Адаптированная рабочая программа по русскому языку во 2 классе
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по русскому языку во 2 классе

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык +2
2 кл
12.02.2017
Адаптированная рабочая программа   по русскому языку во 2 классе
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторской программы В.В. Воронковой для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Программа расчитана на 68 часов.
руск Ефименко.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КЛЮЧИ­БУЛАКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Адаптированная рабочая программа   по русскому языку  VIII вида  во 2 классе  (домашнее обучение) 2016­2017 учебный год Составитель: Куровская Валентина Тихоновна, учитель I категории с.Ключи­Булак 2016г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная  рабочая   программа  учебного  предмета   «Русский   язык»   для   2   класса разработана   на  основе  требований   ФГОС,   в   соответствии   с   «Примерными   программами», Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания,   «Планируемыми   результатами начального образования» и  авторской   программы  В.В. Воронковой для 1­4 классов специальных (коррекционных)   образовательных   учреждений  VIIIвида,  на   основе   Письма   Министерства народного   образования   РСФСР   от   14.11.1988года   №17­253­6   «Об   индивидуальном   обучении больных детей на дому». Изменения, внесенные в индивидуальную образовательную программу обучения на дому на 2016­2017   учебный   год:   программа   1   класса   не   была   усвоена   в   полном   объеме,   Александр переведен во 2 класс, а  часть программы 1 класса оставлена для повторного прохождения, с целью усвоения и закрепления материала, без которого невозможно дальнейшее обучение. Описание организационно­педагогических условий   Причиной перехода на индивидуальное обучение на дому явились медицинские показания. Целью организации   индивидуального   обучения   на   дому   детей   является   обеспечение исполнения ст. 5, 6 Закона РФ «Об образовании» и освоения образовательных программ в рамках государственного   стандарта   обучающимися,   которые   по   причине   болезни   не   могут   посещать занятия   в   общеобразовательном   учреждении. Дети   с   ограниченными   возможностями   здоровья могут   овладеть   базовым   компонентом   программы   лишь   в   условиях   максимальной индивидуализации   обучения.   Это   предполагает   наличие   гибкого   учебного   плана,   позволяющего учитывать   специфику   нарушений,   наличие   программы,   адаптированной   для   индивидуального обучения. Данная форма обучения определяется на основании заявления родителей и наличия справки об имеющемся заболевании в соответствии с «Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещений массовой школы», утвержденным Министерством просвещения РФ от 08.07.80 г. и Министерством здравоохранения РСФСР 28.07.80 г.. В соответствии с письмом Министерства образования № 17­253­6 от 14.11.1988 «Об   индивидуальном   обучении   больных   детей»   индивидуальный   учебный   план   рассчитан   для обучающейся 1­4 классов на 8 недельных часов. Уроки могут быть как менее продолжительными (20­25 минут), так и более длинными ­ 45 минут. Все зависит от состояния здоровья ребенка. В день у ребенка не больше 2­х предметов. Учебный план предусматривает особый режим работы. Это четыре дня в неделю: вторник, среда,   четверг и пятница.   Для реализации дисциплин учебного плана   предусмотрено   использование   программы   Воронковой.При   составлении   расписания учитывались особенности 2 класса.  Цель программы:  обеспечение   доступного   и   качественного   образования,   формирование   среды, благоприятствующей   становлению   и   росту   развивающейся   личности   в   соответствии   со   своими способностями и потребностями в условиях современного общества.  Задачи программы:          1.  Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от  состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей. 2. Создание комфортной обстановки для получения учащимися образования.  3. Организация психолого­педагогического сопровождения учащихся.  Ценности программы:  2 Определение   необходимых   и   достаточных   условий   для   проявления   и   развития индивидуальности  ребенка. Приоритет  индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе.  Адресность программы:           Индивидуальная образовательная программа создана для учащегося 2 класса Ефименко  Александра, имеющего отклонения здоровья  Педагогические технологии, применяемые для реализации программы • Личностно­ориентированное обучение и воспитание  • Дифференцированное обучение и воспитание  • Проблемное обучение и воспитание  • Рефлексивное обучение и воспитание  • Здоровьесберегающие технологии  ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ  На изучение предмета «Русский язык» в учебном плане для домашнего обучения отводится 2 часа в неделю, всего – 68 часов (34 недели) Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  •   формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и   письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа   определяет   ряд   практических   задач,   решение   которых   обеспечит   достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  •   формирование   у   младших   школьников   первоначальных   представлений   о   системе   и структуре   русского   языка:   лексике,   фонетике,   графике,   орфоэпии,   морфемике   (состав   слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять   несложные   устные   монологические   высказывания   и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОГО КУРСА  Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа,   средством   межнационального   общения.   Изучение   русского   языка   способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально­ценностное   отношение   к   русскому   языку,   стремление   к   его   грамотному 3 использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах   русского   литературного   языка   и   правилах   речевого   этикета,   учатся  ориентироваться   в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их   мышления,   воображения,   интеллектуальных   и   творческих   способностей,   основным   каналом социализации   личности.   Успехи   в   изучении   русского   языка   во   многом   определяют   результаты обучения по другим школьным предметам. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Программа   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы   определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты 1. Формирование  чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности,   формирование   ценностей многонационального   российского   общества;   становление   гуманистических   и   демократических ценностных ориентаций. 2.Формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3.  Формирование  уважительного   отношения  к  иному  мнению,  истории  и   культуре  других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5.  Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности  и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах,   социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8.   Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; –   учиться  высказывать  своё   предположение   (версию)   на   основе   работы   с   материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно­диалогическая технология. Познавательные УУД: –  ориентироваться  в   учебнике   (на   развороте,   в   оглавлении,   в   условных   обозначениях);   в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; 4 – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; –  преобразовывать  информацию   из   одной   формы   в   другую:   подробно  пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника   и   его   методический   аппарат,   обеспечивающие   формирование   функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: Средством   формирования   коммуникативных   УУД   служат   проблемно­диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах 1. Овладение  способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности, поиска средств её осуществления. 2.   Формирование   умения  планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации,   определять   наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4.   Активное   использование   речевых   средств   и   средств   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии   с   целями   и   задачами:   осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение   логическими   действиями   сравнения,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.   анализа,   синтеза, 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты 1. Формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и   многообразии   языкового   и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2.   Понимание   обучающимися   того,   что   язык   представляет   собой   явление   национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения  русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.  5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения   коммуникативных   задач   при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 5 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение   орфографических   правил   и   правил   постановки   знаков   препинания   при   записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7.   Овладение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами   и   формирование   умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Формирование   умений   опознавать   и   анализировать   основные   единицы   языка, грамматические  категории  языка,   употреблять  языковые   единицы   адекватно  ситуации  речевого общения. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА       Обучение грамоте (письму) 17ч. Послебукварный период 8ч Русский язык 1 класс 20 ч. Русский язык 2 класс 23 ч КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 Дата: Тематическое планирование Характеристика деятельности учащегося Букварный период 17 часов 1 2 3 4 Строчная буква р.  Заглавная буква Р.  Строчная и заглавная буквы В, в.  Строчная и заглавная буквы Е, е. Строчная  и заглавная буквы П, п.  Строчная и заглавная буквы М, м.  Строчная и  заглавная буквы З, з.  Строчная и заглавная буквы Б, б. Строчная и заглавная буквы Д, д.  Обучение письму Сравнение   строчной   и   заглавной   букв.   Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов.  Сравнение   строчной   и   заглавной   букв.   Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [в], [в’]. Письмо слогов и слов с буквами В, в. Рисование   бордюров.   Дополнение   предложений   словами по смыслу. Оформление границ предложения.  Сравнение   строчной   и   заглавной   букв.   Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Двойная роль буквы е. Обозначение буквой  е  мягкости   предыдущего   согласного   на   письме. Письмо   слогов   и   слов   с   буквами  Е,   е.   Бордюры. Списывание с письменного шрифта. Составление ответа на   поставленный   в   тексте   вопрос.   Дополнение   текста своим предложением. Оформление границ предложения.  Сравнение   строчной   и   заглавной   букв.   Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений   словами   по   смыслу.   Оформление   границ предложения.   Списывание   с   печатного   шрифта. Письменный ответ на вопрос Сравнение   строчной   и   заглавной   букв.   Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м.  Письмо   элементов   буквы  М  в   широкой   строке безотрывно. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление     Запись   и интонирование вопросительных предложений. Списывание с   печатного   шрифта.   Письменные   ответы   на   вопросы. Разгадывание ребусов Сравнение   строчной   и   заглавной   букв.   Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Письмо элементов буквы З в широкой строке безотрывно. Дополнение   предложений   словами   по   смыслу. Оформление     Запись   и интонирование   различных   видов   предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы.   Самооценка   и   взаимооценка   Письмо   под диктовку Сравнение   строчной   и   заглавной   букв.   Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Рисование   бордюров   в   широкой   строке   безотрывно. Наблюдение   изменением   формы   числа существительного. Единственное и множественное число существительных     Дополнение предложений   словами   по   смыслу.   Оформление   границ предложения.   Запись   и   интонирование   различных   видов предложений.   Списывание   с   печатного   шрифта. Письменные ответы на вопросы. Сравнение   строчной   и   заглавной   букв.   Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов границ   предложения. границ   предложения. за (один   ­   много).   7 8

Адаптированная рабочая программа по русскому языку во 2 классе

Адаптированная рабочая программа   по русскому языку во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по русскому языку во 2 классе

Адаптированная рабочая программа   по русскому языку во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по русскому языку во 2 классе

Адаптированная рабочая программа   по русскому языку во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по русскому языку во 2 классе

Адаптированная рабочая программа   по русскому языку во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по русскому языку во 2 классе

Адаптированная рабочая программа   по русскому языку во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по русскому языку во 2 классе

Адаптированная рабочая программа   по русскому языку во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по русскому языку во 2 классе

Адаптированная рабочая программа   по русскому языку во 2 классе

Адаптированная рабочая программа по русскому языку во 2 классе

Адаптированная рабочая программа   по русскому языку во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017