АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык»
Оценка 5 (более 1000 оценок)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык»

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
06.03.2017
Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для учащегося 4а класса с умственной отсталостью составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1 – 4 классы», под редакцией В.В. Воронковой - раздел «Русский (родной) язык.» авторы: А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, С. И. Шишкова. М. Просвещение, 2013. Основной целью курса являются: создать условия для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике; формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Программа по русскому языку 4а класс.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ Рассмотрена на заседании методического  объединения протокол  от _______2016 г  №________ Утверждена приказом от _______ 2016 г            №________   Принята на заседании НМС  от ________ 201 6. протокол  №________ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Русский язык» (индивидуальное обучение на дому) Составитель: Наумова Марина Николаевна, учитель начальных классов (обучение детей с ОВЗ)     первой  квалификационной  категории 2016 – 2017  учебный год I. Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа  по предмету «Русский язык» для учащегося   4а класса   с   умственной   отсталостью  составлена   на   основе  «Программы   специальных (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII   вида.   Подготовительный   класс,   1   –   4 классы», под редакцией В.В. Воронковой ­ раздел «Русский (родной) язык.» авторы: А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, С. И. Шишкова. М. Просвещение, 2013. Нормативно­правовые документы:  Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273­ФЗ;  Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.;  «Программы   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII   вида: Подготовительный,   1—4   классы»   /   Под   ред.   В.В.   Воронковой;   8­е   издание.   ­   М.: Просвещение, 2013.   СанПиН   2.4.2.3286­15"Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность   по   адаптированным   основным   общеобразовательным   программам   для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".  Федеральный образовательный стандарт для умственно отсталых детей;  Примерная основная образовательная программа для умственно отсталых детей;  Адаптированная   основная   общеобразовательная   программа   начального   общего образования   учащихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями) Гимназии г. Лабытнанги (1­4 классы) на 2016­2020 г. г. В  начальном обучении предмет письмо и развитие речи   занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной  грамотности и  коммуникативной  компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета  письмо и развитие речи   носят универсальный,   обобщающий   характер,   поскольку   успехи   в   изучении   русского   языка   во многом определяют успешность всего школьного обучения. Структурно и содержательно  программа  для 4 класса составлена таким образом, что уровень   сложности   материала   опирается   на   ранее   полученные   знания   во   время   уроков русского языка во 2 ­ 3 классах. Основной  целью  курса   являются:  создать   условия   для   овладения   учащимися      элементарными знаниями по грамматике; формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.     Задачи: вырабатывать элементарные навыки грамотного письма; учить   последовательно   и   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной форме, развивать у учащихся устную и письменную речь;    формировать практически значимые орфографические и пунктуационные навыки;  развивать   познавательную   деятельность   школьников,   способствовать   коррекции мышления, их умственному и речевому развитию. воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные        на коррекцию умственной деятельности школьников. Основные направления коррекционной работы: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии;   2 развитие фонетико­фонематических представлений;   формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;     Программа представлена следующими структурными элементами: развитие высших психических функций; развитие речи, владение техникой речи; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках; коррекция нарушений эмоционально ­ личностной сферы. I. II. III. IV. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык». Содержание учебного предмета «Русский язык» в 4 классе. Тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык». Адаптированная   рабочая   программа   ориентирована   на   использование   следующих учебников, учебных и методических пособий: 1.   Аксёнова   А.   К.,   Галунчикова   Н.   Г.   Русский   язык:   учебник   для   4   класса   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2016. 2.  Аксенова А. К., Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1­4 классах вспомогательной школы.­  М.: «Просвещение», 2000. 3. Соболева О.П. «Сборник контрольных работ по русскому языку для учащихся 1­4 классов специальной   (коррекционной)   общеобразовательной   школы   VIII   вида».  Белгород: Издательство Бел РИПКППС, 2007. Место учебного предмета в учебном плане Согласно индивидуальному учебному плану обучения на дому учащегося 4а класса Гимназии г. Лабытнанги   в 2016­2017 учебном году на изучение предмета «Русский язык» отводится 34 часа (из расчета 1 ч в неделю, всего 34 недели). II. Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык» Освоение минимума объема содержания основного образования и достижения уровня функциональной   грамотности,   общекультурной   компетентности,   в   учебно­познавательной деятельности, включающие:  •  уверенность в своих силах и возможностях; •  умения разрешать коммуникативные проблемы; •  достижения обязательного минимума содержания образования; •  сформированность общеучебных знаний, умений, навыков; •  сформированность умений социального взаимодействия; •  сформированность умений саморегуляции обучающихся в учебной деятельности. В   результате   изучения   предмета   у   учащегося   должны   быть     сформированы личностные,   регулятивные,   познавательные     и   коммуникативные   универсальные   учебные действия как основа умения учиться, адаптироваться в меняющейся жизненной обстановке. В   связи   с   тем,   что   способности   к   обучению   у   обучающихся   с   легкой   степенью   сугубо   индивидуальны,   приведённые   ниже   требования   по умственной   отсталостью   формированию учебных умений и навыков могут быть применимы не ко всем обучающимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться. В   сфере   регулятивных   универсальных   учебных   действий    должны   быть сформированы: • умение принимать и сохранять учебную задачу; • умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; 3 • умение выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; • умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; •  умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; В   сфере   познавательных   универсальных   учебных   действий  должны   быть сформированы: • умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • умение строить сообщения в устной и письменной форме; •   умение   осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и   несущественных признаков; • умение осуществлять синтез как составление целого из частей; • умение устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • умение обобщать, т, е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; • умение устанавливать аналогии; В   сфере   коммуникативных   универсальных   учебных   действий  должны   быть сформированы: •   умение   адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего   речевые,   средства   для решения различных коммуникативных задач;  •   умение   строить   монологическое   высказывание   (в   том   числе   сопровождая   его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; • умение использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • умение формулировать и обосновывать собственное мнение и позицию; • умение задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.   сфере   личностных   универсальных   учебных     действий  должны   быть В   сформированы: • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения и принятия образца «хорошего ученика»; • выраженная устойчивая учебно­познавательная мотивация учения; • адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;  •   ориентация   на   понимание   и   принятие   предложений   и   оценок   учителей,   товарищей, родителей и других людей; • понятие об основных моральных нормах и ориентация на их выполнение; •   ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как   собственных   поступков,   так   и поступков окружающих людей; • способность к эмпатии, как осознанному пониманию чувств других людей и сопереживанию им, к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров; •   установка   на   здоровый   образ   жизни   и   навыки   реализации   её   в   реальном   поведении   и поступках; 4 • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов  по учебному  предмету на конец обучения в начальной школе  Минимальный уровень: Достаточный уровень: o различение   гласных   и   согласных   звуков   и букв;   ударных   и   безударных   согласных звуков;  o оппозиционных   согласных   по   звонкости­ глухости, твердости­мягкости; o деление слов на слоги для переноса; o списывание  по слогам и целыми словами с рукописного   и   печатного   текста   с орфографическим проговариванием; o запись   под   диктовку   слов   и   коротких предложений   (2­4   слова)   с   изученными орфограммами; o обозначение   мягкости   и   твердости согласных   звуков   на   письме   гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки); o дифференциация   и   подбор     предметы, слов, действия,   обозначающих признаки; o составление предложений, восстановление в них   нарушенного   порядка   слов   с ориентацией на  серию сюжетных картинок; o выделение   из   текста   предложений   на заданную тему; o участие в обсуждении темы текста и выбора o различение звуков и букв;  o характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему; o списывание рукописного и печатного текста целыми   словами   с   орфографическим проговариванием; o запись   под   диктовку   текста,   включающего слова   с   изученными   орфограммами   (30­35 слов); o дифференциация   и   подбор   слов   различных категорий   по   вопросу   и   грамматическому значению   (название   предметов,   действий   и признаков предметов); o составление     и распространение предложений,   установление   связи   между словами   с   помощью   учителя,   постановка знаков   препинания   в   конце   предложения (точка,   вопросительный   и   восклицательный знак); o деление текста на предложения; o выделение   темы   текста   (о   чём   идет   речь), выбор   одного   заголовка   из   нескольких, подходящего по смыслу; o самостоятельная запись 3­4 предложений из составленного текста после его анализа. заголовка к нему. III. Содержание учебного предмета Повторение пройденного в начале года Практическое   построение   простого   предложения.   Составление   предложений   с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Звуки и буквы Алфавит;     употребление  ь  на   конце   и   в   середине   слова.   Разделительный  ь  перед гласными е, ё, ю, я, и. Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча,  ща, чу, щу. Правописание   звонких   и   глухих   согласных   в   конце   и   середине   слов.   Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. Ударение.   Различение   ударных   и   безударных   гласных.   Правописание   безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный). Слово Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. 5 Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных. Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами. Разделительный ъ. Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).            Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике. Предложение Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о  ком или о чем  говорится, что говорится. Упражнения   в   составлении   предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный   Распространение   предложений. знаки). Главные   члены   предложения:   подлежащее,   сказуемое.   Второстепенные   члены предложения (без деления на виды). Связная речь Составление   и   запись   небольшого   рассказа   по   серии   картинок   под   руководством учителя и самостоятельно. Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам. Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов. Составление   и   написание   под   руководством   учителя   небольшого   письма   родным, товарищам. Адрес на конверте. Письмо и чистописание Выработка   навыка   правильного   и   аккуратного   письма   и   списывание   с   дальнейшим ускорением темпа письма. Четкое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв: 1 группа – И, Ц, Ч, Л, М, А, Ш, Щ; 2 группа ­  О, С, З, Х, Ж, Е, Э, Я; 3 группа – У, Н, К, Ю, Р,В; 4 группа ­  Г, П, Т, Б, Ф, Д. Списывание рукописного и печатного текстов целыми словами и словосочетаниями. Списывание предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв или слов. Выборочное списывание по указанию учителя. Письмо   под   диктовку   предложений   и   связных   текстов   с   соблюдением   правил правописания. Восстановление   нарушенного   порядка   слов   в   предложении,   письмо   прописных   и строчных букв в алфавитном порядке. IV. Тематическое планирование Дат а № п/п I Наименование раздела и темы Повторение  Кол­во часов 4 ч Основные виды учебной деятельности 6 1 2 3 4 II 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 III 16 17 Повторение. Выражение в  предложении определенной и  законченной мысли. Составление предложений с  употреблением слов в косвенных  падежах. Составление предложений из слов,  данных в начальной форме. Восстановление нарушенного  порядка слов в предложении. Звуки и буквы  Алфавит. Расположение слов в  алфавитном порядке. Гласные и согласные буквы в  алфавите. Звуко­буквенный анализ слов. Сравнение мягких и твёрдых  согласных. Мягкий знак на конце и в середине слова для обозначения мягкости  согласного. Разделительный мягкий знак. Упражнение в написании мягкого  знака перед гласными е, ё, ю, я, и. Дифференциация слов с мягким  знаком и разделительным ь. Правописание гласных после  шипящих. Парные звонкие и глухие  согласные, их произношение и  написание в середине и на конце  слова. Способы проверки написания  звонких и глухих согласных в  середине слова и на конце слова. Ударение. Выделение ударной  гласной в словах. Смыслоразличительная роль  ударения. Ударные и безударные  гласные. Слово  Название предметов.  Дифференциация слов по  вопросам кто? что? Изменение слов, обозначающих  предмет, по вопросам. Работа со  словами синонимами. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Деление текста на  предложения Озаглавливание текста 11 ч   гласных Различение   и согласных   звуков   и   букв; ударных   и   безударных согласных звуков;  Характеристика гласных и  согласных звуков с опорой на  образец и опорную схему; Озаглавливание текста Сравнение текста и  отдельных слов Озаглавливание текста 12 ч Замена повторяющихся  слов. Нахождение слов­ предметов 7 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 IV 28 29 30 31 32 Название действий. Изменение  слов по вопросам. Работа со  словами антонимами. Выделение в тексте слов,  обозначающих название предметов  и их действий. Правильное их  согласование. Название признаков. Согласование  названий признаков предметов с  названиями предметов Выделение в предложениях  названий предметов, признаков,  действий. Имена собственные. Название  морей, рек, озер, городов.  Правописание имен собственных. Предлог как отдельное слово. Предлоги: под, до, над, без, около,  перед. Их различение и написание. Изменение формы слова в  зависимости от предлога. Разделительный твердый знак.  Правописание слов с  разделительным ъ. Родственные слова. Знакомство с  понятием. Нахождение  родственных слов в тексте.  Единообразное написание корня в  родственных словах.  Словообразование. Предложение  Предложение. Составление  предложений. Понятие о том, что  предложение выражает  законченную мысль. Предложения повествовательные и вопросительные. Знаки препинания на конце. Членение сплошного текста на  предложения. Виды предложений  по интонации. Сказуемое. Понятие о сказуемом  как главном члене предложения. Подлежащее. Понятие о  подлежащем как главном члене  предложения. Распространение предложений по  вопросам. Понятие о  второстепенных членах  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Нахождение слов­действий. Дополнение предложений. Дифференциация   и   подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки; Нахождение в предложении  иен собственных. Составление рассказа по  картинке 6 ч Составление предложений. Составление рассказа Составление описания по  вопросам Интонирование  предложения. Деление предложения.   текста   на 8 33 V 34 предложения. Итоговая контрольная работа за  2016­2017 учебный год Повторение  Повторение и обобщение  изученного за год. Итоговый урок 1 1 1 ч 9
скачать по прямой ссылке