Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
27.01.2019
Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)
рус и чтен раз.docx
1 Обучение грамоте (чтение ­ 46часов, письмо – 46 часов) Тематическое планирование  Характеристика деятельности учащихся Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Обучение чтению  (9ч) Т   1   (с.   4) «Азбука» —  первая учебная книга.  . (с. 5­6) Речь   устная и письменная. Предложени е. Условные   обозначения   «Азбуки»   и элементы   учебной   книги.   Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной   книгой.   Пословицы   и поговорки об учении.  Речевой этикет в ситуациях учебного общения:   прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой. Роль знаний в жизни человека   приветствие, Добукварный период (18) Обучение письму (9 ч) Урок 1 (с. 3—6). Пропись — первая учебная т(с. 7 —8). Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.  тетрадь.   Письмо овалов и полуовалов. (с. 11—12). Рисование бордюров. (с. 9—10).   1     и лист). (обложка, Элементы   прописи     История титульный   развития становления письменности.   Первые   учебные принадлежности   для   письма. Знакомство   с   шариковой   ручкой   и правилами   обращения   с   ней   при письме. Правила посадки при письме. Знакомство   с   разлиновкой   прописи. Рабочая   строка.   Верхняя   и   нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила   письма.   Подготовка   руки   к письму.   Разные   типы   штриховки. Обводка   предметов   по   контуру. Письмо   элементов   букв   (овал, полуовал, наклонная короткая узоров, бордюровПодготовка руки к письму. Составление к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых   предметов   словом. Модели   предложения.   Обводка   и штриховка   предметных   рисунков. Рисование бордюров и чередующихся узоров. Классификация предметов на   прямая   линия), предложений Урок 2 (6­7) Слово и предложение .  с.8­9 Слог. Ударение. Урок 3(с. 12­ 13).   Звуки   в окружающем мире   и   в речи.   (с.   14­ 15).   Звуки   в словах. (с. Слог­ слияние.   16­17).           Значение Выделение   слов   из   предложения. Различение слова и предложения.  Различение слова и обозначаемого им предмета. слова. Графическое   изображение   слова   в составе   предложения.   Пословицы   о труде   и   трудолюбии.   Слог   как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Определение   количества   слогов   в словах.   Графическое   изображение слова,   разделённого   на   слоги. Составление   небольших   рассказов   по сюжетным картинкам, по материалам собственных   наблюдений.   Дикие   и   Забота   о домашние   животные. животных. слог. Определение ударного слога в слове. Обозначение   ударения   на   модели слова   Семья.   Взаимоотношения   в дружной семье Упражнения   в   произнесении   и слышании   изолированных   звуков. Составление   небольших   рассказов повествовательного   характера   по сюжетным картинкам, по материалам собственных занятий, наблюдений.  Игры и забавы детей Природа родного края    Интонационное   выделение   звука   на Ударный   игр,   2 Урок   2   (с.   13—14).   Письмо длинных   прямых   наклонных линий.   (с.   15—17).   Письмо наклонной   длинной   линии   с закруглением   внизу   (влево). Письмо   короткой   наклонной линии   с   закруглением   внизу (вправо). Урок   3(с. 18—20).   Письмо короткой   наклонной   линии   с закруглением   вверху   (влево). Письмо   длинной   наклонной линии   с   закруглением   внизу (вправо).   с.   21—23).   Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.   Письмо   коротких наклонных линий. 2   основе общего признака Подготовка руки к письму. Освоение правил   правильной   посадки   при   Штриховка   и   обводка письме. предметных рисунков. Воспроизведение   сказки   по   серии сюжетных   картинок.   Объединение предметов   в   группу   по   общему признакуОсвоение правил правильной   посадки   при   письме.. Деление слова на слоги, графическое изображение   слога   в   схеме­модели слова. Знак ударения в схеме­модели слова.   Воспроизведение   эпизода сказки по иллюстрации   Соблюдение   правил   правильной посадки   при   письме.   Рисование бордюров.   Штриховка   и   обводка предметных   рисунков.   Составление рассказов по иллюстрациям прописи слов, Слого­звуковой   обозначающих предметы, изображённые в прописи. анализ фоне   слова.   Единство   звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ   слова.   Сопоставление   слов, различающихся одним звуком. Гласные   и   согласные   звуки,   их особенности.  Слогообразующая   функция   гласных звуков.  Моделирование   звукового   состава слова.. Выделение слияния согласного звука с   согласного   звука   за гласным, пределами   слияния.   Графическое изображение слога­слияния.  Работа с моделями слов, содержащими слог­слияние,   согласный   звук   за пределами слияния.  Составление   небольших   рассказов повествовательного   характера   по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.  Правила безопасного поведения в быту Слого­звуковой анализ слов.  Работа со схемами­моделями. Любимые сказки Урок   4   (с. 18­19). Повторение и   обобщение пройденного материала. 3 Урок   4   с. 24—26).   Письмо коротких   и   длинных   наклонных линий,   их   чередование.   Письмо коротких   и   длинных   наклонных линий   с   закруглением   влево   и вправо.   (с.   27—29).   Письмо короткой   наклонной   линии   с закруглением   внизу   вправо. Письмо   коротких   наклонных 3 при     Соблюдение   правил   правильной посадки письме. Конструирование   из   отдельных элементов известных учащимся букв (е).   Слого­звуковой   анализ   слов. Рисование   узоров. Штриховка   и   обводка   предметных рисунков.  Составление  рассказов  по иллюстрациям прописи   бордюров, Урок 5(с. 20­ 23).   Гласный  [а], звук буквы А, а.  Урок   6   (с. 24­27). Гласный звук [о], буквы О, о. Урок   7   (с. 28­31). Гласный звук [и],   буквы И, и.    Особенности   произнесения   звука  [а]. Характеристика звука [а].  Буквы  А,   а  как   знак   звука   [а]. Печатные и письменные буквы. Буквы заглавные   (большие)   и   строчные (маленькие). Знакомство с «лентой букв». Составление   небольших   рассказов повествовательного   характера   по сюжетным картинкам.  Пословицы   и   поговорки   об   азбуке   и пользе чтения Особенности   произнесения   звука,   его характеристика.  Буквы О, о как знаки звука [о].  Составление   небольших   рассказов повествовательного   характера   по сюжетным картинкам, по материалам собственных занятий, наблюдений.  Особенности   произнесения   звука,   его характеристика. Наблюдение над значением слов. Включение слов в предложения.  Дружба   и   взаимоотношения   между друзьями игр,     4 линий   с   закруглением   вверху влево   и   закруглением   внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.  Урок   5   (с.   30—32).   Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо  полуовалов, их чередование.   Письмо   овалов. (пропись № 2, с. 3—4).  Строчная и заглавная буквы А, а. Урок   6   (с.   5—6).   Строчная   и заглавная буквы О, о.  Урок 7  (с. 7). Строчная буква и.  (с. 8). Заглавная буква И. 4 Штриховка   и   обводка   предметных рисунков.  Составление  рассказов  по иллюстрациям   прописи   Сравнение строчной и заглавной букв.  Сравнение   печатной   и   письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных Сравнение   строчной   и   заглавной букв.  Сравнение   печатной   и   письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуком   [о].   Письмо   предложения. Обозначение границ предложения на письме.   Заглавная   буква   в   именах собственных Сравнение   печатной   и   письменной букв.   Сравнение   строчной   и заглавной   букв.   Конструирование буквы   из   различных   материалов. Слого­звуковой   анализ   слов   со звуком   [и].   Подбор   слов   со   звуком [и],   запись   некоторых   из   них. Урок   8(с.32­ 35).   Гласный  [ы], звук буква ы.  Уроки   9   (с. 36­39). Гласный звук [у], буквы У, у.   ы  как   знак   звука Особенности   произнесения   нового звука. Характеристика нового звука.   [ы]. Буква Особенности буквы ы.  Наблюдения   за   изменением   формы слова (единственное и множественное число).Сопоставление   слов, звуком. различающихся   одним   Единство   звукового   состава   слова   и его значения. Особенности   произнесения   нового звука. Характеристика нового звука. Повторение   гласных   звуков   [а],   [о], [и], [ы]. Ученье   —   путь   к   уменью.   Качества прилежного ученика 5 Урок   8     (с.   9—10).   Строчная буква ы.  Урок  9   (с.  11—13).   Строчная   и заглавная буквы У, у.  Комментированное   письмо   слов   и предложений Сравнение   печатной   и   письменной букв.   Конструирование   буквы   из различных   материалов.   Слого­ звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор   слов   со   звуками   [ы],   [и], сравнение произношения и написания слов   с   этими   звуками/буквами. Комментированное   письмо   слов   и предложений Сравнение   строчной   и   заглавной букв.  Сравнение   печатной   и   письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуком [у]. Заглавная буква в именах собственных.   Письмо   предложений. Обозначение границ предложения на письме.  Закрепление   изученных звуков и букв. Взаимооценка Букварный период ( 56ч)  Обучение чтению (28ч)  Урок   10   (с. 40­43). Согласные звуки [н’], Н, н.   [н],   буквы Твёрдость   и   мягкость   согласных звуков.   Смыслоразличительная функция   твёрдых   и   мягких согласных   звуков.   Обозначение твёрдых   и   мягких   согласных   на схеме­модели   слова.   Функция Обучение письму (28ч)  Урок   10   (с. 14 —15). Строчная и заглавная буквы Н, н.    Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквами  Н, н.  Заглавная буква   в   именах   собственных.   Письмо   предложений   с комментированием.   Дополнение   предложения   словом, закодированным   в   предметном   рисунке.  Списывание   с 5 6 письменного шрифта. Критерии оценивания выполненной работы     на букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. Способ   чтения   прямого   слога (ориентация букву, обозначающую гласный звук). Чтение   слияний   согласного   с гласным в слогах.  Знакомство   с   двумя   видами чтения —орфографическим   и орфоэпическим. Любовь   к  Родине.  Труд   на  благо Родины Особенности   артикуляции   новых звуков.   Формирование   навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой   буквой.   Наблюдение   над родственными словами. В осеннем лесу.   Бережное   отношение   к природе Урок   12   (с.   18 —19). Строчная и заглавная буквы К, к.    Формирование   навыка   плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой,   чтение   предложений   и короткого   Чтение предложений   с   интонацией   и паузами в соответствии со знаками препинания. Сельскохозяйственные   работы. Труженики села текста.   Урок   11   (с. 44­47). Согласные звуки [с’], С, с.   [с],   буквы Урок   12   (с. 48­51). Согласные звуки [к’], К, к.   [к],   буквы   Урок 11 (с. 16). Строчная и заглавная буквы С,  с. 17). Заглавная буква С.   с. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквами  С, с. Заглавная буква   в   именах   собственных.   Деформированное предложение. Запятая в деформированном предложении. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Правила оценивания выполненной работы Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров. Слого­звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Письмо слогов и слов с буквами  К,   к.  Заглавная   буква   в   именах   собственных. Списывание   предложений.   Повествовательная   и восклицательная   интонация.   Оформление   интонации   на письме.  Интонирование различных предложений. Границы предложения. Дефис Урок   13 Формирование   навыка   плавного Урок   13   (с. 20 Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной 6 (с. 52­57). Согласные звуки [т], Т, т.  [т],   буквы Урок   14(c. 58­63).  Согласные звуки [л], Л, л.  [л],   буквы Урок   15   (с. 64­67). Согласные звуки [р’],  [р],   буквы слогового   чтения.   Чтение   слов   с новой буквой, чтение предложений и   короткого   текста.   Чтение предложений   с   интонацией   и паузами в соответствии со знаками препинания. Животные и растения в сказках, рассказах и на картинах художников Звонкие и глухие согласные. Формирование   навыка   плавного слогового чтения. Чтение   слов   с   новой   буквой, чтение   предложений   и   короткого текста. Чтение предложений с интонацией и   паузами   в   соответствии   со знаками препинания. Досуг   первоклассников:   чтение, прогулки, игры на свежем воздухе. Правила поведения в гостях. Практическое диалогической формой речи. Работа   над   речевым   этикетом: приветствие, прощание, благодарность,   обращение   с просьбой Особенности   артикуляции   звуков [р],  [р’].Формирование   навыка плавного слогового чтения. Чтение   слов   с   новой   буквой, чтение   предложений   и   коротких овладение     7 —21).  и Строчная заглавная буквы Т, т.    и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание предложений   с   письменного   шрифта.  Списывание   с письменного шрифта. Создание письменных текстов   Урок   14   (с. 23 —24). Строчная заглавная и буквы  Л,   л. (с. 22, 25). Повторение   и закрепление изученного.   Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л, л. Рисование бордюров.   Списывание   с   письменного   шрифта. Правописание   имён   собственных.   Предложения   с вопросительной   интонацией.   Сравнение   предложений   с различными видами интонации. Обозначение интонации в письменной речи знаками «!», «?», «.». Оформление границ предложения.   Интонирование   различных   предложений Закрепление написания изученных букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и   письменной   букв.   Письмо   слогов   и   слов.   Письменный ответ на вопрос Урок   15   (с.   26 —27). Строчная буква  р. Заглавная буква Р.  7 Р, р.  16 Урок   (с.68­71). Согласные звуки [в’], В, в.  [в],   буквы   Урок   17   (с. 72­77). Гласные буквы Е, е. 8 текстов. Чтение предложений с интонацией и   паузами   в   соответствии   со знаками препинания. Уход за комнатными растениями Формирование   навыка   плавного слогового   чтения   с   постепенным переходом   на   чтение   целыми словами.  Чтение   слов   с   новой   буквой, чтение   предложений   и   коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и   паузами   в   соответствии   со знаками   препинания.Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья Буква  е  в   начале   слов   и   после гласных   в   середине   и   на   конце слов. Буква  е   —  показатель   мягкости предшествующего   согласного   в слоге­слиянии. Чтение   слов   с   новой   буквой, чтение   предложений   и   коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и   паузами   в   соответствии   со знаками препинания. В лесу. Растительный и животный  На   реке.   Речные мир   леса. Урок   16   (c.   28 —30). Строчная и заглавная буквы В, в.    Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [в], [в’]. Письмо слогов и слов с буквами  В, в. Рисование бордюров. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование предложений,   различных   по   цели   высказывания   и интонации.  Списывание   с   письменного   шрифта. Письменный ответ на вопрос Урок   17   (с.   31 —32). Строчная и заглавная буквы Е, е.    Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [j’э],  [’э].  Двойная роль  буквы  е. Обозначение  буквой  е мягкости   предыдущего   согласного   на   письме.   Письмо слогов   и   слов   с   буквами  Е,   е.   Бордюры.   Списывание   с письменного шрифта. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Оформление границ предложения. Запись и интонирование предложений,   различных   по   цели   высказывания   и интонации. 8 обитатели Формирование   навыка   плавного слогового   чтения   с   постепенным переходом   на   чтение   целыми словами.  Чтение   слов   с   новой   буквой, чтение   предложений   и   коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и   паузами   в   соответствии   со знаками препинания. Формирование   навыка   плавного слогового   чтения   с   постепенным переходом   на   чтение   целыми словами.  Чтение   слов   с   новой   буквой, чтение   предложений   и   коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и   паузами   в   соответствии   со знаками препинания. Москва — столица России Формирование   навыка   плавного слогового   чтения   с   постепенным переходом   на   чтение   целыми словами.  Чтение   слов   с   новой   буквой, чтение   предложений   и   коротких текстов. Чтение предложений с интонацией 9     18 Урок (пропись   № 3, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы П,   п.  (пропись   5). № 3,   с. Строчная   и заглавная буквы П, п. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных   рисунков   по   контуру.   Дополнение предложений   словами   по   смыслу.   Оформление   границ предложения.   Списывание   с   печатного   шрифта. Письменный ответ на вопрос Уроки   19   (с. 6 —8).   Строчная и заглавная буквы М, м.    Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами  М, м.  Письмо элементов   буквы  М  в   широкой   строке   безотрывно. Дополнение   предложений   словами   по   смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование вопросительных   предложений.   Списывание   с   печатного шрифта.   Письменные   ответы   на   вопросы.   Разгадывание ребусов   Уроки   20   (с. 9 —10). Строчная и заглавная буквы  З,   з.  (с. 11). Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [з],   [з’].   Письмо   слогов   и   слов   с   буквами  З,   з.  Письмо элементов   буквы  З  в   широкой   строке   безотрывно. Дополнение   предложений   словами   по   смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных   видов   предложений.   Списывание   с   печатного шрифта.   Письменные   ответы   на   вопросы.   Самооценка   и 9 Урок   18   (с. 78­83). Согласные звуки [п’], П, п.  [п],   буквы   Уроки 19(с. 84­89). Согласные  [м], звуки [м’],   буквы М, м.     20 Урок (с. 90­95).  Согласные звуки [з’], З, з.  Сопоставлен ие   слогов   и  [з],   буквы слов с буквами  з  и с. и   паузами   в   соответствии   со знаками препинания. В зоопарке Уроки 21(с. 96­103). Согласные  [б], звуки [б’],   буквы Б, б.Сопоставле ние  слогов и слов с буквами  б  и п. Урок   22   (с. 104­107). Согласные звуки [д’], Д, д.  Сопоставлен ие   слогов   и слов с буквами  д  и т. Уроки   23 (с. 110­117). Гласные буквы Я, я.  [д],   буквы     10 Уроки  21 (с. 12 —15). Строчная и заглавная буквы Б, б.      Урок   22   (с. 16 —18). Строчная и заглавная буквы  Д,   д.  с. 19).   Заглавная буква Д.  Формирование   навыка   плавного слогового   чтения   с   постепенным переходом   на   чтение   целыми словами.  Чтение   слов   с   новой   буквой, чтение   предложений   и   коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и   паузами   в   соответствии   со знаками препинания Формирование   навыка   плавного слогового   чтения   с   постепенным переходом   на   чтение   целыми словами.  Чтение   слов   с   новой   буквой, чтение   предложений   и   коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и   паузами   в   соответствии   со знаками препинания Буква  я  в   начале   слов   и   после гласных   в   середине   и   на   конце слов. Буква  я   — показатель   мягкости согласного предшествующего   Уроки 23  (с. 20 —21). Строчная и заглавная буквы  Я,   я.  с. 22—23).   10 взаимооценка Письмо под диктовку Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Рисование бордюров  в широкой строке  безотрывно. Наблюдение  за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Дополнение   предложений   словами   по   смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных   видов   предложений.  Списывание   с   печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д, д. Рисование бордюров  в широкой строке  безотрывно. Наблюдение  за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Дополнение   предложений   словами   по   смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных   видов   предложений.   Списывание   с   печатного шрифта.   Письменные   ответы   на   вопросы.   Разгадывание ребусов. Работа с поговорками Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Двойная роль буквы  я. Обозначение буквой  я мягкости   предыдущего   согласного   на   письме.   Письмо слогов   и   слов   с   буквами  Я,   я.  Бордюры.   Списывание предложений   с   печатного   и   письменного   шрифта. Дополнение предложений словами по смыслу с опорой на   Дополнение схему­модель. своими   Оформление   границ   предложения. предложениями. Обозначение   буквами  а—я  твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме текстов     Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.   Слого­звуковой   анализ   слов   со   звуками   [г], [г’]. Письмо слогов и слов с буквами  Г, г.  Число имени существительного.   Дополнение   предложений   словами   по смыслу. Обращение, запятая при обращении. Оформление границ  предложения.  Запись  и интонирование  различных видов   предложений.   Списывание   с   печатного   шрифта. Дополнение текстов своими предложениями 11   Строчная и заглавная буквы Я, я. Уроки 24 (с. 24 —26). Строчная и заглавная буквы Г, г.    звука в слоге­слиянии. Чтение   слов   с   новой   буквой, чтение   предложений   и   коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и   паузами   в   соответствии   со знаками препинания Чтение   слов   с   новой   буквой, чтение   предложений   и   коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и   паузами   в   соответствии   со знаками препинания Уроки   24 (с. 118­123). Согласные  [г], звуки [г’],   буквы Г, г.  Сопоставлен ие   слогов   и слов с буквами  г  и к.   11 12 Уроки 25(с. 4—9). Мягкий согласный звук буквы Ч, ч.  [ч’], Чтение   слов   с   новой   буквой, чтение   предложений   и   коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и   паузами   в   соответствии   со знаками препинания. Уроки  25 (c. 27 —28). Строчная буква  ч. (c. 29). Заглавная буква Ч. Сравнение   печатной   и   письменной   букв.   Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого­звуковой анализ   слов   со   звуком   [ч’].   Характеристика   звука. Правописание  ча, чу.  Письмо слогов и слов с буквой  ч. Число имени существительного. Личные местоимения  я, они.   Наблюдение   за   изменением   формы   числа   глаголов. Оформлениеграниц предложения. Списывание с печатного шрифта.  Уроки   26 (с. 10—15). Буква  ь  — показатель мягкости предшествую щих согласных звуков.  Уроки   27 (с. 16—23). Твёрдый Обозначение   буквой  ь  мягкости согласных на конце и в середине слова.  Чтение   слов   с   новой   буквой, чтение   предложений   и   коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и   паузами   в   соответствии   со знаками препинания Чтение   слов   с   новой   буквой, чтение   предложений   и   коротких текстов. Уроки  26 (с. 30 —32). Букв ь.  Сравнение   печатной   и   письменной   букв.   Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого­звуковой анализ   слов   с  ь.   Обозначение   мягким   знаком   мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в   конце   и   середине   слова.   Тире.   Вопросительные   слова «кто?», «что?». Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса ­к­.  Списывание с печатного шрифта.    27 Уроки (пропись   №   4, с. 3—4). Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.   Слого­звуковой   анализ   слов   со   звуком   [ш]. 12 Чтение предложений с интонацией и   паузами   в   соответствии   со знаками препинания Чтение   слов   с   новой   буквой, чтение   предложений   и   коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и   паузами   в   соответствии   со знаками препинания согласный  [ш], звук буквы Ш, ш. Сочетание ши.  Уроки   28(с. 24—29). Твёрдый согласный  [ж], звук буквы Ж, ж. Сопоставлен ие звуков [ж] и [ш]. 13     Строчная и заглавная буквы Ш,   ш.  пропись №   4,   стр.   5). Письмо   слогов и   с слов   изученными буквами. Уроки 28 (пропись   №   4, с. 6—9). и Строчная заглавная буквы Ж, ж.    Уроки   29 (с. 30—33).  Гласные буквы Ё, ё. Буква  ё  в   начале   слов   и   после гласных   в   середине   и   на   конце слов. Буква  ё   — показатель   мягкости предшествующего согласного   звука в слоге­слиянии.   Чтение   слов   с   новой   буквой, чтение   предложений   и   коротких   Уроки 29 (пропись   №   4, с. 10—11). Строчная   буква ё. пропись № 4, с. 12). Заглавная буква Ё 13  ши. Письмо   слогов   и   слов   с   буквами  Ш,   ш.  правописание сочетания   Правописание   имён   собственных. Списывание   с   печатного   шрифта.   Письменный   ответ   на вопрос.   Работа   с   пословицей.   Оформление   границ предложения. Самооценка. Шкала самооценки Письмо под диктовку изученных букв, слов с изученными буквами, 1— 2 предложений. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.   Слого­звуковой   анализ   слов   со   звуком   [ж]. Письмо   слогов   и   слов   с   буквами  Ж,   ж.  Правописание сочетания  жи,   же.   Оглушение   [ж]   на   конце   слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имён людей   и   кличек   животных).   Списывание   с   печатного шрифта. Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна  —  Жанна).   Образование   простой   сравнительной степени   наречий   по   образцу   (низко  —  ниже).   Работа   с пословицей.   Запись   предложений,   оформление   границ. Дополнение   предложения   словом,   закодированном   в схеме­модели.  Письменный   ответ   на   вопрос. Вопросительные слова «Кто?», «Что?» Сравнение   печатной   и   письменной   букв.   Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого­звуковой анализ   слов   со   звуками   [j’о],   [’о].   Двойная   роль йотированного  ё  в   начале   слова   и   после   гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой  ё, твёрдости   предыдущего   согласного   буквой  о.   Письмо слогов   и   слов   с   буквой  ё.   Обозначение   мягкости предыдущего   согласного   буквой   Правописание сочетаний  жи—ши. Оглушение звука [ж] на конце слова.  ё. 14 текстов. Чтение предложений с интонацией и   паузами   в   соответствии   со знаками препинания Чтение   слов   с   новой   буквой, чтение   предложений   и   коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и   паузами   в   соответствии   со знаками препинания   Урок (с. 34—37). Звук буквы Й, й. 30  [j’],   Урок 30 (пропись   № 4, с. 13—14). Строчная и заглавная буквы Й, й.    Уроки   31 (с. 38—45). Согласные звуки [х], буквы Х, х.  [х’], Чтение   слов   с   новой   буквой, чтение   предложений   и   коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и   паузами   в   соответствии   со знаками препинания Уроки   32 (с. 46—49). Гласные Буква  ё  в   начале   слов   и   после гласных   в   середине   и   на   конце   Уроки  31 (с. 15 —17). Строчная и заглавная буквы  Х,   х.  (с. 18).   Письмо изученных букв, слогов.   Письмо элементов изученных букв. Уроки  32 (с. 19 —21). Строчная заглавная и   14   Подбор   проверочных   слов.   Списывание   с   печатного шрифта.Образование существительных   —названий детёнышей   животных   по   образцу,   данному   в   прописи. Запись   предложений,   оформление   границ.   Дополнение предложения словом, закодированном в схеме­модели Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование верхнего элемента букв Й, й  в   широкой   строке.   Рисование   бордюров   в   широкой строке безотрывно. Слого­звуковой анализ слов со звуком [j’]. Письмо слогов и слов с буквой й. Признаки предмета. Употребление   имён   прилагательных   в   речи   для характеристики   предмета.   Списывание   с   печатного шрифта.   Работа   с   поговоркой.   Запись   предложений, оформление   границ.   Письменный   ответ   на   вопрос. Вопросительное слово «какой?». Замена существительного личным местоимением он в тексте.  Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.   Слого­звуковой   анализ   слов   со   звуками   [х], [х’].   Письмо   слогов   и   слов   с   буквами  Х,   х.  Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики   предмета.   Слова,   противоположные   по смыслу. Прилагательные­анто­нимы. Правописание парных согласных   на   конце   слова,   проверочное   слово. Правописание   имён   собственных   (имена   людей). Дополнение   предложений   словами,   закодированными   в схемах­моделях. Списывание  с печатного и письменного шрифта. Списывание с печатного текста.  Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Рисование узоров в широкой строке. Слого­ буквы Ю, ю. Уроки   33 (с. 50—55).  Твёрдый согласный звук буквы Ц, ц.  [ц], слов. Буква  ё   — показатель   мягкости предшествующего согласного   звука в слоге­слиянии. Чтение   слов   с   новой   буквой, чтение   предложений   и   коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и   паузами   в   соответствии   со знаками препинания Чтение   слов   с   новой   буквой, чтение   предложений   и   коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и   паузами   в   соответствии   со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие и осознанности выразительности   чтения   на материале   небольших   текстов   и стихотворений     Уроки   34 (с. 56—61). Гласный звук [э], буквы Э, э. Чтение   слов   с   новой   буквой, чтение   предложений   и   коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и   паузами   в   соответствии   со знаками препинания. Отработка техники чтения. 15 буквы Ю, ю.    Уроки   33(с. 22 —23). Строчная и заглавная буквы  Ц,   ц.  (с. 24).   Письмо слогов и слов с буквами  Ц, ц  и другими изученными буквами. Уроки   34(с. 25 —26). Строчная и заглавная буквы Э, э.    15 звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у]. Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. Обозначение на письме звуков [j’у] буквами  Ю,   ю  в   начале   слова   и   после   гласного. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного, буквой  у  твёрдости   предыдущего   согласного.   Звуки­ смысло­различители   (лук  —  люк).   Правописание   имён собственных (имена людей). Личные местоимения я — они. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с поговоркой.   Запись   предложений,   оформление   границ. Письменный ответ на вопрос Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Слого­звуковой анализ слов со звуком [ц].   Характеристика   звука   [ц].   Письмо   слогов   и   слов   с буквами Ц, ц. Слова, обозначающие один предмет и много предметов   (единственное   и   множественное   число существительных). Списывание с печатного и письменного шрифта.   Работа   с   пословицами   и   поговорками. Интонирование   восклицательного   предложения.   Запись предложений,   оформление   границ.   Тире.   Двоеточие. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и   письменной   букв.   Рисование   бордюрных   узоров   в широкой строке. Слого­звуковой анализ слов со звуком [э]. Письмо   слогов   и   слов   с   буквами  Э,   э.  Указательные местоимения. Правописание сочетания жи. Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и   письменного   шрифта.   Работа   над   деформированным Развитие выразительности чтения осознанности   16   и предложением. учащихся о мужских именах   Тире.   Обогащение   представлений     Чтение   слов   с   новой   буквой, чтение   предложений   и   коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и   паузами   в   соответствии   со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие и осознанности выразительности   чтения   на материале   небольших   текстов   и стихотворений Чтение   слов   с   новой   буквой, чтение   предложений   и   коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и   паузами   в   соответствии   со знаками   препинания.   Отработка техники   Развитие осознанности   и   выразительности чтения  Развитие и выразительности   чтения   на материале стихотворений. Отработка техники чтения осознанности чтения.       Уроки   35 (с. 62—69).  Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Урок   36   (с. 70—73). Согласные  [ф], звуки [ф’],   буквы Ф, ф. Урок   37   (с. 74—78). Мягкий   и твёрдый разделительн ые знаки. Уроки  35 (с. 27 —28). Строчная буква  щ.   (с.   27 —28). Заглавная буква Щ. Сравнение   печатной   и   письменной   букв.   Рисование бордюрных   узоров   в   широкой   строке.   Слого­звуковой анализ   слов   со   звуком   [щ’].   Соотношение   звучания   и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ. Правописание сочетаний  ща, щу.  Составление слов из слогов.  Списывание  с  печатного  и  письменного  шрифта. Тире. Антиципация. Дополнение слогов до полного слова. Письмо предложений с комментированием Урок   36   (с.   30 —31). Строчная и заглавная буквы Ф, ф.    Урок 37 (с. 32). Строчные буквы ь, ъ.  16 Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и   письменной   букв.   Рисование   бордюрных   узоров   в широкой строке. Слого­звуковой анализ слов со звуками [ф],   [ф’].   Письмо   слогов   и   слов   с   буквами  Ф,   ф. Правописание   имён   собственных   (имена   людей). Составление   слов   с   заданными   буквами.   Списывание   с печатного и письменного шрифта. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором Сравнение   печатной   и   письменной   букв.   Рисование бордюрных   узоров   в   широкой   строке.   Слого­звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием. Сопоставление написания   слов их фонетический   анализ.   Включение   слов   с   буквами  ь,   ъ  в предложения, их запись.  Письмо под диктовку изученных   семь — съем,   сел — съел, 17 Урок   38   (с. 79—81). Русский алфавит. Правильное   называние   букв русского   алфавита.   Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения. букв, слогов, слов Урок   38   Начиная   с   этого   урока   используется   рабочая   тетрадь   в   узкую линейку.  Работа   планируется   учителем   в   соответствии   с   уровнем подготовленности учащихся в букварный период 17 18 Тематическое планирование Послебукварный период (16 ч)1 Обучение чтению (8 ч) Характеристика деятельности учащихся 1. 2.   Чарушин.  Как   хорошо   уметь читать. Е. мальчик научился букву «р».  Как Женя говорить     Одна у человека мать; одна и родина.   Наше К.   Ушинский. Отечество.   Анализ содержания   История славянской   азбуки. (В. Крупин. Первоучители словенские.) Крупин.  букварь.  В. Первый Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.   На   основе   названия   текста   определять   его   содержание.   Читать   текст самостоятельно. Сравнивать   высказанные   предположения   с   прочитанным   содержанием.   Назвать   героев произведения. Найти в тексте и прочитать предложения, в которых рассказывается, как Женя учился говорить букву «р». Определить качества характера Жени на основе представленного на доске списка. Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух. Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно.  Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.   Читать   текст   самостоятельно.   Отвечать   на   вопросы   учителя   по   тексту. Пересказывать текст на основе опорных слов. Определять главную мысль текста. Соотносить её с пословицей. Объяснять своими словами смысл этого текста Принимать учебную задачу урока. Слушать текст в чтении учителя. На слух определять известную и неизвестную информацию. Читать старинную  азбуку.  Соотносить  название   букв  со  страницей   старинной  азбуки.  Сравнивать название русских букв и старинных. Создать собственную азбуку; придумать слова, которые помогут запомнить название старинных букв русского алфавита. Придумать рассказ о своей азбуке (кто её автор, в каком издательстве издана, какие рассказы читали, о чем интересном узнали) Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста.   Активизация   и   расширение   словарного   запаса.   Наблюдения   над   значением   слов. Пословицы и поговорки о Родине. 1 18 19 3. 4. 5. 6. А.С.   Пушкин.  Сказки. Выставка книг Л.Н.   Толстой.  К.Д. Ушинский  Рассказы для детей.   Нравственный   смысл поступка   Чуковский.   Путаница. К.И. Телефон. Небылица. Особенности  В.В.   Бианки.  Первая охота. Самостоятельное озаглавливание   текста рассказа.  М.М. Пришвин. Предмайское Глоток молока.   утро. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать портрет А.С. Пушкина. Рассматривать выставку книг — сказок А.С. Пушкина;   выбирать   из   представленных   на   выставке   книгах   знакомые.   Соотносить иллюстрацию   в   учебнике   с   книгами   на   выставке.   Определить   название   сказки   на   основе иллюстрации.   Читать   самостоятельно   отрывок   из   сказки.   Определить,   из   какой   книги прочитанный отрывок. Выбрать, какую книгу со сказками читать и почему читать именно эту книгу Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.   Читать   самостоятельно   рассказы   Л.   Толстого.   Читать   названия   рассказов   К. Ушинского   Определять   смысл   поступка   героев.   Соотносить   поступки   героев   со   своими поступками. Придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации. Знать другие рассказы   из   азбуки   Л.   Толстого.   Находить   рассказы   из   азбуки   Л.   Толстого   в   учебнике. Находить книгу Л. Толстого в библиотеке Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.   Рассматривать   представленную   выставку   книг   К.   Чуковского.   Определять самостоятельно, в какой из книг есть сказка в стихах «Телефон». Доказывать, почему в этой книге содержится эта сказка. Читать наизусть известные отрывки сказки. Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Соотносить книги и рисунки, книги и текст. Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию. Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг. Находить на выставке нужную книгу. Рассказывать об этой книге (название, тема, герои). Читать   самостоятельно   текст.   Отвечать   на   вопросы   учителя   по   содержанию   текста. Пересказывать   текст   на   основе   опорных   слов.   Самостоятельное   озаглавливание   текста рассказа Придумывать   свои   заголовки;   соотносить   заголовки   с   содержанием   текста   Рассматривать выставку   книг   С.   Маршака.   Читать   стихотворения   С.   Маршака.   Объяснять   смысл   слова «угомон».   Определять   героев стихотворения.Читать самостоятельно наизусть   как   может   выглядеть   «угомон».   Придумывать, 7 С.Я. Маршак.  Угомон. Рассматривать выставку книг. Читать стихотворения С. Маршака. Объяснять смысл слова 19 8     «Живая Дважды   два.   Стихи   и рассказы русских поэтов и писателей:  С.   Маршак,   А. Барто, В. Осеева.  Весёлые   стихи   Б. Заходера. В. Берестова.  Песенка — азбука.  Проект: Азбука» Наши   Планируемые результаты изучения достижения.   20 «угомон». Придумывать, как может выглядеть «угомон». Определять героев стихотворения. Читать самостоятельно наизусть. Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно. Определять  на  основе   самостоятельного  выбора  понравившееся  произведение.  Сравнивать рассказ и стихотворение (что общее и чем различаются). Определять нравственный смысл рассказа В. Осеевой. Определять героев произведения. Распределять роли. Рассматривать выставку книг; находить нужную книгу. Рассказывать о книге. Читать наизусть знакомые   стихи.   Читать   самостоятельно.   Определять   на   основе   самостоятельного   выбора понравившееся   произведение.   Определять   настроение   стихотворения.   Находить   слова, которые   помогают   передать   настроение.   Читать   стихотворение,   отражая   настроение. Оценивать себя на основе совместно выработанных критериев оценивания Определять уровень своих достижений на основе диагностической работы в Азбуке. Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики 20 1 2 3 4 Слова,  отвечающие на вопросы кто?  что? Слова,  отвечающие на вопросы  что делать? что сделать? Слова, отвечающие на вопросы  какой? какая? какое? какие? Оформление предложений   в тексте. Заглавная буква в именах Что могут  обозначать слова? На какие вопросы  отвечают слова,  называющие  предметы? Что могут  обозначать слова?  На какие вопросы  отвечают слова,  называющие  действия  предметов?   могут Что обозначать   слова? На   какие   вопросы отвечают   слова, называющие признаки предметов? Что   такое   текст, предложение?   Как правильно на письме оформляются   21 Послебукварный период (письмо)­( 8часов) Различать слова – названия  предметов. Ставить к словам  вопросы, составлять предложения  с данными словами. Формулировать   и   удерживать   учебную   задачу, применять   установленные   правила.   Ставить   и формулировать   проблемы,   контролировать   и оценивать   процесс   и   результат   деятельности. Слушать и понимать речь других, задавать вопросы, формулировать собственное мнение. Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению.   Различать слова – действия  предметов. Ставить к словам  вопросы, составлять предложения  с данными словами. Принимать   учебную   задачу   урока.   Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность   выполнения,   обнаруживать   и исправлять ошибки.  Отвечать  на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения Мотивация учебной  деятельности. Различать   слова   –   признаки предметов.   Ставить   к   словам вопросы,   составлять   предложения с данными словами. Работать   по   предложенному   учителем   плану. Проговаривать   последовательность   действий   на уроке. Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Принятие «хорошего ученика».   образа     и   записывать Составлять предложения, употреблять заглавную   букву   в   начале с предложения.  Списывать   Формулировать   и   удерживать   учебную   задачу, применять   установленные   правила.   Ставить   и формулировать   проблемы,   контролировать   и оценивать   процесс   и   результат   деятельности. Слушать и понимать речь других, задавать вопросы, 21     и Определять высказывать самые простые общие для всех правила людей поведения при 22 печатного текста. формулировать собственное мнение. сотрудничестве собственных. предложения? Какие   слова   надо писать   с  заглавной буквы? 5 Правописание  жи­ши, ча­ща 6 Правописание  чу­щу,чк­чн   нужно Почему запомнить написание буквы  и в   сочетаниях  жи­ ши,  буквы    а    в сочетаниях ча­ща?   нужно Почему запомнить написание буквы  у в   сочетаниях  чу­ щу,  написание сочетаний чк­чн? Применять правило написания слов с сочетаниями жи­ши, ча­ща. Применять правило написания слов с сочетаниями чу­щу. чк­чн. Принимать   учебную   задачу   урока.   Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность   выполнения,   обнаруживать   и исправлять ошибки.  Отвечать  на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения Формулировать   и   удерживать   учебную   задачу, применять   установленные   правила.   Ставить   и формулировать   проблемы,   контролировать   и оценивать   процесс   и   результат   деятельности. Слушать и понимать речь других, задавать вопросы, формулировать собственное мнение. Принимать   учебную   задачу   урока.   Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность   выполнения,   обнаруживать   и исправлять ошибки.  Отвечать  на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения Проявление   активности во   взаимодействии   для решения   коммуникатив­ ных   и   познавательных задач. Участие   в   совместной работе, обоснование своей точки зрения.   Мотивация деятельности.   учебной  Ь,  Письмо   слов   с с разделительны ми  Ь   и   Ъ знаками.   Какую   работу выполняет в словах ь? Чем различаются разделитель­ные  Ь и Ъ знаки? Применять правило написания слов с   ь,   с  разделительными  Ь   и   Ъ знаками. 7 8. Повторение   и закрепление пройденного. Что   знаем,   чему научились?   Как списывать   текст Владеть   аккуратным   разборчивым письмом   с   учётом   гигиенических требований. Писать в соответствии Формулировать   и   удерживать   учебную   задачу, применять   установленные   правила.   Ставить   и формулировать   проблемы,   контролировать   и Принятие   образа 22 Контрольное списывание. без ошибок? с   правилами   письма   слова   и предложения,   без   искажений, замены и пропусков букв. оценивать   процесс   и   результат   деятельности. Слушать и понимать речь других, задавать вопросы, формулировать собственное мнение. «хорошего ученика». 23 Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе­20 ч. № Тема Дата Планируемые результаты Деятельность Вид контроля 23 п/п 1     урок. Вводный с Знакомство учебником,   системой условных   обозначений, содержанием.В.   Данько «Загадочные буквы».  2. И.   Токмакова   «Аля, Кляксич и буква А». С. «Живая Черный азбука»;   Кривин «Почему А поется, а Б нет».  Чтение произведения по ролям.      Ф. 24 Общеучебные Метапредметные Жили­были буквы. – 4 ч. Личностные учащихся       в Обучающийся   с   учителя помощью научится   предполагать содержание   изучаемого раздела.Обучающийся будет владеть понятиями   «автор», «писатель», «произведение»:   будет   использовать эти понятия     речи, понимать   и   различать их значения. Обучающийся в совместной с деятельности учителем   получит возможность научиться   создавать свои   двустишия   о буквах. Обучающийся   научится пересказывать   текст   с опорой   на   картинку; будет владеть понятием «действующее   лицо». Обучающийся в совместной       в Познавательные: ориентироваться   учебнике; коммуникативные: вступать   в   диалог, отвечать на вопросы;  Регулятивные: организовывать рабочее место.Познавательные УУД:  1.   Ориентироваться   в учебниках   (система обозначений, структура   рубрики, содержание).  2.  Осуществлять поиск   необходимой информации для выполнения   учебных заданий,   используя справочные материалы   учебника (под   руководством учителя). 3. информацию, текста, словарь,  Понимать     24 Чтение текста Беседа вопросам   по 1   Принимать статус ученика, внутреннюю позицию школьника.. Восприни­ мать   объеди­ няющую   роль России   как государства, территории проживания   и общности языка. Соотносить понятия «родная природа»   и «Родина».   Проявлять 2. уважение     к своей   семье, ценить   взаи­ мопомощь   и взаимоподдер жку   членов семьи и друзей.   Знакомство   с учебником   и системой     его условных обозначений Осознанное чтение   целыми словами за счет перечитывания текста с различ­ ными   задания­ ми;   передача впечатления   от услышанного своими словами; ответы на   вопросы   по содержанию. Осознанное чтение   целыми словами за счет перечитывания текста с различ­ ными заданиями; 3.       Сапгир Г. «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,   И.   Гамазкова «Кто как кричит?».    деятельности с учителем   получит возможность научиться составлять кар­тинный план.   вопросы   Обучающийся   научится выразитель­но   читать произведе­ние, понимать   содер­жание прочитанного;   отвечать на по содержанию. Обучающийся совместной деятельности с учителем   получит возможность научиться   подбирать рифму,   передавать интонационно героев. в     3.   Принимать новый   статус «ученик», внутреннюю позицию школьника   на уровне   поло­ жительного отношения   к школе, принимать  передача впечатления   от услышанного своими словами; пересказ текста. Осознанное чтение   целыми словами за счет перечитывания   текста различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. с 25           Группировать, в текста, представленную   виде рисунков, схем. Сравнивать 4. предметы,   объекты: находить   общее   и различие. 5. классифицировать предметы, объекты на основе   существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие   нормы   речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в   диалог (отвечать   на   вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).    4 С.   Маршак   «Автобус номер двадцать шесть».  Из   старинн   Урок­ обобщение   по   разделу «Жили­были буквы». ых   Обучающийся   научится читать текст художественного произведения   про   себя (без   учета   скоро­сти). 25 Осознанное чтение   целыми словами за счет перечитывания текста с   Беседа вопросам.   по Фронтальный опрос. книг. 5 Е.  Чарушин  «Теремок». персонажей. РНС «Рукавичка»..   6   Загадки, песенки. Особенности   жанров.. Русские народные   26 различны­ми заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.     в Обучающийся совместной деятельности с учителем   получит возможность научиться   создавать иллюстрированную книгу   в   соответствии с заданной тематикой.   Сказки, загадки, небылицы. – 3ч.       Обучающийся   научится читать текст художесвенного произве­дения про себя (без   учета   скоро­сти), делиться по впечатлениями поводу   прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем   получит возможность научиться пересказывать   текст своими   словами   и   с опорой на картинку. Обучающийся   научится находить заглавие текста, называть автора     Пересказ    и Выразительное чтение рассказывание; простейший рассказ   о   своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение   целыми словами; пересказ. 26 Выразительное чтение. Понимание Чтение наизусть потешки. потешки   из «Рифмы Гусыни»..    Стишки   и   книги   Матушки        .  7   8 А. С. Пушкин РНС «Петух и собака» Обобщение   по   разделу «Сказки, загадки, небылицы   А.   Плещеев   «Сельская песенка».   А.   Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…»    27       произведения; различать в практическом   плане сказку,   стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем   получит возможность научиться   сочинять загадки. Обучающийся   научится рассказы­вать   наизусть 1–2 стихотворения, различать   фольклорные жанры. Обучающийся в совместной с деятельности учителем   получит возможность познакомиться рифмой. с       Апрель, апрель! Звенит капель. – 3 ч. Обучающийся   научится   определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию;   читать целыми   словами   с элементами   слогового 27 содержания литературного произведения. Осознанное чтение   текста целыми словами Выразительное чтение. Простейший рассказ   о   своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений Восприятие   на   слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение Чтение наизусть Чтение наизусть Пересказ   по картинному плану. Чтение наизусть. Беседа вопросам.   по в с понимать чтения;   содержание прочитанного. Обучающийся совместной деятельности с учителем   получит возможность познакомиться рифмой. Обучающийся   научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом   плане рассказ, стихотворение; Обучающийся в совместной деятельности с учителем   получит возможность научиться   переска­ зывать   текст   своими словами и с опорой на картинку,   различать литературные жанры. Обучающийся нау­ рассказывать чится   наизусть стихотво­   рение   (по   выбору).   28 28 доступных   по объёму и жанру произведений. Декламация (наизусть). стихотворных произведений Выразительное чтение.   Форму­ лирование личной   оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или источников. других   Чтение наизусть Чтение наизусть Выразительное чтение.   Устано­ вление   связи произведений 9 10     Белозеров   С. «Апрель». Т. «Подснежники». Маршак Стихи­загадки писателей И. Токмаковой,   Л.   Яхнина Е. Трутневой    Стихотворения В.Берестова,   Р.   Сефа. Произведения из 29 старинных книг. Обобщение   по   разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».     Обучающийся в совместной   деятель­ ности   с   учителем получит   возмож­ ность  познакомиться с   сравнением     и олицетворением. И в шутку и всерьез – 3ч. литературы   с другими видами искусств 11 И.   Токмакова   «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц   «Волк».   Г. Кружков «Ррры!»  12. Н.   Артюхова   «Саша­ дразнилка». К. Чуковский   «Федотка». О. Дриз «Привет»..       Обучающийся   научится работать с художественными текстами,   доступными для восприятия младшими   школьни­ ками;   читать   целыми словами   с   элементами слогового чтения; отвечать на вопросы.      в Обучающийся   научится пони­мать   содержание прочитанного. Обучающийся совместной деятельности с учителем   получит возможность научиться   оценивать поведения мотивы     Фронтальный опрос Фронтальный опрос   в   при Осознанное чтение произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Участие диалоге обсуждении прочитанного произведения.  Осознанное чтение доступных   по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ   о   своих впечатлениях по прочитанному. 29 Понимание содержания текста. Передача впечатления   от услышанного своими   слова­ ми. Осознанное чтение   текста целыми словами.  Чтение наизусть Беседа вопросам   по 13   И. Пивоварова «Кулинаки­пулинаки».    М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям..   Из   старинных книг   Обобщение   по разделу   «И   в   шутку   и всерьёз».   Е. 14. Ю. Ермолаева «Лучший друг».   Благинина «Подарок».   В.   Орлов «Кто   первый?».   С. Михалков «Бараны». 30   героев Обучающийся   научится находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом   плане рассказ, стихотворение.   Я и мои друзья. – 4 ч..     Обучающийся   научится работать с художественными текстами,   доступными для восприятия младши­ми   читать школьниками; целыми словами; понимать   содержание прочитанного. Обучающийся совместной деятельности с учителем   получит возможность научиться пересказать текст своими словами и   с   опорой   на давать картинку; в         30 15 16 17 18   Р.   Сеф   «Совет».   В. Берестов   «В   магазине игрушек». И. Пивоварова   «Вежливый ослик».   А.   Барто   «Вот так защитник».. Я. Аким «Моя родня». С.   Маршак   «Хороший день».  М. «Сердитый дог Буль».  Пляцковский   Из   старинных   книг   Д. Тихомиров  «Мальчики и лягушки», «Находка».   Обобщение по   теме   «Я   и   мои друзья». С.   Михалков   «Трезор». Р.   Сеф   «Кто   любит   Осеева собак». «Собака яростно  И.   Токмакова лаяла». «Купите собаку».   В.   31 оценку героям. Обучающийся   научится различать   жанры литературных произведений, рассказывать   наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений,   отвечать на вопросы по тексту.    Обучающийся   научится читать   осознанно   текст художественного произведения «про   себя».  Обучающийся   в совместной деятельности с учителем   получит возможность научиться   оценивать поступки  героев.   Фронтальный опрос. наизусть   чтение Беседа вопросам   по Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующи х смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений Выразительное чтение.   Форму­ лирование личной   оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста других источников или     О братьях наших меньших. – 3 ч. Обучающийся   научится читать целыми словами с элементами слогового чтения;   понимать содержание прочитанного; 31 Чтение наизусть Понимание содержания литературного произведения: тема,   главная мысль, события, 19 М.   Пляцковский   «Цап Царапыч».   Г.   Сапгир «Кошка».   В.   Берестов «Лягушата». 20 Д. Хармс «Храбрый ёж». Н.   Сладков   «Лисица   и Ёж». Обобщающий урок «О   братьях   наших меньших». 32 их последовательн ость.  Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ   о   своих впечатлениях по прочитанному Осознанное чтение доступных   по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ   о   своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста Чтение наизусть Беседа по вопросам   Выразительное чтение           Обучающийся с учителем   получит возможность перес­ научиться  казывать текст своими   словами   и   с опорой на картинку. Обучающийся   научится отвечать   на   вопросы; определять   названия, основное   содержание изученных литературных произведений, авторов.  Обучающийся   научится находить заглавие текста, называть автора произведений. в Обучающийся совместной дея­ тельности   с   учи­ телем получит возможность научиться   текст на части;  делить     их Тематическое планирование 20 ч. 32 № п/п Тема  раздел а Тема урока Планируемые  результаты 1 Наша  речь  (1ч) Язык и речь, их значение в  жизни людей.  Русский язык  — родной язык русского  народа.   Учащийся научится  различать устную и  письменную речь,  писать без ошибок  слова язык и русский язык.Учащийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  научиться строить  высказывания о  значении языка и  речи в жизни  человека Универсальные учебные действия   Познаватель ные  Коммуникат 33 ивные  Регулятивные  Личностные   Характеристика деятельности  учащихся Сотрудничат ь  с  одноклассни ками при  выполнении  учебной  задачи  Оценивать  результаты  выполненного задания:  «Проверь  себя» Проявлять  уважение к  языкам  других  народов.   Высказываться о значении языка и   речи   в   жизни   людей,   о великом   достоянии   русского народа   —   русском   языке, проявлять   уважение   к   языкам других   народов.Приобретать опыт   в   различении   устной   и речи.Оценивать письменной   результаты   выполненного задания: «Проверь себя   Находить   информацию (текстовую,  графическу ю,  изобразитель ную) в  учебнике,  анализирова ть ее  содержание.   2 Текст, предл ожени е,  диало г 1ч Текст (общее  представление  Предложение  как группа  слов,  выражающая  законченную  мысль. Диалог) Учащийся научится  отличать текст от  предложения,  выделять  предложения из  речи, правильно  оформлять  предложения на  письме, распознавать диалог в письменной  речи.   Находить   информацию (текстовую,  графическу ю,  изобразитель ную) в  учебнике,  анализирова ть ее  содержание. Сотрудничат ь  с  одноклассни ками при  выполнении  учебной  задачи:  распределят ь роли при  чтении  диалога. Оценивать   результаты  выполненного задания:  «Проверь  себя» и  электронному приложению к учебнику.     33 Проявлять  познавательн ый интерес к  новому  учебному  содержанию;  принимать  роль ученика  на уровне  положительно го отношения  к школе. Различать текст и предложение.  Подбирать заголовок к  тексту.Составлять текст из  деформированных  предложений.Составлять  небольшие тексты по рисунку,  на заданную тему, по данному  началу и концу. Выделять  предложения из речи. Определять границы  предложения в  деформированном тексте,  выбирать знак препинания в  конце предложения. 3 Слова ,слова Роль слов в  речи.    Определять   количество слов в    Работать   со  Сотрудничат ь с  Оценивать   результаты  Чувство   личной  Определять количество слов в  предложении, вычленять слова 34 34

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для обучающихся с ОВЗ. ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019