений ­  только  списывание р/р для обуч­ся 3  группы вместо  составления  рассказов ­ работа сдеформирован­ ным текстом  по сочинению –  для 3 группы ­  вопросы  2 1 1  2  2 1 1 1 1  2 2 2 2 1 2 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2.09 5.09 7.09. 9.09 12.09 14.09 16.09 19.09 21.09 23.09 26.09 28.09 30.09 3.10 5.10 7.10 10.10 12.10 14.10 17.10 Учащиеся должны знать: 4.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ.  Алфавит.  Наиболее распространенные правила правописания слов.   Названия частей речи, их значение. Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения.         К концу учебного года обучающийся должен уметь: Учащиеся должны уметь:       1­й уровень   писать под диктовку текст с изученными орфограммами (70—80  слов);  писать изложение или сочинение по данному плану с предварительной отработкой лексического материала (до 80 слов);  находить в тексте речевые недочеты и исправлять их с помощью учителя;     использовать в устной речи сложноподчиненные предложения при ответе на вопрос;  определять части речи, используя сложные предложения для доказательства;  подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;  находить и решать орфографические задачи (самостоятельно и с помощью учителя);  пользоваться школьным орфографическим словарем.  2­й уровень  писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным разбором;  принимать участие в составлении плана, отборе речевого материала для создания текста;  исправлять текст;   составлять предложения, опираясь на картину, собственный опыт;       решать орфографические задачи с помощью учителя. 3­й уровень Обучение грамоте, чтению и письму направлено  на решение чисто практической задачи.  Большинство учащихся должны научиться:  различать слова, обозначающие элементарные понятия, выделенные на основе различения и обобщения предметов по существенным признакам, а также слова, выражающие видовые (названия отдельных предметов), родовые (транспорт, средства гигиены, сезонная одежда, продукты питания) и отвлеченные обобщенные понятия (добро, зло, красота, вежливость);  читать и понимать короткие несложные тексты, инструкции, вывески, некоторые деловые бумаги;  совместно с учителем составлять короткие описательные рассказы;  совместно с учителем составлять короткие повествовательные рассказы по серии картинок с бытовым сюжетом; совместно с учителем составлять короткие рассказы на основе вопросно­ответной формы речи из личного опыта учащихся.                                                                       (устные ответы, сочинения, изложения, диктанты ).           Устные ответы: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  ЗНАНИЙ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ­ оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры, допускает единичные ошибки, которые сам исправляет; ­   оценка   «4»   ставится,   если   ученик   дает   ответ,   в   целом   соответствующий   требованиям   оценки   «5»,   но   допускает   неточности   в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя, допускает ошибки в речи, при работе над текстом или разборе предложения допускает 1­2 ошибки, которые исправляет с помощью учителя; ­   оценка   «3»   ставится,   если   ученик   обнаруживает   знание   и   понимание   основных   положений   темы,   излагает   материал   неполно, непоследовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно привести примеры, нуждается в постоянной помощи учителя. Обучающие   работы  (различные   виды   упражнений,   в   том   числе   творческие   –  сочинения   и   изложения)   оцениваются   с   учетом правильности, полноты и последовательности передачи содержания. При проверке изложения или сочинения выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной работы: ­ оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов, допускается 1­2 орфографические ошибки;  ­ оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев,   не  влияющих   на  понимание   основного   смысла,   с   1­2  ошибками   в   построении   предложения,   допускается   3­4  орфографические ошибки; ­   оценка   «3»   ставится   за   изложение   (сочинение),   написанное   с   отступлениями   от   авторского   текста   (темы),   с   3­4   ошибками   в построении предложения, в употреблении слов, влияющих на понимание основного смысла, 5­6 орфографических ошибок. Диктант  может   быть   связным   текстом   или   состоять   из   отдельных   предложений.   Контрольные   работы   оцениваются   с   учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым учеником.  ­ оценка «5» выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой орфографической ошибки;   ­   оценка   «4»   выставляется   при   наличии   в   работе   2   орфографических   ошибок.   «4»   может   быть   выставлена   при   наличии   3 орфографических ошибок, если среди них есть однотипные;  ­ оценка «3» может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более орфографических и пунктуационных ошибок.  При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1­2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила соответствует одной орфографической ошибке. Дисграфические ошибки не учитываются.          Примеры текстов контрольных работ (диктантов) 8­й класс По теме «Имя существительное» Золотая осень. Золотая осень царствует в роще у реки. На березе еще на прошлой неделе висели сочные зеленые листья. Сегодня она стоит вся в золотой одежде. У осинки на земле вырос нарядный ковер. Клен стоит в пурпурной окраске. Его листья далеко выделяются красными пятнами среди золотых деревьев. В природе в это время все изменяется. Только дуб пока стоит в летней зеленой шубе. Как красиво! О такой красоте будешь вспоминать всю зиму.                                                                                        (69 слов) По теме «Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе» Осень. В луже появился первый ледок. Это осень повесила на лете замок. Осталось только повернуть ключ. Спешит осень. Надо птиц отправить в дальний путь. Нужно зажечь в листьях рябины костра, чтобы освещали птицам дорогу. День и ночь пылает пламя рябиновых пожарищ. Идут дни. Летит ветер. Он срывает с березок и кленов яркие лисья. Кончился листопад. На смену ему пришел листодёр. Прошелся он по роще, побуянил в парке. Сделал свое дело – и замолк.           (71 слово) По теме «Имя прилагательное» Снег. Великолепен был вид зимней природы. Мороз взял влагу из древесных сучьев и стволов. Кусты, деревья опушились блестящим инеем. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность. Стояли короткие зимние дни. Но вот мороз стал сдавать. Померкла ясность синего неба. Пухлая белая туча закрыла горизонт. Медленно, большими клочьями начал падать снег. Небо сыпало снежный пух. Воздух наполнился движением.  Наступали зимние длинные сумерки.     (60 слов)

Адаптированная рабочая программа по письму в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по письму в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по письму в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по письму в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по письму в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по письму в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по письму в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по письму в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по письму в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по письму в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по письму в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по письму в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по письму в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по письму в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по письму в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по письму в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по письму в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по письму в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по письму в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по письму в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по письму в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по письму в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по письму в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по письму в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по письму в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по письму в 8 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017