Индивидуальный образовательный маршрут по работе с учеником 9 класса
Оценка 4.6
Особые потребности +1
docx
математика
9 кл
22.01.2018
Практика работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по математике учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.
Для организации процесса обучения по математике с такими особое внимание уделяю: решению учебных задач в группах, увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности и других заданий творческого характера, чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а формы его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.Индивидуальный образовательный маршрут по работе с учеником 9 класса
маршрут со слабым учеником.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 17 р.п.Юрты
Тайшетского района Иркутской области
Утверждаю
Директор МКОУ СОШ № 17
_______________ Цаберт И.П.
Индивидуальный образовательный маршрут
по работе с учеником 9 класса Вититневым Дмитрием
на 20162017 учебный год.
Учитель: Пузик И.Н. Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебновоспитательного процесса и преодоление школьной
неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования
знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.
Пояснительная записка
Происходящие социальноэкономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования
обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в
необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности
для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в
средних классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения.
При работе с неуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него
потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них
доступны, а самое главное интересны.
Практика работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по математике учащихся является
несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном
материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных
знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в
посторонней опеке.
Для организации процесса обучения по математике с такими особое внимание уделяю: решению учебных задач в группах, увеличению практической
составляющей занятий, использованию игровой деятельности и других заданий творческого характера, чередованию различных видов деятельности.
Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностнозначимым, а формы
его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.
Практики показала, что реализация выше изложенного позволяет добиться у некоторых учащихся более активной работы на уроках, высокой
заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышение уровня знаний и успеваемости.
Признаки отставания – начало неуспеваемости учащихся
1. Ученик не может сказать, в чем трудности задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено нового в
результате ее решения. Ученик не может ответить на вопрос по тексту, сказать, что нового он из него узнал. Эти признаки могут быть обнаружены при
решении задач, чтении текстов и слушании объяснения учителя.
2. Ученик не задает вопросов по существу изучаемого, не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников. Эти признаки
проявляются при решении задач, восприятии текстов.
3. Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей. Эти признаки
могут быть замечены при решении задач, при восприятии объяснения учителя, в ситуации выбора по желанию задания для самостоятельной работы.
4. Ученик не реагирует эмоционально (мимикой, жестами) на успех и неудачи, не может дать оценки своей работе, не контролирует себя. 5. Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний правила,
пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученные результат и ход работы. Эти признаки проявляются при выполнении
упражнений, а также при выполнении действий в составе более сложной деятельности.
6. Ученик не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не
понимает текста, построенного на изученной системе понятий. Эти признаки проявляются при постановке учащимся соответствующих вопросов.
В данном случае указаны не те признаки, по которым делаются выводы об ученике, а те, которые сигнализируют о том, на какого ученика и на
какие его действия надо обратить внимание в ходе обучения, с тем, чтобы предупредить развивающуюся неуспеваемость.
Основные способы обнаружения отставаний учащихся
наблюдения за реакцией учащихся на трудности в работе, на успехи и неудачи;
вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение;
обучающие самостоятельные работы в классе. При проведении самостоятельных работ учитель получает материал для суждения, как о
результатах деятельности, так и о ходе ее протекания. Он наблюдает за работой учащихся, высушивает и отвечает на их вопросы, иногда
помогает.
Цель – формировать у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.
Задачи:
1 Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
2 Развитие групповых, индивидуальных и дистанционных форм внеурочной деятельности.
3 Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
4 Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
5 Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.
6
7 Активизация слабых учащихся.
Формы работы:
Индивидуальный подход на уроках, использование в практике учителя элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм
уроков.
Дополнительные занятия с одарёнными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, консультации по возникшим проблемам,
подготовка к экзаменам.
Формы занятий. Урок обсуждение, самостоятельное изучение материала, практическое занятие.
Принципы педагогической деятельности:
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
Планируемые результаты.
Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и
неуспевающих детей.
Внедрение новых образовательных технологий, , которые помогут слабоуспевающим усвоить программу.
Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других
мероприятиях.
Техническое сопровождение: компьютер.
№п/п
Тема
Дроби
Арифметические действия с обыкновенными дробями, сравнение.
1
2
3
4
Деление, умножение десятичных дробей.
Числовые выражения, порядок действий.
Числовые выражения, порядок действий.
Степень и её свойства.
Количество
часов
Дата
проведения
4
1
1
1
1
2 Степень с натуральным показателем.
Степень с целым показателем.
Алгебраические выражения.
Действия с многочленами.
Действия с многочленами.
Действия с многочленами.
Действия с алгебраическими дробями.
Действия с алгебраическими дробями.
Действия с алгебраическими дробями.
Уравнения.
Линейные уравнения.
Квадратные уравнения.
Квадратные уравнения.
Рациональные уравнения.
Рациональные уравнения.
Системы уравнений.
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1
1
6
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1 Неравенства.
Линейные неравенства.
Квадратные неравенства.
Квадратные неравенства.
Системы неравенств.
Системы неравенств.
Текстовые задачи.
Решение задач с помощью таблицы .
Задачи на проценты.
Задачи геометрического содержания.
Функции.
Графические зависимости, отражающие реальные процессы.
Графические зависимости, отражающие реальные процессы.
Линейная функция.
Линейная функция.
Квадратичная функция.
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
5
1
1
1
1
1
3
1
1
1
8
1
1
1
1
1 Квадратичная функция.
Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость.
32
33
34
Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость.
Подпись учителя____________ Пузик И.Н.
Подпись ученика____________ Вититнев Дмитрий
1
1
1
Индивидуальный образовательный маршрут по работе с учеником 9 класса
Индивидуальный образовательный маршрут по работе с учеником 9 класса
Индивидуальный образовательный маршрут по работе с учеником 9 класса
Индивидуальный образовательный маршрут по работе с учеником 9 класса
Индивидуальный образовательный маршрут по работе с учеником 9 класса
Индивидуальный образовательный маршрут по работе с учеником 9 класса
Индивидуальный образовательный маршрут по работе с учеником 9 класса
Индивидуальный образовательный маршрут по работе с учеником 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.