Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
труд
8 кл
23.01.2017
Уровень общего образования (класс) основное общее - 8
Количество часов - 135 часов +135 на самостоятельное обучение.
Учитель Просвирина Н.А
Программа разработана на основе: программы по технологии В.В.Воронковой, Т.М.Лифановой, С.А.Кустовой для обучающихся 6-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.8 часов в неделю.
труд 8кл адаптированная программа.docx
Ростовская область, Белокалитвинский район, п. Виноградный
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15.
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №15
Приказ от _ 2016г.№___ _
__________/Ермакова Е.А./
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Путягин Александр (надомное обучение)
по Технологии
Уровень общего образования (класс) основное общее 8
Количество часов 135 часов +135 на самостоятельное обучение.
Учитель Просвирина Н.А
Программа разработана на основе: программы по технологии В.В.Воронковой, Т.М.Лифановой, С.А.Кустовой для обучающихся 69 классов
специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида п. Виноградный
1.Содержание курса
Столярное дело
Вводное занятие
Задачи обучения. План работы на I четверть.
Изготовление изделия из деталей круглого сечения
Изделия. Швабра. Детская лопатка. Ручка для лопатки, граблей.
Теоретические сведения. Диагонали. Нахождение центра квадрата, прямоугольника проведением диагоналей. Материал для ручки лопаты, швабры,
граблей. Правила безопасности при строганин и отделке изделия.
Практические работы. Выпиливание заготовки по заданным размерам. Выстрагивание бруска квадратного сечения. Разметка центра на торце
заготовки. Сострагивание ребер восьмигранника (скругление). Обработка напильником и шлифование. Проверка готовой продукции.
Строгание. Разметка рейсмусом
Изделие. Заготовка для будущего изделия.
Теоретические сведения. Столярный рейсмус: виды, устройство, назначение, правила безопасной работы. Лицевая сторона бруска: выбор,
обозначение, последовательность строгания прямоугольной заготовки.
Умение. Работа столярным рейсмусом.
Практические работы. Измерение заготовки, определение припусков на обработку. Выбор лицевой стороны. Строгание лицевой пласти и лицевой
кромки. Контроль выполнения работы линейкой и угольником. Установка рейсмуса. Разметка толщины бруска и строгание до риски. Отпиливание
бруска в размер по длине. Проверка выполненной работы.
Геометрическая резьба по дереву
Изделия. Учебная дощечка. Детали будущего изделия.
Теоретические сведения. Резьба по дереву, назначение, виды, материал, инструменты, геометрические узоры и рисунки. Правила безопасности при
резьбе. Возможный брак при выполнении резьбы.
Умение. Вырезание треугольников. Работа с морилкой, анилиновым красителем.
Практические работы. Нанесение рисунка на поверхность заготовки. Вырезание геометрического орнамента. Отделка морилкой, анилиновыми
красителями. Коллективный анализ выполненных работ. Практическое повторение
Виды работы: изделия для школы.
Самостоятельная работа
Изготовление с ориентировкой на чертеж детской лопатки, настенной полочки.
Вводное занятие
Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности работы в мастерской.
Угловое концевое соединение брусков вполдерева
Изделие. Подрамник.
Теоретические сведения. Шип: назначение, размеры (длина, ширина, толщина), элементы (боковые грани, заплечики). Основные свойства столярного
клея. Последовательность подготовки клея к работе. Условия прочного склеивания деталей: плотность подгонки деталей, сухой материал,
прессование, скорость выполнения операций.
Умение. Работа со столярным клеем. Выполнение соединения вполдерева.
Практические работы. Разметка и выпиливание шипов. Подгонка соединения. Нанесение клея на детали. Проверка прямоугольное™ соединений,
прессование (установка соединения в зажимах).
Сверление
Теоретические сведения. Сверлильный станок: устройство, назначение. Правила безопасности при работе. Зажимной патрон: назначение, устройство.
Спиральное сверло с цилиндрическим хвостовиком: элементы. Диаметры. Инструменты для выполнения больших отверстий.
Понятие диаметр отверстия. Обозначение диаметра отверстия на чертеже
Упражнение. Работа на сверлильном станке с использованием материалов отходов.
Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки
Изделия. Плечикивешалка. Кронштейн для ампельных растений. Полочка с криволинейными деталями.
Теоретические сведения. Пила выкружная (для криволинейного пиления). Учет направления волокон древесины при разметке деталей. Исправимый
и неисправимый брак при пилении. Напильник драчевый, виды, назначение, форма. Стальная щетка для очистки напильника. Правила безопасной
работы стамеской, напильником, шлифовальной шкуркой. Выпуклые и вогнутые кромки детали. Радиус. Обозначение радиуса на чертеже. Скругление
угла. Точки сопряжения.
Умение. Работа выкружной пилой, драчевым напильником.
Практические работы. Разметка криволинейной детали но шаблону. Подготовка выкружной пилы к работе. Пиление по кривым линиям. Контроль
прямоугольное™ пропила в направлении толщины доски. Строгание выпуклых кромок. Обработка кромок стамеской, напильником и шкуркой.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление подрамника, полочки с криволинейными деталями.
Самостоятельная работа
По выбору учителя два—три изделия.
Вводное занятие
Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности работы в мастерской. Долбление сквозного и несквозного гнезда
Изделия. Учебный брусок. Средник для лучковой пилы.
Теоретические сведения. Гнездо как элемент столярного соединения. Виды (сквозное и глухое), размеры (длина, ширина, глубина). Столярное
долото: назначение, устройство, сравнение со стамеской, определение качества, заточка, правила безопасного пользования. Прием долбления при
ширине гнезда больше ширины долота.
Брак при долблении: виды предупреждения. Установка рейсмуса для разметки гнезда. Линия невидимого контура чертежа.
Умение. Работа долотом, рейсмусом.
Практические работы. Разметка несквозного (глухого) и сквозного гнезда. Крепление детали при долблении. Последовательность долбления
сквозного гнезда. Подчистка гнезда стамеской.
Свойства основных пород древесины
Теоретические сведения. Хвойные (сосна, ель, пихта, лиственница, кедр), лист венные (дуб, ясень, бук, клен, вяз, береза, осина, ольха, липа, тополь),
породы: произрастание, свойства древесины (твердость, прочность, цвет, текстура), промышленное применение.
Лабораторная работа. Определение древесных пород по образцам древесины.
Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС3
Изделия. Скамейка. Подставка под цветочные горшки.
Теоретические сведения. Соединения УС3: применение, элементы (торцевая грань шипа, заплечики, боковые грани шипа, толщина, ширина, длина
шипа; глубина, стенки проушины).
Зависимость прочности соединения от плотности подгонки деталей. Пилы для выполнения шиповых соединений. Значение лицевых сторон деталей
при сборке изделия. Правила безопасности при обработке шипа и сборке соединения.
Умение. Выполнение соединения УС3.
Упражнение. Изготовление образца соединения УС3 из материалоотходов.
Практические работы. Подбор материала. Черновая разметка. Крой заготовок. Выполнение чистовых заготовок. Разметка деталей. Выполнение
соединений. Сборка «насухо». Подгонка и сборка на клею.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление средника для лучковой пилы, скамейки.
Самостоятельная работа По выбору учителя.
Вводное занятие
Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности работы стамеской.
Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК1
Изделия. Рамка для табурета. Подрамник для стенда.
Теоретические сведения. Применение соединения УК1. Учет лицевых сторон деталей при разметке и сборке изделия. Условия прочности
соединения. Чертеж и образец соединения УК1. Правила безопасности при выполнении соединения.
Умение. Выполнение соединений УК1.
Упражнение. Выполнение соединения из материалоотходов. Практические работы. Изготовление чистовых заготовок. Разметка проушины с кромок и торца. Запиливание проушины внутрь от линий разметки.
Разметка шипа. Запиливание шипа слева и справа от риски. Долбление проушины с двух сторон. Подгонка соединения и обозначение деталей.
Проверка качества работы.
Заточка стамески и долота
Объекты работы. Стамеска, долото.
Теоретические сведения. Названия элементов стамески и долота. Угол заточки (заострения). Виды абразивных материалов. Бруски для заточки и
правки стамески и долота.
Способы определения качества заточки. Правила безопасной работы при затачивании. Предупреждение неравномерного износа абразивного бруска.
Практические работы. Заточка стамески и долота на бруске. Правка лезвия. Проверка правильности заточки.
Склеивание
Объект работы. Детали изделия.
Теоретические сведения. Клей: назначение, виды (животного происхождения, синтетический), свойства, применение, сравнение. Критерии выбора
клея. Определение качества клеевого раствора. Последовательность и режим склеивания при разных видах клея. Склеивание в хомутовых струбцинах
и механических ваймах.
Упражнение. Определение вида клея по внешнему виду и запаху.
Практическое повторение
Виды работы. Рамка для табурета. Заточка стамески.
Контрольная работа
По выбору учителя изготовление 34 изделий. 2.Тематический план
Столярное дело
(8 часов в неделю. Всего 270 ч)
Название раздела, темы
Количество
часов
Раздел I. Изготовление изделия из деталей круглого сечения
Знакомство с изделием (ручка для лопаты, граблей или швабры)
Последовательность изготовления изделия
Выпиливание заготовки
Выстрагивание бруска квадратного сечения
Разметка центра на торце заготовки
Скругление углов заготовки
Отделка изделия
Раздел II. Строгание. Разметка рейсмусом
Столярный рейсмус: виды, устройство, назначение
Последовательность изготовления заготовки (дощечка)
Разметка и выпиливание заготовки
Строгание лицевой пласти и лицевой кромки
Разметка толщины заготовки
Строгание пласти бруска до риски
Отпиливание бруска в размер по длине
Раздел III. Геометрическая резьба по дереву
Резьба по дереву
Нанесение рисунка на поверхность заготовки
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
13
12
2
1
2
2
1
2
2
11
2
1
2
4 Приемы выполнения геометрической резьбы (на отходах материалов)
Вырезание геометрического орнамента
Отделка изделия
Практическое повторение
Изготовление изделий для школы
Самостоятельная работа
Изготовление детской лопатки (настенной полочки) с ориентировкой на чертеж
Раздел IV. Угловое концевое соединение брусков вполдерева
Угловое концевое соединение брусков вполдерева
Последовательность выполнения углового концевого соединения вполдерева
Выполнение углового концевого соединения брусков вполдерева (из отходов материалов)
Свойства столярного клея. Склеивание деталей
Знакомство с изделием (подрамник)
Последовательность изготовления изделия
Заготовка брусков. Разметка шипов
Выпиливание шипов
Подгонка соединения и разметка для склеивания
Склеивание подрамника
Выстрагивание сторон и кромок подрамника
Зачистка поверхности изделия
Раздел V. Сверление
5.1 Устройство сверлильного станка
5.2 Правила безопасной работы при сверлении
5.3 Диаметр отверстия
5.4 Назначение и устройство зажимного патрона
5.5 Элементы спирального сверла
2
26
26
10
10
22
1
1
3
2
1
1
2
2
2
2
2
2
8
1
1
1
1
1 5.6 Инструменты для выполнения больших отверстий
5.7
Работа на сверлильном станке (на материалоотходах)
Раздел VI. Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки
Знакомство с изделием (кронштейн для ампельных растений)
Разметка деталей изделия
6.1 Криволинейное пиление
6.2 Выкружная пила
6.3
6.4 Последовательность изготовления изделия.
6.5
6.6 Выпиливание деталей изделия
6.7 Обработка криволинейных кромок
6.8 Строгание выпуклых кромок
6.9 Обработка криволинейных кромок стамеской
6.10 Обработка криволинейных кромок напильником
6.11 Зачистка кромок шлифовальной шкуркой
6.12 Сборка кронштейна
Практическое повторение
Изготовление подрамника или полочки с криволинейными деталями
Самостоятельная работа
Изготовление изделия (по выбору учителя)
Раздел VII. Долбление сквозного и несквозного гнезда
Гнездо как элемент столярного соединения
Разметка несквозного и сквозного гнезда
7.1
7.2 Столярное долото
7.3
7.4 Последовательность долбления сквозного гнезда
7.5 Приемы работы долотом
7.6
7.7
7.8 Долбление сквозных гнезд
7.9 Отделка изделия
Знакомство с изделием (средник для лучковой пилы)
Разметка гнезд
Раздел VIII. Свойства основных пород древесины
8.1 Свойства древесины основных пород древесины
8.2 Определение древесных пород по образцам древесины
Раздел IX. Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС3
9.1 Угловое серединное соединение на шип одинарный
1
2
15
1
2
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
7
7
4
4
21
2
2
2
2
2
2
2
4
2
3
2
1
38
2 Знакомство с изделием (скамейка)
9.2 Изготовление образца соединения УС3 (из материалоотходов)
9.3
9.4 Последовательность изготовления изделия
9.5 Выпиливание заготовок
9.6 Выстрагивание деталей
9.7 Выполнение чистовых заготовок
9.8 Изготовление шипов
9.9 Выдалбливание гнезд
9.10 Подгонка шипов к гнездам
9.11 Изготовление сиденья
9.12 Сверление отверстий в брусках сиденья
9.13 Прикрепление брусков к подставкам ножек
9.14 Сборка скамейки
9.15 Отделка изделия
Практическое повторение
Изготовление скамейки, средника для лучковой пилы
Самостоятельная работа
Изготовление изделия (по выбору учителя)
Раздел X. Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК1
10.1 Угловое концевое соединение УК1
10.2 Последовательность выполнения соединения УК1
10.3 Выполнение образца соединения УК1 (из материалоотходов)
10.4 Знакомство с изделием (рамка для табурета)
10.5 Изготовление заготовок
10.6 Чистовая разметка деталей и отпиливание
10.7 Изготовление проушин
10.8 Изготовление шипов
10.9 Подгонка соединения
10.1
Сборка изделия
0
10.1
1
Отделка изделия
Раздел XI. Заточка стамески и долота
6
2
1
2
2
2
4
4
2
3
2
2
2
2
16
16
8
8
30
1
1
10
1
2
2
4
4
2
1
1
6 11.1 Угол заточки лезвия у стамески и долота
11.2 Материалы и приспособления для затачивания инструментов
11.3 Приемы затачивания
11.4 Заточка стамески и долота на бруске
Раздел XII. Склеивание
12.1 Виды клея и их свойства
12.2 Определение вида клея по внешнему виду и запаху
12.3 Выбор клея для склеивания изделия
12.4 Склеивание деталей изделия
Практическое повторение
Изготовление изделия (рамка для табурета) или выполнение заточки инструмента
Контрольная работа
Изготовление изделий (по выбору учителя)
Всего
1
1
2
2
6
2
1
1
2
12
12
2
10
270 3.Календарнотематическое планирование.
Тема урока
Виды деятельности
Форма контроля
Дидактическое
Коррекционное
обеспечение
обеспечение
7
8
6
Ответы на вопросы
ДОУП № 5 Т
Плакат по ТБ
инструменты
для столярного
дела
№
урока
1
Дата
2
Колво
часов
3
12
1.09
5.09
2
3
6.09
1
4
Вводное занятие.
5
I четверть
Задачи обучения в
Первичный инструктаж
по охране труда
классе. План работы на
четверть. Первичный
инструктаж по охране
труда. Повторение
знаний, полученных в 5
классе (материалы и
инструменты,
применяемые на
занятиях по столярному
делу; организация
рабочего места,
устройство верстака, его
регулировка и др.)
Раздел I. Изготовление изделия из деталей круглого сечения (11 ч)
Знакомство с изделием
(ручка для лопаты,
Ручка для лопаты или
граблей. Материалы для
Ответы на вопросы
граблей или швабры)
ее изготовления.
Технический рисунок
изделия с обозначением 4
7.09
1
56
12,13
09
78
14,15
09
9
19.09
2
2
1
Последовательность
изготовления изделия
Выпиливание заготовки
Выстрагивание бруска
квадратного сечения
Разметка центра на торце
заготовки
размеров
Составление
последовательности
изготовления изделия с
опорой на образец,
предметно
технологической карты
Подбор материала.
Разметка с припусками
на обработку.
Выпиливание заготовки
по заданным размерам.
Технические требования
к выполнению данной
операции
Правила безопасности
при строгании изделия.
Выстрагивание бруска
квадратного сечения.
Технические
требования к
выполнению операции
Диагонали. Нахождение
центра квадрата,
прямоугольника
Заполнение
технологической
Технологические
карты
карты
Контроль за
действием.
Технологические
Контроль качества
карты
Контроль за
действием.
технологические
карты
Контроль качества
Контроль за
действием.
Контроль качества 1011
20.09
21.09
сам
1213
22,09
26.09
2
2
2
Скругление
углов
заготовки
Отделка изделия
проведением
диагоналей. Разметка
центра на торце
заготовки
Сострагивание ребер
воьмигранника
(скругление).
Технические требования
к выполнению данной
операции
Способы отделки
изделия. Обработка
ручки напильником и
шлифование. Правила
безопасности при
отделке изделия.
Оценка качества
готового изделия
Контроль за
действием.
Контроль качества
Контроль за
действием.
Контроль качества
Столярный
виды,
назначение
Раздел II. Строгание. Разметка рейсмусом (12 ч)
рейсмус:
устройство,
Столярный рейсмус:
виды, устройство,
Ответы на вопросы.
Контроль за
рейсмус
действием
назначение. Правила
безопасности при работе
с рейсмусом. Приемы
выполнения разметки Последовательность
изготовления заготовки
бруска рейсмусом
Составление
последовательности
Заполнение
технологической
(дощечка)
Разметка и выпиливание
изготовления заготовки
Подбор материала.
карты
Контроль за
заготовки
Выбор и обозначение
лицевой стороны пря
действием.
Контроль качества
Технологически
е карты
Технологические
карты
14
27.09
1
сам
28.09
29.09
2
1516
3.10
4.10
2
Строгание
лицевой
пласти и лицевой кромки
моугольной заготовки.
Разметка бруска с
припуском на
обработку.
Выпиливание заготовки
по линиям разметки.
Технические требования
к выполнению данной
операции
Последовательность
строгания
прямоугольной
заготовки. Строгание
лицевой пласти и
лицевой кромки.
Контроль выполнения
работы линейкой и
угольником.
Контроль за
действием.
Контроль качества
Плакат по ТБ
инструменты
для столярного
дела Предупреждение
ошибок при строгании
брусков
Установка рейсмуса.
Разметка толщины
Контроль за
действием.
Плакат
заготовки
Строгание пласти
Контроль качества
Контроль за
бруска до риски.
Технические требования
действием.
Контроль качества
к выполнению данной
операции
Разметка длины бруска.
Отпиливание бруска в
размер по длине.
Проверка выполненной
работы
Контроль за
действием.
Контроль качества
Разметка
заготовки
толщины
Строгание пласти бруска
до риски
Отпиливание бруска в
размер по длине
сам
сам
1718
5.10
6.10
1920
10.10
11.10
21
12.10
сам
1
2
2
2
1
2
Раздел III. Геометрическая резьба по дереву (11 ч)
Резьба по дереву
Нанесение рисунка на
Резьба по дереву:
назначение, виды,
материал, инструменты,
геометрические узоры и
рисунки. Выбор рисунка
Способы нанесения
поверхность заготовки
рисунка на
поверхность заготовки
выполнения Правила безопасности
Приемы
Ответы на вопросы
Контроль за
действием
Контроль за геометрической резьбы
при резьбе. Приемы
действием.
(на отходах материалов)
Вырезание
геометрического
орнамента
Отделка изделия
сам
2223
13.10
17.10
4
2
выполнения
геометрической резьбы
(вырезание
треугольников на
отходах материалов).
Возможный брак при
выполнении резьбы
Вырезание
геометрического
орнамента.
Технические
требования к
выполнению резьбы
Отделка изделия
Контроль качества
Контроль за
действием.
Контроль качества
Контроль за
морилкой, анилиновыми
красителями. Правила
действием.
Контроль качества
безопасной работы при
отделке. Выполнение
отделки изделия.
Коллективный анализ
выполненных работ
сам
26
Изготовление изделий
Последовательность
Контроль за
Практическое повторение (26 ч)
для школы
изготовления изделия
действием.
Технологические Контроль качества
сам
10
Самостоятельная работа (10 ч)
Изготовление детской
лопатки
(настенной
Последовательность
изготовления изделия.
Контроль за
действием.
полочки)
с
ориентировкой на чертеж
Анализ выполненной
работы
Контроль качества
Вводное занятие
. Правила безопасной
работы в мастерской
24
18.10
1
Ответы на вопросы.
Тестирование по
вопросам охраны
труда
карты
изготовления
изделий
Технологические
карты
изготовления
изделий
Плакат по ТБ
Раздел IV. Угловое концевое соединение брусков вполдерева (21 ч)
Угловое
соединение
Угловое концевое
соединение брусков
концевое
брусков
Ответы на вопросы
25
19.10
26
20.10
2729
24
10
1
1
3
вполдерева
Последовательность
выполнения
углового
вполдерева: применение,
особенности,
последовательность
выполнения
Последовательность
выполнения углового
концевого соединения
вполдерева
углового
Выполнение
концевого соединения
концевого соединения
вполдерева
Шип: назначение,
размеры (длина, ширина,
Заполнение
технологической
карты
Контроль за
действием. брусков вполдерева (из
толщина), элементы
Контроль качества
отходов материалов)
25.10
Свойства
столярного
клея. Склеивание деталей
3031
26.10
7.11
8.11
2
32
9.11
1
Знакомство с изделием
(подрамник)
(боковые грани,
заплечики). Разметка
длины и толщины шипа.
Запиливание шипов.
Спиливание щечек у
шипов. Подгонка
соединения
Основные свойства
столярного клея.
Последовательность
подготовки клея к
работе. Условия
прочного склеивания
деталей: плотность
подгонки деталей, сухой
материал, прессование,
скорость выполнения
операций. Склеивание
деталей углового
концевого соединения
брусков вполдерева (из
отходов материалов)
Подрамник: детали,
материалы для
Контроль за
действием.
Контроль качества
Технологические
карты
изготовления
изделий
Ответы на вопросы.
Контроль за изготовления.
действием
Соединение деталей.
Выполнение
технического рисунка
изделия с обозначением
размеров
Составление
последовательности
изготовления изделия
Заполнение
технологической
карты
Последовательность
изготовления изделия
Заготовка
Разметка шипов
брусков.
Подбор материалов.
Заготовка брусков.
Контроль за
действием.
Разметка шипов.
Технические требования
к выполнению данной
операции
Запиливание шипов.
Спиливание щечек у
шипов. Технические
требования к
выполнению данной
операции
Подгонка соединения и
разметка для
Контроль качества
Контроль за
действием.
Контроль качества
Контроль за
действием.
склеивания
Контроль качества
Выпиливание шипов
Подгонка соединения и
разметка для склеивания
Технологические
карты
изготовления
изделий
Технологические
карты
изготовления
изделий
Технологические
карты
изготовления
изделий
карты
изготовления
изделий
33
10.11
3435
14.11
15.11
3637
16.11
17.11
3839
21.11
22.11
1
2
2
2 Склеивание подрамника
Подготовка клея.
Контроль за
Приспособление для
прессования. Нанесение
действием.
Контроль качества
Технологические
карты
изготовления
изделий
Технологические
карты
4041
23.11
24.11
4243
28.11
29.11
сам
2
2
2
Выстрагивание сторон и
кромок подрамника
Зачистка поверхности
изделия
клея на детали.
Склеивание. Проверка
прямоугольное
соединения. Установка
соединения в зажимах
Закрепление изделия в
Контроль за
зажимах верстака.
Выстрагивание сторон и
действием.
Контроль качества
кромок подрамника.
Технические
требования к
выполнению данной
операции
Зачистка поверхности
изделия. Оценка
качества готового
изделия
Контроль за
действием.
Контроль качества
Устройство сверлильного
Устройство и
Ответы на вопросы
Раздел V. Сверление (8 ч)
44
30.11
1
станка
назначение
сверлильного станка 45
1.12
46
5,12
47
6.12
48
7.12
49
8.12
сам
1
1
1
1
1
2
Правила
безопасной
Правила безопасной
Ответы на вопросы
работы при сверлении
работы при сверлении.
Организация рабочего
места
Диаметр отверстия
Понятие диаметр
отверстия. Обозначение
диаметра отверстия на
чертеже
Назначение и устройство
Ответы на вопросы.
Контроль за
действием
Ответы на вопросы.
Назначение и устройство
зажимного патрона
зажимного патрона.
Установка сверла в
Контроль за
действием
Элементы спирального
патрон
Элементы спирального
Ответы на вопросы.
сверла
сверла с цилиндрическим
хвостовиком. Диаметры
Контроль за
действием
Инструменты
для
сверл
Инструменты для
Ответы на вопросы.
выполнения
отверстий
больших
выполнения больших
отверстий. Приемы
Контроль за
действием
Работа на сверлильном
станке (на
материалоотходах)
работы
Подготовка
сверлильного станка к
работе. Приемы работы
Контроль за
действием
Технологические
карты
изготовления
изделий Раздел VI. Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки (15 ч)
Криволинейное пиление
Особенности
Ответы на вопросы.
50
12.12
1
сам
2
криволинейногопиления.
Изделия с
Контроль за
действием
криволинейными
кромками.
Инструментыи
приспособления для
Выкружная пила
криволинейного пиления
Выкружная пила:
Контроль за
устройство, назначение.
Подготовка пилы к
действием.
Контроль качества
работе. Приемы работы
выкружной пилой.
Исправимый и
неисправимый брак при
пилении. Правила
безопасной работы
выкружной пилой
Кронштейн для
Ответы на вопросы.
Знакомство с изделием
51
13.12
1
(кронштейн
ампельных растений)
для
ампельных растений:
детали, материалы.
Контроль за
действием
Ориентировка по
чертежу. Выполнение
технического рисунка Последовательность
Последовательность
Ответы на вопросы.
52
14.12
1
изготовления изделия.
изготовления изделия
Разметка деталей изделия Способы разметки
53
15.12
1
Выпиливание
изделия
деталей
сам
сам
2
1
Обработка
криволинейных кромок
деталей. Разметка
деталей изделия по
шаблону. Учет
направления волокон
древесины при разметке
деталей
Пиление вы кружной
пилой по кривым
линиям. Контроль
прямоугольности
пропила в направлении
толщины доски.
Требования к качеству
деталей
Выпуклые и вогнутые
кромки детали. Радиус.
Обозначение радиуса на
чертеже. Скругление
угла. Точки сопряжения.
Последовательность
Заполнение
технологической
карты
Контроль за
действием. Контроль
качества
Контроль за
действием. Контроль
качества
Ответы на вопросы 54
19.12
1
Строгание
выпуклых
кромок
Обработка
криволинейных кромок
55
20.12
1
стамеской
Обработка
обработки
криволинейных кромок
Обработка выпуклых
криволинейных
кромок рубанком.
Правила безопасной
работы
Приемы обработки
криволинейных кромок
стамеской. Правила
безопасной работы
стамеской
Напильник драчевый:
Контроль за
действием. Контроль
качества
Контроль за
действием. Контроль
качества
Контроль за
сам
сам
56
21.12
2
1
1
криволинейных кромок
напильником
виды, назначение,
форма. Стальная щетка
действием. Контроль
качества
для очистки напильника.
Правила безопасной
работы. Обработка
криволинейных кромок
напильником
Зачистка кромок
шлифовальной
шкуркой. Правила
Контроль за
действием. Контроль
качества
Зачистка
кромок
шлифовальной шкуркой
Сборка кронштейна
безопасной работы
Сборка кронштейна с
Контроль за
помощью шурупов.
действием. Контроль Оценка качества
готового изделия
качества
Практическое повторение (7 ч)
Изготовление
Последовательность
Контроль за
сам
7
подрамника или полочки
криволинейными
с
изготовления изделия
действием. Контроль
качества
деталями
Изготовление изделия (по
Последовательность
Контроль за
Самостоятельная работа (4 ч)
сам
4
выбору учителя)
изготовления изделия
действием. Контроль
качества
Технологически
е карты
Ответы на вопросы
сам
5758
5960
22.12
26.12
1
2
2
занятие.
Вводное
Повторный инструктаж
по охране труда
III Четверть (86 часов)
План работы на
четверть. Правила
безопасной работы в
мастерской
Раздел VII. Долбление сквозного и несквозного гнезда (20 ч)
Гнездо как элемент
столярного соединения
Гнездо как элемент
столярного соединения.
Ответы на вопросы.
Контроль за
Столярное долото
Виды (сквозное,
несквозное), размеры
(длина, ширина,
глубина)
Назначение и устройство
столярного долота.
Сравнение долота со
действием
Ответы на вопросы. стамеской. Определение
качества долота.
Заточка. Правила
Разметка несквозного и
сквозного гнезда
безопасного пользования
Линия невидимого
Контроль за
контура чертежа.
Разметка несквозного
действием. Контроль
качества
и сквозного гнезда.
Установка рейсмуса
для разметки гнезда
Крепление детали при
долблении.
Последовательность
долбления сквозного
гнезда. Брак при
долблении, виды,
предупреждение
Приемы работы
долотом. Прием
долбления при ширине
гнезда больше ширины
долота
Средник для лучковой
Последовательность
долбления
гнезда
сквозного
Приемы работы долотом
Знакомство с изделием
(средник для лучковой
пилы)
пилы. Материалы для
изготовления.
Ответы на вопросы.
Контроль за
действием.
Ответы на вопросы.
2
2
2
2
6162
6364
6566
6768 Разметка гнезд
Долбление
гнезд
сквозных
Отделка изделия
Ориентировка по
чертежу
Разметка сквозных гнезд.
Требования к качеству
выполнения операции
Долбление сквозных
гнезд. Подчистка гнезда
стамеской. Технические
требования к качеству
выполненной операции
Отделка изделия. Оценка
качества готового
изделия
Контроль за
действием. Контроль
качества
Контроль за
действием. Контроль
качества
Контроль за
действием. Контроль
качества
Раздел VIII. Свойства основных пород древесины (3 ч)
Ответы на вопросы.
Контроль за
Древесные породы
(лиственные, хвойные):
Свойства
основных
древесины
пород
древесины
Определение древесных
пород по образцам
произрастание,
промышленное
применение. Свойства
древесины (твердость,
прочность, цвет,
текстура)
Определение
древесных пород по
действием
Оформление
результатов
6970
сам
сам
7172
сам
2
4
2
2
1
древесины
образцам древесины
лабораторной работы
Раздел IX. Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС3 (38 ч) 7374
2
Угловое
серединное
Угловое серединное
Ответы на вопросы
соединение на шип
одинарный
соединение на шип
одинарный сквозной УС
3: применение, элементы
(торцевая грань шипа,
заплечики, боковые
грани шипа, толщина,
ширина, длина шипа;
глубина, стенки
проушины).
Последовательность
сам
6
Изготовление
образца
выполнения соединения
Разметка шипа с
Контроль за
соединения УС3 (из
материалоотходов)
помощью линейки,
угольника, рейсмуса.
действием. Контроль
качества
Пилы для выполнения
шиповых соединений.
Запиливание шипа.
Спиливание щечек.
Разметка гнезда.
Долбление сквозного
гнезда. Подчистка
гнезда стамеской.
Подгонка шипа к гнезду. Зависимость прочности
соединения от
плотности подгонки
деталей. Сборка
соединения
Скамейка: детали,
материалы для
изготовления.
Соединение деталей.
Ориентировка по
чертежу. Выполнение
технического рисунка
Последовательность
Знакомство с изделием
(скамейка)
Последовательность
7576
2
77
1
изготовления изделия
изготовления изделия
Ответы на вопросы
Заполнение
технологической
карты
Контроль за
действием. Контроль
качества
сам
сам
2
2
Выпиливание заготовок
Подбор материала.
Черновая разметка.
Крой заготовок.
Технические
требования к
выполнению данной
Выстрагивание деталей
операции
Выстрагивание деталей
Контроль за
по заданным размерам.
Технические
действием. Контроль
качества Выполнение чистовых
заготовок
Изготовление шипов
Выдалбливание гнезд
Подгонка шипов к
гнездам
Изготовление сиденья
2
4
4
2
3
требования к
выполнению данной
операции
Разметка и
отпиливание заготовок
по длине. Технические
требования к
выполнению данной
операции
Разметка шипов в
ножках, проножке.
Запиливание шипов.
Спиливание щечек
Разметка гнезд в
подставках для ножек,
ножках. Выдалбливание
гнезд. Технические
требования к
выполнению данной
операции
Подгонка шипов к
гнездам. Сборка
изделия без клея
Разметка деталей для
сиденья скамейки.
Контроль за
действием. Контроль
качества
Контроль за
действием. Контроль
качества
Контроль за
действием. Контроль
качества
Контроль за
действием. Контроль
качества
Контроль за
действием. Контроль
Отпиливание заготовок.
качества
7879
сам
сам
8081
сам Сверление отверстий в
брусках сиденья
Прикрепление брусков к
подставкам ножек
Сборка скамейки
2
2
2
8283
8485
сам
8687
2
Отделка изделия
Выстрагивание брусков.
Зачистка поверхности
брусков шлифовальной
шкуркой
Разметка и сверление
Контроль за
отверстий под шурупы
в брусках сиденья.
действием. Контроль
качества
Правила безопасной
работы при сверлении
Прикрепление брусков
сиденья к подставкам
ножек шурупами.
Правила безопасной
работы отверткой
Разборка изделия,
Контроль за
действием. Контроль
качества
Контроль за
собранного «насухо».
Склеивание ножек с
действием. Контроль
качества
подставками.
Склеивание ножек с
проножкой.
Выдерживание до
высыхания клея.
Прикрепление брусков
сиденья шурупами
Зачистка скамейки
Контроль за шлифовальной
действием. Контроль
качества
шкуркой. Способы
отделки изделий.
Покрытие изделия
лаком. Оценка
качества готового
изделия
Практическое повторение (16 ч)
Изготовление скамейки,
средника для лучковой
Последовательность
изготовления изделия
Контроль за
действием. Контроль
16
пилы
Самостоятельная работа (8 ч)
качества
Изготовление изделия (по
Последовательность
Контроль за
8
1
выбору учителя)
изготовления изделия
Вводное занятие
План работы на четверть.
Правила безопасной
работы в мастерской
действием. Контроль
качества
Ответы на вопросы
Раздел X. Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК1 (29 ч)
1
Угловое концевое
соединение УК1
Угловое концевое
соединение на шип
Ответы на вопросы.
Контроль за
8889
сам
сам
90
действием
открытый, сквозной,
одинарный УК1: части
соединения, применение,
отличительные 91
сам
Последовательность
особенности. Чертеж
соединения УК1
Показ
Ответы на вопросы.
1
выполнения соединения
УК1
последовательности
выполнения соединения
Заполнение
технологической
10
Выполнение
образца
УК1
Изготовление заготовок.
карты
Контроль за
соединения УК1 (из
материалоотходов)
Учет лицевых сторон
деталей при разметке и
действием.
Контроль качества
сборке соединения.
Условия прочности
соединения. Разметка
проушины с кромок и
торца. Запиливание
проушины внутрь от
линии разметки. Подбор
инструмента для
долбления. Долбление
проушины с двух сторон.
Контроль угольником
при долблении
проушины. Разметка
шипа. Запиливание шипа
справа и слева.
Спиливание щечек. 92
9394
9596
97100
1
2
2
4
Знакомство с изделием
(рамка для табурета)
Изготовление заготовок
Чистовая
деталей и отпиливание
разметка
Изготовление проушин
Подгонка и обозначение
деталей. Сборка
соединения
Рамка для табурета.
Детали изделия.
Материалы для его
изготовления.
Ориентировка по
чертежу изделия
Подбор материала.
Черновая разметка
заготовок. Отапливание
деталей. Выстрагивание
заготовок по заданным
размерам
Чистовая разметка
деталей и отпиливание.
Технические требования
к выполнению данной
операции
Разметка проушин с
Ответы на вопросы.
Контроль за
действием
Контроль за
действием.
Контроль качества
Контроль за
действием.
Контроль качества
Контроль за
кромок и торца.
Запиливание проушин
действием.
Контроль качества
и удаление лишнего
материала. Технические
требования к
выполнению данной
операции
Разметка шипов.
Запиливание шипов.
Спиливание щечек.
Технические требования
к выполнению данной
операции
Подгонка соединения,
обозначение деталей
Изготовление шипов
Подгонка соединения
Сборка изделия
Сборка изделия на клею
Отделка изделия
Зачистка поверхности
изделия шлифовальной
шкуркой. Оценка
качества готового
изделия
Контроль за
действием.
Контроль качества
Контроль за
действием.
Контроль качества
Контроль за
действием.
Контроль качества
Контроль за
действием.
Контроль качества
Раздел XI. Заточка стамески и долота (6ч)
Угол заточки лезвия у
стамески и долота
Названия элементов
стамески и долота.
Ответы на вопросы.
Контроль за
Угол заточки
(заострения)
действием
4
2
1
1
1
101104
105106
сам
107
108
Л 109
110111
112113
114115
1
2
2
2
Материалы
и
Виды абразивных
Ответы на вопросы.
приспособления
затачивания
для
инструментов
Приемы затачивания
материалов. Бруски
для заточки и правки
стамески и долота
Правила безопасной
Контроль за
действием
Контроль за
работы при затачивании.
Приемы затачивания.
действием.
Контроль качества
Заточка стамески и
долота на бруске
Предупреждение
неравномерного износа
абразивного бруска.
Способы определения
качества заточки
Приемы затачивания.
Контроль за
Заточка стамески и
долота на бруске. Правка
действием.
Контроль качества
лезвия. Определение
качества заточки
инструментов
Виды клея и их свойства
Клей: назначение, виды
Ответы на вопросы
Раздел XII. Склеивание (6 ч)
(животного
происхождения,
синтетический);
свойства, применение,
сравнение 116
сам
117118
Сам
119125
126135
1
1
2
5
7
10
Определение вида клея
по внешнему виду и
запаху
Выбор
склеивания изделия
клея
для
Склеивание
изделия
деталей
Оформление
результатов
лабораторной работы
Ответы на вопросы.
Контроль за
действием.
Контроль качества
Ответы на вопросы.
Контроль за
действием.
Контроль качества
Определение вида клея
по внешнему виду и
запаху
Критерии выбора клея.
Выбор клея для
склеивания конкретных
изделии
Изготовление клеевого
раствора. Определение
качества клеевого
раствора.
Последовательность и
режим склеивания при
разных видах клея.
Склеивание в хомутовых
струбцинах и
механических ваймах
Практическое повторение (12 ч)
Изготовление изделия
(рамка для табурета) или
выполнение заточки
инструмента
Последовательность
изготовления изделия
или технология
выполнения заточки
Контроль за
действием.
Контроль качества
технологические
карты
Контрольная работа 2 ч)
Изготовление изделий (по
выбору учителя)
Ответы на вопросы.
Анализ выполненной
Контроль за
действием.
КИМ работы
Контроль качества
Всего 27 0 уроков 4.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ.
Обучающиеся должны знать:
• понятие «плоская поверхность», «сквозное и несквозное отверстие»;
• основная мера длины в столярном деле миллиметр;
• виды брака при пилении и работе шкуркой;
• рисунок детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров;
столярные инструменты: назначение, пользование, правила ТБ;
• сверлильный станок: назначение и основные части, правила ТБ;
• виды и назначение сверла;
• столярные электроинструменты: виды, назначение, правила пользования;
• пиление: виды, разница между операциями, правила безопасной работы и переноски;
• строгание: грани бруска, измерение, последовательность разметки при строгании;
• общее понятие о строении древесины;
• общее понятие о черчении, отличие от технического рисунка;
• способы соединения деталей;
• применение углового серединного соединения брусков сквозным шипом;
• процесс склеивания древесины;
• определять степень шероховатости поверхности;
• виды плоскорезной резьбы по дереву;
• способы хранения древесины.
Обучающиеся должны уметь:
• работать со столярной ножовкой, лучковой пилой, рубанком, раззенковкой, ручной дрелью, стамеской;
• размечать длину деталей; • осуществлять контроль за правильностью размеров и формы деталей;
• работать со столярным электроинструментом;
• работать с лаком, красками;
• выполнять и ориентироваться по чертежу;
• выполнять разметку сквозного отверстия, уметь выполнять долбление долотом;
• выполнять угловое соединение брусков сквозным шипом;
• выполнять плоскорезную резьбу по дереву. Формы оценивания:
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
Прилежание ученика во время работы.
Степень умственной отсталости.
Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
Уровень физического развития ученика.
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением
профессиональной терминалогии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно,
применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись
дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при
применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена
самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим
требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью
учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа по технологии в 8 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.