Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература +1
8 кл
26.12.2018
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР
литература.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение лицей №82 им. А Н. Знаменского р.п. Каменоломни Утверждаю: Директор МБОУ лицея №82  им. А. Н. Знаменского _____________________ Марусина Л.И. Приказ №_____ от « 31  »  августа 2018г Составитель: учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Шведова Марина Леонидовна, педстаж  29 лет Адаптированная рабочая программа  по литературе для учащихся с задержкой психического развития с обучающимся 8­в класса Кубаша Владимиром 2018­2019 учебный год Пояснительная  записка Исходя из ФГОС ООО, примерных программ, ООП основного общего образования и особенностей развития обучающихся 8 классов изучение  курса (предмета) «Литература» направлено на достижение следующих целей: воспитание духовно­ развитой личности, воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к искусству других народов;   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся;  формирование читательской культуры, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, эстетического вкуса   на основе освоения художественных текстов;  освоение знаний о русской литературе, её духовно­нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских  писателей, их жизни и творчестве посредством чтения и анализа художественных произведений. 1.Требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. 2. Методических рекомендаций по составлению программ для детей с ЗПР. 3. Учебно­методического комплекса  под редакцией В.Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина, М: Просвещение 2016г.; 4. Основной образовательной программы лицея; Основание разработки программы. В результате изучения литературы учащийся должен знать: ­ названия произведений, жанры, авторов художественных произведений; ­ текст, его функционально­смысловые типы; ­ основные единицы русского литературного языка, их признаки; ­ нормы речевого этикета. Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: ­ адекватно понимать информацию устного общения; ­ читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); ­ воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, изложение, конспект, план); ­ владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждению к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); ­ правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); ­ соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета); ­ соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; ­ извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета). Место учебного предмета  В соответствии с примерным учебным  планом для обучающихся на дому, с учётом требований федерального базисного учебного  плана,  утверждённого приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312, адаптированная рабочая программа по литературе  рассчитана на 35 часов ( 1 час в неделю).  Согласно учебному  плану  и годовому  календарному  учебному графику   лицея  на 2018­2019 учебный год  на предмет «Литература» в 8 классе для детей с ЗПР отводится 1 час в неделю, программа предусматривает 35 часов. Содержание учебного предмета Основные содержательные линии: 1. Осмысление и освоение художественного текста 2. Изучение понятийного аппарата. 3. Изучение историко­ литературного процесса. 4. Развитие речи. №п/ п Название раздела 1 Введение (1ч.) Количеств о часов             1 2 Устное народное  творчество 1 Основное содержание Формы организации учебных занятий Основные виды деятельности Интерес русских писателей  к историческому прошлому  своего народа.  Историзмтворчестваклассик ов русскойлитературы. Отражение жизни народа в  народной песне. Отражение различных  сторон жизни народа в  частушках. Разнообразие  тематики частушек. Поэтика частушек. Урок первичного предъявления  новых знаний Урок формирования  первоначальных предметных ,  овладения новыми предметными  умениями. УрокпримененияпредметныхЗУН Чтение статьи учебника,  наблюдение, объяснение  значений слов.  Составление плана  статьи учебника,  пересказ вступительной  статьи по опорным  словам. Объясняет   специфику   форм происхождения, бытования,   жанрового своеобразия фольклора и литературы. Составляет   лексический и   историко­культурный 3 Древнерусская  литература. 2 ов Особенности содержания и  формы народных преданий. Теория литературы.  Народная песня, частушка  (развитие представлений).  Предание  (развитиепредставлений). Урок формирования  первоначальных предметных ,  овладения новыми предметными  умениями. УрокпримененияпредметныхЗУН ов Защита русских земель от  нашествий и набегов врагов.  Бранные подвиги  Александра Невского и его  духовный подвиг  самопожертвования. Художественные  особенности воинской  повести и жития.  Новые литературные герои  — крестьянские и  купеческие сыновья. Сатира  на судебные порядки,  комические ситуации с  двумя плутами. «Шемякин суд» —  «кривосуд» (Шемяка  «посулы любил, потому так  он и судил»). Особенности  поэтики бытовой  сатирической повести. Теория литературы.  Летопись. Древнерусская  цитатные комментарий. Подбирает   примеры, иллюстрирующие понятия песня»,   «предание». Работает   со   словарём литературоведческих терминов. «народная «частушка»,       Анализирует   текст   с позиций жанра. Выявляет   характерные для произведений русской литературы 17 в. темы,   образы   и   приемы изображения   человека, особенности языка произведения. Читает выразительно фрагменты произведений древнерусской  житийной литературы в современном   переводе   и сатирических произведений 17 в. Объясняет   особенности сатирической   воинской повести   как   жанра древнерусской литературы. Подбирает иллюстрирующие примеры, 4 Из русской литературы  ХVIII века 1 5 Произведения русских  писателей ХIХ века. 13 воинская повесть (развитие  представлений). Житие как  жанр литературы (начальные представления).  Сатирическая повесть как  жанр древнерусской  литературы (начальные  представления). Слово о писателе. Социальная и нравственная  проблематика комедии.  Проблемы воспитания,  образования гражданина.  «Говорящие» фамилии и  имена. Речевые  характеристики персонажей как средство  создания комической  ситуации. Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные  правила классицизма в  драматическом  произведении. Краткий рассказ о  писателях.  Теория литературы.  Художественная деталь.  Антитеза (развитие  представлений). Композиция (развитие представлений).  Роль  антитезы в композиции Урок формирования  первоначальных предметных ,  овладения новыми предметными  умениями.   литературоведческие «воинская понятия повесть»,   «сатирическая повесть». Работает   со   словарём литературоведческих терминов. Читает текст комедии.  Характеризует героя  русской литературы 18 в. Выявляет характерные  для произведений  русской литературы 18  века темы, образы и  приемы изображения  человека. Находит в  тексте незнакомые слова  и определяют их  значение.  Урок повторения  предметныхЗУНов Урок формирования  первоначальных предметных ,  овладения новыми  предметнымиЗУНами Устный рассказ о жизни  писателей, осознанное  чтение, выполнение  заданий учебника.  Выборочное чтение,  работа со словарем Выразительное чтение, произведений. анализ произведений.  Рассказ об отношении  поэтов и писателей к  истории и исторической  теме в литературе. История  создания произведений Роман (начальные  представления). Реализм  (начальные представления). 6 Произведения русских  писателей ХХ века 13 Краткий рассказ о  писателях.  Теория литературы.  Сюжет и фабула. Урок повторения  предметныхЗУНов Урок формирования  первоначальных предметных и  овладения новыми  предметнымиЗУНами Рассказ об отношении  поэтов и писателей к  истории и исторической  теме в литературе. История  создания произведений Роман (начальные  представления). Реализм  (начальные представления). Устный рассказ о жизни  писателей, осознанное  чтение, выполнение  заданий учебника.  Выборочное чтение,  работа со словарем Выразительное чтение,  анализ произведений 7 Иззарубежнойлитератур ы 4 Итого  35часов 8 Самостоятельная работа 32 Краткий рассказ о  писателях. Теория литературы.  Конфликт как основа  сюжета драматического  произведения. Сюжеты Шекспира  —«богатейшая  сокровищница лирической  поэзии» (В. Г. Белинский). Теория литературы. Сонет  как форма лирической  поэзии Мольер — великий  комедиограф эпохи  классицизма. «Мещанин во  дворянстве» — сатира на  дворянство и  невежественных буржуа. Теория литературы.  Классицизм. Комедия  (развитие понятий). Исторический роман  (развитие представлений) Направлена на расширение и углубление знаний и умений по   литературе,   усвоение межпредметных связей Урок формирования  первоначальных предметных   знаний Урок повторения  предметныхЗУНов Читает выразительно  фрагменты произведений зарубежной  литературы.Характеризу ет героев зарубежной  литературы.Находит в  тексте незнакомые слова  и определяет их значение Самостоятельная работа Индивидуальная работа  обучающегося по  отработке навыков,  полученных в ходе  учебных занятий  заключается в том, что  обучающийся работает с  текстами художественной  литературы, находит  ответы на поставленные  вопросы, работает со  справочным материалом  ( словарём литературных  терминов, толковым  словарём), составляет  план, анализирует  произведения, выполняет домашнее задание по  образцу с  использованием памяток. Календарно – тематическое  планирование   № п/п Датапроведения Темаурока урока 1 2 4.09 11.09 Русскаялитература и история Введение (1ч.) Устноенародноетворчество (1 ч.) В мире русской народной песни ( лирические, исторические песни). Частушки как  малый песенный жанр. Предания 1 Древнерусскаялитература (2ч.) Количество часов 1 3 4 5 18.09 25.09 2.10 «Житие Александра Невского» (фрагменты)           « Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века Из русской литературы ХVIII века (1 ч.) Д.И. Фонвизин « Недоросль: социальная и нравственная проблематика комедии                                                                                   Произведения русских писателей ХIХ века (13ч.)               6 7 8 9 9.10 16.10 23.10 6.11 10 13.11 11 12 13 14 15 16 17 20.11 27.11 4.12 11.12 18.12 25.12 15.01 И.А. Крылов « Обоз» ­ басня о войне 1812 года. К.Ф. Рылеев. «  Смерть Ермака» как романтическое произведение А.С. Пушкин. « Капитанская дочка» как  реалистический исторический роман « Капитанская дочка»: особенности содержания и структуры А.С. Пушкин. «К***» («Я помню чудное мгновенье...») и др. стихотворения,  посвященные темам любви и творчества М.Ю. Лермонтов. «Мцыри» как романтическая поэма Н.В. Гоголь «Ревизор» как социально­историческая комедия. Образ Хлестакова Н.В. Гоголь « Шинель»: своеобразие реализации темы  «маленького человека» И.С. Тургенев « Певцы»: сюжет, образ повествователя в рассказе М.Е.Салтыков­Щедрин. « История одного города» (отрывок): сюжет, герои Н.С. Лесков « Старый гений»: сюжет, герои. Проблематика и поэтика Л.Н. Толстой «После бала»: проблемы и герои .История создания, особенности  композиции и поэтика рассказа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 22.01 А.П. Чехов. «О любви» 19 20 21 22 23 24 25 26 27 29.01 5.02 12.02 19.02 26.02 5.03 12.03 19.03 2.04 28 9.04 29 16.04 30 31 23.04 30.04 Произведения русских писателей ХХ века(13 часов) И.А.Бунин.  « Кавказ»          А.И. Куприн. «Куст сирени»: история счастливой любви. А.А. Блок « На поле Куликовом», «Россия»: история и современность.  С.А. Есенин. « Пугачев» как поэма на историческую тему И.С. Шмелев « Как я стал писателем: путь к творчеству М.А. Осоргин « Пенсне»: реальность и фантастика Тэффи. « Жизнь и воротник» и др. рассказы М.М. Зощенко « История болезни» и др. рассказы А.Т. Твардовский « Василий Теркин». Замысел,  история создания, особенности  композиции поэмы.  « Теркин – кто же он такой?» В.П. Астафьев « Фотография, на которой меня нет»: картины военного детства, образ главного героя « Фотография, на которой меня нет»: автобиографический характер рассказа Русские поэты о родине, родной природе (обзор) Иззарубежнойлитературы (4ч.) 32 7.05 У. Шекспир. « Ромео и Джульетта». Писатель и его время. Знакомство с трагедией 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 34 35 14.05 21.05 28.05 Итогозагод35часов. « Ромео и Джульетта». Конфликт живого чувства и семейной вражды Ж.­Б. Мольер. « Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен) В. Скотт « Айвенго» 1 1 1

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018