Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика, 9 класс» для обучающихся с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика, 9 класс» для обучающихся с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
30.05.2019
Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика,  9 класс» для обучающихся  с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы Основного общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) МКОУ СОШ №17 р.п Юрты. При реализации рабочей программы используется учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. «Математика 9 класс», автор М.Н.Перова, Москва «Просвещение». На изучение математики в 9 классе на уровне основного общего образования отводится 5часов в неделю (170 часов в год). Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с лллумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
вспом 9.docx
Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 р.п.Юрты Рассмотрено  на заседании МО учителей МИФ МКОУ СОШ № 17 протокол № 1от 29.08.18 г. _______      Пузик И.Н.  Согласовано Зам.директора поУВР МКОУ СОШ № 17 ______Кочергина И.Г. Утверждено  приказом директора МКОУ СОШ №17 №  96 от 30.08.18 г. __________Цаберт И.П. Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика,  9класс» для обучающихся МКОУ СОШ № 17р.п. Юрты с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) Разработчик: Пузик Ирина Николаевна, учитель  математики, первая квалификационная категория. 2018­2019 учебный год Адаптированная рабочая программа разработана на основе требований к  результатам освоения адаптированной   основной   общеобразовательной   программы   Основного   общего   образования   для обучающихся с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) МКОУ СОШ №17 р.п Юрты.           При реализации рабочей программы используется   учебник для специальных (коррекционных) образовательных   учреждений    VIII  вида.   «Математика   9   класс»,   автор     М.Н.Перова,   Москва «Просвещение». На изучение математики  в 9 классе на уровне основного общего образования  отводится 5часов  в неделю (170 часов в год).      Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях,   осуществляющих   обучение   учащихся   с   лллумственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся   этой   категории   к   жизни   в   современном   обществе   и   овладение   доступными профессионально­трудовыми навыками. Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются: • формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно­познавательных, учебно­практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач; • коррекция   и   развитие   познавательной   деятельности   и   личностных   качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей; • формирование   положительных   качеств   личности,   в   частности   аккуратности, настойчивости,   трудолюбия,   самостоятельности,   терпеливости,   любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль. 1. Планируемые результаты изучения курса математики в 9 классе. В результате изучения математики выпускник должен: знать/понимать : • • • таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток; табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; названия, обозначения, соотношения  крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;  натуральный ряд чисел от 1 до 1000000; геометрические   фигуры   и   тела,   свойства   элементов   многоугольников,   (треугольника, прямоугольника,   параллелограмма,   правильного   шестиугольника),   прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара. выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000; выполнять   письменные   арифметические   действия   с   натуральными   числами   и десятичными дробями; складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях; уметь: • • • • • • • • • • находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту; решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия; вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда; различать геометрические фигуры и тела; строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники,   окружности   в   разном   положении   на   плоскости,   в   том   числе симметричные   относительно   оси,   центра   симметрии;   развертки   куба,   прямоугольного параллелепипеда. 2.Содержание курса. Пропедевтика. Свойства предметов Предметы,   обладающие   определенными   свойствами:   цвет,   форма,   размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие. Сравнение предметов Сравнение двух предметов, серии предметов. Сравнение   предметов,   имеющих   объем,   площадь,   по   величине:   большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины. Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине,   высоте,   глубине,   толщине);   равной,   одинаковой,   такой   же   длины   (ширины, высоты,   глубины,   толщины).   Сравнение   трех­четырех   предметов   по   длине   (ширине, высоте,   глубине,  толщине);   длиннее,   короче  (шире,   уже,  выше,   ниже,   глубже,  мельче, тоньше,   толще);   самый   длинный,   самый   короткий   (самый   широкий,   узкий,   высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий). Сравнение   двух   предметов   по   массе   (весу):   тяжелый,   легкий,   тяжелее,   легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового,   такого   же   веса).   Сравнение   трех­четырех   предметов   по   тяжести   (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий. Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих Сравнение   двух­трех   предметных   совокупностей.   Слова:   сколько,   много,  мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного. Сравнение   количества   предметов   одной   совокупности   до   и   после   изменения количества предметов, ее составляющих. Сравнение   небольших   предметных   совокупностей   путем   установления   взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы. Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема. Положение предметов в пространстве, на плоскости Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению  друг  к  другу:   впереди,  сзади,   справа,   слева,  правее,   левее,  вверху,   внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы. Единицы измерения и их соотношения Единица времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро. Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше. Геометрический материал Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус. Нумерация.  Счет  предметов.  Чтение  и   запись  чисел  в   пределах   100.  Разряды. Представление  чисел  в   виде   суммы  разрядных  слагаемых.  Сравнение   и  упорядочение чисел, знаки сравнения. Единицы   измерения   и   их   соотношения.   Величины   и   единицы   их   измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год),   стоимости   (рубль,   копейка),   длины   (миллиметр,   сантиметр,   дециметр,   метр). Соотношения   между   единицами   измерения   однородных   величин.   Сравнение   и упорядочение однородных величин. Арифметические   действия.   Сложение,   вычитание,   умножение   и   деление Названия неотрицательных целых чисел. арифметических   действий,   знаки   действий.   Таблица   сложения.   Таблица   умножения   и деления.   Арифметические   действия   с   числами   0   и   1.   Взаимосвязь   арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического  действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование   свойств   арифметических   действий   в   вычислениях   (переместительное свойство   сложения   и   умножения).   Алгоритмы   письменного   сложения,   вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности вычислений. компонентов Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части, деление   по   содержанию);   увеличение   в   несколько   раз,   уменьшение   в   несколько   раз. Простые   арифметические   задачи   на   нахождение   неизвестного   слагаемого.   Задачи, содержащие отношения «больше на (в)...», «меньше на (в)...». Задачи на расчет стоимости (цена,   количество,   общая   стоимость   товара).   Составные   арифметические   задачи, решаемые в два действия. Геометрический   материал.   Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.).   Пространственные   отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур:  точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник,  прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые:  окружность, дуга. Ломаные линии. 3. Тематическое планирование учебного курса. № тем а    1 2 3 4 5 6 7 количество часов 6 Календарно ­ тематическое планирование. Наименование разделов, тем № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 I  четверть. Устная нумерация чисел в пределах  1000000. Числа целые и дробные. Таблица классов и разрядов. Разложение числа на разрядные единицы и  на сумму разрядных слагаемых.  Римская нумерация. Решение упражнений. Линии. Линейные меры.  Преобразование десятичных дробей. Преобразование десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Запись целых чисел, полученных при  измерении величин, десятичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин. Прямоугольник. Квадратные меры. Сложение и вычитание  целых чисел. Сложение и вычитание  десятичных дробей. Сложение и вычитание  целых чисел и  десятичных дробей. Сложение и вычитание  целых чисел и  десятичных дробей. Сложение и вычитание чисел, полученных  при измерении величин. Сложение и вычитание чисел, полученных  при измерении величин. Решение примеров и задач. Решение примеров и задач. К. р. № 1«Десятичные дроби». Меры земельных площадей. Умножение и деление на 10,100,1000. Умножение и деление на 10,100,1000. Умножение целых чисел и десятичных  дробей на 2­значное число. Умножение целых чисел и десятичных  дробей на 2­значное число. Деление целых чисел и десятичных дробей  на 2­значное число. Деление целых чисел и десятичных дробей  на 2­значное число. Умножение и деление целых чисел и  десятичных дробей на 2­значное число. Примечание Дата По плану факт Коли чест во часо в 45 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Развертка куба и прямоугольного  параллелепипеда. Умножение целых чисел и десятичных  дробей на 3­значное число (легкие случаи). Деление целых чисел на 3­значное число  (легкие случаи) Деление целых чисел на 3­значное число. Деление десятичных дробей на 3­значное  число. Деление целых чисел и десятичных дробей  на 3­значное число. Умножение и деление целых чисел и  десятичных дробей на 3­значное число. Развертка куба и прямоугольного  параллелепипеда. Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач. К.р. №2 «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей». Решение примеров и задач. Решение текстовых задач. Решение примеров и текстовых задач. II  четверть. Понятие о проценте. Замена десятичной дроби процентами. Замена десятичной дроби процентами. Объем. Обозначение объема. Объем. Обозначение объема. Замена процентов десятичной дробью. Нахождение 1% от числа. Нахождение нескольких процентов числа. Нахождение нескольких процентов числа. Нахождение 1% от числа. Нахождение  нескольких процентов числа. Решение задач на нахождение 1% и  нескольких % числа Решение задач на нахождение 1% и  нескольких % числа Единицы измерения объема. Соотношение  единиц. Решение задач. Решение задач. К.р.№ 3 «Проценты». Замена нахождения нескольких % числа  нахождением дроби числа.  Замена нахождения нескольких % числа  нахождением дроби числа. Нахождение 10%, 20%,25% от числа. Нахождение 10%, 20%,25% от числа. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 35 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 Измерение и вычисление объема  прямоугольного параллелепипеда, куба. Нахождение 50%,75%, 2%, 5% от числа. Решение задач на нахождение числа по  проценту. Умножение и деление именованных  величин. Умножение и деление именованных  величин. К.р.№ 4 « Нахождение   процента от числа и числа по   проценту».  Решение простых геометрических  задач на   объема вычисление   прямоугольного параллелепипеда, куба. Запись десятичной дроби в виде  обыкновенной. Запись десятичной дроби в виде  обыкновенной. Запись обыкновенной дроби в виде  десятичной. Запись обыкновенной дроби в виде  десятичной. Запись обыкновенной дроби в виде  десятичной и десятичной в виде  обыкновенной. Решение примеров и задач. Решение текстовых задач. Решение примеров и текстовых задач. III четверть. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей. Геометрические фигуры. Расположение  геометрических фигур относительно друг  друга. Виды дробей. Сравнение дробей. Сравнение дробей. Сравнение дробей. Замена   смешанного   числа   неправильной дробью. Замена неправильной дроби смешанным или целым числом. Сравнение   дробей   с   одинаковыми знаменателями. Сравнение   дробей   с   одинаковыми знаменателями. Симметрия. Симметрия. относительно центра и оси симметрии. Симметрия. Сравнение   дробей   с   одинаковыми числителями. Сравнение смешанных чисел.   Симметричные   фигуры 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 50 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 Сравнение смешанных чисел. 95 Основное свойство дроби. 96 Основное свойство дроби. 97 К.р.№ 5 «Преобразование дробей». 98 Углы. Виды углов. Построение углов. 99 100 Углы. Виды углов. Построение углов. 101 Построение углов. 102 Измерение углов. 103 Измерение углов. 104 Построение и измерение углов. 105 Построение и измерение углов. 106 107 108 Сложение   дробей   с   одинаковыми знаменателями. Сложение   дробей   с   одинаковыми знаменателями. Сложение   дробей   с   одинаковыми знаменателями. Вычитание дроби из целого числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел. 109 110 111 112 Цилиндр. Развертка цилиндра. 113 114 Решение сложных примеров. К.р. № 6 «Сложение и вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями». 115 Умножение дроби  на целое число. 116 117 Умножение   и   деление   дроби     на   целое Деление дроби  на целое число. число. Конус. Развертка конуса. 118 119 Умножение и деление смешанных чисел на целое число. 120 Умножение и деление смешанных чисел на целое число. Решение примеров и задач на умножение. 121 122 Пирамида. Развертка пирамиды. 123 124 Решение примеров и задач на деление. К.р.   №   7   «Обыкновенные   и   десятичные дроби». 125 Арифметические действия с дробями. 126 Арифметические действия с дробями. 127 128 129 Шар. Сечение шара. 130 Шар. Сечение шара. Решение сложных примеров и задач. Решение текстовых задач. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 IV четверть.   Повторение. Замена   десятичной   дроби   обыкновенной   и наоборот. Сложение   и   вычитание   обыкновенных   и десятичных дробей. Решение сложных примеров. 40 1 1 1 131 132 133 10 134 135 136 137 138 139   сложных   Геометрические фигуры и геометрические  тела. Геометрические фигуры и геометрические  тела. Решение   обыкновенными и десятичными дробями. Закрепление пройденного материала. К.р. № 8 «Совместные действия с  обыкновенными и десятичными дробями». Работа   над   ошибками.   Решение   подобных заданий. примеров с 140 Построение   геометрических   фигур   по заданным размерам. 141 Построение геометрических фигур по  заданным размерам. 142 Арифметические   действия   с   целыми 143 числами. Решение сложных примеров на все действия с целыми числами. 144 Арифметические   действия   с   десятичными дробями. 145 Арифметические   действия   с   десятичными 146 147 148 дробями. Решение сложных примеров с десятичными дробями. Вычисление площади и периметра  геометрических фигур. Совместные действия с целыми числами и десятичными дробями. 149 Арифметические   действия   с   целыми числами и десятичными дробями. 150 Арифметические   действия   с   целыми числами и десятичными дробями. Решение текстовых задач. Решение примеров и задач. 151 152 153 Измерение и вычисление объема  прямоугольного параллелепипеда и куба. 154 Нахождение числа по его проценту.  155 Нахождение  процента от  числа. 156 Нахождение части от числа и числа по его части. К.р.№ 9 «Арифметические действия». Решение текстовых задач. Решение задач на вычисление объема. Решение задач на вычисление объема. Решение примеров и задач. Решение примеров и задач. Решение примеров и задач. Решение текстовых задач. Решение текстовых задач. Решение примеров и  текстовых задач. 157 158 159 160 161 162 163  164 165 166 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 167 168 169 170 Решение примеров и  текстовых задач. Решение сложных примеров. Решение сложных примеров. Заключительный урок. 1 1 1 1 12 13 14

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика, 9 класс» для обучающихся с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика,  9 класс» для обучающихся  с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика, 9 класс» для обучающихся с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика,  9 класс» для обучающихся  с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика, 9 класс» для обучающихся с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика,  9 класс» для обучающихся  с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика, 9 класс» для обучающихся с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика,  9 класс» для обучающихся  с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика, 9 класс» для обучающихся с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика,  9 класс» для обучающихся  с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика, 9 класс» для обучающихся с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика,  9 класс» для обучающихся  с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика, 9 класс» для обучающихся с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика,  9 класс» для обучающихся  с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика, 9 класс» для обучающихся с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика,  9 класс» для обучающихся  с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика, 9 класс» для обучающихся с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика,  9 класс» для обучающихся  с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика, 9 класс» для обучающихся с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика,  9 класс» для обучающихся  с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика, 9 класс» для обучающихся с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика,  9 класс» для обучающихся  с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика, 9 класс» для обучающихся с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика,  9 класс» для обучающихся  с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика, 9 класс» для обучающихся с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика,  9 класс» для обучающихся  с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика, 9 класс» для обучающихся с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа учебного курса « Математика,  9 класс» для обучающихся  с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2019