Адаптированная рабочая программа по русскому языку во 2 классе
Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык +2
2 кл
12.02.2017
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторской программы В.В. Воронковой для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Программа расчитана на 68 часов.
руск Ефименко.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КЛЮЧИБУЛАКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Адаптированная рабочая программа
по русскому языку VIII вида
во 2 классе
(домашнее обучение)
20162017 учебный год
Составитель:
Куровская Валентина Тихоновна,
учитель I категории
с.КлючиБулак
2016г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса
разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами»,
Концепция духовнонравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами
начального образования» и авторской программы В.В. Воронковой для 14 классов специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида,
на основе Письма Министерства
народного образования РСФСР от 14.11.1988года №172536 «Об индивидуальном обучении
больных детей на дому».
Изменения, внесенные в индивидуальную образовательную программу обучения на дому на
20162017 учебный год: программа 1 класса не была усвоена в полном объеме, Александр
переведен во 2 класс, а часть программы 1 класса оставлена для повторного прохождения, с целью
усвоения и закрепления материала, без которого невозможно дальнейшее обучение.
Описание организационнопедагогических условий
Причиной перехода на индивидуальное обучение на дому явились медицинские показания.
Целью организации индивидуального обучения на дому детей является обеспечение
исполнения ст. 5, 6 Закона РФ «Об образовании» и освоения образовательных программ в рамках
государственного стандарта обучающимися, которые по причине болезни не могут посещать
занятия в общеобразовательном учреждении. Дети с ограниченными возможностями здоровья
могут овладеть базовым компонентом программы лишь в условиях максимальной
индивидуализации обучения. Это предполагает наличие гибкого учебного плана, позволяющего
учитывать специфику нарушений, наличие программы, адаптированной для индивидуального
обучения.
Данная форма обучения определяется на основании заявления родителей и наличия справки
об имеющемся заболевании в соответствии с «Перечнем заболеваний, по поводу которых дети
нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещений массовой школы»,
утвержденным Министерством просвещения РФ от 08.07.80 г. и Министерством здравоохранения
РСФСР 28.07.80 г.. В соответствии с письмом Министерства образования № 172536 от 14.11.1988
«Об индивидуальном обучении больных детей» индивидуальный учебный план рассчитан для
обучающейся 14 классов на 8 недельных часов. Уроки могут быть как менее продолжительными
(2025 минут), так и более длинными 45 минут. Все зависит от состояния здоровья ребенка. В день
у ребенка не больше 2х предметов. Учебный план предусматривает особый режим работы. Это
четыре дня в неделю: вторник, среда, четверг и пятница. Для реализации дисциплин учебного
плана предусмотрено использование программы Воронковой.При составлении расписания
учитывались особенности 2 класса.
Цель программы:
обеспечение доступного и качественного образования,
формирование среды,
благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими
способностями и потребностями в условиях современного общества.
Задачи программы:
1. Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от
состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.
2. Создание комфортной обстановки для получения учащимися образования.
3. Организация психологопедагогического сопровождения учащихся.
Ценности программы:
2 Определение необходимых и достаточных условий для проявления и развития
индивидуальности ребенка.
Приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка как активного носителя
субъективного опыта в образовательном процессе.
Адресность программы:
Индивидуальная образовательная программа создана для учащегося 2 класса Ефименко
Александра, имеющего отклонения здоровья
Педагогические технологии, применяемые для реализации программы
• Личностноориентированное обучение и воспитание
• Дифференцированное обучение и воспитание
• Проблемное обучение и воспитание
• Рефлексивное обучение и воспитание
• Здоровьесберегающие технологии
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «Русский язык» в учебном плане для домашнего обучения отводится 2
часа в неделю, всего – 68 часов (34 недели)
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой
основе знаковосимволического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной
речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма
как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение
основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и
структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова),
морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и
читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и
письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому языку, чувства
сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса
к языку, стремления совершенствовать свою речь.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОГО КУРСА
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что
русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского
народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует
формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения,
явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное
эмоциональноценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному
3 использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем
общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о
нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в
целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения
коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития
их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом
социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты
обучения по другим школьным предметам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических
ценностных ориентаций.
2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире.
5.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому
труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом
учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемнодиалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в
словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
4 – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты
учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной
грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемнодиалогическая
технология и организация работы в парах и малых группах
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаковосимволических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и
познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения,
обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
анализа,
синтеза,
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной
культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при
составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
5 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,
применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи
собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения
использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,
грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого
общения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Обучение грамоте (письму) 17ч.
Послебукварный период 8ч
Русский язык 1 класс 20 ч.
Русский язык 2 класс 23 ч
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 Дата: Тематическое
планирование
Характеристика деятельности учащегося
Букварный период 17 часов
1
2
3
4
Строчная буква р.
Заглавная буква Р.
Строчная и заглавная
буквы В, в.
Строчная и заглавная
буквы Е, е. Строчная
и заглавная буквы П,
п.
Строчная и заглавная
буквы М, м.
Строчная и
заглавная буквы З, з.
Строчная и заглавная
буквы Б, б.
Строчная и заглавная
буквы Д, д.
Обучение письму
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение
печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов.
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение
печатной и письменной букв. Слогозвуковой анализ слов
со звуками [в], [в’]. Письмо слогов и слов с буквами В, в.
Рисование бордюров. Дополнение предложений словами
по смыслу. Оформление границ предложения.
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение
печатной и письменной букв. Слогозвуковой анализ слов
со звуками [j’э], [’э]. Двойная роль буквы е. Обозначение
буквой е мягкости предыдущего согласного на письме.
Письмо слогов и слов с буквами Е, е. Бордюры.
Списывание с письменного шрифта. Составление ответа
на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста
своим предложением. Оформление границ предложения.
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение
печатной и письменной букв. Слогозвуковой анализ слов
со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п.
Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение
предложений словами по смыслу. Оформление границ
предложения.
Списывание с печатного шрифта.
Письменный ответ на вопрос
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение
печатной и письменной букв. Слогозвуковой анализ слов
со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М,
м. Письмо элементов буквы М в широкой строке
безотрывно. Дополнение предложений словами по смыслу.
Оформление
Запись и
интонирование вопросительных предложений. Списывание
с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы.
Разгадывание ребусов
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение
печатной и письменной букв. Слогозвуковой анализ слов
со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з.
Письмо элементов буквы З в широкой строке безотрывно.
Дополнение предложений словами по смыслу.
Оформление
Запись и
интонирование различных видов предложений.
Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на
вопросы. Самооценка и взаимооценка Письмо под
диктовку
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение
печатной и письменной букв. Слогозвуковой анализ слов
со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б.
Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.
Наблюдение
изменением формы числа
существительного. Единственное и множественное число
существительных
Дополнение
предложений словами по смыслу. Оформление границ
предложения. Запись и интонирование различных видов
предложений.
Списывание с печатного шрифта.
Письменные ответы на вопросы.
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение
печатной и письменной букв. Слогозвуковой анализ слов
границ предложения.
границ предложения.
за
(один
много).
7 8
Адаптированная рабочая программа по русскому языку во 2 классе
Адаптированная рабочая программа по русскому языку во 2 классе
Адаптированная рабочая программа по русскому языку во 2 классе
Адаптированная рабочая программа по русскому языку во 2 классе
Адаптированная рабочая программа по русскому языку во 2 классе
Адаптированная рабочая программа по русскому языку во 2 классе
Адаптированная рабочая программа по русскому языку во 2 классе
Адаптированная рабочая программа по русскому языку во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.