АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык»
Оценка 5

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
06.03.2017
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Русский язык»
Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для учащегося 1б класса с умственной отсталостью составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1 – 4 классы», под редакцией В.В. Воронковой - раздел «Русский (родной) язык.» авторы: А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, С. И. Шишкова. М. Просвещение, 2013. Основной целью курса являются: создать условия для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике; формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.
Программа по русскому языку 1 класс.docx
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Русский язык» (индивидуальное обучение на дому) Составитель: Наумова Марина Николаевна, учитель начальных классов (обучение детей с ОВЗ)     первой  квалификационной  категории 2016 – 2017  учебный год I. Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа  по предмету «Русский язык» для учащегося   1б класса   с   умственной   отсталостью  составлена   на   основе  «Программы   специальных (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII   вида.   Подготовительный   класс,   1   –   4 классы», под редакцией В.В. Воронковой ­ раздел «Русский (родной) язык.» авторы: А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, С. И. Шишкова. М. Просвещение, 2013. Нормативно­правовые документы:  Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273­ФЗ;  Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.;  «Программы   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII   вида: Подготовительный,   1—4   классы»   /   Под   ред.   В.В.   Воронковой;   8­е   издание.   ­   М.: Просвещение, 2013.   СанПиН   2.4.2.3286­15"Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность   по   адаптированным   основным   общеобразовательным   программам   для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".  Федеральный образовательный стандарт для умственно отсталых детей;  Примерная основная образовательная программа для умственно отсталых детей;  Адаптированная   основная   общеобразовательная   программа   начального   общего образования   учащихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями) Гимназии г. Лабытнанги (1­4 классы) на 2016­2020 г. г. Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит   успешность   всего   школьного   обучения.   Практическая   и   коррекционная направленность   обучения   языку   обусловливает   его   специфику.   Все   знания   учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими   русской   (родной)   фонетикой,   графикой   и   орфографией,   своеобразием   их   общего   и речевого развития, имеющихся психофизических функций. Основной  целью  курса   являются:  создать   условия   для   овладения   учащимися элементарными знаниями по грамматике; формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.     Задачи: вырабатывать элементарные навыки грамотного письма; учить   последовательно   и   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной форме, развивать у учащихся устную и письменную речь;    формировать практически значимые орфографические и пунктуационные навыки;  развивать   познавательную   деятельность   школьников,   способствовать   коррекции мышления, их умственному и речевому развитию. воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные        на коррекцию умственной деятельности школьников. Основные направления коррекционной работы: 2 развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие фонетико­фонематических представлений;     формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;     Программа представлена следующими структурными элементами: развитие высших психических функций; развитие речи, владение техникой речи; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках; коррекция нарушений эмоционально ­ личностной сферы. I. II. III. IV. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык». Содержание учебного предмета «Русский язык» в 4 классе. Тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык». Адаптированная   рабочая   программа   ориентирована   на   использование   следующих учебников, учебных и методических пособий: 1. Аксенова   А.   К.,   Комарова   С.   В.,   Шишкова   М.   И.  Букварь.   1   класс:   учебник   для специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   (VIII   вид)   М.: Просвещение, 2009. 2. Аксенова А. К.. Дидактический материал.  Добукварный период, 1 класс.  Пособие для учащихся специальных  (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). – М.: Просвещение, 2009. 3. Аксенова А. К., Комарова С. В., Шишкова М. И.  «Обучение грамоте. Методические рекомендации по обучению чтению  и письму учащихся 1 класса  (VIII вид)»  – М.: Просвещение, 2009. Место учебного предмета в учебном плане Согласно   индивидуальному   учебному   плану   обучения   на   дому   учащегося   1б   класса Гимназии г. Лабытнанги   в 2016­2017 учебном году на изучение предмета «Русский язык» отводится 33 часа (из расчета 1 ч в неделю, всего 33 недели). II. Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык» В   структуре   планируемых   результатов   ведущее   место   принадлежит  личностным результатам,   поскольку   именно   они   обеспечивают   овладение   комплексом   социальных (жизненных)   компетенций,   необходимых   для   достижения   основной   цели   современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо­культурным опытом:  осознание себя как гражданина России;   способность   к   осмыслению   социального   окружения,   своего   места   в   нем,   принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;  формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;  развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях;  формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к  школе;  положительного отношения к урокам русского языка;  уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа;  интереса к языковой и речевой деятельности;  представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях  русского народа;  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. 3 Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.  Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.  Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов  по учебному предмету «Русский язык» на конец обучения в 1классе: Минимальный уровень:  различать звуки на слухи в   собственном   произношении, знать буквы;  списывать   с   печатного текста отдельные слоги и слова. Достаточный уровень: различать   звуки   на   слухи   в   собственном писать строчные и прописные буквы; списать   с   печатного   и   рукописного   текста  произношении;   прочитанные и разобранные слова и предложения;  писать   на   слух   отдельные   буквы,   слоги   и   слова, написание   которых   не   расходится   с   произношением (последние – после звуко­слогового проговаривания). Состав базовых учебных действий обучающихся: Базовые   учебные  действия,  формируемые  у  младших  школьников,   обеспечивают,  с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют  основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне. е ы в о з а б я                   осознание себя как ученика, заинтересованного  посещением школы; способность   к   осмыслению   социального   окружения   и   социальной   роли ученика; самостоятельность в выполнении учебных заданий; самостоятельность в выполнении поручений; понимание   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе   правил поведения в классе, детском коллективе, образовательном учреждении; стремление к безопасному поведению в природе и обществе. входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);  пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,  вставать и выходить из­за парты и т.д.) работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) организовывать рабочее место; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые  помещения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать  предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия; оценивать действия одноклассников; соотносить   свои   действия   и   их   результаты   с   заданными   образцами, принимать   оценку   деятельности,   оценивать   ее   с   учетом   предложенных критериев,   корректировать   свою   деятельность   с   учетом   выявленных недочетов. и в т с й е д   е ы н б е ч у . 1   е ы н т с о н ч и Л я и в т с й е д   е ы н б е ч у   е ы в о з а б     е ы н в и т я л у г е Р 4 е ы в о з а б   е ы н ь л е т а в а н з о П я и в т с й е д   е ы н б е ч у е ы н в и т а к е ы н б е ч у и н у м м о К е ы в о з а б           выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо ­ родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; читать; писать; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание,   таблицу, предъявленные   на   бумажных,   электронных   и   других   носителях)   под руководством и с помощью учителя. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик); использовать   принятые   ритуалы   социального   взаимодействия   с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь;   элементарное   схематическое   изображение, II. Содержание учебного предмета «Русский язык» Добукварный период (7 ч) Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Звуковой анализ. Различение   звуков   окружающей   действительности,   узнавание   их:   определение источника звука («Кто позвал?»), направления звука («Покажи, где пищит мышка»), силы звука   («Найди   спрятанный   предмет,   ориентируясь   на   силу   хлопков»).   Имитация   голоса животных, узнавание животного по его голосу. Дифференциация   неречевых   звуков:   сходные   звуки   игрушек,   детских   музыкальных инструментов. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у­у­у­ воет волк,  ш­ш­ш­ шипит гусь, р­р­р­рычит собака и др. Практическое знакомство со словом («Назови предметы»). Фиксация слова условно – графическим изображением. Называние окружающих предметов, предметов, изображенных на картинке, «запись» условно – графической схемой. Дифференциация   сходных   по   звучанию   слов:  дом   –   дым,   удочка   –   уточка  и   др. Выделение слова из ряда предложенных на слух (2­3), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов. Практическое знакомство с предложением на основе   демонстрации действия:  Варя  Фиксация   предложения   условно   –   графическим   изображением.   «Чтение» рисует. предложения. Составление   предложений   по   картинке,   запись   условно   –   графической   схемой. «Чтение» каждого  предложения. Деление   предложений   на   слова,   фиксация   их   в   условно   –   графической   схеме   с последующим   выделением   каждого   слова.   Дифференциация   сходных   по   звучанию предложений  (   На   полке   мишка.   На   полу   мышка.)  с   обязательным   выбором соответствующей картинки. Деление двусложных слов на слоги: И­ра, А – ля, Ва – ся. Фиксация части слова условно – графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение прочитанного слова с картинкой. Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма – на, са ­ за, да – та. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте». Отработка четкого произношения на материале коротких стихотворений, чистоговорок и т.д. 5 Дифференциация   оппозиционных   звуков:   м­н,   б­п,   д­т,   с­з,   с­ш,   и   т.   д.(   с   учетом произносительных навыков обучающихся). Умение слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков а, у, м, о, н, с в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение   звука   условным   значком.   Подбор   слов,   начинающихся   с   заданного   звука,   с опорой на предметы или картинки. Развитие зрительных и пространственных восприятий. Различение и  называние шести  основных цветов (красный, синий, жёлтый,  зелёный, белый, чёрный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок(2­ 3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Различение коротких и длинных полосок. Составление   из   цветных   полосок   изображений   знакомых   предметов   (лесенка,   стол,   стул, флажок) вместе с учителем или по заданному образцу. Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А, У, М, Х, Н, И, П, Т, Ш (без называния букв). Знакомство   с   геометрическими   фигурами:   квадрат,   треугольник,   круг,   их последовательное введение. Составление комбинаций из разных фигур изображений знакомых предметов (ёлочка, тележка, грузовик, дом и т.д). Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху – внизу, справа – слева. Разложение предмета, составленного из геометрических фигур, на части: ёлочка – три треугольника, дом – треугольник  квадрат. Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения последовательно слева направо. Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Складывание и раскладывание матрешки, выкладывание из кубиков (4­6) картинки по образцу, составление картинки из пазлов(2­4). Исключение   лишнего   предмета   из   ряда   предложенных   (2­3)   по   заданной характеристике – цвету, форме или величине. Развитие моторных умений. Упражнения   для   развития   и   координации   движений   кисти   руки:   сжимание   и разжимание   пищащих   резиновых   игрушек,   сжимание   пальцев   в   кулак,   разжимание   их, приветствие   пальчиков   друг   с   другом,   изображение   из   пальчиков   животных   и   других предметов.   Разучивание   коротких   стихотворных   текстов,   сопровождение   их   движениями пальцев. Игра с мозаикой. Формирование   графических   умений.  Развитие   умения   держать   ручку,   карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретами, шаблоном, проведение линий по контуру. Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры. Выполнение   рисунков,   сходных   по   конфигурации   с   элементами   печатных   и письменных   букв,   в   пределах   строки   тетради:   вертикальная   палочка   –   заборчик,   прямая палочка с закруглением внизу – крючок для вешалки, палочка с закруглением вверху и внизу – уточка, овал – слива, полуовал – месяц и др. Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по трафарету, по образцу. Букварный период (26 ч) 1­й этап Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Умение правильно и отчётливо  произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале   слова   (в   сильной   позиции),   подбирать   слова,   начинающиеся   с   изучаемого   звука,   с опорой на картинки или задание учителя («Назови имена детей, которые начинаются со звука [а]» и др.). Соотнесение звука и буквы. 6 Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв. Наблюдение   в   зеркале   за наличием   или   отсутствием   преграды.   Обозначение   гласных   и согласных букв соответствующим цветом. Запоминание слогов. Образование   и   чтение   слогов,   состоящих   из   одной   гласной,   в   словах  (a­у,   у­а), закрытых  (ом, ум, ах, ох)  и открытых  ((cid:0) А, му, ха, хи)  двубуквенных слогов. Сравнение за­ крытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах: [м] — [н], [с] — [ш]; (cid:0) А — на, (cid:0) А — ша. Чтение   по   слогам   слов   из   двух   усвоенных   слогов  ((cid:0) А   (cid:0) А,   му­ха,   у­ха  и   др.)   с последующим их повторением целым словом. Соотнесение прочитанного слова с предметом или с картинкой. Составление и чтение слов, состоящих из закрытого трёхбуквенного слога: мох, сом, сын и т. Д. Чтение предложений из 1—2 слов к предметной картинке. Чтение предложений из 3 слов с последующим их устным воспроизведением. Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя. Усвоение рукописного начертания всех изучаемых строчных и прописных букв: Аа, Уу,   Мм,   Оо,   Хх,   Сс,   Нн,   ы,   Лл,   Вв,   Ии.   Соотнесение   графических   образов   печатных   и рукописных букв. Работа с прописями. Списывание   букв   и   слогов   с   печатного   и   рукописного   шрифтов.   Списывание   слов после предварительного анализа и чёткого протяжного их проговаривания (интонирования). Выкладывание звуко­буквенной схемы слова. Запись под диктовку букв и слогов. 2­й этап Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь. Правильное и чёткое произнесение звуков. Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный (с   опорой   на   зеркало),   звонкий   или   глухой   (с   опорой   на   дрожание   гортани).   Выделение начального звука в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы. Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах ([с] — [з], [х] — [к], [п] — [б]; (cid:0) А — за, ша — жа, коза — коса и др.); слогов с мягкими и [р] — [л], твёрдыми согласными (мы — ми, лы — ли, ны — ни, мыл — мил и т. Д.), а также с и — й (мои — мой). Образование и чтение открытых и закрытых двубуквенных слогов с твёрдыми и мягкими  согласными,  трёх­четырёх­  буквенных  слов  типа  кот,  кит,  соль  и  т.  Д. Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чёткое проговаривание каждого   слога   в   слове.   Чтение   слов,   обозначающих   один   и   много   предметов,   большой   и маленький   предмет.   Соотнесение   слова   с   иллюстративным   материалом.   Работа   со   звуко­ буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками). Усвоение   рукописного   начертания   строчных   и   прописных   букв.   Списывание   с печатного и рукописного текстов букв, слогов, слов, состоящих из усвоенных слоговых струк­ тур. Письмо по образцу предложений, состоящих из 2 слов. Большая буква в начале и точка в конце предложения. Письмо на слух букв и слогов. Интонирование каждого звука слова, обозначение звука в схеме или буквой из разрезной кассы с последующей записью слова в тетрадь. Самостоя­ тельное составление изученных слогов с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах под картинками. 3­й этап Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ. 7 Практическое   различение   гласных   и   согласных   букв,   правильное   обозначение   их   в схеме. Дифференциация   оппозиционных   звуков:   звонких   и   глухих,   твёрдых   и   мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах: [ф] — [в], [с] — [ц], [ч] — [щ]; (cid:0) ма — мя, му — мю, су — цу, ша — ща; цвет. — свет, плач — плащ и др. Усвоение   рукописного   начертания   строчных   и   прописных   букв.   Списывание   с рукописного и печатного текстов усвоенных букв, слогов, слов и предложений из 3—4 слов. Вставка пропущенной буквы или слога при списывании. Прописная буква в именах людей. Письмо на слух букв и слогов, слов, предложений после предварительного анализа. Самостоятельное   составление   слов   из   разбросанных   букв   или   слогов   с   опорой   на картинку. Контрольное списывание. IV. Тематическое планирование Кол­ № Тема урока I. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. II. 8. 9. 10. 11. 12. Добукварный период Различение   полосок   бумаги   по   цвету   и расположению. Выкладывание из цветных полосок бумаги   буквенных   знаков   и   геометрических фигур. Воспроизведение   комбинаций   из   прямых   линий путём   подбора   их   дубликатов   из   палочек. Рисование   и   обводка   по   трафарету геометрических фигур. Конструирование   знакомых   предметов   (лесенка, скамейка, оконная рама) из палочек. Обводка   по   трафарету,   штриховка   и закрашивание   геометрических   фигур;   печатание букв по трафарету. Рисование мелом на доске и карандашом прямых  линий в разных направлениях. Письмо прямых  и  наклонных палочек. Письмо прямой палочки с закруглением вверху и  внизу. Написание полуовала. Письмо наклонных палочек с закруглением внизу,  наклонных палочек с закруглением вверху. Букварный период Строчная   и   прописная   буква   А.   Строчная   и прописная буква У. Письмо слов ау, уа. Строчная буква  м. Соединение буквы в слогах.  Прописная буква М Строчная и прописная буква О, соединение в  слогах. Строчная буква  х. Соединение буквы в слогах.  Прописная буква Х Строчная буква  с. Соединение буквы в слогах.  во часов 7 1 1 1 1 1 1 1 26 1 1 1 1 1 Основные виды учебной  деятельности (на уровне БУД) Умение слушать и  понимать собеседника,  выполнять несложные  инструкции (сядь, встань,  подойди к доске и др.), Умение работать с  информацией (понимать  изображение, текст,  устное высказывание,  элементарное  схематическое  изображение, таблицу) Умение пользоваться  знаками, символами,  предметами –  заместителями; слушать и  понимать инструкцию к  учебному заданию в  разных видах  деятельности и быту; ­умение пользоваться  учебной мебелью; Умение вступать в  контакт  Умение соотносить  звук и букву,   печатный   и рукописный вариант. Уметь наблюдать, слушать и понимать инструкцию к  учебному заданию в  8 13. 14 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25 26. 27 28 29 30 31 32 33 Прописная буква С. Строчная буква  н. Соединение буквы в слогах.  Прописная буква Н. Строчная буква  ы. Соединение буквы в слогах. Строчная буква  л. Соединение буквы в слогах.  Прописная буква Л Строчная буква  в. Соединение буквы в слогах.  Прописная буква В. Строчная буква  и. Соединение буквы в слогах.  Прописная буква И Строчная буква  ш. Соединение буквы в слогах.  Прописная буква Ш  Строчная буква  п. Соединение буквы в слогах.  Прописная буква П. Строчная буква  т. Соединение буквы в слогах.  Прописная буква Т Строчная буква  к. Соединение буквы в слогах.  Прописная буква К.   Строчная буква  з. Соединение буквы в слогах.  Прописная буква З. Строчная буква  р. Соединение буквы в слогах.  Прописная буква Р. Строчная буква  ж. Соединение буквы в слогах.  Прописная буква Ж. Строчная буква  б. Соединение буквы в слогах.   Прописная буква Б. Строчная буква  д. Соединение буквы в слогах.  Прописная буква Д. Строчная буква  г. Соединение буквы в слогах.  Прописная буква Г. Строчная буква Ь. Написание буквы в слогах и словах. Строчная буква Ъ. Запись слов с буквой Ъ. Строчная буква  ч. Соединение буквы в слогах. Прописная буква Ч. Строчная буква  ф. Соединение буквы в слогах. Прописная буква Ф. Строчная буква  ц. Соединение буквы в слогах. Прописная буква Ц. Строчная и прописная буква  Щ. Соединение в слоги. Строчная и прописная буква Э. Соединение в  слоги. Самостоятельное составление и запись слов из  разбросанных букв или слогов с опорой на  картинку. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 разных видах  деятельности и быту; Умение обращаться за  помощью и принимать  помощь Умение писать строчные и прописные буквы. Умение договариваться и  изменять свое поведение с  учетом поведения других  участников спорной  ситуации. Умение работать с  информацией (понимать  изображение, текст,  устное высказывание,  элементарное  схематическое  изображение, таблицу) 9

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Русский язык»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Русский язык»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Русский язык»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Русский язык»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Русский язык»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Русский язык»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Русский язык»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Русский язык»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Русский язык»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017