Адаптированная образовательная программа на 2017 /2018 учебный год по русскому языку 8 класс составлена:
на основании Закона РФ «Об образовании»,
в соответствии с Уставом, Программой развития Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Волгоградский центр образования детей-инвалидов»,
с учётом приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. №889 «О внесении изменений»,
с учетом приказа Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 05.03.2004 г. №10
с учетом СанПиН 2.4.2.2821-10
Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 5-9 классы, сборник 1 под ред. В.В. Воронковой.программа
Адаптированная образовательная программа на 2017 /2018 учебный год по русскому языку 8 класс
составлена:
на основании Закона РФ «Об образовании»,
в соответствии с Уставом, Программой развития Государственного казенного
общеобразовательного учреждения «Волгоградский центр образования детейинвалидов»,
с учётом приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. №889 «О
внесении изменений»,
с учетом приказа Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 г. №69 «О внесении
изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный
приказом Минобрнауки от 05.03.2004 г. №10
с учетом СанПиН 2.4.2.282110
Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 59 классы,
сборник 1 под ред. В.В. Воронковой.
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта специальной (коррекционной)
образовательной школы VIII вида и обеспечено УМК: учебником « Русский язык» для 8 класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (автор Галунчикова Н.Г.,
Якубовская Э.В). Под редакцией В.В. Воронковой
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной
школы VIII вида для 59 классов в двух сборниках, под редакцией Воронковой В. В., Бгажноковой
И.М и учебников «Русский язык» под редакцией Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской в 8 классе.
Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных
знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Цели предмета:
1) Развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с
условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка».
2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса),
лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс,
окончание);
3) Овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.
1) Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
Задачи предмета:2) Формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих
восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
3) Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
4) Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, переживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей
(интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование учебных
действий (УД).
Регулятивные УД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться работать на уроке по предложенному учителем плану.
Познавательные УД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы с учителем;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие
тексты.
Коммуникативные УД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого
текста);
слушать и понимать речь других;
пользоваться приемами слушания;
фиксировать тему (заголовок), ключевые слова с помощью учителя;
выразительно читать и пересказывать небольшой текстОсновные требования к умениям учащейся
1й уровень
писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами;
находить способ решения орфографических задач в часто встречающихся словах;
подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;
участвовать в составлении плана к тексту;
восстанавливать текст по опорным словам, словосочетаниям;
писать и правильно оформлять поздравительную открытку.
2й уровень
писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным анализом;
решать орфографические задачи с помощью учителя;
подбирать однокоренные слова с помощью вопроса;
различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя;
участвовать в составлении поздравительной открытки;
В процессе освоения программы у учащейся развивается устная и письменная речь, формируются
практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному
языку. Элементарный курс русского языка направлен на коррекцию высших психических функций
обучающегося с целью более успешного осуществления ее умственного и речевого развития.
Максимальная нагрузка по тому или иному разделу зависит от особенностей усвоения материала, от
степени трудностей, возникающих в процессе работы над изучаемой темой и их решения,
индивидуальных особенностей учающейся.
Изучение слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и
активизацию словаря. В процессе упражнений
формируются навыки правописания.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим для выработки практических навыков устной
и письменной речи, формирования навыков грамотного письма.
Большое внимание уделяется формированию связной письменной речи, так как возможности
учащейся излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется
постоянная работа над развитием ее фонематического слуха и правильного произношения,
обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и
письменному высказыванию.
Формы контроля: текущие (по отдельным темам) и итоговые (четвертные, годовые).Из расчета 3 часа в неделю; 34 учебных недель, всего – 102 часов.
Календарнотематическое планирование
Тема урока
Колво
часов
Планируемые предметные результаты
Повторение. Простое
предложение,
нераспространённое и
распространённое.
Подлежащее и сказуемое в
простом и сложном
предложении.
Однородные члены
предложения без союзов, с
одиночным союзом и. Знаки
препинания.
Распространение
предложений однородными
членами предложения.
Урок развития речи
«Объяснительная записка»
Сложные предложения с
союзами и, а, но и без союзов.
Диктант по теме
«Повторение».
Анализ диктанта, работа над
ошибками.
Урок развития
речи.Поздравление.
Повторение.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Вырабатывать умение различать в тексте простое и
сложное предложение; формировать пунктуационную
грамотность.
Вырабатывать умение находить в предложении
грамматическую основу;формировать
пунктуационную грамотность.
Формировать представления об однородных членах
предложения; учить находить в предложении
однородные члены предложения; учить составлять
схемы однородных предложений с обозначением
союзов;
Формирование умения распространять предложения
однородными членами; повторить постановку знаков
препинания между однородными членами;
Знать жанр записки, развитие коммуникативных
навыков;
Повторить понятие «сложное предложение»,
развитие и коррекция устной речи; научить умению
находить сложные предложения; развитие
личностных качеств;
Выявить уровень знаний по теме.
Работа над западающими темами, подробный анализ
ошибок; взаимопомощь, практическая работа с
толковым словарем; закрепление материала;
Развитие умения ориентироваться в тексте; развитие
умения доказывать свою точку зрения.
№
п/п
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.Профессиональные
праздники.
Однокоренные слова
Приставка.
Суффикс.Окончание.
Определение. Графическое
изображение.
Образование разных частей
речи с помощью приставок.
Образование разных частей
речи с помощью суффиксов.
Единообразное написание
гласных и согласных в корнях
однокоренных слов.
Способы проверки
орфограмм в корне слова.
Сложные слова с
соединительными
гласнымио, е.
Урок развития речи.
Сочинение по картине И.
Шевандроновой «В сельской
библиотеке»
Текст. Повторение
пройденного.
Существительное. Значение
существительных в речи.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Вспомнить изученный материал по теме «Состав
слова» ; учить выделять корень в словах;
формирование умения находить корень слов и
подбирать однокоренные слова; развитие умения
рассуждать и делать выводы;
Вспомнить изученный материал по теме «Состав
слова» ; формировать понятие об изменении части
слов; обогащать словарный запас; развивать умение
анализа и синтеза;
Систематизировать знания по теме «Состав слова»;
учить образовывать слова с помощью приставок;
Закрепить знания о суффиксе, его графическом
изображении; учить образовывать слова с помощью
суффиксов; развитие коммуникативных навыков;
Закрепить умение находить однокоренные слова,
образовывать их, выделять корень слова, писать
корень в однокоренных словах единообразно.
Воспитывать внимание, аккуратность при письме.
Закрепить умения обнаруживать орфограмму в
словах и применять
способы проверки орфограмм в корне слова, умение
работать со словарём;
Познакомить с образованием сложных слов с
помощью сложения двух основ и соединительной
гласной;
Учить описывать картину; формировать умение
строить текст в определенной композиционной
Обобщить сведения о тексте, известные учащимся;
учить давать определение текста; формировать
умение выявлять основные признаки текста;
формировать и совершенствовать умения
характеризовать текст по его признакам; развитие
коммуникативных навыков;
Уточнить представления об именах существительных
как названиях предметов, людей, их качеств, явлений
природы и др1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
Описание картин
окружающей
действительности
существительными
Основные грамматические
признаки существительного:
род, число, падеж.
Три типа склонения
существительных.
Несклоняемые
существительные.
Урок развития речи.
Изложение «М.В. Ломоносов»
Ударные и безударные
падежные окончания.
Правописание безударных
падежных окончаний имён
существительных 1
склонения.
Диктант по теме: «Имя
существительное»
Анализ диктанта, работа над
ошибками.
Имя прилагательное.
Значение прилагательных в
речи.
Описание предмета и его
частей словосочетаниями с
прилагательными.
Согласование
прилагательных
существительными в роде и
числе.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Учить применению имен существительных при
описании окружающей действительности; определять
основную мысль сочинения
Углублять знания об именах существительных,
продолжить обучать выделять из текста имена
существительные, определять грамматические
признаки имени существительного
Закрепить знания о падежах существительных;
формировать умение определять склонение.
Воспитывать интерес к русскому языку, через работу
с литературными текстами; развивать
коммуникативные навыки. Расширение тематического
словаря.
Уметь определять особенности имён
существительных: собственное или нарицательное,
одушевлённое или неодушевлённое, род, тип
склонения, число, падеж; научиться правильно писать
безударные падежные окончания имён
существительных первого склонения
Совершенствовать навыки написания безударных
окончаний имен существительных; формировать
навыки грамотного и красивого письма, развивать
речь детей, внимание, наблюдательность;
Проверка и оценка знаний и умений учащихся
Работа над западающими темами, подробный анализ
ошибок; взаимопомощь, практическая работа с
толковым словарем; закрепление материала;
Понимать информацию, представленную в
изобразительной, схематичной, модельной форме,
Продолжить развивать и коррегировать
орфографическую зоркость, память, мышление,
внимание, устную и письменную речь, мелкую
моторику кистей рук, воображение.
Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи;
уметь ставить и осмысливать цель, определять
способы её достижения и последовательность
действий; анализировать результаты, сравнивать их с1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
Правописание падежных
окончаний прилагательных
мужского и среднего рода.
Правописание падежных
окончаний прилагательных
мужского и среднего рода.
Склонение прилагательных
женского рода.
Правописание падежных
окончаний прилагательных в
единственном числе.
Распространение
предложений однородными
членами, выраженными
прилагательными в заданной
падежной форме.
Упражнения на закрепление
«Прилагательное».
Диктант по теме:
«Прилагательное».
Анализ диктанта, работа над
ошибками.Текст. План текста.
Личные местоимения 1,2,3
лица единственного и
множественного числа.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
поставленной целью
Формировать положительное отношение к учению, к
познавательной деятельности;
Формировать способность к самооценке своих
действий, поступков.
Формирование навыков правописания падежных
окончаний имен прилагательных мужского и среднего
рода.
Формирование навыков определения падежей имен
прилагательных по падежам имён существительных;
обобщение и систематизация знаний учащихся об
имени прилагательном; воспитание интереса к языку;
коррекция памяти и внимания.
Способствовать формированию знаний об имени
прилагательном; развивать умения находить имена
прилагательные в речи и определять все его
грамматические категории.
Определить лексическое значение имён
прилагательных, их изменения по родам, числам и
падежам; обозначить зависимость имени
прилагательного в предложении от имени
существительного.
Развивать память, внимание, логическое мышление;
совершенствовать устную и письменную речь,
грамматический строй речи.
Проверка и оценка знаний и умений учащихся
Работа над западающими темами, подробный анализ
ошибок; взаимопомощь, практическая работа с
толковым словарем; закрепление материала;
Формировать умение составлять план текста. Учить
делить на главные части и подпункты.
Актуализация знаний о местоимении, выработка
умений и навыков по их применению; обобщить,
повторить и закрепить на практике знания о
местоимении; совершенствовать навык правильного
употребления местоимений в речи;
навыки контроля и самоконтроля;Личные местоимения 1, 2, 3
лица единственного и
множественного числа.
Употребление местоимения 2
лица множественного числа
(вы, Вы).
Урок развития речи.
Заявление.
Склонение местоимений 1
лица
Склонение местоимений 2
лица
Склонение местоимений 3
лица
Диктант по теме
«Местоимение»
Анализ диктанта, работа над
ошибками.
Глагол. Значение глаголов в
речи.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1
1
1
1
1
1
1
1
умению работать в парах.
Понятие о личных местоимениях.
Употребление личных местоимений в речи.
Правописание личных местоимений с предлогами.
Понятие о личных местоимениях.
Употребление личных местоимений в речи.
Правописание личных местоимений с предлогами.
Развитие умения ориентироваться в тексте; развитие
умения написания заявления.
Склонение местоимений 1 лица. Лексико
грамматическое значение местоимений, их функция в
речи.
Понятие о личных местоимениях.
Употребление личных местоимений в речи.
Правописание личных местоимений с предлогами.
Склонение местоимений 2 лица. Лексико
грамматическое значение местоимений, их функция в
речи.
Понятие о личных местоимениях.
Употребление личных местоимений в речи.
Правописание личных местоимений с предлогами.
Склонение местоимений 3 лица. Лексико
грамматическое значение местоимений, их функция в
речи.
Понятие о личных местоимениях.
Употребление личных местоимений в речи.
Правописание личных местоимений с предлогами.
Проверка и оценка знаний и умений учащихся
Работа над западающими темами, подробный анализ
ошибок; взаимопомощь, практическая работа с
толковым словарем; закрепление материала;
Расширять представления детей о значении глаголов
в речи. Учить детей использовать различные по
значению глаголы при составлении связных
высказываний. Развивать фонематическое
восприятие, навыки звукового анализа и синтеза.1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
Использование глаголов для
выражения сравнения
(прыгает, как мячик).
Время и число глаголов.
Время и число глаголов.
Изменение глаголов по
числам
Согласование глаголов
прошедшего времени с
существительными в роде и
числе.
Начальная форма глагола
(неопределенная форма) на–
ть, ться, ти, чь, чься(что
делать? Что сделать?).
Урок развития речи.
Сочинение «Мой день
рождения»
Постановка глаголов в
начальную форму.
Правописание частицы не с
глаголами. Значение
отрицания.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Продолжить развитие у учащихся орфографических
и речевых навыков, умения определять
морфологические признаки глагола, роль глагола в
тексте, совершенствовать умения выполнять
различные виды разборов;
Дать понятие о глаголе, повторить понятия времени и
числа, развивать речь, творческое мышление, любовь
и внимательное отношение к природе.
Совершенствовать умения определять время и число
глагола; развитие орфографической зоркости,
Закреплять у учащихся понятие о глаголе, как части
речи; формировать умение ставить вопрос к глаголам
и отличать от других частей речи, определять лицо и
число глагола;
Развитие абстрактного и логического
мышления;развитие зрительного и звукового
внимания к языковым единицам;
Формирование представлений о глаголах
неопределённой формы и умений определять их в
устной и письменной речи. Развитие познавательной
деятельности учащихся, критического мышления,
умений ставить вопросы и находить ответы, умений
самоанализа и самооценки своей деятельности.
Усвоение грамматических средств для свободного
выражения мыслей и чувств. Учить писать сочинение
Начальная форма глагола;
закрепить знания о глаголе как части речи; научить
распознавать форму слова и однокоренные слова;
развивать мыслительные операции, сравнения,
классификации;
воспитывать самостоятельность у учащихся.
Расширить знания детей о служебных частях речи
познакомить с ролью частицы не и её раздельным
написанием с глаголами выработать навык
правильного письма частицы не с глаголами на основе
алгоритма; формировать коммуникативные умения
детей;Правописание глаголов 2
лица единственного числа
Правописание глаголов 2
лица единственного числа
1 лицо глагола.
2 лицо глагола.
3 лицо глагола.
Урок развития речи.
Изложение «Шоколадный
торт»
Правописание безударных
окончаний глаголов
Правописание безударных
окончаний глаголов
Различение окончаний
глаголов I и II спряжения
Различение окончаний
глаголов I и II спряжения
Различение окончаний
глаголов I и II спряжения
Урок развития речи.
Анкета.
Повторение по теме:
«Глагол».
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Формировать орфографическую зоркость учащихся.
научить находить глаголы 1, 2, 3 лица; воспитывать
интерес к предмету; развитие мелкой моторики;
развитие мышления.
Формировать орфографическую зоркость учащихся.
научить находить глаголы 1, 2, 3 лица; воспитывать
интерес к предмету; развитие мелкой моторики;
развитие мышления.
Глагол. Морфологические и синтаксические
признаки. 1 лицо глагола.
Глагол. Морфологические и синтаксические
признаки. 2 лицо глагола.
Глагол. Морфологические и синтаксические
признаки. 3 лицо глагола.
Учить слушать, передавать текст, извлекать
необходимую информацию.
Научиться применять правила написания окончаний и
суффиксов глаголов
Научиться применять правила написания окончаний и
суффиксов глаголов
Научиться применять правила написания окончаний и
суффиксов глаголов
Научиться применять правила написания окончаний и
суффиксов глаголов
Научиться применять правила написания окончаний и
суффиксов глаголов
Формировать навыки заполнения
анкеты.Корригировать память и внимание;
Развитие устной и письменной речи через обогащение
словарного запаса.
Повторение и обобщение пройденного по теме
«Глагол»; Формировать навыки определения
морфологических признаков глагола; Воспитывать
любовь к искусству, развивать творческое1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
Повторение по теме:
«Глагол».
Диктант по теме «Глагол»
Анализ диктанта, работа над
ошибками. Местоимение.
Значение личных
местоимений в речи.
Простое предложение с
однородными членами.
Урок развития
речи.Сочинение по картине
И.И.Шишкина «Рожь»
Простое предложение с
однородными членами
(перечисление без союзов и с
одиночным союзом и). Знаки
препинания.
Распространение
предложений однородными
членами, выраженными
разными частями речи.
Однородные члены
предложения с союзами а, но.
Интонация сопоставления.
Знаки препинания.
Обращение. Место обращения
в предложении. Знаки
препинания. Культура речи
при обращении.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
воображение
Повторение и обобщение пройденного по теме
«Глагол»; Формировать навыки определения
морфологических признаков глагола; Воспитывать
любовь к искусству, развивать творческое
воображение
Проверка и оценка знаний и умений учащихся
Работа над западающими темами, подробный анализ
ошибок; взаимопомощь, практическая работа с
толковым словарем; закрепление материала;
познакомить учащихся с ролью местоимений в речи,
своеобразием личных местоимений.
Упражнять в комментировании для выработки
аргументов пояснения правописания; Вырабатывать
прочные умения для перевода в навык. Накапливать
активный словарь и коммуникативные умения
Развитие словеснологического мышления; развитие
памяти и концентрации внимания;
Упражнять в комментировании для выработки
аргументов пояснения правописания; Вырабатывать
прочные умения для перевода в навык. Накапливать
активный словарь и коммуникативные умения.
Однородные члены в предложении, правильно
расставлять знаки препинания при однородных
членах; закреплять умение различать научный и
художественный стили речи; закреплять умение
развёртывать текстописание на основе данного
начала, по опорным словам, правильно употреблять
предложения в структуре текста. развивать устную и
письменную речь обучающихся; развивать
произвольное внимание, мыслительные процессы:
обобщение, классификация на основе работы со
словарными словами, сравнение – на основе работы с
лексическим материалом; прививать интерес к
предмету.
Сформировать представление об обращении, учить
правильно оформлять на письме предложения с
обращением. Развивать умения точно употреблять в
речи обращение, совершенствовать навыки
постановки знаков препинания при обращении.Урок развития речи.
Сочинение по картине
В.Маковского «Свидание»
Сложное предложение без
союзов.
Сложное предложение без
союзов и с союзом и. Знаки
препинания.
Сложное предложение с
союзом а. Знаки препинания.
Сложное предложение с
союзом но. Знаки
препинания.
Сравнение сложного
предложения с простым
предложением.
Смысловая и интонационная
законченность сложного
предложения.
Составление сложных
предложений с опорой на
рисунки и схему сложного
предложения.
Диктант по теме
«Предложение»
Анализ диктанта, работа над
ошибками. Состав слова.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Способствовать развитию навыка написания
сочинения. Развивать умение работать с шаблоном и
подбирать аргумент, умение писать сочинение
рассуждение.
Дать общее представление об основных видах
сложных предложений. Тренировать в умении
строить схемы сложных предложений разного вида;
воспитывать у учеников истинное понимание доброты,
стремление поступать по доброму, быть
неравнодушным к людям.
Дать общее представление об основных видах
сложных предложений. Тренировать в умении
строить схемы сложных предложений разного вида.
Дать общее представление об основных видах
сложных предложений. Тренировать в умении
строить схемы сложных предложений разного вида;
воспитывать у учеников истинное понимание доброты.
Дать общее представление об основных видах
сложных предложений. Тренировать в умении
строить схемы сложных предложений разного вида;
воспитывать у учеников истинное понимание доброты.
Сравнить сложное и простое предложение;
развивать мыслительные операции анализа и
синтеза; развитие пространственнозрительной
ориентировки
Дифференциация понятий словопредложение; учить
осознавать предложение как минимальную единицу
речи, обладающей смысловой и интонационной
законченностью
Формирование умения составлять сложные
предложения с опорой на рисунки.
Проверка и оценка знаний и умений учащихся
Работа над западающими темами, подробный анализ
ошибок; взаимопомощь, практическая работа с
толковым словарем; закрепление материала;
закрепить знания об однокоренных словах и умениеПравописание гласных и
согласных в корне
Правописание гласных и
согласных в корне
Правописание гласных и
согласных в корне
Текст. Повторение
пройденного.
Правописание гласных и
согласных в корне.
Урок развития речи
«Объявление»
Повторение пройденного.
Продолжение рассказа по
данному началу и плану
последующих частей.
Урок развития речи.
Написание изложения
Знаки препинания при
обращении.
Повторение. Знаки
препинания.
Обобщение курса 7 класса.
Викторина «Знатоки»
Итоговый контрольный тест.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
их образовывать; расширять словарный запас
учащихся.
Обобщить полученные ранее знания по теме
«Правописание гласных и согласных в корне слова»,
развивать умение применять конкретное правило на
практике, способствовать формированию интереса к
слову и языку в целом.
Обобщить полученные ранее знания по теме
«Правописание гласных и согласных в корне слова»,
развивать умение применять конкретное правило на
практике, способствовать формированию интереса к
слову и языку в целом.
Обобщить полученные ранее знания по теме
«Правописание гласных и согласных в корне слова»,
развивать умение применять конкретное правило на
практике, способствовать формированию интереса к
слову и языку в целом.
Закрепить знания о тексте, его видах и признаках;
Повторить знания о правописании гласных и
согласных в корне; развивать устную и письменную
речь обучающихся
Развивать связную речь. Воспитывать бережное
отношение к родному языку. Составлять предложения
и текст из деформированных слов.
Развивать способность точного употребления слов в
устной и письменной речи.
Развитие словеснологического мышления; развитие
памяти и концентрации внимания;
Знать условия постановки знаков препинания при
обращении.
Знать знаки препинания, правила их постановки.
Знать основные части речи, уметь отвечать на вопрос
учителя, высказывать свое мнение.
Контроль знаний и умений.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1Анализ итогового
контрольного диктанта
1.
1
Анализ допущенных ошибок в контрольном диктанте,
отработка орфограмм.