Адаптированная рабочая программа учебного курса « Геометрия, 9 класс» для обучающихс с задержкой психического развития
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Геометрия, 9 класс» для обучающихс с задержкой психического развития

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
30.05.2019
Адаптированная рабочая программа учебного курса  « Геометрия,  9 класс» для обучающихс с задержкой психического развития
Адаптированная рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы Основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития МКОУ СОШ №17р.п Юрты. При реализации рабочей программы используется учебник «Геометрия 7 – 9 класс», авторы Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф Кадомцев С.Б., Позняк Э.П., Юдина И.И. Издательство «Просвещение». На изучение алгебры в 9 классе на уровне основного общего образования 2 часа в неделю в течение года обучения, всего 68 часов. Категория обучающихся с ЗПР - наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников. К категории обучающихся с задержкой психического развития относятся обучающиеся, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта. Обучающиеся с ЗПР выполняют записи в низком темпе, быстро устают, допускают ошибки при списывании текста. Представления о предметно-количественных отношениях, практические измерительные навыки также слабы. Учебная деятельность обучающихся с ЗПР имеет также ряд отличительных признаков: это неумение организовать самостоятельно свою деятельность при выполнении заданий, включающих несколько операций и контролировать свои действия; затруднения при самостоятельном выполнении отдельных операций: анализа и анализирующего наблюдения, классификации. Учащиеся испытывают трудности при применении рациональных способов запоминания.
Г-9.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты Рассмотрено  на заседании МО учителей МИФ МКОУ СОШ № 17 протокол № 1от 29.08.18 г. _______      Пузик И.Н.  Согласовано Зам.директора поУВР МКОУ СОШ № 17 ______Кочергина И.Г. Утверждено  приказом директора МКОУ СОШ №17 №  96 от 30.08.18 г. __________Цаберт И.П. Адаптированная рабочая программа учебного курса  « Геометрия,  9класс» для обучающихся МКОУ СОШ № 17р.п. Юрты с задержкой психического развития Разработчик: Пузик Ирина Николаевна, учитель  математики, первая квалификационная категория. 1 2018­2019 учебный год.       Адаптированная  рабочая   программа   разработана   на   основе   требований   к     результатам освоения   адаптированной   основной   общеобразовательной   программы  Основного   общего образования для обучающихся с задержкой психического развития МКОУ СОШ №17р.п Юрты.     При реализации рабочей программы используется учебник  «Геометрия 7 – 9 класс», авторы Атанасян   Л.С.,   Бутузов   В.Ф   Кадомцев   С.Б.,     Позняк   Э.П.,   Юдина   И.И.         Издательство «Просвещение».  На изучение алгебры в 9 классе на уровне основного общего образования 2 часа в неделю в течение   года обучения, всего 68 часов.       Категория обучающихся с ЗПР ­ наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями   здоровья   (ОВЗ)   и   неоднородная   по   составу   группа   школьников.   К   категории обучающихся с задержкой психического развития относятся обучающиеся, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта. Обучающиеся с ЗПР выполняют записи в низком темпе, быстро устают, допускают ошибки при списывании текста. Представления о   предметно­количественных   отношениях,   практические   измерительные   навыки   также   слабы. Учебная   деятельность   обучающихся   с   ЗПР   имеет   также   ряд   отличительных   признаков:   это неумение организовать самостоятельно свою деятельность при выполнении заданий, включающих несколько   операций   и   контролировать   свои   действия;   затруднения   при   самостоятельном выполнении   отдельных   операций:   анализа   и   анализирующего   наблюдения,   классификации. Учащиеся испытывают трудности при применении рациональных способов запоминания.                      При работе с текстом не могут самостоятельно отличить материал, подлежащий запоминанию, и те наглядные средства, дополнительные опоры, которые при этом использовались; затрудняются при использовании справочных таблиц. Учебная и мыслительная деятельность обучающихся с ЗПР характеризуются инертностью и малоподвижностью. Для них характерны общие признаки отставания  в учебной деятельности: неумение сделать опосредованный вывод, осуществлять комбинацию знаний для применения в новой ситуации; оценить из нескольких заданий самое легкое и самое трудное. Основу   для   содержания   адаптированной   рабочей   программы   по   математике   составляют психолого­дидактические принципы коррекционно­развивающего обучения, а именно: введение   в   содержание   по   предмету   дополнительных   тем,   которые   предусматривают восполнение   пробелов   предшествующего   развития,   формирование   готовности   к   восприятию наиболее сложного программного материала; использование методов и приемов обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития» обучающегося, создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей; осуществление   коррекционной   направленности   учебно­воспитательного   процесса, обеспечивающего   решение   задач   общего   развития,   воспитания   и   коррекции   познавательной деятельности и речи обучающегося, преодоление индивидуальных недостатков развития; определение оптимального содержания учебного материала и его отбор в соответствии с поставленными задачами. Адаптированная   рабочая   программа   «Математика»   предусматривает   дифференциацию образовательного   материала,   то   есть   отбор   методов,   средств,   приемов,   заданий,   упражнений, соответствующих   уровню   психофизического   развития,   на   практике   обеспечивающих   усвоение обучающимися   образовательного   материала.   Дифференциация   программного   материала соотносится   с   дифференциацией   категории   обучающихся   в   соответствии   со   степенью выраженности,   характером,   структурой   нарушения   психического   развития.   Для   обеспечения системного усвоения знаний по предмету осуществляется:     усиление практической направленности изучаемого материала; выделение сущностных признаков изучаемых явлений; опора на жизненный опыт ребенка; опора на объективные внутренние связи в содержании изучаемого материала в рамках  2  предмета, соблюдение необходимости и достаточности при определении объема изучаемого  материала; активизация познавательной деятельности обучающихся,   формирование школьно­значимых функций, необходимых для решения учебных задач.     В 9А классе обучается один ученик с задержкой психического развития: Яковенко Кирилл. 1. Планируемые результаты изучения курса геометрии в 9 классе. Результаты   освоения   программы   коррекционной   работы   отражают   сформированность социальных   компетенций,   необходимых   для   решения   практико­ориентированных   задач   и обеспечивающих становление социальных отношений учащихся с ЗПР в различных средах:  ­ развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся: ­ в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для ее разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому;  ­   овладение   социально­бытовыми   умениями,   используемыми   в   повседневной   жизни, проявляющееся:             ­ в расширении представлений об устройстве школьной жизни, участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с другими детьми;  ­ овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся:  ­ в расширении знаний правил коммуникации;  в расширении и обогащении опыта коммуникации ребенка в ближнем и дальнем окружении, расширении   круга   ситуаций,   в   которых   учащийся   может   использовать   коммуникацию   как средство достижения цели;  ­ в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;  ­ в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.;  ­ в умении получать и уточнять информацию от собеседника;  ­ в освоении культурных форм выражения своих чувств.  ­   способность   к   осмыслению   и   дифференциации   картины   мира,   ее   пространственно­ временной организации, проявляющаяся:  ­ в адекватности бытового поведения учащегося с точки зрения опасности (безопасности) для себя и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды; ­ в расширении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребенка;  ­ в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы;  ­   способность   к   осмыслению   социального   окружения,   своего   места   в   нем,   принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся:  ­ в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса, с близкими в семье: с учителями и учениками в школе; со знакомыми и незнакомыми людьми;  ­ в освоение необходимых социальных ритуалов, умении адекватно использовать принятые социальные   ритуалы,   умении   вступить   в   контакт   и   общаться   в   соответствии   с   возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умении корректно привлечь к себе внимание, отстраниться   от   нежелательного   контакта,   выразить   свои   чувства,   отказ,   недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и другие; ­   в   освоении   возможностей   и   допустимых   границ   социальных   контактов,   выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения;  ­ в умении проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт;  ­  в   умении   не   быть  назойливым   в   своих   просьбах   и   требованиях,   быть   благодарным   за проявление внимания и оказание помощи;  ­ в умении применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.  Результаты специальной поддержки освоения АООП для обучающихся с ОВЗ должны отражать:  способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и 3 соответствовать общему темпу занятий;  способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы;  способность к наблюдательности, умение замечать новое; стремление к активности и  самостоятельности в разных видах предметно­практической деятельности;  умение   ставить   и   удерживать   цель   деятельности;   планировать   действия;   определять   и сохранять   способ   действий;   использовать   самоконтроль   на   всех   этапах   деятельности; осуществлять   словесный   отчет   о   процессе   и   результатах   деятельности;   оценивать   процесс   и результат деятельности. Планируемые результаты  коррекционной работы.     преемственность   по   отношению   к   начальному   общему   образованию   и   учитывающей особенности   организации   основного   общего   образования,   а   также   специфику психофизического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на данной ступени общего образования; воспитание,   обучение,   социальная   адаптация   и   интеграция   детей   с   ограниченными возможностями здоровья; достижение   целей   основного   общего   образования,   обеспечивающего   его   качество, доступность и открытость для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их родителей (законных представителей); достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья  распознавать   на   чертежах,   моделях   и   в   окружающей   обстановке   основные в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять В результате изучения математики выпускник должен: Геометрия Уметь: ­ ­ ­ преобразования фигур; ­ пространственные тела, изображать их; ­ ­ векторами; ­ вычислять   значения   геометрических   величин   (длин,   углов,   площадей,   объемов),   в   том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных,  дуг  окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ­ ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, и деисимметрии; ­ обнаруживая возможности для их использования; ­ проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; 4 использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и   повседневной жизни для: ­ ­ ­ ­ (используя при необходимости справочники и технические средства); ­ описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; решения геометрических задач с использованием тригонометрии; решения   практических   задач,   связанных   с   нахождением   геометрических   величин инструментами построений геометрическими циркуль, транспортир). (линейка, угольник, 2. Содержание курса. Геометрические фигуры.  Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции. Многоугольник.   Выпуклые   многоугольники.   Сумма   углов   выпуклого   многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность   и   круг.   Дуга,   хорда.   Сектор,   сегмент.   Центральный   угол,   вписанный   угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная   и   секущая   к   окружности,   их   свойства.   Вписанные  описанные   многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Геометрические преобразования.  Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств  изученных фигур. Теоретико­множественные понятия.  Множество,   элемент   множества.   Задание   множеств   перечислением   элементов,   ха­ рактеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Элементы логики.  Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то в том и только в том случае, логические связки и, или. 3. Тематическое планирование учебного курса «Геометрия 9 класс». № тема 1 Вводное повторение 2 Векторы. Метод координат 3 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 4 Длина окружности и площадь круга 5 Движения 6 Об аксиомах планиметрии количество часов 3 18 11 12 8 2 5 7 Начальные сведения из стереометрии 8 Повторение. Решение задач 8 5 6 Календарно ­ тематическое планирование. Геометрия  9 класс. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Наименование разделов, тем Вводное повторение. Вводное повторение: треугольники и  четырехугольники. Вводное повторение: площади, окружности. Стартовая  контрольная работа. Векторы. Метод координат. Понятие вектора. Равенство векторов Сумма двух векторов. Законы сложения  векторов.  Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов. Произведение вектора на число. Решение задач. Произведение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции. Разложение вектора по двум данным  неколлинеарным векторам. Координаты векторов. Связь между координатами вектора и  координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности. Уравнение прямой К.р. № 1. «Векторы. Метод координат»    Решение задач по теме «Координаты вектора». Решение задач по теме «Координаты вектора». Метод координат в решении задач. Вектора в заданиях ГИА. Соотношения между сторонами и углами  треугольника.     Скалярное произведение  векторов. Синус, косинус, тангенс. Основное  тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для  вычисления координат точки. Теорема о площади треугольника. Теорема  синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников.  Угол между векторами. Скалярное  произведение векторов Скалярное произведение в координатах.  Свойства скалярного произведения векторов. К.р.№ 2 «Соотношения между сторонами и  углами  треугольника. Скалярное  Примечание Дата   план  факт Кол­во часов 3 1 1 1 18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11+1 1 1 1 1 1 1 1 7 Наименование разделов, тем № п/п Кол­во часов Примечание Дата   план  факт 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 произведение векторов». Решение треугольников. Административная контрольная работа. Измерительные работы. Решение задач. Решение задач из ГИА. Длина окружности и площадь круга.  Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный  многоугольник. Формулы для вычисления площади   правильного многоугольника, его стороны и  радиуса вписанной окружности. Решение задач по теме. Построение правильных многоугольников. Длина окружности.  Площадь круга. Площадь  кругового сектора. Решение задач. Решение практических задач. Обобщение по теме «Длина окружности.  Площадь круга». Обобщение по теме «Длина окружности.  Площадь круга». К.р.№ 3. «Длина окружности. Площадь круга». Движения. Понятие движения. Осевая и центральная  симметрия. Свойства движений. Решение задач по теме «Понятие движения.  Осевая и центральная симметрия». Параллельный перенос. Поворот. Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот». К.р.№ 4«Движение». Решение задач по теме «Движение». Решение задач по теме «Движение». Начальные сведения из стереометрии. Предмет стереометрии. Многогранники. Призма. Параллелепипед. Объемы тел. Пирамида. Тетраэдр. Цилиндр Конус. Сфера и шар. Поверхности тел вращения. Об аксиомах планиметрии. 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 2 8 Примечание Дата   план  факт № п/п 61 62 63 64 65 66 67 68 Наименование разделов, тем Об аксиомах планиметрии. Об аксиомах планиметрии. Повторение. Решение задач. Начальные геометрические сведения.  Параллельные прямые. Треугольники. Окружность. Четырехугольники. Многоугольники. Административная контрольная работа. Площади многоугольников. Решение задач. Кол­во часов 1 1 6 1 1 1 1 1 1 9 10

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Геометрия, 9 класс» для обучающихс с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа учебного курса  « Геометрия,  9 класс» для обучающихс с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Геометрия, 9 класс» для обучающихс с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа учебного курса  « Геометрия,  9 класс» для обучающихс с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Геометрия, 9 класс» для обучающихс с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа учебного курса  « Геометрия,  9 класс» для обучающихс с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Геометрия, 9 класс» для обучающихс с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа учебного курса  « Геометрия,  9 класс» для обучающихс с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Геометрия, 9 класс» для обучающихс с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа учебного курса  « Геометрия,  9 класс» для обучающихс с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Геометрия, 9 класс» для обучающихс с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа учебного курса  « Геометрия,  9 класс» для обучающихс с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Геометрия, 9 класс» для обучающихс с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа учебного курса  « Геометрия,  9 класс» для обучающихс с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Геометрия, 9 класс» для обучающихс с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа учебного курса  « Геометрия,  9 класс» для обучающихс с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Геометрия, 9 класс» для обучающихс с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа учебного курса  « Геометрия,  9 класс» для обучающихс с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Геометрия, 9 класс» для обучающихс с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа учебного курса  « Геометрия,  9 класс» для обучающихс с задержкой психического развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2019