Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»(ЗПР), ( 4 класс)
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»(ЗПР), ( 4 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
18.04.2019
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»(ЗПР), ( 4 класс)
Данная программа направлена на развитие личности обучающегося с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность его успешной социализации и социальной адаптации и овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
русский язык 4 класс.docx
МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»  (ЗПР) учащегося 4 класса на 2018­2019 учебный год                                                                                   Выполнил:                                                                               Андреева Наталья Дмитриевна Новокузнецкий городской округ, 2018 Цели программы:  1.   овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   и   родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;   умение   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и   условиях   общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; 2.  развитие личности обучающегося с ОВЗ  в соответствии с требованиями современного общества,   обеспечивающими   возможность   его   успешной   социализации   и   социальной адаптации. Личностные  результаты: ­ овладение начальными навыками  адаптации в динамично изменяющемся развивающемся мире; ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах, социальной справедливости и свободе. Метапредметные результаты: ­ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; ­ формирование   умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; ­ освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; ­   формирование   умения   понимать   причины   успеха   (неуспеха)   учебной   деятельности   и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; ­   активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных   технологий   (далее   ­   ИКТ)   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; ­   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно   ­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;  ­   готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Планируемые результаты изучения  предмета  «Русский язык» («Родной язык») ­   формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;  ­    понимание  обучающимися   того, что язык представляет  собой  явление  национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;  ­  сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;  ­     овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   и   родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;   умение   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и   условиях   общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; ­  овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Ученик научится:  Решать учебные и практические задачи:  Различать, сравнивать, кратко характеризовать:      ­ имя существительное, имя прилагательное,  личное местоимение, глагол; ­ слово, словосочетание и предложение; ­ глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени; ­ глаголы в формах 1,2,3 – го лица; ­ находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.      ­ определять спряжение глагола; ­   устанавливать   с   помощью   смысловых     (синтаксических)   вопросов   связь   между словами в словосочетании и предложении; ­ разбирать по членам простое двусоставное предложение; ­   использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; ­ подбирать примеры слов с определенной орфограммой;  ­ определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; ­ безошибочно списывать и писать под диктовку текста объемом 75  слов; ­   проверять   собственный   и   предложенный   тексты,   находить   и   исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;     ­ классифицировать предложения по цели высказывания, находить           повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;       ­ определять восклицательную/невосклицательную интонацию            предложения;       ­       ­ находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; выделять предложения с однородными членами.  Применять правила правописания       ­  непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой); ­ не с глаголами; ­ мягкий знак после шипящих на конце глаголов; ­ мягкий знак  в глаголах в сочетании  – ться; ­ безударные личные окончания глаголов;      ­  самостоятельно озаглавливать текст; ­ ­  сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. составлять план текста;  Развитие речи: Таблица  1.  Название раздела   «Как   устроен   наш   язык» (основы   лингвистических знаний)  Количество часов Рабочая программа «Русский  язык» 140 часов  54 часов Обучение на дому (ЗПР) 74 часа 25 часов Фонетика и графика  1ч Состав слова (морфемика) ­ 1ч графика+ Фонетика   и   Состав   слова   (морфемика)   ­ 1ч Морфология ­  36ч: Повторение ­ 6ч Глагол  ­  22ч Наречие ­ 5 ч Числительное ­ 3ч Синтаксис 16 ч: Синтаксический анализ простого  предложения ­ 4 ч Словосочетание  ­ 7 ч Различение простых и сложных  предложений  ­5 ч   «Правописание» (формирование   навыков грамотного письма)  52часа Морфология  16ч: Повторение ­ 2ч Глагол  ­  11ч Наречие ­ 2 ч Числительное ­ 1ч   анализ Синтаксис 8 ч: Синтаксический простого предложения ­ 2 ч Словосочетание ­ 4 ч Различение простых и сложных предложений ­2 ч 30 часов Из планируемых результатов  – ученик научится (ЗПР): ­ непроверяемые гласные и  согласные в корне слова  (словарные слова); ­ Буквы О,Ё после шипящих и  Ц; ­ проверяемые гласные и  согласные в корне слова ; ­ не с глаголами; ­ Ь знак после шипящих на  конце слова и глаголов; ­ Ь знак в глаголах в сочетании – ться; ­ Безударные личные окончания  глаголов;  ­ постановка знаков препинания  при однородных членах  предложения и союзами И, А, НО и без союзов ; ­ правила правописания мягкого знака; 16 часов 3 часа 29 часов 5 часов  «Развитие речи»  Резервные уроки                     ( используются для  проведения проверочных  работ, а также с целью  отработки трудных для  учащихся тем) Таблица  2.  Изменения, внесенные в программу «Русский язык» Название раздела  Количество часов  Изменения,  внесенные в рабочую  программу  «Как устроен наш язык» (основы  лингвистических  знаний)   54 часа ­ Фонетика и графика ­  1ч ­ Состав слова (морфемика) ­1ч ­ Морфология  36ч: Повторение ­ 6ч Глагол ­   22ч Наречие  ­5 ч Числительное ­ 3ч Синтаксис ­ 16 ч: Синтаксический анализ простого  предложения  ­ 4 ч Словосочетание  ­ 7 ч Различение простых и сложных  предложений  ­ 5 ч 52 часа  «Правописание»  (формирование  навыков  грамотного  письма)   «Развитие речи»  29 часов Добавить часы  (2 часа) на повторение   основных признаков имени  существительного и имени  прилагательного; разбор слов по составу – учащийся испытывает трудности по  этим темам. Уменьшить количество часов по темам:  «Наречие» ­ 2 часа (из 5 по программе),  «Числительное»  ­ 2 часа (из 3 по  программе) «Глагол»  ­ 20 часов  (из 22 по  программе). Темы: «Глаголы  совершенного и несовершенного вида»,  «Наклонение глаголов»  изучаются в  ознакомительном порядке  (планируемые результаты по этим темам ориентированы на расширение кругозора обучающихся). Добавить 4 часа на закрепление  (повторение)  применения правил  правописания, изученных в 3 классе: ­ приставки, оканчивающиеся на з,с; ­ буквы о, ё после шипящих в корне  слова; ­ буквы и, ы после ц; ­ мягкий знак после шипящих на конце  имен существительных; ­ безударные гласные  в падежных  окончаниях имен существительных. 29 часов – продолжать работу над  структурой текста, начатой в 3 классе,  т.к. наблюдаются сложности при:   составлении плана текста; написание  текста по заданному плану; определение типов текста и создание собственных  текстов заданного типа. Резервные уроки 5 часов используются для проведения  проверочных работ, а также с целью  отработки выявленных трудных для  учащегося  тем Методические рекомендации для работы с учащимся с ЗПР:   необходимо   делить   на   простые,   ­   инструкции   и   вопросы     уточнять,   упрощать формулировки   или демонстрировать   нужные   действия (образец выполнения задания с подробным поэлементным анализом каждого из производимых действий); ­ адаптация содержания учебного материала, выделение в каждой теме базового материала, подлежащего многократному закреплению, дифференцировка заданий; ­   отбор,   комбинация   методов   и   приемов   обучения   с   целью   смены   видов   деятельности учащегося, изменения доминантного   анализатора,   включения   в   работу   большинства анализаторов, использование опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания; ­     индивидуальная   помощь   (стимулирующая,   обучающая,   организующая)   в   случаях затруднения; ­ дополнительные многократные упражнения для закрепления материала, использование мнемотехнических приемов для запоминания; ­   использование   на   уроках   вариативных   вопросов     (подсказывающие,   альтернативные, наводящие, уточняющие и проблемные);  ­ введение физминуток через 15­20 минут урока, удерживание внимания через смену видов деятельности; ­ рекомендуется посадка на первых двух  партах (наблюдается бОльшая включенность на уроках),  а так же   в соответствии  с рекомендациями офтальмолога; ­   создание ситуации успеха на уроках (придает уверенности в своих силах и повышает значимость в школьном коллективе). 1. Отметь «✕» ряд, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке. Багров, Григорьев, Макаров, Денисов Валеев, Дежнёв, Мухин, Лебедев Никулин, Орлов, Румянцев, Холодов Журкин, Сырков, Цаплин, Титов 2. Отметь «✕» два верных утверждения о слове щавель. В этом слове все согласные мягкие. В этом слове три слога. В этом слове букв больше, чем звуков. В этом слове нет глухих согласных. 3. Отметь «✕» ряд, в котором записаны только родственные слова. морозный, мороженое, заморский, замороженный город, городок, горожанин, пригородный сахар, сахарный, сладость, сахарок прелесть, лестница, прелестный, лесть 4. Какие ещё части слова, кроме корня, есть в слове  морской?  Отметь «✕» ответ. приставка и суффикс суффикс и окончание приставка и окончание приставка, суффикс и окончание 7. Отметь «✕» словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3­го склонения, в дательном падеже. говорить о молодёжи                             подойти к ёлке подъехать к площади                            греться у печки 8. Отметь «✕» два верных утверждения о выделенном слове. Густые леса окружали нашу деревню со всех сторон. Это имя существительное 2­го склонения. Это имя существительное в предложении  является подлежащим. Это имя существительное в форме ед. ч., Р. п. Это имя существительное в форме мн. ч., В. п. 9.  Отметь «✕» словосочетание, в котором есть  имя прилагательное,   среднего рода в творительном падеже. зимним утром зим ней дорогой зимним вечером зимнему солнцу 10.  Из данного предложения запиши в каждый столбик таблицы по два примера указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той  форме, в которой они встретились в предложении. Имена существительные  1. Имена прилагательные 1. Итоговая контрольная работа по русскому языку (4 класс) Глаголы 1. 2. 2. 2. Прекрасная   мелодия   росла,   поднималась,   бушевала,   как   ветер,   неслась   по вершинам   высоких   деревьев,   срывала   листья,   качала   траву,   била   в   лицо прохладными брызгами. 11. Отметь «✕» предложение, в котором выделенное слово является  глаголом. Лодка налетела на подводные рифы и дала течь. Матросы три дня заделывали течь в дне лодки. Вода стала течь через край и капать на пол. Капитан заметил течь и приказал остановиться. 12. Отметь «✕» предложение, в котором есть глагол в форме настоящего времени, множественного числа, 3­го лица. Ребята завтра пойдут в однодневный поход. Высоко в небе сияет яркая звезда. Мы узнаём много нового на каждом уроке. Все дети любят конфеты и мороженое. 13. Дано предложение: Сегодня весь день идёт сильный дождь. Отметь «✕» ряд, в котором указаны  подлежащее и сказуемое этого предложения. день идёт сегодня идёт дождь идёт весь идёт 14. Отметь «✕» предложение, в котором есть однородные члены. С раннего утра наш сад наполнен  птичьими голосами. Мой папа удивительно умеет рассказывать русские сказки. Каждый день к нам на балкон прилетали  синицы и воробьи. Заяц спрятался под шкаф, но его задние лапы торчали снаружи. 15. Запиши повествовательное предложение. ___________________________________________________________ 16. Запиши предложения по правилам русской орфографии. 1) (по)полям (по)бежали (по)токи воды 2) (на)столе (на)дя (на)шла свою (на)клейку 17. Прочитай варианты проверки слова. Отметь «✕» верное утверждение. Слово в…сна можно проверить словом весело. Слово д…ждливый можно проверить словом  дожди. Слово гор…д можно проверить словом огород. Слово л…дяной можно проверить словом лёд. Максимальное  количество баллов, которое можно набрать   за задания базового уровня,  ­ 17. Если учащийся выполнил не менее 10 базовых заданий, можно сделать вывод о том, что к концу обучения в начальной школе овладел уровнем обязательной подготовки по русскому языку, определенным требованиями ФГОС. При верном выполнении 13­17 базовых заданий можно констатировать, что учащийся имеет достаточно прочную базовую подготовку. Количество   баллов   за   выполнение   заданий Отметка базового уровня сложности 10­12 13­15 16­17 3 4 5 Материально­техническое обеспечение образовательной деятельности: 1. Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной  школе: Учебн. пособие. — 3­е изд., перераб. — М.: Институт инноваций в образовании им.  Л. В. Занкова: Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2003. — 128 с. 2. Мисаренко Г.Г. Русский язык.  3 класс. Задания на каждый день./ Мисаренко – М:  Эскимо, 2015.­ 48с. 3. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших  школьников: ­ М.: Владос, 1997, ­187с. 4. Метиева Л.А. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: Сборник игр и игровых упражнений / Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова. – М.: Книголюб, 2008. – 128 с. 5. «Коррекционно­ развивающее обучение: Начальные классы»/ Под редакцией С.Г. Шевченко, авторы составители: Р.Д.Тригер, Ю.А. Костенкова,  И.Н. Волкова С.Г. Шевченко и др. – М.: Школьная пресса, 2012  6. «Программно­методические материалы. Коррекционно­развивающее обучение.  Начальная школа (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, природоведение). Составитель ­ С.Г.Шевченко (М: Дрофа 2002); «Русский язык» автор Р.Д.Тригер;

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»(ЗПР), ( 4 класс)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»(ЗПР), ( 4 класс)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»(ЗПР), ( 4 класс)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»(ЗПР), ( 4 класс)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»(ЗПР), ( 4 класс)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»(ЗПР), ( 4 класс)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»(ЗПР), ( 4 класс)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»(ЗПР), ( 4 класс)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»(ЗПР), ( 4 класс)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»(ЗПР), ( 4 класс)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»(ЗПР), ( 4 класс)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»(ЗПР), ( 4 класс)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»(ЗПР), ( 4 класс)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»(ЗПР), ( 4 класс)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»(ЗПР), ( 4 класс)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»(ЗПР), ( 4 класс)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»(ЗПР), ( 4 класс)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»(ЗПР), ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019