Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Оценка 4.7
Образовательные программы
русская литература +1
8 кл
26.12.2018
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР
Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно- образовательного процесса, выбору и обоснованию основных и парциальных программ, результатам и результативности их деятельности. Данная программа разработана на основе: -Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 -Конвенцией о правах ребенка ООН; -Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10; -Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций (Постановление от 15мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13») -Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) -Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014) -Устава Учреждения, утвержденного Постановлением администрации города Тамбова от 10.06.2015 № 4520. Программа представляет собой модель процесса воспитания, обучения и коррекции детей, имеющих задержку психического развития, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе. Программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса для детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР) и направлена на создание в учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ЗПР посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. При воспитании и обучении детей с ЗПР существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, конкретность и поверхностность мышления, несформированность всех операций речевой деятельности, нарушение словесной регуляции поведения, незрелость эмоционально-волевой сферы, несформированность произвольности и целенаправленности всех видов деятельности, низкая работоспособность. Поэтому разработка коррекционной программы, учитывающей специфику воспитания и обучения детей нашего учреждения, является актуальной. Адаптированная программа рассчитана на детей с ЗПР в возрасте от 3 до 7 лет. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей и включает: а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Организационный раздел содержит описание материально- технического обеспечения программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Новизна программы заключается в следующем: -разработаны рабочие программы учителя-дефектолога, учителя- логопеда, педагога-психолога, по работе с детьми с ЗПР. (Приложение); -составлен тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР 3-7 лет (Приложение); -подобран комплекс диагностических методик, выявляющих отклонения в поведении и умственном развитии детей (Приложение); -разработана программа психолого-педагогического сопровождения родителей имеющих детей с ЗПР. Данная программа обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях: -совместная деятельность педагога и ребенка (индивидуальная, подгрупповая); -максимально возможная самостоятельная деятельность ребенка.